Что это автосервис сто

Станция технического обслуживания

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

Станция технического обслуживания (СТО) — организация, предоставляющая услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению автополомок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта. СТО станция технического обслуживания-представляет собой комплекс сооружений и механизмов(подъёмники, рихтовочные стенды, шиномонтаж, балансировка, стенд развал-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и тестеры для диагностики эл.цепи автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для полноценного комплексного ремонта и обслуживания автомобилей.

Содержание

История

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

Современные сервисные центры

Имеют также собственные склады запчастей, расходных материалов и комплектующих. Для удобства клиентов часто оборудуется отдельное помещение, в котором, как правило, имеются телевизор, торговый автомат, набор печатных изданий, кресла или диваны для сидения. Клиентские зоны сервисных центров, запрещающих нахождение клиента в цехе во время ремонта автомобиля, представляют возможность наблюдения за процессом ремонта через окно либо путем трансляции изображения с видеокамер, установленных в цеху.

Интересный факт

В Казани есть улица Автосервисная.

См. также

Ссылки

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

Полезное

Смотреть что такое «Станция технического обслуживания» в других словарях:

станция технического обслуживания — (автосервис), предприятие для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Эти предприятия делятся на универсальные, выполняющие комплексные работы по автомобилям различных марок и моделей, и специализированные. Последние, в свою очередь,… … Энциклопедия техники

Станция технического обслуживания — автомобиля, предприятие для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. С. т. о. общего пользования делятся на универсальные, выполняющие комплексные работы по автомобилям различных марок и моделей, и специализированные,… … Большая советская энциклопедия

Станция технического обслуживания — (СТО) Комплекс сооружений для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств … Автомобильный словарь

СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ — станция, осуществляющая комплексное техническое обслуживание и текущий ремонт индивидуальных легковых автомобилей (Болгарский язык; Български) автосервиз (Чешский язык; Čeština) autoservis (Немецкий язык; Deutsch) Autoreparaturwerkstatt; Kfz… … Строительный словарь

фирменная станция технического обслуживания — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN authorized service shop … Справочник технического переводчика

программа технического обслуживания и ремонта — 3.11 программа технического обслуживания и ремонта : Комплект документов, устанавливающих стратегию, количественные характеристики категорий технического обслуживания и ремонта оборудования и систем и состав средств оснащения работ,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

испытательная станция полевого технического обслуживания — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN field maintenance test station … Справочник технического переводчика

СТО 70238424.27.100.016-2009: Парогазовые установки. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.27.100.016 2009: Парогазовые установки. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1.1 Автоматическое управление : Управление техническим процессом или его частью или осуществление… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Станция — Транспорт: Автомобильная заправочная станция Железнодорожная станция Сортировочная станция Станция метрополитена Станция призрак Учреждения Автоматическая телефонная станция Орбитальная станция Международная космическая станция Насосная станция… … Википедия

СТАНЦИЯ — (1) гидроприводная комплексное гидравлическое устройство для обеспечения привода узлов (см.); (2) С. железнодорожная пункт на железной дороге, позволяющий принимать и отправлять поезда, обеспечивать обслуживание пассажиров, приёмку и выдачу… … Большая политехническая энциклопедия

Источник

Требования к СТО и автосервисам

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

Требования надзорных органов к СТО

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

Перед запуском автосервиса важно учесть все стандартные требования, предъявляемые надзорными органами к техническим и складским помещениям. Требования, напрямую зависят от специфики деятельности СТО, однако есть ряд параметров, действующих для всех сервисных центров. Рассмотрим главные требования, которые требуется выполнить перед приемом первого клиента.

Основные санитарные и экологические требования к СТО

В первую очередь согласовываются территориальное местоположение здания, план внутренних помещений и прилегающей территории. Для каждого сотрудника СТО необходимо заложить площадь минимум 5 м2 без учета рабочего оборудования. Кроме того, в здании должны быть бытовые помещения для сотрудников:

Внутренняя отделка рабочего помещения проводится спецматериалами, устойчивыми к воздействию технических жидкостей и обладающих достаточными прочностными характеристиками. Для пола используется бетонная стяжка с отделкой метлахской плиткой, смотровые ямы покрываются керамической плиткой. Стены и потолок — из нетоксичных и негорючих материалов.

Система вентиляции и притока воздуха

Забор воздуха производится из смотровых ям и потолочной зоны здания, при этом объем откачиваемого воздуха из ям должен составлять не менее 120 кубометров в час. Поток свежего воздуха температурой от 16 до 25 °C направляется в рабочую часть помещений и смотровые ямы, при несоответствии температурного режима поступающий в вентиляцию воздух принудительно охлаждается или нагревается.

При наличии в станции технического обслуживания генераторной станции на ацетилене требуется установка системы автономной рециркуляции воздуха. Монтаж автономной вентиляции также необходим при наличии помещений для вулканизации шин, окраски автомобилей, регенерации масел, либо проведения кузнечных или медницких работ.

Требования к отоплению для станций технического обслуживания

Независимо от размера помещения, все задания автосервиса должны подключаться к системе отопления. В случае установки автономного отопления необходимо установить системы забора воздуха из котельной автосервиса. Если для обогрева СТО используется твердотопливный котел, нормами СНиП дополнительно регламентирована установка пылеуловителей на вентиляционных магистралях в котельной.

Система отопления должна обеспечивать стабильную плюсовую температуру в хозяйственных помещениях и рабочей зоне автосервиса. Оптимальным показателем считается температура в +18 градусов в самый холодный зимний день. Для снижения теплопотерь откатные и распашные ворота на зиму утепляются негорючими материалами, также дополнительно устанавливаются воздушные тепловые завесы.

Требования к освещению рабочей зоны автосервиса

Более строгие требования в автомастерских предъявляются к освещению. В документах СНиП для станции технического обслуживания указывается обязательное наличие искусственной подсветки для общей и рабочей зоны.

Освещение СТО может быть искусственным, либо комбинированного типа с окнами, направленными на рабочую зону. В помещениях со смотровыми ямами обязательно наличие нижнего и местного бокового освещения.

В качестве источников освещения для оказания услуг СТО допустимо использование светодиодных или галогенных ламп, либо газоразрядных светильников. В последнем случае автосервис по закону обязан заключить договор с компанией по утилизации газоразрядных светильников.

Используемая светотехника должна соответствовать классу влагозащиты IP53 или выше, иметь взрывозащищенный корпус и светоотражающие колпачки на осветителях. Дополнительно учитывается устойчивость осветительных приборов к агрессивным средам и цветопередача.

Требования МЧС и пожарная ответственность автосервиса

Независимо от площади СТО обязательно наличие АУПС, а для зданий более 50 м2 дополнительно требуется наличие СОУЭ 2(СО+ЗО). Для сервисных центров, обслуживающих единовременно более 3 автомобилей, необходима система автоматического тушения пожаров. Отдельно уделяется внимание к пожарной безопасности помещений, где хранятся взрывоопасные и легковоспламеняющиеся предметы — технические жидкости, смазочные материалы, цистерны с отработкой.

Сертификация автосервиса

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

Сертификация автосервиса проводится при желании владельца СТО согласно требованиям системы менеджмента качества в РФ (СМК) или стандартам ISO. При прохождении проверки надзорным органом предприниматель получает свидетельство, подтверждающее соответствие производимых услуг ряду актуальных стандартов. При этом сертификация СТО не требует лицензирования — получить сертификат может любой официально зарегистрированный предприниматель. Расскажем, как пройти сертификацию и зачем это нужно.

Для чего требуется сертификация услуг автосервиса?

Сертификация автосервиса позволяет независимому СТО обслуживать автомобили на гарантии наравне с дилерскими центрами, принимать заказы от государственных и страховых компаний. Наличие сертификата на ряд услуг СТО повышает доверие клиентов и гарантирует качество производимых работ. Сертификация основных услуг автосервиса способна увеличить прибыль компании и получить более выгодные условия для ведения бизнеса. Проведение сертификации позволяет ускорить рост компании и масштабирование бизнеса — без сертификации невозможно заключить контакты с государственными органами или крупными юридическими лицами, участвовать в тендерах.

На какие услуги можно получить сертификат СТО?

Получить сертификат соответствия можно сразу на несколько сервисных услуг. В зависимости от специфики услуги и действующих стандартов срок действия сертификата СТО составляет от 1 года до 3 лет. По завершении срока действия сертификат потребуется обновить — для этого проводится повторная оценка. Сертификаты, полученные в ходе добровольной проверки автосервиса, не вносятся в федеральные реестры — проверить подлинность документа можно только на официальном сайте надзорного органа.

Как проходит процедура сертификации автосервиса?

Дополнительно прилагается список и описание услуг, которые планируется сертифицировать. После проверки документов назначается экспертная группа, которая проведет всестороннюю проверку предприятия и примет решение о выдаче сертификата. При сертификации обязательно проверяется состояние оборудования и квалификация сотрудников СТО, а также проводится контроль технологического процесса. В среднем время сертификации станции технического обслуживания занимает около 5–10 рабочих дней. На продолжительность оценки сертификационных центров влияет численность сотрудников СТО и количество проверяемых технологических процессов, время подготовки пакета документов для сертификации. Стоимость сертификации одной услуги автосервиса обойдется в 10–15 000 рублей.

Проверка автосервиса

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

После открытия автосервиса или в конце отчетных периодов могут проходить комплексные проверки. Регулярные проверки автосервиса не доставят неудобств владельцу бизнеса, если СТО удовлетворяет всем требованиям надзорных органов. Разберем, какие параметры проверяет каждый орган.

Проверки администрации города

Проблемы при проверке также может доставить неправомерное использование земель. Например, когда владелец СТО переоборудовал прилегающую территорию с зеленой зоной под парковку для автомобилей.Чтобы избежать регулярных проверок прокуратуры и администрации города рекомендуется выбирать помещение под автосервис с удобным подъездным путем и достаточным местом для парковки и хранения отходов, после чего приватизировать территорию. Это позволит избежать большинства проблем и сократить непроизводственные издержки из бюджета СТО.

Проверка службы экологии

Дополнительно служба экологии может потребовать разработать план по улучшению экологической обстановки при близлежащих территориях от СТО. При соблюдении норм по организации безопасности труда, а также хранению и утилизации отходов проверки службой экологии проблем не доставят.

Полиция и ГИБДД

ГИБДД также могут оштрафовать за парковку автомобилей в неположенном месте, либо при создании препятствий дорожному движению. Чтобы предупредить ряд проблем при проверках полиции, важно правильно организовать стоянку для автомобилей и хранить рабочую документацию в сейфе на территории СТО.

Пожарная служба

При проверке автосервиса пожарной инспекцией получить штраф можно за нарушение правил пожарной безопасности или несоблюдение порядка на СТО. Облегчить жизнь предпринимателю помогает пожарный аудит при выборе аренды помещения для автосервиса — это позволит избежать ремонта и доработок здания, либо больших штрафов от пожарной службы.

Налоги в автосервисе

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

Открытие станции технического обслуживания начинается с выбора формы собственности и режима налогообложения. От последнего напрямую зависит рентабельность бизнеса — выбор неподходящего режима сокращает прибыль предприятия и может привести к закрытию автосервиса. Рассмотрим, какая система налогообложения лучше подходит для автосервисов.

Общая система налогообложения (ОСНО)

Традиционный налоговый режим для предпринимателей, предусматривающий работу как с учетом НДС, так и без него. Выбор ОСНО с НДС предоставляет автосервису максимум возможностей, поскольку нет ограничений по количеству сотрудников в штате, выручки предприятия или выбору контрагентов и поставщиков.

СТО с ОСНО и НДС может работать с физическими и юридическими лицами, а также прекратить в любой момент предпринимательскую деятельность без критических налоговых затрат и исключения компании из ЕГРЮЛ. Общая система налогообложения предполагает минимизацию налоговых затрат при остановке финансово-хозяйственных операций.

Из минусов ОСНО с учетом НДС выделяется большая налоговая нагрузка, что требует привлечения опытного бухгалтера. Выбор общей системы налогообложения без учета НДС подходит компаниям с небольшим оборотом и сезонной деятельностью. ОСНО без НДС также позволяет работать с физ- и юрлицами, однако накладывает на предпринимателя ограничение до 2 млн прибыли за отчетный квартал.

Упрощенная система налогообложения (УСН)

Расчет процентной ставки зависит от региона налогообложения и размера дохода станции технического обслуживания. Упрощенный налоговый режим можно оформить ИП и юридическим лицам со штатом до 100 человек и при объеме годовой выручки до 60 млн рублей. УСН, основанный на доходах предприятия, проще рассчитывать. Кроме того, такой режим предполагает экономию на страховых взносах: до 100% для ИП без сотрудников в штате и до 50% — для ООО и ИП с персоналом.

Работа по патенту

Данный налоговый режим считается наиболее выгодным для индивидуальных предпринимателей и не может использоваться юрлицами. Стоимость оформления патента зависит от количества персонала в штате автосервиса — чем больше сотрудников, тем выше налог на автосервис.Оформить патент можно только при наличии менее 15 сотрудников в штате и оборотом компании до 60 млн рублей в год. Патент выдается на 1 год, после чего предпринимателю требуется оформить продление или перейти на другой налоговый режим.

Какой режим налогообложения автосервисов лучше

При работе в одиночку частным мастерам стоить оформить патент или самозанятость — в таких форматах налоговые расходы ниже на 20–30%, чем при выборе традиционного налогового режима.

Если автосервис расширяется и нанимает сотрудников в штат, больше всего подойдет ИП с УСН. Упрощенная система позволит избежать большой налоговой нагрузки и получить возможность работы с крупными компаниями — дилерами, сервисными центрами, тюнинг-ателье при минимуме ограничений.

При масштабировании СТО для крупного автосервиса или сети филиалов стоит перейти на общую систему налогообложения. ОСН с учетом НДС поможет минимизировать налоговые затраты при прекращении финансово-хозяйственных операций и позволяет работать с крупными дилерскими центрами, страховыми компаниями или участвовать в тендерах и госзакупках.

Самозанятые и автосервис

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

При выборе формы собственности, помимо ИП и ООО, предпринимателю доступно оформление самозанятости. Плательщики налога на профессиональную деятельность имеют право на работу в сфере обслуживания и ремонта автомобилей. Разберем все, что нужно знать о новом налоговом спецрежиме.

Какие плюсы при оформлении самозанятости для работы в автосервисе

Также самозанятый владелец автосервиса получает ограничение по сумме доходов — не более 2.4 млн рублей в течение года. При превышении порога предпринимателю придется перейти на другой режим налогообложения — например, ИП с патентом или УСН.

Чем лучше самозанятость на фоне патента и УСН

При переходе на НПД с предпринимателя снимается обязанность уплаты обязательных страховых взносов, что также исключает накопление трудового стажа. Для получения стажа самозанятому потребуется отдельно оплачивать страховые взносы, однако не требуется подавать налоговую декларацию как при оформлении УСН или ежегодно продлевать патент.Оформление самозанятости предполагает меньшую налоговую нагрузку и ответственности — владельцу автосервиса не требуется юристы и бухгалтера. Для оплаты налогов достаточно вбивать в приложение сумму сделок и раз в месяц отчислять автоматически рассчитанную сумму НПД.

Кассы для автосервиса

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

Контрольно-кассовая техника — аппарат для механизации кассовых операций, необходимый для регистрации факта оплаты товаров или услуг через выдачу кассового чека. Использование кассы требуется для всех СТО, которые осуществляют заправку, ТО или ремонт транспортных средств, а также диагностику или установку дополнительного оборудования.

Рассмотрим, что грозит предпринимателям при отсутствии ККТ и каковы преимущества использования онлайн-касс для автосервиса.

Нужна ли касса автосервису?

Для легального ведения бизнеса всем индивидуальным предпринимателям и ООО требуется приобретение контрольно-кассового аппарата. В противном случае ФНС оштрафует предпринимателя или должностных лиц, а при повторном нарушении — лишит права на ведение бизнеса. Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

Использование кассы исключается только для физлиц, оформленных в статусе самозанятого. Для небольших частных СТО, оформленных на физическое лицо, использующее режим НПД, оплата услуг производится через приложение «Мой налог» и не требуется приобретения кассы.

Преимущества использования онлайн-кассы для автосервиса

Приобретение кассы для автосервиса способствует прозрачному ведению бизнеса, сокращает количество налоговых проверок и риск получить штраф ФНС. Использование онлайн-кассы для автосервиса автоматизирует торговлю предприятия, и предлагает множество инструментов для маркетинга и аналитика. Единственный недостаток использования ККТ в автосервисе — сервисная плата и стоимость обслуживания.

Источник

Чем отличается СТО от автосервиса?

Мало кто интересуется вопросом, в чем разница между СТО и автосервисом. Что СТО в городе Днепр, что автосервис в Киеве – какая разница? И это не очень правильный подход, так как разбираться в видах автосервисов все-таки стоит. Особенно водителям-новичкам с небольшим опытом за рулем.

Ведь водитель в нашей стране не только управляет автомобилем, но и отвечает за исправность своего ТС перед другими участниками дорожного движения. Еще и сам заботится о поиске автомастерской для устранения поломок. Если привести в пример страны Европы, то за исправность авто отвечает СТО, к которой привязан водитель. У нас по-другому.

Украинские водители должны знать разницу между автосервисом и СТО, и разбираться в соответствующих обозначениях.

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

Виды автосервисов

Автосервисы по видам услуг принято разделять на:

Каждая из этих станций, сервисов и компаний является автосервисом. То есть, отвечает за сервис автомобиля: заправить, помыть, покрасить, поменять резину, транспортировать или починить автомобиль.

Что такое СТО

Что касается станции технического обслуживания (СТО), то она является одним из видов автосервиса. Если быть точнее, то входит в подгруппу – ремонтные автомастерские и сервисные центры. В свою очередь, станции технического обслуживания бывают комплексного обслуживания и специализированные.

Чем занимаются СТО комплексного обслуживания:

Что касается специализированных СТО, то они могут выполнять лишь один определенный вид работ, или несколько. Например, мастерская занимается исключительно ремонтом двигателей автомобилей отечественного производства. Или СТО, специализирующаяся на ремонте автоматических и механических коробок передач.

Также специализированные СТО могут обслуживать определенную марку автомобилей. Например, лишь ремонт Audi. Обычно, в таких мастерских работают специалисты, хорошо разбирающиеся в данной марке авто.

В конце можно сделать вывод: СТО и автосервис – не разные вещи. Станция технического обслуживания является одним из видов автосервиса, не более.

Хоть би зоопарк не «покращили», я туди з дітьми щотижня ходжу і взимку і влітку, за останні роки зробили те що не робилось років двадцять.

У Черкасах «поліція» возит бухарей/нарков в ВП на Пастеровскую, а потом. отпускает, куда хош туда и п3.14здуй. «Іди Сашко вдоль чорного забора» (с) Поліцай

Охереть теперь. Накладочка вышла. Поставщик во всем виноват. А я вот в садик отвалил 2000 грн «обов’язкового благодійного внеску» и 400 грн на средства санитарии. Радуцький, гнида, шоб у тебя дети и внуки с грязными жопами ходили и виноват в этом был исключительно поставщик моющего.

Лучше бы начали дело над прокуратурой, за крышевание незаконных поставок неликвидной продукции.

. и сп3.14издили столько же

Вот это самое то[url=http://agrolinepro.ru/tobacco-equipment][/url]

Источник

Как правильно выбрать автосервис

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

Выбрать хороший автосервис для своего автомобиля задача, прямо скажем, не из простых и сродни поиску «своего» доктора. Попробую остановиться на некоторых, на мой взгляд, важных моментах при выборе автосервиса и разумеется на стандартных ошибках потенциальных клиентов.
Для начала рассмотрим обозначения сервисов:

— станция технического обслуживания (СТО),

— сервис по ремонту автомобилей и т.п

Со всей о ответственностью заявляю, что принципиального отличия нет никакого, хоть рембаза, хоть ремзавод, хоть ремонтная автомастерская — любой коллективный автосервис это по сути предприятие со всеми вытекающими и все вышеперечисленные обозначения не несут никакой смысловой нагрузки, кроме понимания, что данная организация занимается техническим обслуживанием автомобилей.

Другое дело механик-индивидуал или одиночка…пусть даже имеющий напарника (друга, сына, брата или свата), вот это совсем другое дело.

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

Вкратце изложу принципиальную разницу между мастером одиночкой и полноценным автосервисом — основными минусами «гаражного» мастера являются очереди, если мастер действительно профи (безруких и безголовых рассматривать не будем). У хорошего мастера всегда есть работа, но на её выполнение требуется время, а рук всего две…надеюсь мысль понятна?

Поясню на всякий случай — даже с банальной заменой масла в двигателе или колодок просто так не заскочишь. Мастер может быть занят другой машиной, а если объём работ большой, как вариант, переборка двигателя, то шанс попасть к нему сегодня-завтра равен нулю, что не добавляет оптимизма при горящей лампе давления или скребущих по диску накладок.

Второй, не менее важный момент — гарантия. Опять же рассмотрим хорошего, ответственного мастера, который отвечает за свои ошибки. Ошибок, поверьте, не совершает только тот, кто ничего не делает…и на старуху бывает проруха. «Накосячить» может любой мегамастер, все мы люди. Так вот, он и рад бы исправить, но у него в работе другая машина и возможно опять с большим объёмом, а значит вам придется ждать у моря погоды неизвестно сколько. Если же он возьмётся исправлять вашу проблему, то как отреагирует клиент, чью машину «задвинули в дальний угол»? Замкнутый круг… и, как результат — один из двух точно будет недоволен и первым или вторым будете вы неизвестно.

Ещё один аспект гарантии — деньги! Не всегда решение (исправление) допущенной ошибки возможно одними руками, порой необходимо заменить запчасть, если речь о хомутике или лампочке — ерунда, а если стоимость требуемых для устранения дефекта запчастей исчисляется десятками тысяч рублей? Напомню, что мы рассматриваем порядочного мастера, который не отправит клиента «лесом» восвояси, но как долго он будет копить деньги и исправлять проблему не знает никто, к сожалению. Тут вы можете парировать, мол и сервис может тянуть с ремонтом или «отфутболить» заказчика, если нет желания решить проблему. Всё правильно, только есть одно «НО» — кассовый чек и заказ-наряд на выполненные работы, с этими документами, после проведения экспертизы вы можете смело отправляться в суд и получить компенсацию в т.ч. и за моральный вред, плюс оплата экспертизы и судебных издержек. Как вы себе представляете тоже самое с частником? Правильно — никак.

К слову — есть частные мастера у которых стоимость работ практически не отличается от услуг сервиса, в этом случае выбор в пользу индивидуала вообще не имеет смысла. На самом деле нюансов в работе механика-одиночки гораздо больше, но если продолжать — дочитать текст до конца будет тяжело, а потому перейду к автосервисам, как таковым.

Итак, автосервисы можно условно разделить на три группы :

1) официальные дилеры (белые),
2) «обычные» автосервисы (серые),
3) «черные» СТО.

Ну с первыми всё понятно — это сервисные центры при автосалонах дилеров конкретных марок. Из плюсов данных сервисов можно отметить уровень обслуживания КЛИЕНТА (не автомобиля!) — чисто, аккуратно, порой стерильно, масса обслуживающего персонала, чаще всего бесполезного и ничего не знающего, отличная клиентская зона, кафе и использование всего потенциала производителя для технического обслуживания конкретной марки, с использованием исключительно оригинальных запчастей.

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

Вроде всё хорошо и желать лучшего не приходится, но это до поры до времени, пока вы проходите только плановые Т.О.

С заменой масла, колодок и фильтров справится даже ученик автослесаря, хотя в кассе вы оставите сумму сопоставимую с той, если бы вашим автомобилем занимался минимум кандидат технических наук. За комфорт несомненно надо платить, поэтому решать вам — стоит оно того или нет. А как же мол гарантия? Не хочу сглазить, но если столкнётесь с чем либо серьёзным, вспомните мои слова. Если гарантия коснулась мелочёвки — посчитайте заказ-наряды на плановые Т.О., сравните с аналогичными работами не в сервисе дилера и зачастую решение вопроса за свой счёт, а не по гарантии, позволит серьёзно сэкономить.
Задумаетесь же вы по настоящему стоит ли посещать дилера, когда у машины начнутся проблемы не укладывающиеся в рамки планового техобслуживания.

К сожалению специфика работы любого дилерского техцентра — замена расходных материалов и «шаг в сторону» вгоняет мастеров в ступор — они к этому просто не готовы. Почему? Ведь есть узкоспециализированное обучение в дилерских учебных центрах. Всё верно, специалистов обучают, но удержать сотрудников со знаниями и опытом на мизерных зарплатах невозможно, естественно специалисты у дилеров не задерживаются и переходят к работодателю, который ценит профессионалов.

К сожалению специфика дилеров «заточена» на продажу автомобилей и на гарантийное обслуживание, разбираться же со сложными случаями им экономически не выгодно. Поэтому хорошие зарплаты у дилеров полагаются исключительно руководству и вспомогательному коллективу по продажам автомобилей, аксессуаров (так называемых «допов»), сервис же для дилера обязательная составляющая, но не основная статья дохода, хотя полистав заказ-наряды и обратив внимание на строчку «итого», складывается впечатление, что это далеко не так.

Нередки случаи вызова специалистов со стороны для выяснения и устранения неисправности, когда «неразрешимая» проблема случилась в гарантийный период — считайте повезло, в противном случае недели ожидания обеспечены, и не факт, что проблема будет устранена.

И ещё один аспект — наличие у любого дилера штатного юриста для решения возникших проблем с клиентом. Дилеры юриста держат в штате, и замечу с довольно нескромной зарплатой, которую логичнее платить специалисту автосервиса для того, чтобы юрист не понадобился в принципе. Дилеры считают иначе. Повод задуматься. Считаете, что юрист требуется автосалону? Зачем? Дилер торгует крадеными или неисправными автомобилями? Не отдаёт оплаченные машины? Клиенты годами ждут ПТС с таможни? Так не проще ли работать честно? К чему это я? Да к тому, что если бизнес заранее страхуется, беря в штат юриста, то наверное не всё так гладко.

Теперь расскажу про самые распространённые, обычные автосервисы. Они, в свою очередь, также делятся на два подкласса, первый — сервисы по маркам или по рынкам производства, например, по американским автомобилям, по корейским или французским и т.д. Или так называемые мультибрендовые сервисы.

Первые, узконаправленные, естественно в приоритете поскольку занимаются одними теми же автомобилями долгое время, большинство стандартных проблем известно и зачастую выслушав клиента по телефону уже понятен объём работ по устранению неисправности.

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

В любом случае приехав в такой сервис вы не увидите сценку «баран и новые ворота», чего не скажешь про мультибренд

Хотя с этими сервисами тоже не всё так однозначно. Какие-то марки приезжают чаще, какие-то реже…и естественно знания с опытом, где-то могут быть и наравне с мономарочным сервисом. Да и мастера в мультибренд приходят не с улицы, и как правило имеют неплохой опыт по ремонту и диагностике одной-двух марок. Мы сейчас ведем речь про специалистов с опытом, «пионеры-подмастерья» в любом сервисе обладают минимумом знаний и обычно меняют масла и колодки, что в общем обычно не требует специальных навыков независимо от производителя.

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

Короче, если вы не обладатель эксклюзивного «редкоземельного» автомобиля, то мультибрендовый сервис также может быть неплохим вариантом.

«Черные» сервисы не подразумевают работу в них сотрудников с другим цветом кожи или пренебрегающие личной гигиеной, чёрными они являются по сути правовых отношений с государством, вернее в полном их отсутствии. Такие сервисы, как правило работают без какой-либо документации, без кассовых аппаратов и договоров на обслуживание с клиентами.

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

При том, что там вполне могут работать грамотные специалисты, разрешение спорных и конфликтных ситуаций возможно исключительно на уровне личного общения и на усмотрение руководства, в правовом поле решение проблемы с «чёрным» сервисом обречено на провал из-за отсутствия документов подтверждающих выполнение сервисом каких-либо работ с вашим автомобилем. Даже в случае, когда «черный» автосервис является клубным, нет никакой гарантии правильного развития ситуации и всё зависит лишь от того, кому больше поверит форумное сообщество «истцу» или «ответчику», а это далеко не всегда объективное суждение, можете поверить. А решение вопроса зависит именно от того, на чьей стороне будет большинство форумчан, если на стороне сервиса — от ворот поворот, если поддержат одноклубника — сервис решит проблему, чтобы не растерять клиентов. Обратите внимание, как часто сервис меняет место дислокации, это немаловажно и чаще всего проблема стоит не в увеличении аренды, а в банальном бегстве от госструктур.

Если обращение в подобный сервис подразумевает длительное нахождение на его территории без вашего присутствия — ремонт двигателя, покраска и т.п. будьте готовы, что в один прекрасный момент вы приедете к закрытым воротам и…в лучшем случае увидите табличку «мы переехали», в худшем даже дозвониться по телефонам будет не суждено.

Пример: «Большой брат» в Лыткарино.

Но даже если сервис не пропал бесследно, то экстренный переезд может сказаться на качестве услуг далеко не в лучшую сторону — не все мастера готовы кочевать вместе с сервисом и кто будет заканчивать начатую другим работу неведомо, а ведь такого специалиста может не оказаться в принципе, часть запчастей может быть утеряна и т.д. Да и сам переезд и его последующее полноценное функционирование дело не одного дня, и порой даже не недели. В общем стоит задуматься над подобным вариантом и возможно отказаться.

Так, как же всё таки выбрать хороший автосервис? С чего начать поиски?

Существует огромное количество вариантов выбора автосервиса, но они, чаще всего, основаны на опыте клиентов, а я вам расскажу о вариантах выбора со стороны сервисмена, так сказать с другой стороны «баррикад». Для начала я бы посоветовал поинтересоваться у друзей, знакомых и коллег по работе, кто и где обслуживает свои автомобили, при условии, что они обладатели автомобилей той же марки. Выслушал бы их рекомендации, и если всё ок, то на этом можно собственно остановиться. Рекомендации близких и знакомых людей всегда заслуживают особого доверия. Казусы случаются и в этом варианте, но на единичные случаи обращать внимание не имеет смысла, а в общем и целом это наилучший вариант сарафанного радио.

Следующим рекомендуемым вариантом в поиске автосервиса несомненно являются клубы любителей автомобилей конкретного производителя. Находите клуб вашей марки, регистрируйтесь, задавайте вопросы, консультируйтесь. Не стесняйтесь, даже если никогда не были членом клуба. Почитайте отзывы одноклубников о сервисах, услугами которых они пользуются. Этим отзывам можно доверять гораздо больше, чем обезличенным рекомендациям или наоборот негативу, которым изобилуют многочисленные «отзывные» площадки в сети.

Отзывы о сервисе вещь неоднозначная, поясню некоторые нюансы — для написания отзыва о сервисе чаще всего необходимо зарегистрироваться на ресурсе, а это время и потому обычно основная масса отзывов будет резко отрицательная. И не потому, что сервис плохой, просто если работа выполнена на отлично это считается нормой и мало желающих писать об этом в сети восторженные отзывы. Естественно есть люди, которые напишут, но на фоне недовольных чем-либо клиентов, их в разы меньше…примерно это выглядит так — из 100% довольных клиентов положительный отзыв напишет максимум 1%, а из 100% недовольных — 90% сочтут своим долгом поделиться своим «горем», и не всегда проблема действительно в сервисе, ну да ладно.

Ещё один нюанс отзывных сетевых площадок: как вы понимаете, создаются эти площадки для последующей монетизации. Никто бесплатно не будет тратить своё время, оплачивать домен, хостинг и продвигать ресурс в поисковиках. Брать деньги с клиентов пишущих отзывы глупость и бессмыслица, а вот «ошкурить» сервис с «подорванной» репутацией самое милое дело. И подобные коммерсанты начинают осаждать сервисы с предложениями своих услуг. Владельцы порочащего честь и достоинство автосервиса ресурса банально предлагают за определённый ежемесячный платёж «чистить карму», полностью удаляя непрезентабельный контент, дорого.

Несколько дешевле предлагается написание положительных отзывов для задвигание негатива, как можно дальше от потенциального читателя. А для поддержания того или иного варианта отъёма денег у сервиса эти «товарищи» не брезгуют периодически добавлять негатив от себя, чтоб сервис не передумал уйти от ежемесячного оброка. Резюме — чтение отзывов про автосервисы на обезличенных площадках, от инкогнито-клиентов, штука контрпродуктивная. Отзывы о сервисах, которым можно доверять, лучше читать на Фейсбуке, Драйв2 или на сайтах любителей конкретного бренда — это отзывы живых людей, с которыми при желании можно пообщаться и обсудить конкретный сервис. Не поленитесь предварительно заглянуть в аккаунт человека и убедиться, что он зарегистрирован не только для написания одного отзыва.

Так, с отзывами закончили, поехали дальше. Независимо от того, каким из способов вы нашли сервис, в котором возможно будете обслуживать свой автомобиль, прочитайте ещё несколько рекомендаций, для понимания полной картины правильности вашего выбора. Не секрет, что нравится всем невозможно в принципе — на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные и у каждого человека есть свои приоритеты. Кого-то устраивает локация сервиса, кого-то график работы, ценообразование также играет роль в выборе (об этом поподробнее чуть ниже), основной же момент, который востребован практически всеми — клиентоориентированность.

Итак проверим автосервис на клиентоориентированность. Разумеется приехать и пообщаться с мастером-приёмщиком будет не лишним, но начать рекомендую с телефонного звонка и/или электронной переписки. Сразу лирическое отступление — с индивидуалом-механиком этот вариант не работает никогда, человек крутит гайки в гордом одиночестве и телефонная болтология, как и переписка, ему попросту противопоказаны, по телефону денег не заработаешь. Набираем телефон сервиса, можно начать издалека — мол собираюсь купить автомобиль такой то марки, что можете сказать…порекомендовать, отговорить и т.д. От полноты ответа, желания говорить на эту тему и манере общения уже можно составить некое представление об организации. Вы все для сервиса пока даже не клиент, готовый воспользоваться услугами, а просто «прохожий». Но тем не менее в хорошем сервисе вам обязательно уделят время и расскажут о достоинствах и недостатках марки/модели.

Далее рекомендуется обратиться в выбранный автосервис с «конкретной» проблемой, можно выдуманной (пообщайтесь с друзьями и придумайте дефект, который хотите устранить). Если мастер, с которым вы общаетесь, ограничивается приглашением приехать в сервис и разобраться с проблемой, то по опыту скажу, что лучше отказаться от посещения. Любой сервис, занимающийся автомобилями вашей марки, имеет необходимый опыт и наработки по типичным, да и не типичным, отказам, а значит даже по телефону мастер-приёмщик обычно задаёт наводящие вопросы «что, как, при каких условиях» и на основании полученной информации вполне может уже при разговоре выдать возможные решения проблемы с примерной стоимостью работ и запчастей. Не постесняйтесь спросить сталкивались ли они с чем-подобным, что было в итоге и т.д. Мастер уходит от ответа и настаивает на приезде — посмотрим, пощупаем… — такой диалог говорит однозначно не в пользу сервиса.

Ну и заключительный этап подтверждения правильности выбора сервиса — пробный ремонт. Такой ремонт должен быть очень простым, чтобы в случае неквалифицированного вмешательства урон был минимален, и очень дешевым — для понимания готов ли сервис предоставлять недорогие услуги клиентам или им это не интересно.
На выбор предлагаю замену масла в двигателе, колодок, либо замена лампочки в фаре. Запчасти в любом из этих вариантов должны быть свои, не забудьте упомянуть об этом при обращении. Отказ или предложение приехать через недельку расставит всё по своим местам, а если вас записали на ремонт — отлично, читайте дальше.

Прибыли в сервис, оформили заявку на работы (если таковой не предусмотрено решайте сами продолжать или развернуться), автомобиль загнали на подъёмник. Обратитесь к мастеру за разрешением присутствовать при проведении работ, если вопросов не возникло — отлично, если вас просят не мешать и не пускают в зону ремонта — выбор за вами, даже если вам не интересно, первый «ознакомительный» раз лучше всё таки посмотреть. От того, как мастер будет заниматься вашим автомобилем зависит многое. Если мастер сразу берет нужный инструмент и привычными отточенными движениями приступает к работе — можете идти и спокойно пить кофе, вы попали к профи. Если же механик долго ходит и «прицеливается» с чего бы начать, долго примеривает один за другим ключи или отвертки — машина ему явно не знакома и даже если он всё сделает аккуратно, то с более серьёзным обращением возможны проблемы. Решать опять же вам.

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

Ну и наконец ценообразование. Обычно цены на основные виды услуг есть на сайте сервиса, для понимания общей политики вполне достаточно, но замена масла или колодок в среднем по Москве стоят примерно одинаково. Попробуйте помониторить более объёмные работы с несколькими пунктами. На слух подобная информация воспринимается с трудом, как мастером, так и клиентом — напишите перечень работ и отправьте его по электронной почте. Но рекомендую позвонить в сервис и сказать об этом, во-первых ваше письмо может уйти в «спам», да и вообще обычно ящик за день забивается разной ерундой до такой степени, что подобные письма могут быть просто незамеченными и остаться без ответа. У вас же сложится впечатление, что вас проигнорировали. Далее вы получите несколько различных вариантов по ценам на одни и те же виды работ, но не стоит на основании этого делать выводы. Почему? Всё на самом деле очень просто — одни сервисы указывают окончательную стоимость учитывая все нюансы конкретной модели, в том числе возраст, а другие только стоимость работ по существующим нормативам, не учитывая возможные сварочные и слесарные работы, а также смазки и очистители. Это значит, что в итоге стоимость вполне может оказаться сопоставима или даже быть выше, чем у сервиса, который изначально учёл доп.расходы в расчётах. Такие вещи рекомендую уточнить по телефону, чтобы не удивляться впоследствии расплачиваясь в кассе.

Любой уважающий себя, а тем паче клиента, сервис производя ремонтные работы, сталкиваясь с необходимостью дополнительных расходов, будь то слесарно-сварочные операции или тому подобное, обязательно свяжется и согласует с заказчиком увеличение стоимости или отказ от их выполнения. При необходимости производится фото или видеосъёмка для наглядности. Разумеется это актуально, если клиент не присутствует при ремонте. Замененные запчасти по первому требованию передаются клиенту, при желании автомобиль может быть поднят на подъёмнике и продемонстрирован объём выполненных работ (если это не переборка двигателя, акпп и т.п.). Сейчас многие владельцы ведут блоги и журналы в т.ч. и на Drive2.ru — хороший сервис никогда не откажет в услуге по съёмке процесса ремонта для клиента.

Никогда не обольщайтесь акциями типа «бесплатная диагностика», «бесплатная замена масла», «бесплатный эвакуатор» — бесплатный сыр, как известно, только в мышеловке!

Поясню со своей колокольни — бесплатная диагностика, то есть, другими словами люди должны работать бесплатно…верите в такое? И правильно, что нет — все хотят кушать, а значит после «бесплатной диагностики» должен быть список работ, куда будет заложена и «бесплатная» диагностика. А если у вас всё ок и проблем нет, то это будет банальный обман, или как сейчас принято говорить развод.

Бесплатный эвакуатор — тоже самое, представьте, что у вас сгорел предохранитель на блоке управления, отгнил провод на стартере или пусть даже заклинило втягивающее. Ни одна из этих работ не перекроет средний ценник на доставку автомобиля в сервис, а значит вы оплатите эвакуацию, но только надуманными работами и запчастями, не каждый сервис готов честно обрисовать ситуацию — взять 300₽ за работу и отдельно попросить оплату эвакуации. И дело даже не в порядочности сервиса, а в понимании того, что с уверенностью в 99% клиент будет стоять на своём, мол обещали бесплатный эвакуатор — выполняйте обещание. Именно поэтому наш сервис никогда ничего не обещает бесплатно, да…мы можем по итогу большого объёма работ предоставить скидку, но «изобретать» дефект и потом его «устранять» не в наших правилах. За то мы честно можем сказать, что по результатам диагностики проблем не выявлено и смотреть в глаза клиенту не краснея за обман.

Самый распространённый ошибочный вариант поиска хорошего автосервиса это реклама. Реклама конечно двигатель торговли, но это самый дорогой вариант продвижения товаров и услуг, за который, сами понимаете, расплачивается потребитель. Поэтому если при поиске автосервиса в сети интернет вас преследует реклама одного и того же сервиса, это говорит лишь о том, что владелец движется в ногу со временем и реклама в его бизнесе имеет не последнюю статью в списке расходов. Подумайте и об этом тоже.

И ещё, запомните, перефразируя крылатую фразу Глеба Жеглова, что «правопорядок в стране определяется не наличием воров…» — так вот, хороший сервис определяется не по наличию косяков, они, как я уже писал есть у всех, а по умению их быстро и качественно устранять!

Ради интереса посмотрел поисковые запросы Яндекс по теме: автосервис.
Статистика меня удивила. Посмотрите сами, самый популярный запрос набравший более одного миллиона — автосервис! Да, просто автосервис, не более.

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

Вот мне просто любопытно, какую информацию хочет получить человек вбив слово автосервис в поисковую строку браузера.

На втором месте, с небольшим отрывом, запрос автосервис Москва — вопрос остается прежним, какую цель преследуют все эти люди? Да, в Москве полно автосервисов, но это и так понятно — самый большой мегаполис страны, но смысл подобных запросов остаётся за кадром.

Не менее странно выглядят запрос — автосервис отзывы, про все автосервисы есть желание почитать? Не понятно, как собственно и такой вариант: телефон автосервиса — какого простите? Будем всех обзванивать? Или так: автосервис цены — среднюю температуру по больнице вывести? Нет слов. Но шедевром среди всего прочего выглядят АВТОСЕРВИС АВТО (14000 человек!) и АВТОСЕРВИС АВТОМОБИЛЕЙ (почти 8,5 тысяч) — господа хорошие, автосервис не занимается ремонтом холодильников и стиральных машин, не предоставляет услуги уборки помещений, он на то и АВТО сервис, что само собой подсказывает, какой это сервис.

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

Ржунемогу, как говорится. Но в обилии бестолковых поисковых запросов есть всё таки и вполне работоспособные — автосервис ЗАО, автосервис ЗАО Москва — поиск автосервиса по территориальности не совсем правильный вариант, о чём писал ранее, но тем не менее. Гораздо эффективнее естественно поиск по марке автомобиля, как вариант — автосервис Шевроле, или автосервис Шевроле ЗАО Москва, или, как на представленном фото — автосервис Ford.
Вполне объясним поиск по словосочетанию круглосуточный автосервис или автосервис 24 часа — внезапно возникшая проблема требует немедленного решения.
К поисковым фразам типа: замена масло, балансировка колесо, шина купить и запчасть иномарка, вопросов не возникает т.к. совершенно очевидно, что русский язык явно не родной для вопрошающих и пишут приезжие из Азии или с Кавказа.

Что это автосервис сто. Смотреть фото Что это автосервис сто. Смотреть картинку Что это автосервис сто. Картинка про Что это автосервис сто. Фото Что это автосервис сто

Старайтесь грамотно формулировать запрос и получите правильную выборку от поисковой системы. Удачи на дорогах и в выборе хорошего автосервиса!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *