Что чаще всего изображали художники каменного века
Наскальная живопись эпохи палеолита
Человеку с древних времен свойственно желание поделиться своим видением мира, пережитыми эмоциями и привлечь в жизнь удачу. Сегодня связаться с теми, кто находится далеко, можно за несколько секунд – достаточно отправить сообщение или позвонить.
Нашим предкам приходилось изобретать собственные способы для обмена знаниями и важной информацией. Наскальная живопись стала для них не просто искусством, а способом общения с соплеменниками и потусторонним миром. Творчество эпохи палеолита – бесценный источник информации о жизни древнего человека.
Палеолит (другое название – «древнекаменный век») – самый продолжительный период в истории. В это время сформировался биологический тип человека. Ученые выделяют несколько ступеней развития: древний, средний и поздний палеолит.
История открытия наскальной живописи палеолита
Впервые наскальная живопись эпохи палеолита была обнаружена в 1879 году. Марселино де Саутуола нашел в пещере Альтамира в Испании рисунки, которые взбудоражили весь научный мир. Его находку долго не признавали – ученые считали, что это фальсификация до тех пор, пока подобные изображения не обнаружили в пещерах других стран.
Во Франции с творчеством наших предков можно познакомиться в нескольких широко известных на весь мир местах. На стены и своды пещеры Фон-де-Гом художники древности нанесли более восьмидесяти рисунков. Тут можно увидеть бизонов и волков, а также давно вымерших мамонтов. В пещере Нио животных ледниковой фауны не увидишь, зато много талантливо выполненных изображений животных, которые известны и в наши дни: лошадей, бизонов, баранов.
Особенности палеолитической наскальной живописи
Ученые полагают, что большинство видов изобразительной деятельности появилось в начале позднего палеолита. Наши предки в это время начали создавать круглые скульптуры, делать гравировки на камнях и костях, а также искусно расписывать пещеры. Художники древности использовали в работе разные инструменты, выполненные из доступных материалов. Контуры изображений, как правило, наносили острыми резцами.
Вместо кисти у древнего человека была палочка с расщепленным кончиком. Иногда рисунки раскрашивали руками или с помощью шерсти животных. Краски были далеко не всех цветов. Обычно для их изготовления использовали красную, желтую и коричневую охру и сажу. Необычный рельф стен в пещерах использовали для создания объемных изображений. Этот прием помогал художникам делать рисунки реалистичнее. Большинство сюжетов посвящено животным – изображали лошадей, оленей, носорогов, медведей.
В отличии от живописи эпохи мезолита, композиция еще не появилась. Чаще всего рисунки не связаны между собой, это отдельные изображения, при этом размеры зачастую непропорциональные. Некоторые животные могут быть огромными по сравнению с другими, некоторые – совсем маленькими. Именно зверей чаще всего рисовали художники древности.
Окружающий мир был огромным, пугающим и не всегда понятным. Позже, в эпоху мезолита, главным героем наскальной живописи станет человек, сцены из его жизни, победы и поражения, а также появятся краски других цветов и новые инструменты.
Виды изображенных животных
Художники древности рисовали и тех животных, на которых умели охотиться, и тех, кто был приручен человеком. Благодаря наскальной живописи можно познакомиться и с давно вымершими видами – например, мамонтами и пещерными медведями.
Наши предки искусно изображали зверей в правдоподобных позах, уделяя серьезное внимание деталям. Например, размашистыми штрихами наносили шерсть, использовали разные оттенки для передачи пятен на шкурах. Некоторые рисунки выполнены так тщательно и подробно, что по ним ученые могут определить не только вид, но и подвид животных. Самые популярные у художников древности животные – бизоны и лошади. А вот изображения рыб, змей, птиц и насекомых встречаются значительно реже.
Живопись неолита стала для ученых бесценным источником информации о жизни человека каменного века, его интересах, переживаниях и заботах. Изучение наскальных рисунков продолжается и сегодня. Ученые уверены, что не все скопления изображений найдены, а значит впереди еще немало открытий, некоторые из которых могут перевернуть наше представление о мире древности.
Виды и особенности искусства первобытного общества. Наскальная живопись. Древние петроглифы
Более трех миллионов лет назад начался процесс формирования современного вида людей. Стоянки первобытного человека найдены в самых разных странах мира. Наши древние предки, осваивающие новые территории, сталкивались с незнакомыми явлениями природы и формировали первые очаги первобытной культуры.
Среди древних охотников выделялись люди с незаурядными художественными талантами, которые оставили множество выразительных произведений. В рисунках, сделанных на стенах пещер, не найти исправлений, поскольку у уникальных мастеров была очень твердая рука.
Первобытное мышление
Проблема происхождения первобытного искусства, отражающего образ жизни древних охотников, волнует умы ученых на протяжении нескольких веков. Несмотря на свою простоту, оно имеет огромное значение в истории человечества. В нем отражаются религиозная и социальная сферы жизни того общества. Сознание первобытных людей представляет собой очень сложное переплетение двух начал – иллюзорного и реалистического. Считается, что такое сочетание как раз и оказало на характер творческой деятельности первых художников решающее воздействие.
В отличие от современного, искусство прошлых эпох всегда связано с обыденными сторонами жизни человека и кажется более земным. Оно в полной мере отражает первобытное мышление, которое не всегда имеет реалистическую окраску. И дело тут не в низком уровне мастерства художников, а в особых целях их творчества.
Возникновение искусства
В середине XIX века археолог Э. Ларте обнаружил в пещере Ла Мадлен изображение мамонта. Так, впервые была доказана причастность охотников к живописи. В результате открытий установлено, что памятники искусства появились намного позднее, чем орудия труда.
Представители homo sapiens изготовляли каменные ножи, наконечники для копий, и такая техника передавалась из поколения в поколение. Позднее люди использовали кости, дерево, камень и глину для создания своих первых произведений. Получается, что первобытное искусство возникло тогда, когда у человека появилось свободное время. Когда проблема выживания была решена, люди стали оставлять огромное количество однотипных памятников.
Виды искусства
Первобытное искусство, появившееся в эпоху позднего палеолита (более 33 тысяч лет назад), развивалось по нескольким направлениям. Первое представлено наскальными рисунками и мегалитами, а второе – мелкой скульптурой и резьбой по кости, камню и дереву. К сожалению, деревянные артефакты встречаются крайне редко в археологических раскопках. Однако дошедшие до нас созданные человеком объекты очень выразительны и молчаливо повествуют о мастерстве древних охотников.
Надо признать, что в сознании предков искусство не выделялось в отдельную сферу деятельности, а способности к созданию изображений были отнюдь не у всех людей. Художники той эпохи обладали настолько мощным талантом, что он сам вырывался, выплескивая на стены и свод пещеры яркие и выразительные образы, которые переполняли сознание человека.
Выдающиеся памятники палеолита
Древнекаменный век (палеолит) представляет собой самый ранний, но продолжительный период, в конце которого и появились все виды искусства, которому свойственны внешняя простота и реалистичность. Люди не связывали происходящие события с природой или собой, не чувствовали пространства.
Самыми выдающимися памятниками палеолита считаются рисунки на стенах пещер, которые признаны первым видом первобытного искусства. Они очень примитивны и представляют собой волнистые линии, отпечатки человеческих рук, изображения голов животных. Это явные попытки почувствовать себя частью мира и первые проблески сознания у наших предков.
Росписи на скалах выполнялись резцом по камню или краской (красной охрой, черным углем, белой известью). Ученые утверждают, что вместе с зародившимся искусством возникли и первые зачатки первобытного социума (общества).
В эпоху палеолита развивается резьба по камню, дереву и кости. Найденные археологами фигурки животных и птиц отличаются точным воспроизведением всех объемов. Исследователи заявляют, что они создавались как амулеты-обереги, которые защищали жителей пещер от злых духов. Древнейшие шедевры имели магическое значение и ориентировали человека в природе.
Разные задачи, стоявшие перед художниками
Главная черта первобытного искусства в эпоху палеолита – его примитивизм. Древние люди не знали, как передать пространство и наделить природные явления человеческими качествами. Визуальный образ животных изначально был представлен схематическим, почти условным, изображением. И только через несколько веков появляются красочные образы, достоверно показывающие все детали внешнего облика диких зверей. Ученые полагают, что это связано не уровнем мастерства первых художников, а с различными задачами, которые ставились перед ними.
Контурные примитивные рисунки использовались в ритуалах, создавались для магических целей. А вот подробные, очень точные образы появляются в период, когда животные превращаются в объект почитания, а древние люди таким образом подчеркивают свою мистическую связь с ними.
Расцвет искусства
По мнению археологов, высший расцвет искусства первобытного общества приходится на мадленский период (25-12 тысяч лет до нашей эры). В это время животные изображаются в движении, а простой контурный рисунок принимает объемные формы.
Духовные силы охотников, до мельчайших тонкостей изучивших повадки хищников, направлены на то, чтобы постичь законы природы. Древние художники убедительно рисуют изображения зверей, а вот сам человек не пользуется особым вниманием в искусстве. Кроме того, ни одного изображения пейзажа так и не было обнаружено. Считается, что природой древние охотники просто восхищались, а хищников боялись и поклонялись им.
Самые известные образцы наскальной живописи этого периода найдены в пещерах Ласко (Франция), Альтамиры (Испания), Шульган-Таше (Урал).
«Сикстинская капелла каменного века»
Любопытно, что еще в середине XIX столетия пещерная живопись не была известна ученым. И только в 1877 году известный археолог, попавший в Альмамирскую пещеру, обнаружил наскальные рисунки, впоследствии включенные в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Подземный грот неслучайно получил название «Сикстинской капеллы каменного века». В наскальной живописи видна уверенная рука древних художников, делавших очертания животных без всяких поправок, едиными линиями. При свете факела, рождающего потрясающую игру теней, кажется, что объемные изображения движутся.
Позднее во Франции были найдены более ста подземных гротов со следами пребывания первобытных людей.
В Каповой пещере (Шульган-Таш), расположенной на Южном Урале, изображения животных найдены сравнительно недавно – в 1959 году. 14 силуэтных и контурных рисунков зверей выполнены красной охрой. Кроме того, обнаружены и различные геометрические знаки.
Первые человекообразные изображения
Одной из основных тем первобытного искусства является образ женщины. Он был вызван особой спецификой мышления древних людей. Рисункам приписывалась магическая сила. Найденные фигурки обнаженных и одетых женщин свидетельствуют об очень высоком уровне мастерства древних охотников и передают главную идею образа – хранительницы домашнего очага.
Это фигурки очень полных женщин, так называемых венер. Такие скульптуры –первые человекообразные изображения, символизирующие плодородие и материнство.
Изменения, происходившие в эпохи мезолита и неолита
В эпоху мезолита первобытное искусство претерпевает изменения. Наскальные рисунки представляют собой многофигурные композиции, на которых можно проследить различные эпизоды из жизни людей. Чаще всего изображаются сцены сражений и охоты.
Но главные изменения в первобытном обществе происходят в период неолита. Человек учится строить новые типы жилища и возводит сооружения на сваях из кирпича. Главной темой искусства становится деятельность коллектива, а изобразительное творчество представлено наскальными рисунками, каменной, керамической и деревянной скульптурой, глиняной пластикой.
Древние петроглифы
Нельзя не упомянуть многосюжетные и многофигурные композиции, в которых основное внимание уделяется животному и человеку. Петроглифы (наскальные изображения, которые выбиты или нанесены краской), нанесенные в укромных местах, привлекают к себе внимание ученых со всего мира. Одни специалисты полагают, что они представляют собой обычные зарисовки бытовых сцен. А другие видят в них некую письменность, которая основана на символах и знаках, и свидетельствует о духовном наследии наших предков.
В России петроглифы получили название «писаниц», и чаще всего их находят не в пещерах, а на открытой местности. Выполненные охрой, они прекрасно сохранились, поскольку краска отлично впитывается в скальные породы. Тематика рисунков очень широка и разнообразна: героями выступают звери, символы, знаки и люди. Даже найдены схематические изображения звезд солнечной системы. Несмотря на весьма почтенный возраст, петроглифы, выполненные в реалистической манере, говорят о большом мастерстве наносивших их людей.
И сейчас продолжаются исследования, позволяющие приблизиться к расшифровке уникальных посланий, которые оставлены нашими далекими предками.
Бронзовый век
В эпоху бронзового века, с которой связаны главные вехи в истории первобытного искусства и человечества в целом, появляются новые технические изобретения, происходит освоение металла, люди занимаются земледелием и скотоводством.
Тематика искусства обогащается новыми сюжетами, возрастает роль образной символики, распространяется геометрический орнамент. Можно увидеть сцены, которые связаны с мифологией, а изображения становятся особой знаковой системой, понятной некоторым группам населения. Появляется зооморфная и атропоморфная скульптура, а также таинственные сооружения – мегалиты.
Символы, с помощью которых передаются самые разные понятия и чувства, несут большую эстетическую нагрузку.
Заключение
На самых ранних этапах своего развития искусство не выделяется в самостоятельную сферу духовной жизни человека. В первобытном обществе существует только безымянное творчество, тесно переплетенное с древними верованиями. Оно отражало представления древних «художников» о природе, окружающем мире, и благодаря ему происходило общение людей друг с другом.
Если говорить об особенностях первобытного искусства, то нельзя не упомянуть, что оно всегда было связано с трудовой деятельностью людей. Только труд позволил древним мастерам творить настоящие произведения, которые волнуют потомков яркой выразительностью художественных образов. Первобытный человек расширял свои представления об окружающем мире, обогащая свой духовный мир. В ходе трудовой деятельности у людей развивались эстетические чувства и происходило понимание прекрасного. С самого момента зарождения искусство имело магический смысл, а позднее существовало с другими формами не только духовной, но и материальной деятельности.
Когда человек научился создавать изображения, он обрел власть над временем. Поэтому без преувеличения можно сказать, что обращение древних людей к искусству является одним из самых важных событий в истории человечества.
Искусство каменного века: доисторическая культура 1 925 слов читать
13 мин. Раздел в процессе наполнения и корректировки
Что такое искусство каменного века?
Период доисторического времени, известный как каменный век, делится на три отдельных эпохи: Палеолит (2 500 000 – 10 000 лет до н.э.); Мезолит (Европа, 10000-4000); и Неолит (Европа, 4000-2000 до н.э.). Из них палеолит – намного более длинный период, составляющий приблизительно 98 процентов всей доисторической эры.
Термин «искусство каменного века» в значительной степени относится к любым произведениям, созданным в течение этих трех периодов. Он также часто упоминается как «доисторическое искусство».
Каковы основные виды искусства каменного века?
Прежде чем ответить на это, важно понять, что наша концепция «искусства» часто ограничивается образами, которые мы видим в книгах и музеях или, по крайней мере, теми формами, которые относятся к нашей современной культуре. Это включает в себя греческое искусство, а также знаменитые работы эпохи Возрождения, вплоть до современных предметов, таких как Дэмиен Херст. Проще говоря, когда мы думаем об искусстве, мы думаем о живописи, скульптуре, керамике и современных формах, включая фотографию, инсталляцию, видеоарт и так далее.
Раннее искусство совсем другое. Мы не говорим о знаменитых статуях Венеры или живописных наскальных рисунках Ласко и Альтамиры – они напоминают наше современное искусство. Мы говорим о самых ранних формах доисторического художественного самовыражения, в частности, о «купулах», которые представляют собой одну из древнейших и наиболее распространенных форм доисторического искусства. Для получения дополнительной информации см.: Искусство древнейшего каменного века: 100 лучших работ.
Доисторическая хронология
Лунки
Купула представляет собой чашеобразную впадину, выбитую из поверхности породы (горизонтальной, наклонной или даже вертикальной). Обычно встречаются в группах, число которых варьируется от полдюжины до нескольких сотен, их можно найти в случайных группах или в геометрических узорах. Хотя многие примеры купул являются результатом геологических или климатических сил, археологи обнаружили тысячи доисторических мест купул, разбросанных по всем континентам, кроме Антарктиды. См. Например, La Ferrassie Cave Cupules.
По причинам, которые никто не понимает, создание купул было основной формой художественного выражения в каменном веке и – что довольно удивительно – формой, которая в значительной степени долгое время игнорировалась многими историками искусства, а также археологами.
В последнее время всемирно известный археолог Роберт Дж. Беднарик обращает внимание на купулы как на творческий феномен предыстории, но даже он признает, что их культурное значение остается загадкой. Он также подчеркивает, что одной из причин отсутствия внимания к этим странным пустотам является то, что некоторые эксперты даже не считают их искусством. В любом случае, их стоит проверить, не в последнюю очередь потому, что они были популярны у многих художников палеолита.
Наскальное искусство каменного века
Основной формой доисторического искусства является «наскальное искусство». Это (1) петроглифы, также известные как наскальные рисунки (гравюры) – см., например, наскальные гравюры в пещере Бломбос (около 70 000 г. до н.э.), гравюры из яичной скорлупы Клыка (60 000 г. до н.э.) и гравюры Абри Кастанет (около 35 000 г. до н.э.); а также (2) пиктограммы, нарисованные или раскрашенные знаки, геометрические символы, ручные трафареты и отпечатки ладоней – см., например, трагические ручные трафареты пещеры Гаргас (25 000 г. до н.э.), искусство пещеры Рокадур (24 000 г. до н.э.). Найденные в пещерах, укрытиях скал, на самих скалах – на самом деле, на поверхности любого типа и датируемые еще в нижнем палеолите (2 500 000-200 000 гг. до н.э.), наскальное искусство продолжало производиться по всему среднему и верхнему палеолиту и его можно увидеть в Европе, Азии, Африке, Австралии, Океании и Северной и Южной Америке.
В дополнение к доисторическим гравюрам (петроглифам) и наскальным рисункам (пиктограммам), еще одна категория наскальных рисунков называется мегалитами или петроформами. Это расположение стоячих камней, как в Стоунхендже или Ньюгрейндже.
Скульптура и резьба каменного века
Существует четыре основных категории доисторической скульптуры :
(1) Ультра-примитивные объекты из нижнего палеолита. Эти предметы демонстрируют настолько мало открытого творчества, что некоторые эксперты сомневаются, что их следует считать искусством. Примеры: Венера Берехат Рам (ок. 230 000 до 700 000 г. до н.э.) и Венера Тан-Тан (ок. 200 000 – 500 000 г. до н.э. или позже).
(2) Примитивная рельефная скульптура. Примеры: пещера Абри дю Пуассона (ок. 23 000 г. до н.э.); барельефная известняковая скульптура лежащей женской фигуры, известной как Венера Лауссела (ок. 23 000 г. до н.э.); и рельефные глиняные скульптуры двух бизонов в пещере Тук д’Аудубер (ок. 13 500 г. до н.э.). А также мегалитическое искусство, такое как рельефы животных в Гобекли Тепе (9000 г. до н.э.)
(3) Статуэтки Венеры. Эти небольшие статуэтки, изготовленные в основном во время ауриньякской и граветтской культур, в основном высотой всего в несколько дюймов и вырезанные из самых разнообразных камней, костей и глины, изображали толстые женские фигуры с увеличенной грудью, животом, бедрами, почти до уровня карикатуры. Эксперты считают их носимыми предметами религиозного, тотемического или сверхъестественного характера, хотя их культурное значение остается загадкой. Примеры: резьба из слоновой кости, известная как Венера Хоул Фелс (38 000-33 000 лет до н.э.), Венера Гальгенберга (ок. 30 000), Венера Долни Вестонице (ок. 26 000), Венера Монпазье (ок. 25 000), Венера Виллендорфская. (около 25 000), Венера Савиньяно (около 25 000), Венера Моравани (около 24 000), Венера Брассемпуйская (около 23 000), Венера Леспугская (около 23 000), Венера Лауссельская (около 23 000) Венера Костенки (около 22 000 г. до н. Э.), Венера Гагарино (около 20 000 г. до н.э.), Венеры с Мальты и из Авдеево (около 20 000 г. до н.э.) и Зарайские Венеры (около 20 000 г. до н.э.), О более поздней русской магдалианской слоновой кости см.: Венера Елисеевичей (14 000 г. до н.э.).
(4) Фигуративная резьба человеческих фигур и животных. Они впервые появились в начале верхнего палеолита. Примеры: необыкновенная резьба из слоновой кости, известная как Человек-Лев из Холенштейна Штадель (38 000 г. до н.э.), резьба по слоновой кости швабской Юры (около 33 000 г. до н.э.).
ПРИМЕЧАНИЕ. Еще одним важным пластическим искусством, появившимся во время верхнего палеолита, была древняя керамика. Впервые она появилась в Восточной Азии: см., например, пещерная керамика Сяньендун (около 18000 г. до н.э.) и пещерная керамика Ючанян (около 16000 г. до н.э.). Смотрите Хронологию керамики.
Наскальная живопись каменного века
Поскольку доисторическое общество было уже достаточно развитым, чтобы принять ритуал и церемонию – квази-религиозного или шаманского типа – некоторые пещеры были зарезервированы как доисторические художественные галереи, где художники начали создавать серии необычных картин животных, сцен охоты и других графических изображений, иллюстрации доисторической жизни, а также символические пиктограммы и узоры абстрактного искусства. Среди величайших примеров палеолитической наскальной живописи: Пятнистые лошади Печ-Мерле (ок. 25 000 г. до н.э.), выполненные углем и охрой на известняке; «Зал быков» в пещере Ласко, где находятся самые большие из известных изображений зубров (самцов крупного рогатого скота); и полихромные наскальные рисунки Альтамиры в Кантабрии, Испания, которые палеоантропологи назвали «Сикстинской капеллой доисторического искусства». Другой стиль: Русская пещерная роспись Капова (ок. 12 500 г. до н.э.) Бурзянский район, Башкортостан.
Что такое искусство древнейшего каменного века?
Самым древним известным искусством в мире являются петроглифы Бхимбетки – 10 чашек и углубление, обнаруженные в скальном убежище из кварцита Аудиториум в Бхимбетке в Мадхья-Прадеше, центральная Индия, датируемые по меньшей мере 290 000 лет до н.э. Археологические раскопки во втором скальном убежище на холме Индрагарх в том же регионе считаются древними. Самым древним из известных пещерных искусств являются абстрактные знаки, найденные среди наскальных рисунков Эль-Кастильо (39 000 г. до н.э.) в Кантабрии. Следующим старейшим является пещерное искусство Сулавеси (ок. 37 900 г. до н.э.), найденное в пещере Леанг Тимпусенг на острове Сулавеси в Индонезии. После этого следуют картины в пещере Фумане (ок. 35 000 г. до н.э.) в Италии и абстрактное искусство, обнаруженное в Альтамире (ок. 34 000 г. до н.э.) в Испании. После этого следует невероятное париетальное искусство, обнаруженное в пещере Шове во французской области Ардеш, датируемой 30 000 г. до н.э.
В Австралии, как полагают, в некоторых областях есть наскальные рисунки аборигенов из раннего периода верхнего палеолита (около 30 000 лет до н.э.). Западная Австралия, например, является домом для наскальных рисунков полуострова Бурруп из региона Пилбара, а также наскальных рисунков в Кимберли и более поздних картин Брэдшоу с северного побережья. Между тем, на Северной Территории находятся наскальные рисунки Убирр и недавно обнаруженный рисунок углем Наварлы Габарнманг (26 000 г. до н.э.) на Земле Арнем, Северная Территория.
Какое искусство было создано во времена мезолита и неолита?
Эти периоды известны своим керамическим искусством, монументальной архитектурой (египетская, шумерская и мегалитическая) и ранними бронзовыми скульптурами. Живопись выходит из пещер на открытый воздух, в то время как переносное искусство (горшки, украшения), часто называемое мобильным искусством, становится все более распространенным.
Период неолита характеризуется развитием сельского хозяйства и животноводства, что ведет к более оседлому образу жизни. Это стимулировало рост декоративно-прикладного искусства. С увеличением поселений в деревнях и других небольших населенных пунктах наскальная живопись начинает заменяться более портативным искусством, которое постепенно усиливается за счет использования драгоценных металлов (например, медь впервые используется в месопотамском искусстве, особенно в месопотамской скульптуре, в то время как металлургия обнаруживается в Юго-Восточной Европе). Появляются скульптуры из камня и дерева, а также статуи, глиняная посуда, примитивные ювелирные украшения и декоративные элементы на различных артефактах. См. Например: Искусство неолита в Китае (7500-2000 гг. до н.э.). Список дат доисторического развития и развития азиатской культуры см.: Временная шкала китайского искусства (ок. 18000 г. до н.э. – настоящее время).
Другие важные связанные с искусством тенденции, которые появляются в период неолита, это письменность и религия. Появление ранних иероглифических систем письма в Шумере предвещает появление изобразительных методов общения, в то время как повышение благосостояния и безопасности позволяет уделять больше внимания религиозным формальностям (например, поклонению (в храмах) и погребению, в мегалитических могилах.
Появление первого города-государства (Урук, в Месопотамии) предсказывает создание более безопасных сообществ по всему миру, многие из которых будут конкурировать за создание собственной независимой культурной и художественной самобытности, создавая постоянные крупномасштабные произведения искусства. Между тем, новые виды монументального искусства стали появляться в форме египетских пирамид (более подробную информацию см. В древнеегипетской архитектуре) и других религиозных комплексов, таких как мегалитическая гробница Ньюгрейнджа (ок. 300 г. до н.э.) и мегалитическая гробница Ноут (в. 2500 г. до н.э.) в Ирландии. (Факты о развитии изобразительного искусства в Ирландии см. В истории ирландского искусства.)
Какие художественные материалы использовались художниками каменного века?
Доисторические скульпторы использовали почти все виды материалов, на которые они могли положиться, включая камень, такой как кварцит, стеатит, песчаник, серпантин и известняк, а также слоновую кость мамонта, кости животных и оленьи рога. Художники каменного века использовали многочисленные комбинации материалов для создания своей доисторической цветовой палитры, в том числе различные оттенки глиняной охры, диоксида марганца и древесного угля. Вполне возможно, что они знали о пигментах, полученных в результате использования ими боди-арта, такого как роспись тела и лица.
Что послужило причиной появления искусства каменного века?
Какие люди-художники создали искусство каменного века?
Искусство каменного века: краткое резюме
Самое старое древнее искусство состояло из петроглифов и купул, относящихся к нижнему палеолиту. За этим последовали в конце периода примитивные наскальные рисунки. Не так много их было найдено в среднепалеолитическом искусстве, кроме пещерного искусства Бломбоса. Во время верхнего палеолита искусство каменного века начинает процветать через статуэтки Венеры и наскальные рисунки в Шове, Печ-Мерле, Коскере, Ласко и Альтамире. Более поздние периоды мезолита и неолита в каменном веке запоминаются переносными произведениями искусства, такими как керамика, а также монументальная архитектура и ранняя бронза.
Чтобы понять, как древнее искусство вписывается в развитие изобразительного искусства в целом см.:
Хронология доисторического искусства и
Хронология истории искусства.