Что читать сегодня по православному календарю утром

Указатель Евангельских и Апостольских чтений на каждый день года

Год в церковном исчислении времени, относительно чтения Евангелия и Апостола начинается днем Светлого Христова Воскресения и разделяется на три периода:

Вс 3, «О мироносицах»

Вс 8, Пятидесятница

Вс 1, Всех святых

Вс 2, «По Всех святых»

Вс 9

Вс 13

Вс 20

Иак.2:14-26 [53]Мк.10:46-52 [48](еванг. чтения этих дней совпадают с чтениями соответ- ствующих дней 17-й седмицы!)1 Кор.6:12-20 [135]Лк.15:11-32 [79]/108 35 седмица по Пятиде- сятнице (2-я предугото- вительная)1 Кор.8:8-9:2Мф.25:31-46 седмица Сырная (36) (3-я предугото- вительная) В среду и пятницу не бывает литургииЕвр.6:13-20 [314] и святому: Еф.5:9-19Мк.9:17-31 [40] и преподобному: Мф.4:25-5, 12/88, 89 (Мф.17:14-23*> *>; Лк.9:37-44*>)5 седмица ПостаЕвр.9:11-14 [321-] и преподобной: Гал.3:23-29 [208]Мк.10:32-45 [47] и преподобной: Лк.7:36-50122-123 (* *)6 седмица ПостаПримечания: * Следует иметь в виду, что, согласно Уставу, чтение Евангелия от Луки (18-й седмицы) начинается с понедельника после Недели по Воздвижении (см. в начале Богослужебного Евангелия «Сказание, приемлющее всего лета число евангельское, и евангелистом приятие, откуду начинают и до где стают»). X Евангельское зачало Недели 28-й и апостольское зачало Недели 29-й читаются в Неделю святых праотец, поэтому они меняются местами с соответствующими рядовым чтениями той Недели, на которую придется в данном году Неделя свв. праотец.

ЕВАНГЕЛИЯ УТРЕННИЕ ВОСКРЕСНЫЕ

1.Мф.28:16-202.Мк.16:1-83.Мк.16:9-204.Лк.24:1-125.Лк.24:12-356.Лк.24:36-537.Ин.20:1-108.Ин.20:11-189.Ин.20:19-3110.Ин.21:1-1411.Ин.21:15-25

Апостолы и Евангелия праздников непереходящих

Источник

Евангелие дня

Что читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть фото Что читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть картинку Что читать сегодня по православному календарю утром. Картинка про Что читать сегодня по православному календарю утром. Фото Что читать сегодня по православному календарю утромЧто читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть фото Что читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть картинку Что читать сегодня по православному календарю утром. Картинка про Что читать сегодня по православному календарю утром. Фото Что читать сегодня по православному календарю утромЧто читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть фото Что читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть картинку Что читать сегодня по православному календарю утром. Картинка про Что читать сегодня по православному календарю утром. Фото Что читать сегодня по православному календарю утромЧто читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть фото Что читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть картинку Что читать сегодня по православному календарю утром. Картинка про Что читать сегодня по православному календарю утром. Фото Что читать сегодня по православному календарю утромЧто читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть фото Что читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть картинку Что читать сегодня по православному календарю утром. Картинка про Что читать сегодня по православному календарю утром. Фото Что читать сегодня по православному календарю утромЧто читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть фото Что читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть картинку Что читать сегодня по православному календарю утром. Картинка про Что читать сегодня по православному календарю утром. Фото Что читать сегодня по православному календарю утром

Что читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть фото Что читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть картинку Что читать сегодня по православному календарю утром. Картинка про Что читать сегодня по православному календарю утром. Фото Что читать сегодня по православному календарю утром

Евангелие от Луки, Глава 19, стихи 45-48

45 И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,

46 говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников.

47 И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его,

48 и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его.

Что читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть фото Что читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть картинку Что читать сегодня по православному календарю утром. Картинка про Что читать сегодня по православному календарю утром. Фото Что читать сегодня по православному календарю утром

45 И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,

46 говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников.

47 И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его,

48 и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его.

В литературе существует такое понятие, как «красная нить». Оно обозначает сквозную для всего сюжета идею. Впервые образ красной нити был использован немецким писателем Иоганном Гёте в романе «Избирательное сродство». Цитата: «в английском морском ведомстве существует такое правило: все снасти королевского флота, от самого толстого каната до тончайшей веревки, сучатся так, чтобы через них, во всю длину, проходила красная нить, которую нельзя выдернуть иначе, как распустив всё остальное, и даже по самому маленькому обрывку веревки можно узнать, что она принадлежит английской короне».

У евангельского повествования апостола Луки тоже есть своя красная нить. Это образ Иерусалимского храма. В храме начинается для Луки новозаветная история. Именно здесь ангел является священнику Захарии и говорит ему о рождении пророка Иоанна Крестителя. Под сводами храма происходит событие Сретения, когда старец Симеон (символ Ветхого Завета) благословляет Богомладенца Христа. В Иерусалимском святилище отрок Иисус удивляет учителей Израиля Своей мудростью. Проповедуя, Христос регулярно посещает храм.

И вот, наконец, после торжественного входа в Иерусалим Он вновь оказывается в доме Отца Своего. Здесь мы видим Господа Иисуса разгневанным. Он изгоняет с территории храма торговцев и менял. При этом Спаситель произносит соединённые вместе пророчества Исайи и Иеремии. Сначала Он цитирует пророка Исаию: «дом Мой назовется домом молитвы для всех народов». Потом пророка Иеремию: «Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Моё?»

Что же так возмущает Христа? Неужели сам факт торговли на территории храма? Почему же тогда, все эти годы посещая Иерусалим, Спаситель молчал? Изгоняя торговцев, Христос тем самым ставит диагноз религиозности соплеменников. Он указывает на обиднейшую подмену, произошедшую в сердцах людей. Иисус Христос напоминает собравшимся в храме израильтянам, что их религиозные представления, их бесконечные жертвы, их дорогостоящий и сложный внешний культ без внутреннего обновления критиковался еще древними великими пророками.

Но, похоже, мало что поменялось с тех пор. Да и Христу удалось далеко не всех убедить в бессмысленности ритуальных жертв, религиозных обрядов и действий, не имеющих под собой живой веры. Спасителя, изгоняющего торговцев, возмущает не сам факт продажи чего-то на территории храма, а по факту языческое магическое сознание тех, кто считал себя истинными богопочитателями.

Действия Христа служат нам горьким напоминанием о нас самих. Слушая сегодняшнее Евангелие, мы призваны задуматься над тем, а зачем мы сами приходим на богослужение? Чем являются для нас поминальные записки, свечи, иконы, покупаемые за свечным ящиком? Если всё перечисленное является средством выражения веры, формой нашего личного участия в общей молитве, мы поступаем верно. Если же речь идёт о поиске способов задобрить Бога, воспользовавшись проверенным способом исполнения желаний, то мы ничем не отличаемся от современников Христа. Ведь они были убеждены — щепетильное исполнение правил закона гарантированно принесёт им благополучие на земле и светлую участь за гробом.

Спаситель через сегодняшнее чтение призывает нас к верному расставлению приоритетов. Церковь веками сохраняла традиции, формировала богослужение. Но это не значит, что литургическая форма работает сама по себе. Без личного вклада веры никакой обряд не может быть спасительным, никакое таинство не принесёт благого результата. Апостол Лука говорит, что, изгнав торгующих из храма, Христос начинает ежедневно там учить. Это неслучайное указание. Приходя на службу, мы призваны помнить, что приходим туда для молитвенного общения с Богом, для ведения диалога с Ним. Диалог предполагает двустороннее общение. Говоря что-то сами, мы должны и слушать другую сторону. Только молитвенное общение с Господом и может сделать нас истинными участниками богослужения. Теми, кто остался со Христом в храме, а не теми, кто был Им оттуда изгнан.

Источник

ЧТЕНИЕ ЕВАНГЕЛИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Вторник 26-й седмицы по Пятидесятнице

(1Тим.1:8–14; Лк.19:45–48)

Что читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть фото Что читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть картинку Что читать сегодня по православному календарю утром. Картинка про Что читать сегодня по православному календарю утром. Фото Что читать сегодня по православному календарю утром

Изгнание торгующих из храма

45 И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,
46 говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников.
47 И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его,
48 и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его.

8 А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его,
9 зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
10 для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению,
11 по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.
12 Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение,
13 меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии;
14 благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе.

Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки

Что читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть фото Что читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть картинку Что читать сегодня по православному календарю утром. Картинка про Что читать сегодня по православному календарю утром. Фото Что читать сегодня по православному календарю утром( Лк. 19:45-48 ) Лк.19:45. И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих,
Лк.19:46. говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников.
Лк.19:47. И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его,
Лк.19:48. и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его.

Об очищении храма евангелист Лука говорит согласно с Марком (Мк.11:15–17) и отчасти – с Матфеем (Мф.21:12–13).

«И учил каждый день в храме». Евангелист Лука отмечает факт ежедневного появления Христа в храме как учителя для того, чтобы сделать переход к предмету следующей главы. На это «учение» намекает и евангелист Марк (Мк.11:17).

«Неотступно слушал». Внимание, с которым народ слушал Христа, являлось препятствием для врагов Спасителя в их замыслах против Него.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Что читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть фото Что читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть картинку Что читать сегодня по православному календарю утром. Картинка про Что читать сегодня по православному календарю утром. Фото Что читать сегодня по православному календарю утром«Дом Мой есть дом молитвы» (Лк.19:46). И точно, только войди в храм, и уж позывает тебя на молитву. Все тут так расположено и так делается, чтоб располагать и споспешествовать молитве. Потому, если хочешь возгреть молитву в сердце своем, ходи чаще в храм Божий. Дома так не помолишься, как в храме. Есть такие, которые и дома тепло молятся, но если дома так, то насколько выше того в храме? Но бывая в храме, не телом только бывай в нем, а более духом. Стань, где потише, и зря умом Господа пред собою, изливай пред Ним душу свою. Мечтания разгоняй, забот не допускай, и одному делу внимай – делу молитвы. Поднимай тяжелую душу горé, и дебелость ее разбивай созерцанием вещей Божественных. Если есть что за тобою, сними с себя покаянием и обетом исправления. Если совесть не сыта, подбавь дел самоотвержения и любви. Стоя в храме, заготовляйся и на все время, как будешь вне храма, не отступать от Господа мыслью, а «вы́ну предзреть* Его пред собою» (Пс.15:8), чтоб «не подвиглись стопы твои» (Пс.16:5) с правого пути на неправый. От этого, когда придешь в храм, тебе легче будет держать себя в нем, как должно. А от достодолжного пребывания в храме, опять легче будет тебе удержать внимание пред Господом, когда будешь вне храма. И так пойдет все выше и выше расти твое пребывание в Господе, а больше этого чего еще желать?

СОВРЕМЕННЫЕ КОММЕНТАРИИ
(Лк.19:45–48)

Протоиерей Александр Шаргунов

Господь являет ревность о чистоте Храма. Он очищает храм от тех, кто оскорбляет его святыню. «Войдя в храм, Он начал выгонять продающих в нем и покупающих». В чистоте Храма несравненно большая слава, чем в его богатстве. И Христос объясняет нам, почему Он изгоняет этих торговцев. Храм — это «дом молитвы», отделенный от всего, для общения с Богом. А покупатели и продавцы сделали его «вертепом разбойников» своими сделками, которые они заключают здесь. Они не только мешали входящим в Храм молиться. Звон монет среди молитв уже провозвещал величайшее в истории человечества преступление, когда Он будет продан за тридцать сребреников и разорится храм Его Божества. И доныне так, ибо корень всех зол есть сребролюбие.

священник Дмитрий Барицкий

Сегодняшний отрывок рассказывает о том, как Христос выгнал из Иерусалимского храма торговцев. Сцена, мягко говоря, шокирующая. Она входит в резкий диссонанс со всем тем, что Господь говорил и делал до этого момента. Тот, Кто только недавно призывал Своих последователей, подставить другую щеку, если тебя ударят по одной, устраивает настоящий погром, действует в ущерб интересов целой группы людей, будто бы одержимый страстью гнева. Как же это понимать?

Начнем с того, что описанные события произошли накануне еврейской Пасхи. В это время в Иерусалиме собиралось огромное число паломников. Все они устремлялись во святая святых города, Иерусалимский храм. В тех многочисленных притворах, которые его окружали, велась бойкая торговля. Она была двоякого рода.

Во-первых, здесь меняли деньги. Дело в том, что все иудеи непосредственно перед Пасхой должны были уплатить на храм специальный налог. Если они не успевали сделать это в своем родном городе, им нужно было сделать это в самом Иерусалиме. Налог платился специальной чеканной монетой. Именно для этой цели вокруг храма и стояли обменные пункты. Однако обмен был далеко неравноценный. С каждой операции брали довольно большой процент. Один английский исследователь Нового Завета подсчитал, что менялы только за счет подобных операций имели годовой доход около 9000 фунтов стерлингов. Иными словами, это был обыкновенный грабеж простых людей.

Во-вторых, в притворах храма торговали жертвенными животными. По закону такое животное не должно было иметь никакого изъяна. Специальные люди, которые контролировали качество жертвы, могли с легкостью забраковать ту скотину, которую человек приводил с собой. В этом случае жертвователь был просто вынужден покупать животное прямо здесь на месте. Естественно, что это было в разы дороже. Не стоит говорить, что ответственные за контроль качества жертвы часто входили в сговор с продавцами, чтобы вместе нажиться на чужой трудности.

Иными словами, в храме процветали разного рода спекуляции. Это и возмущает Христа. Возмущает до такой степени, что Он переворачивает столы меновщиков, а затем делает хлыст и выгоняет им животных.

Это показывает нам глубокую жизненность и правдивость евангельского рассказа о Спасителе. Перед нами живая Личность. Его образ объемен и многогранен. Он не только Бог любви и всепрощения, Который готов до конца терпеть личные обиды, к чему призывает и нас. В то же самое время Он Бог справедливости, праведного гнева и воздаяния. Он ожидает от людей исполнения Своего закона. В первую очередь – человеческого отношения к тем, кто нас окружает. И, несмотря на свое долготерпение, Он всегда найдет способ воздать по заслугам тем, кто поступает несправедливо по отношению к своим ближним, тем более наживается на чужом горе.

На этом можно было бы и закончить. Но есть здесь еще один немаловажный момент, который существенно корректирует все вышесказанное. Пройдет всего лишь неделя после описанных событий, и Тот, Кто разогнал храмовых спекулянтов, будет за них же умирать на кресте. Умирать не с проклятиями, но с благословением, с надеждой и ожиданием, что они и все подобные им раскаются, изменят свою жизнь. Вот та цена, которую заплатил Христос за право устанавливать справедливость, учить людей и требовать от них изменений. Его гнев – далеко не то чувство, которое рождается в пустом, озлобленном на весь мир сердце от нанесенных несправедливых обид. Это всегда гнев преисполненного любовью отца, который видит безобразия сына и готов пойти на любую личную жертву, чтобы избавить Свое чадо от этого тяжкого бремени.

Всем нам, чающим торжества правды в этой жизни, поведение Христа яркий пример. Если мы Его ученики, то давайте всякий раз, когда берем в руки хлыст, чтобы установить порядок и справедливость, будем задумываться, а на что мы готовы пойти ради тех, кого собираемся воспитать, обличить и вразумить. Нами движет отцовская любовь, которая не остановиться перед тем, что можно и жизнь положить за свое дитя? Или мы во власти того чувство, когда хочется стереть обидчика с лица земли? Но не преумножим ли мы в таком случае ту самую злобу и несправедливость, против которых так ревностно выступаем? Может лучше на всякую обиду и несправедливость ответить усердной молитвой. Пусть действует Сам Бог. Пусть Он устанавливает правду в этой жизни. Ведь у Него в отличие от нас любви точно хватит на всех.

Церковный календарь. 14 декабря

Читаем Евангелие вместе с Церковью. 14 декабря

Источник

14 декабря

Чтения Священного Писания

Богослужения

Акафисты

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Во вторник, св. Иоанну Предтече

Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ показа́л бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.

Перевод: Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.

Проро́че Бо́жий и Предте́че благода́ти,/ главу́ твою́ я́ко ши́пок свяще́ннейший от земли́ обре́тше,/ исцеле́ния всегда́ прие́млем,// и́бо па́ки, я́коже пре́жде в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.

Перевод: Пророк Божий и Предтеча благодати, главу твою как священнейшую розу в земле обретя, мы всегда получаем исцеления, ибо снова, как и прежде, ты возвещаешь в мире о покаянии.

Пророку Науму

Проро́ка Твоего́ Нау́ма па́мять, Го́споди, пра́зднующе,/ тем Тя мо́лим:// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Пророка Твоего Наума память, Господи, празднуя и его призывая, Тебя молим: «Спаси души наши!»

Просвети́вшееся Ду́хом чи́стое твое́ се́рдце,/ проро́чества бысть светле́йшаго прия́телище:/ зри́ши бо, я́ко настоя́щая, дале́че су́щая;/ сего́ ра́ди тя почита́ем,// проро́че блаже́нне, Нау́ме сла́вне.

Перевод: Просвещенное Духом чистое твое сердце стало вместилищем яснейшего пророчества: ибо видишь ты далекое будущее, как настоящее. Потому мы почитаем тебя, пророк блаженный, Наум славный.

Святому пророку Науму

Молитва святому пророку Науму

О, прехва́льный и пречу́дный проро́че Бо́жий Нау́ме! Услы́ши на́с, гре́шных и непотре́бных, в ча́с се́й предстоя́щих пред свято́ю твое́ю ико́ною и усе́рдно прибега́ющих к хода́тайству твоему́. Моли́ о на́с Человеколю́бца Бо́га, да пода́ст на́м ду́х покая́ния и сокруше́ния о гресе́х на́ших и всеси́льною Свое́ю благода́тию да помо́жет на́м оста́вити пути́ нече́стия, приспева́ти же во вся́ком де́ле бла́зе, да укрепи́т на́с в борьбе́ со страстьми́ и похотьми́ на́шими; да всади́т в се́рдце на́ше ду́х смире́ния и кро́тости, ду́х братолю́бия и незло́бия, ду́х терпе́ния и целому́дрия, ду́х ре́вности к сла́ве Бо́жией и спасе́нию бли́жних. Упраздни́ моли́твами твои́ми, проро́че, злы́я обы́чаи ми́ра, па́че же поги́бельный и тлетво́рный ду́х ве́ка сего́, заража́ющий христиа́нский ро́д неуваже́нием к Боже́ственней Правосла́вней ве́ре, к уста́вом святы́я Це́ркви и к за́поведем Госпо́дним, непочте́нием к роди́телем и власте́м предержа́щим, и низверга́ющий люде́й в бе́здну нече́стия, развраще́ния и поги́бели. Отврати́ от на́с, пречу́дне проро́че, предста́тельством твои́м пра́ведный гне́в Бо́жий, и изба́ви вся́ гра́ды и ве́си ца́рства на́шего от бездо́ждия и гла́да, от стра́шных бу́рь и землетрясе́ний, от смертоно́сных я́зв и боле́зней, от наше́ствия враго́в и междоусо́бныя бра́ни. Укрепи́ твои́ми моли́твами правосла́вных люде́й, благопоспе́шествуй и́м во все́х благи́х дея́ниих и начина́ниих к водворе́нию ми́ра и пра́вды в держа́ве и́х. Посо́бствуй Всеросси́йкому Христолюби́вому во́инству во бра́нех со врага́ми на́шими. Испроси́, проро́че Бо́жий, от Го́спода па́стырем на́шим святу́ю ре́вность по Бо́зе, серде́чное попече́ние о спасе́нии пасо́мых, му́дрость в уче́нии и управле́нии, благоче́стие и кре́пость во искуше́ниих, судия́м испроси́ нелицеприя́тие и безкоры́стие, правоту́ и сострада́ние к оби́димым, все́м нача́льствующим попече́ние о подчине́нных, ми́лость и правосу́дие, подчине́нным же поко́рность и послуша́ние ко власте́м и усе́рдное исполне́ние свои́х обя́занностей; да, та́ко в ми́ре и благоче́стии пожи́вше в се́м ве́це, сподо́бимся прича́стия ве́чных бла́г в Ца́рствии Го́спода и Спа́са на́шего Иису́са Христа́, Ему́же подоба́ет че́сть и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Праведному Филарету Милостивому

Авраа́му в ве́ре подража́я,/ И́ову же в терпе́нии после́дуя,/ о́тче Филаре́те,/ блага́я земли́ разделя́л еси́ неиму́щим/ и лише́ние сих терпе́л еси́ му́жественне./ Сего́ ра́ди све́тлым тя венце́м увенча́ Подвигополо́жник, Христо́с Бог наш,// Его́же моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Аврааму в вере подражая, Иову же в терпении последуя, отче Филарет, имущество свое раздавал неимущим и мужественно терпел собственную бедность. Потому светлым тебя венцом увенчал Подвигоположник, Христос Бог наш, Его же моли о спасении душ наших.

В терпе́нии твое́м стяжа́л еси́ мзду твою́, о́тче преподо́бне,/ в моли́твах непреста́нно терпе́вый,/ ни́щия возлюби́вый и сия́ удовли́вый,/ но моли́ся Христу́ Бо́гу, Филаре́те ми́лостиве блаже́нне,/ спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: В терпении твоем стяжал ты награду свою, отче преподобный, в молитвах непрестанно пребывавший, нищих возлюбивший и им помогавший, но молись Христу Богу, Филарет милостивый, блаженный, о спасении душ наших.

В терпе́нии твое́м стяжа́л еси́ мзду свою́, пра́ведне,/ и в за́поведех Госпо́дних соверше́нне пожи́л,/ ни́щих возлюби́л и сих удово́лил еси́,/ но моли́ся Христу́ Бо́гу, блаже́нне,// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: В терпении твоем стяжал ты награду свою, праведный, и в заповедях Господних безупречно прожил, нищих возлюбил и им помогал, но молись Христу Богу, блаженный, о спасении душ наших.

И́стинно всеизря́дная твоя́ ку́пля зри́тся/ и му́дрою бы́ти су́дится все́ми благому́дрствующими:/ отда́л бо еси́ до́льняя и кратковре́менная, взыску́я Го́рних и ве́чных.// Те́мже и досто́йно стяжа́л еси́ ве́чную сла́ву, ми́лостиве Филаре́те.

Перевод: Торговля твоя истинно превосходит все достоинством и считается мудрой благомудрствующими, ибо ты отдавал земное и кратковременное, взыскуя Небесного и вечного. Потому и достойно обрел ты вечную славу, милостивый Филарет.

Доброде́тельми украша́яся и стра́хом Бо́жиим/ преди́вен во всех яви́ся Ца́рскаго гра́да,/ ни́щим сокро́вище бога́тства разда́в/ и нетле́нно благи́х бога́тство на Небесе́х прие́м./ Те́мже всю́ду и везде́, Филаре́те, чту́щих тя помина́й,// сла́во пра́ведным и похвало́.

Перевод: Украшенный добродетелями и страхом Божиим, удивительный во всем, ты явился в Царском городе (Константинополе), нищим сокровище раздав и нетленное богатство на Небесах получив. Потому всюду и везде почитающих тебя, Филарет, вспоминай, слава праведников и честь.

Бога́тство твое́ расточи́л еси́ убо́гим/ и Небе́сное бога́тство ны́не восприя́л еси́, Филаре́те всеблаже́нне,/ сего́ ра́ди тя почита́ем, соверша́юще па́мять твою́, доброде́тели о тезоимени́те.

Перевод: Богатство твое раздал ты нищим и Небесное богатство сейчас получил, Филарет всеблаженный, потому почитаем тебя, празднуя память твою, добродетели одноименный (Филарет с греч. Φιλάρετος — «любящий добродетель»).

Святому праведному Филарету Милостивому

Молитва святому праведному Филарету Милостивому

О, преди́вне избра́нниче Бо́жий, Филаре́те Ми́лостивый! А́мнии преще́дрый хлебода́телю, Правосла́вия свети́льниче, Го́спода Бо́га ра́бе благи́й и ве́рный! Ты́ бо все́м се́рдцем ева́нгельски Христу́ после́довавый и да́нный тебе́ тала́нт прему́дре умно́живый: си́рых и убо́гих оде́явый и напита́вый; стра́нных и ни́щих в до́м сво́й введы́й, в ско́рбех и печа́лех су́щих уте́шивый, уме́рших и на сто́гнах пове́рженных гро́бу преда́вый; все́м вся́чески послужи́вый, и та́ко ве́ру свою́ в дела́х показа́л еси́. Е́й, святы́й уго́дниче Бо́жий, не пре́зри на́с, печа́льми жите́йскими изныва́емых и страстьми́ грехо́вными обурева́емых. Во вся́ дни́ уны́ние и малоду́шие коле́блют на́шу ве́ру, жестокосе́рдие и озлобле́ние снеда́ют сердца́ на́ша и охлажда́ют любо́вь на́шу; честолю́бие же и нетерпе́ние растлева́ют души́ на́ша, и та́ко, а́ки ни́щии, в дела́х благи́х обнища́хом. Ты́ же, О́тче пра́ведный, милосе́рдствуя о на́с, умоли́ Христа́ Бо́га, да обогати́т сердца́ на́ша Ду́хом Свои́м Святы́м, исцели́т душе́вныя и теле́сныя неду́ги на́ша, и, а́ки ни́ву жа́ждущую, напои́т на́с щедро́тами человеколю́бия Своего́; да ве́ре, долготерпе́нию и милосе́рдию твоему́ подража́юще, во благоче́стии и чистоте́ поживе́м вся́ дни́ живота́ на́шего. Еще́ мо́лим тя́, преблаже́нне, егда́ приспе́ет жития́ на́шего отше́ствие, к покая́нию нелицеме́рному на́с подви́гни, да Христу́ Спаси́телю на́шему чрез святы́я Его́ Та́инства приобщи́мся и насле́дники Ца́рствия Небе́снаго бу́дем, иде́же в ра́дости святы́х и А́нгелов сподо́бимся и мы́ покланя́тися и воспева́ти Трисвято́е И́мя: Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь!

Мысли свт. Феофана Затворника

Что читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть фото Что читать сегодня по православному календарю утром. Смотреть картинку Что читать сегодня по православному календарю утром. Картинка про Что читать сегодня по православному календарю утром. Фото Что читать сегодня по православному календарю утром

Притча дня

Одна дворянка пришла к преподобному Серафиму Саровскому, пожаловалась, что учителя плохо учат ее детей французскому языку, и спросила его, что ей делать.

– Ты, матушка, лучше научи своих детей Богу молиться, а французскому они потом легко научатся, – сказал ей святой старец.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *