Что характеризует понятие погонной энергии при сварке ответ
ПОНЯТИЕ О ПОГОННОЙ ЭНЕРГИИ
Погонная энергия сварки (Дж/см) характеризует количество теплоты в джоулях, введённое в однопроходный шов или валик длиной в 1см и может быть определена как отношение эффективной тепловой мощности дуги Qэф к скорости её перемещения v
установлено, что поперечное сечение однопроходного шва, выполненного дуговой сваркой будет находиться в прямой зависимости от погонной энергии.
Где γ – плотность г/см 3 ;
скорость перемещения дуги может быть выражена следующим уравнением:
подставим это уравнение в уравнение погонной энергии (10), получим
Рассмотрим полученное выражение погонной энергии для случая ручной сварки электродом УОНИ-13/45: напряжение на дуге ……. Uд = 25 В
эффективный к.п. д. дуги …….. η = 0,8
коэффициент наплавки ……..αн = 9,0 г / (А٠ч)
и для случая автоматической сварки под слоем флюса ОСЦ-45, когда:
напряжение на дуге ………… Uд = 36 В
эффективный к.п. д. дуги …….. η = 0,85
коэффициент наплавки ……..αн = 13 г / (А٠ч)
подставим в выражение погонной энергии значения составляющих величин для электродов УОНИ-13/45, получим
Qэф / v = (25·0,8·7,8·3600 / 9,0) · F = 62 400·F
Где 3600 введено для перевода 1ч в секунды,
а при сварке под флюсом ОСЦ-45
Qэф / v = (36·0,85·7,8·3600 / 13) · F = 66 000·F
Учитывая, что значение таких величин, как αн иηпридуговой сварке может колебаться в больших пределах, чем разница между коэффициентами 62 400 и 66 000, для обоих способов сварки можно принять
Qэф / v = 65 000·F (15)
Q = Qэф / v = 650·F (16)
Известно, что qп = Qэф / v = 650·F, тогда Qэф / v = 650·F = 650·60 =
Пример 2. Известно, что погонная энергия составляет qп = 26 000 Дж/см. Найти сечение валика F.
Вопросы для самопроверки ( контрольные вопросы)
2. Из чего состоит металл сварного шва при сварке плавящимися и
4. Для чего необходима защита сварочной ванны, дуги и конца нагретого
7. За счёт чего осуществляется защита зоны горения дуги при сварке под
12. Как называется четвёртое агрегатное состояние вещества в
14. Что понимается под эффективной тепловой мощностью электрической
ПОНЯТИЕ О ПОГОННОЙ ЭНЕРГИИ
Погонная энергия сварки (Дж/см) характеризует количество теплоты в джоулях, введённое в однопроходный шов или валик длиной в 1см и может быть определена как отношение эффективной тепловой мощности дуги Qэф к скорости её перемещения v
установлено, что поперечное сечение однопроходного шва, выполненного дуговой сваркой будет находиться в прямой зависимости от погонной энергии.
Где γ – плотность г/см 3 ;
скорость перемещения дуги может быть выражена следующим уравнением:
подставим это уравнение в уравнение погонной энергии (10), получим
Рассмотрим полученное выражение погонной энергии для случая ручной сварки электродом УОНИ-13/45: напряжение на дуге ……. Uд = 25 В
эффективный к.п. д. дуги …….. η = 0,8
коэффициент наплавки ……..αн = 9,0 г / (А٠ч)
и для случая автоматической сварки под слоем флюса ОСЦ-45, когда:
напряжение на дуге ………… Uд = 36 В
эффективный к.п. д. дуги …….. η = 0,85
коэффициент наплавки ……..αн = 13 г / (А٠ч)
подставим в выражение погонной энергии значения составляющих величин для электродов УОНИ-13/45, получим
Qэф / v = (25·0,8·7,8·3600 / 9,0) · F = 62 400·F
Где 3600 введено для перевода 1ч в секунды,
а при сварке под флюсом ОСЦ-45
Qэф / v = (36·0,85·7,8·3600 / 13) · F = 66 000·F
Учитывая, что значение таких величин, как αн иηпридуговой сварке может колебаться в больших пределах, чем разница между коэффициентами 62 400 и 66 000, для обоих способов сварки можно принять
Qэф / v = 65 000·F (15)
Q = Qэф / v = 650·F (16)
Известно, что qп = Qэф / v = 650·F, тогда Qэф / v = 650·F = 650·60 =
Пример 2. Известно, что погонная энергия составляет qп = 26 000 Дж/см. Найти сечение валика F.
Вопросы для самопроверки ( контрольные вопросы)
2. Из чего состоит металл сварного шва при сварке плавящимися и
4. Для чего необходима защита сварочной ванны, дуги и конца нагретого
7. За счёт чего осуществляется защита зоны горения дуги при сварке под
12. Как называется четвёртое агрегатное состояние вещества в
14. Что понимается под эффективной тепловой мощностью электрической
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Погонной энергией сварки называется количество тепла, выделяемое дугой на один сантиметр длины однопроходного сварного шва или валика. [2]
Повышение погонной энергии сварки ( рис. 113) сопровождается расширением разупрочненной зоны и снижением твердости металла в ней. Это вызвано увеличением объема металла, подвергавшегося высокому сварочному нагреву, и замедлением темпа охлаждения. [3]
Снижение погонной энергии сварки за счет применения более экономичных режимов или способов сварки, например автоматической сварки тонколистового металла взамен ручной. В некоторых случаях, если необходимо увеличение деформаций с целью компенсации деформации противоположного знака, погонную энергию сварки увеличивают. [5]
Повышение погонной энергии сварки ( рис. 6.6) сопровождается расширением разупрочненной зоны и снижением твердости металла в ней. Это вызвано увеличением объема металла, подвергавшегося высокому сварочному нагреву, и замедлением темпа охлаждения. [7]
С повышением погонной энергии сварки увеличивается ширина участка разупрочнения и уменьшается предел прочности сварного соединения. При одинаковой эффективной погонной энергии электроннолучевая сварка по сравнению с аргонодуговой дает более узкий разу-прочненный участок и более высокие значения прочности сварных соединений, так как прочность соединений зависит не от уровня твердости разупрочненного участка, а от его ширины. При этом следует учитывать, что участок разупрочнения имеет плавный переход к более прочным участкам зоны термического влияния. Для каждой толщины металла и способа сварки существует определенная ширина разупрочненного участка, при которой обеспечивается максимально возможное контактное упрочнение и достигается равнопрочность сварного соединения основному металлу. [8]
При уменьшении погонной энергии сварки и увеличении интенсивности охлаждения в металле шва и зоны термического влияния возрастает вероятность распада аустенита с образованием закалочных структур. [9]
Влияние подогрева и погонной энергии сварки на скорость охлаждения резче сказывается в пластинах, чем в массивных телах. [10]
Следовательно, повышение погонной энергии сварки обычно целесообразно в случае сварки сравнительно низколегированных сталей типа I. Для сталей типа I благоприятное влияние этих изменений преобладает над отрицательным влиянием, обусловленным развитием перегрева при повышении погонной энергии сварки. [11]
Влияние подогрева и погонной энергии сварки на скорость охлаждения сильнее сказывается в пластинах, чем в массивных телах. [12]
При понижении значений погонной энергии сварки хлодостойкостъ разупрочнешюго участка улучшается. [14]
Следовательно, с повышением погонной энергии сварки расширяется разупрочняемая зона, характеризуемая в данном случае понижением твердости. [15]
Основы дуговой сварки
Что такое погонная энергия и как она влияет на качество сварных швов?
Погонную энергию можно определить как “электроэнергию, передаваемую сварочной дугой свариваемому изделию”. Однако на практике погонная энергия может быть приблизительно – если не учитывать эффективность сварной дуги – охарактеризована как отношение тепловой мощности дуги, передаваемой электроду, к скорости перемещения дуги. Это показывает следующая формула:
где «A» – это сила сварочного тока (ампер – это электрический заряд, проводимый за одну секунду), «V» – напряжение сварочной дуги (в вольтах), «S» – скорость перемещения дуги (мм/мин или см/мин), «60» стандартизирует единицы измерения для «A» и «S,» так как в одной минуте 60 секунд). Таким образом, единицей измерения погонной энергии может быть Дж/мм, кДж/мм, Дж/см или кДж/см, где «Дж» и «кДж» обозначают соответственно «джоуль» и «килоджоуль».
Наиболее важной характеристикой погонной энергии является то, что она определяет скорость остывания металла сварных швов и, следовательно, воздействует на микроструктуру наплавленного металла и околошовной зоны. Изменения микроструктуры напрямую влияют на механические свойства сварных швов. Следовательно, контролирование погонной энергии при дуговой сварке является весьма важным фактором обеспечения качества.
Рис. 1 — Воздействие погонной энергии на скорость остывания металла сварных швов как функция температуры предварительного подогрева (Толщина пластины: 19 мм)
На Рисунке 1 показано, каким образом погонная энергия влияет на скорость остывания металла сварных швов. По графику видно, что воздействие погонной энергии на скорость остывания более выражено при низких значениях погонной энергии, для любой температуры предварительного подогрева, если толщина пластины остается неизменной.
На Рисунке 2 показано, что высокая погонная энергия (A: 2,5 кДж/мм) дает более крупнозернистую микроструктуру наплавленного металла по сравнению с низкой погонной энергией (B: l,0 кДж/мм). Эта заметная разница в микроструктуре значительно влияет на прочность сварных швов, что показано на Рисунке 3.
Рис. 2 — Сравнение микроструктур наплавленных металлов при дуговой сварке металлическим электродом в среде защитного газа для тестовой сварочной проволоки ER80S-G, с использованием двух разных величин погонной энергии (X400) (Источник: IIW Doc. XII-1647-00, 2000)
Рис. 3 — Эффект погонной энергии на прочность наплавленных металлов для тестовой проволоки ER80S-G при дуговой сварке металлическим электродом в среде защитного газа. (Источник: IIW Doc. XII-1647-00, 2000)
Что характеризует понятие погонной энергии при сварке
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Величина и характер сварочных напряжений и остаточных деформаций находятся в прямой зависимости от погонной энергии сварки. Увеличение сечения шва или слоя приводит к заметному росту величины остаточной деформации. Для обеспечения минимальной деформации сварной конструкции следует назначать наименьшие ( допустимые из условий прочности конструкции) сечения швов и не допускать их увеличения в процессе изготовления конструкции. На зависимости между величиной остаточной деформации и режимом сварки ( погонной энергией) основан расчетный метод определения остаточных деформаций. [46]
Величина и характер сварочных напряжений и остаточных деформаций находятся в прямой зависимости от погонной энергии сварки, которая определяется выбранным режимом. [48]
Тогда для обеспечения требуемой скорости охлаждения нужно либо подогреть изделие, либо увеличить погонную энергию сварки. [49]
Схема распределения.| Распределение кольцевых магнитных. [50] |
Количество тепла, вносимое дугой в изделие на единицу длины шва, называется погонной энергией сварки. [51]
При сварке термоулучшенных сталей большое значение с точки зрения влияния на размер разупрочненной зоны имеет погонная энергия сварки и, особенно, определяющая ее скорость сварки. [55]
Перемещения кромок от их нагрева непосредственно в зоне ванны можно уменьшить лишь частично, уменьшая погонную энергию сварки. Поступательные перемещения пластин практически уменьшить не удается вследствие большого сопротивления заваренного участка шва растяжению. [56]
Сварной элемент таврового сечения. [57] |
В приближенных методах расчета использовано положение о прямой пропорциональной зависимости между тепловыми пластическими деформациями и величиной погонной энергии сварки. Аналитическая зависимость указанных параметров базируется на теории распределения тепла при сварке. [58]
Количество тепла, вводимое в металл источником нагрева и отнесенное к единице длины шва, называется погонной энергией сварки. [59]
ЭЛЕТРИЧЕСКАЯ, ТЕПЛОВАЯ И ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕПЛОВАЯ МОЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВАРКИ ПЛАВЛЕНИЕМ
Электрическая мощность (Вт) для ЭДС плавлением может быть выражена уравнением:
Iсв – ток, протекающий по сварочной цепи, А;
Uсв – напряжение в дуге или в шлаковой ванне, В.
Электрическая энергия, потребляемая при сварке, в основном превращается в тепловую энергию. Поэтому полную тепловую мощность сварочной дуги или шлаковой ванны в ваттах (не учитывая потери, связанные со световым излучением и химическими реакциями) можно определить по уравнению:
k – коэффициент, учитывающий влияние, оказывающее несинусоидальностью кривых напряжения и тока на мощность дуги.
k на постоянном токе принимают равным 1, на переменном принимается равным 0,7 – 0,97.
Характер использования полной тепловой мощности процесса можно установить по тепловому балансу. Из графиков теплового баланса видно, что только часть полной тепловой мощности процесса расходуется на нагрев и плавление основного и электродного металла на сварку, что характеризует эффективную тепловую мощность процесса.
Эффективная тепловая мощность процесса электрической сварки плавлением есть количество теплоты, введённой источником в изделие в единицу времени. Другая часть это потери теплоты при сварке.
Эффективная тепловая мощность определяется по формуле:
Qэф = Q η = k IсвUсв η (3)
где η – эффективный к.п.д. нагрева изделия, который представляет отношение эффективной тепловой мощности дуги к полной тепловой мощности.
Производительность процесса ЭДС плавлением в единицу времени можно определить следующим образом:
Б) при сварке неплавящимся электродом с введением дополнительного металла – по массе дополнительного наплавленного металла Gд;
В) при сварке неплавящимся электродом без ввода дополнительного металла – по массе расплавленного основного металла Gр.
Масса расплавленного электродного металла за время горения дуги может быть определена по формуле:
Где Gэ – масса расплавленного электродного металла, г;
Iсв – сварочный ток;
tо – время горения дуги (основное время сварки),ч.
Так как во время сварки часть электродного металла теряется, то масса наплавленного металла может быть определена по формуле:
Откуда αн = Gн / Iсв tо (7)
Но часть электродного металла теряется на испарение, разбрызгивание, огарки и т.п. Поэтому, чтобы правильно определить количество необходимых электродов или электродной проволоки, следует учитывать потери электродного металла.
=[(αэ Iсв tо – αн Iсв tо) / αэ Iсв tо] ٠100 =
Откуда αн – коэф. напл. можно выразить через ψ и αэ,
Из этого уравнения следует, что зная коэффициенты плавления и потерь, можно определить коэффициент наплавки.
Коэффициент плавления, как правило, больше коэффициента наплавки.
ПОНЯТИЕ О ПОГОННОЙ ЭНЕРГИИ
Погонная энергия сварки (Дж/см) характеризует количество теплоты в джоулях, введённое в однопроходный шов или валик длиной в 1см и может быть определена как отношение эффективной тепловой мощности дуги Qэф к скорости её перемещения v
qп = Qэф / v = IUдη / v (10)
установлено, что поперечное сечение однопроходного шва, выполненного дуговой сваркой будет находиться в прямой зависимости от погонной энергии.
Где γ – плотность г/см3;
скорость перемещения дуги может быть выражена следующим уравнением:
тогда Gн v = αн Iсв l и Iсв / v = Fγ / αн (13)
подставим это уравнение в уравнение погонной энергии (10), получим
Qэф / v = (Uдηγ / αн)٠ F (14)
Рассмотрим полученное выражение погонной энергии для случая ручной сварки электродом УОНИ-13/45: напряжение на дуге ……. Uд = 25 В
эффективный к.п. д. дуги …….. η = 0,8
коэффициент наплавки ……..αн = 9,0 г / (А٠ч)
и для случая автоматической сварки под слоем флюса ОСЦ-45, когда:
напряжение на дуге ………… Uд = 36 В
эффективный к.п. д. дуги …….. η = 0,85
коэффициент наплавки ……..αн = 13 г / (А٠ч)
подставим в выражение погонной энергии значения составляющих величин для электродов УОНИ-13/45, получим
Qэф / v = (25·0,8·7,8·3600 / 9,0) · F = 62 400·F
Где 3600 введено для перевода 1ч в секунды,
а при сварке под флюсом ОСЦ-45
Qэф / v = (36·0,85·7,8·3600 / 13) · F = 66 000·F
Учитывая, что значение таких величин, как αн иηпридуговой сварке может колебаться в больших пределах, чем разница между коэффициентами 62 400 и 66 000, для обоих способов сварки можно принять
Qэф / v = 65 000·F (15)
Q = Qэф / v = 650·F (16)
Пример: Определить погонную энергию q, если сечение валика F = 60 мм 2.
Известно, что qп = Qэф / v = 650·F, тогда Qэф / v = 650·F = 650·60 =
Пример 2. Известно, что погонная энергия составляет qп = 26 000 Дж/см. Найти сечение валика F.
Известно, что qп = Qэф / v = 650·F, тогда F = 26 000/650 = 40,0 мм2.
Вопросы для самопроверки ( контрольные вопросы)
2. Из чего состоит металл сварного шва при сварке плавящимися и
6. В чём сущность сварки покрытыми электродами?
7. За счёт чего осуществляется защита зоны горения дуги при сварке под
12. Как называется четвёртое агрегатное состояние вещества в
14. Что понимается под эффективной тепловой
мощностью электрической дуги Qэф? (Qэф = Q η);
Классификация напряжений и деформаций
Сварка, как и другие процессы обработки металлов (штамповка, литьё, прокатка, термообработка) вызывают в изделиях собственные напряжения. Собственными называются напряжения, которые возникают без приложения внешних сил. В зависимости от причины возникновения различают следующие напряжения:
— тепловые, возникающие из-за неравномерного распределения температуры при сварке;
— структурные, появляющиеся вследствие структурных превращений сходных с закалкой. В зависимости от времени существования собственных напряжений и деформаций их подразделяют на временные и остаточные. Временные существуют в какой то момент времени. Если возникшее напряжение не превышает предела упругости, то временные напряжения и деформации исчезают (снимаются) после охлаждения изделия. Остаточные – остаются в изделии после исчезновения причины их вызвавшей. Эти напряжения и деформации также возникают вследствие неравномерного нагрева, но они слишком велики и могут привести к появлению трещин или разрушению сварного соединения. Разрушения может и не произойти, но конструкция выходит из заданных размеров. Основные виды деформаций в сварных соединениях представлены на рисунке 1.
Рис.1. Основные виды деформаций сварных соединений:
б – деформация стыкового соединения;
Весь комплекс мероприятий по борьбе с деформациями и напряжениями от сварки можно рассматривать по двум группам:
Ко второй группе относятся: местная проковка металла шва и зоны термического влияния (ЗТВ), местный нагрев, термообработка и т.д.
1. как классифицируются основные виды напряжений и деформаций?
2. какие меры применяются по борьбе с напряжениями и деформациями?
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Расчет режимов сварки
2.5 Расчет и выбор режимов сварки
Расчет режима сварки производим для стыкового соединения типа С12 по ГОСТ 14771-76 (рисунок 2.11).
Рисунок 2.2 – Подготовка кромок под сварку и размеры сварного соединения С12 (ГОСТ 14771-76)
Расчет режимов сварки будем вести по следующей методике
1. Задаемся плотностью тока j. В зависимости от плотности тока выбираем диаметр электрода d.
3. Определяем напряжение на дуге (В):
4. Определяем скорость сварки (м/ч):
где A – коэффициент, зависящий от диаметра электрода.
5. Рассчитываем погонную энергию (кал/см):
где ηи – эффективный к.п.д. нагрева изделия дугой (ηи=0,8)
6. Определяют коэффициент формы провара ψпр:
где k – коэффициент, зависящий от рода и полярности тока
7. Определяем глубину провара H (см):
8. Определяем ширину шва е (мм):
9. Устанавливаем вылет электрода l=10…20 мм.
10. Определяем коэффициент наплавки αн (г/А∙ч):
где αр – коэффициент расплавления;
ψ – коэффициент потерь.
11. Определяют площадь наплавленного металла Fн (см2):
12. Определяем высоту валика g (мм):
13. Определяем общую высоту шва С (мм):
14. Определяют коэффициент формы усиления ψв:
Параметры импульсов тока оказывают решающее влияние на интенсивность плавления электрода, характер переноса металла я стабильность процесса. Накладывая на дугу импульсы тока определенных параметров, можно изменить не только характер переноса металла, но и характер процесса.
Для определения режимов импульсно дуговой сварки используется следующая методика.
В зависимости от тока с учетом толщины свариваемого металла выбирается диаметр электрода.
С помощью формулы (2.15) определяется скорость подачи электрода. В области рациональных режимов импульсно–дуговой сварки плавящимся электродом коэффициенты расплавления определяются в основном материалом электрода.
Рассчитаем режимы необходимые для сварки шва стали 09Г2С толщиной 12 мм с разделкой кромок С12 по ГОСТ 14771-76
Расчет режима сварки первого прохода (валик А рисунок 2.3).
1. Задаемся плотностью тока j=120 А/мм2.
Выбираем диаметр электрода d=1,2 мм.
2. Величина сварочного тока Iсв:
3. Определяем напряжение на дуге Uд:
4. Определяем скорость сварки :
5. Рассчитываем погонную энергию qп:
6. Определяют коэффициент формы провара ψпр:
7. Определяем глубину провара H:
8. Определяем ширину шва е:
9. Устанавливаем вылет электрода l=20 мм.
10. Определяем коэффициент наплавки αн:
11. Определяют площадь наплавленного металла Fн:
12. Определяем высоту валика g:
13. Определяем общую высоту шва С:
14. Определяют коэффициент формы усиления ψв:
Определяем параметры необходимые для импульсно-дуговой сварки.
Преобразуя формулу (2.14) получаем:
Для принимаем частоту импульсов,
определим чему равно произведение :
Расчет режима сварки валиков Б, В (рисунок 2.3).
1. Задаемся плотностью тока j=200 А/мм.2
Выбираем диаметр электрода d=1,2 мм.
2. Величина сварочного тока Iсв:
3. Определяем напряжение на дуге Uд:
4. Устанавливаем вылет электрода l=20 мм.
5. Определяем коэффициент наплавки αн:
6. Определяем скорость сварки vсв по (19):
7. Рассчитываем погонную энергию qп:
8. Определяют коэффициент формы провара ψпр:
9. Определяем глубину провара H:
10. Определяем ширину шва е:
11. Определяем высоту валика g:
12. Определяем общую высоту шва С:
13. Определяют коэффициент формы усиления ψв:
Определяем параметры необходимые для импульсно-дуговой сварки.
Из формулы (2.14) получаем:
Для принимаем частоту импульсов,
определим чему равно произведение :
Последовательность наложения сварных швов показана на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Порядок наложения сварных швов разделка С12
Определим усредненный химический состав металла шва при сварке стали 09Г2С проволокой Filarс PZ6114S.
Рисунок 4– Схема к расчету площадей проплавленного и наплавленного металла
Содержание рассматриваемого элемента в металле шва определяется на основании правила смешения по формуле:
где |х|ш, |х|ом, |х|э – концентрация рассматриваемого элемента в металле шва, основном и электродном металле;
γо– доля участия основного металла в формировании шва, определяется по формуле:
где Fн – площадь наплавленного металла,
Fпр – площадь провара.
Определим химическое содержание шва при сварке основного слоя:
Расчет склонности металла стали сварного соединения к образованию кристаллизационных и холодных трещин и меры их предупреждения.
Зависимость склонности сварного шва к образованию горячих трещин от его химического состава выражается уравнением для:
Если HCS 0,45%, чувствительны к образованию холодных трещин при сварке. Углеродный эквивалент можно вычислить по методу Международного института сварки.
шов нечувствителен к образованию холодных трещин.
Применяется также много параметрических уравнений, из которых более распространено уравнение Ито-Бессио, учитывающее действие всех факторов, способствующих образованию холодных трещин:
K=69S– коэффициент интенсивности жесткости, где S–толщина свариваемого метала, мм.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Погонной энергией сварки называется количество тепла, выделяемое дугой на один сантиметр длины однопроходного сварного шва или валика. [2]
Повышение погонной энергии сварки ( рис. 113) сопровождается расширением разупрочненной зоны и снижением твердости металла в ней. Это вызвано увеличением объема металла, подвергавшегося высокому сварочному нагреву, и замедлением темпа охлаждения. [3]
Снижение погонной энергии сварки за счет применения более экономичных режимов или способов сварки, например автоматической сварки тонколистового металла взамен ручной. В некоторых случаях, если необходимо увеличение деформаций с целью компенсации деформации противоположного знака, погонную энергию сварки увеличивают. [5]
Повышение погонной энергии сварки ( рис. 6.6) сопровождается расширением разупрочненной зоны и снижением твердости металла в ней. Это вызвано увеличением объема металла, подвергавшегося высокому сварочному нагреву, и замедлением темпа охлаждения. [7]
С повышением погонной энергии сварки увеличивается ширина участка разупрочнения и уменьшается предел прочности сварного соединения. При одинаковой эффективной погонной энергии электроннолучевая сварка по сравнению с аргонодуговой дает более узкий разу-прочненный участок и более высокие значения прочности сварных соединений, так как прочность соединений зависит не от уровня твердости разупрочненного участка, а от его ширины. При этом следует учитывать, что участок разупрочнения имеет плавный переход к более прочным участкам зоны термического влияния. Для каждой толщины металла и способа сварки существует определенная ширина разупрочненного участка, при которой обеспечивается максимально возможное контактное упрочнение и достигается равнопрочность сварного соединения основному металлу. [8]
При уменьшении погонной энергии сварки и увеличении интенсивности охлаждения в металле шва и зоны термического влияния возрастает вероятность распада аустенита с образованием закалочных структур. [9]
Влияние подогрева и погонной энергии сварки на скорость охлаждения резче сказывается в пластинах, чем в массивных телах. [10]
Следовательно, повышение погонной энергии сварки обычно целесообразно в случае сварки сравнительно низколегированных сталей типа I. Для сталей типа I благоприятное влияние этих изменений преобладает над отрицательным влиянием, обусловленным развитием перегрева при повышении погонной энергии сварки. [11]
Влияние подогрева и погонной энергии сварки на скорость охлаждения сильнее сказывается в пластинах, чем в массивных телах. [12]
При понижении значений погонной энергии сварки хлодостойкостъ разупрочнешюго участка улучшается. [14]
Следовательно, с повышением погонной энергии сварки расширяется разупрочняемая зона, характеризуемая в данном случае понижением твердости. [15]