дт и дт танеко в чем разница
Фирменный Дизель с присадками
В чем отличие и преимущество фирменного топлива?
Чем фирменный дизель с присадками лучше обычного ДТ?
Пример. Фирменное дизельное топливо различных брендов*
3. V-Power Diesel (АЗС Shell)
[+] Повышенное ЦЧ;
[+] Моющие присадки;
[+] Модификаторы трения (присадка);
4. DИЗЕЛЬ ОПТИ (АЗС Газпромнефть)
[+] Повышенное ЦЧ;
[+] Моющие присадки;
*субъективный обзор, февраль 2019 года
Что даёт высокое цетановое число (ЦЧ)?
Моторы класса ЕВРО-3:
ЦЧ ниже 45 – мощность снижена, расход топлива повышен, вибрации;
ЦЧ 47 – 49 – мощность и экономичность соответствует заводским показателям;
ЦЧ 49 – 52 – мощность незначительно повышается;
ЦЧ выше 52 – дополнительных улучшений не наблюдается;
ЦЧ выше 55 – на старых двигателях возможны ошибки блока управления двигателем;
Чистота топлива и ЕВРО-6
Чем меньше серы в дизеле ЕВРО-5, тем лучше оно подходит для моторов ЕВРО-6. К примеру, в Танеко ДТ серы менее 3 мг/кг, что соответствует ЕВРО-6. (под вопросом качество Танеко ДТ с НПЗ Жуковский)
По состоянию на 2019 г. в регламенте таможенного союза нет класса ЕВРО-6. Поэтому НПЗ которые способны выпускать ДТ топлива качества ЕВРО-6 вынуждены указывать класс ЕВРО-5.
Чем «чище» топливо и ближе к ЕВРО-6 тем:
1. Незначительно чище выхлоп;
2. Менее выраженный запах выхлопа и самого топлива;
3. Реже срабатывает прожиг/регенерация дизельного двигателя;
4. Можно увеличить интервал замены топливного фильтра;
5. EGR клапан, форсунки/впрыск и другие компоненты связанные с выхлопом чище и ресурс больше.
Наличие моющих присадок
Эти присадки позволяют удалять нагар и другие отложения, уменьшают пенность и выводят воду из топлива. Присадки помогают восстановить заводскую мощность двигателя, но не увеличить.
Благодаря этим присадкам в рекламных буклетах фирменного ДТ появляются красивые цифры по повышению мощности и экономичности. Ведь исходная цифра берется от показателей двигателя, в котором уже были отложения, из-за которых мощность двигателя уменьшилась, а после использования этих присадок мощность двигателя восстанавливается до заводских.
Присадки, улучшающие смазочные способности и трение
Зимой в топливо обязательно добавляют присадки, улучшающие смазочные способности топлива, так как при морозе дизельное топливо парафинится (образуются кристаллы льда) труднее прокачиваются через топливный фильтр. Такие присадки улучшают прокачивание замерзшего топлива и облегчают работу топливной системы. В камере сгорания эта присадка безопасно сгорает.
Присадки с модификатором трения в бензине испытан достаточно давно, а для дизеля это новинка. Такая присадка плохо сгорает в камере сгорания и прилипает к ТНВД, стенкам поршней, маслосъемных колец, облегчая их ход, снижая трение, что положительно сказывается на экономичности и вибрациях многоцилиндровых двигателей, особенно как V6. Присадка без вреда сгорает в катализаторе.
Дополнительные зимние присадки
ДТ Татнефть Taneco
Салют трактористам!
Авто VAG 1.4tdi. В основном заправляюсь на Татнефти, реже на Лукойле.
На машине мотаюсь раз или два в году в Татарстан, чаще всего в теплое время года.
Суть поста в следующем : были подозрения, но после последней поездки окончательно убедился — диз. топливо Танеко в Татарстане отличается от того, что льют на московских и нижегородских АЗС этой сети.Выводы основаны исключительно на «измерениях жопомером «.
На топливе, залитом в Татарстане, машина едет лучше и легче.
Не претендую на истину …просто на заметку.
Комментарии 101
Не могу сказать что Тонеко плохое или хорошее. Заправлялся два раза. Оба раза дым как от паровоза при ускорении, при езде по трассе. Выхлопные сзади все черные. Обычно заправляю дизель на Лукойле. Таких явных проблем с дымностью там нет.
Дизельное топливо от Танэко действительно хорошего качества. Сам с Татарстана, ДТ пробовал на разных заправках, Лукоил, Ирбис, Шелл. Чисто по субъективным ощущениям, ДТ от Танэко (на АЗС Татнефть, Татнефтепродукт, Автодорстрой, Таиф) лучше. Кстати, зиму они завозят заранее. Зимой перед окошком кассы всегда выставлен образец с топливом в банке, где можно убедиться в том, что ДТ не загустело.
С бензином же ситуация обратная, бензин откровенно г.но. Но это уже другая история.
в нижегородской области на татнефтевких заправках топливо от лукойла. а на лукойловских в татарстане от танэко.
пару лет назад было соглашение. как сейчас не знаю, но экономически оправдано.
Всем удачи на дорогах
Поэтому для себя сделал вывод — татнефть летом «да, можно»…а зимой только на Лукойле.
В районе Альметьевска заправлялся на АЗС видел табличку к Танеко что температура фильтруемости до минус 50. Так что Танеко есть и зимнее и летнее, как диз.топливо других АЗС.
Я не говорю что Танеко нет зимнего. Я хотел донести о том что жажда наживы превыше к сожелению. И это очень огорчает. Почему тогда цены от заправке к заправке разняться даже в одном городе. Там где проходимость лучше, цена дороже, а где «дворовая» там ниже цена. Хотя сеть одна.
Я тоже замечал эти бумажки на кассе и колбы с солярой … но ведь допустим под землёй у них ёмкость на 40 кубов, и там остаток летней половина, привезли сначало демисезонную и залили смешав получилось чуть лучшей характеристикой летнее, а потом зимнее также…и что имеем — в колбе и по докам с бензовоза, а подземлёй хз.
Или надо заправляться только в «проходных» заправках, там где фуры. Но там и цена выше как я и писал ранее.
На фото пример заправок «новогодних каникул»
Читать картинку снизу вверх:
Лукойл (Челны, м7 Зяб) — пробег трасса 85% и 15% город
Татнефть Танеко (Ульяновск, заправка на Гая возле Волжанке) — пробег 75% трасса и 25%посёлок
Татнефть Танеко (Ульяновск, заправка на Гая возле Волжанке) — пробег 75% трасса и 25% посёлок
Как видно. Расход выше при почти одинаковых условиях. Цена разная (все цены с использованием дисконтных карт)
Дизель Shell, ГПН, BP, РН, Лук, Тат. Паспортные данные, матчасть
UPD 07.10.2020: Добавил Татнефть Танеко
Я — начинающий дизелист, который очень любит подтвержденные цифры.
Мой пробег на дизеле 10 200 км и все они пройдены с апреля 2020 года на Лукойл ЭКТО по Москве и Московской области. Природное любопытство взяло верх и стало интересно, а так ли хорош Лукойл и что из себя представляет топливо остальных крупных игроков рынка (Shell, Газпромнефть, Роснефть и BP).
Итог «паспортизации» можно посмотреть в гугл таблице или на картинке. Дополнительно в таблице приведены показатели стандартов ТР ТС 013/2011 и EN 590:2009 (для К5).
По итогу, для себя я решил попробовать Shell, т.к. считаю, что переплата 100-200 руб. в месяц не критична. Если не Shell, то Газпромнефть, т.к. в комплексе показатели чистоты (ПАУ, зольность, вода) у ГПН чуть выше, чем у BP и прочих неShell, а цетановое число самое высокое из рассмотренных.
UPD: На Танеко не претендую, так как на маршруте следования АЗС Татнефти нет, хотя по паспорту это самый лучший дизель из рассмотренных.
Чем заправляетесь вы? (особенно интересуют дизелисты Москвы и МО)
Дополнительно:
— ДТ на рассмотренных заправках по паспорту соответствует экологическому классу 5;
— топливо BP = топливо Роснефть — разница в присадках;
— у Shell своих нефтебаз в РФ нет, но есть очень жесткая международная система квалификации поставщиков;
— ЕКА, Нефтемагистраль, Трасса и проч. в рассмотрение не попали, т.к. их нет у меня на пути, да и учитывая, что они сами не являются производителями топлива, можно предположить, что качество у них может быть не очень постоянным (исключение возможно для специальных марок, вроде EKA Race);
— зеленый — самое лучшее значение показателя, желтый — второе сверху значение показателя, красный — самый худший показатель;
— хитрый расчет внизу таблицы приведен для информации/упрощения ранжирования. Итого = Сумма(Множитель определенного цвета*Количество показателей определенного цвета).
Когда заправки перейдут на зимнее ДТ, «паспортизацию» повторю.
====Матчасть====
По ходу паспортизации пришлось подтянуть матчасть, чтоб хоть чуть понимать на что влияют цифры в паспортах. Ниже привожу описание паспортных параметров, собранные на просторах интернета и творчески мною переработанные — мало ли кому-то еще пригодятся
Остался вопрос, как цетановый индекс может быть меньше цетанового числа? Разве существуют цетанопонижающие присадки?
Цетановое число. Цетановое число = качество воспламенения. Показатель влияет на запуск двигателя, жесткость работы/вибрации, расход топлива и дымность отработавших газов. Чем выше цетановое число, тем лучше способность топлива к воспламенению, тем короче промежуток времени между началом впрыска и воспламенением и как следствие, более спокойное и плавное горение дизельного топлива, которое определяет высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя.
Цетановый индекс. Показатель изначального качества ДТ, до ввода присадок. Цетановое число (расчетное) до добавления повышающей присадки в дизтопливо. Цетаноповышающие присадки по-разному влияют на физический и химический состав топлива, поэтому следует избегать их передозировки. Во избежание изменения состава, необходимо чтобы разница между цетановым числом и цетановым индексом была минимальной.
Плотность при 15С. Плотность=энергосодержание=расход. Плотность топлива влияет на рост количества тепла, которое выделяется в процессе полного сгорания, проще говоря — на энергосодержание. Пониженная плотность будет уменьшать выбросы твердых частиц, однако также будет увеличивать расход топлива и снижать мощность, снимаемую с двигателя.
Кинематическая вязкость при 40С. При низкой частоте вращения коленвала низкая вязкость приводит к утечкам в топливной аппаратуре, снижению мощности и проблемам запуска двигателя на горячую. А при высокой вязкости возникают проблемы в работе ТНВД.
Предельная температура фильтруемости. Наиболее высокая температура, при которой данный объем топлива не проходит через стандартный фильтр. Понижение температуры до этой точки и ниже приводит к закупорке топливных фильтров.
Температура вспышки. Определяет условия безопасности применения топлива. Температура вспышки в закрытом тигле — самая низкая температура горючего вещества, при которой над его поверхностью образуется смесь паров и газов с воздухом, способная вспыхивать от источника зажигания, но скорость их образования еще недостаточна для последующего горения.
Смазывающая способность. Свойство топлива, измеряемое пятном износа на металлическом шарике, которое образуется в результате трения металлического шарика о неподвижную металлическую пластину, полностью погруженную в топливо. Снижение смазывающих свойств ДТ может привести к быстрому износу топливного насоса, повышенному образованию нагара и повышенному выбросу отработанных выхлопных газов.
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов. Отвечает за количество твердых несгоревших частиц в отработанном газе. ПАУ не сгорают в двигателе полностью — они оседают на стенках камеры сгорания, поршне, форсунках в виде смолянистых отложений.
Массовая доля серы. Повышенное содержание серы — «грязные» выхлопные газы, образование серных и сернистых кислот в системе смазки = снижение смазывающих, противоизносных, противозадирных и моющих свойств залитого в двигатель масла, а также образование нагара в камере сгорания.
Сильно сниженное количество серы — ухудшение смазывающих свойств топлива, что укорачивает ресурс ТНВД и топливных форсунок.
Зольность. Массовая доля негорючего остатка. Повышенная зольность ведет к попаданию неорганических примесей в нагар, что в свою увеличивает его абразивные свойства и, соответственно, ускоряет износ оборудования.
Массовая доля воды. Растворенная вода в малом количестве не вредит системе, но в свободном состоянии (не растворенная) может спровоцировать износ ТНВД. Повышенное содержание в топливе водных фракций и твердых взвешенных частиц (сера, зола, ПАУ) существенно снижает срок службы фильтров, а также всей системы подачи топлива в целом.
Окислительная стабильность. Мерой способности ДТ образовывать нерастворимые вещества под действием кислорода. Испытуемое топливо выдерживают при температуре 95 °C в течение 16 часов в токе кислорода при перемешивании в специальном стеклянном контейнере (окислительной камере). Образовавшийся нерастворимый остаток отфильтровывают и взвешивают.
Фракционный состав. Фракционный состав – это комплексный показатель качества дизтоплива. Он определяет расход топлива во время работы двигателя, легкость запуска и бесперебойность работы, износ деталей, образование нагара и закокосованности на форсунках, пригорания колец.
Полнота испарения топлива – температура, при которой выкипает 95% топлива, чем ниже температура, тем лучше. Если ее значение велико, то топливо не успевает полностью испариться и оседает на стенках цилиндра в виде пленки или капель, что в свою очередь приводит к образованию нагара, разжижается масло и снижается рабочий ресурс.
«Татнефть»: На дизтопливе ТАНЕКО двигатель работает мягче и эффективнее
АВТОВЛАДЕЛЬЦЫ ПО ДОСТОИНСТВУ ОЦЕНИЛИ ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОГО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Нижнекамский НПЗ «ТАНЕКО» лишь весной текущего года начал производить новый вид дизельного топлива (ДТ), а оно уже громко заявило о себе. Специалисты отмечают, что по своим характеристикам оно вполне соответствует классу «Евро-6». Высокую оценку подтвердили и итоги независимых испытаний в центральной лаборатории топлив и масел научно-технического центра КАМАЗа. Два образца ДТ от ТАНЕКО были испытаны с использованием двигателя, отвечающего последним требованиям евростандарта.
ДЫМА МИНИМУМ
На дорогах Татарстана и сопредельных с ним регионов в последнее время наблюдается необычно интенсивное движение автоцистерн с логотипом «Татнефть». Идущие врозь и колоннами, они выделяются из общего потока не только симпатичным дизайном, но и отсутствием черного дыма из выхлопных труб. Эти автоцистерны выполняют особую миссию — они развозят по АЗС новое дизельное топливо 5-го класса качества (соответствует «Евро-5») ТАНЕКО, которым заправляются сами. Оно появилось весной этого года и хорошо себя зарекомендовало, получив высокую оценку специалистов. Они признали, что по своим характеристикам продукция ТАНЕКО вполне соответствует классу «Евро-6» (его планируют ввести в действие в Западной Европе).
Подтвердили высокое качество нового дизтоплива «Татнефти» и проведенные недавно в центральной лаборатории топлив и масел научно-технического центра КАМАЗа независимые испытания. Два образца танековского ДТ были испытаны с использованием двигателя, отвечающего последним требованиям евростандарта. Цель испытаний — оценка влияния нового ДТ от ТАНЕКО на характеристики двигателя. Тесты проходили во всех возможных режимах и при всех нагрузках. Специалисты зафиксировали следующие показатели: «максимально полезная мощность» и «максимально полезный крутящий момент», «минимальный удельный расход топлива», «минимальное содержание в выхлопных газах оксидов азота, углекислого газа, суммарных углеводородов». Во время тестов подтвердили еще один важный момент — ультранизкое содержание серы. В образцах ТАНЕКО его выявлено минимальное содержание, соответствующее 1 и 2,5 пропромилле (ppm, миллионная доля от общего объема) при норме до 10 ppm.
…И ЛЕГКИЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Специалисты, проводившие испытания топлива, отмечают еще несколько моментов. Двигатель работает «мягче», но в то же время он стал более приемистым. К существенным плюсам также отнесли снижение удельного расхода топлива и повышение КПД двигателя. Объяснить это можно высоким цетановым числом (промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения): у ДТ ТАНЕКО оно равно 60 единицам без цетаноповышающй присадки при общепринятой норме не менее 51. Это означает, что оптимизируется процесс сгорания топливной смеси, увеличивается скорость прогрева двигателя, улучшается равномерность его работы, уменьшаются шум и вибрация. Необходимая воспламеняемость обеспечивает легкий запуск двигателя как в летних, так и в зимних условиях.
Кроме ультранизкого содержания серы новое топливо отличается пониженным содержанием «ароматики». Благодаря этому к минимуму сводятся нагарообразование в двигателе и дымность выхлопов автомобилей. Почти отсутствует коррозия, а также снижается износ деталей за счет низкого содержания водорастворимых органических кислот, щелочей, механических примесей и воды. Благодаря низкому содержанию смол и непредельных углеводородов двигатель и топливоподающая система остаются чистыми, без нагара и закоксовывания форсунок.
ВЫДЕРЖИВАЯ ВЫСОКУЮ КОНКУРЕНЦИЮ…
Когда речь идет о преимуществах топлива, самыми объективными испытателями становятся водители. Поэтому из «Татнефти» были сделаны запросы в ряд транспортных организаций, уже распробовавших новое топливо. Пришли только позитивные отзывы.
«Наша компания несколько месяцев назад начала заправляться на АЗС Ульяновского филиала «Татнефть — АЗС Центр» дизельным топливом производства ОАО «ТАНЕКО», — написал директор ООО «Топливная компания Симбирский дом» Рамиль Сатдинов. — Хочется отметить превосходное качество данного продукта. В процессе эксплуатации на нашей технике топлива ТАНЕКО нами было отмечено увеличение мощности двигателя и снижение расхода. Также нашими водителями было замечено, что снизились шум и вибрация от двигателя».
В 2014 году НПЗ «ТАНЕКО» планирует произвести до 1 млн. т дизтоплива, а в перспективе его будет выпускаться до 2,7 млн. т в год. В первую очередь высококачественным дизелем обеспечат разветвленную, раскинутую по России, Украине и Беларуси, сеть автозаправочных станций «Татнефти». Расположенные на ключевых (то есть с высоким уровнем конкуренции) магистралях татнефтевские заправки характеризуются отличным сервисом и широким спектром дополнительных услуг. Наверняка собственное брендовое дизтопливо станет еще одним весомым фактором конкурентоспособности.
дизтопливо
По наблюдениям за поведением авто на разном топливе составил для себя маленький рейтинг.
первое место разделил между азс Киришиавтосервис и азс Татнефть.
На кириши всегда было хорошее топливо, с этим врядли кто то поспорит, а вот с азс Татнефть познакомился впервые. Могу смело заявить что едит авто на топливе танеко действительно лучше, правда и расход немного повыше чем на кириши. Ещё забавно, на кириши есть небольшой уклон и при запрпавке влезает литров на 5 больше =)
Вот Вам маленькая выписка с сайта Татнефть =)
Дизтопливо ТАНЕКО выше ЕВРО-5
За три года ДТ ТАНЕКО громко заявило о себе на топливном рынке. По утверждению специалистов, основанному на результатах независимых экспертиз, оно уже сейчас соответствует классу ЕВРО-6, который только планируют утвердить на территории Европы.
Высокое цетановое число ДТ ТАНЕКО — до 60 при требовании не ниже 51 для летних сортов топлива и 47 для зимних – обеспечивает хорошую воспламеняемость дизтоплива и улучшенный процесс сгорания топлива, а именно:
— высокий крутящий момент;
— 100% заявленной производителем мощности двигателя;
— снижение шума и вибрации при работе двигателя;
— снижение удельного расхода топлива;
— качественное улучшение запуска и сокращение времени перехода на рабочий режим;
— надежную работу систем бортовой диагностики.
— отсутствие необходимости добавления цетаноповышающей присадки.
Низкое содержание полициклических ароматических углеводородов в ДТ ТАНЕКО (0,2-1% масс. при требовании не более 8% масс.) обеспечивает:
— снижение износа системы впрыска топлива;
— предотвращение формирования углеродистых отложений на форсунках;
— увеличение ресурса работы двигателя.
Ультранизкое содержание серы в ДТ ТАНЕКО (менее 3 ppm при требовании не более 10 ppm масс.) позволяет:
— уменьшить дымность отработанных газов;
— снизить выбросы продуктов сгорания в атмосферу, в частности, твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.
Для улучшения смазывающей способности дизтоплива вводится противоизносная присадка. В зимнее время добавляется депрессорно-диспергирующая присадка для снижения температуры застывания и предельной температуры фильтруемости.
В 2014 году, участвуя в конкурсе по программе «Российское качество», топливо дизельное ЕВРО, вид III, сорт С и топливо дизельное ЕВРО, вид III, класс 2 подтвердили соответствие высшему уровню качества, установленному программой «Российское качество». В 2015 году дизельное топливо ЕВРО-5, вид III (К5) произведенное на АО «ТАНЕКО» стало Лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Татарстан» и победителем Программы «100 лучших товаров России».
Высокое качество дизельного топлива ТАНЕКО подтверждает тот факт, что в 2015 году, по результатам успешных испытаний в 25-й ГосНИИ химмотологии Министерства обороны РФ, получен допуск к применению в вооружении, военной и специальной технике дизельного топлива сорт С, вид III производства АО «ТАНЕКО». В этой связи была организована поставка дизельного топлива под контролем военного представительства Минобороны РФ в адрес российских силовых структур.
Также необходимо отметить, что благодаря выполненным в 2015 году в АО «ТАНЕКО» организационно-техническим мероприятиям (увеличение производительности насосного оборудования, монтаж нового трубопровода, перепрофилирование постов налива), объем отгружаемого с установки автоналива дизельного топлива может составлять до 2 тыс. тонн/сутки.
С начала 2016 года, в связи с обновлением нормативно-технической базы РФ, был осуществлен переход на производство дизтоплива в соответствии с ГОСТ 32511-2013.