Что характеризует российскую федерацию как правовое государство

Российская Федерация – правовое государство

Значение Конституции в правовом государстве

Правовое государство в России провозглашает ст. 1 Конституции.

Российская Федерация — правовое государство, признающее верховенство права и законодательных актов в жизни государства и общества.

Конституционные положения 15 статьи рассматривают обязанность соблюдения положений Конституции РФ для органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, граждан, объединений нескольких лиц и др.

Россия как правовое государство устанавливает в качестве верховного акта в системе права Конституцию РФ. Этот документ обладает высшей правовой и юридической силой, прямым действием. Ее использование предусмотрено для всей территории нашего государства. Никакой Закон или правовой акт не должен вступать в противоречие с Конституцией, а любой акт, издаваемый в нашей стране и ее субъектах, должен соответствовать ее идеям и принципам.

Та же 15 статья рассматривает обязанность соблюдения законами всеми субъектами, которые были перечислены выше. В состав актов, которые должны вступать в соответствие с законами, включены правительственные и президентские нормативно-правовые акты, акты, выпускаемые ведомствами, министерствами, агентствами палаты Федерального Собрания, органами власти субъектов РФ, местного самоуправления и др.

Равенство и правовая осведомленность в правовом государстве

Важнейшим показателем правового государства может являться равенство любого субъекта в отношении закона.

Российская Федерация — федеративное и демократическое государство, дающее гарантию равенства человеческих и гражданских прав и свобод. Это не должно зависеть от полового и расового признака, языка и национальности, имущественного и должностного положения, происхождения и места жительства, религиозных убеждений, принадлежности к определенным объединениям в обществе и др.

В нашей стране под запретом находятся все формы ограничений прав граждан, которые могут проявляться в соответствии с социальными, расовыми, национальными, языковыми или религиозными признаками принадлежности. Лица любого пола обладают одинаковыми свободами и правами, имеют равные возможности в процессе их реализации.

Россия, как и любая другая правовая страна, обеспечивает правовую осведомленность граждан и прочих субъектов правовых отношений, что касается действующего законодательства.

Значение Законов в правовом государстве

РФ — правовое государство, которое проявляет специальную заботу, определяющую формирование развитого правосознания.

В нашем государстве любой Закон подлежит официальной публикации, запрещено использование неопубликованных законов. Одно из важнейших конституционных требований состоит в положении, которое устанавливает, что нормативно-правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, не должны использоваться, если не произошла их публикация и они не были доведены до общего сведения.

Россия является полноправным участником международного сообщества, признавая составным элементом своей правовой системы общепризнанные принципы и нормы международного права и договоры государства. Конституция устанавливает положение, что если международный договор содержит другие правила, чем предусмотренные законом РФ, то необходимо применять правила международного договора.

Непременным аспектом правового государства является признание норм международного права. Наша страна на достаточно высоком уровне произвела интеграцию собственного законодательства и международно-правовой системы.

Характерная черта современного государства представляет собой существование целостной системы законов, которые, в первую очередь, касаются наиболее важных сфер государственной и общественной жизни.

Для совершенствования и последующего развития Конституции РФ постоянно происходит принятие специальных законов, которые посвящены определенному типу или носителю публичной власти.

Верховное значение закона не значит, что он всесилен, поскольку правовое государство всегда совершенствует законодательство под меняющиеся условия.

Источник

Одиннадцать юридических признаков правового государства в России

Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Смотреть фото Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Смотреть картинку Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Картинка про Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Фото Что характеризует российскую федерацию как правовое государствоЕсли хочешь быть модным в 2016 году, то надо заявить, что в России диктатура и нет правового государства, кровавый режим и тирания, нарушение прав осуждаемых террористов и в таком духе. Я за модой не гонюсь и, к счастью, обладаю бесценным подарком иметь своё мнение. Я убежден, что в России есть и правовое государство, и внеправовые и антиправовые явления, иногда непобедимые путем применения закона кстати (только экономически, политически или посредством компромиссов, не доходящих до политики), которые только подтверждают его существование. Так вот. И я задумался. А как без высоких материй доказать, что в Российской Федерации государство всё-таки правовое. Имеется ввиду, доказать, не ссылаясь на все труды по правовому государству, проводя их длительный анализ, коллекционирование цитат, передергивание их текста, сравнивая правовые воззрения с сугубо политическими «и тому подобное и так далее»…

1. Страх перед судом: «Да можно и так. Но блин. Если будет обжалование, через вторую инстанцию-то не пройдёт». И это! Вне зависимости от того, уважаешь ты судью или нет. Вне зависимости от того, на государственной ты службе или юрист частной практики, корпоративный юрист. Неважно, морален или аморален достигаемый результат. Ведомственный ли это интерес или интерес клиента. Если есть подозрение, что суд или (что кстати бывает нередко) конкретный судья с тренированной годами отличной и не совсем корректной, но устойчивой правовой позицией, даже не будет вникать в аргументацию, уже по первому слову поняв, что она противоречит его толкованию закона, то юридическая мотивировка будет отвергнута и будет придумываться другая.

2. Фраза «а ты где в законе это нашёл?». При мозговых штурмах, как вывернуться из критической ситуации, грозящей правовым провалом и последующими неурядицами, дисциплинарной ответственностью и прочим, могут в голову приходить самые безумные идеи. Но они не воспринимаются, если ты даже за уши не можешь притянуть хоть какую-нибудь норму закона. Здесь же – страх что-то сделать, сославшись не на ту норму закона.

3. Совокупность предложений: «Ну, мало ли что написано, но постановление / определение Конституционного Суда РФ никто ж не отменял. И здесь оно тоже как бы подходит. Поэтому лучше перестраховаться».

4. Трудности в соотношении буквального толкования, расширительного толкования, аналогии. Вряд ли бы в неправовом государстве увлекались бы так этими тонкостями на уровне не дальше от научного. И это настоящая проблема практики правоприменения – никакая наука не придумала, когда будет соответствовать закону какой вариант толкования или притягивания за уши другой нормы (аналогии).

5. «Споры о законности». Есть такая категория споров, которая не может быть в неправовом государстве, даже если там развития система писаного права – а нормально ли, что в одном регионе к одной норме одна практика, а в другом – другая. И есть юристы, которому к этому относятся сносно, а другие (в том числе судьи) считают, чуть ли не правовым беспределом.

6. Фразы «я ж тебя в суде завалю», «я же иск подам», «ты хочешь, чтобы я дело до суда довёл?». То есть не «я натравлю на тебя молодчиков», а «я тебя в суде завалю» и по перечню.

7. Наличие норм о свободе слова и свобода выражения мнения, что «Россия – тирания и неправовое государство». За это никого не сажают. За это не поражают в правах. Обратите внимание. И после этого Россия – неправовое государство? Примеры с публичным оправданием терроризма и развитием идей до откровенно экстремистских высказываний, за которые карают и правильно делают, как контраргументы не сработают. И контраргумент, что в правовом государстве не нападают на правозащитников (к этому оппозиция аппелирует, пытаясь доказать вышеозначенный тезис) тоже не срабатывает. Не бьют только в Царстве Божьем. Закон сам по себе мордобой не предотвращает и наблюдать за всеми, чтобы не допустить мордобоя – фантастично или надо свалиться до уровня тоталитарного государства.

8. Проведение политических решений, как правило, предваряется или сопровождается внесением изменений в закон. Я сейчас не говорю, хорошие они или не хорошие. Не в этом дело. Любое политическое воззвание или резолюция на федеральном, региональном и местном уровне влечет активную правотворческую деятельность. В неправовом государстве этим можно не увлекаться или придумать норму об абсолютных правах создания норм каким-нибудь единоличным или коллективным державоносцем.

9. Сравнительное большинство людей боятся расставаться с деньгами без соответствующего правового оформления отношений (съем квартиры, договоры займа между гражданами и т.п.).

10. «Борьба за сроки». Закон устанавливает сроки, в том числе для обеспечения прав и свобод человека и гражданина. И нарушение этих сроков не проходит безболезненно для ответственных лиц.

11. Увольнение только посредством закона. Фраза «выгнать на улицу» приняла тот характер, что из известных мне случаев увольнений, особенно массовых, есть предельное стремление соблюсти закон, чтоб увольнение нельзя было оспорить. Это одна из примет скованности внеправового беспредела.

Источник

Является ли Россия правовым государством?

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность понятия «правовое государство»

Правовое государство — это такая организация государственной власти, при которой граждане и государство связаны взаимной ответственностью при безусловном верховенстве Конституции, демократических законов и равенстве всех перед законом.

В правовом государстве взаимоотношения между государством и каждым конкретным человеком строятся на строгих основах права и исключают взаимный произвол. И. Кант определял правовое государство как объединение людей, подчиненных единым правовым законам.

В идее правового государства выделяют два основных элемента:

Правовое государство — наиболее эффективный способ управления и организации общества.

Принципы правового государства:

Россия как правовое государство

В соответствии с Конституцией (ст. 1) Россия провозглашена правовым государством. РФ признает верховенство права и закона в государственной и общественной жизни социума.

В правовой системе РФ верховным правовым актом является Конституция, обладающая высшей юридической силой и прямым действием, применяется на всей территории страны. Ни один из законов или нормативно-правовых актов не должен противоречить Основному закону (ч. 1 ст. 15).

Готовые работы на аналогичную тему

Важный показатель правового государства — равенство всех перед законами, что гарантировано ст. 19 Конституции РФ.

Конституция РФ гарантирует равенство прав и свобод гражданина и человека независимо от расы, пола, национальности, происхождения, языка, должностного или имущественного положения, отношения к религии, религиозных предпочтений и убеждений, места жительства, принадлежности к партии или общественным объединениям. Запрещены любые формы ограничения прав по признакам расовой, социальной, национальной, религиозной или языковой принадлежности. В России и мужчины, и женщины имеют равные права, свободы, возможности для их реализации.

Нормативно-правовые акты, имеющие отношение к правам, свобода и обязанностям человека и гражданина, не могут применяться, если не были официально опубликованы для всеобщей информированности. Человек, имея возможность в полной мере и своевременно ознакомиться со своим правовым статусом, его изменением, обеспечивает себе защиту от произвола правоприменителя.

Россия признает составным структурным элементом своей правовой системы общепризнанные нормы и принципы международного права, соответствующие международные договоры РФ. Современная Россия характеризуется наличием целостной системы законодательства, охватывающей, главным образом, наиболее важные сферы общественной и государственной жизни. Признание РФ правовым государством требует преодоления поверхностного отношения к праву, особенно во время реформирования государства и общества. Утверждение легитимности и демократии, борьба с устаревшими нормами должны происходить с соблюдением процедур, установленных законотворчеством.

Верховенство закона и права не говорит о его всесилии. Правовое государство, в содержательном смысле, функционирует в постоянном ритме развития и обновления законодательства. Особенно активно эти процессы наблюдаются у государств, стоящих на пути реформирования. Правовое обновление позволяет сформировать новый демократический режим, способствовать свободному развитию общества и государства.

Проблемы реализации принципов правового государства в России в конце XX – начале XXI вв.

Конец XX – начало XXI вв. характеризуются непростым периодом строительства в России нового правового государства. Переломным моментом можно считать принятие Конституции 1993 года.

Была проведена приватизация государственной собственности, которую большинство правоведов называют незаконной и несправедливой. Переход государственной собственности в частные руки не только не решил назревших проблем, но и во многом усугубил положение в ряду важнейших государственных направлений — энергетическая, транспортная, оборонно-космическая, сельскохозяйственная промышленность, сферы здравоохранения, образования и др.

Рынок не смог взять на себя функции, касающиеся развития производственных мощностей, безопасности труда, опытно-конструкторских решений, социальной защиты работников и др. Значительное сокращение научных и производственных предприятий привело к увольнению высококвалифицированных работников, к отказу от приема на работу выпускников высших учебных заведений и ПТУ. Наблюдался рост безработицы.

Разрешительный тип правового регулирования привел к производству недоброкачественных товаров, неудовлетворительному состоянию питания в школьных и дошкольных учреждениях и т.д.

Упрочение государственности должно начинаться прежде всего с совершенствования уже имеющихся и создания новых институтов, процедур и механизмов, призванных обеспечить реальность провозглашенных Конституцией прав человека. Однако, прямое действие Основного закона не означает, что содержащиеся в нем нормы о правах человека можно реализовать вне конкретных механизмов и процедур, юридических гарантий, предусмотренных законом. Государственные структуры, как правило, проявляли безразличие к правам и свободам граждан страны. Чиновничья бюрократия не придерживалась принципов правового государства, чувствуя безнаказанность от любой ответственности, что ведет к нарушению прав любого человека.

Продолжительное время конституционные положения о правах и свободах человека как высшей ценности, об их признании, соблюдении и защите как обязанности государства оставались декларацией, не согласованной с реальностью жизни.

Источник

Российская Федерация – демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления.

Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Смотреть фото Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Смотреть картинку Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Картинка про Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Фото Что характеризует российскую федерацию как правовое государство Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Смотреть фото Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Смотреть картинку Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Картинка про Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Фото Что характеризует российскую федерацию как правовое государство Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Смотреть фото Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Смотреть картинку Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Картинка про Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Фото Что характеризует российскую федерацию как правовое государство Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Смотреть фото Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Смотреть картинку Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Картинка про Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Фото Что характеризует российскую федерацию как правовое государство

Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Смотреть фото Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Смотреть картинку Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Картинка про Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Фото Что характеризует российскую федерацию как правовое государство

Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Смотреть фото Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Смотреть картинку Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Картинка про Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Фото Что характеризует российскую федерацию как правовое государство

В основах конституционного строя Российской Федерации закреплены характеристики важнейших параметров государства: формы правления, формы государственного устройства, политического режима, отношения государства к праву, задачам развития общества, гражданским институтам.

Конституционными характеристиками Российского государства согласно ст.1 Конституции РФ, являются: демократическое государство; федеративное государство; правовое государство; государство с республиканской формой правления.

Конституционные характеристики Российского государства также как и принципы конституционного строя развиваются в многочисленном законодательстве. Конституционные характеристики являются своего рода стандартами, нормативам, ориентирами, к которым общество и государство должны стремиться в их развитии.

Россия как демократическое государство характеризуется на основе статей 1, 3, 31-33 Конституции Российской Федерации. Под демократическим государством понимается организация публичной власти, при которой созданы эффективные механизмы участия населения в управлении делами государства, включая осуществление гражданского контроля над деятельностью органов публичной власти. Характеризуя РФ как демократическое государство, необходимо рассмотреть следующие элементы: народовластие, принцип разделения властей, политическое многообразие, наличие местного самоуправления.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Осуществление власти народа происходит в двух формах: непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления (представительная форма народовластия).

Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Право на участие в осуществлении власти в этих формах принадлежит только лицам, являющимся гражданами Российской Федерации (ст. 32 Конституции РФ). Прямое волеизъявление граждан (ч. 2 ст. 130 Конституции РФ) возможно и в других формах, хотя они в Конституции РФ и не раскрываются (например, собрания граждан муниципального образования, петиции, индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местно самоуправления и др.).

Принцип разделения властей означает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст. 10 Конституции РФ). Данный принцип направлен на недопущение концентрации и последующей узурпации власти одним органом или институтом власти, например, высшим должностным лицом. Согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 11 Конституции РФ) государственную власть осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды Российской Федерации.

В Российской Федерации признаются политическое многообразие и многопартийность. Общественные объединения равны перед законом (ст. 13-14 Конституции РФ, ФЗ «Об общественных объединениях»). Каждый имеет право на объединение. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем (ст. 30 Конституции РФ).

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, посредством которого решаются вопросы местного значения. Под местным самоуправлением понимается право и способность населения разных территориальных единиц управлять в рамках закона под свою ответственность и в собственных интересах значительной частью общественных дел. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Россия как федеративное государствохарактеризуется на основе статей 1, 5, 65-78 Конституции Российской Федерации. Под федеративным государством понимается сложное государство, состоящее из политико-территориальных единиц, органы которых обладают определенной самостоятельностью и независимостью от центральных (общефедеральных) публичных учреждений. Основными признаками федеративного государства являются: 1) конституционно-правовой статус федеративного государства и его политико-территориальных единиц; 2) разграничение предметов ведения между федерацией и ее политико-территориальными единицами, а также разграничение полномочий между федеральными и региональными органами власти; 3) система правовых механизмов взаимоотношений центральных органов и органов политико-территориальных единиц, входящих в состав федерации, в том числе в сфере преодоления и разрешения споров.

Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Смотреть фото Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Смотреть картинку Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Картинка про Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Фото Что характеризует российскую федерацию как правовое государство

В мире насчитывается около двухсот государств. Из них всего лишь 26 являются федеративными – Австрия, Бельгия, Германия, Швейцария, Индия, Малазия, ОАЭ, Пакистан, Бразилия, Канада, Мексика США, Нигерия, Танзания, Эфиопия и др.

Одним из важных признаков федеративного государства является установление качественных правовых форм реализации принципа равноправия и самоопределения народов в рамках федерации, проживающих на ее территории. Особенно это актуально для федераций, в государственно-территориальном устройстве которых в той или иной мере учитываются национальные, этнические, языковые, религиозные особенности различных групп населения.

Россия как государство с республиканской формой правления характеризуется на основе статей 1, 32, 81, части 1 статьи 96 Конституции Российской Федерации. Под государством с республиканской формой правления понимается государство, в котором система формирования органов, прежде всего высших, базируется на обязательном и периодическом проведении демократических выборов, цивилизованных правовых механизмах взаимодействия государственных органов, например, сбалансированной системы «сдержек и противовесов». Основными признаками государства с республиканской формой правления являются: 1) периодические выборы высших государственных органов и органов местного самоуправления, а также механизмы сменяемости персонального состава органов в ином порядке, например, ротации; 2) реализация принципа разделения властей на основе демократических законодательства и практики.

Россия как правовое государствохарактеризуется на основе статьи 1, части 2 статьи 4, статьи 15 Конституции Российской Федерации. Под правовым государством понимается государство, устройство и функционирование которого базируется на букве и духе конституции, организованный в нем правопорядок пронизывает все сферы взаимодействия личности, общества и публично-властных институтов, в котором уважается естественное право как система надпозитивных норм, ориентированных на признание высшей ценностью человека, его прав и свобод.

Основными признаками правового государства являются: 1) верховенство конституции в системе национального права, соответствие ей решений и действий (бездействия) всех органов публично власти и должностных лиц; 2) подчинение конституции и законов естественному праву как объективно существующим нормам, основываным на общепризнанных идеях разумности, добропорядочности, справедливости и равенства; 3) эффективное правовое обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина; 4) судебная система, функционирующая на независимости, беспристрастности, состязательности и иных демократических началах правосудия; 5) реализация принципа приоритета норм международного права.

Принцип правового государства означает не только разделение властей, верховенство закона, но и признание того, что права и свободы человека, имеющие надпозитивный характер, и в том числе достоинство человека, являются высшей ценностью.

Источник

Российская Федерация, как правовое государство

РубрикаПолитология
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления05.09.2015
Размер файла247,2 K

Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Смотреть фото Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Смотреть картинку Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Картинка про Что характеризует российскую федерацию как правовое государство. Фото Что характеризует российскую федерацию как правовое государство

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНЗДРАВ РОССИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ГБОУ ВПО ДВГМУ Минздрава России)

КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, КАК ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО»

Выполнил: студент 110 группы лечебного факультета Ан А.С.

1. Понятие правового государства

2. Российская Федерация, как правовое государство

власть право политический

Понятие «Правовое государство» можно встретить в разных учебных дисциплинах: истории, философии, правоведении, обществознании. На мой взгляд, это объясняется тем, что данное понятие подходит для описания идеального государственного устройства, основанного на верховенстве права.

Если открыть словарь или воспользоваться ресурсами Интернета, то можно встретить разные определения понятия правового государства, однако все они содержат в себе один посыл, одну идею.

1. Понятие правового государства

Прежде чем разбираться, является ли Россия правовым государством, стоит дать определение данному понятию.

Характерные признаки правового государства:

ь Господство права и закона во всех сферах жизни

ь Все равны перед этим законом

ь Вся деятельность государства основана на праве

ь Строгое соблюдение законов посредством контролирующих органов (суд, прокуратура, налоговая и т.д.)

ь Разделение власти на три ветви

ь Признание и реализация прав и свобод человека. Они считаются высшей ценностью, обеспечивается их правовая и социальная защищенность.

ь Взаимная ответственность гражданина и государства

ь Политическое и идеологическое многообразие

2. Российская Федерация, как правовое государство

Теперь стоит разобраться, является ли РФ правовым государством?

Собственно, почему мы должны верить Конституции?

· Обладает наивысшей юридической силой

· Ограничивает государственную власть

· Обеспечивает и поддерживает стабильный порядок в стране

· Содержит фундаментальные основы того, как будет функционировать госудраство

· Определяет органы власти (включая то, как они будут избираться, и какими полномочиями будут наделены)

· Определяет права и свободы граждан

· Определяет взаимную ответственность и обязанность между государством и гражданином

Все выше изложенное характерно для правового государства.

Далее, в Российской Федерации есть характерное для правового государства разделение властей.

Власть в области законодательства

Публичная власть: система государственных органов, осуществляющая управление государственными делами

Орган правосудия. Гарант восстановления нарушенных прав и справедливого наказания

Издает и разрабатывает НПА, куда входят подзаконные акты

Контролирует исполнение общепринятых норм, законов

Применяет меры принуждения к лицам, нарушившим закон

Правительству (федеральные министерства, агентства и службы)

Суды (Конституционный суд РФ, Верховный суд, Арбитражный суд, Конституционные суды субъектов)

Важная роль в системе противовесов и сдержек отводится главе государства.

Говоря о реализации прав человека, стоит сказать, что Государственная Дума (законодательная власть, избранная народом) может объявить импичмент Президенту. Это значит, что в случае проявления недоверия к главе государства Совет Федерации может добиться отставки Президента путем сложного процесса:

Однако в компетенции Президента распустить Государственную Думу.

В соответствии с этим возникает вопрос о полноте действия системы сдержек и баланса взаимодействия всех трех ветвей власти. Стоит сделать вывод, что на данном этапе Россия на пути совершенствования принципа разделения властей, который пока воплощается в РФ специфическим образом. А значит в полной мере к правовому государству не относится.

Все же все это обуславливает принцип взаимной ответственности между государством и гражданином. Для правового государства характерны такие взаимоотношения с гражданами, при которых государственные органы:

Ш Ответственны перед человеком и гражданином

Ш Рассматривают в качестве высшей ценности:

Ш Обеспечивают и защищают права и свободы человека и гражданина

Но не только со стороны государства направлена такая деятельность, граждане в свою очередь так же несут ответственность перед государством.

Поэтому государство в исключительных случаях (нарушение закона) может ограничивать свободу граждан, а граждане в свою очередь могут предъявить претензии государству за неисправную, несправедливую, неправомерную работу органов власти. В данном случае государство и гражданин связаны с помощью закона (права). Право обеспечивает и одну и другую сторону такими возможностями.

Осознание гражданами ответственности приобретает особое значение, поскольку исторически сложилось так что, со времен антидемократизма в сознаниях граждан развилось безразличие к делам государства и отстраненность к делам общества. Поэтому важно отметить, что граждане должны проявлять уважение по отношению к государственной власти, которую сами же избрали и быть активными в решении вопросов по развитию страны и заинтересованными во всех сферах жизни общества. От этого во многом зависит судьба государства.

Следовательно, правовое государство возможно только там, где присутствует правовая культура, т.е. сами граждане не нарушают закон и понимают, как важно безусловное уважение закона. Также важно понимать, что правовое государство гарантирует справедливость и правовую защищенность прав и свобод человека, как в отношениях с государственной властью, так и с другими индивидами, т.е. в общественных отношениях.

Так, как обстоят дела в России?

В Конституции РФ есть 2 глава «Права и свободы человека и гражданина».

Судя по названию главы, можно догадаться, что РФ гарантирует гражданину права и свободы человека.

Так, например, ст. 20 п.1 Конституции гарантирует, что «Каждый имеет право на жизнь»; ст. 21 п.2: «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому уничижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. ». Как мы уже говорили, формальность этих законов ничего не значит.

Разберемся, как они обеспечиваются и регулируются.

Хочется сделать, вывод, что, несмотря на гарантию прав и свобод человека, защита и обеспечение их производятся с «прорехами». Значит, вновь РФ не в полной мере соответствует правовому государству.

Рассмотрим политическое и идеологическое многообразие в России

Таблица 2 Многообразие в РФ

Существование в обществе различных, даже противоположных, взглядов, идей и теорий во всех сферах жизни.

Каждый имеет право создавать, развивать и защищать свои идеи и взгляды

· Является неотъемлемой часть прав человека на свободу мысли слова, вероисповедания.

· Ни одна религия не является официальной. Государство отделено от религии.

· Никакая идеология не является обязательной (государство не должно подчинять какому-либо идеологическому направлению)

Свободное образование и деятельность политических партий

· Выражают волю населения или отдельных групп

· Выступают в роли соединительного звена между индивидом и государством

· Руководящей партии НЕ существует

Но свобода идеологического и политического многообразия не безгранична. Конституция устанавливает определенные рамки и запрет создания таких идеологий и партий, деятельность которых направлена на:

Экстремистские действия (крайние, насильственные, например, террористические акты).

Разжигание социальных, расовых, национальных, религиозных ссор и войн.

Причинение опасности государству и обществу.

Нарушение единства (целостности) страны.

Стоит сделать вывод, что правовое государство, согласно своей идее, создается с целью удовлетворения потребностей общества, достижения общих целей и решения поставленных задач по улучшению жизни своих граждан и развитию страны. Так как гражданин является составляющей общества, то можно сказать, что государство удовлетворяет интересы одного гражданина. Но угодить всем, абсолютно точно не возможно. Особенно, если учесть, что Россия многонациональная с обширной территорией страна. Поэтому рассматривать РФ, как идеализированное правовое государство нельзя. В России все же деятельность государства направлена на достижение лучшей жизни своих граждан, обеспечение прав и свобод человека.

Основываясь на всех выводах сделанных ранее, можно сказать, что Россия не относится к правовому государству. Однако стоит задать вопрос: «Существует ли вообще правовое государство?». Я считаю, что совершенного правового государства не существует. Данное понятие существует, как идеализированное представление об образцовом государстве, как стимул к совершенствованию государственного устройства.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

контрольная работа [37,6 K], добавлен 05.04.2015

Государство: понятие, признаки, функции. Монархия и ее формы. Республика и ее формы. Унитарное государство, федерация, конфедерация. Правовое государство. Государство и гражданское общество. Понятие, сущность и основные черты правового государства.

реферат [126,3 K], добавлен 13.12.2008

Анализ структуры и признаков политической власти, осуществляемой через государство в системе политических партий, организаций и движений. Характеристика особенностей видов власти по их основному предназначению: законодательной, исполнительной и судебной.

курсовая работа [48,8 K], добавлен 25.02.2012

Характеристика политической системы современной России; полномочия ветвей власти. Правительство как высший орган исполнительной власти Российской Федерации. Необходимость защиты государством прав и свобод человека. Деятельность государственной Думы.

контрольная работа [40,1 K], добавлен 05.06.2011

Возникновение целостной концепции правового государства. Сущность, основные принципы, функции правового государства. Гражданское общество, его признаки и принципы жизнедеятельности. Становление правового государства и гражданского общества в России.

реферат [31,6 K], добавлен 12.02.2010

Понятие, главные признаки и общая классификация органов государственной власти. Актуальность формирования имиджа. Органы законодательной, исполнительной, судебной власти РФ. Коммуникативная компетентность госслужащего как фактор его положительного имиджа.

контрольная работа [1,9 M], добавлен 19.03.2014

Сущность государства. Исторические рубежи в развитии государства. Правовое социальное государство. Отличительные черты правового государства. Соотношение социального и правового принципов. Устройство современного государства. Формы правления.

реферат [36,2 K], добавлен 14.04.2007

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *