Что фиксирует камера контроля остановки
Штраф за 10 секунд стоянки: как работают новые камеры на дорогах
Время — деньги: в справедливости этой старой поговорки лишний раз убеждаются столичные автомобилисты. В пределах Бульварного кольца появились новые камеры, которые снимают тех, кто остановился под запрещающими знаками. И теперь буквально за 10 секунд задержки на дороге можно расстаться с несколькими тысячами рублей.
В центре Москвы установили около ста камер, которые фиксируют нарушителей стоянки и остановки. Если водитель припарковался в неположенном месте более чем на 10 секунд и камера это зафиксировала, придется платить штраф — три тысячи рублей.
В объектив камеры попадает все, что происходит в радиусе 35 метров от нее. Автомобилисты оказались не готовы к такому повороту — тем более, что предупреждающих знаков о видеосъемке нет.
— Здесь предупреждения не последовало — здесь сразу было наказание.
Письмо счастья Екатерине Алексеевской пришло в ее день рождения и, естественно, вызвало негодование. Екатерина утверждает, что хотела припарковаться у кафе на Тверском бульваре и передала ключи парковщику, не подозревая, что в этот момент дорожная камера уже фиксирует нарушение.
— На втором ярусе крыши тоже расположена точно такая же камера, и можно подумать, что это собственник здания заботится об охране своей собственности, но никак не ждешь, что тебе придет этот штраф!
Свой штраф она теперь пытается обжаловать в инспекции. Недовольны новыми камерами и таксисты. Вот сказал им клиент остановиться именно в неположенном месте, а выходил из машины больше 10 секунд. Это — штраф.
— Это свинство называется, и беспредел — все, что можно сказать!
За минуту камера делает полный круг, выискивая нарушителя, но под прицелом всегда правый ряд. Новые камеры в первую очередь ударят штрафами по таксистам. Их специально установили на центральных улицах в популярных местах — у кафе и ресторанов.
«Очень скоро таксисты банально перестанут подсаживать клиентов. Для таксиста каждое такое ожидание пассажира обернется штрафом три тысячи рублей. Многие таксисты еще не поняли, что их ждет в самое ближайшее время», — говорит автоэксперт Петр Шкуматов.
Не поняли это еще многие водители, что встают в неположенных местах. Им еще предстоит познакомиться с новой видеофиксацией. Также камеры подстраховывают парктроны и инспекторов, которые ищут тех, кто не оплатил парковку.
«В том числе камера сверяет оплату парковки с 15-минутным интервалом. Камера работает круглосуточно, у нее обзор 360 градусов», — говорит руководитель пресс-службы ГКУ «АМПП» Анна Пивоварова.
В общем, не спрятаться от нее и не скрыться, если только не стоять в запрещенном месте меньше 10 секунд. Так что лучше делать остановку в специально предназначенных для этого местах.
За неправильную остановку водителей ждет штраф с камеры
В центре столицы появились новые автоматические видеокамеры, фиксирующие нарушения правил остановки и стоянки. Чтобы не получить «письмо счастья» на 3000 рублей, водитель должен знать, как работает камера контроля остановки, как выглядит, где устанавливается и как не получить административного взыскания. также важно знать, какой будет штраф за парковку на самом пешеходном переходе.
Внешний вид и принцип работы камер контроля остановки
Если раньше за нарушением правил стоянки и остановки следили передвижные парконы и для фиксации нарушения он должен был подъехать и сфотографировать неправильно поставленный автомобиль, камера контроля остановки работает круглосуточно.
Новый прибор фиксации нарушений определяет неправильную остановку и стоянку на тротуарах, пешеходных переходах, под знаком «Остановка запрещена». Возле платных стоянок проводится автоматическое фотографирование транспортных средства каждые 15 минут с целью проверки своевременной оплаты.
Подробно о «Скате» (камере фиксации) читайте по ссылке.
Внимание! Штраф придет почти мгновенно, если водитель совершил остановку в запрещенном месте больше чем на 10 секунд.
Есть ли нештрафуемое время
Работает камера контроля остановки круглосуточно. Если автомобиль остановился в поле фиксации, начинается отсчет времени. Если через 10 секунд транспортное средство не было перемещено, водителю придет штраф.
Известны случаи, когда административное взыскание получали даже те водители, которые просто остановились у перекрестка пропускать движущиеся автомобили. Для таксистов это нововведение тоже плохая новость. Теперь они не могут забрать или высадить пассажира, остановившись даже на минуту в неположенном месте. Чтобы не допускать правонарушений, следует знать, что фиксирует камера контроля перекрестка.
Изначально такие системы видеонаблюдения разрабатывались и устанавливались с целью предотвратить остановку в неположенном месте с включенной «аварийкой». Это помогает разгрузить трафик, запретив не только останавливаться в неположенном месте, но и притормаживать.
Подробно о частных камерах видеофиксации нарушений ПДД читайте по ссылке.
Важно! Хотя разработчики видеокамер утверждают, что водитель не получит штрафа в том случае, если стоит в пробке, факты показывают обратное. Немало автомобилистов пытается оспорить «письмо счастья», полученное за стоянку во время дорожной пробки.
Размеры штрафа и скидки при оплате
Количество мест с видеофиксацией нарушений в Москве постоянно растет. Чаще всего камера на остановку устанавливается непосредственно возле знака «Остановка запрещена» (3.27).
Современный прибор видеофиксации имеет угол обзора 360 градусов. Это позволяет выявить автомобилистов, которые не просто остановились для пропуска пешехода, а расположили автомобиль у бордюра для стоянки.
Замечание! Современные камеры автоматической фиксации способны запечатлеть более 39 нарушений, и этот список пополняется по мере совершенствования оборудования.
Административное взыскание за остановку в неположенном месте выписывают на основании статьи КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств» — статья 12.19, часть 4.
Данное правонарушение наказывается вынесением штрафа в сумме 2000 рублей. Для столицы и Санкт-Петербурга такое нарушение стоит 3000 рублей.
В случае оплаты административного взыскания в 20-дневный срок водитель транспортного средства может рассчитывать на 50%-ю скидку. Цель этой нормы — создать водителю дополнительный стимул оплатить штраф как можно быстрее.
Право на скидку устанавливается статьей 32.2 КоАП. Водитель может получить ее при соблюдении следующих условий:
Когда под камерой остановка запрещена, но водитель допустил такое нарушение, скидка законна.
Подробно о вафельной разметке читайте по ссылке.
Вопросы читателей
Чтобы получить скидку, нужно отсчитывать 20 рабочих или календарных дней?
Ответ: В соответствии со статьей 4.8 КоАП сроки взысканий по административному кодексу исчисляются сутками, днями, часами. Отсчет времени начинается со следующего дня после вынесения постановления. Срок истекает в последний день отведенного периода. Если окончание льготного времени оплаты приходится на нерабочий день, последняя возможность заплатить со скидкой приходится на следующий за выходным рабочий день. Следовательно, нужно отсчитывать только календарные дни.
Можно ли заплатить штраф с 50%-й скидкой, если владелец транспортного средства не физическое лицо?
Ответ: В КоАП нет нормы, которая бы запрещала заплатить штраф со скидкой для автомобилей, находящихся в другой форме собственности. Поэтому получить льготу могут как частные лица, так и юридические организации.
Штраф с видеокамеры пришел позднее 20-дневного срока. Смогу ли я получить скидку на оплату штрафа или придется платить в полном размере?
Ответ: С декабря 2017 года Конституционный суд обязал другие судебные инстанции принимать для рассмотрения дела, по которым водители получали постановление об административном взыскании позже установленного срока. Если просрочка произошла не по вине водителя, штраф может быть заплачен на льготных условиях.
7 ловушек для водителей: штрафуют всех, кто о них не знает
Самый очевидный способ избежать штрафов и временных потерь — ездить строго по правилам. Но на дорогах хватает ситуаций, в которых привычное и даже вполне безопасное действие может обернутся необязательным штрафом. Камеры работают по четким алгоритмам, о которых нужно помнить, чтобы случайно не нарваться на штрафную квитанцию.
Официально знак «Стоп» имеет обозначение 2.5 и называется «Движение без остановки запрещено». Название в точности соответствует правилу: необходимо полностью остановиться у стоп-линии, либо у края пересекаемой проезжей части (а не перед знаком), если линии нет, уступить дорогу другому транспорту и только после этого продолжить движение. Привычка проезжать знак, просто притормаживая перед ним, обернется штрафом в размере 500 руб., который камеры выписывают в автоматическом режиме.
Правильный алгоритм проезда таков: нужно полностью остановиться непосредственно перед стоп-линией, не пересекая ее, посмотреть по сторонам и уже после этого трогаться с места. Точное расстояние до линии и время остановки не имеют значения — камера фиксирует только сам факт остановки. Кроме того, ГИБДД хранит видео каждого нарушения. Бывает, что стоп-линия нарисована слишком далеко от опасного места, и в этом случае остановиться придется дважды — сначала для камеры, а потом для безопасности маневра.
Нарушение требований разметки при перестроениях и поворотах — стандартная практика в больших городах при желании объехать пробку на съезд с магистрали или поменять ряд в опасном месте. В Москве в тоннелях постепенно появляется прерывистая разметка, но со съездами и развязками по-прежнему все строго, а движение контролируют камеры.
При попытке проскочить через сплошную камера мгновенно оформит 500-рублевый штраф, причем на фотоматериалах с нарушением будет точно показана траектория движения автомобиля. Такие же камеры следят за движением в тоннелях и на выделенных разметкой «островках». Кроме того, штраф за пересечение сплошной линии можно получить и с камеры, фиксирующей выезд на выделенную полосу.
Попытка высадить пассажира на автобусной остановке или минутная стоянка у тротуара под знаком, запрещающим остановку, может обернуться штрафом в размере 2500 рублей. Неприметные камеры висят на столбах и снимают десятки метров дороги, фиксируя любой транспорт, который задержался у тротуара со сплошной желтой линией больше, чем на 10 секунд.
В регионах штраф за такое нарушение составляет 500 руб., но в Москве и Санкт-Петербурге придется заплатить в пять раз больше. В зоне риска оказываются любые водители, включая таксистов, которые пытаются просто посадить или высадить пассажира в запретном месте. Случаются и коллизии — например, штраф с такой камеры можно получить, просто стоя в очереди на поворот или к шлагбауму.
Так называемая «вафельная» разметка очень часто появляется на перекрестках в комплексе с системой видеофиксации нарушений. ПДД запрещают выезд на перекресток с затором, потому что это провоцирует дальнейшее увеличение пробки, а желтая разметка явно обозначает, где именно водителю нельзя находиться. Остановка на «вафельнице» наказывается штрафом в размере 1000 рублей.
В столичном ЦОДД заявляют, что камеры, контролирующие такие проблемные перекрестки, настроены довольно лояльно по отношению к водителям. Они фиксируют не сам факт остановки автомобиля на разметке, а сразу три параметра: остановка, наличие запрещающего сигнала светофора и непосредственное создание помехи транспорту, движущемуся с других направлений. «Вафлю» нет смысла проскакивать на полном ходу, но задерживаться на ней точно не стоит.
Чтобы избежать штрафов за превышение скорости, достаточно притормаживать перед стационарными камерами, но в случае с камерами контроля средней скорости этот трюк не сработает. Более того, даже зная о наличии таких камер, водитель не может предсказать протяженность контролируемого участка, а его длина может варьироваться от 50 метров до 50 километров. Пока продолжаются споры о формализации такой процедуры в законах, штрафы водителям продолжают приходить.
Чаще всего участок дороги контролируют две одинаковых камеры, которые фиксируют время заезда и выезда с участка и рассчитывают среднюю скорость движения. Другой вариант — контроль при помощи одной камеры, которая делает два снимка на видимом отрезке дороги. Игры с разгонами и торможениями обычно заканчиваются не в пользу водителя, а штраф за разные превышения составляет от 500 до 5000 рублей. Проще поддерживать разрешенную скорость.
С 2017 года разрешено контролировать скорость в местах ремонтных работ, и там все чаще появляются камеры. Иногда в соответствии с желтыми временными знаками перенастраивают стационарные камеры, иногда в местах работ вместе с ремонтной бригадой появляются мобильные камеры, либо треноги, поэтому привычку ехать в таких местах на интуитивно понятной скорости придется оставить.
Штрафы в этом случае не отличаются от полученных обычным порядком, но входной порог скоростей гораздо ниже. Например, на полноценной автомагистрали может висеть знак «60» или «40», и именно до этого предела (с учетом нештрафуемого порога) придется оттормаживаться. Даже если дорога давно отремонтирована, и можно безопасно ехать, не снижая скорости, но временный знак остается на месте, придется в обязательном порядке выполнять его требования.
Камерам доверяют даже такие сложные нарушения, как непредоставление преимущества пешеходам на «зебрах», что тоже вызывает массу споров. ПДД нарушаются только если из-за движущегося автомобиля пешеход был вынужден изменить скорость или направление движения, но на практике инспекторы ДПС могут по-своему трактовать порисходящее. Точный алгоритм работы камер тоже не афишируется.
Электроника замеряет скорость и направление движения пешеходов и автомобилей, сопоставляет их траектории и оценивает, насколько машины мешают людям. После чего формирует или нет признак нарушения. Штраф составляет 1500 руб., и это тот случай, когда надежнее переждать всех пешеходов, чем пытаться угадать, получается ли выполнить требования камер.
ВАЖНО! Камеры на перекрестках, принцип работы, штрафы.
Приветствую всех друзья!
Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше и больше.
Все мы прекрасно знаем про камеры фиксирующие превышение скорости и как они работают, а вот многие ли знают про принцип действия камер на перекрестках, как они действуют и за что выписывают нам «письма счастья»?
Рассмотрим немного подробнее этот момент.
1.Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора
Повторным считается нарушение, допущенное в течение одного года с момента предшествующего. При этом не имеет значения, было ли первое нарушение зафиксировано камерами или сотрудниками ГИБДД.
Так же хочу пояснить, что скидка 50 процентов на штраф за проезд на красный свет будет действовать если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, но только лишь за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.
Особенности наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора
Запрещающие сигналы:
1.Красный свет при въезде на перекресток или пешеходный переход. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф.
2.Рука регулировщика поднята вверх — запрещающий жест регулировщика.
3.Красный и желтый сигналы, включенные одновременно.
4.Желтый сигнал светофора (не мигающий). При этом существует исключение. Если водитель не может остановиться у стоп-линии не используя экстренное торможение, то перекресток можно пересечь. Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о постоянном желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.
5.Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции. Если стрелка в дополнительной секции не горит, то за поворот в направлении этой стрелки водитель может получить наказание, аналогичное проезду на красный свет.
2.Штраф за выезд за стоп-линию
В 2018 году размер штрафа за пересечении стоп-линии при запрещающем сигнале светофора или регулировщика составляет 800 рублей (часть 2 статьи 12.12 КоАП). Данный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов в течение 20 дней с момента нарушения.
Что делать, если не успеваешь остановиться?
Правила дорожного движения требуют, чтобы при запрещающем сигнале светофора автомобиль остановился перед стоп-линией. Однако на практике ситуация может сложиться так, что водитель просто не успевает затормозить в нужном месте. Давайте рассмотрим, как лучше поступить в этой ситуации.
1.Проехать на запрещающий сигнал светофора. Вариант самый плохой, как с точки зрения размера штрафа (1 000 рублей), так и с точки зрения опасности маневра.
2.Остановиться после линии. Этот вариант лучше предшествующего, т.к. и штраф меньше (800 рублей), и маневр относительно безопасен.
3.Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. В данном случае водитель получит как штраф за пересечение стоп линии (800 рублей), так и штраф за движение задним ходом на перекрестке (500 рублей). Кроме того, с точки зрения безопасности этот вариант хуже предыдущего. В данном случае велика вероятность, что сзади Вас подопрет другой автомобиль, в столкновении с которым будете виноваты Вы, т.к. при движении задним ходом нельзя создавать помех другим транспортным средствам.
3.Штраф за выезд на перекресток в случае затора
Еще одно нарушение — выезд на перекресток, за которым образовался затор. Суть нарушения заключается в том, что водитель въезжает на перекресток и не может его покинуть из-за затора. Подобное нарушение приводит к тому, что заторы образуются и на всех остальных дорогах, прилегающих к перекрестку.
Административное наказание за описанное нарушение — это штраф в размере 1 000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП). При своевременной оплате этого штрафа предоставляется скидка.
Чтобы не получить этот штраф, следует при въезде на перекресток правильно оценивать дорожную ситуацию. Если у Вас есть сомнения, что Вам удастся выехать с перекрестка до включения красного сигнала светофора, то рекомендую остаться у стоп-линии на въезде.
Рекомендую всем посмотреть следующие видео и понять как работают камеры на перекрестке и за что могут выписать штраф!
1. Как работают системы фиксации нарушений ПДД на перекрестках? Пересечение стоп-линии, сплошной…
2.Камера штрафует за якобы непропуск пешеходов по отмененным нормам ПДД!
Интересная статья про типы камер, их характеристики и принципы работы здесь
Свежую информацию о камерах и точках POI можно всегда посмотреть здесь: mapcam.info/speedcam/ и mapcam.info/poi/
Ловушки для водителей: как камеры штрафуют в безвыходных ситуациях
Водители пожаловались на новые ситуации на дорогах, когда законные маневры привели к получению досадных штрафов. Автомобилисты недоумевают, почему приходят постановления, даже если отсутствие нарушения очевидно. Но не все так однозначно. Разбираемся, когда штраф легко оспорить, а в каких ситуациях водители заблуждаются.
Иногда автомобилисты попадают в такие ситуации: инспекторы ГИБДД дают им сигнал остановиться и жезлом указывают примерное место для остановки. Это может оказаться обочина или зона действия запрещающего знака. Камера фиксируют траекторию и понимают, что водитель нарушил ПДД. На фотоматериалах иногда видны сами полицейские, проверяющие документы. Но отсмотр материалов не всегда позволяет оценить всю картину целиком и автовладельцы получают штрафы.
Случаи единичные, но запоминаются. Например, Autonews.ru рассказывал об оштрафованном автомобилисте, которого остановили для проверки в зоне действия знака п. 3.27 ПДД. За это с камеры прилетел штраф в размере 3000 рублей. На фотоматериалах можно было легко различить инспектора ГИБДД у водительской двери.
Выбора у водителей в такой ситуации нет, останавливаться по требованию инспектора ГИБДД необходимо в указанном им месте, объяснил управляющий партнер юридической фирмы «ГК Лигал» Кирилл Гавриличев. За неподчинение водителя могут лишить прав или же выписать административный штраф.
«Такие риски никому не нужны. Потом такое постановление можно оспорить», — объяснил Гавриличев в беседе с Autonews.ru. При этом эксперт признает несовершенство системы, ведь не всегда инспектор ГИБДД в таких случаях попадает в кадр.
«Если у водителя нет видеорегистратора, оспорить такой штраф будет уже сложнее. Приходят извещения не сразу, автомобилист может забыть, что его останавливали, а также забыть имя проверившего его сотрудника ГИБДД. Получается, что ситуация спорная, — рассуждает юрист. — Но подстроить систему под каждый нюанс невозможно».
По его словам, инспекторы ГИБДД организуют временные посты согласно внутренним требованиям и возможное наличие дорожных камер в этих местах никак не влияет на выбор места: в таких случаях инспекторов волнует пресечение нарушений и выявление подозрительных автомобилей. Он отметил, что полицейские могут просто не знать о наличии камер и списка нарушений ПДД, на которые настроены устройства.
Объехавший стоящую на «аварийке» в левом ряду поливальную технику на Комсомольской площади в Москве водитель кроссовера Geely получил штраф за нарушение разметки. При этом на машине ЖКХ находился дорожный знак 4.2.1. «Объезд справа». Однако камера, скорее всего, зафиксировала все объезды такого препятствия как нарушения.
Руководитель юридического отдела МООП «Общество защиты прав автомобилистов» Равиль Ахмеджанов советует обжаловать постановление. В жалобе необходимо указать, что в соответствии с требованием дорожного знака «объезд справа», водитель объехал препятствие, изображенное на постановлении.
Однако в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы отметили, что водитель не совсем точно оценил дорожную ситуацию. «Подметально-уборочная машина не осуществляла стоянку, а просто ехала впереди автомобиля. В распоряжении ЦОДД есть фото места до и через 15 секунд после фиксации. Автомобиля коммунальных служб на них уже нет. Никакие внешние обстоятельства не вынуждали водителя пересекать сплошную линию разметки», — рассказали Autonews.ru в ЦОДД.
На странный штраф в 5 000 рублей за парковку на газоне пожаловалась владелица Toyota RAV4, которая припарковалась на асфальтированной площадке рядом со своим домом на Дмитровском шоссе.
«Всю жизнь все жители ставят здесь машины, все укатано асфальтом, знаков никаких нет. Нет никаких зеленых насаждений», — возмутилась жительница северного округа Москвы. В итоге штраф отменили, однако соседи автомобилистки теперь опасаются, что с постановлениями придется разбираться и им.
О схожей ситуации о штрафах за парковку на опавших листьях рассказал автомобилист Игорь Кудинов. Свой внедорожник он оставляет во дворе — на участке с разбитым асфальтом. И каждую осень получает штрафы на 5000 рублей. Их удается оспаривать в судах — доказательства о том, что этот участок не внесен в реестр зеленых насаждений у водителя есть. Но история повторяется регулярно. При этом в Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) не раз указывали на то, что в реестр зеленых насаждений включает не только газоны, но, например, отдельно стоящие деревья.
Владелец Kia Rio пожаловался на неоднозначный штраф за непропуск пешехода, который он получил с камеры на улице Кулакова. Он уверяет: женщина стояла у перехода и разговаривала по телефону, а потом неожиданно вышла на дорогу. «Я бы физически не смог остановиться», — уверяет водитель в сообществе «Синие ведерки».
Мнения автомобилистов по поводу правомерности штрафа разделились. Однако юрист Михаил Никитин уверен, что в этой ситуации штраф неправомерен. По его словам, водителям не запрещено продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если они не создают помех пешеходам — решения с такой формулировкой уже принимал Верховный суд.
«Обязанность водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Эта обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует», — уточнил юрист.
В свою очередь член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман добавил, что этот состав в обязательном порядке фиксируется на видео: попавшим в такую ситуацию водителям стоит обратиться в ГИБДД и вместе с инспектором изучить запись.
Водитель Павел Литвин на Peugeot 3008 получил штраф с известной камеры на Нижней Масловке, 9 за неостановку перед стоп-линией. Городские власти многократно доказывали, что дорожный комплекс работает безошибочно и главное тут действительно остановиться, а не притормозить. Однако Литвин уверяет, что ситуация здесь сложнее. По его словам, расположенный справа знак «стоп» невозможно было увидеть из-за припаркованного катка. Что касается разметки, то прочитать слово «стоп» не получилось из-за впередиидущей машины.
По мнению Григория Шухмана, водителя может спасти от штрафа в 500 рублей только запись с регистратора, на которой можно будет четко увидеть сложности с прочтением знака и разметки из-за нарушений требований ГОСТ.
В ЦОДД заявили Autonews.ru, что cистема фотовидеофиксации в Москве – одна из наиболее современных и эффективных не только в России, но и в мире. За девять месяцев 2020 года общее количество ошибочных материалов составило 0,0042%.
«Обработка данных с комплексов фотовидеофиксации проходит в несколько этапов. Первый – автоматический. Система фиксирует абсолютно все автомобили, попавшие в зону распознавания, а затем автоматически исключает те материалы, в которых нет признаков нарушения. Затем материал попадает в ЦОДД, где происходит первичная обработка. Основная цель этой работы – сверка в системе марки, цвета и номерных знаков автомобиля и их соответствия, а также перепроверка признаков нарушения», — объяснили в ЦОДД.
После этого, по словам представителя ведомства, проверенный фотоматериал попадает уполномоченным сотрудникам ГИБДД, МАДИ или АМПП, которые и принимают решение о вынесении постановления об административном правонарушении.
В свою очередь технический директор компании-производителя комплексов «Садко» Александр Колесников считает, что дорожные камеры можно доработать и снизить количество брака. «Данные, которые камера посчитала правонарушением, анализируют квалифицированные сотрудники и согласовывают с ЦАФАПами. Происходит отбраковка материала, по результатам этого анализа в алгоритмы камеры вносятся необходимые изменения, происходит обучение нейронной сети. Этот процесс продолжается до тех пор, пока количество брака не станет минимальным», — объяснил Колесников. Однако, по его словам, для этого должны проявить инициативу в ЦАФАПах.
В свою очередь Шухман не видит смысла в доработке камер таким образом, поскольку это будет слишком дорого. Он считает, что за обработку материалов должен отвечать оператор. «Автоматика не выявляет административное нарушение, она лишь документирует событие по заложенным условиям. Квалифицирует его как нарушение ПДД — должностное лицо, — объяснил эксперт. — Текущая формулировка условий фиксации нарушений в КоАП приравнивает просто сам факт фиксации к нарушению».
Юрист Дмитрий Дугин объяснил, что несогласным с полученным штрафом водителям важно не пропустить срок обжалования — 10 суток. В случае, если водитель не согласен с постановлением, стоит отстаивать свою позицию.