Что чувствуешь при взлете самолета

Мой первый полет на самолете. Впечатления. Ощущения.

Мой первый полет на самолете был очень запоминающимся. Так как это было первый раз, я запомнила его на всю жизнь.
Полет длился не долго, пару часов. Перед полетом я очень волновалась, меня охватил страх, и паника начинала усиливаться. У меня появилась дрожь в руках и слабый голос. Я ни когда не думала, что можно так бояться. Благодаря людям, которые со мной вместе летели, я успокоилась, они рассказывали мне разные смешные истории. И становилось не так страшно. Потом меня стало одолевать любопытство. Как же это, там в небе? Облака наверно совсем рядом.

Пройдя регистрацию, началась посадка на самолет. Это большой коридор, по которому все переходят в самолет. Очень светлое помещение, иду и такое ощущение восторга и страха одновременно. Мне казалось, что я одна на всем этом самолете. У всех остальных такие спокойные лица, кажется, как будто они не на самолете, а просто на автобусе поехали прокатиться. Зайдя в самолет, он показался мне еще больше. Там было столько место, очень комфортные сидения и широкие проходы между ними. Мое волнение не проходило. Я не могла дождаться, когда же он взлетит и окажется в небе. Стюардесса предупредила всех о ремнях безопасности и рассказала о правилах поведения в самолете.

Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть фото Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть картинку Что чувствуешь при взлете самолета. Картинка про Что чувствуешь при взлете самолета. Фото Что чувствуешь при взлете самолета

Спустя несколько минут начали заводиться двигателя и появился не значительный шум в салоне самолета. В общем, не так страшно, как мне казалось. Когда самолет начал набирать высоту у меня заложило уши, и это продолжалось довольно долго. Я постаралась успокоиться и начала кушать сосательные освежающие конфеты, они очень помогают в таких ситуациях. И вот мы уже в самом небе, погода прекрасная, это просто не высказать. Как будто пешком идешь по облакам. Я сидела прямо возле окна. Маленькие крыши домов все мельче и мельче виднелись через белые облака. Вибрация в салоне самолета, все больше усиливалась при поднятии. Набрав свою высоту самолет начал спокойно лететь.

Можно было расслабиться и наслаждаться высотой и красотой синего неба. Спустя несколько минут, читая очень интересную книгу, я заснула, хотя даже не думала об этом. Наоборот хотела все увидеть и прочувствовать. Но сон оказался сильнее меня и овладел мной во время полета. Проснулась я от того, что стюардесса говорила что-то о посадке. Я в панике начала проверять ремни, попила воды и опять достала свои конфетки. Заходя на посадку, опять началась вибрация и шум усиливался. Я закрыла глаза от страха. Это продолжалось не долго. Наш самолет благополучно приземлился и все были довольны полетом.

Мне очень понравился этот перелет, так как я спала и почти ничего не ощутила. Но вот только этот страх перед полетом, я думаю, я с ним как-нибудь справлюсь.

Источник

Как взлетает и летает самолет

Приземление

Самый ответственный процесс перелета – это посадка воздушного судна. Прежде чем сесть, пилот выводит авиалайнер к аэродрому и готовится к приземлению. Эта процедура проходит в несколько таких этапов:

Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть фото Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть картинку Что чувствуешь при взлете самолета. Картинка про Что чувствуешь при взлете самолета. Фото Что чувствуешь при взлете самолета

Скорость при посадке лайнера определяет лишь масса этого борта

Для воздушных аппаратов с высокой массой приземление начинается с высоты в 25 м, а для легких моделей посадка доступна и с девяти метров. Скорость пассажирского самолета во время захода на посадку напрямую определяется весом авиалайнера.

Полезно изучить информацию, как перестать бояться летать на самолетах.

Летчики не часто развивают максимальную скорость из-за соблюдения необходимых методов предосторожности. Поэтому надеяться, что время перелета будет минимальным из-за высоких скоростных параметров модели нецелесообразно

Здесь уместно ориентироваться на крейсерское значение ускорения.

Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть фото Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть картинку Что чувствуешь при взлете самолета. Картинка про Что чувствуешь при взлете самолета. Фото Что чувствуешь при взлете самолетаВопрос изучения скорости пассажирского лайнера интересен и авиаторам, и обычным людям — ведь этот показатель определяет время перелета Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть фото Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть картинку Что чувствуешь при взлете самолета. Картинка про Что чувствуешь при взлете самолета. Фото Что чувствуешь при взлете самолетаСегодня лидером среди гиперзвуковых моделей стал беспилотник NASA X-43a, скорость которого превышает 11 000 км/ч Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть фото Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть картинку Что чувствуешь при взлете самолета. Картинка про Что чувствуешь при взлете самолета. Фото Что чувствуешь при взлете самолетаУ совеменных лайнеров различают максимальную и крейсерскую скорость, причем во время полета самолет вырабатывает 60 — 81% максимального ресурса Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть фото Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть картинку Что чувствуешь при взлете самолета. Картинка про Что чувствуешь при взлете самолета. Фото Что чувствуешь при взлете самолетаСреди достижений конструкторов СССР — пассажирский сверхзвуковой лайнер Ту-144, скорость которого превышала 2 000 км/ч Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть фото Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть картинку Что чувствуешь при взлете самолета. Картинка про Что чувствуешь при взлете самолета. Фото Что чувствуешь при взлете самолетаСкорость при взлете самолета зависит от массы модели — у Боинга 737 этот показатель составляет 225 км/ч, а у Boeing 747 — 275 км/ч Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть фото Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть картинку Что чувствуешь при взлете самолета. Картинка про Что чувствуешь при взлете самолета. Фото Что чувствуешь при взлете самолетаНа скорость пассажирского борта при взлете оказывают влияние и внешние факторы: направление ветра, движение воздушных масс, влажность и качество покрытия взлетно-посадочной полосы Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть фото Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть картинку Что чувствуешь при взлете самолета. Картинка про Что чувствуешь при взлете самолета. Фото Что чувствуешь при взлете самолетаСкорость при посадке лайнера определяет лишь масса этого борта Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть фото Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть картинку Что чувствуешь при взлете самолета. Картинка про Что чувствуешь при взлете самолета. Фото Что чувствуешь при взлете самолетаСегодня конструкторы корпорации Boeing занялись разработкой модели пассажирского лайнера, способного достигать скорость в 5 000 км/ч Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть фото Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть картинку Что чувствуешь при взлете самолета. Картинка про Что чувствуешь при взлете самолета. Фото Что чувствуешь при взлете самолетаПри успешном взлете пилот добивается набора оборотов двигателя, ускоряется, постепенно отрываясь от земли, и набирает высоту

Как происходит взлет

Аэродинамика авиалайнера обеспечивается особой конфигурацией крыла, которая практически одинакова у всех самолетов. Нижняя часть профиля крыла всегда плоская, а верхняя – выпуклая, независимо от типа самолета.

Воздух, проходящий под крылом, не изменяет своих свойств. Одновременно с этим, поток воздуха, проходящий через выпуклую верхнюю часть крыла, сужается. Таким образом, через верхнюю часть крыла проходит меньшее количество воздуха. Поэтому чтобы за единицу времени прошел тот же поток воздуха, необходимо увеличить скорость его движения.

В результате наблюдается разница давления воздуха в нижней и верхней части крыла авиалайнера. Это объясняется законом Бернулли: увеличение скорости потока воздуха приводит к снижению его давления.

Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть фото Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть картинку Что чувствуешь при взлете самолета. Картинка про Что чувствуешь при взлете самолета. Фото Что чувствуешь при взлете самолета

Из разницы давления образуется подъемная сила. Ее действие словно толкает крыло вверх, а вместе с этим и весь самолет. Самолет отрывается от земли в тот момент времени, когда подъемная сила превосходит вес авиалайнера. Это достигается путем набора скорости (увеличение скорости движения самолета приводит к увеличению подъемной силы).

Интересно. Горизонтальный полет обеспечивается тогда, когда подъемная сила равна весу авиалайнера.

Таким образом, при какой скорости самолет оторвется от земли, зависит от подъемной силы, величина которой определяется в первую очередь массой авиалайнера. Сила тяги авиационного двигателя обеспечивает набор скорости, необходимой для увеличения подъемной силы и взлета авиалайнера.

По этому же принципу аэродинамики летает вертолет. Внешне кажется, что винт вертолета и крыло самолета имеют мало общего, однако каждая лопасть винта имеет такую же конфигурацию, обеспечивающую разницу показателей давления воздушного потока.

На какой скорости садится самолет

Посадочная скорость, также, как и взлетная, может сильно отличаться в зависимости от моделей воздушного судна, площади его крыла, веса, ветра и других факторов. В среднем, она варьируется от 220 до 250 километров в час.

Обратите внимание: скорость в воздухе (в том числе и посадочная скорость) считается не относительно земли, а относительно воздуха. Если вы засечете ее по GPS или ГЛОНАСС, то приборы покажут вам порядка 170-180 километров в час, но фактическая будет в указанном выше интервале

Надеемся, что данная информация ответит на ваши вопросы, и летать вам станет проще. Напомним, что самолет — самый безопасный вид транспорта!

Что влияет на взлет лайнера

При движении воздушного судна вырабатывается разница давлений на нижнюю и верхнюю стороны крыла, благодаря чему получается подъемная сила, удерживающая воздушное судно в воздухе. Т.е. высокое давление воздуха снизу толкает крыло вверх, при этом низкое давление сверху затягивает крыло на себя. В результате крыло поднимается.

Для взлета авиалайнера, ему необходим достаточный разбег. Подъемная сила крыльев увеличивается в процессе набора скорости, которая должна превысить предельный взлетный режим. Затем пилот увеличивает угол взлета, отводя штурвал к себе. Носовая часть лайнера поднимается вверх, и машина поднимается в воздух.

Затем убираются шасси и выпускные фары. С целью уменьшения подъемной силы крыла, пилот постепенно выполняет уборку механизации. Когда авиалайнер достигнет необходимого уровня, летчик устанавливает стандартное давление, а двигателям – номинальный режим. Чтобы посмотреть, как взлетает самолет, видео предлагаем просмотреть в конце статьи.

Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть фото Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть картинку Что чувствуешь при взлете самолета. Картинка про Что чувствуешь при взлете самолета. Фото Что чувствуешь при взлете самолета

Взлет судна выполняется под углом. С практической точки зрения этому можно дать следующее объяснение. Руль высоты – это подвижная поверхность, управляя которой можно вызвать отклонение самолета по тангажу.

Рулем высоты можно управлять углом тангажа, т.е. изменять скорость набора или потери высоты. Это происходит вследствие изменения угла атаки и силы подъема. Увеличивая скорость двигателя, пропеллер начинает крутиться быстрее и поднимает авиалайнер вверх. И наоборот, направляя рули высоты вниз, нос самолета опускается вниз, при этом скорость двигателя следует уменьшать.

Хвостовая часть авиалайнера укомплектована рулем направления и тормозами на обе стороны колес.

Почему самолет поднимается в воздух

Если посмотреть на крыло, то вы увидите, что оно не плоское. Нижняя его поверхность гладкая, а верхняя имеет выпуклую форму. За счет этого при повышении скорости воздушного судна меняется давление воздуха на крыло. Снизу крыла скорость потока меньше, поэтому давление больше. Сверху скорость потока больше, а давление меньше. Именно за счет этого перепада давления крыло и тянет самолет вверх. Данная разница между нижним и верхним давлением называется подъемной силой крыла. По сути, при разгоне воздушное судно выталкивает вверх при достижении определенной скорости (разницы давлений).

Воздух обтекает крыло с разной скоростью, выталкивая самолет вверх

Данный принцип был обнаружен и сформулирован родоначальником аэродинамики Николаем Жуковским еще в 1904 году, и уже через 10 лет был успешно применен во время первых полетов и испытаний. Площадь, форма крыла и скорость полета рассчитаны таким образом, чтобы без проблем поднимать в воздух многотонные самолеты. Большинство современных лайнеров летают со скоростями от 180 до 260 километров в час — этого вполне достаточно для уверенного держания в воздухе.

Ощущения пассажиров при разгерметизации салона

Давление на столь большой высоте принимает намного более низкие значения, чем над ее поверхностью, как и температурные показатели. Недостаток кислорода препятствует нормальной работе организма.

Современный кинематограф значительно повлиял на общественное сознание, показав, что даже незначительная дырочка на поверхности обшивки приводит к гибели всего пассажирского состава.

На самом деле, все наоборот. Конечно, повреждение обшивки ненормально, но это не говорит о катастрофическом масштабе проблемы.

Основная проблема при разгерметизации салона – недостаток кислорода. Если каждый «путешественник» пристегнут по правилам инструкции, никаких серьезных осложнений возникнуть не должно.

Более того, самолет призван сохранять целостную конструкцию и способен завершить начатый рейс. Главное, чтобы экипаж смог своевременно заметить падение давления и тот факт, что снизился уровень кислорода.

При разгерметизации необходимо надеть маски с кислородом!

Материалы по теме

Интересные статьи

Технические характеристики

Эксплуатационно-технические характеристики Boeing 737 наиболее значительные изменения претерпевали с каждым новым поколением.

Original

Тип737-100737-200
Длина, м28,6330,53
Размах крыльев, м28,35
Ширина фюзеляжа, м3,76
Ширина салона, м3,54
Высота салона, м2,192,11
Максимальная взлетная масса, кг43 99845 359
Крейсерская скорость, км/ч817
ДвигателиP&W JT8D-7P&W JT8D-9/9A
Максимальная высота полета, м10 670
Длина разбега, м12902058
Запас топлива, л10 75810 515

Classic

Тип737-300737-400737-500
Длина, м33,2536,4031,01
Размах крыльев, м28,88
Ширина фюзеляжа, м3,76
Ширина салона, м3,54
Высота салона, м2,20
Максимальная взлетная масса, кг56 47262 82352 390
Крейсерская скорость, км/ч807
ДвигателиCFM56-3B1CFM56-3B2CFM56-3B1
Максимальная высота полета, м10 70011 30011 300
Длина разбега, м201223561860
Запас топлива, л20 102

New Generation

Тип737-600737-700737-800737-900737-900ER
Длина, м31,2433,6339,4742,11
Размах крыльев, м34,32
Ширина фюзеляжа, м3,76
Ширина салона, м3,54
Высота салона, м2,20
Максимальная взлетная масса, кг56 24570 08079 01574 389
Крейсерская скорость, км/ч852
ДвигателиCFM56-7B18

Максимальная высота полета, м12 500
Длина разбега, м17991677224124082450
Запас топлива, л20 894
Тип737 МАХ 7737 МАХ 8737 МАХ 9
Длина, м33,739,542,2
Размах крыльев, м35,9
Высота, м12,3
Крейсерская скорость, км/ч842
Максимальная взлетная масса, кг72 30382 19188 314
ДвигателиCFM International LEAP-1B

Скорость в полете

Скорость полета самолета зависит от модели и особенностей конструкции. Обычно указывается максимально возможная скорость, однако на практике такие показатели достигаются редко и самолеты летают на крейсерской скорости, которая, как правило, составляет около 80% от максимального значения.

К примеру, скорость пассажирского самолета Эйрбас А380 составляет 1020 км/ч, это значение указано в технических характеристиках самолета и является максимально возможной скоростью полета. Полет же осуществляется на крейсерской скорости, которая для этой модели самолета составляет около 900 км/ч.

Боинг 747 рассчитан на полет со скоростью 988 км/ч, но полеты совершаются на крейсерской скорости, которая варьируется в пределах 890-910 км/ч.

Интересно. Компания Boeing занимается разработкой самого быстрого пассажирского авиалайнера, максимальная скорость которого будет достигать 5000 км/ч.

С какой скоростью летит пассажирский самолет

Скорость самолета – одна из главных технических характеристик летательного аппарата, влияющих на время полета. По сравнению с другими видами пассажирского транспорта авиалайнер заметно выигрывает.

Именно на нем можно максимально быстро добраться из одной страны в другую и провести отпуск незабываемо. Многим пассажирам интересно узнать, какая скорость пассажирского самолета.

Современные пассажирские самолеты летают со скоростью более 500-800 км/ч. А у сверхзвуковых она достигает 2100 км\час, то есть в 2,5 раза выше.

Однако от использования сверхзвуковых авиалайнеров для перевозки пассажиров отказались по нескольким причинам:

До недавнего времени существовало два вида сверхзвуковых лайнеров: Ту-144 (СССР) и Конкорд (англо-французский). В настоящее время многие конструкторские бюро трудятся над созданием новых моделей.

Изучаем основы

Поскольку коэффициенты передвижения воздушного судна измеряют время перелета, такие данные становятся важными критериями при разработке новых моделей бортов. Мы поэтапно рассмотрим вопрос, какая скорость у самолета при полете – ведь подобная проблема занимает и авиаторов, и пассажиров. Отметим, что современные модификации лайнеров способны передвигаться с показателями в 210–800 километров в час. Однако это значение – не предел возможностей.

Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть фото Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть картинку Что чувствуешь при взлете самолета. Картинка про Что чувствуешь при взлете самолета. Фото Что чувствуешь при взлете самолета

Вопрос изучения скорости пассажирского лайнера интересен и авиаторам, и обычным людям — ведь этот показатель определяет время перелета

Сверхзвуковые борта перемещаются намного стремительнее. преодолевает барьер в 8 200,8 км/ч. Правда, сейчас подобные суда не эксплуатируются в гражданской авиации из-за ничтожной гарантии безопасности. Кроме того, причиной отказа здесь послужили и такие нюансы:

Учитывая немалое число других причин, ключевым моментом отказа от эксплуатации воздушного судна такого типа остается отсутствие достаточной безопасности пассажиров.

Какая скорость самолета при взлете

В среднем, скорость отрыва у большинства современных лайнеров 230-250 км/ч. Но она непостоянна — все зависит от ускорения ветра, массы летательного аппарата, взлетной полосы, погоды и других факторов (значения могут отличаться на 10-15 км/ч в ту или другую сторону). Но на вопрос: при какой скорости взлетает самолет можно отвечать — 250 километров в час, и вы не ошибетесь.

Разные типы самолетов взлетают с разной скоростью

Как летают авиалайнеры

Отвечая на вопрос, почему летают самолеты, следует вспомнить закон физики. Разница давлений воздействует на подъемную силу крыла.

Скорость потока будет больше, если давление воздуха будет низким и с точностью, наоборот.

Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть фото Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть картинку Что чувствуешь при взлете самолета. Картинка про Что чувствуешь при взлете самолета. Фото Что чувствуешь при взлете самолета

Поэтому, если скорость авиалайнера большая, то его крылья приобретают подъемную силу, которая толкает воздушное судно.

Еще на подъемную силу крыла авиалайнера влияют некоторые обстоятельства: угол атаки, скорость и плотность потока воздуха, площадь, профиль и форма крыла.

Современные лайнеры имеют минимальную скорость от 180 до 250 км/час, при которых осуществляется взлет, планирует в небесах и не падает.

Высота полета

Какая же предельная и безопасная высота полета самолета.

Не все суда имеют одинаковую высоту полета, «воздушный потолок» может колебаться на высоте от 5000 до 12100 метров. На больших высотах плотность воздуха минимальная, при этом лайнер достигает наименьшего сопротивления воздуха.

Двигателю лайнера необходим фиксированный объем воздуха для сжигания, потому как двигатель не создаст нужной тяги. Также, при полетах на большой высоте, самолет экономит топливо до 80% в отличие от высоты до километра.

За счет чего самолет находится в воздухе

Чтобы ответить, почему самолеты летают, необходимо поочередно разобрать принципы его перемещения в воздухе. Реактивный авиалайнер с пассажирами на борту достигает несколько тонн, но при этом, легко взлетает и осуществляет тысячекилометровый перелет.

На движение в воздухе влияют и динамические свойства аппарата, конструкции агрегатов, формирующие полетную конфигурацию.

Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть фото Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть картинку Что чувствуешь при взлете самолета. Картинка про Что чувствуешь при взлете самолета. Фото Что чувствуешь при взлете самолета

Силы, влияющие на движение самолета в воздухе

Работа авиалайнера начинается с запуска двигателя. Небольшие суда работают на поршневых двигателях, вращающих воздушные винты, при этом создается тяга, помогающая воздушному судну перемещаться в воздушном пространстве.

Большие авиалайнеры работают на реактивных двигателях, которые в процессе работы выбрасывают много воздуха, при этом реактивная сила приводит летательный аппарат к движению вперед.

Почему же самолет взлетает и находится долгое время в воздухе? Так как форма крыльев имеет разную конфигурацию: сверху округлая, а снизу плоская, то поток воздуха с обеих сторон не одинаковый. Сверху крыльев воздух скользит и становится разреженным, а давление его меньше, чем воздух снизу крыла. Потому, посредством неравномерного давления воздуха и форме крыльев, возникает сила, приводящая к взлету самолета вверх.

Но чтобы авиалайнер мог легко оторваться от земли, ему необходимо на высокой скорости совершить разбег по взлетной полосе.

Из этого следует вывод, чтобы авиалайнер беспрепятственно находился в полете, ему необходим движущийся воздух, который рассекают крылья и создает подъемную силу.

Перспективы развития

Перспективы развития модели 737 связаны с новым поколением самолетов — MAX. Их производство уже стартовало.

Основные изменения и особенности:

Последние усовершенствования вдохнули новую жизнь в уже завоевавшие широкую популярность лайнеры Boeing 737. Портфель заказов компании непрерывно пополняется. К надежности и безопасности добавляется все большая комфортабельность для пассажиров.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki!

Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму.

Источник

Что происходит с вашим телом во время полета на самолете?

Крошечный экран подпрыгивает перед вами, качество звука — ужасное, постоянные перебои. Смотреть фильм во время полета — удовольствие не из приятных. Тем не менее постоянные «летуны» наверняка оказывались в ситуации — или видели своими глазами — как самые безобидные фильмы во время полета превращаются в шедевры кинематографа. Даже легкомысленные комедии вроде «Симпсонов» могут довести до слез пассажиров.

Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть фото Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть картинку Что чувствуешь при взлете самолета. Картинка про Что чувствуешь при взлете самолета. Фото Что чувствуешь при взлете самолета

Многие любят полеты, но не все знают, что происходит в это время

Физик и телеведущий Брайан Кокс и музыкант Эд Ширан признались, что становятся чересчур эмоциональными, просматривая фильмы в самолетах. Опрос, проведенный аэропортом Гатвик в Лондоне, показал, что 15% мужчин и 6% женщин заявили, что с большей вероятностью будут плакать, просматривая фильм в самолете, нежели дома.

Одна из крупных авиакомпаний даже стала предупреждать пассажиров перед просмотром о «чрезмерной нагрузке на эмоциональное состояние», которая может их расстроить.

Что происходит с человеком в самолете

Существует много теорий о том, почему полет может сделать пассажиров более уязвимыми перед слезами — отсутствие близких, волнение перед поездкой, тоска по родине. Но есть также свидетельства, указывающие на то, что причиной всего этого может быть и сам полет.

Последние исследования позволяют предположить, что пребывание на высоте 10 километров над землей, в запечатанной металлической трубе, может странным образом отзываться на наших умах, менять настроение, чувства и даже заставлять чесаться.

«В прошлом проводилось не так много исследований на эту тему, так как для здоровых людей все это не представляет большой проблемы», говорит Йохен Хинкельбейн, президент Немецкого общества аэрокосмической медицины и помощник медицинского директора по неотложной медицине в Университете Кельна. «Но поскольку воздушные перелеты становятся дешевле и популярнее, по воздуху начинают путешествовать и более старые, менее здоровые люди. Отсюда и интерес».

Хинкельбейн — один из немногих исследователей, которые сейчас изучают, как условия, которые мы испытываем в полете, могут влиять на человеческое тело и разум.

Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть фото Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть картинку Что чувствуешь при взлете самолета. Картинка про Что чувствуешь при взлете самолета. Фото Что чувствуешь при взлете самолета

Позалипать в экран во время долгого перелета — любимое дело

Нет никаких сомнений в том, что кабина самолета — прелюбопытнейшее место для посещения человеком. Поразительная среда, в которой давление воздуха соразмерно тому, что на горе высотой в 2,4 километра. Влажность ниже, чем в самых сухих пустынях мира, а воздух, который накачивается в кабину, охлажден до 10 градусов Цельсия, чтобы отвести излишнее тепло, вырабатываемое телами и электроникой на борту.

Чем опасны полеты на самолете

Пониженное давление воздуха в воздушном полете может снизить количество кислорода в крови пассажиров на 6-25%. В больнице при таких показателях врачи уже прописывают дополнительный кислород. Для здоровых пассажиров это безопасно, но пожилые люди могут испытывать проблемы с дыханием, равно как и те, у кого такие проблемы и без того были.

Проводились, однако, исследования, которые показали, что относительно умеренная гипоксия (нехватка кислорода) может снижать нашу способность к ясному мышлению. На уровне кислорода, соответствующего высоте 3,6 километра, здоровые взрослые люди могут замечать существенные изменения в памяти, способности вычислять и принимать решения. Поэтому авиационные службы настаивают на том, чтобы пилоты надевали кислородные маски, если давление в кабине эквивалентно высоте выше 3,8 километра.

Что необычно, так это то, что давление воздуха на высоте 2,1 километра, как оказалось, увеличивает время реакции — плохие новости для тех, кто любит играть в компьютерные игры во время полета.

Были также исследования, которые показали, что может быть небольшое снижение познавательной способности и рассудительности при уровне кислорода, соответствующего высоте 2,4 километра — как в кабинах самолетов. Большинство из нас вряд ли заметит изменения.

«Здоровый человек — пилот или пассажир — не должен испытывать когнитивных проблем на такой высоте», говорит Хинкельбейн. «Если же человек не совсем здоров, либо кто-то приболел гриппом, гипоксия может снизить кислородное насыщение настолько, что когнитивный дефицит станет очевидным».

Но Хинкельбейн также говорит, что умеренная гипоксия, которую мы испытываем во время полетов, может оказывать другие, легко узнаваемые эффекты на наш мозг — например, мы устаем. Исследования в гипобарических камерах и неакклиматизированных военнослужащих, прибывающих в горные районы, показали, что кратковременное воздействие высоты не менее 3 километров может усилить усталость, но у некоторых людей это проявляется и на более низких высотах.

«Всякий раз, когда я сижу в самолете после взлета, я чувствую усталость и с легкостью могу уснуть», объясняет Хинкельбейн. «Не то чтобы нехватка кислорода отправляла меня в забытье, но гипоксия определенно этому способствует».

Как полеты влияют на зрение

Если вам удастся держать глаза открытыми достаточно долго, чтобы увидеть, как свет в кабине тускнеет, вы столкнетесь с другим эффектом пониженного давления воздуха. Ночное зрение человека может ухудшиться на 5-10% на высоте всего в 1,5 километра. Это связано с тем, что клетки фоторецептора в сетчатке, который нужен для ночного зрения, очень нуждаются в кислороде и могут с трудом получать все необходимое на большой высоте, что снизит эффективность их работы.

Полет также вносит хаос в наши органы чувств. Сочетание низкого давление воздуха и влажности может снизить чувствительность наших вкусовых рецепторов к соленому и сладкому до 30%. Исследование, проведенное авиакомпанией Lufthansa, также показало, что томатный сок в полете вкуснее.

Сухой воздух может также ограбить нас на обоняние, сделав пищу безвкусной и пресной. Именно поэтому многие авиакомпании добавляют в еду приправу, которая должна сделать ее приемлемой для поглощения во время полета. Возможно, и хорошо, что наше обоняние снижается во время полета. Потому что изменение давления воздуха заставляет чаще пускать газы.

И если перспектива дышать телесными газами ваших попутчиков вас не смущает, снижение давления также вызывает у пассажиров чувство беспокойства. Исследование 2007 года показало, что через три часа пребывания на высоте, как в кабине самолета, люди начинают жаловаться на неудобство.

Добавьте к этому низкую влажность, и станет неудивительно, что нам трудно сидеть спокойно в долгих рейсах. Исследование австрийских ученых показало, что дальний полет может высушить кожу на 37% и вызвать зуд.

Низкий уровень давления воздуха и влажности может также усиливать эффекты алкоголя и похмелья на следующий день. Но это еще цветочки. Готовьтесь к действительно плохим новостям.

«С гипоксией может увеличиваться уровень тревоги», объясняет Валери Мартиндейл, президент Аэрокосмической медицинской ассоциации при Королевском колледже Лондона. Тревога — не единственный аспект настроения, который может меняться в процессе полета. Ряд исследований показал, что пребывание на высоте может усиливать негативные эмоции, напряжение, делать людей злее, менее энергичными и мешает справляться со стрессом.

«Мы показали, что некоторые аспекты настроения могут меняться при воздействии давления в салоне, эквивалентном высоте 2-2,5 км», говорит Стивен Легг, профессор эргономики в Университете Мэсси в Новой Зеландии, исследующий влияние умеренной гипоксии на людей. Это могло бы объяснять, почему некоторые пассажиры могут поплакать над фильмом в середине полета, однако большая часть эффектов, изученных в рамках этого исследования, должна проявляться выше высоты, на которой обычно летают пассажирские самолеты. Умеренное обезвоживание, как говорит Легг, также может влиять на настроение.

«Мы очень мало знаем о воздействии нескольких умеренных факторов стресса на сложные процессы размышления и настроения», добавляет он. «Но мы знаем, что общая усталость точно ассоциируется с дальними рейсами, поэтому я склонен предполагать, что сочетание этих эффектов и приводит к «летной усталости».

Высота делает человека счастливым

Есть также исследование, показывающее, что высота может делать людей счастливее.

Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть фото Что чувствуешь при взлете самолета. Смотреть картинку Что чувствуешь при взлете самолета. Картинка про Что чувствуешь при взлете самолета. Фото Что чувствуешь при взлете самолета

Многие предпочитают проспать весь полет

Стивен Грёнинг, профессор кинематографии и СМИ в Вашингтонском университете, считает, что это счастье может выражаться в слезах. Скука во время полета и облегчение, которое приносит фильм, в сочетании с уединением маленького экрана и наушниками, могут вызывать слезы радости, а не печали.

«Конфигурация развлекательных устройств для полетов создает эффект близости, который может усиливать эмоциональные реакции», говорит Грёнинг. «Плакать на самолете можно и от облегчения, не обязательно от печали».

Хинкельбейн нашел еще одно странное изменение в человеческом теле, которое может мешать привычной работе нашего организма. Даже 30 минут, проведенных в условиях полета на коммерческом авиалайнере, могут изменять баланс молекул, связанных с иммунной системой. То есть пониженное давление воздуха может менять работу нашей иммунной системы.

Если полет действительно меняет нашу иммунную систему, это не только сделает нас более уязвимыми к поражению инфекцией, но и изменит настроение.

«Люди привыкли считать, что у них появляется простуда или грипп во время путешествий из-за изменений климата», говорит Хинкельбейн. «Но причиной может быть изменение иммунного ответа в полете. Это следует изучить подробнее».

Если работа нашего иммунитета действительно меняется в полете, это не только сделает нас более уязвимыми к инфекциям, но и изменит настроение. Считается, что воспаление может быть связано с депрессией.

«Воспалительный ответ после введения вакцины может привести к падению настроения на 48 часов», говорит Эд Буллмор, глава психиатрии в Кембриджском университете, изучающий, как иммунная система влияет на настроение. «Было бы интересно, если бы 12-часовой полет на другой конец света вызывал нечто подобное».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *