Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

Урок окружающего мира по теме «Что это за листья?» 1-й класс

Класс: 1

Презентация к уроку

Тип урока: изучение нового материала

Цели: познакомить с деревьями, растущими возле школы;

1. Организационный момент. (Слайд 1)

Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Поскорей проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте.
Всё ль в порядке:
Ручки, книжка и тетрадка?

— Повернулись, всем улыбнулись, настроились на работу.

II. Актуализация знаний.

— О чём мы говорили с вами на прошлом уроке?

— На какие две группы можно разделить все растения?

Назовите растения, которые растут на подоконнике.

Назовите растения, которые украшают наши сады, парки.

III. Самоопределение к деятельности.

— Муравьишка Вопросик принёс для вас загадки. Отгадайте их.

Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листья) (Слайд 2)

— Почему листья названы золотыми монетками?

— А сейчас мы узнаем, кто у нас самый внимательный: кто может перечислить деревья, которые растут около школы, которые мы видели во время экскурсии?

— О чём мы будем говорить на уроке?(Слайд 3)

IV. Работа по теме урока.

1. Практическая работа.

(На каждой парте листья разных пород деревьев, собранные уч-ся во прогулки).

— Муравьишка Вопросик принёс на урок очень много листьев. По каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, цвету, размеру).

— Ребята, а можно по листу узнать дерево? Как это сделать?

— А сейчас проведем игру “Какое дерево потеряло эти листочки”. Внимательно слушайте загадки, стихи, отгадывайте название дерева и по сигналу показывайте мне его листочки. (Слайд 4)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч,
Я кормлю свиней и белок-
Ничего. Что плод мой мелок.

— Приготовьтесь отгадать следующую загадку. О каком дереве идет речь? (Слайд 5)

Стоит Алёна:
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан.

— Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Берёза)

— Отгадайте следующую загадку. О каком дереве идет речь? (Слайд 6)

Он встречает самым первым осени приход. Кружит в воздухе весёлый

Листьев хоровод.
Землю быстро укрывает
Золотым ковром –
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.

Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Клён)

-Догадайтесь, о каком дереве говорится в этой загадке? (Слайд 7)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют.

Как оно называется, объясните, как вы догадались? (Рябина)

— Послушайте и отгадайте ещё загадку. (Слайд 8)

Дерево чудесное,
Листья интересные,
Веерочки, веерки,
Белой свечкою цветки.

— Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Каштан)

— Следующая загадка. (Слайд 9)

— Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Осина)

— А про это дерево попробуйте отгадать загадку: (Слайд 10)

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

— Давайте еще раз повторим названия деревьев, которые мы отгадали.

(Слайд 11) Ребята, посмотрите внимательно на листья, которые лежат на ваших столах. Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок. Кто догадался и может показать, что такое “листовая пластинка”, что такое “черешок”? (Один из учеников выходит к доске и показывает. Остальные дети выполняют задание на партах)

— Листовая пластинка может быть простой. Например, у дуба, у берёзы листовая пластинка простая. У некоторых деревьев листовая пластинка сложная

— А теперь проверим: правильно ли вы определили вид листовой пластинки (Слайд 13, 14)

ФИЗМИНУТКА

V. Работа в учебнике и тетрадях.

1. Работа по учебнику.

— Рассмотрите фотографии на с.29.

— Вы узнали эти листья? С каких они деревьев?

2. Выполнение заданий в рабочей тетради, с. 16-17.

— Оцените свои достижения на уроке:

— Что запомнилось больше всего? У кого появилось желание сделать что-нибудь из осенних листьев, чтобы подольше сохранить эту красоту? Посмотрите, какие красивые работы сделали ребята нашего класса из осенних листьев. Помните, что собирать нужно только опавшие листья, так как, срываю листья с дерева, можно поломать ветку и этим нанести дереву вред.

Источник

Конспект урока по окружающему миру с презентацией, 1 класс. Что это за листья?

Я из крошки-бочки вылез, (слайд 2)
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

В белом сарафане (слайд 3)
Стала на поляне,
Летели синицы
Сели на косицы. (Береза)

Летом вырастают, (слайд 4)
А осенью опадают с ветки золотые монетки. (Листья)

Падают с ветки золотые монетки (Осенние листья)

2. Подготовительный этап. Актуализация знаний.
— Что вы знаете о листьях?
— Что хотели бы узнать?
— Почему листья названы золотыми монетками?
— О чём говорили на прошлом уроке, где мы были? (на экскурсии)

Муравьишка Вопросик снова приготовил загадку: (слайд 5)
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, четвёртый плачет. (времена года)
-Сколько их? (4)
-Какое время года сейчас? (осень)
-Вспомните и назовите погодные условия и явления этого времени года.
— Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около школы?
— Покажите листья, которые вы нашли во время экскурсии в школьный двор.
-А как осенью меняется окраска деревьев?
-Кто сформулирует тему урока, а цель урока?
3. Введение в тему урока. Изучение нового.
(На каждой парте листья разных пород деревьев, собранные уч-ся)
— Как мы будем определять название дерева, с которого упал лист? (слайд 6)
— Муравьишка Вопросик принёс на урок очень много листьев.
Как вы думаете, по каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, цвету, размеру).
— А сейчас проведем игру “Какое дерево потеряло эти листочки”.
Послушайте 1 загадку, отгадайте название дерева.
Он встречает самым первым осени приход. (слайд 7)
Кружит в воздухе весёлый,
Листьев хоровод.
Землю быстро укрывает
Золотым ковром –
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
-Догадайтесь, о каком дереве говорится в этой загадке? (Клен)
-Покажите его листочки.

Осень в сад к нам пришла, (слайд 8)
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют. (Рябина)

Как оно называется, объясните, как вы догадались?
-Покажите его листочки.
— Следующая загадка.

Никто не пугает, а вся дрожит. (слайд 9)
— Покажите листочки этого дерева, как оно называется? (Осина)
— А про это дерево попробуйте отгадать загадку:

С моего цветка берёт (слайд 10)
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают.
Что это за дерево? (Липа)
-Покажите его листочки, если есть.

ФИЗМИНУТКА
Мы листики осенние, (слайд 11)
На ветках мы сидели.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И за парту тихо сели.

4. Исследовательский этап. Практическая работа.
— Давайте еще раз повторим названия деревьев, которые мы отгадали.
— Ребята, посмотрите внимательно на листья, которые лежат на ваших столах. Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок. (слайд 12)
-Кто покажет «листовую пластинку», «черешок»?
(Один из учеников выходит к доске и показывает. Остальные дети выполняют задание на партах)
-А какие деревья вы еще знаете? (ясень, тополь, вяз, ива)
-Кто хочет больше узнать о лиственных деревьях, может взять в классе атлас-определитель «От земли до неба» и прочитать с родителями про разные деревья.
-Вот, например, про клен говорится (с.85) что он бывает разных видов: остролистый, клен татарский, клен американский. В этом атласе много интересного.
5.Технологический этап. Применение новых знаний. Закрепление.
-У кого появилось желание сделать что-нибудь из осенних листьев?
Самостоятельная работа.
Игра «С какого дерева упал этот листок?» (слайд 13)
Оформляют проект: выполняют аппликацию на ватмане
«Деревья осенью» (каждый ряд клеит своё дерево на ватмане)
-Посмотрите, какие красивые работы из осенних листьев сделали ребята.
6.Заключительный этап.
Защита и оценка проектов «Деревья осенью!» Совместная деятельность.
— Какова была тема нашего урока?
— Что узнали на уроке нового?
— Чему учились?
— Чего достигли?
Кто захотел ещё сделать поделки из листьев вы это можете сделать дома и принести на следующий урок.
7.Рефлексия деятельности. (слайд 14)
Вопрос: Что вас удивило или о чём бы вы хотели ещё узнать?
— Оцените свою работу.
Покажите смайлик с выражением лица, соответствующим вашему
состоянию.
Ребята вы молодцы. Урок окончен. Спасибо за внимание. (слайд 15)

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок- экскурсия по окружающему миру к УМК

А. А. Плешакова («Школа России»)

Тема: «Что это за листья?»

Цель: расширение у обучающихся представлений об осенних природных явлениях.

2. Провести наблюдение за осенним явлением-листопадом.

Воспитательные задачи:
1. Прививать любовь к родному краю, к природе.
2. Способствовать сплочению коллектива посредством совместной деятельности.

1) формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

1) формировать умение определять цель деятельности на уроке;

2) формировать умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

1) формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2 ) формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;

3 ) формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

4 ) формировать умение устанавливать аналогии;

5 ) формироватьумение обобщать и классифицировать по признакам.

1) Формировать умение слушать и понимать других;

2) Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) Формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Разработать маршрут осенней экскурсии в школьный парк.

Проверить маршрут на безопасность.

Составить план экскурсии.

Запомнинают форму листьев деревьев, предложенных учителем.

Сегодня наш урок мы проведем не в классе,

послушайте стихотворение и догадайтесь, куда мы пойдем?

Ходит осень в школьном парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
А урок подарит нам.

-Наш урок сегодня называется «экскурсия». Существуют правила поведения на экскурсии, давайте их вспомним.

Памятки для учащихся

Как вести себя во время экскурсии в природу.

— не шуми, прислушивайся к звукам природы ;

любуйся красотой окружающего мира;

— не наноси вреда природе – не губи зря растения, не бери в руки детенышей зверей, не причиняй вреда насекомым.

«Я сорвал цветок, и он увял… Я поймал бабочку, и она умерла в моих руках. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только глазами…» (подумай над этими словами).

3. Внимательно слушай рассказ учителя, постарайся все понять и запомнить;

Если возникли вопросы, задай их после рассказа учителя.

4. Будь внимательным – постарайся сохранить в памяти все детали. Эти воспоминания помогут тебе поднять настроение, выполнить творческую работу.

5. Дома обдумай произошедшее, поделись впечатлениями с родителями, одноклассниками.

Выходят в школьный парк.

-На уроках в классе мы много говорили об осенних явлениях в природе, а сегодня увидим их.

-Как вы понимаете значение слова «листопад»?

— Зачем деревья сбрасывают листву осенью?

Рассказ учителя:
Во-первых, потому что зимой на ветках с листьями налипало бы очень много снега, деревья могли бы сломаться от тяжести. А во-вторых, потому что зимой корням деревьев трудно добывать воду из замёрзшей земли, поэтому листочкам воды в холодное время года не хватает.
В конце лета в основании каждого листочка образуется тоненькая перегородка. Постепенно она становится всё больше и как будто отталкивает листочек от ветки. У некоторых листьев такая перегородка растёт быстро, поэтому и падают они раньше остальных, а другие держаться на ветках долго-долго.

-Оглянитесь вокруг, с каких деревьев листья уже опали, а на каких еще много?

— Как вы думаете, опавшие листья полезны?

Оказывается, да! В них могут строить зимние гнёзда ежи, листьями барсуки и белки утепляют свои дома, а ещё в опавших листьях зимуют гусеницы, бабочки, жучки и паучки. Опавшие листья укрывают корни от морозов, а со временем из остатков опавших листьев образуется в почве полезный питательный слой.

-Давайте проверим, как вы знаете формы листьев и деревья с каких я их набрала.

Игра «Узнай дерево»
Дети делятся на группы. Один человек из группы с закрытыми глазами берет из коробочки лист дерева, возвращается к своей группе, и группа находит нужное дерево. Каждый человек из группы приносит лист с нужного дерева.

-Какие красивые осенние листья вы собрали!

-С каких деревьев ваши листочки?

-Давайте назовем основные осенние цвета.

-Хотите узнать, о чем они шепчутся?

Подготовленный ученик читает стихотворение «Листопад»

Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
— Мы с клёнов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вязов…
— Мы с вишен…
— С осины…
— С черёмухи…
— С дуба…
— С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
-О каком природном явлении это стихотворение?

-Посмотрите вокруг, среди деревьев есть и зеленые. Как называются эти деревья?

-Давайте подойдем к елям.

-Посмотрите на веточки елей, что у них вместо листьев?

-Как называются такие деревья?

Это –хвойные деревья, у которых вместо листочков тоненькие иголочки: ели, сосны, кедры, кедры, пихты.
— Кто догадался, почему хвойные деревья не сбрасывают листву, а остаются зелёными круглый год?

-Листья хвойных деревьев покрыты толстой кожицей. Такие листья испаряют влаги гораздо меньше, чем широкие листья лиственных деревьев.
Вот почему хвойным деревьям почти не грозит опасности засохнуть, когда корни будут доставать из охлаждённой почвы мало воды. Кроме этого, на узкой игольчатой хвое снег не может удерживаться так, как он удерживался на широких пластинках лиственных деревьев. Значит, снег не может скопиться на кронах хвойных деревьев такими массами, чтобы сучья ломались под его тяжестью.

-Какие хвойные деревья вы знаете?

(ученик читает стихотворение:

Все деревья засыпают,

С веток листья осыпают.

Только ель не осыпается –

Ей никак не засыпается.

Страх покоя не даёт:

Не проспать бы Новый год!

-Давайте, ребята, наберем красивых осенних листьев, чтобы в классе на уроке технологии составить из них букеты в память о нашей экскурсии.

Источник

Конспект урока с презентацией в 1 классе «Что это за листья?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Word (2).docx

Тема: Что это за листья?

Предметные : первоклассники научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные материалы: мультимедийная установка, презентация «Что это за листья?», Муравьишки с букетом, учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, дидактическая тетрадь, цветные карандаши.

Проверка готовности к уроку.

II . Актуализация знаний.

1. Растение, которое похоже на зеленого ежика. (кактус)

2. Этот цветок называют звездой. (астра)

3. А это растение является лекарственным. (календула)

4. В народе его называют «щучий хвост). (сансевьера)

5. название этого величавого растения означает «меч». (гладиолус)

7. Какое растение способно нас радовать цветами почти круглый год? (фиалка)

Какое слово вы видите на зеленых клеточках? (КРАСОТА)

Цветы – это всегда красиво, ярко, торжественно. Мы стараемся вырастить самые красивые цветы. Мы ухаживаем за ними, бережем красоту, которую они нам дарят.

1). Растут на клумбе.

2). Растут на подоконнике.

Давайте посадим растения на клумбу и в горшки. Слайд №3.

Растения клумбы Комнатные растения

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и полетел!

IV . Мотивация учебной деятельности.

Муравьишка с осенним букетом предлагает отгадать загадку:

Золотые монетки. (Осенние листья)

(Листья осенью ярко-желтые, их цвет играет и переливается на солнце.)

Посмотрите на Муравьишку и назовите тему нашего урока. Слайд№5

Осенние листья и деревья, на которых они растут. Слайд№6

– В осеннем лесу хозяйничает художница – осень. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивая их листву в желтые, оранжевые, красные цвета. Слайд №7,8

Муравьишка: – Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?

– Почему осенью с деревьев опадают листья? Слайд№9

(щелчок мыши) Слайд№10 Черепаха : Осенью становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут жить так же, как в теплые дни. Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. После того как все листья опадут, дерево засыпает до весны. Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни дерева от морозов.

– Сегодня мы с вами будем говорить о листьях разных деревьев. К концу урока мы должны будет научиться определять, что за листья перед нами.

Все листья состоят (щелчок мыши) из черешка и (щелчок мыши) листовой пластинки.

Черешок у осины длинный и сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка листья начинают дрожать, трепетать. Отсюда и выражение – «трепетная осинка». Слайд№12

– Какой лист можно узнать сразу? ( кленовый ).

Кленовый лист. Клен. Слайд№13,14,15,16

Закружила осень рыжие метели,

Золотые листья с кленов полетели.

– Листопад у кленов начинается с 14 сентября.

Листья осины Слайд№17,18,19

– Очень красивы листья осины осенью. Они бывают розовые, огненно-красные, лиловые. Послушайте, как красиво описал это дерево Иван Сергеевич Тургенев:

«Трепетнолистая осина бывает красива и заметна только осенью. Золотом и багрянцем покрываются ее листья, и ярко отличаясь от зелени других деревьев, придает она много прелести и разнообразия лесу во время осеннего листопада».

– Листопад у осины начинается с 19 сентября.

Березовые листья Слайд№20,21,22

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом и внизу.

Муравьишка: – Листья одинаковой формы или разной? Опишите форму листа. Слайд№23,24.

Муравьишка: – Назовите простые, сложные листья. Слайд№27

Работа с учебником.

Открываем учебники по закладке.

Рассмотрите листья на стр.16.

Какие листья оказались незнакомые?

Сколько листьев клена на рисунке? Чем они отличаются?

Сколько листьев березы? Чем они отличаются?

Сколько листьев осины? Чем они отличаются?

Какой еще окраски могут быть листья осенью?

Очень красивы листья осины осенью. Они бывают розовые, огненно-красные, лиловые.

В какое время года листья бывают такие разноцветные?

Как называется явление природы, когда осыпаются листья с деревьев?

1. Практическая работа.

Лист, с какого дерева появился, которого не было в учебнике. (ДУБ)

Что вы знаете о дубе? Слайд№28,29,30

Мощь и величественная красота дуба привлекает всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют в вагоностроении и судостроении. Кору используют в кожевном деле. Положите несколько листьев дуба в банку с солеными огурцами и они станут хрустящими, крепкими, вкусными.

О каком дереве идёт речь в следующей загадке Слайд №31,32,33,34.

Летом загорала
Осенью надела

Если рябины в лесу уродилось много, то осень будет дождливая, а зима – мороз.

Листопад у рябины начинается с 18 сентября.

Девочки раскрашивают листья с простой листовой пластиной, а мальчики со сложной.

Нарисуйте листья деревьев, которые вам запомнились.

VIII . Рефлексия учебной деятельности.

Листья, каких деревьев сегодня рассмотрели?

Какие листья имеют простую листовую пластину.

Какие сложную? Слайд№35

Осень дарит нам красивые осенние листья.

Как сохранить нам эту красоту, чтобы она нас могла радовать и зимой?

(показ поделок из осенних листьев)

Источник

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» на тему «Что это за листья?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по предмету «окружающий мир» в 1 классе

Тема урока: Что это за листья?

9-ый урок 2 раздела «Кто и что?»

Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2012. – 95 с.: ил. – (Школа России).

Формирование «Универсальных учебных действий» через урок окружающего мира по теме: Что это за листья?

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа».

Освоить роль ученика; формировать интерес (мотивации) к учению.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Использовать в своей работе инструкционную карту, средства ИКТ.

Развивать психические процессы (внимание, память, творческое воображение), умение воспринимать информацию.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свою точку зрения, развивать способность к рефлексии.

Подробно пересказывать прослушанное; определять тему.

Участвовать в диалоге на уроке.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в паре.

Формирование совокупности «Универсальных учебных действий» через урок окружающего мира по теме: Что это за листья? предполагает внести вклад в достижение результатов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир».

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация).

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

познакомить с разнообразием деревьев родного края, научить распознавать деревья по их листьям.

учить распознавать по листьям деревья;

познакомить с понятием «строение листа», «листовая пластинка», «черешок».

развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать.

развивать речь учеников.

воспитывать уважительное, бережное отношение к родному краю, природе страны;

формировать основы экологической грамотности.

Основные виды деятельности:

работа с инструкцией;

подготовка ответа по плану;

работа с учебником и атласом-определителем;

элементы проектной деятельности;

элементы исследовательской деятельности;

творческая работа (дома).

Материалы и оборудование:

Для учителя: компьютер, проектор, экран, листья разных деревьев нашей местности, фильм, презентация (6 слайдов), игра-электронное приложение к уроку.

Для учащихся: на парте: инструкционная карта, листья разных деревьев нашей местности, атлас-определитель, лист белой бумаги, клей, карточки с названиями деревьев; у каждого «светофор» с красным и зелёным сигналами.

научиться различать деревья по их листьям;

знать признаки, по которым можно определить принадлежность листа к дереву;

уметь доказывать, к какому дереву относится лист;

уметь производить совместный продукт при работе в паре;

использовать полученные знания и умения в практической и творческой деятельности;

увеличить познавательную активность;

обогатить словарный запас.

Деятельность учащихся, предполагаемые ответы

Прозвенел звонок, начинается урок!

Просмотр мини фильма

Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

О чём вы сейчас услышали и увидели фильм?

Как вы догадались, что это осень?

Листья каких деревьев вы сейчас видели?

Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

Подготовленные ученики читают:

Если осень, каждый знает,

в небе листики гуляют,

Цветом листья разные:

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят!

Смотрят на экран, слушают стихотворение об осенней природе.

Об осенней природе нашего края. О разных деревьях. О разноцветных листьях.

По признакам осени, которые наблюдаем в эту пору.

Листья берёзы, клёна, осины, дуба и др.

Усвоение новых знаний и способов действия.

Сообщение темы урока

На доске листья от разных деревьев нашей местности, похожие друг на друга по форме, цвету и размеру (липа, берёза, осина).

Мнения разошлись. Как нам быть?

Мы не можем определить, к какому дереву или деревьям принадлежат эти листья.

Что нам нужно знать, чтобы решить эту проблему?

Рассмотрим это на слайде:

Восприятие новой информации

Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

Какие внешние признаки листа позволяют определить, к какому дереву он относится?

Цвет форма черешок

Дополним список признаков:

Количество листовых пластинок

Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

Что такое листовая пластинка?

Найдите лист с одной листовой пластинкой на парте. Покажите.

Эти листья называются простыми.

У кого на парте есть листья, у которых несколько листовых пластинок?

Эти листья называются сложные.

Рассмотрите слайд 4 и выполните задание.

Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

Назовём, какие это листья?

Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

Итак, нам нужно уметь выделить перечисленные признаки: Слайд 3

Зачем нужно уметь называть внешние признаки листа?

У нас возникло предположение (гипотеза), что по этим признакам мы сможем определить Что это за листья?, т. е. что цвет, форма, размер, край листа и т. д. являются отличительными признаками.

Если это действительно так, то мы сможем с помощью атласа-определителя различить листья и сказать какому дереву они принадлежат.

Рассматривание листьев, формулирование ответа.

Листья от одного дерева, потому что форма, цвет и размер похожие.

Листья принадлежат разным деревьям, так как окантовка листьев разная. И т. д.

Почитать о листьях в дополнительных книжках.

Рассмотреть много листьев.

Выйти на улицу с этими листьями и сравнить их с другими, найти на дереве похожие.

Нам нужно знать из чего состоит лист.

Нам нужно знать цвет, форму, размер листа.

Края листьев от разных деревьев неодинаковые.

Это сама цветная, плоская часть листа.

Поднимают лист берёзы, липы, дуба и т. д.

Показывают лист рябины, у кого он есть на парте.

Клён, рябина, дуб берёза, яблоня, каштан, калина.

Это поможет нам узнать, к какому дереву принадлежит лист.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят

повороты вокруг себя

Работа в малых группах (парах).

Перед вами набор разных листьев.

Откройте атлас-определитель по закладке.

Возьмите инструктивную карту, которая поможет вам выполнить работу. Постарайтесь работать дружно, быстро, аккуратно.

Кто испытывает затруднения, поднимите красный сигнал светофора.

Пары подобраны так, что в каждой есть читающие дети. У каждой группы набор листьев с 3 деревьев, инструкционная карта, атлас-определитель, листы белой бумаги, клей, карточки с названиями деревьев (берёза, клён, липа, дуб, осина, рябина). Листья, которые были прикреплены к доске также идут в работу одной из групп.

Учитель во время работы детей предлагает помощь тем группам, которые нуждаются.

Ребята сортируют листья, используя их внешние особенности (Слайд 3), атлас-определитель.

Приклеивают по 1-2 листа на лист, ниже карточку с названием дерева.

Подготовка отчёта по плану:

Мы изучали листья и выяснили, что они принадлежат ____, _____, _____. (Показ)

Это лист _____ дерева. Это подтверждается тем, что (назвать признаки).

А это лист ____ дерева. И. т. д.

Все внимательно слушают ответы товарищей и подтверждают согласие или несогласие при помощи «светофора».

В конце отчета учитель уточняет отличительные особенности листьев каждого дерева, фиксируются определяющие и неопределяющие признаки. Заполняется слайд.

Какие признаки являются определяющими при распознавании дерева по листу?

Какие признаки являются неопределяющими при распознавании дерева по листу?

Подводится итог работы групп.

Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

Посмотрите, какие красивые аппликации у многих получились, … смогли правильно определить, к каким деревьям относятся выданные вам листья.

Лист бумаги, на который приклеивали листья сразу прикрепляется к доске. Ученик объясняет, используя указку.

Выступление групп детей.

Остальные ребята выслушивают выступающих и дают своё согласие или несогласие после выступления, используя сигналы светофора.

Форма, край листа, количество листовых пластинок.

Устраивается выставка выполненных работ.

Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

Посмотрите на доску (на аппликации с подписями). Какие признаки нам помогали определять, к какому дереву относится тот или иной лист?

Какой вывод о листьях различных деревьев можно сделать?

Цвет, форма, размер, количество листовых пластин, край листа.

Листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. По ним мы распознаём деревья.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

повороты вокруг себя

Применение полученных знаний.

Работа по учебнику.

Посмотрите на с. 28, какие листья вы видите?

Сколько листьев каждого дерева нарисовано?

На с. 29 – листья каких деревьев вы видите?

Проверьте себя на с. 89.

Листья клёна, берёзы, осины.

Листьев клёна – 2, берёзы – 5, осины – 3.

Лист рябины, клёна, берёзы, дуба, липы, вяза.

Игра (из злектронного приложения к учебнику)

Распознавание деревьев по их листьям

Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

Ученики по вызову учителя выходят к компьютеру.

Удалось вам выяснить на уроке, каким деревьям листья принадлежат, на основе определённых признаков?

Можно считать наше предположение (гипотезу) подтверждённым?

Поднимите «улыбающееся солнышко» те, кто на уроке чувствовал себя комфортно, кто понял то, о чем мы сегодня говорили, кому урок понравился.

Вы хорошо потрудились! Я благодарю вас за работу на уроке.

Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

Использование высушенных листьев.

Дома можно выполнить творческую работу в Рабочей тетради. Вам потребуются высушенные листья для аппликации. На следующем уроке мы проверим и выясним, какие листья вы использовали.

Желающим можно выучить стихи на тему «Осень».

Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2012. – 95 с.: ил. – (Школа России).

Развитие исследовательских умений младших школьников/ Н. Б. Шумакова, Н. И. Авдеева, Е. В. Климанова/ под ред. Н. Б. Шумаковой. М.: Просвещение, 2011. – 157 с. – (Работаем по новым стандартам).

Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы. – М.: Просвещение, 2009.

Тихомирова Е. М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 1 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 335 с.

Окружающий мир. 1 класс. Электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова (1 CD ), 2012

Разложите листья на столе: Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 классЧто это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

Сравните листья по внешним признакам, которые мы определили.

Используя атлас, определите, к какому дереву они относятся.

Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 классЧто это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 классЧто это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 классЧто это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 классЧто это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 классЧто это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

Наклейте листочки на бумагу.

Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 классЧто это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 классЧто это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

Ниже приклейте название дерева.

Подготовьте план ответа.

1. Мы изучали листья и выяснили, что они принадлежат ____, _____, _____. (Показ)

2. Это лист _____ дерева. Это подтверждается тем, что (назвать признаки).

3. А это лист ____ дерева. И. т. д.

Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Смотреть картинку Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Картинка про Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс. Фото Что это за листья конспект урока с презентацией 1 класс

Формирование совокупности «Универсальных учебных действий» через урок окружающего мира по теме: Что это за листья? предполагает внести вклад в достижение результатов.

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

6. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир».

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

1. Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

2. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

3. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация).

4. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *