Что фотографировать в парке
50 оттенков жёлтого. Как и что фотографировать осенью
Осень — это не только конец лета, холод и хандра, но и замечательная пора для ярких уличных фотографий. Лайф подготовил десять советов, как создать снимки, которые будут заряжать позитивным настроением всю зиму.
Даже если на улице дождь, это не повод скорее залезть под одеяло на весь день. Только представьте — тысячи разноцветных листьев падают с деревьев, создавая живописные места. Осенью интересно фотографировать всё — начиная от природы, заканчивая крупными планами портретов. Поэтому скорее готовим смартфоны или фотоаппараты и не забываем следовать нашим несложным советам.
Правильно выбранное время съёмки — гарантия успешного фотосета. Здесь стоит учитывать, что осенью солнце не такое активное, как летом, поэтому дневного света уже меньше. Закаты и рассветы прекрасны в любое время года, но осенью в меньшей степени. Поэтому уличные фотопрогулки лучше устраивать утром или днём.
Подумайте над локацией
Фото © LIFE / Татьяна Руденко
Любимые парки и прогулочные места могут выглядеть совершенно по-другому в осенний период, поэтому лучше заранее продумать и определиться с местом для фотосета. С другой стороны, осенью красиво повсюду, стоит только взять букет из жёлто-оранжевых листьев и подкинуть их вверх. Чем не замечательный кадр? И без привязки к конкретному месту.
Фото сверху, фото снизу
Ракурсы играют основную роль после освещения, поэтому не поленитесь проявить фантазию и поэкспериментировать. Так как листья падают на землю, то абсолютно выигрышными будут ракурсы снизу, а также все вариации съёмок сквозь листья.
Фото © LIFE / Татьяна Руденко
Съёмка в контровом свете, когда свет подчёркивает контуры объекта, может выигрышно смотреться не только при фотографировании людей, но и листьев. В этом случае будет эффект светящихся листьев. Смотрится эффектно и сочно.
Осень — скорее, дождливое время года, чем солнечное. Но это не повод откладывать фотопрогулку! Капли дождя, сырость и приглушённые тона вокруг — отличный способ передать настроение в кадре. Или, наоборот, воспользоваться ситуацией и сделать кадр исходя из следующего совета.
Используйте предметы и детали
Если вдруг пошёл дождь, то зонт может послужить отличным атрибутом для фотосета в парке. Возьмите яркий красный, жёлтый, синий зонт или украсьте его теми же листьями с деревьев. Результат вас порадует, а дождь точно не испортит настроение. В лесу, например, в этот период много ягод и грибов, которые отлично смотрятся в макросъёмке или в качестве предметной съёмки.
В любой портретной фотографии важна поза, и она должна смотреться естественно. Отвлекайте от замирания в кадре, разговаривайте с тем, кого фотографируете, это максимально его расслабит. Если возникли трудности, то помогут различные приложения по позированию. Там уже придуманы удачные позы, остаётся только повторить шаблон.
Накладывайте тё плые фильтры
Фото © LIFE / Татьяна Руденко
Тот случай, когда пришло время тёплых оттенков. Используйте фильтры для своих фотоснимков с желтоватой палитрой. Поиграйте с балансом белого как во время съёмки, так и в процессе обработки кадра.
Не перебарщивайте с насыщенностью
Некоторые смартфоны создают фотографии в ярко кислотных цветах, поэтому за этим стоит следить и не переусердствовать в постобработке. Иначе атмосфера осени будет выглядеть несколько вульгарной и неестественной. Тем более яркие цвета в обработке фотографий уже давно не в моде.
Берегите себя и камеру от влаги
Осенью особенно важно уберечь себя и камеру или смартфон от дождя, сырости и влаги. Оденьтесь потеплее и старайтесь держать камеру в кофре или тёплом кармане. Это защитит устройство от влаги и сохранит заряд батареи. Несмотря на то что у многих фотокамер и смартфонов есть влагозащита, фотографировать под сильным дождём лучше под зонтом. К тому же капли могут попасть на объектив и испортить кадр.
Фотоблог 365
6 июня 2016 г.
5 простых шагов чтобы улучшить фотографии в парке
Даже если вы не уехали путешствовать, лето все равно пришло. Не обязательно отправляться в дальние страны, чтобы сделать хорошие фотографии. Большие возможности открываются даже в городском парке.
Всего пять простых советов от Альфонсо Эс помогут значительно улучшить ваши снимки.
1. Представьте, что вам 8 лет
Вы когда-нибудь видели детей, которые играют в парке? В то время как взрослые сидят в тени, читая книгу, они будут находить вещи, о которых мы бы никогда не узнали, хотя они и были у нас под носом.
Мелкие цветочки, разноцветный мусор возле фонтана, горки и клумбы. Дети стремятся заглянуть в каждый уголок парка.
Поэтому нужно попытаться попасть в этот детский мир.
Просто откройте глаза. Постарайтесь замечать кажду деталь вокруг вас. Объектив, формы, линии, текстуры и цвета.
Более важно обратить внимание на свет и как он взаимодействует со остальным парком. Он как вода в аквариуме, влият на все внутри. Незначительные изменения в свете влияет на все, что есть в парке.
Если нет особенно много времени на изучение парка на месте, можно воспользовать спутниковыми снимками, которые доступны ви интернете. Таким способом можно изучать даже те места, которые не будут доступны никаким другим способом.
2. Набросайте план
После того, как вы поняли, что есть в парке, нужно подумать над тем, что вы хотите сфотографировать.
Лучше взять блокнот и записать всё, что придет в голову. Это поможет легко запомнить необходимое:
снимки, которые бы вы хотели сделать;
выделить отдельно самые важные и потенциально интересные;
приоритет и порядок съемки;
запись поможет не забыть о кадрах, которые вы хотели сделать, но слишком увлеклись чем-то другим.
Чтобы помочь с первыми идеями, вот небольшой список вещей, которые можно сфотографировать в парках:
трава;
птицы;
насекомые;
собаки;
скамейки;
беседки;
мусорные урны;
растения;
детские площадки;
спортивные площадки.
Давайте рассмотрим некоторые более детально.
Трава
Фотография травы может показаться странной. Ведь кажется, что это просто плоская зеленая поляна. На самом деле там много интересного.
Трава заполнена деталями цвета, текстуры и объема. Она может быть как интересным объектом для макро-съемки, так и красивым фоном для чего-то другого. Не забывайте, что когда меняется свет, меняется и трава.
Можно захватить с собой какие-то аксессуары. Обувь, спортивные снаряды, бутылки с водой. Все это и многое другое может быть использовано в качестве якорей для отличного снимка на траве.
Детская площадка
Парки с детскими площадками обычно имеют больше разнообразных возможностей для получения динамичный фотографий. Этим обязательно стоит воспользоваться.
Детская суета поможет отработать навыки «живой» фотографии. А бесценные кадры собственных детей всегда украсят фотоальбом.
Не забывайте, что педофильная истерия все еще нагнетается. Поэтому другие родители могут подумать, что вы фотографируете их детей. Покажите, что вы не делаете этого. Просто направьте вашу камеру вверх или вниз, когда другие дети пробегают мимо вас. Если у вас нет собственных детей, то, возможно, ваши друзья захотят получить фотографии их детей в парке.
Безусловно вы получите кадры, которых не планировали и не могли ожидать. Но чем лучше вы подготовитесь к съемке, те более удачными будут снимки.
3. Снимайте по полной
Теперь, когда вы представляете, что вы хотите получить от съемки в парке, начинайте снимать много и часто.
Постарайтесь сделать как можно больше фотографий каждого объекта, который запланировали. Выбирайте разные ракурсы и меняйте расстояния съемки.
В просторных парках с красивыми видами нужно использовать более широкий угол (более короткое фокусное расстояние объектива). Чтобы улучшить фотографии, стоит посетить парк во время восхода или заката, свет будет интереснее.
В более тесных парках нужно снимать с меньшим углом, на «нормальных» фокусных расстояниях, или даже в теледиапазоне. Это поможет изолировать уютные уголки от других не столь симпатичных видов.
4. А теперь повторите
Если вы воспользовались первыми тремя советами, вы уже сделали то, что не будут делать в парке 99% других владельцев фотоаппаратов.
Настало время для еще одного важного совета.
После того, как вы почувствовали, что сделали все запланированное и фотосессия завершена, найдите тихое место на скамейке и изучите снимки, которые сделали.
Во время просмотра только-что сделанных фотографий, попытайтесь увидеть, есть ли другие возможности сделать хорошую фотографию в этом месте, если что-нибудь немного изменить.
Очень часто бывает, что при просмотре обнаруживаются идеи для улучшения снимка. А может просто окажется, что хороший снимок вышел нерезким. Тогда его точно стоит переснять. Сделайте это пока вы еще там.
Возможно покажется, что в кадре слишком много лишнего — его можно переснять подойдя поближе, или увеличив фокусное расстояние объектива.
При просмотре всех фотографий, спросите себя, есть ли какие-либо идеи с композицией, углы обзора или методы съемки, использованные в одном кадре, которые можно применить к другому.
Конечно, удобнее смотреть фотографии на большом экране, поэтому если есть возможность использовать смартфон или планшет, а камера позвляет связываться с устройствами, воспользуйтесь этой возможностью.
Чтобы потом не кусать локти, обязательно сделайте фотографии, если обнаружите, что можно что-то улучшить.
5. Попрощайтесь и возвращайтесь
Перед тем как уйти из парка, еще раз посмотрите вокруг. Если вы использовали эти советы, то скорее всего провели в парке не меньше часа. За это время освещение изменилось. Сдвинулись тени, возможно набежали облачка, а может даже начался закат.
С любой сменой освещения возникают новые условия для создания захватывающих фотографий.
Увлеченный фотограф всегда наблюдает за этими изменениями и готов вернуться в это место снова.
Снимаем портреты на природе
Лето — сезон съёмок на улице, под открытым небом. Многие выходят на фотопрогулки, чтобы сделать красивые постановочные портреты. Но как перейти от создания случайных бытовых кадров к осознанной портретной съёмке?
Эта статья посвящена съёмке постановочного портрета: такого, в котором человек вам позирует. Но большинство приведённых советов вполне можно использовать и при съёмке репортажных кадров, без постановки.
C чего начать?
Конечно же, начинать лучше всего с планирования съёмки.
Договоритесь с человеком, которого вы хотите снимать. Если человек вам интересен и приятен, тогда и съёмка пройдёт комфортно. Давайте разберём, какие вопросы стоит обсудить с моделью заранее.
Концепция фотосъёмки. Обсудите с моделью, какой образ вы хотите показать на фото (например, романтичный или сказочный). Подумайте, какой характер свойственен модели.
Место проведения съёмки. К подбору локации (сленговое слово от англ. location — место, в котором происходит съёмка) стоит отнестись с особым вниманием. Ведь местность, в которой вы снимаете, может помочь раскрыть сюжет снимков, образ и характер модели.
Особо отметим, что выбранная локация должна соответствовать ряду критериев. Например, там не должно быть запрета на съёмку. Желательно выбирать такое время, когда в планируемом месте съёмки наименьшее количество прохожих. Хорошими местами для проведения фотосессии будут парки, территории усадеб (открытых для посещения), улицы в центре города.
Многие фотографы специально подбирают «секретные» места для съёмок — те, которые не известны другим фотографам. В наших уроках мы уже не раз затрагивали тему выбора мест для съёмки. В поиске помогают и программы — с помощью них мы можем узнать, как выглядит то или иное место, не приезжая туда. Перед съёмкой рекомендуется провести разведку на местности самостоятельно.
Выбирайте места, до которых можно легко и удобно добраться.
Количество готовых фотографий предсказать сложно. Тут всё зависит от обстоятельств: насколько повезёт с местом и погодой, насколько слаженно получится поработать с моделью. О каких-то общих правилах говорить сложно, но чаще всего договариваются о 10-20 обработанных кадрах с фотосессии, сроки сдачи при этом не превышают месяца.
Все кадры со съёмки (исходники) моделям обычно не отдают, потому что отбором лучших фотографий должен заниматься автор. Выбор лучших снимков — такой же сложный навык, как и фотографирование. Умение отбирать фотографии нужно совершенствовать точно так же, как и своё творческое видение.
В момент обсуждения будущей съёмки самое главное — наладить контакт с моделью. Именно хороший психологический контакт с вашим героем позволит сделать выразительные снимки.
Условия, обозначаемые аббревиатурой TFP, подразумевают не просто «халявную» съёмку, а совместное творчество двух равноправных специалистов, направленную на качественный результат. Если вы не зарабатываете фотографией на жизнь, я рекомендую ограничиться съёмкой интересных, приятных вам людей в рамках TFP — вы получите не только удовольствие, но и действительно хорошие кадры.
Лучше всего фотографировать в режимное время — в утренние или вечерние часы; тогда, когда Солнце низко над горизонтом и даёт эффектное, объёмное освещение. А вот солнечный полдень — не самое удачное время для съёмки. Модель будет жмуриться, на её лице появятся жёсткие тёмные тени, само же освещение в кадре будет выглядеть скучным и плоским. Для портретной съёмки хорошо подходят пасмурные деньки. Когда небо затянуто облаками, фотографировать можно весь день — свет будет рассеянным, приятным глазу.
Какая фототехника нужна?
Портретная съёмка хороша тем, что для неё необходим минимум фототехники. Достаточно иметь зеркальный фотоаппарат и светосильный объектив.
Почему нужна именно зеркалка? Она очень удобна в управлении, её удобно держать в руке. И конечно, она имеет большую по размеру матрицу, которая обеспечит не только отличное качество изображения, но и позволит красиво размыть фон на снимке. Зеркалки с матрицей формата APS-C («кропнутые») доступны и просты в управлении. К ним относятся Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D5500. Фотокамеры с полнокадровыми матрицами более дорогие, они рассчитаны на продвинутого пользователя. К этому классу относятся модели Nikon D610, Nikon D750, Nikon D810, Nikon Df.
Nikon Df с объективом Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor
Все зеркальные камеры имеют сменные объективы. Важно подобрать подходящую для съёмки портрета оптику. Безусловно, начинать можно и с универсального «китового» объектива. Но многие фотографы быстро переходят на более узкоспециализированную оптику. К таковой, прежде всего, относятся светосильные фикс-объективы. Классическим выбором для съёмки портретов считается объектив с фокусным расстоянием 50 мм (например, Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor). Он относительно недорогой, его удобно использовать как на «кропнутых», так и на полнокадровых камерах. Если вы хотите снимать ростовые портреты с включением в кадр части пейзажа, лучше выбрать более широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 28 (для «кропа») или 35 мм (для полного кадра).
Отметим, что при съёмке с близкой дистанции такие объективы будут искажать пропорции лица и тела человека.
Классическими портретными объективами считаются линзы с фокусным расстоянием 85 мм (например, Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor). Но они больше подойдут к полнокадровым аппаратам, а на «кропе» будут слишком сильно «приближать».
Всё, кроме камеры и объектива, опционально и зависит от творческих задумок автора и стиля съёмки.
Настраиваем фотоаппарат. Технические советы
При портретной съёмке обычно фотографируют на открытых диафрагмах — так получается размыть фон, отделив нашего героя от него. К тому же, на открытой диафрагме получится сделать более качественные кадры в условиях недостаточного освещения. Диафрагму удобно регулировать в режимах А и М.
Как сделать кадр темнее или светлее? Пользуйтесь экспокоррекцией. Это самый простой способ корректно изменить яркость получаемых фотографий.
Научитесь точно фокусироваться. Особенно это важно при работе со светосильной оптикой. Если значения диафрагмы составляют F1,4–F2.8, то очень легко промахнуться с фокусировкой. Как следствие, лицо вашего героя получится смазанным. Изучите, как на вашем фотоаппарате выбираются точки фокусировки. Со cветосильной оптикой удобно работать в режиме фокусировки по одной точке, фокусируясь на глазах модели.
Также необходимо следить за выдержкой. На слишком длинной выдержке модель «смажется» от собственных движений, на фото появится «шевёленка». Лучше всего фотографировать на выдержках короче 1/125 с, это застрахует от сильных смазов изображения. Если вы снимаете телеобъективом, или же ваш герой находится в постоянном движении (бегает, прыгает), лучше использовать выдержку короче 1/250 с.
Портретная съёмка часто подразумевает и обработку фотографий. Это может быть как простая коррекция баланса белого, так и ретушь изображений, удаление дефектов кожи и серьёзная цветокоррекция. Поэтому желательно фотографировать в формате RAW, чтобы при обработке обеспечить себе большую свободу для творчества.
С какого расстояния снимать портрет? Держите такую дистанцию, чтобы пропорции лица и тела человека в кадре не искажались. Фотографировать лучше всего с расстояния не менее 2–3 метров. Крупность же плана можно сменить с помощью выбора фокусного расстояния.
Многие фотографы фанатично гонятся за красиво размытым фоном (боке) и «уникальным рисунком объектива». Но нужно помнить, что главный герой в кадре — человек. Уделяйте меньше внимания техническим изыскам и оставляйте больше времени работе с моделью и сюжетом кадра. Это путь к выразительным фотографиям. Прекрасные портреты можно делать даже на самую простую технику, если вы подойдёте к съёмке с душой.
Если вы решили использовать объективы с ручной фокусировкой, то учтите, что точно сфокусироваться с ними будет крайне сложно. Если модель относительно неподвижна, можно фокусироваться через экран Live View. Съёмка через него (с увеличением) позволит сфокусироваться точнее.
Творческие советы
Различных подходов и стилей съёмки постановочных портретов существует великое множество. Недавно у нас был урок с базовыми творческими советами для начинающих фотографов. Эти советы вполне актуальны для съёмки портрета. А вот ещё ряд полезных рекомендаций для создания выразительных портретов:
Фотограф-портретист должен уметь расположить к себе людей, заинтересовать их, вдохновить. Если между фотографом и его героем есть взаимопонимание, во время фотосессии получится сделать много хороших кадров.
Объясните модели суть кадров, расскажите, что вы хотите увидеть на фото. Можно не на словах: покажите на своём примере, сделайте наброски на бумаге, предложите ассоциативный ряд. Возможно, вы вспомните подходящий образ из какого-то известного фильма или книги. Умение объяснять свой замысел — важный навык фотографа. Безусловно, чтобы суметь сделать это, вам придётся сперва самим хорошо подумать над сутью того, что вы фотографируете.
Хорошо, когда результатом портретной съёмки является не один кадр, а небольшая серия снимков, объединённая общей идеей, историей, стилем.
Постановка не отменяет жизнь и эмоции в кадре. Она лишь определяет сюжет, в котором живёт наш герой. Говорите с моделью, попробуйте вызвать у неё нужные эмоции. Предлагать чёткие, строго определённые позы для съёмки — не самый лучший вариант. Скорее всего, при таком подходе модель на снимке получится зажатой.
Аналогичный совет по съёмке детей: не ждите, что детей можно расставить, как кукол. Придумайте сюжет, общую канву съёмки и соедините его с детской игрой, чтобы им было интересно. Играйте, общайтесь с ребёнком. Подберите для фотосессии забавные аксессуары: интересную одежду, игрушки и пр.
Ищите рассеянное боковое освещение. Если же съёмка проходит в режимное время, можно попробовать контровое освещение.
Съёмка в контровом закатном свете
Хвалите модель! Не забывайте отмечать её удачные действия. Указывайте на то, что вам нравится. Это поможет найти контакт, раскрепостить вашего героя. Если что-то идёт не так, как вы задумали, то лучше не упрекать, а дружелюбно рассказать о своём видении кадра.
Пользуйтесь элементарными правилами компоновки. Компонуйте кадр по правилу третей, не «обрезайте» конечности вашего герой по суставам, оставляйте в сторону взгляда модели больше места. Безусловно, эти правила можно и нужно иногда нарушать. Но важно понять, что эффективно правила нарушает тот, кто их хорошо знает и понимает.
Считается, что наиболее выгодно фотографировать человека на уровне его глаз (да, при съёмке детей нужно будет присесть). Пусть это будет для вас отправной точкой в выборе ракурса. Важно учитывать, что лица у людей разные, поэтому в каждом конкретном случае, точку съёмки можно брать ниже или выше.
Совет, ставший традиционным — не бойтесь экспериментировать! Все хорошие фотографы не сразу пришли к своему стилю съёмки. Мыслите творчески, но не забывайте о теории! И у вас непременно всё получится.
12 вещей в стрит-фотографии, которым можно поучиться у Трента Парка
У Трента Парка ( Trent Parke ) есть как минимум три очевидных преимущества. Во-первых, он – не из тех, кто уже умер: Парку всего 46 и он активно снимает улицу, скорее всего, прямо сейчас. Во-вторых – он единственный австралиец в Magnum Photos, что делает его исключительным в географическом смысле. А в-третьих, когда пересматриваешь раз за разом его фотографии, постоянно думаешь: черт побери, Трент, как ты это сделал?!
Честно признаться, Трент Парк – любимый фотограф кое-кого из нашей редакции, поэтому долго и с особым трепетом мы искали какой-нибудь по-настоящему хороший материал про него для нашего журнала.
1. Искать свет
All photos in this article © Trent Parke
Одно из самых захватывающих впечатлений от работ Парка – это свет. В книгах ‘Dream/Life’ и ‘Minutes to Midnight’ свет оживляет все его сюжеты. Фотограф мастерски играет с ним, заставляет ‘работать’ на себя, именно свет помогает ему создавать его ‘фирменные’ изображения с глубоким контрастом и сюрреалистичным освещением. Свету под силу превратить обычную, среднюю фотографию в ошеломляющую. Парк использует свет и когда снимает под дождем, и во время заката, когда появляются длинные тени, и когда снимает со вспышкой. Вообще, фотографировать – значит рисовать светом, не стоит об этом забывать.
‘Я всегда нахожусь в поисках света. Свет превращает привычное в магическое’ – Трент Парк
2. Снимать много-много дерьма.
‘Ты снимаешь много дерьма и в итоге получаешь несколько по-настоящему хороших фотографий.’ – Трент Парк
Трент Парк – фанатичный фотограф, он снимает постоянно. Вот как он описал однажды процесс получения фотографии, которую вы видите выше.
‘Я приходил туда каждый вечер на 15 минут, когда солнечный свет опускался между двух зданий. Это происходило только в определенное время года: у меня было лишь небольшое окно возможности. Я во многом рассчитывал на удачу: на то, что много людей выйдет из своих офисов после окончания рабочего дня, на солнце, которое будет светить и будет точно в нужном месте, на автобус, который проедет в это время мимо, чтобы создать эту длинную размытую полосу движения. Если мне не удавалось получить нужный снимок, я возвращался на следующий день в то же время. Я был там три или четыре раза в неделю где-то на протяжении месяца. Я снимал на старый Nikon с шахтой, чтобы видеть кадр сверху, поскольку использовал крохотный штатив высотой всего 8 см. Я пытался прилечь рядом с камерой, но люди не стали бы стоять рядом. Я отснял около сотни пленок (это приблизительно 3600 кадров (!)- прим.ред), прежде чем получить этот снимок. Но как только он у меня был, я уже не мог получить что-то близкое к этому кадру. Это всегда хороший знак: ты знаешь, что получил что-то особенное’.
‘Тот факт, что силуэты людей в автобусе остались четкими и через них можно видеть задний план, до сих пор меня озадачивает. Люди не понимают, что изображено на фотографии или как я смог добиться этого, да я и сам не понимаю, если честно. Это что-то, чего человеческий глаз видеть не может. Это что-то, что только фотография может отразить.’
Уличная фотография – как рулетка. Великий Сенека говорил: ‘Удача случается, когда подготовка встречается с возможностью’. Поэтому снимайте как можно больше, пусть даже плохих снимков, но тем самым вы создадите себе гораздо больше возможностей.
3. Транслировать свои эмоции в фотографию.
Самые сильные фотографии – те, которые выражают эмоции, в которых видишь чувство и ощущаешь много личного. Скорее всего, запоминаются не идеальные композиции и красивые сочетания цветов, а именно чувства.
‘Моя мама умерла, когда мне было 10, и это изменило все во мне. Это заставило меня задавать вопросы относительно всего, что меня окружало. Фотография – это открытие жизни, она заставляет тебя смотреть на вещи, на которые ты прежде не смотрел. Это обнаружение себя и своего места в мире.’
‘Я вырос на окраинах Ньюкасла. Когда я приехал в Сидней, мне как раз исполнился 21 год и я оставил все, что любил – друзей детства, родные места там, позади. Вначале единственным чувством было ощущение абсолютного одиночества в большом городе. Поэтому я решил делать то, что делаю обычно: выхожу на улицы с моей Leica и транслирую все свои эмоции в свои снимки.’
‘Я всегда стараюсь привнести свои личные эмоции в фотографии. Это очень отличается от многих документальных фотографов, которые, снимая город, стараются оставаться максимально объективными. Для меня это слишком личное – это то, что у меня внутри. Я не думаю о том, что скажут люди при взгляде на мои работы. Я снимаю для себя.’
4. Не соглашаться на посредственность, выкладываться на все 100%
Вы сейчас удивитесь, но Парк начинал как профессиональный игрок в крикет. Вот его история:
‘Когда мне предложили работу в Daily Telegraph, которая стала причиной переезда в Сидней, я думал, что продолжу тренировки и буду играть хотя бы по выходным. После первой недели на новой работе я понял, что моя спортивная карьера завершена – газета требовала всего моего времени и сил. И если я не могу выкладываться в чем-то на 100%, для меня это закончено. Я должен жить тем, что делаю, – с момента, когда открываю глаза утром, до момента, когда засыпаю ( и потом еще немного должен видеть это во сне). Я занимался спортом не для того, чтобы быть средненьким игроком, я играл, чтобы быть лучшим. Суть не в победе или поражении. Суть в том, что ты делаешь максимум, на который способен.’
‘Для меня недостаточно просто выйти на улицу и снимать людей. Мне важно постоянно повышать свое мастерство, толкать себя вперед, поднимать свой уровень. Я хочу создавать новые и интересные вещи, которые раньше не видели, а не снимать стаф, который все видели уже миллион раз. При этом я не считаю себя достаточно умным, чтобы заниматься постановкой. Я предпочитаю, когда сцены происходят вокруг меня, я их хватаю и позволяю судьбе сыграть свою роль в этом.’
Возможно, единственный путь к тому, чтобы стать большим фотографом – это просто избегать средних значений и стараться впечатлить самого главного человека – самого себя.
5. Не стоять на месте.
Люди, которые лично знакомы с Трентом, говорят, что он не может усидеть на одном месте, он всегда подвижен. Вот как он сам себя описывает:
‘Я всегда напряжен, всегда ‘наэлектризован’: мысли и образы постоянно вращаются в моей голове. Сейчас, мне кажется, я начал немного успокаиваться, но первые десять лет в Сиднее я был настоящим маньяком. Сумасшедшим.’
‘Таков мой подход к стрит фотографии: я наблюдаю за всем вокруг. Если мне кажется, что что-то должно произойти, я буду вертеться неподалеку, но большую я часть времени я несусь из одного конца города в другой и ищу сцены.’
Даже когда Парк не фотографирует, он постоянно видит потенциальные кадры:
‘Постоянно, ежесекундно я вижу, как складываются композиции. Я все время смотрю вокруг, все вдруг останавливается и складывается в застывшие фотографии перед моими глазами. Мне очень трудно это ‘выключить’. Если я провожу пару дней в съемке, в конце дня я не могу заснуть, потому что мой ум продолжает бежать сотни миль в час.’
‘Искусственно созданный городской мир интересует меня больше всего: массы людей, свет от зданий. Это гипнотизирует и заставляет кровь в жилах кипеть. Так много всего происходит на улице. Ты не знаешь, что случится в следующий момент.’
У каждого человека – свой характер и нет никакого смысла слепо подражать любимому фотографу и менять свою сущность. Невозможно быть ‘наэлектризованным’ постоянно, если ты по своей природе более спокойный человек. Но чему точно можно научиться у Парка, – так это тому, что нельзя стоять на месте: снимать как можно больше и постоянно думать о фотографии.
6. Упрощать сцены.
Одна из самых сложных вещей в стрит фотографии – это упорядочить весь этот хаос вокруг. Парк тоже не с другой планеты и знает об этой проблеме.
‘Проект Dream/Life – обо мне и моем месте в мире. Я также хотел показать правдивую версию Сиднея – с его дождями и грозами, ну знаете, темной его стороной, а не сопливыми открытками, по которым судят об этом городе, якобы вечно полном солнца и красивых серферов. При этом мне хотелось создать фотографии поэтичные. Город почти всегда оказывается не таким уж привлекательным из-за всего этого визуального мусора, рекламы. Я выяснил, что могу ‘очистить’ картинку, используя яркое австралийское солнце, чтобы создавать глубокие зоны теней на фотографиях. Тем самым я затемнил, убрал в тень много ненужного, придав фотографиям более драматичный эффект. Получился своего рода ‘мир снов’ – то, что мне и было нужно для этого проекта.’
Основная ошибка начинающих уличных фотографов – в том, что их сцены слишком ‘засорены’ – слишком много посторонних голов, уродливых машин или перегруженного заднего плана. Хороший способ упростить сцены – использовать свет в своих интересах: создавать глубокие тени, замеряя экспозицию по светам. Можно снимать сюжеты на более простых, однородных фонах, а кадрировать при съемке плотнее, чтобы ‘отсекать’ ненужное. Также хороший прием – это использование вспышки в любое время суток. Вспышка может помочь отделить объект от заднего плана, сделав фотографию более выразительной.
7. Игнорировать ‘отдельные’ фотографии, стремиться к созданию серий и проектов.
Трент Парк самостоятельно печатал свою первую книгу Dream/Life, потому что хотел полностью контролировать результат. Это издание обошлось ему в целое состояние (65000 долларов), но сам он считает, что трудно переоценить значение этой книги для его карьеры.
Социальные сети имеют множество плюсов – от общения с аудиторией до общения с фотографами из разных частей света. Обратная сторона – это соревнование на количество лайков и комментариев за каждую фотографию. Но даже большая любовь публики в соцсетях – ничто по сравнению с продуманным готовым проектом или напечатанным изданием, где фотографии ‘работают’ вместе, на единую цель.
В данный момент Эрик Ким тоже работает над двумя проектами и надеется однажды выпустить книгу. Сейчас, по его словам, у него есть по 10 хороших фотографий по каждому из проектов после 2 лет работы. Это около 5 хороших фотографий в год. То есть если он хочет снять около 50 фотографий для своей книги, то ему осталось работать всего лишь… чуть более 8 лет. Это немного расстраивает, но, с другой стороны, книга останется и после вашей смерти, а вот фотографии в инстаграме – навряд ли.
Интернет дал нам множество соблазнов, которые отвлекают и распыляют, но и приблизил, упростил многие вещи. Например, напечатать книгу сейчас не так-то сложно. С такими сервисами, как Blurb или Magcloud вы можете самостоятельно создавать книги, выглядящие вполне профессионально, даже если у вас отсутствует опыт в издательстве.
8. Оставлять социальный комментарий
Работы Трента Парка – не просто красивые картинки, они всегда являются чем-то большим – рассказывают об Австралии и ее обществе в целом, доносят определенную мысль, заложенную автором.
Вот как он комментирует свою книгу ‘Minutes to Midnight’ :
‘Эта книга – почти художественное произведение, где я придумываю историю из всех этих документальных фотографий. Главная идея этой книги – мысль, что мир сходит с ума.’
9. Впитывать образы других видов искусства
Когда в интервью приходит время самого оригинального вопроса о том, что повлияло на его творчество, Парк обычно приводит примеры из музыки. Чаще всего это Nine Inch Nails и Radiohead.
‘Эти две группы и их музыкальные видео очень сильно на меня повлияли. Еще исландская группа Sigur-Ros. У них в музыке есть какая-то меланхолия и мрачность – как раз то, чего я стараюсь добиться в своих фотографиях, хотя это влияние я и не осознаю в момент съемки.’
Не только фотография может повлиять на меня, – должны решить вы, – почему фильмы, клипы или картины не могут? Конечно, могут, ведь их специально и создавали – чтобы расширять мир человека и волновать его чувства.
10. Не забывать о быстротечности времени.
Все мы слишком заняты – работой, учебой, бытовыми делами,- у кого-что. Но вещи, которые являются нашей страстью, которые будоражат нас и заставляют идти вперед не должны уходить на второй план, правда? Иначе что мы скажем себе в старости?
11. Чб vs. Цвет
Несмотря на то, что Парк известен в основном благодаря своим потрясающим черно-белым работам, последнее время он все больше фокусируется на цветной фотографии.
‘Не важно, цвет это или черно-белая фотография, – я должен снимать и работать, работать, постоянно толкать себя на новый уровень. Когда снимаешь в цвете, ты должен думать в цвете. Ты думаешь о классных цветах так же, как и о классных моментах, стараясь совместить все это в одном кадре. А это чертовски непросто.’
Парк также делится впечатлениями от своего перехода от любимой 35-миллиметровой Leica к среднеформатной Mamiya7:
‘Фотографии из проекта Minutes to Midnight не принадлежали какому-то определенному времени. По ним трудно сказать, где были сделаны снимки, трудно определить, что это именно Австралия. Я хотел снять что-то, чтобы показать городскую Австралию, использовать в изображениях знаки и рекламу, что помогло бы идентифицировать страну и время. Я хотел больше деталей в фотографиях, чтобы были различимы дорожные знаки, рекламные щиты и т.д. Поэтому я переключился с 35мм на средний формат. Приблизительно в это же время я разбирал старые семейные альбомы и нашел фотографии, снятые на Kodachrome. Я был поражен цветами. Это стало решающим толчком для начала работы с цветной фотографией.’
Трент Парк сделал карьеру с помощью своих гениальных черно-белых фотографий. Но он не привык останавливаться на достигнутом и решил снова расширить свои границы – взяться за то, что было для него совершенно новым и представлялось безумно сложным – начал снимать в цвете. Это заставило фотографа думать иначе, изменить угол зрения на жизнь улиц.
12. Не бояться перемен
All photos in this article © Trent Parke
‘Когда на свет появился Джем, все изменилось. Наши с женой родители живут в других штатах, а няню мы себе позволить не могли, так что у нас фактически не было ни одного выходного. Поэтому, если я хотел продолжать снимать и при этом видеться с сыном, мне оставалось только одно: так же, как я толкаю вперед мою фотографию, я толкал перед собой небольшую складную коляску по улицам города. Это полностью изменило мой стиль работы. Но это, как всегда, – только к лучшему.’
Парк – молодец, он не растерялся и сумел прекрасно сохранить две свои важнейшие роли: отца и стрит-фотографа. Было бы неплохо уметь совмещать стиль жизни и возникающие новые обстоятельства с фотографией, а не жаловаться на отсутствие возможностей.
В конце концов, если чего-то очень желать, то всегда найдутся способы это сделать.