гнилые лонжероны чем опасно
Когда на гнилой машине можно ездить, а когда опасно для жизни?
Большинство российских автомобилистов ездит далеко не на новых машинах, по городу передвигается очень много откровенно ржавых машин. Их не ремонтируют, так как стоимость необходимых кузовных работ будет дороже самой машины. Но вот можно ли ездить на такой машине, и не опасно ли это?
Смотря, что заржавело
На самом деле, в большинстве случаем коррозия – это только косметический дефект. В первую очередь у автомобилей начинают гнить, крылья и пороги, так как именно они чаще всего контактируют с водой из луж. Затем ржавчина добирается до кромок дверей, капота и багажника. Если на машине имеются повреждения краски, то и в этих местах начинается коррозия. Ржавчина может разъесть металл насквозь и выглядеть очень страшно, но при этом всё это никак не влияет на безопасность машины. Ведь пока цела силовая часть кузова, на машине вполне безопасно ездить.
Ржавчина в опасных местах
Дольше всего сопротивляются ржавчине рамные автомобили. На самом деле их кузов может полностью сгнить, но если он крепко держится за раму, то на ходовые качества это никак не влияет. Примером тому служат машины модели Toyota Land Cruiser 80, которые, несмотря на трухлявые кузова, и по сей день стоят приличных денег. Автомобили с несущим кузовом менее стойки ржавчине и приходят в негодность гораздо быстрее. Опасной ржавчину можно считать тогда, когда у легковой машины сильно повреждён пол и силовые элементы.
Жёсткость кузову придают такие элементы, как лонжероны, именно на них держится двигатель и коробка передач. Если на этих местах металл проржавел насквозь, то это самый верный признак того, что машину пора списывать в утиль. Ездить на таком автомобиле откровенно опасно, но ещё страшнее на нём попасть в ДТП. Уставший и ржавый металл не способен погасить энергию удара и сомнётся, как фольга от шоколадки.
Обработка днища и восстановление лонжеронов
Сколь бы крепкими немцы ни делали ауди в 90-е, а «плохие руки» портят всё. Так оказалось и в моём случае, когда хозяева не досмотрели как следует днище, в результате чего сгнили задние лонжероны.
После ремонта днища изнутри(отчёт), принял решение не ждать злой белорусской зимы с солевыми реагентами, и сделать наружний ремонт днища, чтобы предыдущая работа не оказалась проделанной зря.
Пару дней назад я уже публиковал несколько фотографий, однако почитав комментарии, меня поразило количество неравнодушных(кому интересно, почитайте).
Все в один голос проскандировали против подобных манипуляций с машиной, но одно мне стало ясно — эти люди никогда самостоятельно не проделывали подобный ремонт в альтернативном положении машины, будь то яма, либо эстакада, без мата и ожёгов сварочных брызг за шиворотом, с окрашенной битумом головой.
Я специально не отвечал на комментарии, в надежде на то, что хоть один комментарий окажется по делу, где человек объяснит, что же именно здесь опасно, но кроме поверхностной ругани ничего не увидел. Хочу сказать лишь одно — машина имела три точки опоры и была достаточно надёжно зафиксирована, а всю процедуру по запрокидыванию проводили опытные в этом деле люди, поэтому забегаю вперёд и категорически не советую самодеятельничать в этом деле.
Однако я по-прежнему передаю привет любителям ввалить бабла за сторонний ремонт, и на этом обсуждение прекращается 🙂
Итак, перевернули мы машину на бок и ободрали всё то, что отслоилось от предыдущей обработки прежнего хозяина, зачистив ржавчину и обработав эти места цинкарём:
После этих манипуляций машина была оставлена наночь, как раз в это время работал цинкарь:
Когда я обрабатывал днище изнутри, то удивился, как хорошо оно сохранилось. Но если тогда речь шла о салонной части днища, то взглянув на уличную часть, удивился тому, насколько качественно немцы сделали эту машину. А ей скоро 23. Это при том, что новый «солярис» гниёт уже в 3.
Сквозные дыры в днище отсутсвовали как вид, а глубокие язвы ржавчины присутствовали лишь в необработанных местах, под тепловым экраном глушителя, как раз там, куда поленились залазить предыдущие владельцы, и под защитным пластиком в конце порога у заднего колеса — больное место, как ты не лечи его.
Подготовка к варке сгнившего лонжерона:
На фотографиях хорошо видно, что цинкарь отлично справился со ржавчиной, которую не достала грубая обработка:
Голый металл я обработал «грунтом по ржавчине 3в1», в составе которого так же имеется цинкарь:
Для лучшего сцепления, не дав грунту полностью высохнуть, через несколько часов нанёс антикоррозийную резино-битумную мастику в несколько слоёв, выжидая примерно пол часа между слоями.
Что такое лонжерон в авто и можно ли его отремонтировать
Нет, это не французский аристократ и не пляж в Одессе. Хотя он может уйти, устать, треснуть и сгнить. Поговорим о нездешнем и непонятном слове, которое иногда становится очень актуальным для рядового автовладельца.
Если вас заинтересовал вопрос о лонжероне, то, скорее всего, у вашего авто серьезные проблемы с кузовом. Который, напомним, является самой дорогой частью любой машины. Скажем сразу – ремонтировать лонжероны можно, хотя это не всегда рентабельно и всегда непросто.
У несущего кузова лонжероны частично заменяют раму: к ним крепится силовой агрегат и элементы ходовой
Что это такое
Лонжерон в автомобиле – это прочная кузовная деталь, которая является частью силового каркаса. Лонжероны обычно расположены попарно вдоль кузова, ближе к бортам. Иначе говоря, это остатки несущей рамы, от которой конструкторы отказались в середине ХХ века в пользу несущего кузова. Без лонжеронов придать должную жесткость пространственной конструкции кузова невозможно.
Кроме того, на несущем кузове нужно иметь прочные места, к которым можно крепить определенные агрегаты – либо тяжелые, либо испытывающие значительные нагрузки. Поэтому именно к лонжеронам чаще всего крепят двигатель, коробку передач, рычаги подвески или ее подрамник. Внешне лонжерон представляет собой продольную деталь коробчатого или близкого к этому профиля, которая расположена в нижней части кузова, чаще всего – под днищем и в моторном отсеке. У небольших автомобилей А и В-класса сплошных лонжеронов по всему днищу может не быть, их роль играют усиленные пороги, а собственно лонжероны можно увидеть только под моторным отсеком и сзади, в местах крепления задней подвески.
Что с ними случается
Ржавеют. У автомобилей возрастом более 10-12 лет лонжероны могут проржаветь изнутри. На некоторых моделях недорогих брендов это может случаться и раньше. Это неприятная и даже опасная для движения проблема, ведь часто лонжерон “выгнивает” именно в местах крепления деталей подвески. Оба лонжерона в паре (оба передние или оба задние) обычно ржавеют более или менее синхронно.
Лонжероны представляют собой закрытый объем, поэтому они ржавеют независимо от других кузовных деталей
Устают. Сколько бы мы не смеялись над уставшими мостами и лонжеронами как части несущих металлоконструкций, понятие усталости металла известно в такой науке, как сопромат (то есть о сопротивлении материалов). От постоянного воздействия сил металл не выдерживает и сделанная из него деталь теряет форму или разрушается.
От усталости лонжерон может потрескаться в определенных, особенно нагруженных местах, может скрутиться он однообразных нагрузок, может банально согнуться. От этого ходовая часть может потерять свою геометрию, машину начнет тянуть в сторону, шины будут неравномерно изнашиваться.
Силовые элементы кузова трескаются в наиболее нагруженных местах. Если лонжерон не ржавый, его можно отремонтировать
Страдают в ДТП. Несмотря на то, что лонжерон – самая прочная часть кузова, в случае столкновений они также подвергаются повреждениям. Дело в том, что конструкторы умышленно делают их “мягкими”, чтобы они при фронтальном и кормовом столкновениях дозированно поглощали энергию удара. Иногда лонжерон не сминается, а смещается – рихтовщики говорят “ушел в сторону”. Хотя внешне деталь имеет вид “почти целой”, ремонт для ее восстановления нужен весьма серьезный, да и цена ремонта лонжерона в таком случае будет немаленькой.
Как его ремонтируют
Ремонт лонжерона осложняется тем, что к нему крепятся ответственные узлы. Так, нередко перед началом ремонта приходится демонтировать внешние кузовные детали, подвеску (частично или полностью) и порой даже силовой агрегат. Смещенный лонжерон можно “вытянуть” – то есть вернуть его контрольные точки на место с помощью специального стапеля (стенда), цепей, гидравлики и домкратов.
Чтобы отремонтировать лонжерон или установить новый, приходится демонтировать агрегаты, которые к нему крепятся
В ржавом лонжероне сварщики заменяют поврежденные фрагменты, также можно частично заменить участки с трещинами от усталости и морщинами от ДТП. Иногда получается дешевле заменить весь лонжерон целиком, тем более что они поступают в продажу, как и другие детали кузова.
Рекомендация Авто24
Если вы узнали, что у вашей машины какие-то проблемы с лонжеронами, вам стоит подробнее разобраться с этим вопросом. Ведь восстановление этой детали мало того, что недешевое, так еще и свидетельствует об определенных событиях в истории данного экземпляра авто. Машина либо очень старая, либо была в ДТП, либо эксплуатировалась с чрезмерными нагрузками. Другие признаки этих обстоятельств стоит поискать в машине, у которой обнаружены нелады с лонжероном – возможно, она настолько изношена, что вам нет смысла вкладываться в ремонт.
Почему категорически нельзя покупать автомобиль с восстановленными стойками и лонжеронами
Для начала напомним: когда автомобиль попадает в тяжелое ДТП, энергию удара гасят именно силовые элементы. Они сминаются, но при этом сохраняется геометрия салона, и шансы водителя выжить повышаются.
Производители не рекомендуют восстанавливать силовую структуру кузова, но многие сервисы все равно этим занимаются, ведь после аварии часто получается так, что разрушена только передняя часть автомобиля, а на корме — ни царапины. Значит, такая машина еще побегает. Вот мастера и берутся за работу. Искореженные элементы вытягивают на стапеле, а чтобы их усилить, наваривают дополнительные металлические пластины и уголки. В результате машина выглядит как новая. Но стоит ли выбирать такой экземпляр?
«Кривой» кузов может привести к тому, что автомобиль на скорости будет уводить в сторону, и сход-развал проблему не решит. На зимней дороге это может привести к заносу и вылету в кювет. А это сулит еще одно тяжелое ДТП, которого восстановленные силовые элементы уже не переживут. Это касается машин, где повреждены, скажем, порог и передняя стойка.
Еще одна неприятность в том, что «дышащий» кузов может начать ржаветь в местах сварки. А резиновые уплотнители дверей протрут краску до металла. Это также вызовет коррозию. Бывают случаи, когда на скорости в непогоду сквозь те же уплотнители в салон пробивается ветер, а иногда и капли дождя.
Не забудьте и про еще одну проблему. Если у автомобиля уничтожены номера кузова или рамы, то при постановке на учет такое транспортное средство арестуют по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства».
Подводя итог заметим, что на восстановленном после серьезной аварии автомобиле не только опасно ездить. Его еще будет очень проблематично продать. Так что не покупайтесь на дешевизну. Проблем с подобным экземпляром может быть куда больше.
Полностью сгнили передние лонжероны(осторожно, жесткие фото)) + усиление морды
Я прям люблю все гнилое и прям так, по жестче)
Ну и в общем-то вся машина уже переварена и практически вся покрашена и решил я зачистить жуки в передней арке, наивно надеясь что там все норм. Наивный, что сказать.
в общем начал зачищать жук возле верхнего усилителя и естественно там дыра.
А дыра причем идет прям под усилитель, под который не залезешь.Понимая что под этим усилителем жопа, поэтому начал высверливать. Все точки сварки прошел кобальтовым сверлом 4 — 4.5, а потом прошел 6мм обычным сверлом
После того как все точки высверлил и швы прорезал, начал отбивать усилитель. Для этого использовал зубило.
Снял усилитель и увидел ровно то, что ожидал увидеть.
В дальше общем снял стойку для удобства и начал все зачищать.С виду снизу все более менее, но стукнув пару раз молоточком по латке, которую варили до меня, я понял что все печально. И начал все пробивать и вырезать в гниль.
вот что из этого вышло
Но тк мне не привыкать, я пошел делать шаблоны и вырезать латки.
Нижний короб начал делать из нержавейки 4мм.
4 мм тяжело гнуть руками, поэтому делал пропил и гнул в нужную сторону, а пропил заваривал.
Кварил нижний короб из 4мм нержи, а все остальное 2.5мм нержа.
Места варки, которые попадают в салон, максимально опасны. Поэтому без помощи не обойтись.Вода, тряпки и второй человек подготовлены к возможному возгоранию и контролируют процесс. В общем все прошло успешно, в этот раз я ничего не спалил.
Соответственно после варки зачистил швы и прошел кислотником
Все внутренние швы я заранее прошел кислотником и шовным герметиком.
после кислотника прошел гравиком и после несколько слоев немецкой эмали по ржавчине.
Зачистил усилитель Заварил дырку и обработал изнутри
Вварил усилитель назад по точкам и начал вешать подкрылок. И когда вешал, я понял что забыл приварил крепления для подкрылка. Но я быстро нашел выход. Это саморезы.
Скажете колхоз? возможно, но саморезы-то необычные, а из нержавейки и закручены в нержавейку. Поэтому довод о том, что будет гнить не прокатит.
Ну и в принципе работа с кузовней на этом заканчивается и начинается работа с подвеской. Диагностика выявила что подвеске полная ****а. Хотя проехала относительно мало.
Разобрав стойку я понял что там все труп
Обосенно улыбнул опорный подшипник, его аж наружу вывернуло. Бедолага.
В общем амортизатор вытек, пружина села, подшипник на том свете, пыльник и отбойник поучавствовали в войне и проиграли.
В итоге заменил амортизатор, пыльник, отбойник пыльника, подшипник, опорную подушку, шрус и шаровую.Не заметил только рулевой наконечник. Все заменил, собрал и поставил на место.Теперь люфт руля меньше, машина собраннее, шрус не хрустит, и машина не плавает. В общем все круто, хотя это только олна сторона, а на очереди другая.
Кстати давно хотел усилить морду и вварил доп усилитель из профильной трубы.
Размер трубы 40*40. Вертикальный и горизонтальный отрезки по 50см. Перемычку не помню. Трубы подгонял под усилитель.
Не доводите свои машины до такого состояния.
На очереди вторая сторона, а на этом все, всем спасибо что зашли)