Что фоткают на техосмотре
Минтранс опубликовал требования к фотографированию автомобилей при техосмотре
8 июня 2020 года в России будут изменены правила прохождения транспортными средствами процедуры проверки их технического состояния. Оператор с этого дня будет обязан фотографировать их во время прохождения техосмотра. Интересно, как это будет происходить?
Минтранс ответил на этот вопрос, разработав проект документа, в котором как раз и были указаны требования к процедуре фотографирования автомобилей при техосмотре. Сначала он был опубликован в предварительном виде, затем его какое-то время обсуждали и дорабатывали, после чего появился откорректированный вариант. О нем пойдет речь далее.
Сразу скажем: чиновники подошли к решению вопроса серьезно. Настолько, что мы теперь даже не знаем, что будут делать водители, страховщики и операторы, которые ранее формально подходили к техосмотру. Продажа диагностических карт была поставлена на поток и заключалась в элементарном обмене: вы нам — деньги, мы вам — бумажку, необходимую для заключения договора ОСАГО. А что теперь?
Фотографировать автомобиль при техосмотре будут дважды (ранее хотели это делать это три раза, но передумали — видимо, в целях экономии). Для транспортных средств категории «М» (легковые автомобили), категории «N» (грузовики) и «L» (мототранспортные средства) первая фотография будет сделана в начале процедуры техосмотра. На ней должна быть изображена передняя часть транспортного средства так, чтобы любой проверяющий мог определить по ней марку автомобиля, цвет кузова и госномер (последний параметр не нужен мототехники). Вторая фотография должны быть сделана в конце техосмотра. На ней должна быть изображена задняя часть транспортного средства. Как и в первом случае, здесь также должны быть зафиксированы марка, цвет и госномер.
Две фотографии оператор делает и при проверке транспортных средств категории «О» (прицепы) — одна в начале процедуры, вторая — в конце. На первой должна быть изображена передняя часть тягача и отражены марка, цвет и государственный регистрационный знак тягача. Вторая фотка должна отображать заднюю часть транспортного средства — фиксировать марку, цвет и государственный регистрационный знак.
Файл по итогам фотографирования автомобилей при техосмотре должен быть выполнен с расширением jpg, jpeg, png или mjpeg (в последнем случае — одиночный кадр видеоряда). В нем должны быть указаны дата и время съемки, а также координаты места. А еще файлы должны быть подписаны… усиленной квалифицированной электронной подписью.
Размер графического файла должен быть от 300 до 700 кБ. Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280х720 пикселей. Цветность в RGB — не менее 16 бит. Черно-белые фотографии и изображения в градациях серого не допускаются.
Не менее важным является вопрос о том, где будут хранить графическую информацию об автомобилях, прошедших техосмотр. Фотографии будут передаваться и храниться в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение срока действия диагностической карты. Координаты места нахождения транспортного средства в пункте техосмотра должны определяться на основе использования сигналов ГЛОНАСС с точностью определения не более 15 метров по координатным осям при доверительной вероятности 0,950.
Офигеть как все сложно… Остается вопрос: кто будет следить за тем, чтобы фотографирование автомобилей при техосмотре соответствовало указанным требованиям? Ни один человек с таким объемом не справится. Сможет ли программа проверить, «правильно» ли снят автомобиль, где он снят и что вообще находится в графическом файле: авто на техосмотре в Мневниках или Анджелина Джоли в купальнике на курорте во Флориде?
Как должны фотографировать машину на техосмотре с 1 марта 2021 года?
Добрый день, уважаемый читатель.
С 1 марта 2021 года во время проведения технического осмотра автомобиля сотрудник пункта ТО должен будет сделать несколько фотографий транспортного средства. Впоследствии фотографии должны быть переданы в единую базу данных вместе с диагностической картой. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье Фотофиксация на техосмотре с 1 марта 2021 года.
В данной статье речь пойдет о Приказе Министерства транспорта Российской Федерации №97 «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра» от 31 марта 2020 года. Данный документ определяет правила, в соответствии с которыми машина должна быть сфотографирована на техосмотре.
Информация о приказе Министерства транспорта
19.07.2020 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №97 «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра» от 31 марта 2020 года опубликован на официальном интернет портале правовой информации 2 июня 2020 года.
Документ начинает действовать с 1 марта 2021 года.
Требования к фотографиям автомобилей, автобусов и мотоциклов
В первой части статьи рассмотрим требования, которые должны быть выполнены при фотографировании всех транспортных средств, кроме прицепов. То есть речь идет о легковых автомобилях, грузовиках, автобусах, мотоциклах и прочих транспортных средствах, относящихся к техническим категориям M, N, L.
1. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории M, N и L должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:
Итак, для автомобилей, автобусов и мотоциклов технический эксперт должен сделать 2 фотографии.
Фотография перед началом техосмотра
Фотография перед началом техосмотра должна содержать переднюю часть автомобиля, на которой видно:
Фотография в конце техосмотра
В конце техосмотра эксперт должен сделать еще одну фотографию. На этот раз фотографировать нужно заднюю часть транспортного средства, на которой видно:
Требования к фотографиям прицепов и полуприцепов
Рассмотрим пункт 2 нового нормативного документа:
Фотография перед началом техосмотра
На фотографии, сделанной перед началом техосмотра, должно быть изображение не прицепа, а тягача. Фотография должна быть сделана спереди и содержать следующую информацию о тягаче:
Фотография в конце техосмотра
Что касается второй фотографии, сделанной после техосмотра, то на ней должен быть изображен сам прицеп. При этом нужно, чтобы на фотографии было видно:
Примечание. Выше речь шла о том, что на всех фотографиях должно быть видно марку транспортного средства. Однако на практике с этим может возникнуть проблема, т.к. логотипы производителей размещаются далеко не на всех автомобилях и тем более не на всех прицепах. Как будет решаться вопрос отсутствия логотипа на практике пока что остается непонятным.
Общие требования к фотографиям
Данный раздел в первую очередь предназначен для технических экспертов, которые с 1 марта 2021 года будут заниматься фотографированием транспортных средств:
Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280 x 720 пикселей. Формат цвета RGB не менее 16 бит, изображение в градациях серого или в черно-белом форматах не допускается.
Высота символа государственного регистрационного знака, представленного на фотографическом изображении, должна составлять не менее 8 пикселей.
К каждой фотографии предъявляются такие требования:
Если рассмотреть первые шесть пунктов, то можно заметить, что они в основном относятся к настройкам фотоаппарата. То есть необходимо заранее настроить камеру так, чтобы она делала изображения нужного формата, размера и т.п., и впоследствии не изменять эти настройки.
Что касается последнего пункта, относящегося к минимальной высоте символа на номере, то он говорит о том, как эксперт должен делать каждую фотографию. То есть эксперт для каждой фотографии должен выбирать ракурс таким образом, чтобы номер в итоге не оказался слишком мелким. Высота самого маленького символа на номере (любой из символов слова «RUS») должна быть не меньше 8 пикселей.
Дополнительные требования при фотографировании
Есть и еще несколько дополнительных требований, которые должны соблюдаться при фотографировании:
В заключение хочу отметить, что вопрос правильного фотографирования машины на техосмотре в первую очередь должен заботить самого технического эксперта. Однако и водителю будет неплохо проследить за тем, что машину все таки сфотографировали 2 раза.
Как мы проходили техосмотр по новым правилам. И не прошли
Прохождение техосмотра по новым правилам с фотосъемкой машины и занесением данных в электронную систему трансформировалось и заработало с учетом некоторых льгот. Согласно опубликованному постановлению правительства, на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлены все диагностические карты, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Проще говоря, если у водителя закончился срок действия диагностической карты 1 марта, на техосмотр нужно ехать только 1 октября. Если же карта действует до 29 сентября 2021 года, то приезжать на техосмотр нужно не позже, чем через полгода — 30 марта 2022 года. Страховщики при этом обязаны будут оформить полисы ОСАГО.
Всем остальным, у кого техосмотр истек до 1 февраля 2021, или если автомобиль достиг возраста четырех лет и пора ехать в пункт техосмотра впервые, придется проходить процедуру по новым правилам. Такой ход объяснили необходимостью лучше протестировать работу системы, чтобы избежать разного рода проблем.
Принципиально в обязательной для каждого автовладельца процедуре ничего изменилось — и раньше на пунктах техосмотра выискивали все возможные недочеты. При этом многие автовладельцы недоумевают, зачем вообще нужен техосмотр и даже не знают, что именно должны проверять специалисты. Редакция Autonews.ru отправилась на техосмотр по новым правилам на четырехлетнем кроссовере BMW X1 с пробегом 28 000 км и полным дилерским обслуживанием, но не смогла успешно пройти процедуру с первого раза. И вот как это было.
Приехавшие на техосмотр автомобили нужно фотографировать, а информацию о посещении пункта техосмотра и результате сразу заносить в автоматизированную систему ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. Согласно недавним изменениям, на первый техосмотр пора отправляться, как только машине исполнится четыре года. Мы приехали в ПТО на северо-востоке Москвы и попросили провести процедуру с учетом уже новых правил.
Для начала оплачиваем услугу через терминал. С нас взяли 800 руб., 80 из которых — комиссия. Время проведения фиксированное — 32 минуты. Но есть повышающий и понижающий коэффициенты для более старых и новых моделей. Далее идет фотосъемка, при помощи которой специалист фиксирует время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают сзади сразу после заезда на первый пост. Второй — в самом конце перед выдачей диагностической карты.
Съемка нужна для подтверждения того, что машина физически приехала на техосмотр по нужному адресу и провела в пункте столько времени, сколько нужно на проведение работ, а не 5 минут. В кадре должен быть виден весь автомобиль целиком, а не отдельная его часть, и хорошо читаться госномера. Для этого специалисты пользуются обычными мобильными телефонами, на которые устанавливают приложение, позволяющее определять местоположение и привязывающее снимки к координатам GPS — они должны совпадать с адресом техсервиса.
На первом посту автомобиль осматривают снизу. Специалист спускается под машину, где проверят тормозные шланги, подвеску, внутреннюю часть колес, целостность шин и дисков, герметичность выхлопной системы. Также специалист осматривает само днище машины на наличие проблем с техническими жидкостями: нет ли течей или подтеканий из коробки передач, мотора и гидроусилителя руля. А также изучает, нет ли подозрительных запотеваний.
Затем мастер проверят состояние приводов, места соединения кузова с силовыми элементами, изучает тормозную магистраль, чтобы на ней не было ржавчины и вмятин. Также визуально мастер может определить, не изменена ли конструкция автомобиля: например, не завышен или не занижен ли кузов.
Далее мастер начинает приглядываться к деталям: проверяет шины, чтобы не оказалось, что они слишком старые. На резине старше 10 лет ездить нельзя, даже если она все эти годы хранилась в гараже. Размерность шин должна соответствовать одобренным производителями параметрами — их прописывают на наклейках на внутренней части кузова.
Важно, чтобы на автомобиле были установлены четыре брызговика. Даже если производитель их не установил, оставив для них только крепления. Как признается сотрудник сервиса Александр Стрижов, подошли бы самые хлипкие — к брызговикам на легковушках нет никаких требований. Но если их нет, то техосмотр уже не пройти. На нашей BMW X1 брызговиков нет — мастер это отмечает и пресекает попытки объяснить, что изготовитель их не устанавливал.
«Автомобили собирают для ряда стран, не только для России. И пока брызговики нужно ставить дополнительно. Правила таковы, что с 2018 года их должно быть четыре», — пресекает объяснения специалист.
На этом процедура снизу заканчивается и автомобиль отправляется на следующий пост.
На втором этапе сотрудник пункта техосмотра пересаживается в салон и заводит двигатель, параллельно успевает проверить, как включаются фары. Пока заводил двигатель, мастер присмотрелся к панели приборов — при запуске не должно высвечиваться никаких предупреждений и «лампочек», сигнализирующих о необходимости проверить какие-либо параметры и системы помощи водителю.
Далее мастер тщательно проходит по списку того, что нужно проверить в салоне. «Мы отмечаем, нет ли изменений в зеркалах. Например, некоторые водители ставят себе дополнительные зеркала внутри боковых зеркал — это не допускается, их обзора более чем достаточно. Если водитель плохо видит, то за руль ему лучше не садиться», — говорит мастер, пробегаясь пальцами по козырькам.
Они все должны быть на месте и также без каких-либо изменений. Дальше идут нажатия на все кнопки — все лампочки в салоне должны загораться, «аварийка» — срабатывать, звуковой сигнал — гудеть, передние и задние омыватели — работать, ремни безопасности — защелкиваться. Если в машине есть место под запаску — колесо также должно лежать на своем месте.
Проверяются и все сиденья: они должны быть прикручены, не заменены на нештатные и со всеми подголовниками. «Есть водители, особенно пожилые, которые ездят только вдвоем и часто перевозят грузы, разную рассаду, — рассказывает специалист. — Они снимают эти сиденья и приезжают на техосмотр без них. Но при прохождении техосмотра все оборудование должно быть на месте, приехали, прошли, потом снимайте, если нужно».
Далее идет проверка тормозных механизмов: мастер заезжает на стенд, переводит коробку передач в нейтраль и делает замеры: не должно быть разницы в работе левых и правых колес. При этом специалист отмечет, что на самом деле при замерах шины должны быть сухие, а на мокрых такие замеры на проводят. Только вот нигде в регламенте о проведении техосмотра не прописано, где водитель должен шины просушить.
После замеров обеих осей идет оценка работы стояночного тормоза. Обычный должен срабатывать с первого раза. Если же он электрический, как в случае с BMW X1, есть пять попыток. Наш срабатывает с первого раза. Поэтому мы переходим к замерам работы фар.
Как оказалось, именно с фарами связана большая часть отказов в успешном прохождении техосмотра. Со временем настройки сбиваются, и они начинают светить чуть выше или ниже, чем нужно. Как рассказывают мастера, настройки сбиваются из-за езды по плохим дорогам. Также могут начать проседать передние стойки, конфигурация со временем меняется, что также влияет на работу приборов. При этом отклонения могут быть для водителя неочевидны.
Мастер приносит небольшой стенд, напоминающий железную коробку, включает фары и замеряет работу каждой по отдельности. Светить они должны прямо и ровно. У нас X1 LED-фары, и для них, как говорят специалисты этого же сервиса, должен быть отдельный специальный стенд. Однако сами же признают, что на самом деле мало на каких пунктах можно найти такое оборудование, и все фары проверяют на обычном стенде. После проверяют и работу противотуманок.
Оказалось, что одна фара и одна противотуманка светят ниже, чем нужно — пройти техосмотр с таким результатом нельзя. Причем сама калибровка в несложных случаях, по оценке мастеров, стоит около 500-1000 рублей, но это мы узнали слишком поздно.
Хотя техосмотр мы уже точно не прошли, мастер должен отработать весь чек-лист. Поэтому он просит показать аптечку и огнетушитель. Оказалось, что многие водители считают, что иметь их вовсе не обязательно и на это закрывают глаза. Однако это мнение ошибочное — специалист заглядывает в коробку и проверяет набор из лекарств и их свежесть, а также изучает работоспособность огнетушителя.
Далее он осматривает колеса, проверяет, на месте ли все гайки и болты. Затем водителя отправляют за руль и просят по очереди включать «аварийку» и поворотники: лампочки должны светить ярко и не были выгоревшими. Скрупулезно проверяются стоп-сигналы, сигналы заднего хода, габариты, фары и задние противотуманные фары. У нас все отлично, на фоне новостей про фары — это уже не так радует.
Мастер открывает капот — сначала проверяет, что нет незаконно установленных свето-голосовых устройств, как в машинах полиции или «скорой». А также чтобы не стояло незарегистрированное газобаллонное оборудование.
«Установка также должна быть согласована в ГИБДД и работать исправно, некоторые приезжают с капающими баллонами и уверяют, что это нормально, а у меня газоанализатор пищит, как резаный», — признается сотрудник техцентра.
Далее следует новая проверка на изменение конструкции — специалист проверяет, нет ли под капотом незаводских распорок. У нас стоит заводская — незаконного тюнинга нет. Далее специалист смотрит на двигатель: он должен соответствовать типу транспортного средства. Закрыв капот, мастер заглядывает в бензобак и проверят, что крышка плотно закручивается.
Большое внимание уделяется лобовому стеклу и обзору со стороны водителя. Допускаются только мелкие сколы. С трещинами более 10 см в районе площади, которую покрывает дворник водителя, ездить нельзя.
«То же самое и в салоне — перед глазами водителя в зоне работы дворника все должно быть чисто, ничего лишнего, у вас же я заметил ароматизатор и удерживающее устройство для телефона, это недопустимо, и техосмотр так не пройти», — вновь расстроил нас сотрудник ПТО.
Под конец проверяем уровень выбросов CO и CH. Для каждого экологического класса — свои параметры. При этом считается, что двигатель должен быть хорошо прогрет. Мы заводим мотор, а мастер помещает устройство для замеров в выхлопную трубу. Хотя специалист и уверял нас, что новые машины проходят это испытание легко, у нас это почему-то не удалось. В следующий раз нас предупредили, что двигатель должен быть прогрет еще лучше.
Финальной точкой стала проверка работы и передача данных в «ЭРА-ГЛОНАСС». Специалист нажимает кнопку SOS, дожидается ответа и передает данные об автомобиле и координаты места прохождения техосмотра. Список всех недочетов эксперт занес в систему и в следующий раз при заезде на техосмотр специалисты узнают, что было не так. Исправить недочеты на месте и получить диагностическую карту нельзя — нужно приехать снова и платить за услугу. Поэтому мы отправились на калибровку фар и за новыми брызговиками. Заодно сняв все держалки и ароматизаторы, которые мешают обзору водителя. Техосмотр прошли только со второго раза.
Новые требования к фотографиям на техосмотре
Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о законопроекте, в случае принятия которого изменятся требования, предъявляемые к фотографиям автомобиля при проведении техосмотра.
Напомню, что с 1 марта 2021 года фотографирование автомобиля при техосмотре является обязательным.
При этом с 1 марта введены и требования к фотографиям, направленные на то, чтобы операторы техосмотра не загружали в ЕАИС ТО (базу данных с результатами техосмотра) поддельные фотографии.
Однако, судя по всему, операторы техосмотра научились как-то обходить существующие требования, поэтому законопроект предлагает ввести дополнительные условия для выполнения фото:
Информация о законопроекте
2021.08.06 Законопроект №117926 «О внесении изменений в требования к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требования к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра, утвержденные приказом Минтранса России от 31 марта 2020 г. № 97» проходит публичное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Требования при техосмотре автомобилей, автобусов и мотоциклов
1. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории M, N и L должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:
1. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории M, N и L внутри производственного помещения или сооружения пункта технического осмотра, а в случае использования передвижной диагностической линии – в месте проведения технического диагностирования транспортного средства, должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:
В данном пункте есть несколько важных изменений:
1. Если техосмотр проводится на стационарном пункте техосмотра, то фотография должна быть сделана внутри этого пункта техосмотра.
2. Законопроект говорит о том, что на фотографиях автомобиля не обязательно должны присутствовать марка транспортного средства и его цвет. Это должно решить серьезную проблем, которая описана в статье, посвященной текущим требованиям к фотографиям на техосмотре. Суть ее сводится к тому, что не все производители автомобилей размещают значок марки или название марки и на передней, и на задней части автомобиля. И для таких автомобилей сделать без нарушений фотографии на техосмотре не возможно.
Примечание. Ниже речь пойдет о том, что фотография должна быть выполнена так, чтобы по ней можно было понять и марку, и цвет, и модель автомобиля. Однако новая формулировка более корректная и не требует, чтобы эти данные были именно зафиксированы (чтобы был сфотографирован значок марки). Достаточно того, чтобы была возможность визуально понять, что за автомобиль на фотографии.
Предполагается, что именно это нововведение серьезно усложнит подделку фотографий при техосмотре.
Требования при техосмотре прицепов и полуприцепов
При проведении техосмотра прицепов и полуприцепов внесены точно такие же дополнения, как и при техосмотре автомобилей:
Общие требования к фотографиям
Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280 x 720 пикселей. Формат цвета RGB не менее 16 бит, изображение в градациях серого или в черно-белом форматах не допускается.
Высота символа государственного регистрационного знака, представленного на фотографическом изображении, должна составлять не менее 8 пикселей.
3. Фотографическое изображение транспортного средства должно отображать транспортное средство полностью и позволять визуально определять его отличительные признаки: тип, марку, модель, цвет его кабины и(или) кузова.
Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280 x 720 и не более чем 1920 х 1080 пикселей. Изображение в градациях серого или в черно-белом форматах не допускается.
Государственный регистрационный знак транспортного средства и инвентарный номер трамвайного вагона, троллейбуса, представленные на фотографическом изображении, должны быть читаемыми.
В данный пункт предлагается внести следующие изменения:
1. Фотографии должны включать транспортное средство полностью. То есть фото, на которых видно лишь решетку радиатора, значок марки и номер автомобиля больше не подойдут. На фотографии должно быть визуально видно тип, марку, модель и цвет транспортного средства.
2. Исключено требование о формате цвета RGB не менее 16 бит.
5. Новый пункт 3 1 запрещает применение любых фотоэффектов, а также последующее редактирование файлов с фотографиями.
Требования к месту выполнения фотографии
4. Координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (места его фотографирования) должны определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации с погрешностью определения не более 15 метров по координатным осям при доверительной вероятности 0,95.
4. Координаты места нахождения транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (места его фотографирования) должны находиться в радиусе не более 40 метров от координат пункта технического осмотра (мест проведения технического осмотра с использованием передвижной диагностической линии), указанных в реестре операторов технического осмотра транспортных средств.
1. Координаты фотографии не обязательно должны быть зафиксированы с помощью ГЛОНАСС. Например, для этого подойдет и GPS.
Требования к фотографиям на передвижной диагностической линии
5. Время фотофиксации транспортного средства в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии должно определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации с погрешностью определения не более 3 секунд при доверительной вероятности 0,95.
5. В случае использования передвижной диагностической линии одно из фотографических изображений, указанных в пунктах 1, 1 1 и 2, должно содержать в том числе изображение роликового стенда для проверки тормозных систем транспортных средств.
1. Действующая версия пункта 5 содержит требования к фиксации времени фотографии. Время должно быть зафиксировано с помощью ГЛОНАСС с определенной погрешностью. Законопроект предлагает исключить такое требования.
2. Новый пункт 5 говорит о том, что при использовании передвижной диагностической линии на фотографии кроме автомобиля и технического эксперта должно быть видно стенд для проверки тормозов.
В заключение хочу еще раз напомнить о том, что в данной статье рассмотрен законопроект. То есть не известно, когда этот документ начнет действовать и начнет ли действовать вообще. Как только появится дополнительная информация по этому вопросу, данная статья будет обновлена.
Что касается самих требованиях к фотографиям, то в случае принятия законопроекта их выполнение станет еще более сложным. Не исключено, что борьба с поддельными фотографиями в итоге приведет к тому, что сделать фотографию автомобиля для техосмотра станет сложнее, чем провести сам техосмотр.