Что это балки скрипят
Скрипят сайлентблоки — почему и как это устранить
Скрип сайлентблоков, как и любой шум в подвеске — это всегда неприятно, потому что означает необходимость скорой замены. А если появился скрип после замены сайлентблоков на новые — это раздражает еще больше, ведь такой проблемы по умолчанию быть не должно.
Хотите узнать когда скрипят сайлентблоки, почему это происходит и что делать с этим, ведь есть сразу несколько методов, тогда читайте статью до конца.
Если сайлентблоки не новые, то чаще всего скрип говорит об их износе, и необходимости замены. Ни смазка, ни другие манипуляции от скрипа не избавят надолго. А вот когда после замены появился скрип, то причины могут быть разными и убрать скорее всего удастся.
В таблице ниже собраны кратко все причины скрипа сайлентблоков и возможные методы их устранения. Причем эти причины универсальны для всех видов деталей, независимо от их типа и места установки. Более подробно обо всем этом расписано ниже.
Причины | Варианты устранения | |
---|---|---|
№1 | №2 | |
Износ старых сайлентблоков | Замена | Дать смазки |
Недостаточное усилие затяжки креплений | Дотянуть крепления | × |
Некорректная установка | Переустановить правильно | Если повреждены — заменить |
Отсутствие смазки | Добавить смазку (разные виды) | Использовать WD-40 (краткосрочный эффект) |
Притирка новых сайлентблоков | Пройдет через 200-500 километров | × |
Особенности конструкции | Найти аналог от другой модели | × |
Плохое качество | Заменить на качественные аналоги или оригинал | × |
Как определить что скрипят сайлентблоки
Скрип в подвеске невозможно не заметить. Особенно неприятно скрипит сайлентблок задней балки — обычно такой звук напоминает даже хруст или скрежет. Как звучит скрип слушайте на видео:
Как скрипят сайлентблоки видео (скрип слышно с 0:45)
Скрипение сайлентблока передней подвески
Что делать для диагностики, чтобы определить скрипят сайлентблоки или другой элемент ходовой? Самым простым случаем будет если скрипящий звук появился сразу после замены. Да, это очень неприятно, но зато четко понятно — поставил новые детали, заскрипело, значит проблема в них.
Сложнее, если заскрипело неожиданно или от замены уже прошло какое-то время. В таком случае подойдет метод, которым можно воспользоваться в гараже или на эстакаде, но для проверки лучше взять помощника.
Смазывайте каждый сайлентблок по отдельности “вэдешкой” или водой, а затем раскачивайте автомобиль из стороны в сторону или нажимайте на него вверх-вниз, чтобы имитировать работу подвески. Там где звук пропадет при обработке — и находится виновник скрипа. Если звуки не пропадают — вероятно, виноваты не сайлентблоки. Ведь кроме них свойственно скрипеть и элементам стойки или шаровым. Сайлент своим скрипом как у “телеги” могут раздражать чаще всего именно осенью, когда грязно или зимой, когда холодно. Не удалось самому определить источник скрипа — езжайте на СТО для диагностики ходовой.
Почему скрипят сайлентблоки
Скрип в подвеске может появиться как у изношенных деталей, так и у новых. Даже если вам кажется, что старые сайлентблоки отходили не так много, это не означает, что они не вышли из строя. Но бывает так, что скрипит новый сайлентблок — тогда нужно разбираться. Скрип часто проявляется в холодное время года — осенью или зимой. Это может быть связано с тем, что в конструкцию сайлентблоков (особенно плавающих) начинает попадать больше влаги, а из-за низкой температуры она не испаряется и начинает свое разрушительное действие. Скрип хорошо заметен при езде по неровностям — например, лежачим полицейским.
Причина скрипа заднего сайлентблока переднего рычага. Как узнать
Физически это происходит потому что резиновая часть начинает двигаться относительно металлической. А вот почему так случается — можно выделить 7 причин.
Износ старых сайлентблоков
Если звуки стали издавать “старые” сайлентблоки — то скорее всего им потребуется замена. И не важно, если даже они прошли всего 10 или 15 тысяч километров — вам нужно обязательно их проверить. Поднимаем машину или загоняем на яму и визуально проверяем на износ, отслоение резиновой части от металлической, разрушение, смещение в месте крепления, потерю эластичности (когда “резина задубела”).
Повреждение которое может быть причиной скрипов сайлентблока
Если визуально детали выглядят исправными, можно попробовать их смазать. Чем именно смазывать сайлентблоки — узнаете ниже. Особенно актуален такой шаг когда скрипят плавающие сайлентблоки — их работа из-за присутствия шарового шарнира внутри очень зависит от наличия смазки. Если смазывание не помогло, то спасет только замена.
Недостаточное усилие затяжки креплений
Сайлентблоки могут беспокоить, если крепления были недостаточно затянуты. Часто именно по этой причине скрипят сайлентблоки рычагов подвески. Причем такой эффект возникает как у новых, так и старых деталей, если крепления по какой-то причине ослабились.
Однако важно не то с какой приложенной силой вы их затянули, а то, в каком положении автомобиля. Часто автовладельцы попросту неправильно их ставят и притягивают.
Некорректная установка
Метки на сайлентблоке. На рычаге тоже должна быть как минимум одна
После замены скрипят сайлентблоки, если их изначально установили неправильно. Даже работники СТО не всегда в состоянии сделать это корректно. Иногда они могут нарушить целостность детали или установить ее со смещением. Особенно это вероятно при необходимости запрессовки сайлентблоков в рычаг. Но чаще всего, при их замене в рычаге, упускают такой нюанс, как направление. Может быть одна или 3 метки, которые должны смотреть на шаровую, передний сайлент и стрелка параллельно к рычагу. Также очень важно очистить посадочное место от грязи и ржавчины.
Если деталь не была испорчена, то можно попробовать исправить ситуацию. Если сайлентблок был поврежден — придется менять.
Еще одна распространенная ошибка — затяжка креплений на машине с вывешенными колесами. Запомните — закручивать крепления нужно когда рычаги находятся под нагрузкой, то есть автомобиль стоит на земле! А лучше применить и дополнительную нагрузку.
Почему нельзя затягивать сайлентблоки рычагов на вывешенных колесах? Потому что в таком случае под нагрузкой рычаги занимают свое рабочее положение, а сайлентблоки просто-напросто прокручивает или вообще вырывает. До того как это произойдет, езда с неправильно затянутыми сайлентблоками будет очень жесткой, потому что они сдерживают ход подвески.
Недостаток или отсутствие смазки
Смазывание полиуретанового сайлентблока литолом перед установкой
Изначально, хорошим сайлентблокам смазка не нужна, даже запрессовывать его рекомендуют не на смазку, а мыльный раствор. Исключением могут быть разве составные полиуретановые, которые иногда ставят взамен оригиналу. Но, по мере износа, несмотря на отсутствие рекомендаций производителей по смазыванию сайлентблоков, практика доказывает — некоторым сайлентблокам для отсутствия скрипа необходима смазка. На работу детали это не влияет, а вот скрипы убирает с высокой долей вероятности. Чаще всего это проблема проявляется у сайлентблоков среднего и дешевого сегментов.
Притирка новых сайлентблоков
Иногда причиной почему скрипят новые сайлентблоки может быть элементарная притирка. Деталям просто нужно время на то, чтобы правильно сесть в посадочное место. Скажем честно, это не самый распространенный случай — поэтому если через несколько сотен километров скрип не прошел, рассматривайте другие причины.
Особенности конструкции
Еще один не самый распространенный вариант, но который тем не менее существует. Иногда сайлентблок скрипит, потому что это является “болезнью” детали на конкретном автомобиле.
Яркий и распространенный пример — когда скрипит задний сайлентблок переднего рычага на Chevrolet Aveo Т200, Т250 и Т255 (ОЕ-номер — 95479763). Решение — замена на аналогичные, но цельные (ОЕ-номер для Авео — 95975940). На самом деле это сайлентблоки для Форд Мондео в модели от 2000 года выпуска. Такое решение помогло многим автовладельцам, поэтому цельный сайлентблок продается многими продавцами, как “усиленный”.
Также есть проблема с передними сайлентблоками переднего рычага у Audi A3, которая проявляется и на других автомобилях VAG Group (например, Skoda Octavia А6, Volkswagen Golf VI) — код 1K0407182. Решается заменой на усиленные аналоги, которые ставятся на Audi RS3 (код аналога от Lemforder, который стоит в оригинале — 2991601).
Задний сайлентблок переднего рычага Авео
Сайлентблок рычага БМВ х5 е53
В обоих описанных случаях проблема возникает из-за того, что в конструкции родного сайлентблока сделаны компенсирующие прорези, которые якобы улучшают плавность хода. Но судя по отзывам автовладельцев комфорт они не очень ощущают, а вот скрипы из-за того, что в прорези забивается грязь — заметны очень хорошо.
Нельзя на 100% сказать, что это общая болезнь всех сайлентблоков подобной конструкции, но очевидно, что они действительно могут быть подвержены скрипам именно из-за попадания грязи в эти отверстия. В обоих описанных случаях проблема возникает из-за того, что в конструкции родного сайлентблока сделаны компенсирующие прорези, которые якобы улучшают плавность хода. Но судя по отзывам автовладельцев комфорт они не очень ощущают, а вот скрипы из-за того, что в прорези забивается грязь — заметны очень хорошо.
Нельзя на 100% сказать, что это общая болезнь всех сайлентблоков подобной конструкции, но очевидно, что они действительно могут быть подвержены скрипам именно из-за попадания грязи в эти отверстия.
Плохое качество
Иногда причиной скрипов может быть просто плохое качество самих сайлентблоков. Именно низкокачественная резина приводит к такому последствию. С этой проблемой ничего сделать не удастся — вам просто придется заменить детали на другие, более высокого качества.
Еще один спорный вопрос — скрипят ли полиуретановые сайлентблоки, особенно на морозе? Считать причиной скрипов сам материал нельзя — он тут ни при чем. С одной стороны частично прав производитель, объясняя проблему некорректной установкой, неубранной грязью/ржавчиной и сильным износом посадочного места. С другой стороны, полиуретановые сайлентблоки изначально имеют конструкцию и твердость, которые отличаются от оригинальных изделий. Поэтому на морозе попросту ускоряется процесс их износа, в результате чего они начинают скрипеть.
Как устранить скрип сайлентблоков
Некоторые причины неприятных звуков сразу же являются и ответом на вопрос “как убрать скрип сайлентблоков”. Это такие случаи, как плохое качество детали, притирка или особенность конструкции. Для остальных случаев подойдут два универсальных способа — помазать и заново перетянуть крепление. Но если они вам не помогли, тогда выход только один — замена на другие сайлентблоки.
Проверка усилия затяжки и дотяжка креплений
Что сделать чтобы не скрипели сайлентблоки? Попробуйте сначала затянуть крепления. Потому что если при замене сайлентблоков они были закручены недостаточно, это может быть причиной неприятных звуков.
Как правильно это сделать? Нужно затягивать в нагруженном состоянии, иногда даже рекомендуют дополнительно поместить груз в салон. Но сначала, поддомкратив и вывесив ось авто, на которой производилась замена, следует крепление ослабить. После этого поставьте под рычаги страхующие упоры и отпустите домкрат. Автомобиль просядет под собственной тяжестью и в таком положении нужно подтянуть все болты до упора.
Это простой и легко выполнимый метод, который также дает возможность осмотреть сайлентблоки на правильность установки и возможно исправить ситуацию.
Нанесение смазки
В случае, если не удалось обнаружить одну из причин, описанных выше, и не помогла дотяжка креплений, часто проблема неприятных звуков решается смазыванием. И тут детали процесса касаются больше не того как это сделать, а чем смазать сайлентблоки, чтобы не скрипели. Потому что вариантов, которые описаны автовладельцами в своих отзывах, достаточно много.
Смазка плавающего сайлентблока поперечного рычага
Шприцевание сайлентблока густой смазкой от скрипа
Все они имеют право на жизнь и показали свою эффективность, поэтому вы можете протестировать их на своем автомобиле. Это будет абсолютно безопасно, а если не поможет, то придется менять либо смирится. Итак, чем помазать сайлентблоки чтобы не скрипели?
Все варианты смазки, кроме первого, наносятся методом шприцевания, потому что иначе достать до конструкции сайлентблока очень сложно. Если смазка очень густая — можно ее разогреть или стоит брать более толстые шприцы либо укорачивать иглу.
Основная причина скрипов в плавающих сайлентблоках. Можно ли мазать глицерином и чем лучше
В некоторых источниках вы можете найти упоминания о смазывании глицерином. Мы не рекомендуем этого делать. Глицерин является спиртом и вообще не предназначен для смазывания трущихся деталей!
Также можно найти отзывы о том, что кому-то помогло использование WD-40 или тормозной жидкостью. Но это единичные случаи. Практика большинства автовладельцев показывает, что устранить проблему навсегда таким образом нельзя. Использование WD-40 для смазки сайлентблоков от скрипа помогает ненадолго, а в дождливую и влажную погоду эффект пропадает в течение нескольких часов.
Борьба со скрипом в задней подвеске Peugeot 308 SW или устранение скрипа балки
После установки проставок машина начала скрипеть как телега.
На скорости 5-10км по неровной дороге очень отчётливо был слышен звук скрипа «панцерной кровати»
Звук звонкий и по оущениям как буд-то трется метал о метал
Пример звука на видео ниже:
Предварительно все сайлентблоки, проставки были сильно залиты разнообразными составами. Но скрип вообще не изменял своей громкости и тональности.
Начитался форумов, драйва, поспрашивал у ребят в чатах и решил сначала не пенить а залить в балку мовиль и литиевую смазку т.к многим это помогало.
Было куплено 4 литровый балона мовиля и 3 по 320мл балона литиевой смазки.
После того как залили с каждой стороны по 2 балона мовиля и 1.5 балона смазки.
Опустили машину с подьёмника, но результат был такой-же. 🙁
По прошествию 5 дней… Заметил что скрип очень сильно утих. Если раньше проезжая по двору я его очень отчётливо слышал, но теперь надо прислушиватся.
Вот сижу кумекаю, долить ли мне ещё пару балонов мовиля или лучше уже просверлить дырки, слить то что там есть (промыть балку бензином) и задуть пеной. А может можно задуть пену прямо туда же?
Update: после тогда как в балку залили нигрол с веретенкой скрип ушел:)
Так что если кто захочет устранять скрип не пеной. То лучший вариант под давление залить какой-то густой смазки.
Peugeot 308 SW 2015, двигатель дизельный 1.6 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Комментарии 34
Добрый день.
Вчера залили 3 л нигрола по давлением, что аж через второе отверстие потекло. Поставили пластмассовые заглушки и вуаля, второй день по бездорожью и тишина, балка не скрипит. Буду наблюдать дальше, надеюсь на долго этот мерзкий скрип пропал. Ато уж больно машинка припала до души.Удачки.
Рад за вас:) мне кажется что это навсегда. Ибо с этой жижой ничего не случиться.
Добрый день.
Вчера залили 3 л нигрола по давлением, что аж через второе отверстие потекло. Поставили пластмассовые заглушки и вуаля, второй день по бездорожью и тишина, балка не скрипит. Буду наблюдать дальше, надеюсь на долго этот мерзкий скрип пропал. Ато уж больно машинка припала до души.Удачки.
мы так и не смогли снять заводские заглушки в балке, уж очень крепко они там сидят
Добрый день. Так я чет не понял, Мовилем устранил скрип балки, или нигролом с веретеном? У меня тож скрип как на телеге 2015 г.в.
Мовиль и литиевая смазка с балончиков не дали никаких результатов.
Помог нигрол с веретенкой (задували под давлением с помошью старого бенз. моторчика) что аж с противоположной стороны полился фонтан.
Возможно, просто этот мовиль с литиевой смазкой просто не достали до нужного места.
Ура. Эпопея завершилась. Балка не скрипит. Залили нигрол в перемешку с веретенкой 3л. И никакого скрипа. Теперь в балке какая-то дикая смесь разных масел и смазок
Теперь точно изнутри балка не сгниёт.)
Ура. Эпопея завершилась. Балка не скрипит. Залили нигрол в перемешку с веретенкой 3л. И никакого скрипа. Теперь в балке какая-то дикая смесь разных масел и смазок
Сколько прошло с тех пор как залили нигрол? Не начался скрип заново? Кто еще успешно таким способом избавился от скрипа? Обазятельно ли с веретенкой мешать? может одним нигролом? И почему родные заглушки назад не поставили? они что при снятии рассыпаются? Отпишитесь
Прошло где-то 8-9 мес. Ничего не скрипит. Родные заглушки, как пробки в бутылке их не удобно доставать и вытаския их конечно покоцали отвёрткой. Проще конечно запенить, но у меня была боязнь, что если запенить и скрип не пройдёт, то только балку менять.
там какаято специальная пена нужна? и где взять инструкцию как это сделать? чтото информации ноль в интернете
Вот вам как пример, но на другм авто. www.drive2.ru/l/563948036175167978/
Офф пена дорогая. Некоторые использовали Soudafoam 2k
Как делать саму процедуру запенивания я без понятия.
Не паникуй. Смазка потихоньку пдберётся к нужным местам. На улице уже не так жарко.
Попробуй строительным феном хорошо прогреть и еще поддуть какой нидь жировой смазкой. Типа для смазки вело цепей, она жидкая потом станет густой, не вымывается водой. Но это наверно будет дороговато. Может найдёшь пушечное сало это типа оч густой салидол, но нужно будет продумать как его разогреть и ввести в балку.
Короче для начала, попробуй просто сильно прогреть строительным феном…
От простого к сложному.
Я так не делал, просто предпологаю что должно помочь.
У меня не скрипит.
Спасибо вам за подсказку. Завтра буду делать, приготовил несколько разных вариантов, густой и жидкий нигрол и ещё пару литров разных смазок жидких.
У меня было такое, в офиц гараже шприцевание под давлением делали, на все про все 3 часа шприцевали, год прошёл с тех пор, и все ок
А что именно заливали?
Не знаю, в зал где работали не пустили наблюдал из далека 🤔, но страдали они долго и в саму балку пневматическим шприцом вгоняли
Не проще ли было сразу балку запенить и закрыть вопрос? К залитой смазкой балке сомнительно что пена прилипнет.
Ну уже конечно жалею что так не сделал. Но на драйве многие писали что помогает заливание в балку смазок. И на профильных форумах по PSA автопрому многие решали вопросы не пеной.
sensor1986, здравствуйте.
Брат дрелью сделал небольшие отверстия: prnt.sc/udjsx1 по длине балки. Три в средней части, а по одному отверстию по краям. Потом WD-40 пол балочки впрыснул. Помогло.
На сколько помню, то нужно стараться сверлить так, чтобы не пробить 2 куска метала этой балки, то есть сверлить отверстие не полностью, а только добраться до стока двух слоев метала этой балки. Но думаю, если и будут отверстия, то не критично. Можно их заглушить как вы и глушили.
P.S. А вот знакомый задувал таким способом как вы, использовав Теротекс 2000 (или аналог).
У меня уже спортивный интерес:) может реально ещё плюхнуть пару литров Теротекс 2000? Когда задували последние балконы то по звукам было уже слышно что почти полностью заполнена была, ибо со второго отверстия уже бурлило. Я так понимаю, пена просто придаёт большей жёсткости балки и по факту смазывать там ничего не нужно.
Почему скрипят лаги?
Здравствуйте! Сейчас в квартире ремонт. Наш мастер закрепил старые лаги метал. креплениями, как хомутами к бетонному полу. сверху положил фанеру 10мм на саморезы. Фанера местами прогибается, положили еще один лист 10мм. И все равно пол продолжает поскрипывать. Может это от этих метал. креплений? У нас в одной комнате ремонт был сделан давно и с полом все в порядке. Фанера там 20мм, а вот как крепились лаги теперь не посмотришь. Во всей квартире нет возможности положить фанеру в 20мм, т к по уровню она поднимается и не дает открыться дверям в санузел. Может вообще отказаться от лаг? Не ожидали, что будут проблемы со скрипом и с уровнем. Уважаемые мастера, что посоветуете?
Мастеров онлайн: 454 Заказов в неделю: 898 Предложений в сутки: 945
Потому что технология выравнивания по лагам не правильная нельзя так делать. Ваш мастер получается обхватил и прижал лагу к бетонному основанию а выравнивать как будите перепады? Какой шаг был лаг? И из какого бруска или доски сделаны лаги? Если делать все по уму то минимальная высота подъема на лагах может быть около 5-6см.А скрипят из-за того что таким образом нельзя стянуть лаги крепко и при ходьбе они шевелятся и трутся о бетонное основание и получается скрип.Если интересно как сделать без скрипа то пишите?
Доброго дня. Татьяна. В ваше случае полы подлежат переборки. 1. шаг между лагами должен быть 40см. 2.лаги бестолку притягивать хомутами так-как хомут не может жёстко закрепить лагу и работает только на отрыв по этому прокладки под лагами разрабатываются. для устранения проседания лаги надо ставить на анкера с жёсткой фиксацией как на отрыв так и на сжатие.
Владислав почему вы так считаете если вам такое попадалось это не значит что все так. Мы на пример делали тренажерный зал на таких лагах и не че стоит уже несколько лет и не скрипит и на сухой стяжке также просто, если люди делают абы как тогда и скрипит и проседает а если нормально сделать и закрепить, зафиксировать, утрамбовать, то ничего не будет.Так же и стяжку могу сказать льют грязно там наплыва там ямы и лопается и трескается и бухтит! Что на это скажите я же не говорю что мокрая стяжка плохая просто есть люди которые не умеют делать по технологии и виновата в этом не техника или материалы, а в основной массе человек и его руки, который слышит звон да не знает откуда он!
))))))))) Владислав вы из той серии «вся рота шагает не в ногу один я молодец иду в ногу» Объяснять все тонкости монтажа как в пустотку и прочее так же и по звукам как его убрать и по поводу много другого это маленькие нюансы и секреты.А спорить с вами не вижу смысла так как это бесполезно у вас идет монолог а не диалог!)А по испарениям подскажите каркасники строят из ОСП это нормально ))? или там все уже передохли? А по стяжки вы не ответили о великий и мудрый магистр стройки куда девать избыточный вес если все жильцы оного дома так зальют или это есть в запасе ну ка прикиньте сколько это этажей еще будет стоять?А по вашим а ля стяжкам так называемым полусухим какой идет вес интересно а СЭС пропускает их по предельно допустимым нагрузкам на плиту или у вас норма. Вы сыпите толщину см 5 и потом еще 5см льете то бишь сколько вышел вес, а как вы ставите ваши маяки на крупно фракционном керамзите чтоб он не шевелился это тоже секрет мне аж жуть интересно послушать по мелко фракционному то ходишь после трамбовки проседает а тут маяки по крупному там волны должны быть? Каждый опять остался при своем мнении Я почему то в этом даже не сомневался))) что такой ответ будет)))!
А в деревянных домах вы тоже льете стяжки? А с какой стати все тонкости раскрывать я вам должен? Подумайте и глядишь додумаете как сделать так чтоб было аккуратно и качественно По поводу вашей стяжки и разных фракций где там разно сорт просыпан одна крупно фракционная или может я слеповат.А вы не задумывались почему совки делали пол на лагах или комунисты травили народ специально)) или еще какой бред скажите? Получается применение лаг на пол и брать разрешения на перепланировку не нужно.((. Такие » особо умные» насоветуют. То то балконы падают или плиты ломаются скажите какой предел веса на пустотную плиту на 1м2? А сколько веса в вашей стяжке? По вашим словам мы еще должны на байдарках плавать а не в космосе летать а может политика тех кто хочет наварится? На пишите конкретные цифры сколько и каких испарений идет и отчего а то поди от сигаретного дыма больше вреда)? И мрут не от фанеры а от того что сосед курит в вытяжку) По по поводу монтажа супер пола зайдите на сайт кнауф и почитайте.
Алексей, а не съездить ли Вам отдохнуть в горы и послушать свое эхо.
Владислав неуловимый Джо это вы скажите конкретные цифры по испарениям. Нет до свидания.Предложите альтернативу деревянному полу аргументировано а не как вы это лучшее а в деревянном доме тоже льете стяжки? Если у вас что то не получается не значит что это невозможно или этого нет, 1000 лет назад человек в космос не летал и тоже говорили что это брехня просто они этого не умели так же как и вы сейчас про виды работ.Совет научитесь диалогу а не монологу. Про эхо могу тоже вам сказать идите лесом грибочки собирать
Я не предлагаю везде делать каркасные полы и сухие стяжки просто есть варианты и возможности где можно сделать и это не навредит а даже облегчит улучшит.Например в пустотах я согласен с вами на 99%,но есть сейчас и анкера и крепежа которые позволяют закрепить что угодно и где угодно все зависит от цены вопроса.За ссылку спасибо почитаю но назовите мне хоть 1 материал безвредный кроме древесины чистой не клееной и стекла, для работы у которого нету ни каких испарений? А как же паркет он всю жизнь укладывается на фанеру? Владислав а подскажите смотрю все сейчас льют стяжки на подушку из керамзита она что так хороша? и как вы ставите маяки на керамзит интересно он же должен проседать в тех местах где ходишь а как же маяки? Секретов нет проложите демпферную ленту между лагами и фанерой а потом общим слоем между 1 слоем и 2 слоем фанеры и шума нету проверяли сталкивались так скажем с такой проблемой про слышимость у соседей. Я сам переделывал пол такой каркасный народ сделал на анкера металлические в стяжку известковую они через некоторое время расшатались человек обратился сначала тоже думали почему когда в скрыли и посмотрели то все стало ясно. на 1 шпильке должно быть 3 гайки и их все надо протянуть аккуратно и думаете много кто задумывается над тем что он не докрутил гайку 1 или 10 я думаю нет сделали по быстренькому и убежали 1 только выставление лаг по уровню уходит 1 день это смотря какая квадратура и под какой вес рассчитан пол в квартирах допустим хватает шага шпильки 40см а в общественных местах от 30 тренажерный зал от 20 смотря под что а также диаметр шпильки.Ни в 1 деле не бывает мелочей на мелочах основная масса и прогорает впопыхах. Здесь все зависит от людей а не только от материала обезьяне дай хоть че она все равно не сделает хоть стяжку, хоть каркасный. Когда на потолке рвет гипс кто виноват монтажник который крутил каркас и гипс, а не сама технология корявая. Всегда и всему есть альтернатива. Или быть может штукатурка хреновая когда она сползает вниз или когда штукатурка начинает бухтеть), нет это штукатур виноват.
Добрый день! От лаг тоже может быть скрип.Крепление желательно делать перфорированными уголками с усилением.Фанера конечно тонкая-надо не менее 15 мм,а лучше как в предыдущих помещениях.Чтобы положить фанеру и не поднимать так пол,примените лаги пониже-пусть пропустит на фугунке или циркуляркой.Под лаги желательно проложить ленту демпфирующую 2-3 мм (материал как для подложки под ламинат).Под стыки фанеры-поперечины обязательны,а желательно и через 1,5 м сделать,как обрешотка.И лаги антисептируйте от грибка и плесени,желательно продухи в полу для вентиляции-сделать незаметными,задекорировать.
надо смотреть какой промежуток между лагами мах