Что чаще всего ищут на яндекс картах
Исследование: «Яндекс» рассказал, что и когда ищут пользователи на «Картах»
Аналитики компании выявили сезонный спрос на различные организации
Почти половина запросов мобильных « Яндекс.Карт» посвящена поиску разных организаций: где снять деньги, где тут рядом продуктовый, как быстрее доехать до ЗАГСа, где находится строительный рынок, цирк, музей. Проанализировав их, в «Яндексе» нашли самые характерные типы организаций для каждого месяца.
По тому, как в течение года растёт и падает доля пользователей, ищущих на карте разные организации, можно судить о том, как меняются интересы людей. Например, самые характерные категории марта связаны с Международным женским днём и состоянием дорог, поэтому доля пользователей, которые ищут цветочные магазины, в марте на 70% выше обычного, доля ищущих парфюмерные магазины — на 30%, автомойки — на 45%.
Весной празднуют Пасху — возрастает интерес к церквям. В мае начинают гулять в парках. Больше обычного ищут автовокзалы: чтобы поехать на дачу или провести выходные в другом городе.
Летом высок интерес к категориям, связанным с отдыхом и путешествиями: паркам, турагентствам, аэропортам и авто- и железнодорожным станциям и вокзалам. В июле доля пользователей, которые ищут дома отдыха, в два раза выше среднего.
В начале учебного года возрастает интерес к книжным и канцелярским магазинам. Интерес к вузам тоже взлетает: первокурсники и старшеклассники, записавшиеся на подготовительные занятия, учат маршрут до института. В октябре водители снова меняют шины — доля ищущих на картах шиномонтаж увеличивается на 63% по сравнению со средним. В ноябре сильно возрастает интерес к налоговой инспекции: истекает срок уплаты налога на имущество. В конце осени на дороги возвращается грязь, а в топ категорий — автомойки.
Перед новым годом люди покупают подарки, ходят на праздничные шоу и разбираются с налогами. В январе возрастает доля пользователей, ищущих церкви: православные отмечают Рождество и Крещение. А ещё в январе начинают новую жизнь — интерес к спортивным магазинам и фитнес-клубам примерно на 30% выше среднего за год. Февраль — один из главных месяцев в году для ювелирных магазинов.
В данных « Карт» можно увидеть и другие любопытные факты. Например, примета « в мае жениться — всю жизнь маяться», оказывается, работает. В том смысле, что люди в неё, по-видимому, верят: в мае доля пользователей, ищущих загсы, резко падает.
В июне-июле топ характерных категорий полностью состоит из организаций, связанных с отпуском: люди ищут турагентства и дома отдыха, отправляются в путешествия из аэропортов, с железнодорожных и автовокзалов.
Как узнать самые популярные запросы в Яндексе
Запросы – это те фразы и словосочетания, с помощью которых идет продвижение сайта и его страниц в поисковой системе. Чем они популярнее (то бишь идеально соответствуют интересам целевой аудитории), тем быстрее ресурс будет продвигаться на первые позиции выдачи. Но это не единственная цель, для которой нужно составлять статистику запросов.
Я подробно расскажу, кому и зачем это нужно, а также опишу основные способы поиска топа запросов Яндекса за месяц.
Зачем нужно знать запросы в Яндексе
Как я уже сказала, чем частотнее запросы, по которым продвигается сайт, тем быстрее он поднимется на вершины поисковой выдачи Яндекса. Сам контент при этом должен быть не менее интересным, причем как целевой аудитории, так и поисковым роботам.
Отслеживание поисковых трендов также необходимо и для других целей – прогнозирования роста трафика на вашем сайте, оценки перспективности выбранной тематики или направления в бизнесе, а также поиска сезонных трендов. Помимо прочего, анализ самых запрашиваемых слов может понадобиться для формирования и оценки маркетинговых кампаний.
Как узнать топ запросов Яндекса
Существует несколько сервисов, с помощью которых можно узнать о том, кто и что ищет в Яндексе. В первую очередь я рассмотрю инструменты самой компании, а уже потом буду разбирать сторонние сервисы.
Яндекс.Вордстат
Чтобы сервис Вордстат работал нормально, прежде всего надо авторизоваться в своем профиле Яндекс. Далее действовать очень просто – надо ввести в строке ключевую фразу. Сервис может потребовать ввод капчи, дабы подтвердить, что вы не робот.
Сортировку можно проводить по словам, регионам, а также истории запросов. В первом случае будут отображаться другие популярные фразы, а во втором – популярность их в конкретном регионе. Можно фильтровать запросы, выбирая показы исключительно в мобильной версии и так далее.
При подборе ключевых слов отображается два столбца – в левом запрашиваемое, а в правом похожее, смежное из этой же тематики. В данном сервисе можно также уточнять некоторые запросы с помощью специальных операторов. К примеру, если заключить ключевое слово в кавычки «», в результатах будут отображены все возможные словоформы.
Другой вариант – заключить искомое слово в восклицательные знаки. В таком случае выделенное слово будет искаться в точном вхождении, без изменения формы. И главное, что знак этот должен ставиться перед каждым словом, которое должно быть найдено без изменений.
Еще один инструмент – квадратные скобки [ ]. В данном случае будет зафиксирован порядок слов в ключевой фразе. А вот скобки () и прямой разделитель | используются для создания комбинаций ключевых запросов.
С помощью знаков можно также добавлять или убавлять слова. Символ плюса «+» фиксирует стоп-слова, не имеющие дополнительного смысла, а минус «-», наоборот, убирает ненужные слова из фразы.
Яндекс.Вебмастер
В Яндекс.Вебмастер тоже доступна статистика поисковых запросов. Он показывает те, что используются на вашем сайте, выделяет из них наиболее популярные и показывает статистику домена с вашими конкурентами. Вся необходимая информация будет отображаться в разделе «Поисковые запросы». Только прежде надо привязать к сервису собственный сайт, а только потом смотреть статистику.
Яндекс.Директ
Яндекс.Директ в первую очередь предназначен для создания рекламных объявлений. Но с его помощью можно также собирать популярные ключевые слова и фразы. Единственный минус, возможно, актуальный не для всех – прежде всего необходимо создать рекламную кампанию в сервисе, а уже потом переходить к поиску.
В Яндекс.Директ предусмотрена встроенная статистика ключевых фраз. Она лишь показывает, сколько человек в предыдущем месяце искали введенные вами ключи, а также популярные схожие запросы.
Serpstat
В Serpstat есть отдельная страница с инструментом для анализа ключевых фраз. Здесь необходимо ввести определенное ключевое слово или фразу, затем нажать на кнопку «Получить данные», и сервис приведет подробную информацию по нему.
Минус – без регистрации никакой информации вы не получите. Тут можно залогиниться с помощью Google или Facebook. В результатах, кстати, будет показана частотность, ее стоимость в контекстной рекламе, конкуренты, а также платная и органическая выдача.
Только вот как определить, в каком регионе и к какой поисковой системе они относятся? Легко! Просто на итоговой странице открыть выпадающее меню справа и настроить регион. Выбор невелик, конечно…
Если же вы только создаете сайт и оптимизируете его, но не знаете, какие ключевые слова популярны, можно посмотреть раздел «Подбор фраз». Он находится в категории «Анализ ключевых фраз», далее «SEO-анализ». На этой странице выдаются все вариации искомой ключевой фразы, по которым сайты ранжируются в топ-50 органической выдачи поисковой сети Яндекс. Также предоставляются основные показатели по ключам в различных регионах и их стоимость.
По бесплатному тарифу можно посмотреть только 10 ключевых фраз. Чтобы увидеть больше, необходимо купить платную версию.
Магадан
Предупреждаю заранее, что Магадан – это не онлайн-сервис, а программа для установки на компьютер. С ее помощью можно проводить сбор и анализ статистики по ключевым фразам из Яндекс.Директа, группировать и объединять запросы, фильтровать их и даже хранить в различных базах.
У программы, конечно же, есть две версии – LITE и PRO. Первая ознакомительная, с ограничениями по функционалу, но скорее в плане автоматики сбора данных, нежели в ее объемах. В PRO, понятно, нет никаких ограничений.
Key Collector
Еще одна хорошая программа для оптимизации сайта – это Key Collector. С ее помощью можно быстро собрать поисковые запросы из Яндекса, узнать их стоимость и эффективность. Самое интересное, что в ней есть 70 параметров для оценки ключевых фраз и даже проведение экспертного анализа на соответствие сайта семантическому ядру. Бесплатная версия этой программы называется «Слобоеб», но она сильно ограничена по функционалу и скорости сбора ключевых слов.
Заключение
Одни из самых эффективных и востребованных инструментов для поиска топа запросов Яндекса – это Вордстат и Serpstat. Первый абсолютно бесплатен и дает море информации, но ее сбор и аналитику придется осуществлять полностью вручную. Если времени на это нет, рекомендую сразу рассматривать второй вариант – Serpstat. Функционал сервиса огромен, так вдобавок он собирает и анализирует данные по определенным запросам. Да, у него тоже есть минусы, один из которых – не такой уж широкий перечень доступных для поиска регионов.
Статистика на картах и геовизор
В разделе Статистика → На картах вы можете узнать, сколько запросов было по вашей рубрике, сколько пользователей интересовалось вашей компанией и какой источник трафика, оценить конкурентов. Данные представлены за последние 30 дней. Источники данных: Яндекс.Карты, мобильное приложение Яндекс.Карт, Яндекс.Навигатор и поиск Яндекса.
Уточнить, по каким запросам и в каких сервисах искали вашу организацию, можно с помощью геовизора.
Основные показатели
Конкурент — компания, у которой указана такая же рубрика, как и у вашей организации. Конкуренты также ищутся в радиусе 1 км. Если данных мало, радиус автоматически расширяется до 5 км.
Переход считается прямым, когда пользователь искал на картах или Яндексе именно вашу организацию (по названию, названию и топониму и т. д.) и перешел в ее карточку. Например, указал в запросе «кинотеатр орленок», в результатах поиска нашел кинотеатр Орленок и перешел в его карточку.
Переход засчитывается как дискавери, если пользователь не искал конкретно вашу организацию, но в процессе поиска перешел в ее карточку. Это переходы:
Сравнение с конкурентами
Каждую неделю данные вашей организации сравниваются с ближайшими конкурентами — компаниями, которые находятся недалеко от вас и оказывают схожие услуги. В блоке К кому приходят клиенты вы можете уточнить результаты сравнения за последнюю календарную неделю:
Черным шрифтом в списке выделены названия прямых конкурентов — организаций, чей основной вид деятельности совпадает с вашим. Остальные организации — непрямые конкуренты. У них похожие рубрики, но основной вид деятельности отличается от вашего.
На карте можно уточнить адреса конкурентов. Три лучших конкурента выделены более крупными метками.
Геовизор
В разделе Статистика → Геовизор вы можете узнать:
как пользователи взаимодействуют с карточкой — строят маршруты, просматривают телефон, время работы, фото, отзывы. При этом фиксируется факт действия с определенным блоком или кнопкой в карточке. Оставил ли пользователь оценку или отзыв, с помощью геовизора уточнить невозможно.
В геовизоре отображаются последние 50 обработанных визитов в карточку. Задержка на обработку данных — 1-2 дня. Информация обезличена, указано только время визита. Данные в геовизоре обновляются ежедневно.
Как карты «Яндекса» и Google влияют на репутацию вашей компании в онлайне?
Рассказываем об особенностях картографических сервисов «Яндекса» и Google: как с ними работать, как они влияют на репутацию вашей компании, как складывается рейтинг. Даём советы и говорим, каких ошибок следует избегать.
Время прочтения: 4,5 минуты. Статья будет полезна маркетологам, контент-менеджерам, ORM-менеджерам и начинающим специалистам по SEO и поисковому маркетингу.
Рекомендации по работе с картографическими системами дает руководитель департамента рекламы в социальных медиа и управления репутацией «Ашманов и партнеры» Владислав Синчугов. Работал с крупными брендами BOSCH, Clarins, Royal Canin, Алмаз-Антей, IL Патио и др.
Репутация компании в интернете формируется на множестве источников и площадок. Это форумы, блоги, социальные сети, ваш собственный сайт. Все более важную роль в репутации играют колдунщики. Из 15 позиций органической выдачи около 7 могут оказаться «колдунщиками». Картографические системы Яндекс.Карты, GoogleMaps, 2GIS тоже относятся к такого рода специальным сервисам поисковиков.
Эволюция поиска в картах происходит следующим образом: сначала мы искали адреса, далее стали вводить в поиск названия организаций. Следующей ступенью поиска был вид деятельности, а сейчас посетители картографических систем ищут товары.
44% пользователей поисковиков выбирают компании из локальной выдачи карт поисковых систем. Это означает, что практически у каждого второго клиента выбор «где покупать» происходит именно в картографических сервисах
Размещенная карточка компании на сервисах содержит следующую информацию:
В карточке также при желании можно разместить возможность сделать заказ и поставить галочку «владелец следит за актуальностью информации», что позволит потенциальным клиентам еще больше доверять вам.
По данным Яндекса, чаще всего через карты ищут рестораны, бары, фастфуд, супермаркеты, АЗС, гостиницы, аптеки, поликлиники, больницы, салоны красоты.
Обязательно использовать картографические системы необходимо тем организациям, у которых есть физический адрес. Также рекомендовано использовать карты тем, кого можно найти по коммерческим запросам, например, «цветы 24 часа», а также бизнесам, клиенты которых выбирают компанию по гео-расположению: шиномонтаж, салоны красоты, барбершопы-парикмахерские, тренажерные залы. Для быстрых недорогих товаров и услуг, где решение о покупки принимается быстро, это также обязательный пункт для успешной работы.
Аудитория. Активных пользователей Яндекс.Карт — более 50 млн каждый месяц. Доля Москвы и Московской области — 46%. Самый платежеспособный сегмент аудитории — пользователи в возрасте от 25 до 44 лет — образует 70% пользователей гео-сервисов Яндекса.
Геймификация. Яндекс активно работает над геймификацией сервисов. Пользователям приходят уведомления и предложения оставить отзыв после посещения определенных мест, а за активность вы получаете дополнительные баллы. Система постоянно адаптируется и улучшается таким образом, чтобы пользователи сами оставляли там контент и имели более свежую и актуальную информацию.
Индекс лояльности. С последними обновлениями в сентябре 2020 года в Яндекс.Справочнике появились 2 новые метрики: индекс лояьльности и рейтинг компании. Индекс лояльности показывает, насколько часто клиенты возвращаются к компании.
Рейтинг компании. Представляет собой агрегированную оценку качества работы организации и ее популярности. Для получения рейтинга компания должна набрать от 3 до 5 оценок. При этом рейтинг не определяется как среднее значение всех оценок, а составляется с помощью особого алгоритма, который анализирует достоверность и объективность оценки.
Важно помнить, что рейтинг — это не среднеарифметическая оценка. На рейтинг каждой карточки влияют более 800 параметров. Здесь перечислены основные из них:
По данным Repometr, клиенты выбирают компании с более высоким рейтингом.
Значение рейтинга регулярно меняется. Это связано в том числе с появлением новых отзывов. Вот несколько рекомендаций, которые помогут повысить рейтинг вашей компании:
Интересно отметить, что к идеальной пятёрке в рейтинге стремиться тоже не нужно — рафинированность отталкивает и вызывает подозрения в том, что карточка накачана фейковым позитивом. Данную гипотезу подтверждает исследование Womply. Согласно этому исследованию «5-звёздочные» медицинские учреждения зарабатывают в среднем на 13% меньше, чем все те заведения, рейтинг которых ниже 5 звёзд. Поэтому рейтинг повышаем, но до определённых пределов: 4.7-4.9 точно будет достаточно
Мы подготовили список самых распространенных ошибок при работе над репутацией в картографических системах. Им важно уделить особое внимание. Ведь если вы не владеете карточкой, данные могут быть скорректированы кем угодно, в том числе и вашими конкурентами.
Пишите в поддержку при возникновении неприятностей с удалениями отзывов и требуйте разобраться в ситуации при наличии необходимых доказательств об их правдивости.
Дохлый номер на всех перечисленных сервисах. Никто ничего не удаляет, никто ни в чем не разбирается. Все только хотят втюхать «выделение на карте» по безумным ценам.
Через поддержку спокойно удаляются фейковые отзывы.
Зависит от конкретного ресурса
В статье говорится о Яндекс. Карты, GoogleMaps, 2GIS. По моему опыту ведение нескольких компаний — техподдержка у них адекватно реагирует на просьбу удаления фейковых отзывов.
Через поддержку спокойно удаляются фейковые отзывы, сделанные теми, кто не читал правил конкретного сервиса. А если оставили отзыв с формальным выполнением требования сервиса, то никто и никогда эти фейковые отзывы не удалит.
Конкретно пример про 2гис/фламп:
«Клиент» оставляет отзыв: «Купил у вас товар. Качество паршивое, обслуживание ужасное. Больше к вам не приду и другим не буду советовать, 1/5».
Далее Компания задает «Клиенту» вопрос с целью идентификации покупки и последующего разбора ситуации. Напомню, в 2гис/фламп, если клиент не ответит на уточняющий вопрос о покупке, отзыв можно скрыть.
Но «клиент» делает формальный ответ, по которому нельзя идентифицировать покупку: «Был примерно три недели назад, во второй половине дня, чек выбросил. И напоследок что-нибудь вроде «сложные вопросы людям задаете через месяц после покупки» (Хотя это он решил оставить отзыв на покупку/услугу трехнедельной давности 🙂
Какой бы вы думали будет ответ модератора на жалобу по такому отзыву? Дословно: «Пункт * правил публикации обязывает автора отзыва ответить на ваш запрос и предоставить ту информацию, которой владеет автор, чтобы вы могли идентифицировать его случай. В данном случае автор предоставил информацию. Отсутствие в ответе отдельных деталей (номер договора, адрес) не является основанием для скрытия отзыва.»
Что это за такой контент меркетинг без экспертизе в вопросе? Ашмановцы, вы меня разочаровываете. Раньше глубже тему копали
пробуем каждый месяц) все прекрасно работает для разных клиентов, разных сфер. Выше комментаторы тоже это подтверждают
Вера, изучите пож-та правила площадок) «тупые» отзывы, конечно, никто не удалит, таких правил нет)
Константин, у нас на всех перечисленных сервисах это прекрасно работает
Вы тут напридумывали, чего не было в вопросе. Речь не о том, будут писать еще или не будут. Речь о том, что нужно убрать, что уже написано.
Статистика на картах и геовизор
В разделе Статистика → На картах вы можете узнать, сколько запросов было по вашей рубрике, сколько пользователей интересовалось вашей компанией и какой источник трафика, оценить конкурентов. Данные представлены за последние 30 дней. Источники данных: Яндекс.Карты, мобильное приложение Яндекс.Карт, Яндекс.Навигатор и поиск Яндекса.
Уточнить, по каким запросам и в каких сервисах искали вашу организацию, можно с помощью геовизора.
Основные показатели
Конкурент — компания, у которой указана такая же рубрика, как и у вашей организации. Конкуренты также ищутся в радиусе 1 км. Если данных мало, радиус автоматически расширяется до 5 км.
Переход считается прямым, когда пользователь искал на картах или Яндексе именно вашу организацию (по названию, названию и топониму и т. д.) и перешел в ее карточку. Например, указал в запросе «кинотеатр орленок», в результатах поиска нашел кинотеатр Орленок и перешел в его карточку.
Переход засчитывается как дискавери, если пользователь не искал конкретно вашу организацию, но в процессе поиска перешел в ее карточку. Это переходы:
Сравнение с конкурентами
Каждую неделю данные вашей организации сравниваются с ближайшими конкурентами — компаниями, которые находятся недалеко от вас и оказывают схожие услуги. В блоке К кому приходят клиенты вы можете уточнить результаты сравнения за последнюю календарную неделю:
Черным шрифтом в списке выделены названия прямых конкурентов — организаций, чей основной вид деятельности совпадает с вашим. Остальные организации — непрямые конкуренты. У них похожие рубрики, но основной вид деятельности отличается от вашего.
На карте можно уточнить адреса конкурентов. Три лучших конкурента выделены более крупными метками.
Геовизор
В разделе Статистика → Геовизор вы можете узнать:
как пользователи взаимодействуют с карточкой — строят маршруты, просматривают телефон, время работы, фото, отзывы. При этом фиксируется факт действия с определенным блоком или кнопкой в карточке. Оставил ли пользователь оценку или отзыв, с помощью геовизора уточнить невозможно.
В геовизоре отображаются последние 50 обработанных визитов в карточку. Задержка на обработку данных — 1-2 дня. Информация обезличена, указано только время визита. Данные в геовизоре обновляются ежедневно.