Что характеризует инструменты включения детей в оценку

Система оценивания образовательных достижений воспитанников ДОУ

Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку Наталья Петровна Саломатова
Система оценивания образовательных достижений воспитанников ДОУ

До прихода в детский сад каждый ребенок обладает определенным багажом знаний полученных от родителей. И начиная общаться с воспитателем, каждый ребенок уже изначально может показать определенные навыки и познания. У кого – то это только элементы самообслуживания, некоторые из родителей могут похвастаться знаниями своего ребенка в разных областях. Начиная общаться с ребенком, воспитатель сразу обращает внимание на знания детей – это и есть первичная оценка знаний ребенка. Обучение детей в детском саду происходит незаметно для самого ребенка, здесь нет уроков как в школе, и все проходит в игровой форме, нет и домашних заданий. Основной вид деятельности ребенка в детском саду составляет образовательная деятельность. Подводя итог проведенного занятия, воспитатель проверяет знания детей, то есть как и на сколько дети усвоили материал. Система оценки представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность, как педагогов так и детей. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подxод к оценке результатов образования, позволяющий ввести оценку достижения обучающихся все трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями, однако не все они развиваются. И наша задача раскрывать способности детей. Именно мы, воспитатели, должны создавать творческую, развивающую среду, и конечно же привлекать к этому родителей. Каждый ребенок, независимо от того есть у него талант или нет любит рисовать, лепить. Побуждая ребенка к творчеству, мы создаем композиции, выставки (как индивидуальные, так и коллективные) тем самым повышаем его самооценку. Детям очень нравится показывать свои достижения своим родителям, они гордятся своей работой. Еще больше гордости детское творчество приносит нам воспитателям и родителям. Детские работы мы с согласия родителей можем отправлять на всевозможные конкурсы. В результате конкурсов получая грамоты, дипломы, свидетельства, таким образом, происходит пополнение нашего портфолио и портфолио ребенка.

Система оценивания образовательных достижений воспитанников включает в себя:

3. Выставка рисунков;

4. Участие в конкурсаx и викторинаx;

5. Накопительная система оценивания;

6. Проектная деятельность;

Структура системы оценки:

— диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственный педагогических действий, и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;

— внутренняя оценка, самооценка (самообследование);

— внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка;

Оценкарезультатов освоения:

1. Субъективные методы оценки – письменный и устный опрос, практические работы, проекты, портфолио.

2. Объективные методы оценки – тестирование, анкетирование.

Методы оценивания – способ теоретического исследования или практического осуществления. Форма оценивания – установленный образец чего – ни будь, придать чему – ни будь окончательную, установленную или необходимую форму.

Методы и формы оценивания:

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений,основанная на методе наблюдения и включающая:

— педагогическое наблюдение за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности

— педагогическая диагностика, связанная с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

— детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

— карты развития ребенка;

— анализ продуктов детской деятельности;

— различные шкалы индивидуального развития.

Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуФотозарисовка «Новая жизнь Выставки Достижений Народного Хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 3) Прогулка по территории ВДНХ оставила у нас приятные впечатления. Поэтому, я с удовольствием поехала туда вновь на мероприятия в рамках четвертого.

Памятка по оформлению портфолио профессиональных достижений воспитателя Настоящая памятка составлена на основе «Методических рекомендаций по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности.

Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуПерсональная выставка как форма презентации достижений ребёнка Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Портфолио — фактор объективной системы оценивания успешности учителя ПОРТФОЛИО – ФАКТОР ОБЪЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ Начну с притчи «Раздача талантов». «Некий богатый господин отправляется.

Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуПрезентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка» Проблему использования технологии портфолио дошкольника изучают современные педагоги: Л. И. Адаменко, Н. А. Кочкина, О. И. Сенько, А. Н. Чернышева.

Примерный перечень приложений-подтверждений к портфолио профессиональных достижений воспитателя Аттестация педагогов снова начнется с начала нового учебного года, и чтобы достойно пройти ее, нужно подготовиться заранее! Впереди лето.

Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуСценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.

Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуСмотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт) Ежегодно в нашем городе в ноябре месяце проводится городской смотр-конкурс, посвящённый Дню матери. Цель: повышение качества работы с дошкольниками.

Источник

Методическая разработка по теме «Инструменты формирующего оценивания на уроке в начальной школе»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Областной этап Всероссийского конкурса

«Учитель года России – 2017»

Тема: «Использование инструментов формирующего оценивания в начальной школе».

Марининой Натальи Юрьевны

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

ГЛАВА I. НОВЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ……………………..4

Психофизиологические особенности развития детей

ГЛАВА II. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ В

2.2. Результаты использования методик и инструментов

Одним из важнейших аспектов педагогической деятельности является оценка полученных результатов, в ходе которой можно установить успешность и результативность образовательного процесса. Сегодня в России в условиях модернизации содержания общего образования и внедрения новых стандартов общего образования перед учителями ставят задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширения оценочного инструментария. Педагог должен овладеть методами и приемами, позволяющими оценивать предметные, метапредметные и личностные образовательные результаты обучающегося на различных этапах образовательного процесса. Причем, эта оценка должна стать средством мотивации обучающегося к достижению высоких образовательных результатов и к личностному развитию.

Закон Российской Федерации «Об Образовании» возлагает ответственность за организацию и проведение оценивания в классе на школу. Образовательное учреждение осуществляет контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с его уставом. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утверждённом приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года говорится: «В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: …формирование основ умения учится и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Предлагается выстраивать в российских школах новую систему оценивания в классе таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. Критерии оценивания учащиеся могут вырабатывать совместно с педагогом. Такой принцип оценки учебных достижений отвечает стратегии и формам реализации формирующего оценивания.

Таким образом, формирующее оценивание оказалось самым эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика, сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении.

На сегодняшний день существуют информационные источники, в которых описываются теоретические аспекты введения формирующего оценивания в образовательный процесс, но о его практической реализации в образовательном процессе информация практически отсутствует.

Таким образом, актуальность данной работы обусловлена:

введением ФГОС в образовательный процесс в начальной школе и поиском новых подходов к оцениванию образовательных результатов;

дефицитом информационных источников по практике внедрения элементов формирующего оценивания на уроках в начальной школе.

Целью моей работы является изучение эффективности методик и инструментов формирующего оценивания. Для этого необходимо решить следующие задачи:

изучение принципов формирующего оценивания;

изучение оптимальных методик и инструментов формирующего оценивания;

применение оценочных методик на практике в классе.

Глава 1. Новые формы оценивания.

Основные принципы формирующего оценивания.

Инструменты формирующего оценивания позволяют акцент в обучении перенести на процесс преподавания и учения. Активная роль в этом процессе отводится ученику. Формирующее оценивание необходимо для того, чтобы понять, как идёт процесс обучения не только конечной стадии, но и начальной, и промежуточной. Если результаты окажутся неудовлетворительными, то в него нужно внести необходимые изменения.

Конечной целью формирующего оценивания, по мнению М.А. Пинской, одного из разработчиков практического руководства для учителей по внедрению формирующего оценивания в образовательную практику в нашей стране является воспитание способности к непрерывному и самостоятельному обучению. Она даёт следующие характеристики формирующему оцениванию:

Центрированность на ученике. Такое оценивание фокусирует внимание учителя и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учебной деятельности ученика, даёт им информацию, как корректировать процесс учения.

Направляемость учителем. Такое оценивание предполагает автономию, академическую свободу и высокий профессионализм учителя, поскольку именно он решает, что оценивать, каким образом, как реагировать на информацию, полученную в результате оценивания.

Разносторонняя результативность. Поскольку оценивание сфокусировано на учении, оно требует активного участия учащихся. У них развиваются навыки самооценивания и рефлексии, благодаря чему растёт учебная мотивация.

Учителя работают более концентрированно, ведь они постоянно спрашивают себя: «Какие наиболее существенные знания и умения я стремлюсь преподать своим ученикам?»; «Как я могу выяснить, научились ли они этому?»; «Как я могу помочь им учиться лучше?». Если учитель, отвечая на эти вопросы, работает в тесном контакте с учениками, он совершенствует свои преподавательские умения и приходит к новому пониманию своей деятельности.

Формирование учебного процесса. Цель данного оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок. Оно не привязано к какой-то конкретной балльной шкале, может быть анонимным. Оценивание говорит учителю, достиг ли он пункта назначения или нет, и надо ли продвигаться к нему по-другому.

Определенность контекстом. Такое оценивание должно соответствовать особенностями класса и изучаемого предмета, а также личными нуждам педагога.

Непрерывность. С помощью простых техник учитель организует обратную связь.

Опора на качественное преподавание. Формирующее оценивание даёт учителю возможность получать информацию о том, как идёт учебный процесс, своевременно корректировать его.

При введении формирующего оценивания надо учитывать следующие условия:

Изменение характера учебного процесса и новых педагогических подходов. Эффективность учения при внедрении новых методик и инструментов зависит от активного вовлечения ученика в учебных процесс.

Результаты оценивания должны быть использованы для корректировки учения и преподавания.

Изменение личного педагогического стиля учителя.

Ключевой идеей формирующего оценивания является обратная связь. Её основные компоненты:

данные об актуальном уровне достижений;

данные о желаемом уровне достижений;

механизм сравнения этих двух уровней и определения разрыва между ними;

механизм, который позволяет использовать информацию для преодоления разрыва.

Эти четыре шага являются описанием формирующего оценивания.

Методики и инструменты формирующего оценивания.

М.А.Пинская предлагает следующие методики и инструменты формирующего оценивания:

Критериальное самооценивание позволяет мотивировать всех учеников. Важно критерии разрабатывать вместе с учениками, а не давать их в готовом виде. Ученик заранее знает критерии, по которым будет оцениваться его работа, поэтому в процессе работы может оценить уровень её выполнения и вовремя скорректировать. Учитель может проследить продвижение учеников, обеспечивается обратная связь.

Критериальное взаимооценивание чаще всего проводится при оценке командной работы, например группового выступления, инсценировки, презентации проекта. В ходе взаимооценивания учащиеся расширяют представления о своих достижениях, формируют способности к диалогу и коммуникации, учатся аргументировано высказывать свои суждения, планировать свою деятельность по улучшению своей работы.

Карта понятий – это также оценочная методика. Она состоит из названий понятий, помещённых в рамки; они связаны линиями, которые фиксируют связь понятий. Карта понятий помогает определить, насколько хорошо ученики видят общую картину отдельной темы, раздела. Их можно составлять и индивидуально, и в группе. При составлении карты понятий ученик должен вспомнить все основные и частные понятия, выстроить их иерархию, отобразить связи. Отдельный вид карт понятий – это кластерные карты и карты причин и следствий. Эти карты помогают учащимся установить причинно-следственные отношения. Знакомить с этой работой учеников полезно в начальной школе.

Составление тестов – этот метод состоит в том, что учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме. Это творческая работа, которая выявляет знания, подготовленность и мотивацию учащихся. Составление текстов является диагностическим инструментом, как для ребёнка, так и для учителя.

Это лишь часть методик и инструментов формирующего оценивания. Учителю необходимо осознать и принять новую идеологию формирующего оценивания, а затем, выбрав инструменты и методики, включить их в образовательный процесс.

Исследуя эффективность и целесообразность использования инструментов формирующего оценивания, анализируя существующую литературу и опыт работы, я сделала вывод: отдельные методики и инструменты формирующего оценивания возможно и необходимо использовать на уроках в начальной школе.

1.3. Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста.

Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6 – 7 до 10 – 11 лет (I – IV классы школы). В этот период начинается целенаправленное обучение и воспитание ребенка. Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся и отношения ребёнка с окружающими.

Таким образом, школа должна создать условия для активной и осмысленной учебной деятельности ребёнка, формирования познавательной рефлексии.

Глава 2. Опыт использования элементов формирующего оценивания на уроках в начальной школе.

2.1. Применение оценочных методик на практике в классе.

Принятый Федеральный государственный образовательный стандарт предлагает внедрить новую систему оценивания в классе: обеспечение «формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования», «осуществлять контроль и оценку своей деятельности, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности». Появилась необходимость поиска новых технологий, которые помогут изменить традиционные подходы к оцениванию достижений учеников. Изучив опыт применения формирующего оценивания в начальной школе, описанный Мариной Александровной Пинской, я впервые применила инструменты формирующего оценивания в 2014 году.

На этапе знакомства с картой понятий, я предлагаю детям карту с пустыми рамками, затем прошу подписать пустые рамки так, чтобы структура карты приобрела смысл.

Пример: Карта понятий на уроке русского языка во 2 классе.

Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуЧто характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуЧто характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуЧто характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку

Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуЧто характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуЧто характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку

Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуЧто характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуЧто характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуЧто характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку

Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуЧто характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку

Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуЧто характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуЧто характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку

Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуЧто характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуЧто характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуЧто характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуЧто характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуЧто характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку

Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуЧто характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценкуЧто характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку

Другой вариант – выборочное заполнение карты понятий. Часть понятий я убираю из рамок, а дети их предлагают самостоятельно, или выбирают из предложенных учителем.

Пример. Простая кластерная карта. 3 класс.

Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку

Пример. Кластерная карта. 4 класс.

Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку

Кластеры делают мышление наглядным и облегчают для учеников понимание и объяснение явлений, помогают анализировать сложные системы, развивают умение работать в группе.

Постепенно учила детей устанавливать причинно – следственные связи между понятиями, вырабатывать критерии для оценки. Составление карты понятий требует достаточно много времени, так как эта работа требует размышления, аргументации при работе в группе, выбора способа действия, установление причинно-следственных связей. Перед составлением карты понятий разрабатываются критерии её оценивания, которые помогают учащимся корректировать свои действия. Поэтому урок строю по следующим этапам:

Постановка задачи, обсуждение критериев оценки карты понятий.

Оценка в группах (по разработанным критериям).

Приведу пример карты понятий на уроке закрепления и обобщения знаний, а в качестве приложений конспект урока на котором они составлялись (см. Приложение 1).

Пример. Карта понятий на уроке русского языка в 4 классе по теме «Изменение по падежам имён существительных».

Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку

Рассматривая карту понятий, я делаю выводы о том, как ученики воспринимают отдельные темы урока, оцениваю уровень их знаний, проверяю, нет ли ложных толкований понятий. Она становится мощным диагностическим инструментом для учителя.

Опыт применения карт понятий показал, что этот метод можно использовать не только на уроках обобщения знаний, но при организации изучения нового материала. В этом случае работа строится не по группам, а фронтально. Приведу вариант карты понятий на уроке открытия новых знаний на примере урока окружающего мира в 4 классе, а в качестве приложения конспект урока (см. Приложение 2)

Карта понятий. Урок окружающего мира по теме «Древний мир. Возникновение первых цивилизаций».

Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Смотреть картинку Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Картинка про Что характеризует инструменты включения детей в оценку. Фото Что характеризует инструменты включения детей в оценку

При изучении нового материала учащиеся находили основные понятия темы с помощью учителя из различных информационных источников: видеофильма, текста, учебника. Дети использовали символы для краткого обозначения архитектурных сооружений, изобретений. Как вариант, можно было предложить ученикам набор понятий, а после изучения темы совместно разработать карту понятий с помощью интерактивной доски.

После того, как ученики приобрели опыт работы с картами, я попробовала применить для их количественного оценивания несколько оценочных рубрик. Вначале я просила ребят выбрать критерии из предложенного списка, позже они сами стали предлагать критерии полноты, достоверности, связей в структуре карты.

Примерные критерии оценки карт понятий

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *