Что характеризуют манипуляционные знаки маркировки грузовых мест выберите правильный ответ

Как и для чего нужно маркировать груз?

Транспортная маркировка включает в себя:

Маркировка наносится отправителем, и именно в таком виде, с маркировкой, упакованный груз передается перевозчику. Перевозчик, в свою очередь, дополняет ее надписью транспортной организации, а также (особенно что касается сборных грузоперевозок ) указанием количества груза в партии и порядкового номера грузовых мест.

Итак, какая же информация должна содержаться на упаковке груза?

Основные надписи — это:

Основные надписи наносятся по центру тары и, кстати, могут не включать в себя указание на количество грузовых мест и порядковый номер места. Такое указание обязательно тогда, когда осуществляются сборные грузоперевозки (чтобы выделить грузы, идущие к одному получателю), при перевозках разнородных и разносортных грузов в одинаковой таре либо одинакового груза, упакованного в разную тару, а также для комплектов оборудования.

Дополнительные надписи содержат:

Последнее наносится в правом верхнем углу, а информация о грузоотправителе и месте отправления — в правом нижнем.

К информационным надписям относятся:

Габаритные размеры, кстати, при автомобильных грузоперевозках обязательно отмечать тогда, когда один из параметров превышает 1,2 м, а массу брутто и нетто можно не наносить, если они уже указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию.

Информация дается также в виде дроби, где числитель — это общее количество паллет в партии, знаменатель — количество грузовых мест в паллете, а в скобках — порядковый номер паллеты. Например, для третьей паллеты в партии, состоящей из пяти паллет по 20 коробок каждая, обозначение будет выглядеть так: 5/20 (3).

Однако при сборных грузоперевозках такое упрощение маркировки не действует!

Манипуляционные знаки — это специальные обозначения, которые указывают на то, как необходимо обращаться с грузом, чтобы не повредить его и не ухудшить его качества. Они регламентируют условия хранения, транспортировки, погрузки и разгрузки и предназначены для всех участников перевозки: грузчиков, водителя, операторов склада и получателя товара.

Номера, наименование, изображение и назначение каждого манипуляционного знака также регламентировано ГОСТом 14192-96 и, кроме того, подчиненно международным стандартам.

Манипуляционные знаки размещаются в верхнем левом углы тары и, как правило, имеют вид картинок.

Впрочем, в том случае, если для какого-то особенного способа деликатного обращения с грузом манипуляционные знаки еще не придуманы, или существующие знаки не отражают всех нюансов работы с грузом, или это какой-то уникальный груз, требующий уникального же «обхождения», допускается вместо знаков по ГОСТу просто писать (человеческим языком) предупредительные надписи.

Кроме того, вместо самих «картинок» можно указать номер или название знака вместе со ссылкой на ГОСТ. Например: 1 ГОСТ 14192-96. Или: «Хрупкое. Осторожно» ГОСТ 14192-96.

Как читается маркировка?

Для того чтобы прочитать маркировку груза (а значит, правильно понять информацию, которую она несет), нужно не только знать, какой смысл содержат те или иные знаки и надписи, но и учитывать, где именно на упаковке эти надписи стоят. Так, например, легко перепутать сведения об отправителе и получателе и пунктах отправления и назначения (они, в принципе, похожи друг на друга: наименование организации + адрес), если не иметь представления, в каких точно местах должны располагаться одни данные, а в каких — другие. То же самое с массой брутто и с массой нетто грузового места.

Итак, схема размещения маркировки на упаковке выглядит следующим образом

Что характеризуют манипуляционные знаки маркировки грузовых мест выберите правильный ответ. Смотреть фото Что характеризуют манипуляционные знаки маркировки грузовых мест выберите правильный ответ. Смотреть картинку Что характеризуют манипуляционные знаки маркировки грузовых мест выберите правильный ответ. Картинка про Что характеризуют манипуляционные знаки маркировки грузовых мест выберите правильный ответ. Фото Что характеризуют манипуляционные знаки маркировки грузовых мест выберите правильный ответ

1 — манипуляционные знаки,
2 — допускаемые предупредительные надписи,
3 — количество мест в партии, порядковый номер внутри партии,
4 — наименование грузополучателя и пункта назначения,
5 — наименование пункта перегрузки,
6 — надписи транспортных организаций,
7 — объем грузового места (только для грузов, предназначенных для экспорта),
8 — габаритные размеры грузового места,
9 — масса брутто,
10 — масса нетто,
11 — страна-изготовитель и(или) поставщик,
12 — наименование пункта отправления,
13 — наименование грузоотправителя.

Источник

Межгосударственный стандарт ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 18 июня 1997 г. N 219)

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9481-76 Ящики из гофрированного картона для химических нитей. Технические условия

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 26319-84 Грузы опасные. Упаковка

Разд. 2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3. Содержание маркировки

3.1 Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.

3.3 Основные надписи должны содержать:

— полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;

— наименование пункта назначения с указанием, при необходимости, станции или порта перегрузки. Если пунктом назначения является железнодорожная станция (порт), должно быть указано полное наименование станции (порта) и сокращенное наименование дороги (пароходства) назначения;

Количество грузовых мест и порядковый номер места следует указывать при перевозке следующих грузов:

— разнородных или разносортных грузов в однотипной таре (например разные сорта хлопка в кипах);

— однородных грузов в разнотипной таре;

— однородных грузов, когда недопустимо смешение сортов в партии;

— грузов в одном вагоне мелкими отправками.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.4 Дополнительные надписи должны содержать:

— полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;

— наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления;

— надписи транспортных организаций (содержание надписей и порядок нанесения устанавливаются правилами транспортных министерств).

3.5 Информационные надписи должны содержать:

— массы брутто и нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках, а также не наносить массу брутто и нетто или количество изделий в штуках, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;

3.6 При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят:

Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные грузовые места, из которых сформирован пакет.

На пакетах, сформированных из грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего количества пакетов в партии, количества грузовых мест в пакете и порядкового номера пакета устанавливают в нормативных документах на конкретные виды продукции.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4. Манипуляционные знаки

4.1 Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков должны соответствовать указанным в таблице 1.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2 Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом.

4.3 В рекомендуемое обозначение манипуляционного знака входит номер (номера) знака или наименование знака по таблице 1 и обозначение настоящего стандарта.

Пример: 2 ГОСТ 14192-96; «Беречь от солнечных лучей» ГОСТ 14192-96.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5. Место и способ нанесения транспортной маркировки

5.1 Порядок расположения транспортной маркировки приведен в приложении А.

Транспортная маркировка (основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки или непосредственно на тару.

5.2 При транспортировании грузов на открытом подвижном составе, в смешанном железнодорожно-водном сообщении или водным транспортом, а также мелкими отправками, при хранении груза более одного года маркировка должна быть нанесена непосредственно на тару или ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены и защищены или изготовлены из материалов, обеспечивающих сохранность маркировки.

5.3 Основные, дополнительные и информационные надписи располагают:

При нанесении маркировки непосредственно на тару (5.2), если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой стенке, допускается располагать маркировку на боковой, торцовой стенках и (или) на крышке.

Примеры расположения маркировки приведены в приложении Б.

5.4 Допускается на неупакованные изделия наносить маркировку непосредственно на изделие.

5.5 Манипуляционные знаки (предупредительные надписи) наносят на каждое грузовое место в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары (см. приложения Б и Д).

5.5.1 Знак N 9 наносят непосредственно на тару с двух противоположных сторон. Допускается на неупакованные грузы наносить знак N 9 на ярлыки или непосредственно на груз.

5.5.2 Знак N 12 наносят на соседние боковую и торцовую поверхности упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза на эти поверхности.

На грузы, транспортируемые на открытом подвижном составе, знак N 12 дополнительно наносят на верхней и нижней сторонах упаковки.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.6 На пакеты, сформированные без поддонов или на четырехзаходных поддонах, маркировку наносят на соседние боковую и торцовую поверхности.

На пакеты, сформированные на двухзаходных поддонах, маркировку наносят на двух захватных сторонах.

5.7 Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами.

5.8 Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.

5.9 Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур.

5.10 Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и светлого на темных.

Знак N 1 допускается выполнять красного цвета на светлом фоне при транспортировании груза по железной дороге.

Знак N 6 выполняют голубым цветом на светлом фоне.

Знак N 13 выполняют красным цветом.

Допускается на знаке N 3 не указывать символ дождевых капель.

Допускается наносить манипуляционные знаки с просветами.

5.11 Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна быть установлена в стандартах или других нормативных документах на продукцию.

5.12 Транспортная маркировка (основные, дополнительные и информационные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на каждое грузовое место.

Допускается наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме масс брутто и нетто) не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех, при перевозке однородных грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками.

Допускается не наносить основные, дополнительные и информационные надписи (кроме масс брутто и нетто) при перевозке грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6. Размеры маркировочных ярлыков, манипуляционных знаков и надписей

6.1 Площадь маркировочного ярлыка для нанесения основных, дополнительных и информационных надписей должна быть не менее 60 см2. Рекомендуемое соотношение сторон 2:3.

6.2 Рекомендуемые размеры ярлыков для нанесения манипуляционных знаков указаны в таблице 2.

Номер
ярлыка
Размер ярлыка
(пред. откл. + 10
мм)
Размер грузового места (груза)
Длина или ширинаВысота
1

148 х 210

До 1000 включ.

6.3 Допускается увеличивать размеры ярлыка при совмещении на одном ярлыке нескольких манипуляционных знаков или надписей транспортной маркировки и манипуляционных знаков.

6.4 На ярлыках, изготовленных типографским способом, знак должен быть на расстоянии не менее 5 мм от края ярлыка.

6.5 Рекомендуемые размеры манипуляционных знаков и их деталей, наносимых на ярлыки, непосредственно на тару или изделие, приведены в приложении В.

6.6 Рекомендуемые высоты шрифта для нанесения маркировочных надписей: 3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм.

Шрифты высотой 3 и 6 мм не допускается применять при нанесении надписей непосредственно на тару.

6.7 Рекомендуемая высота шрифта для основных надписей, а также надписей транспортных организаций, наносимых непосредственно на тару:

6.8 Рекомендуемая высота шрифта для дополнительных и информационных надписей, наносимых непосредственно на тару:

6.10 Шрифт для нанесения маркировки указан в приложении Г.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

7. Дополнительные требования к маркировке грузов, поставляемых на экспорт

(Измененная редакция, Изм. N 1).

7.2 Основные надписи:

— номер контракта и (или) номер заказа иностранного покупателя;

— полное наименование или условное обозначение иностранного грузополучателя;

— наименование пункта назначения с указанием станции или порта перегрузки;

— страна назначения груза*;

— станция и дорога назначения груза*;

— товарные знаки и марки грузоотправителя*.

7.3 Дополнительные надписи:

— пункт отправления груза;

— станция и дорога отправления.

7.4 Информационные надписи:

— габаритные размеры грузового места в сантиметрах;

— массы нетто и брутто в килограммах;

— объем грузового места в кубических метрах;

— надписи «Экспорт», «Страна-изготовитель и (или) поставщик». Не указывают габаритные размеры и объем грузового места при длине, ширине или диаметре до 1 м.

7.5 При транспортировании грузов на открытом подвижном составе, в смешанном железнодорожно-водном сообщении или водным транспортом, а также при мелких отправках грузов маркировку наносят непосредственно на упаковку (тару), изделие или ярлыки, которые должны быть прочно прикреплены и защищены или изготовлены из материалов, обеспечивающих сохранность надписей при транспортировании и хранении.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

7.6 Транспортную маркировку наносят на каждое грузовое место.

При транспортировании грузов в прямом железнодорожном сообщении повагонными отправками основные и дополнительные надписи наносят не на каждое грузовое место, но не менее чем на десять мест

При транспортировании грузов автомобильным транспортом и в универсальных контейнерах, кроме автомобилей и контейнеров, загружаемых мелкими отправками, основные и дополнительные надписи не наносят.

7.7 При транспортировании водным транспортом грузов массой свыше 1000 кг дополнительно наносят массу брутто груза в верхнем правом углу на всех четырех сторонах ящика на расстоянии не более 10 см от верхней кромки.

7.8 Знаки N 1 и 11 наносят в левом верхнем углу с четырех сторон.

7.9 Знак N 12 наносят на шесть сторон упаковки на месте проекции фактического центра тяжести груза.

Если форма и размеры упаковки не позволяют нанести знак N 12 на шесть сторон упаковки, допускается наносить знак на меньшее количество сторон, но не менее двух.

7.10 Транспортную маркировку наносят на русском языке и иностранном, указанном в заказе-наряде внешнеторгового объединения (см. пример в приложении Д). При длине или ширине тары до 1 м допускается маркировку наносить на одной из сторон на языке, указанном в заказе-наряде.

7.11 На ящиках или другой таре, имеющей форму параллелепипеда, маркировку наносят на торцовую и боковую стенки.

На грузовых местах, имеющих форму цилиндра, маркировку наносят на основаниях.

Если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой и торцовой стенках, то маркировку располагают на торцовой и боковой стенках и на крышке.

8. Маркировка, характеризующая транспортную тару

8.1 Содержание маркировки, характеризующей тару:

— товарный знак (или) наименование предприятия-изготовителя;

— номер тары по нормативному документу;

— обозначение нормативного документа.

На многооборотную тару должна быть нанесена надпись «Многооборотная».

(Измененная редакция, Изм. N 1).

8.2 Маркировку, характеризующую тару, кроме мешков, наносит на тару ее изготовитель. Маркировку, характеризующую мешки, указывают на кипах или пачках, в которые упакованы мешки. Допускается наносить маркировку, характеризующую тару, на ярлыки.

8.3 Маркировку, характеризующую тару, наносят:

допускается наносить маркировку на корпусе;

Место нанесения на канистрах, флягах и других видах транспортной тары устанавливают в нормативных документах на эти виды тары.

8.4 Способы нанесения маркировки тары:

Маркировка, характеризующая тару, может наноситься специальными маркировочными машинами.

8.5 Высоту шрифта для нанесения маркировки, характеризующей тару, выбирают по 6.6.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

8.6. На транспортную тару, предназначенную для упаковывания, транспортирования и хранения опасных грузов, должна быть нанесена маркировка по ГОСТ 26319.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

* Необходимость нанесения этих надписей предусматривается в заказе-наряде или других нормативных актах внешнеторгового объединения.

* Товарный знак объединения и место его расположения на таре или ярлыке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 18 июня 1997 г. N 219)

Текст ГОСТа приводится по официальному изданию Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации, Минск, ИПК Издательство стандартов, 2001 г.

1. Разработан Научно-исследовательским экспериментально-конструкторским институтом тары и упаковки (НИЭКИТУ), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 223 «Упаковка»

Внесен Госстандартом России

2. Принят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 10 от 4 октября 1996 г.)

За принятие проголосовали:

Изменение N 1 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 17-2000 от 22 июня 2000 г.)

За принятие проголосовали:

3. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 18 июня 1997 г. N 219 межгосударственный стандарт ГОСТ 14192-96 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1998 г.

4. Взамен ГОСТ 14192-77

5. Издание (декабрь 2000 г.) с Изменением N 1, принятым в июне 2000 г. (ИУС 11-2000)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменение N 3, введенное в действие приказом Росстандарта от 3 августа 2012 г. N 214-ст

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Изменение N 2, принятое Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 31 от 8 июня 2007 г.)

Источник

Что характеризуют манипуляционные знаки маркировки грузовых мест выберите правильный ответ

Дата введения 1998-01-01

1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским экспериментально-конструкторским институтом тары и упаковки (НИЭКИТУ), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 223 «Упаковка»

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 10 от 4 октября 1996 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 18 июня 1997 г. N 219 межгосударственный стандарт ГОСТ 14192-96 введен в действие в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1998 г.

Изменение N 1 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 17 от 22 июня 2000 г.)

За принятие решения проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

Изменение N 2 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 31 от 08.06.2007).

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, KZ, KG, MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 МК (ИСО 3166) 004]

5 ИЗДАНИЕ (декабрь 2010 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в июне 2000 г., августе 2007 г. (ИУС 11-2000, 11-2007), с Поправками (ИУС 10-98, 1-2001)

ВНЕСЕНО Изменение N 3, принятое Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 24.05.2012 N 41). Государство-разработчик Россия. Приказом Росстандарта от 03.08.2012 N 214-ст введено в действие на территории РФ с 01.01.2013

Изменение N 3 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 10, 2012 год

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие правила маркировки грузов, в том числе поставляемых на экспорт, и предназначен для разработки нормативных документов на продукцию конкретных видов.

Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ГОСТ 19433, предупредительная маркировка химической продукции должна соответствовать требованиям ГОСТ 31340, а также правилам маркировки опасных грузов, действующим на конкретном виде транспорта, и (или) типовым правилам ООН по перевозке опасных грузов.

Стандарт не распространяется на маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, требования к которой должны устанавливаться в нормативных документах на продукцию конкретных видов, а также на маркировку грузов, отправляемых специализированными транспортными средствами, почтовыми посылками насыпью или навалом и насыпью в транспортных средствах.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9481-2001 Ящики из гофрированного картона для химических нитей. Технические условия

ГОСТ ИСО/МЭК 16390-2005 Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификации символики Interleaved 2 of 5 (2 из 5 чередующийся)

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 26319-84 Грузы опасные. Упаковка

ГОСТ 30742-2001 (ИСО/МЭК 16388-99) Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Code 39 (Код 39)

ГОСТ 30743-2001 (ИСО/МЭК 15417-2000) Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Code 128 (Код 128)

ГОСТ ИСО/МЭК 15459-1-2008 Автоматическая идентификация. Идентификаторы уникальные международные. Часть 1. Уникальные идентификаторы транспортируемых единиц

ГОСТ ИСО/МЭК 15459-2-2008 Автоматическая идентификация. Идентификаторы уникальные международные. Часть 2. Порядок регистрации

ГОСТ 31016-2003 (ИСО/МЭК 15438:2001) Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификации символики PDF417 (ПДФ417)

ГОСТ 31340-2007 Предупредительная маркировка химической продукции. Общие требования

3 Содержание маркировки

3.1 Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.

3.3 Основные надписи должны содержать:

— полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;

— наименование пункта назначения с указанием, при необходимости, станции или порта перегрузки.

Если пунктом назначения является железнодорожная станция (порт), должно быть указано полное наименование станции (порта) и сокращенное наименование дороги (пароходства) назначения;

Количество грузовых мест и порядковый номер места следует указывать при перевозке следующих грузов:

— разнородных или разносортных грузов в однотипной таре (например, разные сорта хлопка в кипах);

— однородных грузов в разнотипной таре;

— однородных грузов, когда недопустимо смешение сортов в партии;

— грузов в одном вагоне мелкими отправками.

3.4 Дополнительные надписи должны содержать:

— полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;

— наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления;

— надписи транспортных организаций (содержание надписей и порядок нанесения устанавливаются правилами транспортных министерств).

3.5 Информационные надписи должны содержать:

— массы брутто и нетто грузового места в килограммах. Допускается вместо массы нетто указывать количество изделий в штуках, а также не наносить массу брутто и нетто или количество изделий в штуках, если они указаны в маркировке, характеризующей упакованную продукцию;

— габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота).

3.6 При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят:

Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные грузовые места, из которых сформирован пакет.

На пакетах, сформированных из грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего количества пакетов в партии, количества грузовых мест в пакете и порядкового номера пакета устанавливают в нормативном документе на конкретные виды продукции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *