для чего каналы в фотошопе
Что такое цветовые каналы Photoshop
Для более тонкой подгонки гаммы в Фотошоп, художники берут на вооружение цветовые каналы Photoshop. Это достаточно специфический, а вместе с тем сложный инструмент. Поэтому у многих новичков возникают проблемы с его использованием.
Понятие и какие бывают модели
Для начала следует упомянуть о цветовых моделях, с которыми работает графический редактор, что критично при использовании каналов. Всего их две – RGB и CMYK. Способ кодирования разительно отличается.
Принцип построения гаммы в режиме RGB – добавление цветов. То есть идёт комбинирование красного, зелёного и синего (Red, Green, Blue). Количество и качество насыщения варьируется в широких пределах и представлено цифровой шкалой от 0 до 255. Режим RGB является ключевым для цифровых дисплеев, сканеров и цифровых камер.
Здесь мы имеем обратный принцип – вычитание цветов. Нужная гамма получается посредством смешения цианового, пурпурного, жёлтого и чёрного (Cyan, Magenta, Yellow и Black (key) соответственно). В отличие от шкалы RGB CMYK представляется в процентном соотношении. Режим является маркером для чернил принтера, то есть применяется при печати.
Что касается цветовых каналов, то это набор обычных числовых значений оттенков. Именно эти показатели отвечают за цветовое насыщение изображения. К примеру, насколько красной или синей будет фотография. В Photoshop инструмент различаются по типу:
В каждом отдельном изображении может быть не больше 56 каналов. Стоит учесть, что чем больше цветовых уровней, тем массивнее будет конечный файл. Форматы PSD и TIFF с наибольшей эффективностью сжимают имеющиеся данные.
При сохранении файла в расширениях отличных от RAW, PSD/PSB, Adobe PDF и TIFF данные о каналах могут быть безвозвратно потеряны.
Обзор панели
Также на панели отображаются каналы смесевых цветов и альфа-тип. Размер окна регулируется в разделе «Параметры панели». Здесь же можно скрыть или вывести миниатюры. Посредством последних удобно следить за содержимым панели. Но включённые миниатюры заметно снижают производительность ПК.
Активация или скрытие канала
Непосредственно в окне проекта можно увидеть компоновку всех уровней с помощью панели «Каналы». То есть, к примеру, при наложении альфа-канала на совмещённый слой отображаются изменения на результирующем уровне.
Для скрытия или активации достаточно кликнуть по столбцу со значками в форме глаза. Для просмотра всех имеющихся цветовых уровней нужно щёлкнуть по совмещённому слою. Если необходимо скрыть несколько, то следует перетащить столбец со значками в форме глаза.
Отображение в цвете
Каждый отдельный канал визуализируется в градациях серого. Ряд уровней в режимах RGB и CMYK могут отображаться в цвете. При наложении одного на другой, то есть когда активны как минимум два слоя изображение будет цветным.
Настройки по умолчанию можно откорректировать для демонстрации отельных уровней в цвете. При активации канала напротив него появляется значок в форме глаза.
Для отображения цветовых уровней следует выполнить следующий порядок действий:
Выделение и корректировка
У пользователя есть возможность выделить один или несколько уровней, активных или отключённых. Для выбора следует кликнуть по названию канала и при зажатой клавише Shift щёлкнуть по крайнему уровню. Таким же образом можно снять выделение с ранее обозначенных элементов.
Для редактирования необходимо выбрать инструмент раскраски. Вносить какие-либо графические корректировки можно исключительно в одном. Если использовать белый цвет, то показатель интенсивности будет 100%, серый – меньшее значение, а выбор чёрного приведёт к удалению уровня.
Сортировка и редактирование названий
По умолчанию перемещать альфа- или плашечные каналы выше основных цветовых уровней нельзя. Ограничения снимаются, если перевести снимок в многоканальный режим. Соответствующий пункт есть в основном меню «Изображение».
Для смены порядка смесевых уровней или альфа-каналов следует перетащить их посредством мыши по панели – выше или ниже. При этом плашечные цвета определяются в порядке их нахождения сверху вниз. Для переименования канала достаточно кликнуть два раза на его названии, после чего ввести новое имя.
Удаление
Перед финальной обработкой изображения лишние каналы можно и нужно удалять. Дело в том, что сложные альфа-уровни заметно прибавляют к итоговому весу файла.
Для удаления достаточно выполнить одно из следующих действий:
Работа с цветовыми каналами позволяет до неузнаваемости изменить оригинальное изображение. Многие пренебрегают этим инструментом, хотя он актуален для большого числа сценариев: при реставрации старых фотографий, создании коллажей и подборок, редактировании колоритных пейзажей и т.п.
О работе с каналами дополнительно в видео:
Основы работы с каналами
О каналах
Каналы являются изображениями в градациях серого, которые содержат информацию различного типа.
Цветные информационные каналы создаются автоматически при открытии нового изображения. Цветовой режим изображения определяет количество созданных цветовых каналов. Например, в изображении RGB есть канал для каждого цвета (красный, зеленый и синий), а также совмещенный канал, используемый для редактирования изображения.
Альфа-каналы хранят выделенные области в виде изображений в градациях серого. Можно добавлять альфа-каналы для создания и хранения масок, которые позволяют изменять или защищать части изображения. (См. раздел О масках и альфа-каналах.)
Плашечные каналы определяют дополнительные формы для печати при помощи плашечных красок. (См. раздел О плашечных цветах.)
В изображении может быть до 56 каналов. Все новые каналы имеют те же размеры в пикселах и то же число пикселов, что и исходное изображение.
Размер файла, необходимый на канал, зависит от информации о пикселах в канале. Определенные форматы файлов, среди которых форматы TIFF и Photoshop, сжимают информацию о канале, что приводит к экономии места. Размер несжатого файла, в который входят альфа-каналы и слои, показывается в самом правом значении полосы состояния внизу окна при выборе параметра «Размеры документа» из всплывающего меню.
До тех пор пока изображение сохраняется в файле, формат которого поддерживает цветовой режим изображения, цветовые каналы не изменяются. Альфа-каналы сохраняются только тогда, когда файл сохранен в форматах Photoshop, PDF, TIFF, PSB или RAW. Только формат DCS 2.0 сохраняет каналы смесевых цветов. Сохранение в других форматах может привести к потере информации о каналах.
Обзор панели «Каналы»
Панель «Каналы» содержит все каналы изображения, первым идет совмещенный канал (для изображений RGB, CMYK и Lab). Миниатюра содержимого канала появляется слева от имени канала, обновление миниатюры при редактировании канала происходит автоматически.
A. Цветовые каналы B. Каналы смесевых цветов C. Альфа-каналы
Цветовые каналы
— обычное композитное изображение.
Полный спектр RGB-цветов создается из каналов красного, зеленого и голубого цветов, где они представлены в шкале оттенков серого.
Конечно, не все изображения создаются в RGB, но это не проблема, поскольку каналы очень легко настраивать для разных нужд. Мы можем преобразовать наше изображение в другой режим с помощью команды Изображение > Режим (Image > Mode). Для Bitmap и оттенков серого есть только один канал, в котором представлены 256 значений от черного до белого. В режиме Lab три канала: А (значение цвета между зеленым и красным), В (между голубым и желтым) и L (значение яркости). Разделение цвета и его яркости может быть очень полезно. Выберите канал яркости и конвертируйте его в полутоновое изображение. Результат получится намного лучше, чем если бы вы преобразовывали отсканированное RGB-изображение.
В палитре CMYK каналы отображают цвета чернил при многослойной четырехцветной печати.
В этом режиме есть существенные отличия от RGB, поскольку Photoshop приходится работать с цветами чернил, которые сочетаются друг с другом по принципу вычитания (при наложении всех цветов получается черный). В RGB же, наоборот, применен принцип добавления, и наложение всех цветов даст белый. Но, по большому счету, все цветовые модели схожи между собой. И Photoshop может воссоздать полную гамму любой из них при помощи не более четырех восьмиразрядных каналов, каждый из которых имеет не более 256 значений (или 65536 значений, если вы очень захотите, и в меню Изображение > Режим выберете 16-разрядный канал).
Каналы полезны не только при печати в CMYK. Вы найдете им применение и в RGB. Скажем, вы можете редактировать не все изображение, а отдельный канал. При корректировке цвета стоит просматривать отдельные каналы, чтобы выявить дефекты отсканированного изображения. Например, если вы обнаружили размытую или смещенную область в канале красного, вы можете устранить этот недостаток с помощью фильтра резкости или настройки уровней.
Функция объединения каналов предоставляет широкие возможности. Например, с помощью команды «Наложить изображение» (Apply Image) можно наложить информацию из любого канала другого изображения таких же размеров на RGB-канал нашего изображения и настроить данный эффект, изменяя непрозрачность и режим смешивания цветов. Команда «Вычисление» (Calculation) позволяет выбрать два слоя и создать новый слой, выделение или документ. Если воспользоваться режимом смешивания цветов «вычитание», то будут выделены области изображения, которые изменились по сравнению с оригиналом.
С появлением в Photoshop 5 команды «миксер каналов» (Channel Mixer) и настраиваемых слоев расширились возможности объединения каналов. Функция миксера каналов используется только для отдельных изображений и позволяет настраивать каждый канал, добавляя информацию из других каналов. С ее помощью можно создавать спецэффекты, менять каналы местами, исправлять дефекты цвета на отсканированных изображениях. Также она идеально подходит для создания «подкрашенных» и качественных полутоновых изображений (при этом вы сможете контролировать преобразование каждого из цветовых каналов в шкалу оттенков серого).
Смешивание каналов очень помогает при конвертировании цветных изображений в полутоновые.
Альфа-каналы
Альфа-каналы можно сохранять и загружать как выделения.
Как можно использовать эти маски? Вот несколько примеров (на самом деле это проще сделать, чем кажется, когда читаешь). Кликните на иконке «Создать новый канал» и создайте пустой альфа-канал, после этого примените к нему градиент и снова выберите композитный канал. Кликните, удерживая Ctrl, на иконке альфа-канала. Теперь на созданном выделении примените любой художественный фильтр. Его эффект будет зависеть от значений полутонов градиентной маски. Создастся впечатление, что фотография постепенно превращается, например, в живописное полотно.
Альфа-канал может быть использован как изменяемая маска непрозрачности.
Еще один пример: создайте копию альфа-канала из выделения текста и примените к нему размытие по Гауссу. После этого вычтите исходный канал (Alt+Ctrl+клик) и вы получите новый канал, в котором будет отображен только шум, окружающий текст. Теперь выделите этот участок в композитном или любом из цветовых каналов. Вы можете настроить уровни таким образом, что выделение будет светиться, или даже удалить исходный текст и свечение будет казаться частью фотографии.
Благодаря возможности добавлять цветовые заливки (spot colours) в CMYK, альфа-каналы пригодятся также и при высококачественной печати. Выделите участок изображения, который вы хотите отпечатать как цветовую заливку, а затем воспользуйтесь командой «новый матовый канал» (New Spot colour) из меню панели каналов. Когда будете задавать цвет, нажмите «Custom» (заказной) и выберите цвет, например из библиотеки Pantone.
Учтите, что добавление цветовой заливки не такой простой процесс, как кажется. Изображение на экране, как вы знаете, не всегда соответствует тому, что выводится на печать. Цвета чернил часто невозможно отобразить в RGB и Photoshop просто показывает, как, по его мнению, должно выглядеть изображение при послойной печати. Если вы сохраните свой файл в формате DCS 2.0 и загрузите композитное eps-изображение в профессиональной издательской программе, то сможете произвести цветоделение для четырех основных цветов и файлов заказных цветов, которые вы создали.
Канал заказного цвета позволяет отображать цвета чернил, которые не входят в палитру CMYK.
Каналы в Adobe Photoshop: продвинутое использование
Всем привет. Меня зовут Илья Тиора (it13). Живу в Туле, дизайном занимаюсь 6 лет. Решил написать свой первый урок.
Многим дизайнерам в области полиграфии приходится сталкиваться с тем, что готовая продукция (листовки, плакаты, постеры, визитки и т.д.) печатается в 2-3 краски с использованием плашечных цветов. И не все дизайнеры (особенно начинающие) хорошо разбираются в допечатных процессах и принципах работы с каналами в Photoshop.
Поэтому свой первый урок я решил посвятить работе с каналами в Adobe Photoshop. Урок, в первую очередь, будет касаться создания полиграфической продукции с применением 2-3 цветов. Но пользу для себя сможет извлечь любой дизайнер, работающий с PS.
Итак, как же создать изображение в Adobe Photoshop для полиграфического использования, состоящее, например, из трех цветов?
Для начала нужно определиться, в каком формате должен быть представлен файл. От этого зависит, в каком режиме придётся работать. Если нужен файл TIFF, то следует работать в режиме CMYK или Grayscale. Если нужен файл в формате EPS, то можно работать и в Multichannel. Вся сложность будет состоять в том, что при работе с плашечными каналами слои будут недоступны.
Вторым шагом будет создание Вашего творения в градациях серого (Grayscale) с использованием любых средств Photoshop. На этом этапе творчество может быть безграничным :). Также следует представлять, как будет выглядеть макет в окончательном варианте. Вот основа для нашего примера:
Можно начать с фона. Он будет залит синим цветом Pantone Reflex Blue. Поэтому заходим в канал “Pantone Reflex Blue”, выделяем все (Ctrl+A) и заливаем чёрным (Shift+F5_black).
Делаем Коллину. В файле 3-color_maket выбираем канал “Black”. Возвращаемся к исходному макету в слоях, берём слой (у меня Collina) и убираем с него все эффекты. Удерживая Shift (чтобы сохранить координаты), перетаскиваем “Collina” в “3-color_maket” и сохраняем полученное выделение (например, под именем “Collina”). Этот канал нам нужен для того, чтобы сделать растушёвку, как на исходном файле. Делаем 2 копии канала “Collina” с названиями “collina_blur3” и “collina_blur55” и размываем их Gaussian Blur 3 и 55px соответственно. При размытии в 55px размоется периметр канала, поэтому после применения фильтра Blur придется поработать исторической кистью, чтобы убрать размытие периметра. Далее загружаем выделение из “collina_blur3” (удерживая Ctrl, жмём на пиктограмму канала), переходим в “collina_blur55” и заливаем белым (Shift+F5_white). Должно получиться следующее:
Это действие было необходимо для того, чтобы растушёвка не затрагивала самого Коллину, иначе на него будет заходить синий ореол. Делаем видимыми каналы “Black”и “Pantone Reflex Blue”, переходим в “Pantone Reflex Blue”, загружаем выделение из “collina_blur55” и жмём Delete (т.е. Clear) и Ctrl+D. Вот что получается:
Не забывайте сохранять промежуточный результат.
Делаем мячик. Создаем альфа-канал “ball” в файле “3-color_maket” и заходим в него, возвращаемся к исходному макету. Далее нам необходим полупрозрачный слой с режимом наложения пикселей Normal. Поэтому в исходном файле готовим таковой. Затем Ctrl+A и, удерживая Shift, перетаскиваем слой в созданный альфа-канал “ball”. Удерживая Ctrl, жмём на пиктограмму канала “ball”, чтобы загрузить выделение, переходим в канал “Pantone Reflex Blue” и жмём Delete. Появился мячик :).
Делаем текст, он будет желтым с эффектом. В файле “3-color_maket” создаем 2 новых альфа-канала “ef_text” и “noef_text”. Переходим к исходному макету. Нам понадобится слой с растеризованным тестом и сведенными эффектами, а также растеризованный текстовый слой без эффектов. Готовим их. Теперь Ctrl+A и, делая по очереди видимым один из слоев с текстом, удерживая Shift, перетаскиваем слои в созданные альфа-каналы “ef_text” и “noef_text” соответственно. Не забываем нажимать Ctrl+D в альфа-канале после каждого перетаскивания. После этого загружаем выделение из канала “noef_text”, переходим в канал “Pantone Reflex Blue” и нажимаем Delete, чтобы удалить синий фон из-под текста. Загружаем выделение из канала “ef_text”, переходим в канал “Pantone Yellow” и заливаем чёрным (Shift+F5_black), Ctrl+D. Теперь переходим в канал “Black”, возвращаемся в исходный файл, выделяем все и, удерживая Shift, перетаскиваем слой текста с эффектом в канал “Black” файла “3-color_maket”. К тексту мы еще вернемся. Сейчас нужно затемнить синий фон по периметру. Для этого создаем новый альфа-канал “Shade”, выделяем все и с помощью Transform немного уменьшаем чёрное поле, затем размываем Gaussian Blur 55px. Загружаем выделение из этого канала, переходим в канал “Black” и заливаем (Shift+F5_black).
Теперь все содержимое канала “Black” нужно перенести в канал “Gray”. Для этого загружаем выделение из канала “Black”, переходим в “Gray” и заливаем черным (Shift+F5_black). Канал “Black” нам больше не понадобится, отключаем.
После этой процедуры текст потерял черную составляющую. Чтобы ее вернуть, создаем новый альфа-канал (напр., “Inversion”) и инвертируем его (делаем белым). Далее перетаскиваем в этот канал из исходного файла слой текста с эффектом (как делать см. выше) и снова инвертируем канал (Ctrl+I). Должно получиться вот так:
Теперь загружаем выделение из этого канала и переходим к основным каналам. В “Pantone Reflex Blue” нажимаем Delete, в “Pantone Yellow” тоже жмём Delete, а в “Gray” заливаем чёрным несколько раз, смотря насколько тёмным должен быть текст. Вот и все. Осталось свести слои, удалить лишние каналы и альфа-каналы и сохранить файл в формате TIFF. Если нужен был формат EPS, то последние 2 действия с переносом данных и канала “Black” в “Gray” и текстом делать не нужно. “Gray” можно просто удалить (т.к. изначально можно было работать в режиме Multichannel). Предпочтительнее работать в режиме Multichannel, т.к. расположение каналов там более выгодное, и его можно менять как угодно, а в Grayscale канал “Gray” уже никуда не переместить.
Можно проверить файл, поместив его в Illustrator (embed). Там нужно зайти в диалоговое окно Print, выбрать вкладку Output (Mode “Separations”), и можно увидеть, какие цвета будут участвовать в печати (они будут отмечены).
Что такое каналы Photoshop? И как эффективно ими пользоваться при постобработке
Когда вы открываете изображение в Photoshop, то видите сетку пикселей, состоящую из разных цветов. Вместе они представляют из себя цветовую палитру, которую можно разложить на цветовые каналы. Каналы являются отдельными слоями информации о цвете, представляющие цветовой режим, который используется в изображении. Что ж, на самом деле это очень сбивает с толку, но становится намного проще, если понимать науку, лежащую в основе этого. В нашей статье фотограф Ivo Guimaraes полностью разберет для вас каналы в Photoshop.
Фотограф: Лиза Фотиос (Lisa Fotios)
Понимание света и цвета
Чтобы понять, как работает цветовой канал, важно понимать взаимосвязь между светом, цветом и тем, как его видят глаза человека.
Видимый спектр для человека находится между ультрафиолетовым светом и красным светом с длиной волны от 400 до 700 нанометров. По оценкам ученых мы способны различать до 10 миллионов цветов. За этот процесс отвечают два разных типа клеток внутри глаза: палочки и колбочки.
Более темная среда стимулирует палочки. Более яркое окружение стимулирует колбочки. Колбочки содержат молекулы, определяющие цвет, с красными, зелеными и синими фотопигментами. Свет, отраженный желтым предметом в дневных условиях, стимулирует красные и зеленые колбочки. Они посылают сигнал в мозг. После обработки количества активированных колбочек и силы сигнала это позволяет человеку увидеть цвет. Этот процесс получил название «Трихром». Это результат тысячелетней эволюции человека и адаптации к окружающей среде.
Цветовые режимы
Есть несколько цветовых режимов, которые можно использовать в Photoshop, например, оттенки серого или многоканальный. Цветовые режимы RGB и CMYK являются самыми востребованными.
Цветовые каналы
Окно палитры цветовых каналов в Photoshop можно найти в Window> Channels.
Более яркие области цветового канала представляют области, содержащие больше цвета, а более темные области представляют меньше цветов.
Например, на этом конкретном изображении синий канал светлее, чем зеленый или красный каналы. Это потому, что изображение состоит в основном из фантастического голубого неба, отраженного в воде.
Если мы преобразуем изображение в цветовой режим CMYK, наша палитра каналов теперь будет представлена четырьмя каналами вместо трех, как было в цветовом режиме RGB.
В этом случае изображение в режиме градаций серого будет иметь только один канал.
Каналы можно выбрать и отредактировать, выполнив следующие процедуры:
Изображения в градациях серого являются стандартным представлением каналов. Существует также опция, которая позволяет отображать каналы в цвете, если вы предпочитаете.
Вы можете выполнить эту процедуру:
Прелесть выделений, созданных с помощью каналов, заключается в том, что они идеально растушеваны, что означает, что обеспечивают почти незаметный переход при редактировании.
Альфа-каналы
Хорошим пример: выделение неба на этом конкретном изображении. Это было бы определенной проблемой со стандартными инструментами выбора, но с альфа-каналом все значительно упрощается. Для этого нужно всего 2 шага.
Этот альфа-канал теперь сохранен. Вы можете использовать его как маску слоя и раскрашивать, чтобы добавить или удалить области выделения, а также преобразовать в выделение в любое время. Это позволяет контролировать прозрачность для определенных цветов или выделений.
Вы также можете перетаскивать альфа-каналы между документами, если оба документа имеют одинаковые размеры в пикселях. Если это не так, вы можете настроить эти размеры с помощью функции размера изображения или инструмента кадрирования.
Изображение может содержать до 56 каналов.
Как использовать сохраненную маску альфа-канала
Процесс использования сохраненной маски следующий:
Вы можете перетащить выделение из одного открытого изображения Photoshop в другое. Также можно создать новый канал, который Photoshop по умолчанию заполнит черным цветом.
Заключение
Видеоканал Фотогора