Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства

Восприятие произведений изобразительного искусства детьми дошкольного возраста

Восприятие – способность воспринимать явления окружающего мира.

Процесс восприятия включает в себя субъект и объект восприятия. С. В. Погодина в своей книге отмечала: «При восприятии произведений искусства происходит переход эмоционально-образного мышления в эстетический план, при этом механизмами перехода являются созерцание и продуктивное воображение» [1].

Педагогов и психологов давно волнует вопрос о том, как организовать процесс восприятия произведений изобразительного искусства детьми так, чтобы, с одной стороны, сохранить детскую непосредственность во всей её наивной первозданности, а с другой – научить их рассматривать художественные произведения.

В первую очередь необходимо добиться того, чтобы дети поняли, что в любом произведении искусства не только рассказывается о чём – либо, но и обязательно присутствует определённое настроение.

Показать важнейшую особенность искусства можно на произведениях со специальным содержанием. Так, например, маленькие дети не в состоянии понять те произведения живописи, в которых передана борьба добра со злом, но малыши очень рано начинают интересоваться изображениями детей, животных. Их увлекают иллюстрации в книгах, отдельные произведения живописи, скульптуры.

Было установлено, что эмоциональный отклик у детей, не достигших четырёх лет, вырывают те произведения искусства, в которых переданы чувства и отношения, наиболее близкие и понятные ребёнку этого возраста (мать и дитя, их взаимоотношения). Не менее привлекателен для малышей мир книжной графики.

Детей старшего дошкольного возраста уже можно познакомить с основными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт) и помочь им понять, как художники, используя средства выразительности, передают в художественной поэтической форме своё восприятие мира, своё понимание его.

Произведения для эстетического воспитания детей должны быть художественными, доставлять наслаждение своей красотой и передавать чувства, настроение мысли, доступные детям.

Произведения народного и прикладного искусства

Первыми подлинными произведениями искусства, с которыми знакомятся дети, являются их игрушки.

Именно поэтому, независимо от возраста образования и профессии, большинство людей помнят любимые игрушки своего детства.

Создатели игрушки из разных уголков России передавали из поколения в поколение своё мастерство, смогли донести до наших детей драгоценные крупицы многовековой народной мудрости и красоты.

Рассматривая игрушки или играя с ними, ребёнок впитывает, делает своим достоянием форму, цвет, орнамент, которые веками отбирал и шлифовал народ. При этом важно отметить, что народные мастера не забывали и о возрастных особенностях детей. Со всеми народными игрушками малыши могли действовать: весело свистеть в глиняные и деревянные свистульки, движением рычажка заставлять медвежат рубить дрова, зайцев – бить в барабан. А для того, чтобы познакомиться с семьёй матрёшки, тут уж особенно надо было изловчиться! Действуя с такой игрушкой, ребёнок получает не только удовольствие от игры, но и определённое эстетическое впечатление.

Полюбуйтесь вместе с детьми красотой и изяществом этих изделий. Как можно чаще этой посудой сервируйте ребёнку стол, доставляя ему тем самым большую радость.

Рисунки в книге являются одними из первых произведений изобразительного искусства, с которыми встречаются дети в семье. Они вызывают у малышей эмоциональный отклик, помогают понять содержание сказки, песенки, потешки, лучше представить внешность героев их характер.

Покажите детям 3 – 4 лет иллюстрации Ю. Васнецова к русской народной песенке «Гуси», и вы увидите, что многие из них начнут колотить кулачками коварного волка, а некоторые даже примутся разжимать ему пасть, чтобы спасти маленького гусёнка.

Иллюстрации в детских книгах используются для эстетического воспитания дошкольников.

Во-первых, ребёнок с первого взгляда должен понимать картинку. Но при всей своей простоте иллюстрация должна заключать в себе множество подробностей (не в ущерб ясности изложения, только в этом случае её интересно рассматривать.

Во-вторых, иллюстрации должны быть выразительными. Благодаря выразительности изображения ребёнок воспринимает настроение героев, разделяет их чувства.

Для работы с детьми мы рекомендуем использовать следующие иллюстрации:

• Васнецов Ю. Иллюстрации к потешкам «Мыши», «Кисонька», «Конь», «Петушок», «Пошёл котик на творожок», «Котенька-коток», «Ладушки», «Гуси».

• Чарушин Е. Иллюстрации к авторской сказке «Теремок».

• Конашевич В. Иллюстрации к сказкам К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканише» и др.

• Рачев Е. Иллюстрации к русским народным сказкам «Волк и козлята», «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц» и др.

Работая с детьми, надо помнить, что любое произведение искусства – это рассказ не только через изображение фигуры и предмета, но и через цвет, линию, композицию, технику и материалы изображения. Постижение ребёнком средств выразительности происходит постепенно.

В старшем дошкольном возрасте ребят уже знакомят со средствами выразительности (цвет, композиция и т. п.).

Душа живописи – цвет обладает удивительными свойствами. Есть произведения живописи, в которых цвет – главный повествователь. И даже если мы не знаем его символического смысла, всё равно психологический строй цветовых сочетаний помимо нашего сознания воздействует на нас определённым образом: навевает грусть, пробуждает беспокойство, вселяет радость, вызывает улыбку и т. п. Надо только приучить себя вглядываться и видеть развитие цвета, взаимодействие цветов – контрасты или их созвучия.

Значительное место при восприятии картины принадлежит композиции, т. е. тому определённому порядку, в котором художник расположил отдельные элементы своего произведения, как связал их между собой, что выделил главным на фоне второстепенного.

Методика работы с детьми такова:

• Прежде всего, надо назвать детям фамилию художника.

• После этого предоставьте им возможность самостоятельно рассмотреть репродукцию или иллюстрацию. Выяснить, понятен сюжет или нет.

• Затем надо подготовить к восприятию тех событий, которые изобразил художник, или познакомить ребят с художественным произведением, иллюстрации к которому предстоит рассматривать.

• Но это ещё не всё – недостаточно понять или оценить чисто сюжетную сторону.

Произведения изобразительного искусства не только изображают, они ещё и что-то выражают. Один и тот же пейзаж, написанный разными художниками, окажется на их полотнах очень разным. Эти полотна будут выражать разные чувства, разные мысли.

Речь идёт, конечно, не только о книжных иллюстрациях. Подведите детей к пониманию того, что изобразительное искусство, как и иные виды искусства, говорит нам о способности и потребности человека передавать в художественной форме своё восприятие мира, своё понимание его. Например: в репродукциях с картин К. Юона «Русская зима», И. Грабаря «Февральская лазурь», И. Шишкина «Сосна» дети могут видеть изображение зимы в разное время суток, определить, на какой картине день, вечер, ночь. Но кроме этого они должны почувствовать настроение, которое хотел передать каждый из этих художников своим зрителям, и выделить те средства выразительности, которыми он пользуется в данном случае.

И. Шишкин в своей картине использует контрастное изображение: ослепительный белый снег, и чернеющее небо, и склоны утёса. Луны на картине не видно, но её таинственный свет озаряет вершину скалы и создаёт впечатление холодной таинственности, тревоги и ожидания.

Зимний пейзаж К. Юона пронизан светом, теплом, радостью, несмотря на то, что на картине изображён глубокий снег и сильный мороз.

«Февральская лазурь» И. Грабаря – это праздник лазоревого неба, жемчужных берёз и ярких сиреневых теней на снегу. Очевидно, что эстетического отношения к произведениям искусства нельзя добиться по приказу на одном или нескольких занятиях и от всех детей одновременно.

Этот процесс связан с индивидуальным проявлением чувств, дифференцированным отношением каждого ребёнка к какому-то конкретному содержанию, которое затронет струны его души.

Литература:

1. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / С. В. Погодина. – М. : Академия, 2013. – 33 с.

2. Дошкольникам об искусстве. Для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста / Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 1999.

Формирование художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста на материале изобразительного искусства Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста, определяется развитием психических процессов, опытом познания окружающего.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Консультация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства» Консультация на тему: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства» Патриотическое воспитание.

Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства. Смотреть фото Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства. Смотреть картинку Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства. Картинка про Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства. Фото Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусстваОсобенности восприятия детьми произведений декоративно-прикладного искусства. Значение приобщения детей к ДПИ Воспитатель ИЗО МБДОУ № 51 : Леснюк С. В. г. Невинномысск Важную роль народное искусство играет в воспитании детей дошкольного возраста.

Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства. Смотреть фото Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства. Смотреть картинку Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства. Картинка про Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства. Фото Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусстваПредметно-развивающая среда во второй группе раннего возраста «Центр изобразительного искусства» Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Проект «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства» В целях реализации проекта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства» я провела занятие.

Развитие ребенка дошкольного возраста посредством изобразительного искусства Первоочередная задача взрослых, педагогов и родителей, вырастить детей эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми,.

Реферат «Развитие у дошкольников предпосылок восприятия и понимания произведений изобразительного искусства» 1. Актуальность проблемы на современном этапе. Государство признаёт детство важным этапом в жизни человека и исходит из принципов приоритетности.

Роль изобразительного искусства в художественно-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Формирование гармоничной личности – непреходящая проблема педагогики. Истоки проблемы уходят далеко вглубь истории, но актуальность ее не.

Субъективное восприятие мира природы детьми дошкольного возраста Актуальность данной темы заключается в том, что мы как воспитатели столкнулись в своей деятельности с таким явлением как снижение интереса.

Источник

Формирование художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста на материале изобразительного искусства

Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства. Смотреть фото Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства. Смотреть картинку Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства. Картинка про Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства. Фото Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства Елена Кулик
Формирование художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста на материале изобразительного искусства

Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста, определяется развитием психических процессов, опытом познания окружающего мира, формированием образных представлений о предметах и явлениях. Вопрос гармоничной и творческой самореализации личности ребенка в современном мире становится одним из главных задач художественногои эстетического развития: помочь ребенку на долгом пути взросления в человеческую культуру.

Художественно-эстетическое развитие –это длительный процесс, в котором дети получают свои первые впечатления непосредственного опыта исследования предметов и явлений, приобщаются к искусству, овладевают различными видами изобразительных техник. В практике художественного воспитания применяется организованная образовательная деятельность, которая часто имеет традиционную форму проведения занятия. Определяя специфику, цели и задачи педагогических технологий, мы рассматриваем искусство, как важнейшую часть культуры в полихудожественном и эстетическом развитии. Это комплексная система,которая предполагает педагогический процесс во взаимосвязи всех сторон: педагогическое руководство, подбор доступных изображений, развитие эстетического и художественного восприятия, нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностных ориентаций, развитие познавательных и творческих возможностей каждого ребенка.

Материалы изобразительного искусства, занятия рисованием, лепкой, аппликацией подбираются по принципу постоянной связи искусства с жизнью. Для этого создаются в группах зоны творчества, уголки изодеятельности. Смысловая ценность такого образования заключается в том, что оно обогащает эмоциональную жизнь ребенка, дает возможность целостного восприятия предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях. При этом, ребенок может переживать различные роли, осуществлять личное участие в создании образа, быть оригинальным автором художественного продукта. Творчество становятся одной из форм повседневной жизни ребенка, органичной средой формирования чувства удовлетворения от художественной деятельности.

Система работы по формированию эстетического и художественного восприятия основывается не только как возможность накопления знаний, умений и навыков, но и прежде всего как развитие природных творческих задатков, формирование отношения к миру. Она характеризуется игровыми формами деятельности в художественно-эстетическом образовательном процессе. Преимущества организации занятия по изобразительной деятельности в игровой форме: развивающая деятельность, импровизация, художественно-поисковая деятельность, высокий уровень активности и увлеченности детей.

Основные принципы работы:

1. Опора на природу ребенка и единство детского художественного творчества. Связь с жизнью, реальным детским опытом.

2. Доверительное общение педагога с ребенком в игре.

3. Подбор материала на основе личностного переживания, поэтапное формирование художественных способностей.

4. Взаимодействие разных видов искусства и деятельности на занятиях.

5. Взаимосвязь восприятия и художественно-практической деятельности.

6. Учет общего психического развития детей, индивидуальных различий, природных задатков.

Для реализации принципов работы необходима четкая система действий: видим (изображение, слышим (слово, звук, чувствуем, представляем, действуем – творим.

Формируя эстетическое и художественное восприятие детей старшего дошкольного возраста, учитывается каждый этап обучения, как новая ступень освоения ребенком окружающего мира. Каждый год имеет свою тему, цели, задачи, новые уровни сложности, ориентированные на возрастные особенности дошкольника.

Средняя группа: творческое приобщение детей к окружающему миру и накопление опыта отношения к нему.

Старшая группа: развитие умения видеть красоту природного мира.

Подготовительная к школе группа: развитие воображения и фантазии, умения видеть единство природы и фантазии.

Достижения детей на занятиях по изобразительному творчеству во многом зависят от правильной организации рабочего пространства, от широкого круга разнообразных материалов и инструментов, которые увлекают, захватывают детей и побуждают как активным действиям.

Активизация восприятия ребенком окружающего мира осуществляется через вовлечение его в диалог. Слово объединяет внутренний мир ребенка и творчество. Образное слово рождает богатство ассоциативных связей, творчество, развитие эмоционально-образного мышления, воображения и фантазии.

В основе развития всех видов восприятия лежит опыт освоения форм и величин предметов, их частей, в том числе и с помощью рук. Формообразующие движения рук позволят легче и свободней ребенку создавать изображения любых предметов.

Современное занятие изобразительным искусством невозможно представить без грамотно подобранного наглядного материала – репродукции произведений живописи, графики, скульптуры, произведений декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна с учетом особенностей детей того или иного возраста.

Старший дошкольный возраст – это время эстетических открытий, время накопления опыта эмоциональных впечатлений. Познание окружающего мира в образной форме дает возможность по-новому взглянуть на привычные предметы, вещи, явления, наполнить их яркими красками. У детей пробуждается творческий интерес, удивление, желание создавать и творить.

Эстетическое и художественное восприятие осуществляется в процессе художественно-творческой деятельности. Основа этого процесса –доверительное общение педагога с ребенком в игре. Игра объединяет процесс восприятия и художественную деятельность. Взаимодействие ребенка с различными материалами и листом бумаги превращается в эстетическую игру.

В дальнейшем, творческое осмысление ребенком окружающего мира побуждает активность восприятия, формирует способность к переживанию и сопереживанию. Дети учатся замечать красоту природы, выделять выразительные формы, красочные пятна, линии, объемы. В художественно-практической деятельности детей, необходимо всячески поддерживать право ребенка на индивидуальное видение, индивидуальный изобразительный язык.

Игровая методика обучения рисованию по М. Г. Дрезниной

№ п/п Тема Содержание

1 Делаем вместе Лучики солнца

2 Краска и цвет Цвет и образ

Как подготовить рабочее место

Рисуем кистью полоски, точки, кружки

Летят воздушные шары

Три новых цвета на волшебном цветке

Как делать фон по рисунку

Домик и дерево днем и ночью

Почувствуй себя волшебником

3 Работаем с линией Линия

Линия с характером

Как зовут твоего героя

4 Работаем с формой Форма

Какие бывают формы

Форма, похожая на рыбу

Как из квадрата получился телевизор

Как из мячика сделать ромашку

Как в пятне увидеть зверя

Как обрезок превратился в «мерседес»

5 Композиция Расположение фигур на листе бумаги

6 Развивающее задание Лоскутный коврик (32 рисунка в треугольниках)

7 Делаем вместе Этот огромный космос

8 Готовимся к новогоднему празднику Новогодние украшения и игрушки из бумажных тарелочек

9 Работаем с ритмом Ритм

10 Роли и характеры Рисуем три разных дома

Рисуем три разных дерева

11 Подводим итоги Древнее животное

Задание с одноразовыми тарелочками

12 Делаем вместе Красивые купола

Особое внимание следует уделять обсуждению детских работ, развитию у детей оценочных суждений, умения обосновывать свою точку зрения, развивая бесценный опыт творческого общения. Поддерживая проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, мы активизируем творческие проявления детей, способствуем становлению позиции художественного творца.

Таким образом, формирование эстетического и художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста на материале изобразительного искусства ориентирует интерес детей к эмоциональной, эстетической и духовно-нравственной культуре, подводит к пониманию эмоционально-ценностного отношения к миру, художественной деятельности. В художественных образах, собственных творческих работах, в повседневной, досуговой и образовательной деятельности, дошкольники осваивают разнообразие эстетических оценок, предпочтений, обогащают опыт познания искусства.

Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства. Смотреть фото Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства. Смотреть картинку Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства. Картинка про Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства. Фото Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусстваФормирование художественного восприятия у детей старшего детского возраста средствами живописи Видео «Формирование художественного восприятия у детей старшего детского возраста средствами живописи по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом.

Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством художественно-эстетического восприятия (из опыта работы) Брежнева Елена Ивановна, воспитатель В настоящее время существуют различные современные формы по сотрудничеству с родителями.

Консультация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства» Консультация на тему: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства» Патриотическое воспитание.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники изобразительного искусства и их роль в развитии художественного творчества дошкольников» Районное методическое объединение воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники изобразительного.

Проект «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства» В целях реализации проекта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством изобразительного искусства» я провела занятие.

Развитие изобразительного творчества при ознакомлении с природой детей старшего дошкольного возраста Развитие изобразительного творчества при ознакомлении с природой детей старшего дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский писал: “Мир, окружающий.

Развитие ребенка дошкольного возраста посредством изобразительного искусства Первоочередная задача взрослых, педагогов и родителей, вырастить детей эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми,.

Реферат «Развитие у дошкольников предпосылок восприятия и понимания произведений изобразительного искусства» 1. Актуальность проблемы на современном этапе. Государство признаёт детство важным этапом в жизни человека и исходит из принципов приоритетности.

Роль изобразительного искусства в художественно-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Формирование гармоничной личности – непреходящая проблема педагогики. Истоки проблемы уходят далеко вглубь истории, но актуальность ее не.

Эмоционально-творческое развитие личности ребенка при интеграции музыки, изобразительного искусства и художественного слова С раннего возраста дети ярко воспринимают красоту вокруг, будь то красивая музыка, ритмичное стихотворение, явление природы или плод творческого.

Источник

Развитие у детей дошкольного возраста ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства

Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства. Смотреть фото Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства. Смотреть картинку Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства. Картинка про Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства. Фото Что формируется у ребенка в процессе восприятия произведений искусства Елена Зеленова
Развитие у детей дошкольного возраста ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства

В наше время основной целью образования является подготовка всесторонне гармонично развитой личности ребенка. Творчество – это тот путь, который может эффективно реализовывать эту цель.

Показателем творческого развития детей является креативность. Под креативностью обозначают комплекс интеллектуальных и личностных особенностях индивида, способствующих самостоятельному выдвижению проблем, генерированию большого количества оригинальных идей и нешаблонному их решению.

Изобразительная деятельность занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека, и вызывающую в ребенке творческую активность.

организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира общение с искусством учет индивидуальных особенностей ребенка бережное отношение к процессу и результату детской деятельности организация атмосферы творчества мотивация задания

Основные принципы развития креативности детей:

1. Принцип поэтапности «погружения» в тему. Тема составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Если приступать к освоению этапа минуя предыдущий, то работа может не принести ожидаемого результата.

2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка от самого простого до заключительного максимально сложного задания.

3. Принцип сравнений. Подразумевает разнообразие вариантов решения с детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

4. Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений.

Моя работа осуществляется в результате систематических занятий, состоящих из 3х этапов, объединенных в единое целое.Все три этапа имеют свои особенности и творческие задачи:

1 Этап.Цель: обучение.

Задачи:1. Обучать умению воспринимать образ какого – либо объекта и явления, умению воспринимать произведения искусства, развивать эстетитические потребности.

2. Знакомить с многообразием выразительных средств живописи в создании образа.

3. Развивать эстетическое восприятие, отношение, переживание, чувство.

2 Этап.Цель: развитие.

Задачи:1. Учить понимать специфику и многообразие средств выразительности в искусстве, объяснять, давать свою интерпретацию воспринимаемому.

2. Развивать эстетическое отношение, вкус.

3 Этап.Цель: творчество.

Задачи:1. Развивать потребность в создании эстетических ценностей, творческой самореализации.

2. Формировать чувство активного преобразования, самостоятельность, смелость в процессе художественно – творческой деятельности.

Для успешной работы по развитию креативности детей дошкольного возрастамною были выделены следующие наиболее эффективные средства:

1. Образц подражания- является средством развития эстетического восприятия ребенка и не о надобности его идет речь, а безусловно о его качестве. Чем более деятельность рассчитана на творческий процесс, тем менее уместен образец, сопутствующий процессу этой работы. Он мешает инициативе ребенка и толкает на механическое подражание. Однако тот же образец, показанный перед творческим занятием, может вдохновить ребенка на более высокое творческое напряжение в работе.

2. Художественные техники – одно из ярких и разнообразных средств выразительности. С их помощью можно моделировать образ, придавая ему индивидуальные черты, особенно если речь идет о неклассических техниках, в основе которых – эксперимент с материалами. Дошкольники в этот эксперимент включаются легко, так как у них еще не сформированы изобразительные стереотипы, которые мешают творческому развитию. Основной акцент сделала на использование нетрадиционных способов рисования.Название говорит само за себя: здесь присутствует элемент необычности, что позволяет в работе отойти от условных рамок, ограничений и тем самым вызывать интерес у детей.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, работу я начала в этом направлении с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнила художественный образ,создаваемый с помощью более сложных:тычок жесткой полусухой кистью (возраст любой); оттиск пробкой, печатками из овощей (возраст от трех лет);оттиск поролоном, пенопластом, печатками из ластика, смятой бумагой (возраст от четырех лет); восковые мелки + акварель, свеча + акварель (возраст от четырех лет); печать по трафарету (возраст от пяти лет); монотипия предметная (возраст от пяти лет); черно – белый, цветной граттаж (возраст от пяти лет); кляксография с трубочкой, с ниточкой (возраст от пяти лет);набрызг (возраст от пяти лет); отпечатки листьев (возраст от пяти лет); тиснение с использованием подложек из бросового материала (возраст от пяти лет); рисование пищевыми красителями (возраст от пяти лет).

Владение перечисленными художественными техниками дает ребенку изобразительную свободу, а знание их эффектов позволяет варьировать содержание образов.

Особое внимание в своей работе уделяю технике коллажа. Важно помнить, чем коллаж отличается от аппликации.

Коллаж – сочетание абсолютно разнородных материалов, которые гармонично дополняют друг друга, располагаясь не только в плоскости, но и в объеме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею художественного произведения.

Аппликация, в отличие от коллажа – один из видов изобразительной техники, основанный на использовании однородных материалов, которые фиксируются в одной плоскости, на какой либо поверхности, принятой за фон, раскрывая сочетанием формы и цвета замысел художника.

В своей работе я использую разнообразные виды материала, который доступен как младшему так и старшему возрасту: бусинки, пуговицы, бумага, вырезки из журналов, кусочки ткани, веревки, проволока, крупы, макаронные изделия, природный материал, пенопласт, фольга, мозаика. Особое внимание уделяю объемным фигуркам, заранее слепленным из соленого теста и раскрашенным. Тесто – удивительно пластичный материал нежный и мягкий в отличие от пластилина.

3. Проектная деятельность. На мой взгляд, источником взаимодействия, сотворчества детей и взрослых является технология проектирования как одна из форм поисковой деятельности детей дошкольного возраста.

Цель: развитие креативности личности, развитие коммуникативных свойств личности, развитие познавательных способностей и интересов; содействование развитию творческих и коммуникативных способностей родителей, обогащение педагогических умений родителей, взаимодействие ДОУ и семьи в ходе комплексного использования различных форм сотрудничества, повышение интереса родителей к проектной деятельности, как средству воспитания.

4. Сотрудничество с родительским сообществом. Совместная работа родителей с детьми позволяет им приобрести им уникальный опыт и радость общения со своим ребенком. На родительских собраниях необходимо пропагандировать важность и необходимость развития творческих способностей детей.В работе с родительским сообществом использую следующие формы: презентация программ, тематические консультации, анкетирование, открытые просмотры занятий, смотры-конкурсы, буклеты с рекомендациями, индивидуальные консультации.

Выводы по результатам работы позволяют мне, как, воспитателю, проектировать содержание образовательного процесса с детьми дошкольного возраста так, чтобы обеспечить основы развития каждого ребенка, основываясь в своей деятельности на принцип индивидуализации, что является основным в дошкольном образовании.

Формирование понимания синонимичных значений слов у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности Система проводится в несколько этапов. Вначале синонимы вводятся в пассивный словарь детей. Ознакомление детей с близкими по смыслу словами.

Ценностно-смысловое понимание произведений искусства ребенком-дошкольником Сегодня образование в России переживает непростой период: идет гуманизация образовательных технологий, процесс осознания человеком своей.

Игры с водой и их влияние на развитие сенсорного восприятия у детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью Игра для ребенка – это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Для этого подойдут игры с естественными материалами. Вода буквально.

Консультация для воспитателей «Развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста» Сенсорное воспитание является основной организации чувственного опыта детей. Именно на занятиях создаются все условия для планомерного руководства.

Развитие восприятия у детей дошкольного возраста Дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического.

«Особенности восприятия мира у детей старшего дошкольного возраста. Развитие восприятия». Консультация для родителей Восприятие формируется на протяжении всего дошкольного периода под влиянием разнообразной деятельности ребенка: рисование, лепка, просмотр.

Семинар-практикум для воспитателей «Особенности восприятия ребёнком дошкольного возраста произведений книжной графики» Особенности восприятия ребёнком дошкольного возраста произведений книжной графики. I часть. Теоретическая. Проводит методист. Обсуждаются.

Система работы педагога по развитию у старших дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля). Для решения поставленной проблемы.

Система работы педагога по восприятию детьми среднего дошкольного возраста произведений словесного искусства Система работы педагога по способности восприятия детьми среднего дошкольного возраста должна строиться с учетом принципа интеграции с другими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *