гуру таттва что это

Наставления по гуру-таттве

Джай Кришна Дас: Что должен делать человек, чтобы действительно продвигаться в преданном служении?

Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж: Быть в обществе шуддха-бхакт и слушать хари-катху из их уст. Это самый действенный путь.

сата̄м̇ прасан̇га̄н мама вӣрйа-сам̇видо
бхаванти хр̣т-карн̣а-раса̄йана̄х̣ катха̄х̣
тадж-джошан̣а̄д а̄ш́в апаварга-вартмани
ш́раддха̄ ратир бхактир анукрамишйати

(«Шримад-Бхагаватам» песнь 3, глава 25, стих 25)

прасан̇гам аджарам̇ па̄ш́ам
а̄тманах̣ кавайо видух̣
са эва са̄дхушу кр̣то
мокша-два̄рам апа̄вр̣там

(«Шримад-Бхагаватам» песнь 3, глава 25, стих 20)

. развивая, углубляя взаимоотношения с преданными Господа. Насколько глубокими будут наши отношения с вайшнавами, настолько сама собой придет непривязанность к этому миру. С другой стороны:

дхйайато вишайан пумсах сангас тешупаджайате
сангат санджайате камах камат кродхо’бхиджайате
кродхад бхавати саммохах саммохат смрити-вибхрамах
смрити-бхрамшад буддхи-нашо буддхи-нашат пранашйати

(«Бхагават-гита» глава 2, стих 62-63)

тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам джнанинас таттва-даршинах

(«Бхагават-гита» глава 4, стих 34)

Джай Кришна Дас: Но как понять, кто есть кто?!

Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж: Шастра-чакшу, глазами Писаний. шастры и садху описывают признаки гуру:

паричарййа-йашо-лабха-липсух шишйад Гурур на хи
крипа-синдхух сусампурнах сарвва-саттвопакараках
нисприхах сарвватах сиддхах сарвва-видйа-вишарадах
сарвва-самшайа-самчхетта’наласо Гурур ахритах

(Слова Вишну-смрити в ХБх-в 1.35)

кр̣шн̣а-мантра хаите хабе сам̇са̄ра-мочана
кр̣шн̣а-на̄ма хаите па̄бе кр̣шн̣ера чаран̣а

(«Чайтанья-Чаритамрита» Ади-лила, глава 7, стих 73)

агне найа супатха̄ ра̄йе асма̄н
виш́ва̄ни дева вайуна̄ни видва̄н
йуйодхй асмадж джухура̄н̣ам эно
бхӯйишт̣ха̄м̇ те нама-уктим̇ видхема

ш́рӣмад-бха̄гавата̄ртха̄на̄м
а̄сва̄до расикаих̣ саха
саджа̄тӣйа̄ш́айе снигдхе
са̄дхау сан̇гах̣ свато варе

(«Синдху-Пурва», глава 2, стих 40; «Чайтанья-Чаритамрита» Мадхйа-лила, глава 22, стих 131)

«Держаться общества тех садху, которые разделяют мои устремления, но выше меня и милостивы ко мне». Тогда наша вера будет крепнуть. Пусть даже они не очень продвинуты, но их общество несравнимо лучше, чем общество карми, гьяни и т.п. В нашей преемственности от Госвами самое большое внимание уделялось шастре, писанию. Мы не видим, чтобы на первое место выходило строительство Храмов или организация обществ. Только со времени Шрилы Бхактивинода Тхакура этому придавалось особое значение, но суть оставалась той же. Миссии создавались по явному указанию Махапрабху, и создавались вокруг личности Махабхагаваты, Спутника Шри Гоуры. Лучше продолжать и хранить то, что нам дано, искренне и честно, чем вовлекать себя и других в махарамбха, чрезмерные, ненужные грандиозные начинания.

В руках у Шри Гурудева была иллюстрированная книга Гоура-Говинды Свами, которую принес Бимал Кришна. В руках Шри Гурудева эта книга открылась на словах: «он открыл школу слез. «

Это легко открыть «школу слез», но совсем не просто научиться плакать.

Источник

Гуру таттва что это

гуру таттва что это. Смотреть фото гуру таттва что это. Смотреть картинку гуру таттва что это. Картинка про гуру таттва что это. Фото гуру таттва что это

чаитанйа-лила –– амрита-пура, кришна-лила –– сукарпура,
духе мили’ хайа сумадхурйа
садху-гуру-прасаде, таха йеи ашваде,
сеи джане мадхурйа-прачурйа
Игры Господа Чайтаньи – океан нектара любви Господа. Они подобны сгущенному молоку и камфаре. Если сгущенное молоко смешать с камфарой, оно становится еще слаще. По милости гуру человек может неограниченно наслаждаться этой сладостью. (Ч.-ч., Мадхья, 25.277)

Учеников и достойных гуру трудно найти!
Многие не в состоянии слушать о душе, но, даже услышав о ней, они не в состоянии понять, что есть душа, потому что трудно найти гуру, который бы видел Истину. Такой гуру – великая душа, он очень редок. Только те, кто следует его наставлениям, могут осознать Истину и стать сведущими в науке о Боге. Такие ученики также очень редки. (Катха Уп., 1.2.7)

Истинный гуру является преданным Кришны. Он сведущ в ведических шастрах. Он знает Кришну.

тасмад гурум прападйета
джигьясух шрейа уттамам
шабде паре ча нишнатам
брахманй упашамашрайам
Человек, стремящийся постичь Высшую истину, должен предаться гуру, который свободен от каких-либо материалистических концепций жизни. Такой учитель безраздельно предан Абсолютной истине, в совершенстве изучив Веды. (Ш.Б., 11.3.21)

вишну-смритау
паричарйа-йашо-лабха-
липсух шишйад гуру нахи
крипа-синдхух су-сампурнах
сарва-саттвопакараках
нишприхах сарватах сиддхах
сарва-видйа-вишарадах
сарва-самшайа йа-санччхетта-
наласо гурур ахритах
Тот, кто милостив, кто вызывает к себе уважение, кто обладает всеми хорошими качествами и кто трудится на благо всех живых существ, кто свободен от вожделения и во всех отношениях совершенен, кто хорошо сведущ в шастрах, кто постиг науку о Кришне, кто способен устранить сомнения своих учеников и кто всегда занят служением Кришне, тот истинный гуру. (Хари-бхакти-виласа, 1.45,46)

Гуру – хозяин своих чувств.
вачо вегам манасах кродха-вегам
джихва-вегам ударопастха-вегам
этан веган йо вишахета дхирах
сарвам апимам притхивим са шишйат
Человек, способный контролировать речь, ум, умеющий сдерживать гнев и укрощать побуждения языка, желудка и гениталий, может принимать учеников по всему миру (Упадешамрита, 1).
Брахман, сведущий в мантрах и в выполнении ритуалов, обладающий шестью брахманическими достоинствами, который исполняет все обязанности, изучает писания, принимает и дает пожертвования, но не вайшнав, он не может быть гуру. С другой стороны, вайшнав, даже рожденный в семье неприкасаемых, может быть гуру. (Хари-бхакти-виласа, из Падма Пураны).

Чистый преданный – гуру всех варн и ашрамов.
Брахман, кшатрий или вайшья могут быть гуру для шудр, но вайшнав, даже если он рожден в семье шудр, может принимать учеников из всех варн и ашрамов, потому что он дорог Верховной личности Бога (Падма Пурана)
киба випра киба нйаси шудра кене найа
эй кришна-таттва-вета сей’гуру’хайа
Любой: брахман, санньяси или шудра – не имеет значения, может быть гуру, если он постиг науку сознания Кришны. (Ч.-ч., Мадхья, 8.128)

Гуру является ачарьей самбандха-гьяны
ваирагйа-йуг-бхакти-расам прайатнаир
апйайан мам анабхипсум андхам
крипамбудхир йах пара-дункха-дункхи
санатанас там прабхум ашрайами
Я предаюсь Шриле Санатана Госвами, ачарье самбандха-гьяны. Он океан милости. Он всегда несчастен при виде страданий других. Хотя я был слеп, пребывая во тьме невежества, он пролил на меня свет трансцендентального знания. Он научил меня настоящему отречению и дал мне напиток нектара высочайшей расы божественной любви (Вилапа кусуманждали).

Кто такой ачарья?
Ачарья – не тот, кто дает нам упавиту, священный шнур. Ачарья учит своих учеников совершать ягьи и раскрывает сокровенный смысл Ведических шастр. Согласно мнению святых личностей, только он является ачарьей. (Ману-самхита, 2.140)
Ачарья – тот, кто полностью постиг заключение явленных писаний, и чье поведение отражает глубину его реализации. Он – живой пример, его слова и поступки не расходятся с учением Вед. (Вайю Пурана)

Источник

Гуру таттва что это

гуру таттва что это. Смотреть фото гуру таттва что это. Смотреть картинку гуру таттва что это. Картинка про гуру таттва что это. Фото гуру таттва что это

Все ачарьи в ученической преемственности Шрилы Рупы Госвами являются манджари в играх Шри Радхи и Кришны. Именно им посвящены стихи Гурваштаки. Это великая удача, что мы находимся в этой линии духовной преемственности и называемся рупанугами.

По милости Шри Чайтаньи Махапрабху, великие личности – махабхагавата-вайшнавы всегда присутствуют на нашей планете. А иначе теряется смысл, и обезцениваются слова, сказанные Шрилой Прабхупадой, дорогим слугой Шри Гаурасундары:
« … Не следует становиться духовным учителем, не достигнув уровня уттама-адхикари. Вайшнавы-неофиты и вайшнавы, стоящие на средней ступени, тоже могут принимать учеников, но только из числа преданных того же уровня, и при этом нужно отдавать себе отчёт в том, что последние, действуя под их недостаточно компетентным руководством, не смогут достичь ощутимого прогресса на пути к высшей цели жизни. Вот почему так важно принять в качестве духовного учителя преданного уттама-адхикари» (Нектар наставлений, текст 5, комментарий).

Кроме того, Шрила Санатана Госвами в своём произведении «Хари-бхакти-виласа» предупреждает преданных, не достигших самоосознания: «Запрещается брать учеников, когда на планете присутствует более великая личность».

Справка: В 1999 году управляющий орган ИСККОН – Совет Джи-Би-Си, принял постановление: Отменить поклонение Гуру ИСККОН в храмах Сознания Кришны по всему миру. Причиной такого шага являлось отсутствие у последних необходимой духовной квалификации (адхикара), и как следствие, несоответствие статусу истинного духовного учителя (уттама-адхикари), позволяющему оказывать инициируемым ученикам надлежащее духовное руководство. Также, Джи-Би-Си признал, что в ИСККОН, в настоящий момент, нет преданных достигших даже уровня мадхйама-адхикари.

Однако, несмотря на такие предупреждения великих ачарьев, гуру ИСККОН продолжают принимать учеников, и тем самым, наносят оскорбление лотосным стопам чистых преданных.

Но что более поразительно, эти гуру сами слушают хари-катху уттама-махабхагавата-вайшнавов, и затем на её основе или полностью, дают лекции и пишут книги, выдавая их за свои собственные произведения. И большинство преданных даже не догадываются о присутствии великой личности, такой, как Шрила Прабхупада, которую эти так называемые гуру тщательно от них скрывают.

Дорогие преданные! Мы приносим свои извинения, если этой статьёй доставили кому-то безпокойство и задели чьи-то чувства. Но мы лишь хотели для всеобщей пользы прояснить ситуацию сложившуюся вокруг гуру-таттвы. Мы надеемся, что искренние души оценят наши усилия в служении Шри Гуру и Вайшнавам.

ванчха-калпатарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намах

гуру таттва что это. Смотреть фото гуру таттва что это. Смотреть картинку гуру таттва что это. Картинка про гуру таттва что это. Фото гуру таттва что это

Статья Шашипад даса о «О новой резолюции Джи-Би-Си».👇

В этом году современный вайшнавский мир может отметить печальную дату: пятнадцать лет со дня объявления членами ДжиБиСи войны с одним из старейших и выдающихся Вайшнавов нашего времени, Шрилой Бхактиведантой Нараяной Махараджем. Судя по всему, в ознаменование именно этой даты лидеры ИСККОН в очередной раз решили «осторожно и аккуратно» унизить старшего по отношению к ним Вайшнава. За десять лет моего знакомства с проповедью Шрилы Нараяны Махараджа мне приходилось неоднократно сталкиваться с отчаянными попытками членов ДжиБиСи представить этого ачарью как человека, рвущегося к власти над ИСККОН и искажающего ради этой цели историческую правду. С их подачи, Нараяна Махарадж сочиняет про какие-то письма, которые он, «якобы» получал от Бхактиведанты Свами Прабхупады, все время врет про то, как Прабхупада просил его помочь молодым лидерам ИСККОН в дальнейшей проповеди сознания Кришны, и – о ужас! – обзывает этих самых лидеров обезьянами. Осенью прошлого года, казалось, эти люди почувствовали свою вину перед старшим Вайшнавом и решили принести ему свои извинения, что они, в общем-то, и сделали во время даршана у Шрилы Махараджа в храме на Говардхане. Забрезжила слабая надежда: неужели конец войне? Неужели теперь мы – ученики Шрилы Нараяны Махараджа и последователи ДжиБиСи – сможем наконец служить вместе и устраивать совместные программы, не боясь, что ДжиБиСи сурово покарает своих людей за общение с нами? Но нет. Как говорится, не тут-то было. Неугомонные лидеры ИСККОН, получив прощение от Махараджа, видимо, почувствовали облегчение и с новой силой взялись рассказывать своим последователям, какой ужасный человек этот Нараяна Махарадж. С завидной дотошностью (на сорока страницах!) они проанализировали буквально каждое слово из последней беседы Шрилы Прабхупады со Шрилой Наряной Махараджем и сделали потрясающий своей неуместностью и надуманностью вывод: Нараяна Махарадж все-таки искажает слова Прабхупады и все-таки обманывает людей, говоря, что Прабхупада просил его позаботиться о преданных ИСККОН. Причем, вывод этот постоянно сопровождается такими словами, как «мы благодарны Махараджу», «его святейшество», «его несомненный вклад» и т.п. Иначе говоря, «мы его чтим и уважаем, но он все же обманщик».
Не буду вдаваться в подробности и анализировать, каким путем эти люди пришли к столь нелепому и оскорбительному выводу – несостоятельность его уже доказана многими старшими учениками Шрилы Махараджа и другими Вайшнавами, не принадлежащими к его санге – я лишь хочу попытаться понять: зачем нужно было опять публиковать материалы подобного содержания? Какой в них смысл? Ради чего? Какую пользу они приносят? За прошедшие годы со стороны ДжиБиСи звучало много объяснений на этот счет. Все их можно свести к трем основным доводам: 1) мы это делаем для того, чтобы сохранить чистоту учения Прабхупады; 2) мы хотим оградить своих последователей от излишне активных проповедников Нараяны Махараджа; 3) мы не можем допустить, чтобы наши преданные, общаясь с Нараяной Махараджем, теряли веру в Шрилу Прабхупаду. Насколько справедливы эти заявления, и насколько искренни те, кто их делает? Попробуем разобраться. Кто-то скажет: «Ты соображаешь, кого ты сейчас берешься обсуждать? Ведь они же – гуру!» Я прекрасно понимаю, что берусь анализировать поступки людей, занимающих более высокое, по сравнению с моим, положение. Однако, если эти люди позволяют себе анализировать поступки старшего по отношению к ним, почему я не могу делать то же самое в их отношении? Думаю, они своим поведением уже дают мне такое право.»>

гуру таттва что это. Смотреть фото гуру таттва что это. Смотреть картинку гуру таттва что это. Картинка про гуру таттва что это. Фото гуру таттва что это

>>> ДОВОД ПЕРВЫЙ: ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ЧИСТОТУ УЧЕНИЯ ПРАБХУПАДЫ

Прежде всего, надо понять, что такое «учение Прабхупады». Отличается ли оно от учения других гаудия-вайшнавских ачарьев? Ответ только один – конечно же, нет. Шрила Прабхупада – истинный представитель школы гаудия-вайшнавизма, берущей начало от Самого Господа Чайтаньи. А чем Шрила Нараяна Махарадж может «испортить» учение Прабхупады? Есть ли в его проповеди что-то отличное от того, чему учит ачарья-основатель ИСККОН? Чтобы получить ответ на этот вопрос, достаточно обратиться к книге «Гаура-вани-прачарине», которая составлена из лекций Шрилы Махараджа, посвященных миссии Шрилы Бхактиведанты Свами. В этой книге все философские утверждения Нараяны Махараджа сопровождаются ссылками на комментарии и письма Прабхупады, где тот говорит абсолютно то же самое. Причем, речь идет не о каких-то частных совпадениях, а обо всех основных положениях учения бхакти. Книга дает довольно полное представление о единстве духа и умонастроения этих двух выдающихся гаудия-вайшнавов. Так что, последователи ДжиБиСи, читая и слушая Шрилу Нараяну Махараджа, никоим образом не отклонятся от истин, проповедуемых Шрилой Прабхупадой.
Это одна сторона вопроса. Но есть и другая. Так ли сильно лидеры ИСККОН обеспокоены сохранением традиций, заложенных их учителем? Желающие получить ответ на этот вопрос могут отправиться на любой ежегодный фестиваль, проводимый членами ИСККОН, например, в нашей стране. Один только перечень семинаров уже покажет вам, что в этой организации торжествует полная свобода взглядов и интересов: семинары по хатха-йоге, по астрологии, психологии, менеджменту и чему угодно. Наиболее близкими к бхакти окажутся разве что семинары по вайшнавскому этикету и, в частности, по вайшнава-апарадхе, о чем больше всего любят слушать и рассказывать на этих собраниях. В этом же ряду можно встретить и такую «экзотику», как семинары по избеганию общения с Гаудия-матхом. Но все это – капля в море по сравнению с бесчисленными семинарами по всему, что не имеет к бхакти вообще никакого отношения. Та же картина и на прилавках, щедро раскинутых вокруг лекториев. Помимо всякой эзотерической мишуры, там можно увидеть и столики с книгами, предлагающими покупателю массу разнообразнейших тем: тут тебе и фен-шуй, и нумерология, и Аюр-веда. Люди взахлеб читают всю эту мешанину, но ДжиБиСи абсолютно не беспокоится, что это собьет их питомцев с пути чистого сознания Кришны. И все же, есть на этих фестивалях книги, которые запрещено продавать: это книги Вайшнавов, тех, что не находятся в подчинении ДжиБиСи, – книги Шрилы Шридхары Махараджа, Шрилы Нараяны Махараджа и других подобных им Вайшнавов. И неважно, что эти книги прославляют чистое преданное служение Радхе и Кришне. Неважно, что они оказывают неоценимую услугу читателю, приближая его к духовным реалиям и открывая глаза на Абсолютную Истину. Неважно, что они помогают человеку лучше понять наставления Шрилы Прабхупады. Если вас увидят с такими книгами на территори фестиваля или даже за территорией, вас погонят оттуда поганой метлой, а может даже и побьют. Так что, непонятно, о какой чистоте пекутся члены ДжиБиСи. Разве проповедь Нараяны Махараджа уводит от Прабхупады дальше, чем фен-шуй? >>>

гуру таттва что это. Смотреть фото гуру таттва что это. Смотреть картинку гуру таттва что это. Картинка про гуру таттва что это. Фото гуру таттва что это

>>> ДОВОД ВТОРОЙ: ОНИ ВОРУЮТ НАШИХ ПРЕДАННЫХ

гуру таттва что это. Смотреть фото гуру таттва что это. Смотреть картинку гуру таттва что это. Картинка про гуру таттва что это. Фото гуру таттва что это

>>> ДОВОД ТРЕТИЙ: СБЕРЕЧЬ ВЕРУ ПРЕДАННЫХ В ШРИЛУ ПРАБХУПАДУ

За годы войны со Шрилой Нараяной Махараджем этот довод нам приходилось слышать чаще других. А ведь он – самый нелепый из всех доводов. Для меня, например, его нелепость просто очевидна, поскольку в конце девяностых, еще до встречи со Шрилой Нараяной Махараджем, я уже был на грани полного разочарования в Прабхупаде, и причиной тому стал вовсе не Нараяна Махарадж, а неумелая политика членов ДжиБиСи, которые тогда в очередной раз «наломали дров» в связи с уходом из ИСККОН Харикеши Свами. Сам он тоже был членом ДжиБиСи и не рядовым, а его председателем. Уходя из этой организации, он на прощание рассказал нам о кошмарах, происходивших тогда в искконовских гурукулах, о закулисных интригах «в кулуарах власти», о всевозможных финансовых махинациях и многом другом. Слушал я его откровения и невольно связывал эти безобразия с самим Прабхупадой: «Как он мог это допустить? Разве он не в состоянии был предвидеть это? Почему он не поставил у руля более достойных?» Все эти сомнения привели к тому, что я уже просто не мог читать книги Прабхупады. И только Шрила Нараяна Махарадж стал настоящим спасением для моей угасающей веры. Только он смог со всей убедительностью объяснить, что Шрила Бхактиведанта Сами Махарадж делал все правильно и что в материальном мире иначе не бывает. Кроме того, по милости Шрилы Нараяны Махараджа стала открываться необозримая глубина наставлений Шрилы Прабхупады и их прочная связь со всей парампарой Гаудия-вайшнавов. Именно потому, что Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж спас и укрепил мою веру в Прабхупаду, я принял его своим духовным учителем. Кто же после этого меня убедит, что, слушая Нараяну Махараджа, можно потерять веру в Шрилу Прабхупаду?

гуру таттва что это. Смотреть фото гуру таттва что это. Смотреть картинку гуру таттва что это. Картинка про гуру таттва что это. Фото гуру таттва что это

>>> В ЧЕМ «ОПАСНОСТЬ» ПОКРОВИТЕЛЬСТВА ШРИЛЫ НАРАЯНЫ МАХАРАДЖА?

Как видим, ни один из приведенных доводов не срабатывает. Ни один из них не может оправдать информационную войну, развязанную исполкомом ДжиБиСи против Шрилы Нараяны Махараджа. И тем не менее, вот уже пятнадцать лет нападки на этого Вайшнава продолжаются. Такое впечатление, что Нараяна Махарадж для ИСККОН – враг номер один. В чем же его опасность? Почему ДжиБиСи так ревностно оберегает от него своих последователей? Давайте хотя бы на минутку представим, что было бы, если б члены ДжиБиСи (такого им, конечно, и в кошмарном сне не привидится, но все же) согласились с доводами Махараджа и отдали себя под его покровительство. А случилось бы то, что случилось с сотнями учеников Шрилы Прабхупады, которые уже давно, не мудрствуя лукаво, последовали указанию своего гуру и вручили себя заботам его младшего друга и шикша-ученика, Шрилы Нараяны Махараджа. И что с ними стало? Потеряли они веру в Прабхупаду? Или может, все разом превратились в сахаджий и майявади? А может, они стали повторять по три круга Маха-мантры или следовать только двум регулирующим принципам? Ничего подобного. Все они, пятидесяти-шестидесятилетние мужи, а с ними и убеленные сединами женщины, кружатся в киртане, давая фору молодым, и радостно восклицают: «Джая Прабхупад!» Они полны энтузиазма: уверенно практикуют садхана-бхакти, активно проповедуют по всему миру, устраивают фестивали, распространяют Вайшнавскую литературу, помогают начинающим преданным, дают глубокие по содержанию лекции. И все они в один голос вам скажут, что второе дыхание им открыл именно Шрила Нараяна Махарадж, ставший для них олицетворением наставлений их любимого Шрилы Прабхупады. Находясь рядом с Махараджем, они явственно ощущают присутствие своего дикша-гуру.
Так что же плохого в покровительстве Нараяны Махараджа? От чего оберегает своих последователей руководство ИСККОН – от вдохновения и стремления служить Прабхупаде? >>>

гуру таттва что это. Смотреть фото гуру таттва что это. Смотреть картинку гуру таттва что это. Картинка про гуру таттва что это. Фото гуру таттва что это

>>> В ЧЕМ «ПОЛЬЗА» ВРАЖДЕБНОГО» ОТНОШЕНИЯ К ШРИЛЕ НАРАЯНЕ МАХАРАДЖУ?

Как ни парадоксально звучит этот вопрос, его все же следует разобрать. Враждебность – черта, которая вообще не свойственна Вайшнавам. Но непрестанные выпады ДжиБиСи против Шрилы Нараяны Махараджа неумолимо свидетельствуют о том, что это именно враждебность и ни что иное. С кем же враждует руководство ИСККОН? Кто он этот Шрила Нараяна Махарадж? Он – Вайшнав, который всю свою долгую жизнь (в 2011-м ему исполняется девяносто лет) безраздельно посвятил служениею Шри Шри Радхе-Кришне и Чайтанье Махапрабху и который по сей день прославляет чистое преданное служение, путешествуя по всему миру. Это человек, который глубоко постиг вайшнавскую таттва-сиддханту и является автором множества бесценных книг и комментариев к священным писаниям и трудам предыдущих учителей вайшнавизма. Он – признанный ачарья. Несколько лет назад самые почтенные из жителей Вриндавана, священной земли всех вайшнавов, присвоили ему титул Юга-ачарьи, учителя эпохи. Шрила Махарадж возражал, говоря, что не достоин такого звания и что истинным Юга-ачарьей является Шрила Рупа Госвами, тем не менее, этот титул был за ним оставлен в знак глубочайшей признательности за его неоценимое служение священному Вриндавану: Шрила Нараяна Махарадж уже многие годы возглавляет проект по возрождению святых мест, связанных с играми Кришны. Благодаря его проповеди состоятельные люди – и из Индии, и со всего мира – с готовностью жертвуют средства на восстановление тиртх, и сегодня уже паломники могут увидеть преображенными такие места, как Брахма-кунда, Сурабхи-кунда, Уддхава-кьяри и многие-многие другие.
Миссионерская деятельность Шрилы Нараяны Махараджа получает признание не только в Индии, но и далеко за ее пределами. В 2003 году «за бескорыстное служене людям и усилия во благо человечества» мэр Хьюстона (США, штат Техас) объявил Шрилу Махараджа почетным гражданином этого города и присвоил ему звание Посланника доброй воли. А мэр Бирмингема (Англия) и его супруга приветствовали Шрилу Нараяну Махараджа, когда тот в очередной раз приехал в этот город, и в приветственной речи мэр сказал, что для их города визиты Махараджа – большая честь.
Вот так. Для одних его визиты – честь, а для других – повод насторожиться и выставить оборону: ДжиБиСи в нем видит только врага. Но какой смысл в подобном отношении к Вайшнаву? Завершая свою недавнюю публикацию, члены ДжиБиСи пишут: «Мы благодарны Шриле Нараяне Махараджу за его служение Прабхупаде и ИСККОН, однако, когда мы видим, что Прабхупада говорит одно, а Нараяна Махардж выдает его слова за другое, мы должны следовать Прабхупаде со всей искренностью». И в чем же должно проявиться это «искреннее» следование? В непрестанных усилиях сеять вражду между преданными? Очень вайшнавское занятие! Прабхупада просил их сотрудничать с другими вайшнавами. И не только с вайшнавами. В книге «Свет Бхагаваты» он говорит, например, что «в наш век безбожия мудрые представители общепризнанных мировых религий должны выйти из затворничества и широко проповедовать науку о Боге» и что для этого «ответственные лидеры всех религиозных течений должны собраться вместе и создать единую организацию преданных Господа» (ББТ, стр. 27). Каким же образом члены ДжиБиСи собираются исполнять это указание их учителя? Сколько раз перед своим уходом Шрила Прабхупада говорил им, что война окончена (имея ввиду «войну» с Гаудия-матхом) и что теперь настала пора сотрудничать! Как они намерены это делать, если снова и снова публикуют материалы, вбивающие клин в отношения между преданными? Какое благо получат люди от такой вражды? Как правило, вражда интересна только нечистым на руку политикам.>>>

гуру таттва что это. Смотреть фото гуру таттва что это. Смотреть картинку гуру таттва что это. Картинка про гуру таттва что это. Фото гуру таттва что это

гуру таттва что это. Смотреть фото гуру таттва что это. Смотреть картинку гуру таттва что это. Картинка про гуру таттва что это. Фото гуру таттва что это

>>> P.S. НЕСКОЛЬКО ЦИТАТ НАПОСЛЕДОК

ДжиБиСи никогда не рассказывает своим последователям о достоинствах Шрилы Нараяны Махараджа и никогда не публикует документы, где Шрила Прабхупада, их духовный учитель, со всей ясностью говорит о своих близких отношениях с этим Вайшнавом и благодарит его за помощь в проповеди. А таких свидетельств немало. Вот несколько отрывков из писем, которые Прабхупада писал Махараджу из Америки:

«Наши с тобой отношения основаны на спонтанной привязанности. Поэтому мы никогда не забудем друг друга. Пусть по милости Гуру и Гауранги у тебя все будет хорошо. Я непрестанно молюсь об этом». (Нью-Йорк, 28 сентября 1966 г.)

«Еще раз хочу поблагодарить тебя за то, что ты берешь на себя столько беспокойств из-за меня. Все это ради служения Шриле Прабхупаде (Бхактисиддханте Сарасвати). В конечном счете, просто не обращай внимания на причиняемые мной беспокойства. Давай вместе проповедовать сознание Кришны по всему миру» (Нью-Йорк, 12 июля 1967)

А теперь еще раз: кому же все-таки служит ДжиБиСи?
(Конец статьи)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *