Что человеку помогает найти свой путь аргументы

Что помогает человеку найти свой путь?

Каждому человеку важно найти или хотя бы попытаться собственный жизненный путь. Это может быть как профессиональное призвание, так и тихое семейное счастье. Однако что именно помогает найти жизненный путь?

Я считаю, что жизненный путь, он же часто отождествляется со смыслом существования, помогает найти любовь. Это также может быть помощь моральная, материальная со стороны близких людей, поддержка со стороны преподавателей. В сущности, жизненный путь помогает найти окружение и сопутствующие события. Подтвердить собственную точку зрения я постараюсь через примеры из отечественной и зарубежной литературы.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

В качестве первого аргумента — «Война и мир». Лев Николаевич Толстой знакомит читателя практически с первых страниц романа с Пьером Безуховым. Это незаконный ребёнок уже умирающего богатого графа. Последний факт не позволяет советскому обществу отвергнуть молодого человека, который мешает всем не только своим вольным поведением, но и прямолинейностью. Герой Пьера постоянно пытается найти жизненный путь. Вначале он отправляется на войну, где разочаровывается в кампании Наполеона. Затем тяжело переживает развод и начинает относиться к браку, как к тяжбе. Его поиски жизненного пути далее останавливается на масонстве, где он встречает друзей и «братьев». К сожалению, и это попытка не заканчивается успехом.

Смысл жизни герой в итоге находит совершенно неожиданно. Увидев поющую Наташу Ростову, он вдруг понимает, что готов провести рядом с ней все свои светлые и плохие дни. Благодаря поддержке девушки Пьер не только находит жизненный путь, но и придерживается его, не отступая до конца.

Второй пример легко обнаружить в произведении Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Скарлетт — главная героиня, которая выходит на протяжении книги трижды замуж. Первый раз она выбрала в женихи влюблённого в нее кавалера. Однако это была с её стороны лишь попытка привлечь внимание Эшли. Сконцентрировавшись на объекте обожания, девушка после смерти первого супруга вновь допускает ошибку и выходит замуж не по любви. Пережив войну, лишения, поставив на ноги дом и семью, которая состояла лишь из худенького сына, не менее хрупкой Мелани и Эшли, женщина, наконец, находит и свой путь — любовь.

Поведение Ретта заставляет девушку одуматься. Она снова очнулась от розового сна и оказалась в реальности, не столько радужной. Преодолев все, она наконец-то нашла жизненный путь: быть женой любимого человека, создать семью. К сожалению, она поняла это поздно, ведь в момент осознания собственного бытия, Ретт уже покидал дом, не слыша слов Скарлетт и её признаний.

Таким образом, жизненный путь помогает найти любовь, доверие. Ближайшее окружение способно помочь с поиском, ускорить его, но каждый волен выбирать дорогу сам.

Источник

Что помогает человеку найти свой путь? Аргументы И. А. Гончаров «Обломов», Л. Н. Толстой «Война и мир» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Наверное, все согласятся с тем, что у каждого человека свои представления об идеальной жизни. Но для ее достижения нужно проделать нелегкий путь, полный ошибок и заблуждений. И поэтому важно не переставать верить в собственный успех.

Так что же помогает человеку найти свой путь? Я думаю, чтобы отыскать своё счастье, человеку необходимо не только верить, что оно где-то его ждет, но и трудиться не покладая рук.

Даже совершая ошибки, человек должен не сдаваться и продолжать искать свой путь.

Многие авторы-классики обращались к этой теме. Так, в романе И. А. Гончарова «Обломов» главный герой был ленивым. Целыми днями он лежал на своём диване и не мог заставить себя начать работать. В то же время Обломов мечтал о счастливой жизни с женой и с детьми, но не прилагал никаких усилий, чтобы добиться своей цели. В конце произведения он умирает из-за малоподвижной жизни. Этим романом автор доносит до нас следующую мысль: каждый человек мечтает о счастливой жизни, но не каждый готов трудиться ради её исполнения. Если человек будет противостоять жизненным препятствиям, то только тогда он найдет свой путь и воплотит желания в реальность.

Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Например, Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» в течение всего произведения показывает нам путь Пьера Безухова к счастью. Но для его достижения он прошел много испытаний. Так, праздная и разгульная жизнь, брак не по любви не давали ему внутреннего удовлетворения. Тогда он начал искать свой путь в масонстве, от которого впоследствии он тоже отказался. В итоге он обрел своё счастье в браке с Наташей Ростовой, которую он сильно полюбил. На примере судьбы этого персонажа мы видим, что невозможно обрести внутреннюю гармонию, не приложив никаких усилий и стараний для её достижения.

Таким образом, мы доказали, что каждый в силах найти свой жизненный путь. Приведенные аргументы показали, что нужно не только мечтать об этом, но и работать над собой, над своими убеждениями и продолжать искать его. Только труд приведет человека к успеху.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что помогает человеку найти свой путь? Аргументы М. Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы», И. А. Гончаров «Обломов» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Каждый человек задумывался над вопросом: как найти свой путь в жизни? Всем хочется найти правильный для себя путь, который приведет его к благополучной жизни. Я считаю, чтобы найти его нужно познать себя и понять чего мы хотим в будущем. Но многие сбиваются с пути и не могут достичь своих целей.

Для подтверждения высказанной мною мысли обратимся к произведению М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы». В пример хочу привести одних из центральных персонажей Анниньку и Любиньку.

Сестры уезжают из города в поисках лучшей жизни. Став актрисами, вращаются в обществе богатых мужчин и становятся их содержанками. Аннинька и Любинька опускаются на самое дно. Но они единственные в произведении, которые смогли добиться чего-то большего в жизни, по сравнению с остальными героями в произведении. Следовательно, можно сказать, что они сбились с пути, так как у них не было моральной стойкости и жизненной твёрдости.

Можно вспомнить и роман И. А. Гончарова «Обломов», в котором автор показывает читателям, к чему может привести абсолютная безвольность. Илья Обломов — главное действующее лицо произведения. Он не любит прилагать усилий, ленив. Обломов пытался изменить свою жизнь: мечтал совершить что-то для своей деревни, но его нежелание трудиться было сильнее. В конце романа этот персонаж становится тенью, его существование бесцельно. Я считаю, что каждое действие или бездействие может отразиться на нашем будущем.

Таким образом, судьба человека в его руках, только он сам может повлиять на свою судьбу, если сам этого захочет.

Соответствие теме

Тема «Что помогает человеку найти свой путь?».

Направление «Разговор с собой».

Сочинение не соответствует теме.

Аргументация. Привлечение литературного материала

Экзаменуемый привлекает два литературных произведения, чтобы подтвердить свою точку зрения, но засчитывается только один аргумент.

Фактических ошибок нет.

Композиция и логика рассуждения

Сочинение нужно начать с объяснения понятия «жизненный путь» ведь это ключевой термин темы. В сочинении этого нет.

После формулировки определения проще определить тезис.

Я считаю, чтобы найти его нужно познать себя и понять чего мы хотим в будущем. Но многие сбиваются с пути и не могут достичь своих целей.

Тезис можно обозначить и кратко. Например: чтобы найти свой путь, нужно узнать свои возможности и желания, определить цель и идти к ней, не сворачивая.

После формулировки тезиса обязательна связка между абзацами, которая должна быть в первом абзаце. Связки нет.

Став актрисами, вращаются в обществе богатых мужчин и становятся их содержанками. Аннинька и Любинька опускаются на самое дно. Но они единственные в произведении, которые смогли добиться чего-то большего в жизни, по сравнению с остальными героями в произведении. Следовательно, можно сказать, что они сбились с пути, так как у них не было моральной стойкости и жизненной твёрдости – во-первых, не так-то просто стать актрисами, значит можно говорить об их жизненной твёрдости, ведь они достигли своей цели. Во-вторых, в 19 веке положение одиноких женщин было достаточно трудным, рядом должен был быть мужчина; став содержанками, они опять же достигли цели: добились лучей жизни. В данном абзаце логическая ошибка. К тому же, экзаменуемый пишет о том, что они опустились «на самое дно», но не уточняет, что с ними произошло. Если есть утверждение про «дно», то и аргументация должны быть. Нельзя в сочинении что-либо утверждать, но не доказывать. Аргумент не засчитан.

Второй пример раскрыт не так, как, наверное, это лучше сделать. Лучше рассуждать о том, что Обломов был научен так жить, родители ещё в детстве его так научили, но не подсказали, что нужно выбирать жизненный путь, ведь у них самих его не было. Обломов же не посчитал нужным менять себя, хоть и условия жизни поменялись. Т.е. следовало сделать акцент на том, что жизненный путь выбираешь или ты, или помогают родители. Второй микровывод:

Я считаю, что каждое действие или бездействие может отразиться на нашем будущем

– совсем не логичен, потому что не отвечает на вопрос, данный в теме «Что помогает человеку найти свой путь».

Вывод сочинения про судьбу, но не про поиски себя. Расхождение с темой.

Качество письменной речи

К4. Зачёт. Количество речевых и грамматических ошибок не мешает понимать смысл сочинения.

Всем хочется найти правильный для себя путь, который приведет его к благополучной жизни – много местоимений в одном предложении.

В пример хочу привести одних из центральных персонажей Анниньку и Любиньку – в устойчивой словосочетании «один из (них)» числительное не склоняется во мн.ч. В предложении не нужно употреблять это словосочетание, лучше заменить: для примера выберем персонажей Анниньку и Любиньку.

Но они единственные в произведении, которые смогли добиться чего-то большего в жизни, по сравнению с остальными героями в произведении – героями (чего? Р.п.) произведения.

Он не любит прилагать усилий (к чему?).

Он не любит прилагать усилий, ленив – неравнозначные однородные члены предложения. Нужно использовать либо два прилагательных, либо два инфинитива.

Грамотность

Орфографических ошибок нет

Заключение

Работа экзаменуемого плохая. Работа не соответствует теме, поэтому сочинение с отметкой «незачёт».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что помогает человеку найти свой путь? Аргумент Л. Н. Толстой «Война и мир» (Итоговое сочинение (декабрьское))

У каждого человека свой путь в жизни. Мы живём так, как считаем нужным, определяя личные цели, приоритеты в соответствии с собственным мировоззрением, а также круг общения, выбираем для себя сферу профессиональной деятельности, образ жизни. Кто-то предпочитает путь активной борьбы, кто-то — тихое, спокойное существование в узком кругу семьи, кто-то — творческую или научную деятельность.

Иной живет только для себя, а иной готов жертвовать собою ради людей, ради отчизны. Действительно, каждому — своё… Что же помогает человеку найти собственную дорогу в жизни? Во-первых, личные склонности и способности к тому или иному роду деятельности. Во-вторых, уровень образования, воспитание, влияние семьи и окружающих. В-третьих, способность анализировать, расставлять приоритеты, формулировать цели и задачи. В-четвёртых, нравственные принципы, позволяющие человеку сделать выбор, оценить собственные поступки. Все эти факторы взаимосвязаны. Проблема выбора жизненного пути всегда привлекала внимание писателей.

Так, в романе-эпопее «Война и мир» Льва Николаевича Толстого любимые герои писателя, выбирая свой жизненный путь, ищут ответа на важнейший вопрос: что делать? Чему посвятить жизнь? Это связано с особенностями эпохи шестидесятых годов девятнадцатого столетия, когда в обществе распространялись благородные идеи служения народу, просвещению и прогрессу. Пути исканий князя Андрея — одна из важнейших тем произведения. Он «всеми силами души искал одного: быть вполне хорошим». Он идёт на войну, потому что ему наскучила светская и семейная жизнь. Но главной причиной его ухода в армию являются мечты о славе, о собственном Тулоне. Он представляет себе, что спасет русскую армию, оказавшуюся в безнадежном положении. Но эти мечты для него не связаны с карьерой, в отличие от Бориса Друбецкого. Главное для князя — желание что-то сделать для других людей, желание их любви, похвалы. Во время сражения под Аустерлицем эти мечты Андрея рушатся. Когда раненый князь видит Наполеона, склонившегося над ним, то Наполеон кажется ему маленьким и тщеславным. Высокое, вечное небо Аустерлица помогает понять герою, что есть в жизни что-то более важное, чем суетные честолюбивые мечтания. Более значительной и вечной представляется Андрею естественная жизнь природы и человека. Вот почему он ставит новые цели — жить для семьи, для сына Николеньки. Кроме того, Болконский пытается найти себя на поприще служения обществу — он работает в комиссии Сперанского. Встреча со старым дубом укрепляет в душе Андрея мысль о том, что «жизнь не кончена в тридцать один год», надо, чтобы все жили с ним вместе, надо любить, так чтобы его жизнь отражалась на других людях. Способность анализировать собственные мысли и чувства помогают Андрею подняться на новый уровень. Он осознает свою близость к народу, и во время Отечественной войны двенадцатого года им движет уже не стремление к славе, а желание защитить свою страну, быть ближе к простым людям. Не случайно солдаты в полку называют его ласково «наш князь». Глубокие переживания, вызванные изменой Наташи, приводят князя к мысли о мести, но, увидев раненого Анатоля Курагина, он задумывается о прощении. После тяжелого ранения и встречи с Наташей в Мытищах он наконец-то обретает в душе веру в Бога. Истинный путь к Богу Андрею Болконскому помогло найти его желание быть хорошим и стремление найти смысл в земной жизни.

Способность анализировать свои поступки, желание любить и быть любимым, поиски истины помогают на жизненной стезе и другу князя Андрея, Пьеру Безухову. Незаконнорожденный сын графа Безухова отличается тем, что не стремится к получению материальных благ. Вот почему у него вызывает недоумение сцена борьбы за портфель с завещанием у постели умирающего отца. Получив огромное наследство, став богатым, он увлекается идеями масонства. Пьер приходит к выводу, что «жил для себя и погубил свою жизнь», что нужно жить для других, чтобы чувствовать себя счастливым. Главное для героя — узнать истинное назначение человека на земле, делать добро. Он пытается улучшить жизнь принадлежащих ему крепостных крестьян. На войне 1812 года он почувствовал «скрытую теплоту патриотизма», которая соединяла его с простыми русскими людьми. Он захотел «солдатом быть, просто солдатом!». Месяц в плену стал для Пьера эпохой. Солдатик Апшеронского полка Платон Каратаев стал для него олицетворением всего круглого, доброго, русского. Именно в плену герой пришёл к убеждению: «Человек сотворён для счастья». В конце романа Толстой показывает Пьера человеком, нашедшим счастье в любви к Наташе, к детям, борющимся с проявлениями общественного зла. Он приходит в тайное политическое общество. По замыслу писателя, Безухов должен был принять участие в восстании декабристов и долгие годы провести на каторге. Пьер находит свою счастливую жизненную дорогу, так как его отличают желание быть полезным людям и чистота помыслов.

Так что же помогает человеку найти истинный путь в жизни? Конечно же, стремление обрести смысл во всём, что ты делаешь. Конечно же, самоанализ, осмысление поступков, опыта других людей, стремящихся понять себя. Необходимо разобраться в самом себе, найти сильные и слабые стороны собственной личности. Нужно стремиться к самосовершенствованию, к сохранению и развитию своих талантов. Нельзя забывать, что в поисках собственного счастья нужно помогать окружающим. Гармония с собой помогает человеку выбрать собственный путь к счастью. (768 слов)

Источник

Что человек ищет на своем жизненном пути? итоговое сочинение ЕГЭ

ПОДЕЛИТЬСЯ

Что человек ищет на своем жизненном пути? 3 примера готового итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 класса к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Что человек ищет на своем жизненном пути? итоговое сочинение ЕГЭ для 11 класса с аргументами из литературы

Что же представляет собой жизненный путь человека? Жизненный путь — это период времени от рождения до смерти человека, линия жизни, по которой он идет для достижения целей. На протяжении этого пути человек ищет что-то, чтобы преодолев все трудности жизни, встречающиеся на его жизненном пути, обрести покой или получить что-то. У каждого свои нравственные принципы, поэтому каждый человек ищет на своём жизненном пути что-то своё. Кто-то хочет обрести счастье, завести семью, получить достойную работу, которая будет приносить не только материальные блага, но и радость от неё.

А кто-то ищет в жизни только материальную выгоду, становясь жадным и «мёртвым». Такие люди часто окружают нас, они теряют нравственные качества, пытаясь заполучить своё.

Размышляя над этим вопросом, сразу же вспоминаешь рассказ Антона Павловича Чехова «Ионыч». Главный герой произведения — Дмитрий Старцев — прибывает в город С. работать земским доктором. Что же он ищет на своём жизненном пути? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно проследить его жизненный путь с момента его приезда в город, потому что у него появляются новые жизненные ценности. Поначалу Старцев — это молодой энергичный человек, который хочет развиваться и помогать людям. Он встречает Екатерину Ивановну и влюбляется в неё, при виде неё у него горят глаза и бьется сердце. Казалось бы, он находит то, что искал на своем жизненном пути, но его возлюбленная его отвергает. Он впадает в уныние, полнеет, становится одним из обывателей города. Он превращается в Ионыча, который уже ищет в жизни материальное благополучие. Он меняет своё отношение к окружающим, изменяя самому себе, преследует на своем жизненном пути другие цели.

Таким образом, каждый человек ищет разное в жизни, но не каждому удается это получить. И сбиваясь с пути, не получив того, чего хотелось, человек преследует более низкие цели. Всё зависит от самого человека и его внутреннего стержня, способности найти в себе силы противостоять жизненным трудностям, встать с колен и идти дальше к своей начальной цели.

Пример итогового сочинения ЕГЭ для 11 класса №2

Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что означает жизненный путь. В моём понимании, это определённый дорога человека, на котором он смог найти просветления, понять правильность и суть своей жизни. Каждый человек выбирает свой жизненный личный путь, по которому он будет двигаться в будущем.

В доказательство моей точки зрения хотелось бы обратиться к произведениям художественной литературы. Яркий пример жизненного пути представлен в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Изначально автор описывает Петрушу Гринёва, как совершенно безответственного мальчишку, который мог и проиграть в карты крупную сумму денег и нагрубить своему слуге Савельичу, всегда помогавшему ему во всём. Но Пётр взрослеет, мужает, становится честным и верным офицером. Когда его друг Швабрин, который готов пойти на всё ради достижения своих целей, переходит на сторону Емельяна Пугачёва и присягает ему на верность, Гринёв не предаёт родину и даёт отпор своему врагу. Швабрин выбрал путь эгоистичного труса, в то время, когда Пётр Гринёв показал себя с лучшей стороны, демонстрируя всю свою честь, отвагу и уверенность, что вызывает восхищение у самого Пугачёва.

Таким образом, мы видим, какому жизненному пути придерживается Гринёв. Он, не смотря на вооружённость врага, не может предать свою страну и не переметнуться на сторону Пугачёва, что делает его верным и храбрым человеком.

Ещё одно произведение, которое мне хочется вспомнить, будет рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Для главного героя произведения материальное благосостояние является одним из самых важных целей в жизни любого человека. Всю свою жизнь он уделяет много времени работе, пытаясь получить всё больше денег. Он абсолютно убеждён, что миром правят деньги. Также он признаётся, что за всё время работы, он ни разу не испытывал удовольствия и счастья. Господин надеется, что у него наконец получится развлечься, поэтому решается поехать на отдых. Он тратит деньги на дорогие блюда, напитки, роскошный номер, но радости от этого совершенно не испытывает. Господин построил себе грандиозные планы на отдых, но их так и не удаётся реализовать, так как он внезапно умирает.

Итак, хочется сказать, что, зарабатывая крупные суммы денег, они не всегда могут сделать человека счастливым и подарить ему радость в жизни.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что каждый человек сам находит свой жизненный путь и сам решает, что ему на этом пути нужно. Каждый выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его принципам и ценностям.

Пример итогового сочинения ЕГЭ для 11 класса №3

Жизненный путь — путь, который учит человека различать плохое и хорошее. Это дорога, что способна преподносить множество сюрпризов в виде невероятно крутых поворотов, потерь, внезапной радости. Однако в этом всем есть логика и ценность. Что же человек ищет на жизненном пути?

Я полагаю, что каждый из нас пытается получить ответ на вопрос о собственном предназначении. К осознанному возрасту мы перестаем в большинстве случае грезить о легких деньгах, узнаем, что такое работа и труд. Также человек может искать признание, уважение и славу. Это характерно для творческих личностей, что хотят оказывать влияние на людей с помощью творчества. Подтвердить собственное мнение я постараюсь примерами из литературных произведений.

Так, в книге «Война и мир» Льва Николаевича Толстого Пьер Безухов оказывается в высшем обществе, где производит неизгладимое впечатление. Социум воспринимает его больше негативно, однако продолжает общаться с молодым человеком, ведь он является наследником большого состояния. Герой отличается наивностью, поэтому не сразу понимает истинную причину улыбок. Он даже женится на прекрасной Элен, о чем вскоре и пожалеет. В результате после череды разочарований Пьер Безухов начинает искать себя, подается в масонство, пробует стать помещиком.

Главный герой заслужил симпатии автора, ведь он никогда не сдавался, продолжал поиски даже при негативном итоге. Пьер на своем жизненном пути решил искать смысл собственного существования, что и смог сделать в конце, найдя любовь и построив семью.

Другой пример есть в книге «Кому на Руси жить хорошо», Некрасов повествует о жизни крестьян, что задались одним единственным вопросом — «Кому живется весело, вольготно на Руси?». Недавно освободившиеся от зависимости персонажи общаются с попом, ямщиком, трудящейся женщиной и теми крестьянами, которые когда-то прислуживали самодуру. Цель существования и всего жизненного пути заключалась для главных героев в поиске правды. Стоит отметить, что крестьяне выдвигали варианты ответов, демонстрируя настоящую заинтересованность. Герои уверены в счастье царя, попа, помещиков.

Таким образом, каждый желает получить ответ на определенный вопрос, найти собственное предназначение. Это часто становится идеей всей жизни, которая задает дальнейший путь человека. Герои книг также преследуют разные цели, в большинстве своем успешно достигают задуманное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *