Что экспортирует приморский край

Экспорт продукции приморского агропрома в страны АТР превысил 1,5 млрд долларов

Что экспортирует приморский край. Смотреть фото Что экспортирует приморский край. Смотреть картинку Что экспортирует приморский край. Картинка про Что экспортирует приморский край. Фото Что экспортирует приморский край

Что экспортирует приморский край. Смотреть фото Что экспортирует приморский край. Смотреть картинку Что экспортирует приморский край. Картинка про Что экспортирует приморский край. Фото Что экспортирует приморский край

Экспорт агропромышленной продукции (АПК) из Приморского края в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в 2020 году превысил 1,5 млрд долларов. Значительный вклад в реализацию национального проекта «Международная кооперация и экспорт» внесли рыбаки, сообщили ИА PrimaMedia в правительстве края.

Как уточнили в региональном министерстве сельского хозяйства, за 11 месяцев экспорт продукции АПК из Приморского края составил 108,2% от годового плана. Основную долю в нем занимают рыба, кукуруза и соя.

«Рыбы и морепродуктов экспортировано почти 662 тысячи тонн на сумму 1,3 млрд долларов, кукурузы — более 240 тысяч тонн на 37,3 млн долларов, сои — около 200 тысяч тонн на 66,5 млн долларов», — уточнили в ведомстве.

По словам специалистов, также пользуется спросом приморская мясная и молочная продукция, вода, кондитерские изделия, алкогольные напитки. В основном продукция экспортируется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона — Китай, Японию и Республику Корея.

Что экспортирует приморский край. Смотреть фото Что экспортирует приморский край. Смотреть картинку Что экспортирует приморский край. Картинка про Что экспортирует приморский край. Фото Что экспортирует приморский край

Популярный у россиян и иностранцев приморский шоколад. Фото: ИА PrimaMedia

Напомним, региональный проект «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» является составляющим национального проекта «Международная кооперация и экспорт». По плану в 2020 году экспорт продукции АПК из Приморья должен составить 1,4 млрд долларов.

В составе этого нацпроекта, утвержденного указом президента РФ, в регионе действуют еще три региональных — «Экспорт услуг», «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» и «Промышленный экспорт». Срок реализации национального проекта — с октября 2018 года по 2024 год. Ключевые цели — увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров, увеличение доли экспорта продукции обрабатывающей промышленности, сельскохозяйственной продукции и услуг в валовом внутреннем продукте страны, формирование эффективной системы разделения труда и производственной кооперации в рамках Евразийского экономического союза в целях увеличения объема торговли между государствами — членами Союза и обеспечения роста объема накопленных взаимных инвестиций.

Источник

Экспорт из Приморского края

«Все товары»

Выбор региона России

Выберите регион России, экспорт которого или импорт в который вы хотите посмотреть

Выберите страну, экспорт в которую или импорт из которой вы хотите посмотреть

1. Сводная информация:

2. Общие итоги по годам

3. Структура экспорта:

4. «Все товары» экспортируют из Приморского края в следующие страны:

Страна∑ (2018-2019)Доля
1Китай$2.8 млрд37.3%
2Южная Корея$1.79 млрд23.9%
3Египет$1.33 млрд17.7%
4Япония$596 млн7.9%
5Бельгия$234 млн3.1%
6США$130 млн1.7%
7Малайзия$58.1 млн0.8%
8Тайвань (китай)$54.8 млн0.7%
9Сев. Корея$53 млн0.7%
10Германия$50.9 млн0.7%
11Перу$41.7 млн0.6%
12Канада$34.6 млн0.5%
13Индия$28.8 млн0.4%
14Чили$25.4 млн0.3%
15Вьетнам$24.3 млн0.3%
16Гонконг$18.7 млн0.2%
17Таиланд$16.3 млн0.2%
18Индонезия$16 млн0.2%
19Нидерланды$15 млн0.2%
20Франция$14.5 млн0.2%
....
По всем странам:$7.51 млрд100%

5. Кроме Приморского края «Все товары» экспортируют из:

Регион (области)∑ (2018-2019)Доля
1Москва$381.4 млрд43.6%
2Санкт-Петербург$54.2 млрд6.2%
3Ханты-Мансийский АО (Тюменская область)$39.5 млрд4.5%
4Кемеровская область$31.3 млрд3.6%
5Сахалинская область$30.5 млрд3.5%
6Татарстан$28.4 млрд3.2%
7Ростовская область$17.3 млрд2%
8Свердловская область$15.9 млрд1.8%
9Краснодарский край$15.9 млрд1.8%
10Московская область$15 млрд1.7%
11Иркутская область$14.1 млрд1.6%
12Ленинградская область$13.9 млрд1.6%
13Красноярский край$13.7 млрд1.6%
14Пермский край$11.2 млрд1.3%
15Нижегородская область$10.5 млрд1.2%
....
22Ямало-Ненецкий АО (Тюменская область)$7.95 млрд0.9%
23Мурманская область$7.73 млрд0.9%
24Приморский край$7.51 млрд0.9%
25Белгородская область$6.6 млрд0.8%
26Тульская область$6.59 млрд0.8%
....
По всем регионам:$874.3 млрд100%

Понравилась информация? Поделитесь в соцсетях!

© Россия: Статистика внешней торговли. По данным ФТС России.

Источник

Экспорт из Приморского края

«Все товары»

Выбор региона России

Выберите регион России, экспорт которого или импорт в который вы хотите посмотреть

Выберите страну, экспорт в которую или импорт из которой вы хотите посмотреть

1. Сводная информация:

2. Общие итоги по годам

3. Структура экспорта:

4. «Все товары» экспортируют из Приморского края в следующие страны:

Страна∑ (2019-2020)Доля
1Китай$2.73 млрд39.5%
2Южная Корея$1.65 млрд23.9%
3Египет$934 млн13.5%
4Япония$546 млн7.9%
5Бельгия$245 млн3.6%
6США$139 млн2%
7Малайзия$58 млн0.8%
8Германия$43.2 млн0.6%
9Румыния$42.6 млн0.6%
10Сев. Корея$40 млн0.6%
11Индия$36.4 млн0.5%
12Перу$32.4 млн0.5%
13Тайвань (китай)$31.6 млн0.5%
14Вьетнам$30.4 млн0.4%
15ОАЭ$29.3 млн0.4%
16Канада$28.5 млн0.4%
17Англия$20.7 млн0.3%
18Ботсвана$20.7 млн0.3%
19Нидерланды$20.4 млн0.3%
20Индонезия$20 млн0.3%
....
По всем странам:$6.91 млрд100%

5. Кроме Приморского края «Все товары» экспортируют из:

Регион (области)∑ (2019-2020)Доля
1Москва$319.5 млрд42%
2Санкт-Петербург$48.7 млрд6.4%
3Ханты-Мансийский АО (Тюменская область)$30.4 млрд4%
4Сахалинская область$26.5 млрд3.5%
5Кемеровская область$26.5 млрд3.5%
6Татарстан$21.6 млрд2.8%
7Ростовская область$17 млрд2.2%
8Свердловская область$15 млрд2%
9Московская область$14.7 млрд1.9%
10Красноярский край$13.2 млрд1.7%
11Краснодарский край$13.1 млрд1.7%
12Иркутская область$12.7 млрд1.7%
13Ленинградская область$12.2 млрд1.6%
14Пермский край$10.2 млрд1.3%
15Нижегородская область$9.85 млрд1.3%
....
22Башкирия$7.39 млрд1%
23Липецкая область$6.97 млрд0.9%
24Приморский край$6.91 млрд0.9%
25Белгородская область$6.41 млрд0.8%
26Новосибирская область$6.14 млрд0.8%
....
По всем регионам:$760.9 млрд100%

Понравилась информация? Поделитесь в соцсетях!

© Россия: Статистика внешней торговли. По данным ФТС России.

Источник

Эксперты об экспорте — добились ли успехов приморские компании на зарубежных рынках

Известный факт, что в китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов — «опасность» и «возможность». Это очень точно отражает суть явления, ведь любой кризис — это не только потрясение, это всегда точка роста, с которой взору смельчаков открываются новые горизонты. Именно так после экономического кризиса 2014–2015 годов, когда доллар и евро побили очередные рекорды, а рубль пробил очередное дно, взору российского бизнеса открылись перспективы экспорта.

Подешевевшие в пересчете на доллар, евро, юань и другие иностранные валют российские товары стали интересны зарубежным рынкам. Уже в 2016 году развитие экспорта было объявлено одной из приоритетных задач экономической политики государства. Владимир Путин поручил создать систему поддержки несырьевого экспорта.

Экспортный бум, которого ждали

Приморскому краю, у которого Китай, Япония и обе Кореи на расстоянии вытянутой руки, торговать с соседями, как говорится, сам бог велел. Внешнеэкономическая деятельность в регионе еще с 90-х годов идет очень бойко. Однако до определенного времени товары шли только в одном направлении — на ввоз. На экспортный сегмент приходились только ресурсы — нефтепродукты, уголь, лес и рыба.

С 2016–2017 годов попытки экспортировать свою продукцию в страны Азии, в основном в Китай, стали массово предпринимать приморские производители. Первопроходцам пришлось приложить немалые усилия, чтобы проторить себе дорогу на внешние рынки. Экспорт тогда был сферой совершенно неизведанной, но при этом манил своими безграничными перспективами.

«В 2016–2017 годах, когда Россия только начинала смотреть в сторону экспорта, казалось, что вот сейчас мы научимся, отладим процессы, и наступит экспортный бум. Сегодня с высоты прошедших лет приходится с сожалением констатировать, что бума не произошло. Определенные сдвиги, конечно, есть. Но успехов на внешних рынках смогли достичь лишь единицы российских компаний. Это те, кто подходил к вопросу стратегически, комплексно — вкладывался в маркетинг, адаптировал бренд к рынкам стран-импортеров или создавал новые бренды, анализировал и исправлял ошибки. Словом те, кто не ждал всего и сразу, а работал вдолгую, на перспективу», — комментирует директор маркетингового агентства MARKUS Максим Шпигунов.

От дефицита информации к понятной навигации

Владивостокское маркетинговое агентство MARKUS уже пять лет специализируется на консалтинговой поддержке экспортеров, в том числе на проведении исследований экспортных рынков. В свое время агентство одним из первых в Приморье в своем сегменте, кто пришел в экспортную нишу. В 2017 году «Маркус» даже выпустил «Путеводитель по экспорту продуктов питания в Китай для российских экспортеров.

«Тогда у рынка был отчетливый запрос на подобный продукт — у потенциальных экспортеров вопросов было больше, чем ответов. Именно это натолкнуло нас на идею путеводителя. Сейчас подобные справочные материалы выпускают различные государственные и окологосударственные центры, созданные для поддержки экспорта. И это очень хорошо — информации стало больше, она стала доступнее», — говорит Максим Шпигунов.

Информация — главное, чего чаще всего не хватает компаниям, которые хотят начать экспорт своей продукции. И государство действительно проделало за последние годы большую работу, чтобы эту проблему решить.

«Консультации — это важная мера поддержки, который экспортеры могут пользоваться на любом этапе внешнеэкономической деятельности. Наши эксперты помогают разобраться во любых нюансах. Эксперт гарантирует неразглашение личных данных и коммерческой тайны — это прописано у нас в договорах», — рассказывает генеральный директор центра «Мой бизнес» Евгений Никифоров.

Подтверждают то, что в сфере экспорта наконец-то появилась понятная навигация, и сами участники внешнеэкономической деятельности.

«К разным товарам предъявляются разные требования — как страной-отправителем, то есть российскими контролирующими органами, так и страной-импортером. Для ряда товаров, особенно продуктов агрокомплекса, эти требования довольно сложны — на оформление всех необходимых документов, сертификатов порой уходит до нескольких месяцев. Благо сейчас, в отличие от того, что было 3-5 лет назад, практически вся информация о требованиях различных стран, доступна, размещена в открытых источниках. Раньше приходилось потрудиться, чтобы ее раздобыть», — рассказывает специалист по экспорту Группы компаний «Байкал», оказывающей услуги логистики и таможенного оформления, Лилия Капиносова.

Она отмечает также, что экспортные грузы, в отличие от импортных, таможня оформляет очень быстро — если для «растаможки» импорта требуется в среднем несколько дней, то экспорт проходит все процедуры на границе за считанные часы. Формальности для вывозных грузов минимальны. Самое сложное в процессе организации поставки — подготовить пакет документов на груз.

По информации центра «Мой бизнес» с начала 2020 года за профессиональной помощью обратились более 50 экспортеров. Самыми востребованными оказались консультации по таможенному оформлению и по подготовке пошагового плана выхода на внешний рынок.

«Мы довольны результатом консультации! Эксперты дали нам много информации и разъяснений — рассказали, куда и с какими документами обратиться для получения разрешений на вывоз продукции. Мы заранее передали консультантам все наши документы об отправляемой продукции и партии. Это позволило быстро получить качественный ответ», — отметил руководитель компании «Майолика» Сергей Теверовский.

Торговый дом «Майолика» реализует кровельные и фасадные материалы на рынке Приморского края и готовится выйти на рынок Южной Кореи.

Что куда?

Как отмечает директор маркетингового агентства Максим Шпигунов, когда федеральные власти давали старт развитию экспорта, в основном использовалась обобщенные формулировки. Например, «несырьевой экспорт». То есть любая готовая продукция или все то, что не нефть, уголь, газ, руда, непереработанные рыба и лес. Позже, очевидно, стало понятно, что охватить все отрасли разом — не самая удачная стратегия, необходима фокусировка. И в качестве приоритетной для экспорта отрасли был совершенно логично выбран агропромышленный комплекс.

Сейчас на государственном уровне поставлена задача нарастить экспорт сельхозпродукции и продовольствия до 45 миллиардов долларов к 2024 году. И действительно, сегодня самые большие объемы экспорта в масштабах страны приходятся именно на сельхозпродукцию и продукты питания — зерно, рыбу, мясо.

Что касается Приморья, то из региона на экспорт отправляются в основном товары, производство которых здесь исторически развито.

«Отмечу, что за первое полугодие 2020 года приморские экспортеры вышли на рынки Китая, Японии, Кореи, США, ОАЭ, Германии, Великобритании, Казахстана, Австралии, Дании, Израиля, Мексики, Сингапура, Финляндии и Вьетнама с такими товарами, как медовая и рыбная продукция, БАД, консервы, соя, продукты питания, строительные материалы, программное обеспечение и высокотехнологичное оборудование, туристические услуги, одежда, чага и чай из чаги», — говорит генеральный директор центра «Мой бизнес» Евгений Никифоров.

Специалист по экспорту ГК «Байкал» Лилия Капиносова рассказывает, как изменилась за последние 4-5 лет товарная структура экспорта и направления поставок.

«В основном запросы, с которыми мы начинали работать по экспорту несколько лет назад, касались рыбной продукции, меда, чаги, пиломатериалов, леса — всего того, что производится у нас на Дальнем Востоке. Направления — Китай, Корея и Япония. Ну и, конечно же, на экспорт отправлялись продукты питания российского производства, которые востребованы в Китае. По всем этим позициям и направлениям у нас уже есть готовые решения, процесс организации поставки отлажен и понятен», — рассказывает специалист.

Если говорить о том, какие товары идут на экспорт сейчас, то это все те же мед, рыбо- и морепродукция. Как отмечают в ГК «Байкал» в Приморье очень много производителей этих товаров, которые ориентированы на экспорт. Пиломатериалы и лес также идут хорошими объемами, но экспортируют их, как правило, крупные компании, которые не пользуются услугами таможенного представителя, а имеют в штате своих декларантов и логистов.

«Пожалуй, из объемообразующих товаров за последние годы добавились только удобрения и другая продукция химической промышленности. Это что касается экспорта в Азию. Но в последние несколько лет мы расширили географию деятельности, и благодаря представительству в Москве работаем теперь и на западном направлении, оформляем экспортные поставки в европейские страны. Туда также идет всевозможная химия, продукты питания, а также продукция агропромышленного комплекса — зерно, семена, мед», — говорит Лилия Капиносова.

Секрет успеха для экспортеров

Выйти на зарубежные рынки и развивать экспортные поставки мечтают многие приморские производители. Но добиваются этой цели пока немногие. Тем не менее Приморье может гордиться несколькими действительно успешными кейсами. Например, компания «Эко Тойс» из приморского поселка Чугуевка поставляет свою продукцию — деревянные развивающие игрушки под торговой маркой «Куби Дуби» — в США, Канаду, Новую Зеландию и другие страны. Полиуретановые детали подвески для автомобилей производства компании «Центр ремонтных технологий» из Владивостока с 2015 года присутствуют на рынках стран Евросоюза, а также США, Канады, Японии, Австралии, Новой Зеландии и др. Компания «Телематик Солюшнс» за несколько последних лет смогла выйти на рынки 17 стран мира, а сейчас сфокусировалась на Северной Америке, куда успешно экспортирует свою продукцию — датчики давления в шинах. Есть ряд сильных экспортных проектов и у местных производителей продуктов питания — например, у ГК «Славда».

По мнению руководителя маркетингового агентства «Маркус» секрет успеха — в стратегическом подходе. Однако, как отмечает эксперт, серьезно подходить к разработке экспортной стратегии пока готовы лишь единицы компаний.

«Наши заказчики — в основном средние и крупные предприятия со всей России. Те, кто готов проводить основательную подготовительную работу прежде, чем начать экспортный проект. Многие региональные экспортеров — это компании малого бизнеса, большинство из которых мыслит категориями сегодняшнего дня. Я не говорю, что они обречены на провал — нет, они тоже добиваются успеха в сфере экспортных поставок, но я бы назвал это не системным, часто случайным успехом, связанным с благоприятной конъюнктурой. Пока обстоятельства благоволят, он есть. Но закрепить его такие компании, часто, не могут», — отмечает Максим Шпигунов.

Так или иначе экспорт товаров российского производства сегодня уже не кажется фантастической завиральной идеей, как это было еще каких-то семь-десять лет назад. Отечественная экономика, еще с постперестроечных времен ориентированная в основном на импорт готовой продукции, начинает потихоньку смотреть в противоположном направлении. Возможно, экспорт пока не оправдывает всех возложенных на него надежд, но главное — первые ласточки полетели. Уже накоплен определенный опыт, сделан вперед огромный шаг в налаживании коммуникаций между бизнесом и государственными структурами, совершенствуются механизмы организации экспортных поставок. И пусть ожидаемого экспортного бума пока не случилось, перспективы развития этого направления велики.

Источник

Экспорт из Приморского края

«Все товары»

Выбор региона России

Выберите регион России, экспорт которого или импорт в который вы хотите посмотреть

Выберите страну, экспорт в которую или импорт из которой вы хотите посмотреть

1. Сводная информация:

2. Общие итоги по кварталам

3. Структура экспорта:

4. «Все товары» экспортируют из Приморского края в следующие страны:

Страна∑ (4 кв 2020-4 кв 2020)Доля
1Китай$330 млн39.8%
2Южная Корея$243 млн29.4%
3Япония$85.6 млн10.3%
4Бельгия$52.2 млн6.3%
5Румыния$38.4 млн4.6%
6ОАЭ$16.2 млн2%
7Индия$11.5 млн1.4%
8Вьетнам$8.8 млн1.1%
9Нигерия$7.3 млн0.9%
10Ботсвана$4.2 млн0.5%
11Англия$3.9 млн0.5%
12Нидерланды$3.6 млн0.4%
13Турция$2.9 млн0.3%
14Монголия$1.7 млн0.2%
15Австрия$1.6 млн0.2%
16США$1.6 млн0.2%
17Таиланд$1.5 млн0.2%
18Германия$1.4 млн0.2%
19Казахстан$1.4 млн0.2%
20Беларусь$1.2 млн0.1%
....
По всем странам:$828 млн100%

5. Кроме Приморского края «Все товары» экспортируют из:

Регион (области)∑ (4 кв 2020-4 кв 2020)Доля
1Москва$38.3 млрд40.5%
2Санкт-Петербург$5.69 млрд6%
3Кемеровская область$2.82 млрд3%
4Ростовская область$2.77 млрд2.9%
5Ханты-Мансийский АО (Тюменская область)$2.47 млрд2.6%
6Красноярский край$2.38 млрд2.5%
7Свердловская область$2.32 млрд2.5%
8Татарстан$2.23 млрд2.4%
9Сахалинская область$2.17 млрд2.3%
10Мурманская область$1.98 млрд2.1%
11Московская область$1.97 млрд2.1%
12Нижегородская область$1.72 млрд1.8%
13Краснодарский край$1.7 млрд1.8%
14Иркутская область$1.49 млрд1.6%
15Якутия$1.45 млрд1.5%
....
23Самарская область$939 млн1%
24Вологодская область$930 млн1%
25Приморский край$828 млн0.9%
26Новосибирская область$824 млн0.9%
27Липецкая область$694 млн0.7%
....
По всем регионам:$94.4 млрд100%

Понравилась информация? Поделитесь в соцсетях!

© Россия: Статистика внешней торговли. По данным ФТС России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *