Что эстонцы думают о россии
Отношения Эстонии и России. Почему народ прибалтийской страны не любит русских?
Эстония – небольшое европейское государство, которое граничит с Россией. Так повелось, что в отношении жителей этой страны у нас бытует множество стереотипов: об их медлительности рассказывают анекдоты, впрочем, как и об их негативном отношении к русским.
Исторические предпосылки того, что у эстонцев нет любви к России
Отношения Эстонии и России всегда были достаточно напряженными и запутанными.
В 1721 году в результате Северной войны между Швецией и Российской империей, Эстония по условиям договора перешла к последней и стала губернией в составе Прибалтийского края. Только в 1918 году, когда империя уже рухнула, Эстонская республика в ходе Освободительной войны отстояла свою независимость от соседа, что было зафиксировано в Тартуском мирном договоре, подписанном в 1920 году.
Но уже 28 сентября 1939 года Советский союз вынудил Эстонию подписать крайне невыгодный «Пакт о взаимопомощи», в итоге страна оказалась фактически аннексирована к 1940 году. Многие историки уверены, что шаг этот был совершен под сильным давлением советской стороны.
С 1941 по 1944 годы территория Эстонии была оккупирована Германией, а затем, после освобождения советскими войсками, страна была вновь включена в состав СССР. Ликование и благодарность к освободителям постепенно прошли, а неприязнь к советскому строю осталась.
Современная Россия, хотя и значительно отличается от Советского союза, тем не менее является его наследницей. Вот почему часть эстонцев, особенно старшего поколения, не любит русских и проецируют свое негативное отношение к СССР на Российскую Федерацию. У многих из них Советский союз до сих пор ассоциируется с принудительным насаждением советских ценностей, потерей независимости и репрессиями. Впрочем, молодежь таким предвзятым отношением уже не страдает.
По какой причине население плохо относится к русским?
По официальным данным русские – крупнейшее национальное меньшинство в Эстонии, они составляют порядка 25 % населения. Считается, что существует определенная дискриминация русского населения, связанная с усложненной процедурой получения гражданства. Фактически, большой процент проживающий в стране носителей русского языка не имеет гражданства Эстонии и, соответственно, лишен права голоса на выборах и иных возможностей влиять на политическую ситуацию в стране.
Впрочем, многие русские сами предпочитают не менять паспорта оставаясь гражданами России, а около 80 тысяч человек и вовсе живут без гражданства с так называемыми «серыми» паспортами. Проблема заключается в том, что такое демонстративное обособление себя от основной массы населения и категорическое нежелание ассимилироваться может вызывать негатив.
Как обстоит дело сейчас?
Этот вопрос по-прежнему популярен и его задают любому путешественнику, вернувшемуся из Эстонии. «Ну что, как там к русским относятся?» – спрашивает каждый.
Большинство людей, посетивших Эстонию с деловым визитом или с туристическими целями, говорят о ровном дружелюбном отношении и толерантности со стороны местного населения. Агрессия отсутствует, негативное отношение, которое наши родители помнят еще со времен СССР, давно сошло на нет. Хотя испытывать на прочность терпение и гостеприимство эстонцев начиная провокационные разговоры все же не стоит.
Несмотря на сложные взаимоотношения на протяжении многих лет, сегодня в Эстонии к России относятся ровно и спокойно – в соответствии с национальным эстонским характером.
Эстонский эмигрант о России: русские «оккупанты» хотят стереть нас с лица земли
Эстонец Артур Рехи ответил на вопрос «как эстонцы относятся к русским?». Как утверждает молодой человек, для «типичного, стереотипного тупого русского, проживающего в Эстонии, у нас даже есть отдельное слово, мы зовем его debiil».
Русофобией уже мало кого можно удивить, россияне, можно сказать, уже привыкли к ненависти со стороны ряда стран. В частности, прибалтийские республики основой государственной политики считают противостояние нашей стране. Русофобии учат в школах, институтах, пропагандирует ее местная пресса и ряд модных, к примеру, в Эстонии блогеров.
Так, один из довольно известных стримеров Артур Рехи, который несколько лет назад уехал на ПМЖ в Соединенные Штаты, решил дать развернутый ответ на вопрос «как эстонцы относятся к русским?». Как утверждает молодой человек, для «типичного, стереотипного тупого русского, проживающего в Эстонии, у нас даже есть отдельное слово, мы зовем его debiil».
фото: Prt Scr instagram.com/@arturrehi
Русские в Эстонии, которых насчитывается 300 тысяч человек при 1,3-миллионном населении страны, угрожают национальной безопасности прибалтийской республики. Потому что без их одобрения многие реформы и инициативы правительства «просто не проходят». Таким образом, по словам Рехи, русские влияют на жизнь Эстонии самым кардинальным образом, и ему это не по душе, ведь коренные жители республики все еще считают выходцев из РФ оккупантами, которые однажды «силой» включили страну в состав Советского Союза.
«Сейчас мы — маленькое суверенное государство, которое Россия хочет захватить и стереть с лица земли. Так что же мы как нация думаем о русских? В Эстонии проживает 1,3 миллиона человек, 300 тысяч из них — русские. Для маленькой страны это огромное количество, что влияет практически на любое политическое решение, принимаемое в нашей стране. Для типичного, стереотипного тупого русского, проживающего в Эстонии, у нас даже есть отдельное слово, мы зовем его debiil».
Артур уверен, что русским нравится всего несколько вещей – захватывать чужие территории, пить, драться и материться. Якобы россияне не хотят, чтобы государства Прибалтики жили хорошо и припеваючи. Именно из-за нас с вами якобы эти страны ЕС никак не могут развиваться. Да-да. Русских «debiil» эстонцы не любят вообще.
«Мы презираем их, мы хотим, чтобы они уехали из нашей страны»
При всем этом эмигрант уважает «других» русских – тех, которые дружелюбны к коренным эстонцам, тех, кто не обращает внимания на русофобию в стране и кто стремится изучать эстонскую культуру. Но таких, отмечает с сожалением блогер, «процентов десять от 300 тысяч».
«Мы хотим, чтобы они (русские – примеч. ред.) уехали, потому что для нас они — всё еще захватчики советского времени»
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Русская об эстонцах, эстонец о русских
Русские платят не больше, чем британцы или французы в эпоху деколонизации
Русская: Эстонцы выталкивают нас из бизнеса и престижных профессий. Говорят: возвращайтесь к русским березкам, гармошке и водочке. Эстонец: в эпоху деколонизации британцы или французы тоже теряли власть и привилегии.
Беседа с Ксенией Рыковцевой, 48-летней русской, учительницей химии
Томаш Белецкий: Почему ты защищала Бронзового Солдата?
Ксения Рыковцева: Это последний символ нас, русских, в Эстонии. При сносе этого памятника речь шла не о той или иной оценке истории, а, скорее, о желании унизить национальное меньшинство. Власти еще раз показали нам, что в Эстонии нам нет места.
— Неужели до распада СССР ты никогда не слышала о том, что эстонцы считают Красную Армию армией колонизаторов?
— Когда ты сюда переезжала, у тебя не было ощущения, что ты незваный гость?
— Эстонские русские жалуются на дискриминацию, хотя в Россию не эмигрируют. Может, все не так уж плохо?
— Я кандидат химических наук, но что с того? Чтобы получить эстонское гражданство после 1991 г., мне нужно было сдать экзамен по языку. Я пошла на курсы, успешно их закончила. Получила оценку, которая не позволила мне работать в вузе, но я могла быть учительницей химии. Теперь я узнаю, что власти реформируют систему экзаменов. Мне придется еще раз идти на курсы, еще раз сдавать.
— Однако вы не возвращаетесь?
Беседа с Тоомасом Кивериком (Toomas Kiverik), 30-летним эстонцем, сотрудником IT-компании
Томаш Белецкий: Стоило ли оскорблять русских?
Тоомас Киверик: Все знали, что перенос Бронзового Солдата вызовет большую авантюру. Но ведь есть границы умеренности и политической корректности. Мы слишком маленький народ для того, чтобы великодушно замалчивать те моменты, когда существование нашей нации было поставлено под угрозу. Мы должны напоминать об этом ради предостережения на будущее.
— Кажется, что, чем дальше советские времена, тем радикальнее эстонцы говорят об угнетении, оккупации, аннексии?
— Многие русские попадали сюда не по своей воле. Почему они должны теперь за это платить?
— Вы не относитесь с уважением к Бронзовому Солдату, поэтому русские обвиняют вас в фашизме. Приравнивают вас к гитлеровцам.
— Они используют этот аргумент против нас и латышей. Да, в памяти эстонцев немецкая оккупация выглядит немного иначе, чем с польской точки зрения. Немцы относились к эстонскому национальному движению более мягко, чем советская власть. Некоторые эстонские пилоты в немецкой армии даже рисовали на самолетах эстонский флаг.
— Почему спор из-за Бронзового Солдата разгорелся так поздно, через столько лет после обретения независимости?
— Вероятно, одной из причин были наши усилия по вступлению в НАТО и ЕС. Москва всем рассказывала, что мы русофобы, и нас не следует принимать. Думаю, что раньше наши власти сознательно не давали ей поводов для новых клеветнических заявлений.
— Хорошо, что у нас эта голытьба не селилась. Вот это была бы проблема.
borrka 02.05.07, 08:36
— Интервью с этой учительницей показывает русскую ментальность лучше, чем наезды политиков типа Лужкова. ‘Ни у кого из русских не было впечатления, что тут покушаются на какую-то великую независимость’.
kucyk24 02.05.07, 09:31
jan_dreptak 02.05.07, 08:56
— Эстонцы, латыши и, в какой-то мере, литовцы и так слишком терпеливы. Вместо того, чтобы ставить русаков к стенке или вывозить их в Сибирь, они позволяют им иметь гражданство, но русакам, как всегда, мало.
— ‘Кто хотел уехать, уехал в 90-е годы. Хорошо, признаю, я зарабатываю гораздо больше, чем мне бы платили в России. Здесь безопаснее. Не знаю, что будет в России через пять лет, а Эстония все-таки более предсказуема. Я не хотела бы лишить своих детей права иметь европейский паспорт’.
Мало того, что они и так живут, как у Христа за пазухой, так нет, подавай им европейские зарплаты и русские памятники.
Поймите, кацапы! В Эстонии лучше, чем в кацапобольшевии, потому что там правят люди, которые находятся на более высоком уровне цивилизации, чем ваше азиатское племя.
boguschitz 02.05.07, 09:01
tom1003 02.05.07, 09:02
То, что они сделали при поддержке Путина и КГБшной шайки из Кремля, только ухудшило их имидж.
mikolajmikolajeviczmikolajenko 02.05.07, 11:07
— ‘Возвращайтесь к русским березкам, гармошке и водочке’
star15 02.05.07, 11:49
tallinn 02.05.07, 11:54
Писатель: Яан Кросс. Входит в число кандидатов на Нобелевскую премию в области литературы.
Композитор: Арво Пярт. Самая что ни на есть элита современной музыки.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Эстонская русофобия: русским матом по русским и России
Недавно Эстонское общественно-правовое телевидение оскандалилось показом на самом деле очень интересной передачи талантливого журналиста Вахура Керсна. Она была посвящена 300-летию основания самого известного в Эстонии столичного парка Кадриорг (в переводе на русский — долина Катерины). Сегодня парк с Екатерининским дворцом признан жемчужиной дворцово-паркового искусства в Эстонии.
Вместе с небольшим по российским меркам летним дворцом (подарок супруге Екатерине) парк заложил сам Пётр Великий. Журналист предположил, что такое решение русский царь мысленно принял, стоя на крутом обрыве расположенного неподалёку от моря плато Ласнамяэ. И начал журналист свой рассказ сразу с ложки дёгтя, приписав царю ненормативную лексику (это, когда посылают на …).
Эстонцы отождествляют русских с матом?
Эстонизация и вестернизация = дерусификация
Конечно, скандал с телепередачей о трёхсотлетии парка Кадриорг получил отпор в эстонских СМИ, но практически лишь в их русскоязычном сегменте. И это на фоне разглагольствования и резонёрства по поводу необходимости интеграции русских в эстонское общество, «переплетении» с эстонцами, когда всё отчётливее обнаруживаются признаки эстонизации и вестернизации, другими словами — дерусификации. То есть эстонской элите по сути всё равно, что о них думает местное русское и русскоязычное население. Их задача — заземлить недовольство дискриминацией по этническому признаку и имитировать заботу об инородцах. Причем эта имитация сопровождается методом кнута и пряника (наподобие украинских печенюшек Виктории Нуланд). И надо сказать, эта политика нейтрализации русского и русскоязычного населения, превращения его в балласт, который не мешает внутренней и внешней политике Эстонии, проводится не без успеха.
Но как наладить диалог между эстонской и русской частями общества, которые социально и политически отстоят друг от друга как небо и земля? И возможен ли такой диалог вообще? Тем более, бытовую русофобию в эстонском обществе постоянно подпитывает вдохновляемая Западом русофобская политика эстонского государства, пусть местами и «бархатная».
Карл Бэр: «Жестокость и дикость к более слабым»
А вот выдержка из главы «Эстонец враждует с русским» упомянутой книги Михкеля Рауда: «И естественно, эстонец знает, что выжить ему помогает самое могучее из всех его чувств — злоба. Общий враг объединяет и, если один эстонец время от времени норовит поссориться с другим эстонцем, то при виде общего врага они тут же станут друзьями. Общих для эстонцев врагов столько, что не сосчитать, но самый большой из них, конечно, русский. Чего скрывать, русский сильно постарался ради титула „враг эстонца“. Он на протяжении всей истории изнурял, оккупировал, пытался уничтожить родной язык эстонца, отравлял его генофонд. Но сорняк выстоит… И, если эстонец не истребит себя сам, то это не удастся никому другому, особенно русскому».
Увы, и не только националисты (то есть русофобски ориентированные патриоты) не хотят слушать русских. Эстонцы не понимают, зачем им это нужно. Интерес к «пришельцам» появляется перед выборами, когда власти имитируют межэтнический диалог, заботу о русском и русскоязычном населении. Но, действительно, зачем им это надо, если русские и русскоязычные жители, по определению Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации, отодвинуты на окраины социально-экономической и общественно-политической жизни Эстонии? В последнее время имитируется желание считаться с русскими. Но при этом ставится условие: они должны отвернуться от России, смириться с НАТО, которая, между тем, объявила их прародину врагом. Также надо поддержать возвращение Крыма Украине, продление санкций против России.
Так неужели диалогу не быть? И как постоять за себя русскому? Неужели надо отвечать эстонцу-националисту по принципу «баш на баш»? Например, ссылаться на защищённую в 1814 году докторскую диссертацию «Об эндемических болезнях эстонцев». Её автор — местный немецкий барон, учёный с мировым именем, основатель эмбриологии Карл Эрнст фон Бэр. Он критично и наверняка обидно для эстонцев отзывается о местных крестьянах, говоря в своей диссертации об их «бедности», «грязной убогости», «подобострастии пред более сильным», «жестокости и дикости к более слабым». При этом Бэр удостоился даже чести быть изображённым на эстонском денежном знаке, когда в 1992 году сразу после восстановления независимости Эстония ввела национальную валюту. Такой откровенно избирательный (высокомерие по отношению к русским и низкопоклонство перед немцами) подход по этническому признаку поразителен. Ведь отношение к немецким баронам (многовековым угнетателям эстонских крестьян) вплоть до вхождения Эстонии в 1940 году в состав СССР было более чем критическим, а ненависть к немецким поработителям широко представлена в классической эстонской литературе.
В продолжение — фрагмент из телепередачи Вахура Керсна о Кадриорге, когда он спрашивает, зачем Пётр I, победив шведов и захватив Эстляндию, выкупал у города землю под строительство дворца и парка? Крупный историк эстонской старины Юри Куускемаа отвечает: «Немецкое рыцарство сдало Таллин (тогда Ревал) русской армии в обмен на соглашение о сохранении местных порядков и законов. Вот и пришлось царю раскошелиться». Более того, историк отмечает, что «вплоть до правления Екатерины II сохранялась таможенная граница между Эстляндской губернией и остальной Россией, и, стало быть, мы не были частью России в прямом смысле этого слова».
Захватчики бывают как плохие, так и хорошие?
Но что характерно, коль авторитетный эстонский историк говорит «мы» от имени местного немецкого рыцарства, то он подсознательно признаёт, что сегодня эстонцы идентифицируют своих западных угнетателей с самими собой, с эстонским государством! Но этот миф можно скормить только обывателю. Это наивное переписывание истории говорит о «фантомных болях» эстонского общества, которые хочется скрыть, так же, как и причины, кстати, не зависевшие от эстонцев, их породившие.
Но внимание! Такое подобострастное отношение не касается российской и советской государственности. Не это ли объяснение исторических корней русофобии в Эстонии?! Они столь глубокие, что болезненно воспринимающие любое словесное посягательство (даже в шутку) на свою независимость, эстонцы, увы, делят сегодня своих бывших захватчиков-господ на хороших и плохих.
Портал Estonica (Estonica.org/ru/История) отмечает, что «пребывая под властью России, эстонцы вспоминали добрым словом шведское правление еще и в XIX в.» Говорили и про «золотой шведский век». И сегодня в Эстонии хватает тех, кто льстиво преувеличивает заслуги Запада в развитии эстонского государства, хотя, надо признать, его вклад в это, безусловно, значителен. Тем более странно (правда, только не для тех, кто знает сложности истории многострадального эстонского народа на протяжении всего второго тысячелетия), что роль России, наоборот, искусственно занижена или отрицается. При том, что именно Россия более, чем кто-либо ещё способствовала становлению эстонской нации и государственности.
Ничего не поделаешь: на разломе цивилизаций!
Царское время сегодня в Эстонии связывают не иначе как с русификацией и подавлением эстонского национального самосознания. Но это ложь. Даже политика Александра III по русификации Эстонии трактуется неверно — будто она была заточена против эстонцев. Но ведь в действительности всё было направлено против засилья остзейского баронства, его особого, самостоятельного гражданского законодательства, кстати, ущемлявшего права коренного населения — эстонцев и тормозившего развитие самой России.
Сразу после отмены Екатериной Великой таможни между входившей в состав Империи Эстляндией и остальной Россией, началось мощнейшее развитие края, как раз способствовавшее становлению эстонского самосознания. Это получивший в XIX всемирное признание открытый Александром I Императорский Дерптский (Юрьевский) университет в нынешнем Тарту (кстати, основанный шведами в XVII его предшественник очень скоро прекратил существование). Это отмена крепостного права на несколько десятилетий раньше, чем в остальной России. Это ликвидация безграмотности эстонского крестьянства. Это первые Певческие праздники, первые эстонские газеты, как раз и пробудившие национальное самосознание и становление национальной интеллигенции. Это естественная интеграция эстонцев в тело российского государства, его культуры. Примеров знаменитых эстонцев, прославивших Россию, хоть отбавляй. В 1917 году по разным данным от 60 до 80 тысяч эстонцев жили и работали в Санкт-Петербурге. Это каждый десятый эстонец!
Много положительного, но с драматическими издержками, обусловленными идеологическими перегибами СССР, принесло Эстонии и вхождение в состав Советского Союза. Критикуя что-то, бесстыдно отрицать достижения. Иначе это фарисейство.
Есть и ещё одна фундаментальная причина русофобии. Эстония оказалась на границе двух цивилизаций — западной и русской.
Но это не оправдание тому, что Эстония с порога отвергает всё, что предлагает Москва, её претензии к Таллину. Эстонскому обществу вбивают в голову мысль о том, что эстонский народ — жертва всегда и во всём, причём вина лежит непременно на Москве. Во всех своих промахах у эстонцев виноваты только внешние силы, а вот все достижения ставятся в заслугу исключительно себе.
Зигзаги дерусификации
Помню, как в 1980 году таллинской Ратуше Эстонии вручали Золотую медаль Европы за сохранение средневековой старины. Вручавший награду немец оконфузил собравшихся тем, что особо отметил заслуги эстонцев, бережно хранящих объекты старины, созданные чужеземцами. Хотя эта заслуга очевидна.
Казалось бы, это относится и к Лётной гавани (для гидропланов), ставшей после реставрации европейской музейной жемчужиной. Посетителей знакомят с авторами уникального купольного (без опор) строения — это зарубежные специалисты. И ни слова о том, что объект построен перед Первой мировой войной Царской Россией, когда Эстонии как государства ещё не существовало.
Или знаменитая орудийная башня Кик ин де кёк. Она отражала нападения многих чужеземцев, но в путеводителях в этом обвиняется только Россия. Или стоящий на Вышгороде против эстонского парламента православный собор Александра Невского, время от времени вызывающий у националистов раздражение. Были предложения снести его, мол, уродует своими куполами-луковицами (восток) общий вид и силуэт средневекового города, которому присущи конусообразные (запад) шапки крепостных башен и строгие киверы лютеранских церквей.
Увы, мечтать (не) вредно
С такой установкой трудно наладить диалог с местными русскими, ибо иначе они должны признать переписанную или замалчиваемую эстонцами историю, да ещё с русофобским подтекстом. Такое понимание Таллином межнационального взаимопонимания тем безнравственнее, что сегодня эстонцы и русские в социальном и политическом плане фактически сегрегируются друг от друга из-за этнической дискриминации. Эти две группы населения, как небо и земля, образуют два, с разными правами и возможностями, параллельно существующих мира. Русские и русскоязычные должны следовать принципу: быть ниже травы и тише воды.
В Эстонии признают бесправие женщин перед мужчинами и даже борются за гендерное равноправие, но при этом неохотно (раньше просто отрицали) признают этническую дискриминацию. Более того, находятся даже мотивы, оправдывающие эту несправедливость. Националисты считают, что русские Эстонии — это чуть ли не дикари, часть империи Зла. Более того, периодически они заявляют, что дискриминация русских оправдана — это эстонская месть за т.н. советскую оккупацию.
Так что с трудом верится в полное взаимопонимание между местными русскими и эстонцами. Уж слишком они разные (ментальность, алфавит, вероисповедание, мировоззрение). Жить бесконфликтно в многонациональной Эстонии можно при условии, что и русские, и эстонцы, представители других народов и национальностей, будут равны перед законом (а сегодня законы в Эстонии писаны отдельно для тех и других, правда, по принципу гражданства). Но жили же люди в советское время худо-бедно, но достаточно сносно, именно потому, что перед законом, независимо от национальности, все были равны. С этим не поспоришь. Но не может русский радоваться НАТО, признавшего Россию врагом. Не может он признать требование о возвращении Крыма Украине или согласиться с гибридной войной против его прародины и живущих там родственников. Другое дело, если Эстония объявила бы нейтралитет. Увы, мечтать не вредно.
Димитрий Кленский
«Эти гребаные русские: быть русским в Эстонии — позор»
«Мне нравится знакомиться с новыми людьми до тех пор, пока дело не доходит до фамилии, и все узнают, что я Касьяненко», — пишет островитянка Карийна Касьяненко. «Но это же русская фамилия, — говорят они. — Ты русская?» Смотрят на меня растерянно. «Знаешь, все русские уроды, но ты кажешься очень славной», — пытаются они убедить меня.
Я прожила 16 лет в эстонской среде и могу сказать, что сложилось у меня всё довольно хорошо. В детском саду от нескольких детей я получила пару глупых комментариев, но я понимаю, что в таком возрасте дети не могут думать своей головой и высказывают мнение своих родителей. В основной школе в мою сторону тоже начали отпускать подобные комментарии, но я не воспринимала это как травлю, наоборот, смеялась вместе с ребятами, потому что понимала, что эти комментарии — неотъемлемая часть жизни русского человека.
Быть русским — это позор
Шутки и оскорбительные прозвища меня больше не беспокоят, но меня всегда поражает, когда кто-то говорит мне, что у русских не должно быть прав и что вообще всех гребаных русских нужно сжечь на костре. Моя любимая фраза из уст таких людей:
«Я ненавижу русских, но ты кажешься славной». Спасибо, Пеэтер, мне очень нужно было услышать это сейчас.
Да, у меня есть базовые знания русского языка, потому что в детстве дома говорили только по-русски, но, честно говоря, я не имею ни малейшего представления о том, как склонять и спрягать русские слова, потому что я так долго жила в эстоноязычной среде, что русский язык полностью забыла.
Один из самых пугающих моментов в моей жизни произошел, когда мы с мамой ходили по магазину, и она заговорила со мной по-русски (хоть и с легким акцентом, она в целом довольно хорошо говорит по-эстонски).
Внезапно я осознала, что пытаюсь говорить с ней только на эстонском, и занервничала, когда она ответила мне по-русски, потому что мне было просто неловко говорить по-русски в присутствии других. Потому что быть русским — позор.
Возвращайся на родину!
История моей семьи — довольно запутанная и русской кровью там практически не пахнет. Если я и славянской национальности, то, скорее, я украинка, хотя по-украински знаю только три слова. Бабушка — практически чистокровная островитянка, но я всё равно слышала комментарии в духе: «Возвращайся на родину!»
В спорах моя любимая часть, когда люди начинают говорить мне, что это мой русский темперамент проявляется, когда я начинаю нервничать. Но если бы тебе пришлось каждому человеку объяснять, что ты являешься эстонцем, но это не делает тебя плохим, разве ты бы не вышел из себя?
И, на самом деле, я в целом не понимаю, о чем ты говоришь, Пеэтер.
Являешься гордым эстонцем, но сам даже не удосуживаешься встать во время гимна, а твои оценки по родному языку — ниже среднего по Эстонии.
Может быть, проблемой в Эстонии является не молодая девушка русской национальности, которая усердно учит эстонский язык и чтит эстонскую культуру, а ты, который является здесь «коренным эстонцем» и винит во всем иностранцев.