Что читать после букваря жуковой
Посоветуйте книги к прочтению после букваря
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
ф. Мевис, ткань похожа на плотный атлас, надели 2 раза, состояние хорошее.
Цена: 500 руб.
Детская игрушка времен СССР. Состояние на фото. Возможна отправка по России
Цена: 1 000 руб.
Стульчик для кормления — это комплект для кормления ребенка. Удобная столешница гарантирует абсолютную безопасность малышу. Ему.
Цена: 1 500 руб.
Новые сандалии ф. Том и Мики, по стельке 20,5 см
Цена: 700 руб.
Всё чаще можно услышать от родителей школьников жалобы: «Как же так: у нас зрение хорошее, а ребёнку прописали очки?!» Увы, такие.
Что читать после букваря: советы «Умницы»
Обобщить опыт российских педагогов и специалистов русскоязычного зарубежья журналист портала «Русское поле» Елена Еременко попросил Светлану Гамзу, владелицу интернет-магазина «Умница», педагога по образованию.
Как мы и обещали в прошлом материале, сегодня поговорим о послебукварном чтении. Нужно отметить, что эта тема еще менее известна родителям, чем наша предыдущая о букварях.
Трудность состоит в том, что часто взрослые не знают, каким должен быть следующий правильный шаг в освоении чтения. Дети выучили буквы, научились читать по слогам и теперь встает вопрос: что делать дальше?
Сейчас многие издательства выпускают серии послебукварных книг. Вот об этих книгах мы и поговорим.
Прежде всего, хочу напомнить для наших читателей, выбравших обучение по букварям Жуковой и Павловой, что авторы самых успешных и знаменитых букварей разработали и выпустили свои книги для послебукварного чтения: «Читаем после азбуки с крупными буквами» (Наталья Павлова) и «Первая после букваря книга для чтения» (Н. Жукова).
Эти книги сразу можно назвать как варианты для использования.
Но кроме них есть еще большое количество предложений. Сегодня многие издательства запустили серии с такими книгами. Попробуем с ними разобраться.
Начнем с серии издательства «Росмэн»: «Книги с крупными буквами». В этой серии вышло довольно много книг. Представлены не только классические произведения детской литературы для самых маленьких читателей: народные сказки, произведения классиков, но и книги по любимым мультфильмам и рассказы современных авторов, например, Сергея Георгиева.
Выбор большой, можно найти книгу на любой вкус.
Текст в этих книгах набран крупным шрифтом, на странице помещаются 2-3 предложения с яркими, запоминающимися картинками. Все вместе это создает очень комфортную для ребенка атмосферу: снимается страх перед чтением и ребенок страницу за страницей осваивает с удовольствием. Издательство выпускает серию без разбивки на слоги.
Среди методистов и учителей до сих пор существует две точки зрения на послебукварное чтение. Одни считают, что нужно продолжать слоговое чтение. Другие, стоящие на более современной точке зрения, считают, что нескольких страниц в букваре, где слова разбиты на слоги вполне достаточно для освоения начальной техники чтения, и, предлагают сразу, как только ребенок завершил букварь, переходить к бесслоговому чтению.
Как показывает мой опыт, а здесь я говорю и об опыте знакомых мне методистов и учителей, слогового чтения достаточно на первом букварном этапе. И лучше на нем долго не задерживаться, а переходить к текстам без разбивки слов на слоги. Поэтому я и рекомендую сразу переходить на такие книги, как предлагает, например, издательство «Росмэн».
Если вы, все-таки, решили продолжить тренировку чтения на книжках со слоговой разбивкой, важно контролировать этот процесс, он не должен быть долгим. Если ребенок привыкнет к текстам, где слова разделены на слоги, то, вполне возможно, что у него возникнут трудности с переходом на обычный текст.
У издательства «Эксмо» тоже есть интересная серия: «Читаем сами». Все тексты серии набраны крупными буквами. Так же, как и у «Росмэна», на каждой странице яркие картинки.
Тексты, включенные в эту серию, это рассказы небольшого объема, поэтому ребенок хорошо усваивает прочитанное. На странице каждой книги серии не больше 5-6 предложений и красивая картинка. Издательство выбрало произведения авторов русской классики: Носова, Бианки, Бажова и других.
Отличие этой серии от упомянутой выше от «Росмэна» в том, что у «Эксмо» проставлены ударения. Это, конечно, большой плюс для русскоязычных детей, живущих за границей. Именно у таких детей часто возникают трудности с правильным ударением.
В серии «Читаем сами» эта проблема решается: ударение проставлено, и юный читатель тренируется правильно запоминать слова.
Серия «Росмэна» бюджетная, у «Эксмо» — немного дороже, но книги больше по объему и использована более плотная бумага, так что небольшая разница в цене оправдана.
Пока вышло четыре книги, но уже можно сказать, что они интересные и заслуживают нашего внимания. В серии нет расстановки ударений, нет разделения на слоги. Минус – довольно длинные тексты. Книги данной серии лучше использовать как второй этап послебукварного чтения. Допустим, сначала серию издательства «Эксмо» «Читаем сами», а потом переходить на серию «Стрекозы».
Все три перечисленные серии в твердых обложках. Для малыша, старательно осваивающего чтение, это имеет значение. Это не пособие, не тетрадка, а настоящая книга! Я бы советовала родителям мотивировать детей книгами с твердыми обложками. Поверьте, для них это важно.
У издательства «Мозаика-Синтез» выходит серия, которую оценят родители, приверженцы слогового чтения. Называется она «Учимся читать по складам».
Слова разнесены на слоги, но издательство отказывается от черточек-разбивок, они нашли другое решение и выделяют последнюю букву слога жирным шрифтом. Это мне кажется плюсом издания: нет тех лишних черточек, которые мешают ребенку при чтении.
Серия разбита на три уровня сложности. В каждой книге несколько сказок. Этих книг точно хватит для того, чтобы потренировать и закрепить навыки чтения.
Издательство АСТ выпустило серию «Я читаю сам!». В этой серии, пожалуй, более всего книг: на разные вкусы, для мальчиков и для девочек. Есть даже две отдельные книги, которые так и называются «Сказки, стихи для мальчиков» и «Сказки, стихи для девочек».
Представлена как классика детской литературы — например, С.Маршак, так и современные авторы — Г.Остер.
Плюсы серии: проставленные ударения, крупный шрифт и хорошие иллюстрации.
У АСТ стоит обратить внимание на еще одну серию «Читаем сами без мамы», тетрадного, небольшого формат, в мягком переплете. Это, в принципе, удобно для родителей: легко взять с собой и заняться чтением в дороге, у врача, в любой подходящей обстановке.
Важно отметить, книги выходят с проставленными ударениями. Серия эта очень разнообразная. В ней вышло уже 10 книг: это и сказки, и произведения русских, советских классиков литературы, истории из популярных мультфильмов.
Все перечисленные серии можно отнести к бюджетным вариантам. Теперь поговорим о более дорогих изданиях.
Издательство «Самокат» выпустило интересную серию зарубежных авторов «Лис и Зайка: читаю сам». Вышло три книги разной степени сложности. В первой книге «Лис и Зайка» используются простые слова и короткие фразы. Во второй «Лис и Зайка на острове» текст усложняется. Третья книга «До встречи, Лис и Зайка!» еще более сложная.
У издательства «Эксмо» есть серия «Тренажер по чтению. И я читаю!». Вышло уже девять книг со сказками. Издатели выбрали крупный шрифт, ударение проставлено не во всех словах, а только в сложных, и, это, конечно же, плюс. В книгах много иллюстраций. Серию можно также предлагать как второй этап чтения: текст занимает всю страницу, а такое количество может осилить уже хорошо подготовленный читатель.
Издательство «Эксмо» выпустило также интересную серию под названием «Читай отлично». Книги познакомят юных читателей с миром зарубежной сказки. Небольшой тетрадный формат, нет разбивок на слоги, нет ударений, хорошие иллюстрации. Серию тоже можно отнести ко второму, или даже третьему этапу послебукварного чтения. Выпущены зарубежные сказки: «Красная Шапочка», «Приключения Пиноккио» и др.
Не могу не упомянуть еще одну серию издательства «Мозаика—Синтез» «Читаю сам». Это небольшие книжки объемом 13-15 страниц, очень легкие и удобные для любого вида путешествий.
Их можно брать сразу по несколько штук. Текст набран крупным шрифтом, проставлены ударения. В серии вышли популярные сказки: «Золушка», «Снежная королева» и многие другие. Принцип серии: одна книжка — одна сказка.
Для тех родителей, которые, все-таки, настаивают на слоговом чтении можно предложить серию издательства «Стрекоза» «Читаем по слогам». Это тоненькие книжки, очень недорогие, 16 страниц каждая, в мягкой обложке. Классические сказки, классические истории. Таких книжек вышло уже десяток.
Серия «Люблю читать» издательства «Эксмо» порадует любителей русских народных сказок. Это сказки для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В каждую книжку серии входит четыре сказки.
Издание задумано так, что начинает книжку самая простая для чтения сказка: самая короткая, с простыми, понятными и короткими словами, а завершающая, четвертая сказка представляет уже более сложный текст.
Серия интересна именно своей структурой: в одной книге разные уровни сложности. Сборники небольшого формата, до пятидесяти страниц. Цена позволяет родителям приобрести сразу несколько книг и потренировать с ребенком чтение.
И последняя серия книг, которую я бы хотела упомянуть, это серия издательства «Детская литература» «Как хорошо уметь читать». Серию нужно отнести к последнему, завершающему этапу послебукварного чтения до того, как вы решите перейти на обычный шрифт. Нет ни разбивки на слоги, ни ударений. Истории уже становятся более длинными: на одну-две страницы.
Эту серию нужно использовать, как только вы заметите, что ребенок начал достаточно бегло читать. Крупный шрифт облегчает чтение, а яркие, большие иллюстрации делают его интересным.
Также послебукварным чтением можно заняться с помощью нестандартных книг, это новые веяния. Например, издательство Манн, Иванов и Фербер выпустило серию из трех книг автора Татьяны Русситы «Набор книг для первого чтения».
В серии вышло три выпуска в коробочках, где вы найдете восемь книг небольшого размера и разного уровня сложности: от самой простой, до сложной.
Начинается все с очень простых слов, из двух-трех слогов, а в последней книжке — полноценные предложения. Этот набор книг можно начинать читать параллельно с букварем. Когда вы прошли уже половину букв, можно для поддержки, взять эту серию и читать самые первые книжки.
Книги небольшого формата, в мягкой обложке. Принцип: от простого к сложному. Начинается все с одного слова с картинкой, заканчивается выпуск уже небольшими текстами.
Эти книги можно смело рекомендовать и тем родителям, кто занимается по методикам раннего развития, неважно, чью теорию вы выбрали, Зайцева или Домана, книжки могут стать хорошим подспорьем при обучении чтению. Удачный формат книг: дети любят маленькие книжки, играют с ними, а заодно учатся читать слова.
В серии несколько пособий, они все имеют очень хорошие, забавные иллюстрации. Книжки-игрушки обязательно понравятся детям с чувством юмора. Принцип пособия: каждая страница разделена на четыре части. На каждой части картинка и слово, а в сумме эти слова должны составить предложения. Играя и перекидывая странички, можно составить совершенно разные предложения. Иногда получается абсурдный, но очень смешной смысл. Детям, безусловно, понравится!
Плюсов много: тренируем чтение, поддерживаем хорошее настроение и развиваем фантазию. Серия Жени Кац заслуживает доброй рекомендации.
Аналогичная серия с перекидными страницами есть у издательства «Литера» и называется она «Читайка». Вышло уже четыре книжки. Опять работает принцип, когда ребенок сам составляет предложения с разными смыслами. Отлично подходят к первому этапу, сразу после букваря.
Теперь несколько слов о развивающих пособиях в мягких переплетах. Их родители могут найти в больших количествах.
В рамках этой серии есть подсерия Марка Биденко, обучающая читать. Например, это загадки, которые учат читать, пособие, где нужно собирать цепочки слов, задачник по чтению. Это выпуски маленьких книжечек, в мягких обложках, недорогих. Но цель свою они выполняют очень хорошо: дети легко улучшают навык чтения. Наверное, поэтому именно эти книжечки стали популярными и среди учителей.
Издательство «Сфера» выпустило «Карточки для обучения». Здесь большой простор для занятий: можно составлять слоги, слова, предложения.
Для родителей русскоязычных детей, живущих за границей, хотела бы особо выделить пособия издательств «Златоуст» или «Русский язык. Курсы». В книгах «Читаем и пишем по-русски» есть очень хорошие упражнения для чтения.
Для билингвов с русским и немецким языками можно порекомендовать небольшую книгу автора Полины Сорель «Мини-сказки». На каждую букву алфавита есть своя история из трех-четырех предложений. Слова напечатаны с ударениями. Важно, что каждая страница сопровождается маленьким русско-немецким словарем и картинкой.
У автора получился хороший сборник смешных легких рассказов, который подойдет для работы над чтением. Особенность текстов Сорель в том, что их легко пересказывать, так что книга подойдет и для самостоятельного чтения, и для работы в классе, как пособие по развитию речи.
Принципы выбора
Если подвести некоторый итог, можно сказать, что сегодня издательства предлагают родителям богатый выбор пособий и книг для этапа послебукварного чтения.
В нашем обзоре мы назвали не все. Это, действительно, большой объем литературы. Нам Важно понять, что все книги используют главные принципы: крупный шрифт, короткие простые, понятные тексты, иногда деление на слоги и расстановка ударения.
Двух-трех книг такого типа вполне достаточно для закрепления успехов в чтении детей, а далее можно переходить к следующему этапу: чтению настоящих книг. Важно, чтобы вначале они были небольшого объема. Здесь можно вспомнить рассказы Носова и Драгунского.
Эта тема тоже интересная и большая, и мы можем поговорить о ней в одном из следующих обзоров.
Первая после Букваря книга для чтения, Жукова Н.С., 2010
Первая после Букваря книга для чтения, Жукова Н.С., 2010.
Известно, что современные дети не любят читать книги. Об этом пишут и много говорят в разных кругах. Однако причины такого печального явления пока никто не выявляет. По нашему мнению, одной из причин отсутствия у детей интереса к книге является то, что начинающий читать ребёнок плохо вооружён техникой прочтения текста.
Недостающее звено между Букварём и детской книгой восполнит «Первая после Букваря книга для чтения». Однако основная задача нашего пособия состоит в том, чтобы начать формировать у детей любознательность, вызвать у ребёнка стремление приобретать новые знания, развивать пытливый ум и усидчивость.
Домашняя собака.
Мнения учёных о происхождении домашней собаки различны. Одни считают, что домашняя собака произошла от дикой собаки. И по сей день в Австралии обитает дикая собака динго. Однако выдающийся английский учёный Чарльз Дарвин считал, что собака произошла от двух видов волка.
Некоторые домашние собаки действительно похожи на волка. Однако у домашней собаки есть такие внешние признаки, которых никогда не бывает у волка, лисы или других диких животных из семейства собачьих. Домашняя собака отличается от волка тем, что у неё могут быть висячие уши и закрученный хвост и она умеет громко, продолжительно лаять.
Привычка лаять часто выставляется как способность только домашней собаки. Но Чарльз Дарвин приводил примеры, когда некоторые дикие виды собак (чаще в неволе) начинали издавать звуки, похожие на лай. Но бывают случаи, что и одичавшие домашние собаки утрачивают способность лаять.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Обучение чтению по методике Надежды Сергеевны Жуковой
Обучение чтению по методике Надежды Сергеевны Жуковой
2. Букварь Н. С. Жуковой
3. Методика Н. С. Жуковой
3.1. Учим правильно гласные и согласные
3.2. Чтение по слогам
3.3. Этап обучения чтению простых слогов
3.4. Этап обучения чтению закрытых слогов
3.5. Чтение простых слов
3.6. Произношение и расстановка пауз
4. Популярные книги Н. С. Жуковой
6. Список литературы
Умение читать говорит о том, что это уже взрослый ребенок. Действительно ли он готов к этому?
Нельзя усугублять процесс обучения криками и оскорблениями. Такой подход может отбить желание учиться дальше. Потом будет сложно наладить контакт и продолжить обучение.
Конечно, есть много методик обучению ребенка чтению. Но чтобы выбранная методика была продуктивна именно для вашего ребенка, постарайтесь определить, что легче усваивается детьми и уже в соответствии с этим выбирать.
2. Букварь Н. С. Жуковой
Букварь Н. С. Жуковой поможет родителям самостоятельно научить своего ребенка читать. Этому способствуют дополнительные информативные блоки с советами и методическими указаниями, которые расположены внизу страницы. Программа сначала максимально облегченная, но потом уровень сложности увеличивается. В подсказках для родителей прописано, где остановиться, как объяснить и над чем поработать, если усвоение материала ребенком идет не очень хорошо. Каждая страница книги замечательно проработана и концентрирует внимание ребенка на необходимых деталях, объектах. В первую очередь в глаза бросается буква, потом слоги и предложения, которые нужно прочитать. Есть картинки, но они служат дополнением.
3. Методика Н. С. Жуковой
Методика Жуковой по обучению чтению – это комбинирование традиционного звукового (от звука к букве, от буквы к слогу) подхода с логопедическим. Единицей чтения выступает не отдельная буква, а слог.
Знакомство с буквами не следует начинать с запоминания их названий. Вместо этого ребенок должен знать звук, который записывается той или иной буквой. Никаких ЭМ, ЭР, ТЭ, ЛЭ и т. п. быть не должно. Вместо ЭМ, учим звук «м», вместо БЭ, учим звук «б». Это делается для облегчения понимания ребенком принципа складывания слогов. Если вы выучите названия букв, то ребенок не будет понимать, как это из ПЭ-А-ПЭ-А получается слово ПАПА, из МЭ-А-МЭ-А – слово МАМА. Он будет складывать не звуки, которые обозначаются буквами, а то как он выучил – названия букв и соответственно будет читать ПЭАПЭА, МЭАМЭА.
3.1. Учим правильно гласные и согласные
Не начинайте изучение букв в алфавитном порядке А, Б, В, Г… Придерживайтесь той последовательности, которая дана в «Букваре».
В первую очередь выучите гласные (А, О, У, Ы, Э). Далее следует познакомить ученика с твердыми звонкими согласными М, Л.
Затем знакомимся с глухими и шипящими звуками (К, П, Т, Ш, Ч)
В «Букваре» Жуковойпредложен следующий порядок изучения букв: А, У, О, М, С, Х, Р, Ш, Ы, Л, Н, К, Т, И, П, З, Й, Г, В, Д, Б, Ж, Е, Ь, Я, Ю, Ё, Ч, Э, Ц, Ф, Щ, Ъ.
В речевой деятельности малышу психологически легче выделить слог, чем отдельный звук в произносимом слове. Этот принцип и используется в методике Н. С. Жуковой. Чтение слогов предлагается уже на третьем занятии.
Учить с ребенком сразу все буквы алфавита не стоит. Первое знакомство должно быть с гласными буквами. Начните с изучения так называемых твердых гласных (А, У, О). После того, как малыш познакомился с ними,уже нужно начинать складывать: АУ, АО, ОУ, УА, УО, ОА, ОУ. Конечно, это не слоги, но именно на таком сочетании гласных легче всего объяснить крохе принцип сложения слогов.
3.2. Чтение по слогам
3.3. Начинаем с простых слогов
Ребенок должен понять алгоритм складывания слогов из звуков. Для этого ему необходима тренировка сначала на простых слогах, типа МА, ПА, МО, ПО, ЛА, ЛО. Только после того, как ребенок поймет этот механизм, научится читать простые слоги, можно приступать к слогам сложнее – с шипящими и глухими согласными (ЖА, ЖУ, ШУ, ХА).
3.4. Этап обучения чтению закрытых слогов
Когда ребенок научится складывать открытые слоги, необходимо начинать обучение чтению закрытых слогов, т. е. тех, у которых гласная стоит на первом месте. АВ, УС, УМ, ОМ, АН. Такие слоги ребенку читать намного сложнее, не забывайте о регулярных тренировках.
3.5. Чтение простых слов
Когда ребенок поймет механизм складывания слогов, начнет их читать с легкостью, приходит время для чтения простых слов: МА-МА, ПА-ПА, СА-МА, КО-РО-ВА.
3.6. Произношение и расстановка пауз
В процессе обучения чтению необходимо внимательно следить за произношением ребенка. Обращайте внимание на верное прочтение окончаний слов, ребенок должен не догадываться, что написано, а прочитывать слово до конца.
Если на начальном этапе обучения вы учили ребенка пропевать слоги, то теперь, приходит время, обходиться без этого. Следите за тем, чтобы ребенок делал паузы между словами. Объясните ему,что означают знаки препинания: запятые, точки, восклицательный и вопросительный знаки. Пусть поначалу паузы между словами и предложениями, которые делает малыш, будут достаточно продолжительными. Со временем он поймет и укоротит их.
Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете научить ребенка читать довольно быстро.
4. Популярные книги Н. С. Жуковой
Для того, чтобы родители смогли научить ребенка читать и писать с помощью ее методики, Надежда Жукова предлагает целую серию книг и пособий для детей и родителей.
• «Букварь» и «Прописи» для детей 6-7 лет в 3 частях
Прописи являются практическим приложением к Букварю. За основу принят слоговой принцип графики. Слог выступает отдельной единицей не только чтения, но и письма. Запись гласной и согласной букв выступает в качестве единого графического элемента.
• «Я пишу правильно – от Букваря к умению красиво и грамотно писать»
Учебник подходит для детей, которые уже научились читать по слогам слитно. Также необходимо, чтобы малыши могли определять первый и последний звуки в слове, могли назвать слова на звук, который им назвали, указать место заданного звука в слове – в начале, в середине или в конце. Книга рассчитана на проявление творчества педагога, который по ней занимается. Предлагаемые разделы можно расширить или сузить, количество устных и письменных упражнений варьируется педагогом. Внизу некоторых страниц можно увидеть методические указания для проведения занятий. Множество сюжетных картинок, предлагаемых в качестве иллюстраций к учебнику, поможет ребенку не только с легкостью усвоить основные принципы грамматики, но и развивать устную речь.
• «Уроки правильной речи и правильного мышления»
Книга подойдет для уже хорошо читающих детей. Здесь к прочтению предлагается тексты классического жанра. Для родителей есть подробное методическое описание занятий по книге. К каждому произведению для его разбора прилагается система работы над текстом. С ее помощью дети учатся размышлять, понимать скрытый подтекст, объяснять, обсуждать. Также вы можете увидеть значение неизвестных ребенку слов, которые находятся в словаре для детей. Также автор знакомит малышей с известными поэтами и писателями, учит правильно читать то или иное произведение.
• «Уроки чистописания и грамотности» (обучающие прописи)
Пособие, дополняющее остальные элементы системы Н. Жуковой. С помощью него ребенок сможет научиться ориентироваться на листе, работать по образцу, обводить и самостоятельно писать различные элементы букв и их соединений. Предлагаются задания для звуко-буквенного анализа слов, дописывания недостающих букв в слове, письмо прописных заглавных и строчных букв и т. д.
Для данного учебника характерна доступная для понимания не только педагогами и логопедами, но и родителями система занятий, с помощью которых можно достигнуть чистой речи детей. Предложенные упражнения акцентируют внимание на проработке только одного конкретного звука. Благодаря этому занятия проходят с большим эффектом. Уровень развития речи ребенка, с которым начинают заниматься, не столь важен. Для всех детей занятия будут иметь положительный результат. Прекрасно подходит для занятий с детьми любого возраста.
• «Я говорю правильно. От первых уроков устной речи к Букварю»
Выстроенные в определенном порядке занятия, которые предлагаются в этом пособии, подойдут для применения в деятельности педагогов, логопедов и родителей, занимающихся с детьми 1-3 лет.
С помощью этой книги вы сможете помочь малышу поэтапно усвоить родной язык и окажете грамотную помощь в формировании функций речи. В учебнике прослеживается четкая взаимосвязь между развитием речи малышей и их психики.
• «Первая после Букваря книга для чтения»
Для ребят, закончивших изучение Букваря, рекомендуется в качестве первой книги – «Первая после Букваря книга для чтения». Она смягчит переход от Букваря к обычной литературе. Основной целью этого обучающего пособия является формирование у детей любознательности, желание познавать новое, развивать интеллект и усидчивость.
Все содержание книги объединено одной тематической линией: Родная природа в баснях, рассказах, поэзии и в жизни. Пособие содержит три вида текстов, различающихся по содержанию, стилю написания и шрифту.
1 часть – это басни и рассказы. Они продолжают тексты, которые даны в Букваре, только предложен более сложный вариант.
2 часть – сведения для юного натуралиста. В ней предложены данные из энциклопедий о главных героях рассказов или басен.
3 часть представляет собой фрагменты стихотворений великих поэтов. В каждом отрывке прослеживается взаимосвязь с каким-либо фрагментом 1 части книги. Это может быть стихотворение о временах года одного из рассказов, о животных одной из басен, погода и т. п.
Конечно, важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, развивать способность слушать и слышать, умение рассказывать и т. д. Однако многие дети задолго до школы проявляют живой интерес к умению читать. Поэтому часто можно наблюдать картину, когда человек, не владеющий методикой обучения чтению, берется за это, в результате ребенка учат читать неправильно, неквалифицированное обучение чтению создает массу трудностей при дальнейшем обучении. Сложнее переучить, чем научить.
Таким образом, с помощью методики обучения Надежды Жуковой, родители самостоятельно смогут прекрасно подготовить ребенка к школе. Пользуясь ее методическими и учебными пособиями можно не только научить ребенка хорошо и правильно читать, но и научить писать, познакомить с основами грамотной письменной речи, избежать многих логопедических проблем.
6. Список литературы
1. Жукова Н. С.Букварь:Учебное пособие / Н. С. Жукова-М. : Эксмо,2016.
2. Кирилина Р. Как легко научить ребенка читать. Чудесный домик для обучения чтению/Р. Кирилина, Л. Стрекаловская, С. Кирилин. – М. : «Издательские решения».
3. Безруких М. М. От буквы к слову,от слова к предложению: Тетрадь 1, 2, 3, 4 / М. М. Безруких, Е. С. Логинова, Н. В. Флусова. – М. : Вентана-Граф.
4. Безрукова О. А., Каленкова О. Н.Уроки русской грамоты: Учебно-методический комплекс. – М. : Русская речь, 2016.
5. Жукова Н. С. Летние задания для обучения чтению / О. С. Жукова. – М. : Издательство «АСТ», 2018.
6. Жукова Н. С. Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению. 15 минут в день / О. С. Жукова. – М. : Астрель, 2012.
Детский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных Цель: сформировать у детей подготовительной к школе группы умение создавать дидактическую игру с опорой на квадраты Никитиных. Задачи:.
Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.
Игры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.
Конструирование симметричных узоров из кубиков для детей 4–5 лет по методике Фридриха Фребеля Не смотря на то, что дары Фребеля были созданы еще в прошлом веке, они до сих пор являются актуальными и значимыми. Их можем использовать.
Мастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылок Продолжая цикл игр по методике Монтессори, предлагаю мастер-класс игры «Крышечки» Такая игра как нельзя лучше подходит для развития мелкой.