Что чипируется с 2021

Какие товары подлежат обязательной маркировке с 2021 года

Что чипируется с 2021. Смотреть фото Что чипируется с 2021. Смотреть картинку Что чипируется с 2021. Картинка про Что чипируется с 2021. Фото Что чипируется с 2021

На кого возложена обязанность по маркировке товаров

Во-первых, разберемся, кого закон обязал заниматься маркировкой товаров с 2021 года. Это должны делать все участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке. В п. 19 ст. 2 федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ указано, что к таким участникам приравниваются все хозсубьекты, которые взаимодействуют с товаром:

Об организационно-правовой форме ничего не сказано, поэтому эта обязанность относится как к организациям, так и к индивидуальным предпринимателям.

О продаже маркированных и немаркированных товаров одновременно мы писали здесь.

Как совмещать УСН и ПСН, можно прочитать в статье.

Кто не должен заниматься товарной маркировкой в 2021 году:

За счет процедуры маркировки будет отслеживаться весь путь товара от производителя до конечного потребителя.

Остановимся на перечне товаров, подлежащих маркировке с 2021 года.

Список товаров, подлежащих обязательной маркировке

Не все товары входят в перечень товаров, подлежащих маркировке. Да и сроки, когда маркировка станет непременным атрибутом производства и продаж, варьируются в зависимости от вида товара. Ниже приведем перечень товаров с обязательной маркировкой в 2021 году:

Что чипируется с 2021. Смотреть фото Что чипируется с 2021. Смотреть картинку Что чипируется с 2021. Картинка про Что чипируется с 2021. Фото Что чипируется с 2021

Далее в таблице приведем данные о том, какие товары подлежат обязательной маркировке в течение 2021 года.

Что чипируется с 2021. Смотреть фото Что чипируется с 2021. Смотреть картинку Что чипируется с 2021. Картинка про Что чипируется с 2021. Фото Что чипируется с 2021

Также следует иметь в виду, что для некоторых видов товаров есть свои законы о маркировке товаров с 2021 года — это различные распоряжения и постановления Правительства РФ.

Например, в список товаров для маркировки в 2021 году также входят:

Наравне с обязательной маркировкой товаров проводятся экспериментальные маркировки. Какие товары подлежат маркировке в виде эксперимента, посмотрите в таблице:

Что чипируется с 2021. Смотреть фото Что чипируется с 2021. Смотреть картинку Что чипируется с 2021. Картинка про Что чипируется с 2021. Фото Что чипируется с 2021

Отметим, что список для ИП маркировки товаров с 2021 года не отличается от аналогичного списка для организаций. То есть в части маркировки товаров никаких поблажек для ИП нет.

Что относится к одежде, подлежащей маркировке

Много вопросов вызывает обязательная маркировка одежды с 2021 года. Рассмотрим подробнее, что относится к одежде, подлежащей маркировке.

Что чипируется с 2021. Смотреть фото Что чипируется с 2021. Смотреть картинку Что чипируется с 2021. Картинка про Что чипируется с 2021. Фото Что чипируется с 2021

Как видим, маркировка одежды с 2021 года обязательна не вообще для всей одежды, а лишь для некоторой ее части. То же самое относится к обязательной маркировке детской одежды: ей подлежит не вся детская одежда, а лишь перечисленная в таблице.

При определении, входит ли одежда в перечень товаров для маркировки с 2021 года, необходимо руководствоваться технической документацией к товару, а не ее внешним видом. Производителям следует внимательно и максимально точно выбрать код ТН ВЭД и соотнести его с кодами, указанными в распоряжении об обязательной маркировке.

Порядок маркировки товаров подробно описан в «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ и узнайте алгоритм маркировки.

Переходные периоды для некоторых видов товаров

Для того чтобы товары, подлежащие маркировке, правильно оформить, необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак» и нанести на товары специальные коды. Кроме того, розничные продавцы обязаны указывать в чеке код товара в любом случае. До 20 апреля было послабление в этой части при продаже товаров через курьера или по почте.

Даже после введения обязательной маркировки были установлены переходные периоды, в течение которых допускалось маркировать остатки товаров и еще торговать непромаркированными изделиями. Для каждого вида продукции свой срок, установленный постановлениями Правительства РФ.

Какие именно товары входят в список с переходным периодом и каков этот переходный период, смотрите в таблице:

Что чипируется с 2021. Смотреть фото Что чипируется с 2021. Смотреть картинку Что чипируется с 2021. Картинка про Что чипируется с 2021. Фото Что чипируется с 2021

Итоги

Список товаров, которые подлежат обязательной маркировке, утвержден Правительством РФ. Переход на обязательную маркировку происходит постепенно, в течение продолжительного времени, с разными сроками маркировки разной продукции и с установленным плавным переходным периодом.

Источник

Какие товары надо маркировать в 2021 году

В 2021 году расширили список товаров, которые надо маркировать. Но маркировать нужно не все виды продукции, а только определенные позиции. Например, одежда подлежит маркировке, но юбки и брюки пока маркировать не надо.

Что чипируется с 2021. Смотреть фото Что чипируется с 2021. Смотреть картинку Что чипируется с 2021. Картинка про Что чипируется с 2021. Фото Что чипируется с 2021

Евгений Бельский

В 2021 году расширили список товаров, которые надо маркировать. Теперь туда добавили товары легкой промышленности, шины и некоторые виды молочной продукции.

Правда, маркировке подлежат не все виды продукции, а только определенные позиции. Поэтому, если работаете с одной из этих групп, не торопитесь. Возможно, ваши товары пока не надо маркировать. Проверить точный перечень товаров можно на сайте системы «Честный знак».

В статье разберемся, какие товары надо маркировать сейчас и как отслеживать новые изменения, чтобы не получить штраф.

Группы товаров для обязательной маркировки

Сейчас надо маркировать такие группы товаров: табак, шубы, обувь, лекарства, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и покрышки, товары легкой промышленности, духи и туалетная вода, молочная продукция.

КатегорияС какого числа маркировка обязательнаВремя на маркировку остатковОсобенности
Табак01.07.2019Сигареты и папиросы — закончилось.
Другие табачные изделия — до 01.07.2021
С 01.07.2021 надо маркировать всю табачную продукцию
Меховые изделия12.08.2016ЗакончилосьИсключений для предметов одежды из меха нет
Обувь01.07.2020ЗакончилосьИсключений для вида обуви нет
Одежда, постельное и кухонное белье01.01.2021до 01.05.2021Не вся одежда подлежит обязательной маркировке. К примеру, не надо маркировать футболки, юбки и брюки. А кожаную одежду, пальто и куртки, женские блузки или постельное белье маркировать обязательно
Лекарства01.07.2020ЗакончилосьЛекарства, произведенные до 01.07.2020, можно продавать без маркировки до окончания срока годности — п. 7.1 ст. 67 Закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ
Фотоаппараты и лампы-вспышки01.10.2020ЗакончилосьМаркировать надо все фотокамеры
Шины и покрышки01.11.2020до 01.03.2021Для шин и покрышек нет исключений
Духи и туалетная вода31.03.2020до 31.10.2021Все товары этой товарной группы маркировать обязательно

Для молочной продукции маркировка вводится поэтапно.

Ситуация с молочными товарами быстро меняется. Актуальные даты и изменения надо отслеживать на сайте «Честный знак».

Молочная продукцияС какого числа маркируют
Мороженое и сырыС 01.06.2021
Молочные продукты со сроком годности более 40 днейС 01.09.2021
Молочные продукты со сроком годности менее 40 днейС 01.12.2021

Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день

Маркировка товаров в экспериментальном режиме

Для некоторых групп товаров маркировка проходит в экспериментальном режиме. Это значит, что их, возможно, добавят к списку обязательных, но пока компания сама решает, маркировать товары или нет. Это такие группы:

Если ваши товары есть в этом списке, стоит отслеживать ситуацию: когда сроки эксперимента закончатся, маркировку могут сделать обязательной.

Где смотреть обновления в законах о маркировке товаров

Ситуация с маркировкой меняется постоянно. Государство регулярно добавляет новые виды продукции и товарные группы. Важно отслеживать и проверять актуальную информацию по своему виду продукции. Вот как это сделать:

Шаг 1. Зайти на сайт системы «Честный знак». На главной странице сайта перечислены группы товаров, которые надо маркировать.

Шаг 2. Открыть свою группу и посмотреть детали. Например, «Товары легкой промышленности».

В разделе надо посмотреть, с какой даты началась маркировка данной группы товаров и когда заканчивается.

Шаг 3. В разделе «Товары, подлежащие маркировке» надо посмотреть точный перечень товаров. В таблице будут указаны конкретные товары, которые надо маркировать, и их коды ОКПД 2 (для произведенных в России) и ТН ВЭД ЕАЭС (для ввезенных границы).

Шаг 4. Проверить коды товаров в справочнике. Чтобы проверить, попадает ли ваш товар под обязательную маркировку, сравните его код с кодами товаров, опубликованных на сайте «Честный знак» в вашей товарной группе.

Товар по кодам ТН ВЭД ЕАЭС можно проверить в справочнике «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза». Там будет подробное описание каждого типа товара.

Товар по кодам ОКПД 2 можно проверить в справочнике «ОКПД 2 с расшифровкой по видам деятельности». Там также будет подробное описание каждого типа товара.

Источник

Обязательная маркировка товара в 2021 году: список товаров и правила маркировки

Что чипируется с 2021. Смотреть фото Что чипируется с 2021. Смотреть картинку Что чипируется с 2021. Картинка про Что чипируется с 2021. Фото Что чипируется с 2021

Содержание статьи

Предприниматели обязаны маркировать одежду и обувь, лекарства, парфюмерию, шубы и покрышки. Правительство обещает, что в дальнейшем максимально расширит этот список. Но есть ли польза для бизнеса и потребителей? Мы поговорили с предпринимателями и узнали, как работает этот процесс на самом деле.

Что такое обязательная маркировка товаров и зачем она нужна

Маркировка — это способ защитить рынок от контрафакта. Государство хочет, чтобы в обороте остались товары, которые официально зарегистрированы, и с продажи которых платятся налоги. Это продолжение политики контроля за всеми операциями в торговле, которая началась с внедрения онлайн-касс. Давайте рассмотрим на примере обуви, как это работает в реальной жизни.

Фабрика производит кроссовки. Для начала она регистрируется в системе «Честный знак».

Затем шьет 100 пар кроссовок. На каждую пару наносят код DataMatrix. Эти коды вводят в «Честный знак». В системе появилась информация, что скоро в продажу поступят эти кроссовки. Вносят каждую пару, а не партию обуви.

На фабрику приезжает поставщик, чтобы забрать кроссовки. Между поставщиком и производителем действует электронный документооборот. В системе появляется информация, что часть кроссовок перешла к другому юридическому лицу.

Где-нибудь в России работает магазин кроссовок. Он берет у поставщика кроссовки, и в «Честном знаке» появляется отметка, что кроссовки с определенными кодами теперь в этом магазине.

В магазин приходит покупатель и приобретает обувь, а продавец с помощью сканера считывает код и выводит пару кроссовок из оборота. Покупатель, в свою очередь, в приложении убеждается, что покупает настоящие кроссовки.

То есть в процессе маркировки товаров участвуют все звенья цепочки продаж. Все проходят регистрацию в «Честном знаке», и каждый предприниматель покупает специальное оборудование. Предполагается, что даже продавцы сланцев на рынке должны продавать маркированную обувь и одежду.

Можно провести параллели с продажей алкоголя, где действует система ЕГАИС. Когда покупаешь бутылку водки в магазине, есть уверенность, что ее разлили на заводе, а не в подвале. Так и с маркированной обувью. При покупке есть уверенность, что это «Adidas», а не «Abibas».

Какие товары нужно маркировать

Уже сегодня маркировка нужна для таких категорий товаров:

В этом году маркировка товаров ждет и других предпринимателей:

В стадии эксперимента маркировка для пива и пивных напитков, бутилированной воды.

Это вообще законно?

Конечно, любой предприниматель задаст вопрос, а обязательно ли это делать? Да, это требование закона 487-ФЗ, который начал действовать 1 января 2019 года. Нарушения и штрафы прописаны в КоАП в статье 15.12.:

За нарушения правил маркировки: неправильная информация в чеке, ценниках и документах — ИП заплатят до 30 000 рублей, а юридические лица выложат до 300 000 рублей.

Но это еще не все. Если нарушать правила маркировки товаров, то можно нарваться на уголовное наказание. Это произойдет, если на складе немаркированные товары в крупном или особо крупном размере.

Получается, к маркировке стоит относиться со всей серьезностью. В России уже были случаи, когда предприниматели получали штрафы.

Что нужно для маркировки товаров и сколько это стоит

Стандартный набор для маркировки выглядит так:

На рынке есть разные решения, и цена за такой набор зависит от вида бизнеса. Сооснователь магазина «Ячей» Юрий Спирин рассказала про свои затраты на маркировку:

«У нас и так была онлайн-касса, поэтому купили 2D-сканер. Он обошелся в сумму около 3 тысяч рублей. Некоторые покупают на Aliexpress, но я не рекомендую этого делать. Дешевые сканеры иногда просто не считывают коды. Еще пришлось потратиться на самоклеящуюся бумагу для принтера. Часть обуви мы маркировали сами, потому что государство разрешило сделать так с остатками. Принтер у нас был, а бумагу докупали. Она дороже обычной. Ну и печать кодов создает дополнительную нагрузку на картриджи. Они кончались быстрее обычного»

Но если бизнес связан с производством, то затраты увеличиваются. Придется покупать принтеры и пленку для печати кодов. Кроме этого, чтобы занести один код в «Честный знак», нужно потратить 50 копеек без НДС. Соответственно, если объемы большие, то и затраты — тоже.

Основатель бренда «Воронцовские сыры» Александр Воронцов пока даже не может прикинуть, сколько потратит на маркировку:

«Сыры надо маркировать с 1 июня, и мы пока не считали затраты. Но мы производители, и наша продукция продается в магазинах по всей России. Поэтому мне сказали, что нам это обойдется где-то в 500 тысяч со всей техникой и программным обеспечением. Думаю, что так и будет»

Большие затраты понесли и компании, которые совмещают розничную и оптовую торговлю. Основатель кальянного магазина «Вдох в город» Элчин Гадиев потратил 500 000 за 3 месяца:

«У нас 8 магазинов, для каждого нужно купить сканер. Причем эта техника должна быть современной, чтобы считывать актуальные коды. Мы нанимали программистов, которые настраивали систему электронного документооборота. Мы же продаем товар контрагентам, а у них разные операторы. Поэтому потратились на настройку работы в роуминге ЭДО. Кроме этого, проводили обучение персонала. В эту сумму я не включаю потери, которые получились из-за неликвидного товара. У нас не было возможности самостоятельно маркировать товары. И если производитель прислал товар без кода, то непромаркированный товар продать уже не смогли»

С какими проблемами сталкивается бизнес при маркировке

1. Проблемы интеграции между сервисами

Маркировка товаров не так давно действует в России. Широкое распространение началось в прошлом году и сначала пользователи жаловались на проблемы. Представитель магазина «Бином» Алексей Яркашев вспоминает, как стартовала маркировка шин:

«Для нас все началось не очень хорошо. Были проблемы интеграции 1С с «Честным знаком», и мы не могли вывести из оборота шины. В итоге на 2 недели розничная торговля просто встала. Еще мы самостоятельно маркировали остатки. Распечатали коды на простой бумаге. Если эти марки слетят и потеряются, то появятся дополнительные проблемы. А это вполне вероятно, ведь некоторые шины продаются по 3-4 года»

2. Несовершенство кодов

Сканеры не всегда корректно считывают коды или выдают ошибку, что такого товара нет. Хотя он настоящий. Также при возврате товара бывает затруднительно вернуть код в оборот.

В чатах производителей часто жалуются, что тормозит и «Честный знак». Например, нужно промаркировать 1000 пар кроссовок, а система дает несколько десятков кодов в час. Приходится долго ждать, пока промаркируется вся партия.

Одна из проблем маркировки — сами коды. Их наносят на товары, но даже хорошая бумага не гарантирует, что они хорошо закреплены. Особенно в магазинах одежды. Пока вещь примерят 10 покупателей, марка запросто слетит и потеряется.

3. Неотлаженность процессов

Встречаются ошибки, на которые влияет человеческий фактор. Юрий Спирин говорит, что у оптовиков не всегда хватает сил промаркировать все товары:

«Бывает, приходит партия кроссовок, а кодов нет. Мы спрашиваем, в чем дело. Курьеры пожимают плечами и кивают на it-отдел поставщика. А ответственность лежит на нас, поэтому не принимаем такую партию и ждем промаркированную»

В целом, маркировка товаров проходит обычные проблемы любого нововведения. Когда внедряли систему ЕГАИС для алкоголя, были такие же проблемы. Поставщики сначала долго распродавали остатки, а после этого постепенно стали заводить в продажу новые позиции алкоголя.

Если открываете бизнес, в котором товары нужно маркировать, заложите время для тестов системы. И имейте в виду, что поставщики онлайн-касс или онлайн-бухгалтерии предлагают клиентам сервисы для упрощенной работы в системе маркировки.

Что чипируется с 2021. Смотреть фото Что чипируется с 2021. Смотреть картинку Что чипируется с 2021. Картинка про Что чипируется с 2021. Фото Что чипируется с 2021

Даже приложение системы Честный знак считает, что маркировка не гарантирует, что товар оригинальный.

Спасает ли маркировка потребителя

Изначально процесс создан для потребителя. Предполагается, что покупатели ответственно относятся к выбору и хотят знать, что покупают. Но в реальности это не всегда так.

Например, сооснователь магазина «Ячей» Александр Мясников пока не видел этих проверок и интереса со стороны покупателя:

«За год работы мы ни разу не видели, чтобы клиент удостоверился в легальности нашей продукции. Ни разу не было и проверок, даже как-то ждём: хоть проверьте нас, мы для кого так постарались»

В плане защиты рынка от контрафакта тоже не все логично. Например, Алексей Яркашев считает, что на рынке шин такой проблемы нет:

«Честно говоря, мы не встречали контрафактные шины. На этот товар очень низкая наценка и делать шины самому нерентабельно. Да и сами производители отслеживают этот процесс. Поэтому для нас маркировка не является каким-то спасением»

Элчин Гадеев считает, что в сфере табака эта проблема уже решена:

«На нашем рынке есть акцизы. Это полностью защищает покупателя от контрафакта. Вообще, я думаю, что вряд ли кто-то будет покупать какой-то табак из-под полы»

Александр Воронцов поддерживает мнение коллег, хотя он производит продукты, и плохое качество может прямо повлиять на здоровье человека:

«Я в принципе понимаю логику государства. Но контролирующие органы и так достаточно защищают потребителя. Например, у нас есть система Меркурий, которая показывает цепочку от поставщика до производителя. Есть ветеринарные проверки. Ну вот в России уже много лет можно посмотреть, откуда та или иная бутылка алкоголя. Мне кажется, что я пользовался этим один раз и то по приколу»

Юрий Спирин в целом видит пользу от маркировки. Рынок обуви и одежды переполнен фальшивой продукцией, и маркировка станет спасением для продавцов оригинальных брендов. Но есть свои нюансы:

«Мне нравится идея, что с рынка уйдет контрафакт. Для нашего бизнеса — это хорошо. Но вот смотрите. Был коридор, когда продавцы маркировали остатки. Это сыграло на руку мошенникам. Я захожу в торговые центры и вижу кроссовки New Balance или кеды Vans по 2000 рублей. И они промаркированы! Поэтому я думаю, что пройдет лет 5, пока распродадут все эти запасы с кодами»

Как проходит маркировка за границей и что будет в России

Международный опыт маркировки тоже неоднозначный. В США несколько центров маркировки, которые конкурируют между собой. В Китае маркировка проходит добровольно. По сути, предприниматели сами хотят, чтобы их товар считали настоящим. В странах ЕС это больше напоминает сертификацию, она свидетельствует о том, что товар соответствует стандартам качества.

Год назад «Научно-исследовательский финансовый институт» при Министерстве финансов Российской Федерации провел исследование о влиянии маркировки на рынок и бизнес. Исследователи пришли к выводам, что идея не принесет эффекта в борьбе с контрафактом, а «обелит» бизнес и увеличит расходы на организацию процесса.

Пока маркировка проводится как эксперимент. Вполне вероятно, что в ближайшие годы процесс может измениться. Например, «Опора России» просит правительство вводить маркировку в отраслях, где доказан большой процент контрафакта.

Представители «Центра развития перспективных технологий», который выполняет роль оператора в маркировке, отвечают, что маркировка помогла открыть 18 новых табачных предприятий (50% от общего числа), а производство шуб выросло в 10 раз. Но и они признают, что пока нельзя оценить эффект в деньгах. Поэтому предпринимателям остается работать и не нарушать закон.

Источник

Маркировка в 2021 году: что начнут маркировать, а что прекратят

В 2021 году российский рынок охватит новый виток маркировки. Уже с 1 июня начнут маркировать мороженое, сыр и пищевой лёд, c 1 сентября — велосипеды. Закончится ряд отсрочек по маркировке обуви и некоторых других товаров. Вместе с этим будут проходить эксперименты по маркировке кресел-колясок, бутилированной воды и пива — в перспективе она тоже станет обязательной.

В таком клубке легко запутаться, поэтому мы решили разложить всё по полочкам. Разобрались, какие товары начнут маркировать в 2021 году, когда закончатся отсрочки и почему важно следить за экспериментами.

Возможно, вы уже знакомы с некоторыми правилами маркировки. Чтобы не перечитывать всё заново, переходите к нужному разделу:

Если читать статью некогда, переходите сразу к последнему блоку: упаковали статью в шесть пунктов, которые можно прочитать за минуту.

Маркировка — это регистрация и учёт продукции в государственной системе «Честный ЗНАК». Она помогает отслеживать весь путь товара от производства до продажи. Мы подробно рассказывали обо всех правилах работы с маркировкой в статье «Зачем нужна маркировка товаров и как правильно её делать».

В мае 2021 года обязательная маркировка охватывает восемь категорий товаров: от лекарств до автомобильных покрышек. Она распространяется на группы товаров по товарным кодам ОКПД 2 и ТН ВЭД. Перечень кодов для каждой категории содержится в постановлениях Правительства. Чтобы их было проще найти, мы собрали все постановления в одном документе — сохраните его себе или отправьте товароведу.

До конца 2021 года список товаров с обязательной маркировкой пополнят молочные продукты и велосипеды.

Маркировку товаров из молока вводят поэтапно:

Маркировка коснётся не всей молочной продукции, а только конкретных позиций по товарным кодам.

Перечень маркированных товаров дополнят такие категории, как молоко, сливочное масло, сгущёнка и сливки.

С 1 декабря маркировка коснётся тех же категорий товаров — разница только в сроке годности.

Некоторые молочные товары предпринимателям разрешили не маркировать. Дело в том, что российский бизнес подчиняется не только внутренним правилам маркировки, но и решениям экономического совета ЕАЭС. С мая 2021 года страны-участницы ЕАЭС могут продавать без маркировки молочную продукцию:

Маркировка велосипедов станет обязательной с 1 сентября. Она затронет следующие категории товаров:

Новые правила производства и продажи затронут все велосипеды, в том числе со вспомогательными двигателями и отсеками для грузов. Маркировка также коснётся велосипедных рам. Сами покрышки уже маркируют — с ноября 2020 года.

По некоторым товарам правительство отсрочило маркировку. Исключения коснулись товарных остатков, которые успели закупить, но не успели продать до ввода маркировки. К сожалению, отсрочки не бесконечные: в 2021 году многие из них закончатся.

Маркировка обуви стала обязательной с 1 июля 2020 года. Но товарные остатки временно разрешили хранить и перевозить без маркировки. Промаркировать эти товары нужно до 1 июня 2021 года, ввести их в оборот — до 15 июня. Если не успеть, остатки может конфисковать Роспотребнадзор (могут и не заметить, но лучше не рисковать).

Маркировка парфюмерии стала обязательной с 1 октября 2020 года. Но товарные остатки разрешили продавать до 31 сентября 2021 года. Если вы не успеете промаркировать товары, то хранить их можно только до 31 октября — потом они будут под запретом.

Некоторые товары маркируют в качестве эксперимента. Правительство создаёт несколько контрольных групп и предлагает предпринимателям проверить, насколько эффективно работает система в их отрасли. Как только правительство получает результаты эксперимента, маркировка переходит в разряд обязательной.

Эксперимент по маркировке упакованной воды начался 1 апреля 2020 года. Он затронул только товары с кодом ТН ВЭД 2201. К нему относится природная и искусственная минеральная вода, в том числе газированная. Но сладкую и ароматизированную воду в экспериментальную группу не включили.

Эксперимент закончится 1 июня 2021 года — на три месяца позже, чем планировалось. Это значит, что уже к началу 2022 года маркировка упакованной воды может стать обязательной.

Маркировку биологически активных добавок начали тестировать с 1 мая 2021 года. Правительство планирует завершить эксперимент 31 августа 2022 года.

Эксперимент охватывает почти все группы пищевых БАДов по ТН ВЭД:

Если вы занимаетесь продажей БАДов, то можете принять участие в эксперименте: для этого нужно отправить заявку организаторам и настроить онлайн-кассу. Шаблон заявки и инструкции по подключению и настройке можно найти на сайте «Честного ЗНАКа».

Если вы планируете купить кассу для работы с маркировкой, присмотритесь к онлайн-кассам «Делобанка». Наши специалисты настраивают кассу и ПО под ключ: устройство запрограммируют конкретно под вас и отправят вам по почте. Вы получите готовое к подключению устройство и сразу сможете работать.

Экспериментальная маркировка пива стартовала 1 апреля 2021 года. В нём всё ещё можно принять участие — эксперимент закончится 31 августа 2021 года. Чтобы стать участником, нужно отправить заявку организаторам. Инструкцию и шаблон можно найти на сайте «Честного ЗНАКа».

Вот какие группы товаров охватил эксперимент:

В эксперименте участвуют почти все виды пива, сидра и напитков на их основе. Например, пивные коктейли, медовуха и пуарэ.

Эксперимент по маркировке колясок начался 1 сентября 2019 года. Он затронул только две группы товаров по ТН ВЭД: 8713 10 и 8713 90. Это кресла-коляски с ручным и электрическим приводом, в том числе с двигателями.

Эксперимент закончится 1 июня 2021 года. Изначально правительство планировало ввести обязательную маркировку ручных кресел-колясок уже в 2021 году. Но эксперимент продлили, поэтому маркировка, скорее всего, начнется уже в 2022 году.

1. Маркировка — это регистрация и учёт продукции в государственной системе «Честный ЗНАК». Она помогает отслеживать весь путь товара от производства до продажи.

2. К маю 2021 года обязательная маркировка охватила восемь категорий товаров: лекарства, табак, одежду, товары лёгкой промышленности, шубы, парфюмерию, шины и фототовары.

3. В 2021 году станет обязательной маркировка молочных товаров:

4. С 1 сентября станет обязательной маркировка велосипедов и велосипедных рам.

5. В 2021 году закончатся отсрочки по маркировке товарных остатков для двух категорий: обуви и парфюмерии. Обувь нужно промаркировать до 1 июня, духи и туалетную воду — до 31 сентября.

6. По некоторым товарам проходят маркировку только тестируют, но со временем она станет обязательной. Сейчас действуют четыре эксперимента: упакованная вода, пиво, БАДы и кресла-коляски. В тестовой маркировке пива и БАДов даже можно поучаствовать, если отправить заявку в «Честный ЗНАК».

«Подпишитесь на наш блог, чтобы первыми узнавать лайфхаки для бизнеса»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *