Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду

Вопрос 10. Ф. Фребель как теоретик и практик дошкольного воспитания

Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Смотреть фото Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Смотреть картинку Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Картинка про Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Фото Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Смотреть фото Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Смотреть картинку Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Картинка про Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Фото Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Смотреть фото Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Смотреть картинку Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Картинка про Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Фото Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Смотреть фото Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Смотреть картинку Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Картинка про Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Фото Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду

Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Смотреть фото Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Смотреть картинку Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Картинка про Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Фото Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду

Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Смотреть фото Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Смотреть картинку Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Картинка про Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Фото Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду

Фребель, воспитанный в духе идеалистической немецкой фило­софии, в своих взглядах на природу, общество, человека был идеалистом и считал, что педагогика должна основываться на идеалистической философии. Он полагал, что педагогике Песта­лоцци недоставало философского обоснования и пришел к ре­шению о необходимости преодолеть эмпиризм Песталоцци и по­строить свою систему на прочном философском фундаменте.

Фребель широко использовал игру как одно из средств нрав­ственного воспитания, полагая, что в коллективных и индиви­дуальных играх, подражая взрослым, ребенок утверждается в правилах и нормах нравственного поведения^ тренирует свою волю. Игру, по его мнению, содействуют развитию воображения и фантазии, необходимых для детского творчества.

Для развития ребенка в самом раннем возрасте Фребель предложил шесть «даров».

Много страниц в сочинениях Фребеля посвящено развитию речи детей, песенкам, играм; им установлена последовательность речевых занятий, показано, как сопровождать речью и другие занятия, для этого им были придуманы песенки, сопровождающие занятия по рисованию, и др.Большой заслугой Фребеля явилось введенное им разнообра­зие видов детской деятельности и занятий: это работа с дарами — строительным материалом, подвижные игры, рисование, лепка, плетение из бумаги, вырезание из бумаги, вышивание, выкладыва­ние из металлических колец, палочек, гороха, бус, выкалывание, конструирование из бумаги, из палочек, и др. Многие из этих занятий, методически преобразованные с других методологи­ческих позиций, находят применение в современных детских садах.

Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Смотреть фото Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Смотреть картинку Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Картинка про Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Фото Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду

Распространение идей Фребеля после его смерти связано с деятельностью ряда его учеников и последователей, некото­рые из них были организаторами первых народных детских садов для детей пролетариата. В 1866 г. в России начал издаваться журнал «Детский сад», в котором освещалась методика Фребеля и вместе с тем давалась критика идеалистических основ его системы. В Германской Демократической Республике теория Фребеля проанализирована с марксистских позиций. Отвергая идеалисти­ческие основы этой теории, немецкие педагоги показали исто­рические заслуги своего соотечественника в развитии дошкольной педагогики: труды Фребеля способствовали выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знаний.

Источник

Педагогическая система Ф. Фребеля как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Смотреть фото Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Смотреть картинку Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Картинка про Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Фото Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду Евгения Кириллова
Педагогическая система Ф. Фребеля как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Педагогическая система Ф. Фребеля как основа

интеллектуального развития детей дошкольного возраста

Фридрих Фребель, немецкий педагог, теоретик и по сути основоположник дошкольного воспитания.

Фребель считал целью воспитания развитие природных способностей ребенка.

Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Ядром педагогики детского сада Фребель считал игру. Ф. Фребель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей – так называемые «дары Фребеля».

Для развития ребенка в дошкольном возрасте Фребель предложил шесть «даров”.

2. Вторым даром являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). С помощью их ребенок знакомится с разными формами предметов.

Использование этого пособия помогает развитию у детей строительных навыков и одновременно создает у них представления о форме, величине, пространственных отношениях, числах.

Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью. Это возможно лишь в том случае, если выковать неразрывные связи между мышлением и действием, познанием и поступками, знанием и умением.

Ф. Фребель

Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Смотреть фото Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Смотреть картинку Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Картинка про Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Фото Что ф фребель считал ядром педагогики в детском садуПедагогическая песочница как технология развития творческой активности и социализации детей дошкольного возраста По утверждению психологов детские игры с песком являются весьма полезными, потому что песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта,.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к праздничной культуре русского народа как основа эстетического восприятия «Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердце преисполняется чувством изящного, пусть народная поэзия действует на них как.

Сенсорное воспитание как способ социализации детей и основа всестороннего развития раннего возраста Документ, которому уделяется огромное внимание педагогов всех детских садов сегодня, это, конечно федеральный государственный образовательный.

Формирование здорового образа жизни, как основа духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста В последнее время в духовно-нравственном развитии дошкольников появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял.

Индивидуальный образовательный маршрут в ДОУ — основа динамики развития детей дошкольного возраста На сегодняшний день воспитательно-образовательный процесс строится с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка. Индивидуальный.

Педагогическая концепция «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация «Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Педагогические условия и средства обусловливают эффективность и качество умственного развития ребёнка. В работах Т. И. Бабаевой, Л. М. Маневцовой,.

Система развития пространственного мышления детей дошкольного возраста Упражнения на образно-пространственную ориентировку (по Е. В. Горшковой): упражнения построены на основе различных пространственных размещений.

Система сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста В выступлении представлен материал, направленный на приобретение детьми навыков умственной работы и развития их логического мышления. Данные.

Источник

Система воспитания Фридриха Фребеля

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Система воспитания Фридриха Фребеля

Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.

Первоначально «детский сад» (как общественный институт) задумывался Фребелем как учебное заведение, дающее соответствующее образование родителям (в первую очередь мамам), поддержка и дополнение семейного воспитания дошкольников.

Детский сад должен был не освободить матерей от тягот воспитания, а, наоборот, помочь им стать настоящими, правильными воспитателями. Фребель считал, что для наилучшего результата требуется воспитательское партнерство родителей и воспитателей. Детский сад был призван предоставить родителям широкое поле для содействия, в качестве места встреч, где родители и дети могли бы глубже познавать друг друга.

По мнению Фребеля, ребенок от природы наделен четырьмя инстинктами: деятельности, познания, художественным и религиозным.

Инстинкт деятельности, или активности,— проявление в ребенке единого творческого божественного начала; инстинкт познания—заложенное в человеке стремление познать внутреннюю сущность всех вещей, т. е. опять-таки бога. Фребель дал религиозно-мистическое обоснование мысли Песталоцци о роли воспитания и обучения в развитии ребенка, истолковал представление швейцарского педагога-демократа о саморазвитии как о процессе выявления в ребенке божественного начала.

Фребель считал целью воспитания развитие природных способностей ребенка. Воспитание, писал он, должно руководить самораскрытием, но самораскрытие невозможно без внешних воздействий, почему необходимы разнообразные средства, вызывающие развитие внутренних тенденций, влечений. В детском саду следует воспитывать детей, вовлекая их в различную деятельность, развивать их тело, упражнять внешние чувства, знакомить их с людьми, природой; в играх, веселье и невинных забавах готовить их к школе, помогая им развиваться, как растениям в саду.

Детский сад должен осуществлять всестороннее развитие детей, которое начинается с их физического развития. Уже в раннем возрасте уход за телом ребенка Фребель связывал, вслед за Песталоцци, с развитием его психики. Для постепенного укрепления и развития всех членов и органов ребенка он рекомендовал предоставить ему свободу движении, умеренное и подходящее питание, удобную одежду. Огромное значение для физического развития ребенка имеют, считал Фребель, разнообразные виды деятельности: игры, ритмические движения, конструирование, сельскохозяйственные несложные работы на участке, прогулки.

Ядром педагогики детского сада Фребель считал игру. Раскрывая ее сущность, он доказывал, что игра для ребенка — влечение, инстинкт, основная его деятельность, стихия, в которой он живет, она — его собственная жизнь. В игре ребенок выражает свой внутренний мир через изображение внешнего мира. Изображая жизнь семьи, уход матери за младенцем и др., ребенок изображает нечто внешнее по отношению к себе, но это возможно только благодаря внутренним силам.

Фребель широко использовал игру как одно из средств нравственного воспитания, полагая, что в коллективных и индивидуальных играх, подражая взрослым, ребенок утверждается в правилах и нормах нравственного поведения, тренирует свою волю. Игры, по его мнению, содействуют развитию воображения и фантазии, необходимых для детского творчества.

Система дидактических игр Фридриха Фребеля

Фребель первым оценил всю важность игры для маленького ребенка. Он уделил внимание разработке игр и собственно игрушек, отдавая предпочтение более простым и примитивным игрушкам (кубики, глина, мячи, кусочки дерева и пр.) – в целях тренировки творчества и фантазии у ребенка. Каждая игра должна, по мысли автора педагогической теории, сопровождаться песенкой или стишком (иногда в них диктовались правила поведения). Взрослый воспитатель непременно должен принимать участие в играх детей (руководство и поддержание игры).

Фребель первым разработал последователь развивающих игр для ребенка и указал, какой навык они тренируют, таким образом, он следил за гармоничностью и целостностью развития ребенка. Взрослый воспитатель брал игрушку, пел песенку и показывал, как с ней можно играть, а окружающие дети повторяли его действия.

Минус данной системы : в результате слишком четкой и хорошо прописанной автором схемы игр и их последовательности игры становятся слишком формальными. Многие педагоги просто демонстрируют детям действия с игрушкой, не проявляя при этом собственного нестандартного подхода к игре и не обучая этому детей, – а без такого важного фактора будет искажена теория Ф. Фребеля. Дети смотрят и слушают песни воспитателя, при этом выступая только пассивными наблюдателями. Чтобы данный метод работал так, как задумал его автор, воспитатель должен проявить немалую фантазию. Также нарекания вызывали песенки воспитателя, точнее их содержание, которое часто являлось излишне морализаторским.

В настоящее время число чисто «фребелевских» садиков очень мало, хотя на фундаменте его теории работают все детские сады. Иногда его теорию, адаптировав к современности, интегрируют в одну из одобренных Департаментом образования общепринятых программ.

Дары Ф.Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор.

Для развития ребенка в самом раннем возрасте Фребель предложил шесть “даров”.

Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый (т. е. цвета радуги) и белый. Каждый мяч-шар — на ниточке. Мать показывает ребенку мячи различного цвета, развивая таким образом его умение различать цвета. Раскачивая шарик в разные стороны и соответственно приговаривая “вперед-назад”, “вверх-вниз”, “вправо-влево”, мать знакомит ребенка с пространственными представлениями. Показывая шарик на ладони и пряча его, приговаривая при этом “Есть мячик — нет мячика”, она знакомит ребенка с утверждением и отрицанием.

Вторым даром являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые).

С помощью их ребенок знакомится с разными формами предметов. Кубик своей формой и своей устойчивостью является противоположностью шара. Шар рассматривался Фребелем как символ движения, кубик же — как символ покоя и символ “единства в многообразии (куб един, но вид его различен в зависимости от того, как он представлен взору: ребром, стороной, вершиной). Цилиндр совмещает и свойства шара, и свойства кубика: он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен, и т. д.

Третий дар — куб, разделенный на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина — на четыре части)

. Посредством этого дара ребенок, считал Фребель, получает представление о целом и составляющих его частях (“сложное единство”, “единство и многообразие”); с его помощью он имеет возможность развивать свое творчество, строить из кубиков, различно их комбинируя.

Четвертый дар—тех же размеров кубик, разделенный на восемь плиток (кубик делится пополам, а каждая половина — на четыре удлиненные плитки, длина каждой плитки равна стороне кубика, толщина равна одной четвертой этой стороны).

Возможность строительных комбинаций в данном случае значительно расширяется: с прибавлением каждого нового дара прежние, с которыми ребенок уже освоился, конечно, не изымаются.

Пятый дар — кубик, разделенный на двадцать семь маленьких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части.

Шестой дар — кубик, разделенный тоже на двадцать семь кубиков, многие из которых разделены еще на части: на плитки, по диагонали и пр.

Последние два дара дают большое разнообразие самых различных геометрических тел, необходимых для строительных игр ребенка. Идея этих даров, несомненно, сложилась у Фребеля под влиянием разработанной Песталоцци методики изучения формы.

Использование этого пособия помогает развитию у детей строительных навыков и одновременно создает у них представления о форме, величине, пространственных отношениях, числах. Кроме этих шести даров, Фребель предлагал впоследствии дать детям дополнительный строительный материал (арки и пр.), а также проводить с ними занятия лепкой, рисованием, игры-занятия с палочками, плетение и пр.

Дары Ф.Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор.

Фребель рассматривал игру как средство обучения и воспитания маленьких детей. Игра и учение, творчество и познание образуют в его системе одно целое и включены в единую деятельность. Признавая ведущее значение игры в развитии ребенка, он внес существенные изменения в бытовавшие детские игры и разработал свои авторские игры. Изменения и разработки Фребеля касались материала для игр, самого процесса игр и их систематики. Рассмотрим эти изменения.

Материалом для детских игр (или игрушками) у Фребеля стали не нарядные куклы или солдатики с ружьями и барабанами, а в высшей степени простые и недорогие предметы, за которыми даже не всегда нужно идти в магазин: мячики, кубики, куски дерева, бумага, глина, лучинки, спички и др. Игрушки Фребеля — это самый обыденный материал, который можно найти в любой ситуации. Он исходил из того, что свобода детского творчества во многом обусловливается игрушкой. Чем игрушка определеннее и сложнее, тем меньше она дает простора для собственного творчества ребенка. Сложные и завершенные игрушки ограничивают свободу творчества, предопределяя игру и как бы приковывая ребенка к известным стереотипным действиям. Более простые и менее определенные игрушки не диктуют характера игры с ними и допускают широкий спектр возможных игровых действий. Чем проще игрушка, тем больший простор остается для самодеятельности ребенка.

Фребелевские игрушки отличаются не только простотой, но и разнообразием. Они отвечают самым различным особенностям детского ума и творчества, а также индивидуальным склонностям отдельных детей. С ними можно производить разные действия: строить, клеить, лепить, рисовать, вырезать и т. д. Разные игрушки предусматривались для детей разного возраста: самым маленьким детям предлагались простые предметы, с которыми нетрудно справиться; детям постарше — игрушки, требующие большей самостоятельности и умелости.

Источник

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. Вклад в развитие дошкольного образования

Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Смотреть фото Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Смотреть картинку Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Картинка про Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду. Фото Что ф фребель считал ядром педагогики в детском саду Алина Царькова
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. Вклад в развитие дошкольного образования

Фридрих Фрёбель родился 21 апреля 1782 года в семье пастора в Обервейсбахе. Он был шестым ребёнком в семье. Мать умерла, когда Фридриху было 9 месяцев. Эту раннюю потерю Фрёбель переживал всю жизнь, так как его воспитанием в семье никто не занимался.

Первоначальное образование он получил в деревенской школе для девочек.

В 1792 году его дядя, пастор Гофман в Ильме, взял его к себе. Отданный в городскую школу, он плохо занимался и считался малоспособным. Но он много читал, собирал растения, определял их, занимался геометрией.

С 1799 года он слушал в Йенском университете лекции по естественным наукам и математике, но через два года был вынужден, вследствие недостатка средств, покинуть университет. Прослужив несколько лет делопроизводителем в разных лесничествах, Фрёбель отправился во Франкфурт на Майне с целью изучить строительное искусство. Здесь он познакомился с Грунером, старшим учителем образцовой школы, часто беседовал с ним о разных педагогических вопросах и, заняв место учителя в его школе, всецело посвятил себя делу воспитания.

В 1808 году Фрёбель переселился в Ивердон и поступил учителем в школу известного швейцарского педагога Песталоцци.

Небольшое наследство, полученное в 1811 году после дяди, дало Фрёбелю возможность поступить в Гёттингенский университет, а затем в Берлинский.

Когда началась война 1813 года, он вступил волонтером в действующую армию.

13 ноября 1816 года Фрёбель открыл в Грисгейме первое учебное заведение для мальчиков, организованное по его системе.

В 1818 году Фрёбель женился. Его жена увлеклась его идеями и пожертвовала на их осуществление все свое состояние.

Постепенно школа Фрёбеля начала процветать. В 1821 – 1825 годах в ней насчитывалось около 60 воспитанников. К этому периоду относится составление главного литературного труда Фрёбеля: «О воспитании человека», напечатанного в 1826 году. В этой работе он впервые описал систему учебных средств для маленьких детей.

В 1836 – 1837 гг. Фрёбель разрабатывает план элементарной школы при сиротском доме в Бургдорфе. В этом плане изложена педагогическая система воспитания.

В 1838 – 1839 гг. Фрёбель путешествует по городам Германии со своими публичными лекциями о школе для детей.

В 1839 г. Издаётся его известная книга «Материнские и ласкательные песни».

В 1840 году он переселился в Бланкенбург, где и открыл первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, назвав его «детским садом».

Название «детский сад» прижилось и существует до сих пор. Почему это именно «сад»? Ф. Фрёбель объяснял это так: «1) настоящий сад как место общения ребёнка с природой должен составлять неотъемлемую принадлежность заведения; 2) дети, подобно растениям, нуждаются в умелом уходе», работающих в нём педагогов назвал «садовницами».

Воспитательниц и нянь для детских садов специально обучали.

Фрёбель не просто создал первый в мире детский сад, но и разработал основы методики обучения детей. Ведущее место в своей системе он отдавал игре и специально созданной обучающей (дидактической) игре и игрушке. Фридрих Фрёбель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, Игра – самое чистое и самое духовное проявление человека. Игра является прообразом всей человеческой жизни».

В 1844 г. Выходит в свет его вторая крупная работа «Сто песен к играм в мяч». Песни и игры использовались в практике детского сада.

В 1849 – 1850 гг. Фридрих Фрёбель объехал крупные города Германии с лекциями о распространении идеи о детских садах. В это же время во многих городах Германии открываются детские сады по системе Фрёбеля. Его педагогические идеи вошли в единую систему образования от детского сада до университета.

21 июня 1852 г. Фридрих Фрёбель скончался в г. Мариентале.

Его надгробие выполнено в виде трёх фигур – куба, цилиндра и шара. Это его идеи об единстве и многообразии мира и одновременно это памятник первым в мире дидактическим игрушкам для дошкольников.

Идеи Фрёбеля не умерли вместе с ним. Его ученики, соратники продолжали распространять его идеи по всему миру. Детские сады в 19в. появились в Швейцарии, Англии, США, России. В 1860 г. в Германии детские сады вновь были открыты.

На основании педагогической системы Фрёбеля разработаны многие современные дошкольные пособия: кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, Монтессори материалы и др.

Заслугой Фрёбеля явилось введенное им разнообразиевидов детской деятельности: подвижные игры, пальчиковые игры, рисование, работа с мягкими материалами, плетение и вырезание из бумаги, вышивание, выкладывание фигур из металлических колец, гороха, бус, выпиливание, конструирование и др. Многие из этих занятий, преобразованные методически, до сих пор используются в детских садах.

Фрёбель изобрёл систему раннего развития, основанную на т. н. «дарах», которые впоследствии получили его имя.

Первым даром, (рекомендовано с 2 месяцев) по его мнению, является мяч.

Фребель замечал, что шар наиболее удобен ребенку, и шар является «единством в единстве», шар — символ движения, шар — символ бесконечности и т. д.

Мячи небольшие, мягкие, связанные из шерсти,окрашенные в различные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый (т. е. цвета радуги) и белый (всего 7 мячей). К каждому мячу прикреплена ниточка.

Раскачивая шарик в разные стороны, приговаривая «вперед-назад», «вверх-вниз», «вправо-влево», ребенок знакомится с пространственными представлениями.

Второй дар включает в себя набор из шара, цилиндра и кубика. (Возраст с 2 лет). Диаметр шара, диаметр основания цилиндра и ребра кубика одного размера.Все фигуры выбраны не случайно: шар — символизирует движение, куб — покой, цилиндр совмещает свойства обоих предметов.

Занятие по Фрёбелю со вторым даром

1) Сравнение фигур между собой, с выявлением особенностей каждой.

2) Наблюдение вращающихся на шнурке фигур и сравнение их поведения при вращении.

Выявление,фактов: 1. Быстро крутящийся шар не изменяет свою форму, в отличии от куба и цилиндра. 2. В то время как быстро вертящийся куб, подвешенный за центр ребра, принимает форму цилиндра.

Третий дар — куб, разделенный на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина — на четыре части). (Возраст: от 4 лет). Посредством этих предметов ребенок, считал Фребель, получает представление о целом и составляющих его частях («сложное единство», «единство и многообразие»);

Фрёбельпредлагает три основных типа занятий:

1)Жизненные формы. Этот тип занятий подразумевает конструирование предметов из окружающей жизни. (Стол, стул, ворота).

Дети могли их сделать по образцу, по картинке.

2)Изящные формы. При занятия изящными формами, ребенок выкладывает кубики в виде различных симметричных абстрактных узоров.

Такой конструктор позволяет научить ребёнка координировать движения, познакомиться с предлогами и наречиями над, под, вверху, внизу, справа, слева, узнать понятия длины, ширины.

3)Математические формы предполагают использование кубиков в качестве счетного материала.

Четвертым даром Фрёбеля являются 8 деревянных плиток. (Возраст с 4 лет). Длина каждой плитки вдвое больше, чем ширина. Ширина каждой плитки вдвое больше, чем толщина. Если два ряда, по 4 плитки каждый, положить рядом, то получим куб. Этот куб по размерам должен быть равен кубу из 8 кубиков третьего дара.

Начинать занятие с четвертым даром рекомендуется спустя полгода после знакомства с третьим.

Занятия с четвертым даром аналогичны занятиям с кубиками третьего дара (жизненные, изящные и математические формы). Для них остаются все те же правила.

Пятый дар состоит из 27 маленьких кубиков, шесть из которых разделены на более мелкие части — призмы. (Возраст: с 5 лет). Три разделены на 2 половины, другие три — на 4 части. В итоге набор включает 39 частей. Если построить из всех частей куб, то он должен по размерам быть равен кубам третьего и четвертого дара.

Шестой дар является продолжением четвертого дара и состоит из 27 маленьких плиток, шесть из которых разделены на более мелкие части. (Возраст: с 6 лет). Итоговое количество деталей в наборе — 33 шт. Шестой дар позволяет при конструировании воспроизводить объекты достаточно высокого уровня реализма. Толщина плиток позволяет конструкциям в большой степени походить на настоящие.

При строительстве соблюдаем те же правила: строим не разрушая, а преобразовывая существующую постройку. После постройки каждого объекта беседуем. В ходе беседы обсуждаем реальный объект, повторяем его назначение, свойства. Затем сравниваем реальный объект с получившейся моделью, выделяем её сходства, отличия и функционал. Для взрослого это очевидные вещи, но ребенку необходимо осознать всю эту информацию, поэтому её очень полезно проговаривать вслух.

Дар седьмой: цветные фигуры. (С 5 лет)

Цель: демонстрирует абстракцию, подготавливает ребёнка к рисованию; развивает воображение.Применение: используется для демонстрации изображения как заместителя реальных объектов.

Дар восьмой: палочки.Цель: демонстрирует линию и вводит понятие длины.Применение: используется для введения идеи периметра.Направленность: развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень.

Дар девятый: кольца и полукольца.

Цель:представляет идею кривой Применение: используется для введения идеи края цилиндра.Направленность: развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень.

Дар десятый: мозаика.

Цель: демонстрирует, что линия состоит из точек.

Одной из основных задач игры с мозайкой является изучение сочетания цветов и составление цветных узоров.

Направленность: развивает моторные навыки, координацию, переводит математические способности на новый уровень. Теперь ребёнок может переходить к изобразительной деятельности.

Почему Фрёбель – педагогика популярна и сегодня в мире

Педагогическая система Фридриха Фрёбеля основана на математике, эстетике и взаимодействии с природой. Именно поэтому та среда, которую он разработал, не подвержена влиянию времени;

В последнее время систему детского образования, основанную на принципах Фрёбель – педагогики всё чаще называют «устойчивой системой образования воспитания детей раннего возраста»;

Сложные задания и игры, которые впервые предложил Фрёбель являются примером наиболее эффективного метода саморазвития и самовоспитания детей от рождения до школы;

Влияние игры на качество образования в детских садах доказали долгосрочные международные исследования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *