Что чувствуют усопшие когда по ним плачут
Почему умершие не любят, когда о них плачут
Надо сказать, что всегда трудно отпустить умерших, далеко не все готовы это сделать, и не все подходят к подобной ситуации осмысленно, поскольку тяжесть от потери и состояния горя всегда довольно велика. Тут мы — семейные психологи, психотерапевты — и приходим на помощь своим клиентам.
Сейчас я предложу вашему вниманию одну ситуацию для того, чтобы вы поняли, как следует поступать в аналогичных случаях.
«У моей бабушки умер сын — мой дядя. Она плакала каждый день целый год. Чрез год ей приснился покойный сын и сказал: «Мама, хватит плакать, я весь в воде, весь мокрый. Мне сыро и холодно». После этого бабушка перестала плакать, и его душа успокоилась»…
Наверное, вы тоже неоднократно слышали подобные истории. Даже те, кто не верят в загробный мир, почему-то, частенько верят именно в этот феномен слёз.
Давайте попытаемся понять: что происходит с душой умершего человека, если родственники сильно горюют, страдают и плачут.
Когда человек умирает, то у него какое-то время сохраняется связь с живыми родственниками. Она же может служить связующим звеном между одними и другими. В то же время — это как бы противоположные друг другу миры.
От умершего по этому каналу идёт некая энергетическая волна, в варианте такого ТВ или радиовещания, и напрямую встраивается в сознание живых (особенно в момент сна, когда сознание отключается). В этот момент как бы открывается дверь: оттуда — сюда. Там, на «контроле», стоит Ангел, который присматривает за этой связью, чтобы всё было, как говорится, «адекватно».
В результате этого живые получают ту информацию, которые доносят до них умершие. Если родственники плачут, то что происходит с умершим? Идёт обратная волна с физического мира в тонкий план. Но такой вариант невозможен. Физический мир не может управлять тем миром. В результате, все эти слёзы как вода, чаще всего пролитые на могилах, и остаются на уровне физического мира, как бы уходят в землю.
У покойника сохраняется ощущение, что холодно и сыро, потому как умерший — это уже некая неживая структура. Там нет жизненной энергии (он не может помочь сам себе), и он хотел бы подпитаться отсюда. Поэтому он приветствует поминовение в храме или раздачу еды (взамен идёт кусочек энергии тех, кто поминает). Всё это для него, как некая адресная помощь — о нём помнят, греют…
А если слёзы, то человек как бы зациклен на своём горе, и гонят его туда-сюда. До него не достучаться, он отключается и не слышит сигналов сверху от умершего, он «весь в себе». В этот момент умерший ощущает только боль живого, ему также непросто видеть родного человека в таком состоянии.
Поэтому умерший использует единственную возможность как-то повлиять на живого — это будет момент сна. Он как бы приоткрывает дверцу с намерением… а оттуда идёт поток воды. Далее, уже кто как донесёт своё пожелание до живого.
Форум сайта Memoriam.ru
Почему считается, что душам усопших плохо от наших слёз?
Сообщение селяви » 15 фев 2011, 23:43
Re: Почему считается, что душам усопших плохо от наших слёз?
Сообщение священник Андрей » 17 фев 2011, 14:09
Re: Почему считается, что душам усопших плохо от наших слёз?
Сообщение Sofiy » 17 фев 2011, 15:34
Re: Почему считается, что душам усопших плохо от наших слёз?
Сообщение священник Андрей » 17 фев 2011, 15:42
Re: Почему считается, что душам усопших плохо от наших слёз?
Сообщение Sofiy » 17 фев 2011, 15:56
Re: Почему считается, что душам усопших плохо от наших слёз?
Сообщение селяви » 17 фев 2011, 18:46
Re: Почему считается, что душам усопших плохо от наших слёз?
Сообщение священник Андрей » 18 фев 2011, 15:00
Re: Почему считается, что душам усопших плохо от наших слёз?
Сообщение священник Андрей » 18 фев 2011, 15:14
О себе я не плачу, это было только в первое время. Но сейчас думаю по-другому: раз Бог решил послать мне страдания, значит так мне и надо, значит, сама виновата. Всех нас есть за что наказывать.
Мне жалко своего ребёнка, который был очень верующим, очень хорошим, всех прощал и оправдывал, даже своих недругов. А умер в 19 лет.
А мне, наоборот, кажется, что моё состояние позволит не забывать о покаянии, чтоб всю оставшуюся жизнь просить у Бога прощения за свои грехи.
Re: Почему считается, что душам усопших плохо от наших слёз?
Сообщение селяви » 18 фев 2011, 20:53
Re: Почему считается, что душам усопших плохо от наших слёз?
Сообщение Кризисный психолог » 20 фев 2011, 12:11
Плачьте, но только не по черному. Обязательно плачьте! не выплаканные слезы могут потом превратится в серьезную проблему. но не забывайте по возможности соединять плачь с молитвой
Вот тут об этом замечательно написано:
Данилкины жемчужинки
Но как блистательно объяснил батюшка, упаси нас Господь от черной скорби и бесплодных потоков слез.
Почему нельзя плакать по умершему человеку на похоронах и дома: библейский наказ Иисуса, объяснение эзотериков, язычников и староверов. Мнение священнослужителя
Общепринятое мнение заключается в необходимости горевания на похоронах, после них, на поминках и впоследствии, поэтому на протяжении веков активно поддерживалась традиция соблюдения траура в течение длительного периода. На самом деле во многих религиях даются комментарии с противоположным смыслом. Важно разобраться, почему нельзя плакать по умершему человеку. Иначе неправильное поведение родных не только не поможет душе покойного, но может даже навредить.
Библейская история об оплакивании умершего
Слезы, как нормальная реакция психики
Почему нельзя сильно убиваться от горя в православии
Согласно канонам православия, душа вечная, после смерти может войти в Царствие Небесное. Это значит, что плачущий совершает кощунственные деяния – препятствует переходу нетленной оболочки к Господу. Причем это происходит, несмотря на то, что она может попасть в рай, где неземное блаженство и красота невероятная.
Глубочайшая скорбь на протяжении долгого периода – отказ отпустить душу, в результате она может навсегда остаться неприкаянной между мирами. По этой причине нельзя отдаваться безудержным страданиям, т. к. прежде всего, это вредит бестелесной оболочке, но не помогает ей.
Ставишь под сомнение веру и волю Бога
Отрицание, неприятие воли Господа, обиды на него, ненависть и другие подобные чувства – грех.
Могут обостриться хронические заболевания
Возможна депрессия на фоне непережитой трагедии
Страдания, ощущение тупика после смерти близкого, восприятие случившегося, как страшной трагедии – все это может привести к еще одной смерти близкого родственника умершего. Когда развивается депрессия, важно вовремя заметить ее проявления (апатия, слабость, частые слезы, перепады настроения, несвойственные привычки и действия).
Человек в таком состоянии может решить, что ему пора отправиться вслед за усопшим. Важно вовремя предупредить подобные последствия, иначе скорбящий возьмет на себя еще более тяжкий грех, чем неприятие воли Господа.
От слез можно умереть
Постоянные страдания приводят к истощению организма. Тогда говорят, что человек буквально «умер от слез». Причем в подобных случаях могут отсутствовать основания для смерти на физиологическом уровне. Скорбящий «сгорает» за считаные недели/месяцы.
Умершим необходима поддержка и ваши молитвы
Когда человек долго оплакивает умершего, никак не помогая ему, это проявление эгоизма. После смерти близкому необходима помощь. Важно, чтобы родные молились о прощении его грехов, просили Бога даровать силы преодолеть испытания, войти в Царствие Божие, когда придет время и если на то будет воля его. Нетленная оболочка уже не имеет возможности самостоятельно покаяться – это привилегия живущих на земле, пока у них есть физическое тело.
Молитва за душу усопшего
Как правильно проститься с усопшим
Плачущий не должен испытывать чувство вины за то, что продолжает жить. С точки зрения человеческих устоявшихся традиций, это неподобающее поведение, но именно так следует вести себя, если в качестве основы рассматривать Божий завет. Советы, которые помогут отпустить усопшего:
Когда нужно поминать усопшего
Церковью определено несколько частных дней поминовения, а, согласно православным канонам, есть еще и общие дни для воспоминания умершего. При этом молиться можно не только по церковному календарю, но и дома – келейно, для чего не требуется придерживаться определенных дат. Основные дни поминовения:
Истоки традиции громко оплакивать покойного. Плакальщицы и их роль на похоронах
Ранее на похороны созывали жителей соседних сел, деревень преимущественно плакальщицы. Они громко завывали, чем оглашали всю округу. Такая традиция также способствовала высвобождению горя близких. Если они не могли выплакаться на похоронах, женщины, которые делают это профессионально, выводили членов семьи и всех присутствующих на нужные эмоции. Это языческий обычай. Сегодня, согласно православным канонам, не принято плакать навзрыд, сильно горевать.
Плакальщиц уже давно не приглашают на похороны, в этом более нет необходимости.
Народные приметы о траурных рыданиях, плохо это или хорошо
Иногда плачущим родственникам помогает взять себя в руки страх. Это противоречит православным канонам, т. к. следует довериться Господу. Но некоторые люди берут на веру значение примет, например:
Эзотерики об эгоизме рыдающих родственников
Если рассматривать разные точки зрения, можно заметить одинаковую тенденцию: религия, эзотерики – все придерживаются мнение о неправильном поведении близких на похоронах и поминках. Причем не имеет значения, кто умер: жена, муж, ребенок, дочь, отец, мать. Следует умеренно плакать, но нельзя сильно горевать о них. Разные мнения по данному вопросу:
— разъяснения медиума и экстрасенса: слезы человека в моменты горя – это проявление любви к умершему, а потому их не нужно пытаться остановить, поток является способом очищения души от страданий, причем слезы могут быть наполнены горечью утраты, страхом за судьбу близкого, обидой на него, но эти эмоции происходят из чистой любви, а потому не могут нести вред в умеренном количестве;
— ответ староверов о радости бесов вашему горю: считается, что тот, кто убивается от горя, отдает себя на съедение нечистому духу, его козни в отношении человека имеют силу по одной лишь причине – душа смертного несовершенна, а потому в ней уже есть зачатки греха, за них и цепляется бес, чтобы увлечь душу в ад.
Почему нельзя плакать по умершему
Иисус Христос прослезился, когда получил известие о смерти Лазаря
Сам Иисус Христос прослезился, когда получил известие о смерти Лазаря. Почему он заплакал, если знал, что Душа бессмертна?
Он увидел, как страдают близкие покойного, и посочувствовал их горю. Иисус прослезился и показал людям меру того, как нужно оплакивать усопших.
У него не было причин скорбеть о смерти Лазаря. Для Иисуса воскресить друга было так же просто, как разбудить ото сна.
По умершему нельзя плакать, потому что безутешные слезы вредят здоровью
Некоторые люди не до конца понимают, почему нельзя плакать по умершему.
Полностью отказаться от слез в тяжелую минуту невозможно.
Эмоциональные переживания со слезами — это нормальная реакция человеческой психики на тяжелую утрату.
Но оплакивать покойного нужно в меру, чтобы не нанести вред ни себе, не ему. Нельзя изнурять себя страданиями и долго плакать по умершему.
Горькие слезы появляются от слабой веры в Господа, когда потерявшие близкого люди забывают, что жизнь родного человека со смертью не закончилась.
Человек перешел в иной мир, умерло только физическое тело.
От слез можно умереть, потому что они обостряют хронические заболевания
Можно ли умереть от слез? Неизжитое горе, которое выражается в слезах и страданиях приводит к болезням телесным и душевным. Вернуться к обычной жизни из такого состояния сложно.
Человек, который долго и глубоко страдает после смерти близкого, впадает в депрессию. У него обостряются хронические заболевания и появляются новые тяжелые недуги. Поэтому довести себя до исступления и умереть от слез, вполне возможно.
Наша разлука с умершими временная, на все воля Божья
Сразу после смерти покойные больше, чем при жизни нуждаются в поддержке близких людей.
Смерть приходит внезапно. Люди уходят в мир иной, не успев исповедоваться и раскаяться. Нераскаянные грехи тяготят умершего. Но свою судьбу, свой жизненный путь он изменить уже не может. Вот тогда родные и близкие оказывают ему молитвенную поддержку.
Постоянно оплакивать покойного вредит не только Вам, но и ему.
Он должен держать ответ за каждый прожитый день, за каждый неблаговидный поступок. А тут еще и близкие рыдают, вместо того, чтобы помолиться за него.
Вспомним строки Библии:
«Другой же из учеников Его сказал Ему:
Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов».
Безусловно, здесь речь идет не о том, что Иисус не позволил ученику хоронить отца. Здесь говорится о неверующих людях — «мертвых душою». О том, что нужно следовать за Господом и верить, что мертвые не умирают, что наша разлука с ними — временная.
Еще один важный момент, который хочется подчеркнуть из приведенного эпизода священного писания. Ученик обращается к Иисусу с просьбой, но Господь отказывает ему.
Никогда нельзя забывать, что на все воля Божья. Ни один волос не упадет с вашей головы, без воли Господа на это.
«Итак, не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.
Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.
И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
Не две ли малые птицы продаются за ассарий?
И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц».
Как правильно провожать умерших в последний путь
Некоторые люди заблуждаются, когда думают, что душераздирающие рыдания на похоронах — доказательство любви к покойному. Традиция громко оплакивать покойника пришла из язычества и не изжита до сих пор.
Православному христианину провожать умершего в последний путь следует спокойно и сдержанно.
1.Чаще молитесь о душе покойника после отпевания и похорон. Первые 40 дней зажигайте церковную свечу и молитесь ежедневно. Можете это делать в храме, но можно и дома, как подскажет сердце. Главное, молитесь искренне.
Ведь Душа, которая недавно покинула тело, испытывает беспокойство и страх. После обычной жизни в человеческом теле, Душа не знает, что ждет впереди, куда определит Господь. После смерти человек дает ответ за всю прожитую жизнь, определяется его дальнейшая участь.
2. Просите Господа простить покойному грехи вольные и невольные. Сходите на Божественную Литургию в церковь.
В православной церкви есть дни для поминовения усопших — Родительские субботы. В эти специальные дни мы вспоминаем умерших, молимся о них, и тем самым напоминаем себе о смерти, которая придет ко всем.
В эти дни нужно молиться Господу обо всех умерших людях, не только о близких. Это такая дань живых мертвым.
Родительские субботы — особые церковные дни, когда принято вспоминать покойных и молиться об из спасении. В эти дни православные приходят на могилы умерших родственников, приносят цветы, раздают милостыню
3. Помяните усопшего на 3-й, 9-й и 40-й дни.
Феофан Затворник писал:
«Усопшие не вдруг свыкаются с новой жизнью.
Даже и у Святых некое время держится земляность.
Пока то она выветрится, требуется время большее или меньшее, судя по степени земляности и привязанности к земному.
Третины, девятины и сорочины указывают на степени очищения от земляности».
На годовщину смерти также устраиваются поминки, раздается милостыня, заказывается панихида.
Чем мы можем помочь усопшим
Православные священники наставляют, что заботиться о своих умерших — христианский долг. Главная забота заключается в усердной молитве об упокоении души и о прощении грехов. Установите прочную молитвенную связь с усопшим человеком, и пережить потерю будет легче.
(Святитель Феофан Затворник).
Не нужно отчаянно страдать и лить слезы. Уныние — один из семи смертных грехов, духовная болезнь. Вера в Господа — лучшее лекарство от уныния.
Наш христианский долг — с верой в сердце заботиться о могиле усопшего, поминать его, заказывать панихиды, сорокоусты, читать псалтырь, ставить в храме свечи.
Панихида — богослужение по усопшему человеку. Этот церковный обряд над телом усопшего проводят перед преданием земле, затем на 3-й, 9-й, 40-й день, и на годовщину после кончины
Полезно очищать душу, причащаться, исповедоваться, читать жития Святых старцев. Делайте добрые дела в память об умершем близком человеке, раздавайте милостыню. Ведь вокруг так много живых людей, которым нужна помощь.
Дай Бог нам сил научиться жить без близкого человека, храня о нём долгую, светлую память.
Плач по умершему
А чего смерти бояться? Все умрём. Столько хороших людей уже умерло, что и нам не грех в могилу лечь.
Комфорт и безопасность изменили нас. Порог боли и чувствительности современного человека сильно отличает нас от наших даже ближайших предков, и в этом нет ничего плохого, я и сам каждое утро восхищаюсь чудом горячей воды и благодарю Бога за свет и тепло. Но мы другие. Защитив себя и обезопасив жизни свои, кое в чем мы сделались более уязвимыми, а порой и беззащитными. Факт смертности – нашей и наших близких – мы теперь переносим куда тяжелее и болезненней, нежели наши прадеды.
И не только к смерти родителей готовили от юности. Муж и жена – скорее всего кто-то пойдёт к Богу раньше, и уже во время венчания люди учились разлуке. Не ведая того, наши предки приучали своих детей к одному из самых изящных духовных упражнений. Покойный Сенека, наставник умирания, советовал своим ученикам: «Нам надо постоянно думать о том, что смертны и мы и любимые нами» (Письма 63,15). Думать – постоянно. Пребывать в памяти смертной. Не давать суете и малодушию спрятать от нас трагичности мира. Но Сенека говорит не просто о памяти смертной вообще, об отстранённом созерцании космического закона. Это созерцание конкретно. Философ призывал к перемене самого фокуса «смертельного созерцания». Верующих часто, иногда – справедливо, укоряют в эгоизме. В созерцании своей финальности действительно есть нечто эгоцентричное. Но в том, что умру я – нет еще большой трагедии. Порой смерти ждёшь, как избавления, отрады. Но – умрут любимые мною люди. Вот это по-настоящему ужасно. Мир полон боли, несчастий, болезней, но быть живым – это так хорошо.
Когда Софокл устами одного из своих персонажей говорит «высший дар – нерождённым быть» (Эдип в Колоне 1225), слушателя и читателя пронизывает космический холод, мурашки бегут по коже, одолевает и парализует благородная метафизическая тоска – до чего эпично, глубоко, красиво! И лишь истрезвившись от этой античной стужи, начинаешь понимать ложь этих слов. Да, ко мне, непомерно эстетствующему эгоисту эта фраза подойдёт, но разве я бы хотел, чтобы никогда на свет не появился мой ясноглазый племянник, или веселые братики, моя мама, мои добрые и терпеливые друзья, разве было бы хорошо, если бы они никогда не родились? Да, мир полон боли, горя, потерь, но эти люди – украшение человечества, вместе с ними даже в этот больной мир вошли и смысл и радость, и сквозь горе мы всё же радуемся, что кто-то славный побыл на этом свете пусть даже совсем чуть-чуть. Но как же больно от мысли, что однажды им всем придётся умереть.
«Человек начинается с плача по умершему». Так говорил покойный Мераб Мамардашвили. Не с плача по себе умершему или умирающему начинается человек, а с принятия и избытия смерти своих любимых. Этому плачу в хороших семьях приобщали с детства – чтобы человек в ребенке проснулся как можно раньше, чтобы через мужественное принятие смертности своей и своих любимых с первых дней своей жизни научиться принимать, благословлять этот мир, и – сопротивляться ему. Все наши близкие и друзья, любимые и хорошие – это люди, которых мы однажды потеряем. А еще – это люди, которые потеряют нас.
Однако «плач по умершему» это не просто красивый образ или стерильное духовное упражнение. У нас есть религия. Она учит нас правильному плачу по умершему, целительному плачу. Когда я только начинал служить священником, меня всегда смущали наши белорусские похороны: «профессиональные» плакальщицы, сложнейшие и разнообразнейшие ритуалы, особый панихидный распев и завывательная манера исполнять песнопения и потребность на грани одержимости «адправить пакойника» (помолиться за покойного) «як след» (как положено). Потом я понял, как же важен этот вой, эти эпические слёзы, «лишние» обряды.
Это – Белоруссия. Здесь было так много горя. В войну белорусы потеряли каждого четвертого, и, может быть, перенести нам все эти беды и помогла способность хоронить, «как положено». Не надо льстить себе: мы всего лишь люди – сколько бы вы не знали языков, какую бы изысканную литературу не читали, горе и боль, слёзы и утраты у нас у всех – человеческие. И эту боль надо уметь выплакать, провыть, прокричать.
Буду я, как стрелецкие жёнки,
Под кремлёвскими башнями выть.
Современного человека, и, прежде всего ребенка, подростка со всех сторон ограждают от смерти, от самого факта и упоминания. Но ведь однажды ему предстоит проводить своих родителей в последний путь, и сделать он это должен «как следует». Религия есть некая культурная оформленность предельного человеческого опыта. Она дает не просто некий эмоциональный антидот, противоядие от чрезмерного потрясения, сознания необратимости, но само исполнение ритуала избывает скорбь, потому что кричим мы, плачемся Богу-Человеколюбцу, Утешителю сирот и смертников.