Что читать начинающему сммщику
Что читать начинающему smm-специалисту?
Хороший SMM-специалист – это не просто человек, который хорошо пишет посты, подбирает цепляющие картинки и умеет договариваться с чужими пабликами на бесплатные репоcты, это стратегически мыслящий специалист. Уровень той самой успешности определяет способность превратить любой паблик или сообщество в гармоничную экосистему со своей уникальной идеей, продуманной стратегией продвижения, личными правилами контент-маркетинга и основами траффик-менеджмента.
Так много научных слов, которые при изучении основ маркетинга в социальных медиа становятся интуитивно понятными, а на практике очевидно необходимыми.Итак, что читать начинающему smm-специалисту?
Научные пособия по комплексному подходу к маркетингу и социальным медиа в частности.
Дамир Халилов «Маркетинг в социальных сетях». Если ваш путь в smm только начинается и уверенности в знаниях нет, то все основные истины можно прочесть в этой книге.
Эмануил Розен “ Анатомия сарафанного маркетинга». Успех в социальных медиа во многом зависит от того, как идея будет воспринята целевой аудиторией и на сколько вирусна она будет. Эмануил рассказывает массу секретов, которые пригодятся как в традиционной рекламе, так и в digital, и в частности в smm.
Как повысить эффективность диджитала для недвижимости?
2. Обзоры лучших специалистов рынка, актуальные нововведения социальных медиа и статистика.
Все эти сервисы показывают рынок digital изнутри. При регулярном (в идеале ежедневном) мониторинге лент данных изданий есть шанс, что ни одно свежее интервью, обзор специалиста, кейс, важное нововведение какой-либо социальной сети, популярное мероприятие или просто новость не обойдут вас стороной. SMM-специалист – очень оперативная профессия, поэтому важно всегда быть в курсе всего.
3. Нишевые паблики по обмену знаниями продвинутых и начинающих специалистов.
Один человек, несмотря на свой опыт, всегда знает меньше, чем 100 или 200 человек с меньшим опытом в совокупности. Именно поэтому, важно читать сообщества, в которых специалисты разного уровня делятся своими профессиональными идеями и обмениваются интересными кейсами.
https://vk.com/smmpub Одно из самых крупных Вконтакте сообществ для smm-специалистов. Этот паблик, по сути, солянка все важных новостей, обзоров, презентаций, статистики и обмен кейсами и вопросами между действующими специалистами.
https://vk.com/smmtusa SMM-тусовочка – поток острых вопросов и оперативных ответов на них от разных специалистов области. Кроме того, при активном участии в жизни сообщества еще и способ заявить о себе.
https://vk.com/bizness_online Один из первых пабликов об интернет-маркетинге. Много полезной практической информации об smm и seo, кейсы, советы и прочие полезности.
4. Актуальные новости и тренды.
Все эти паблики, на первый взгляд, сборник глупых шуток, но, на самом деле самый настоящий кладезь бытовых инсайтов и трендов. Если правильно и оперативно фильтровать поток информации, то легко можно поймать трендовую волну, которая позволит сделать очень актуальный и виральный контент.
Отдельно можно выделить сервис http://www.slideshare.net/, где по целевым запросам можно найти тысячи невероятно полезных презентаций от крупнейших агентств и опытных специалистов. Плюсы презентаций по сравнению с книгами, статьями и обзорами – краткие выжимки важной информации, структуризация и лаконичность.
Подведем итог. Хороший специалист – стратегически мыслящий специалист, а для этого нужно полностью погрузиться в профессию и «жить» ей. Много читать, изучать рынок рекламы, digital и SMM в частности, быть на пульсе новостей каждый день, следить за трендами и, конечно, практиковаться.
P.S. описанные выше советы не являются панацеей, а основываются на опыте и личном мнении авторов.
Статья подготовлена специально для образовательного проекта Волга
Авторы: Арихина Ксения (smm-специалист Articul Media), Чирков Павел (фрилансер)
Топ-13 книг по SMM: пособие для начинающего сммщика
В последние годы на рынке труда появилась новая профессия SMM-щика. Такой специальности пока не учат в вузах, но ничто не мешает изучить ее самостоятельно.
Мы собрали для вас книги, которые обучат профессии SMM-щика и подробно расскажут о работе в конкретных соцсетях. Читаем!
Общие рекомендации по Social Media Marketing
1. “Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить”, Энди Серновиц
Эта книга – настоящее введение в SMM: мануал о том, зачем вообще нужны эти ваши соцсети и как они помогают продвигать бизнес в интернете. Все просто: в соцсетях обитают ваши потенциальные клиенты, которые любят пообщаться, провести досуг и поделиться мнениями. А если они будут обсуждать ваши товары? Вот к этому и нужно стремиться.
Сарафанное радио – один из мощных инструментов продвижения. Люди любят делиться отзывами, рекомендовать друзьям товары, которые им понравились. Если грамотно выстроить отношения с клиентами – они могут даже стать амбассадорами бренда, совершенно искренне расхваливая вашу компанию на просторах сети.
В книге приводятся инструменты, стратегии и идеи для продвижения бренда в соцсетях. Они универсальны – подойдут как для владельца малого бизнеса в регионе, так и для крупных компаний.
SMM-щикам книга поможет понять механизмы продвижения – хоть сейчас бери и начинай воплощать в жизнь. Бонусом – масса советов по маркетингу в целом, начиная от нейминга – выбора названия, и заканчивая правилами идеального сервиса. Купить цифровую книгу!
2. “Маркетинг в социальных сетях”, Дамир Халилов
Книга отечественного автора-практика, рассказывающая о российских реалиях. Автор рассказывает об опыте продвижения в соцсетях более 700 компаний. В основном это продвижение во “ВКонтакте” – как ни крути, а это самая популярная социальная сеть в России (спойлер: во второй части подборки мы расскажем об инструкциях продвижения в каждой соцсети, в том числе и ВК).
Бестселлер изобилует реальными примерами, кейсами, пошаговыми алгоритмами продвижения. Ценно, что автор рассказывает об особенностях нашего рынка: например, какие инструменты хорошо работают и проверены временем, а какие не очень приживаются в нашем SMM. Ну и без общих рекомендаций никуда: вы узнаете основы продвижения в соцсетях и поймете, как применять эти знания на практике. Купить: цифровую книгу
3. “100+ хаков для интернет-маркетологов”, Евгения Крюкова, Денис Савельев
Еще один бестселлер от практиков – руководителей интернет-агентства “Текстерра”, которое знаменито своим блогом. Авторы рассказывают о хаках (читай – полезных советах) во всех сферах интернет-маркетинга. Одна из глав полностью посвящена маркетингу в социальных сетях.
Никакой воды и пустых рассуждений – только предельно четкие практические советы. Например, как построить SMM-стратегию, как делать отложенные посты, как проводить конкурсы во “ВКонтакте”, как оформлять страницы сообществ и сами посты и так далее. Все примеры подкреплены иллюстрациями – чаще всего это скрины, созданные лично авторами или взятые из кейсов агентства.
Все эти советы не высосаны из пальца – авторы рассказывают о своем личном опыте. А он за 11 лет работы агентства накопился немалый! Книга будет полезной как интернет-маркетологам, так и владельцам своего бизнеса – для лучшего понимания ведения дел. Купить: цифровую книгу!
4. “Жесткий SMM”, Дэн Кеннеди, Ким Уэлш-Филлипс
Можно создать паблик, запостить туда красивые картинки, ссылки на товары, рассказы о себе любимом и… ничего не будет. Парадоксально, но так поступают многие компании и многие сммщики. Авторы книги учат, каким должен быть качественный SMM – жесткий, работающий, продающий. Тот, который приносит не лайки и просмотры, а реальную прибыль для бренда. Это важно!
Вы узнаете, как конвертировать продажи из паблика или сообщества, как привлекать новую целевую аудиторию и приручать уже имеющуюся, как собирать лиды из соцсетей, как строить рекламную кампанию и анализировать ее результаты.
Кроме маркетинга в соцсетях, авторы рассказывают и о других сферах: поисковой рекламе, почтовых рассылках. Важно понять главный принцип: любой SMM, любое взаимодействие с пользователями должно иметь конкретную цель. И эта цель – прибыль. Жестко? Да. Но кто обещал, что будет легко? Купить: цифровую книгу!
5. Алексей Иванов, “Как придумать идею, если вы не Огилви”
Российский маркетолог дает надежду каждому, кто считает, что креативность – удел избранных. Ничего подобного! Знание работающих приемов, немного терпения и настойчивости, умение проводить мозговой штурм и отделять зерна от плевел – и вот уже в вашем распоряжении десяток прекрасных идей.
Иванов раскладывает каждый прием по полочкам. Вот лишь некоторые из них. Это инверсия – перестановка смысла, метафора – литературный прием, приумножение и гипербола, разделение и скрытые резервы… Алексей объясняет, как пользоваться каждым из них и каких результатов удается достичь. Это по-настоящему системный подход к креативности – после прочтения хаос в голове волшебным образом упорядочивается.
Разумеется, это не просто теория – в книге приведены примеры креативных решений, которые воплощали в жизнь российские компании. Есть там и примеры из сферы SMM – наиболее яркие и смелые. Купить цифровую книгу!
6. “Комьюнити-менеджмент. Стратегия и практика выращивания лояльных сообществ”, Влад Титов
Основатель Объединения комьюнити-менеджеров России написал полное руководство по общению с пользователями. Полное и чуть ли не единственное – хороших книг на эту тему очень мало.
Из книги вы узнаете, что такое комьюнити-менеджмент и зачем он нужен бизнесу. О том, как с помощью комьюнити-менеджмента создать крепкое сообщество в соцсетях и научиться вовлекать пользователей – да так, чтобы им самим интересно было общаться с вами. О том, как отвечать на негатив и защищаться от троллей – знакомо, правда? И самое главное – как превращать это душевное общение в лиды и продажи.
По хорошей традиции бизнес-литературы теория подкрепляется практикой: Титов приводит примеры компаний, которым удалось выстроить отличное взаимодействие с пользователями. Отдельный бонус – легкий язык и профессиональный юмор. Ну и родные российские реалии, конечно. Словом, жизненная книга. Купить цифровую книгу!
Книги по работе с конкретными соцсетями
7. “Как зарабатывают в Instagram”, Дарья Манелова
Популярный инстаблогер делится опытом по раскрутке аккаунта и заработку в “Инстаграме”. Не секрет, что многие блогеры и звезды зарабатывают на этой платформе отличные деньги. Но даже если вы не Ольга Бузова и не Ксения Бородина, попробуйте начать!
В последнее время идет тенденция к микроблогерству: компании сотрудничают не с медийными персонами, а с простыми людьми, которые имеют свою лояльную аудиторию. Отдача от такой рекламы в разы больше, чем от рекламы на страницах публичных персон.
Итак, о чем эта книга? Обо всем, что касается ”Инстаграма”. Как вести свою страницу, как брендировать посты, как и где искать клиентов, настраивать таргетированную рекламу, каких ошибок нужно избегать и к чему стремиться. Чек-листы, примеры, кейсы – все это ждет читателя внутри. Дарья разбирает каждый пример по косточкам и наглядно показывает плюсы и минусы той или иной рекламной кампании.
Радует, что книга новая и потому актуальна. Но если даже “Инстаграм” и введет новшества, основные принципы останутся неизменными – как и все основные принципы SMM. Купить: цифровую книгу!
8. “Продвижение бизнеса “ВКонтакте”: системный подход”, Дмитрий Румянцев
Дмитрий Румянцев – признанный специалист по продвижению во “ВКонтакте”. Учит всех желающих продвигать бизнес в этой социальной сети (на минуточку, пока еще самой популярной в России).
Что ценно – применить рекомендации автора могут и крупные компании, и малый и средний бизнес, и новички, у которых нет даже сайта – только страница ВК.
Слова “системный подход” в названии книги не случайны. Дмитрий собрал воедино все инструменты продвижения, Вы узнаете, как позиционировать свой бизнес в соцсетях, как создать и чем наполнить стену сообщества, как составить контент-план, как вовлекать пользователей в общение, как настроить таргетированную рекламу и с ее помощью поднять и увеличить продажи, как продвигать в соцсетях офлайн-мероприятия и самое главное – как анализировать результаты всей этой работы.
Главная идея этого труда, на мой взгляд – на одном контенте далеко не уедешь. Нужно принимать комплексные меры по продвижению товаров и услуг. Все они описаны в книге. Купить цифровую книгу!
9. “Таргетированная реклама. Точно в яблочко”, Сергей Щербаков
Еще один подробнейший мануал по узкой теме – великой и могучей таргетированной рекламе. Вы наверняка знаете, что это такое, в общих чертах. Таргет настраивается в соцсетях на определенную целевую аудиторию – например, 25-35 летних мужчин, проживающих в Москве. Или 18-20-летних девушек из Заполярного круга. Такая реклама показывается только людям с выбранными характеристиками – другие ее просто не увидят.
Но все ли так просто? Опытные таргетологи знают массу фишек и приемов – взять хотя бы правила написания текста в рекламном объявлении – которые помогают зацепить пользователя. О них тоже рассказано в книге.
Кроме того, автор объясняет, как с помощью таргетированной рекламы привлечь покупателей, набрать подписчиков в сообщество бренда, увеличить трафик на внешние ресурсы (сайты, лендинги, блоги, интернет-магазины), повысить узнаваемость бренда, получить больше охвата для постов и многое другое. Интересно? Читаем! Купить: цифровую книгу!
10. “Таргетированная реклама в социальных сетях”, Руслан Назипов
Еще одна книга по таргету. Создатель “Академии лидогенерации” Руслан Назипов рассказывает о механизмах таргетированной рекламы для бизнеса. Особое предпочтение отдается соцсети “ВКонтакте”, но также рассказывается об особенностях таргета в “Фейсбуке”, “Одноклассниках” и даже “Авито”.
Подробно описаны сервисы по настройке таргета с примерами и инструкциями по применению. Отдельно радуют иллюстрации, которые можно скачать в хорошем качестве.
11. “YouTube для бизнеса”, Майк Миллер
Вас тоже бесит реклама на “Ютубе”? А зря! Хороший маркетолог видит в ней огромные возможности для продвижения. Производство рекламных роликов для бизнеса, разработка полноценной рекламной стратегии бренда, создание виральных, обучающих и информационных видео – обо всем этом рассказано в книге.
Немалая часть уделена психологии потребителей: чего люди ждут от видеороликов, чего не любят, а каким контентом с удовольствием делятся. Также много информации о технической стороне вопроса. Мало придумать идею – нужно еще грамотно ее воплотить.
И конечно, нельзя забывать о постпродакшн: как продвигать ролик, работать с комментариями пользователей, анализировать эффективность. Словом, весь видеомаркетинг от А до Я в одной книге. Рекомендуем! Купить цифровую книгу!
12. Маркетинг в “Твиттере”, Марк Шефер
Не столь популярная в России соцсеть, однако таящая большие возможности для бизнеса. Многие компании имеют там аккаунты и активно общаются. Автор книги, предприниматель Марк Шефер рассказывает о своем опыте продвижения бизнеса в “Твиттере”.
В книге приведены работающие стратегии продвижения, налаживания бизнес-контактов, привлечения клиентов и партнеров.
Если вам пока мало знаком “Твиттер” – самое время его освоить. Если вы уже вовсю рекламируетесь там – наверняка не знаете всех секретов продвижения. Надо читать, однозначно! Купить цифровую книгу!
13. “Pinterest для бизнеса”, Бет Хайден
Из книги вы узнаете, как бизнесу работать с Pinterest, как повышать продажи и разрабатывать рекламную стратегию, как правильно настраивать аккаунт, собирать лиды и привлекать трафик. Информация подана максимально четко и понятно. Краткий чек-лист действий в конце каждой главы – приятный бонус книги.
Понравилась подборка? Покупайте книги, изучайте и применяйте на практике! Приятного чтения!
Что читать начинающему сммщику
Кажется, что стать SMM-щиком просто: достаточно уметь писать тексты, обрабатывать фото и разбираться в соцсетях. Но всё немного сложнее: успешно продвигать бизнес в интернете без специальных знаний невозможно. В сфере SMM много тонкостей. Правила работы социальных сетей часто меняются ― SMM-специалистам приходится постоянно расширять свои знания и развиваться. Чтобы узнать что-то новое, можно пройти курсы или сходить на вебинар к более опытным коллегам, а можно прочитать книгу.
В этой статье мы расскажем, какие книги существуют для SMM-щиков и что почитать специалисту по соцсетям.
Из чего состоит SMM
SMM (СММ, Social media marketing ― маркетинг в социальных сетях) ― комплекс действий по раскрутке профиля компании в социальных сетях. Цель SMM ― повысить узнаваемость бренда и лояльность клиентов. SMM помогает в привлечении лидов и увеличении продаж.
Что входит в SMM:
Как не ошибиться в выборе
Мы подготовили для вас несколько советов, которые помогут выбрать полезную книгу по SMM.
Подборка книг по SMM-маркетингу
Ниже мы расскажем о 15 книгах, из которых вы узнаете о SMM, социальных сетях и продвижении в них.
1. А. Толмачёв, «Реклама в интернете. Курс молодого бойца»
Книга написана в 2017 году. Автор рассказывает, как заработать в интернете с помощью рекламы. В книге есть пошаговые инструкции для начала работы с каждым видом рекламы. В последней версии Андрей Толмачёв обновил данные о рекламных кабинетах соцсетей и поисковых систем.
Год выпуска: 2017
Переиздана: в 2021 году
Количество страниц: 240
Цена: около 500 ₽
Преимущества:
Недостатки:
2. С. Чекмарёв, «Социальные сети для бизнеса в России»
Книга написана в 2018 году. Её автор ― интернет-маркетолог и владелец диджитал-студии Сергей Чекмарёв. Эта книга по CMM ― пошаговое руководство для маркетолога социальных сетей. Автор проиллюстрировал каждую схему примерами и объяснил, какие задачи поможет решить.
Год выпуска: 2018
Переиздана: в 2020 году
Количество страниц: 114
Цена: около 400 ₽
Преимущества:
Недостатки:
3. К. Сьюэлл и П. Браун, «Клиенты на всю жизнь»
Книга написана в 1998 году американскими журналистом Полом Брауном и бизнесменом Карлом Сьюэллом. В 2009 году её перевели на русский язык, с тех пор она переиздавалась уже 24 раза. В книге вы не найдёте информации о секретах инстаграма или вконтакте. Она посвящена вопросам организации бизнеса и общения с клиентами. Вы узнаете, как построить устойчивый бизнес и превратить ваших потребителей в постоянных клиентов.
Год выпуска: 1998
Переиздана: в 2020 году
Количество страниц: 224
Цена: около 900 ₽
Преимущества:
Недостатки:
4. Т. Стейплс и Д. Янг, «Прорваться сквозь шум. Как привлечь всеобщее внимание в сети»
Книга написана в 2019 году, а в 2020-м переведена на русский. Её авторы ― сооснователь и CEO компании Shareability, которая занимается контент-маркетингом, Тим Сейплс и журналист, редактор Джош Янг. В этой книге для SMM-специалиста собраны практические базовые советы по продвижению в социальных сетях. Авторы рассказывают, как цеплять людей контентом. Все советы основаны на психологии.
Год выпуска: 2019
Количество страниц: 610
Цена: около 600 ₽
Преимущества:
Недостатки:
5. Д. Кеннеди и К. Уэлш-Филлипс, «Жесткий SMM»
Книга вышла в 2015 году в Америке. В 2017 году её выпустили в России, а в 2019 переиздали. Авторы книги по SMM ― бизнес-спикер, коуч Дэн Кеннеди и руководитель агентства, занимающегося директ-маркетингом в социальных медиа Ким Уэлш-Филлипс. Из книги вы узнаете, как монетизировать социальные сети, и поймёте, почему лайки и комментарии — не главные метрики качественного SMM. Вы научитесь привлекать клиентов и превращать холодных подписчиков в поклонников вашего бренда.
Год выпуска: 2015
Переиздана: в 2019 году
Количество страниц: 380
Цена: около 600 ₽
Преимущества:
Недостатки:
6. В. Титов, «Комьюнити-менеджмент. Стратегия и тактика выращивания лояльных сообществ»
Книга написана в 2019 году. Её автор ― преподаватель бизнес-школ (RMA, ШНМ, Сколково Стартап Академия), автор курса для практиков комьюнити-менеджмента Влад Титов. В книге собраны практические советы по повышению лояльности аудитории. Автор рассказывает, как реагировать на хейт и троллинг, как побуждать подписчиков на нужные реакции, как превратить комьюнити подписчиков в воронку для привлечения новых подписчиков.
Год выпуска: 2019
Количество страниц: 272
Цена: около 600 ₽
Преимущества:
Недостатки:
7. А. Митрошина, «Продвижение личных блогов в инстаграм»
Книга написана в 2019 году. Её автор ― один из самых известных блогеров-миллионников Рунета и журналист Александра Митрошина. В этой книге вы узнаете, как строить личный бренд в инстаграм, как продвигаться, как оформлять профиль и как монетизировать соцсети.
Если вам интересно узнать больше о книге, у нас есть статья «Обзор книги Александры Митрошиной «Продвижение личных блогов в Инстаграм»». Там мы разобрали каждую из 8 глав и выделили самое главное.
Год выпуска: 2019
Количество страниц: 224
Цена: около 400 ₽
Преимущества:
Недостатки:
8. Ingate, «Как покорить Facebook: стратегия, контент, таргетированная реклама»
Книга написана в 2019 году. Автор ― маркетинговое агентство Ingate. Это базовое руководство по настройке рекламы в фейсбуке. Из книги вы узнаете, как анализировать конкурентов, какие KPI отслеживать и как настраивать целевую аудиторию.
Год выпуска: 2019
Количество страниц: 154
Цена: бесплатно
Преимущества:
Недостатки:
9. Д. Румянцев, «Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход»
Эта книга вышла в 2019 году. Её автор ― опытный интернет-маркетолог, организатор конференций по SMM, владелец крупных сообществ и создатель своей онлайн-школы Дмитрий Румянцев. Вы узнаете обо всех ключевых понятиях из сферы маркетинга: трафик, ретаргетинг, УТП и т. д. Автор рассказывает на примере своего опыта об инструментах, которые приносят долгосрочный результат для бизнеса.
Год выпуска: 2019
Количество страниц: 440
Цена: около 400 ₽
Преимущества:
Недостатки:
10. Е. Крюкова и Д. Савельев, «100+ хаков для интернет-маркетологов»
Эта книга по SMM-маркетингу вышла в 2018 году. Её авторы ― руководитель отдела маркетинга Евгения Крюкова и генеральный директор «Текстерры» Денис Савельев. В книге собраны практические советы по привлечению трафика и увеличению конверсии. Прежде чем писать книгу-пособие, авторы опробовали все методы сами. Книга подойдёт директорам по маркетингу и маркетологам.
Год выпуска: 2018
Количество страниц: 304
Цена: около 500 ₽
Преимущества:
Недостатки:
11. Д. Халилов, «Маркетинг в социальных сетях»
Эта книга по SMM вышла в 2014 году. Её переиздавали уже 4 раза. Автор книги ― практикующий с 2006 года SMM-специалист и корпоративный тренер Дамир Халилов. Из книги вы узнаете об особенностях продвижения брендов в рунете. Автор на примере своих клиентов рассказывает о том, какие приёмы работают для российских соцсетей, а какие — нет.
Год выпуска: 2014
Переиздана: в 2018 году
Количество страниц: 240
Цена: около 800 ₽
Преимущества:
Недостатки:
12. Д. Кудряшов и Е. Козлов, «Администратор Instagram: руководство по заработку»
Книга написана в 2018 году. Авторы ― бизнесмены, тренеры-практики, обучающие людей администрированию в инстаграме. В книге вы найдёте всю информацию о профессии администратор аккаунтов в инстаграм. Авторы предлагают пошаговое руководство по выходу на фриланс и увеличению дохода.
Год выпуска: 2018
Количество страниц: 320
Цена: около 400 ₽
Преимущества:
Недостатки:
13. А. Сенаторов, «Контент-маркетинг. Стратегии продвижения в социальных сетях»
Книга написана в 2016 году. Её автор ― интернет-маркетолог в головной структуре «Газпром-Медиа», бизнес-тренер в Русской Школе Управления, руководитель агентства интернет-маркетинга Артём Сенаторов. Из книги вы узнаете, как уйти от SMM ради лайков и превратить ведение страницы в инструмент монетизации. Автор рассказывает, как вовлекать людей контентом, и иллюстрирует скриншотами все практические примеры.
Год выпуска: 2016
Количество страниц: 150
Цена: около 500 ₽
Преимущества:
Недостатки:
14. Б. Мендельсон, «Социальные медиа — это бред! Откровения маркетолога»
Книга написана в 2014 году. Её автор ― журналист известных американских изданий, разрушитель мифов об интернет-маркетинге и общественный критик Брэндон Мендельсон. Автор считает, что влияние соцсетей на бизнес преувеличено. Он призывает не переносить все связи только в мир digital, количество лайков и подписчиков в соцсетях никак не помогут бизнесу. Эта книга ― критический взгляд на необходимость соцсетей и интернет-маркетинга для бизнеса.
Год выпуска: 2014
Количество страниц: 272
Цена: около 700 ₽
Преимущества:
Недостатки:
15. Дж. Фоллс и Э. Декерс, «Маркетинг в социальных медиа. Просто о главном»
Книга написана в 2013 году. Её авторы ― консультант в сфере интернет-маркетинга и соцсетей, владелец агентства Social Media Explorer, руководитель образовательного сообщества Джейсон Фоллс и вице-президент по развитию сервисов в медиаагенстве Professional Blog Service, которое создаёт и ведёт корпоративные блоги, Эрик Декерс. В книге собрана вся базовая информация об SMM и соцсетях. Авторы на личных примерах рассказывают, как развить бизнес в соцсетях с помощью маркетинга. Здесь вы найдёте конкретные практические решения, которые помогут расширить бизнес, увеличить прибыль и улучшить репутацию бренда. К сожалению, найти бумажную версию книги в магазинах очень сложно.
Год выпуска: 2013
Количество страниц: 336
Цена: около 600 ₽
Преимущества:
Недостатки:
В этой статье мы собрали для вас 15 лучших книг по SMM и маркетингу. Социальные сети быстро меняются, но базовые принципы маркетинга и привлечения клиентов — нет. Если вам интересно развиваться в сфере SMM, то книги — удобный и простой вариант получить нужную информацию.