Что характерно для педагогических технологий дополнительного образования детей тест
Что характерно для педагогических технологий дополнительного образования детей тест
ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена
Теория и практика дополнительного образования детей и взрослых
1. К особенностям дополнительного образования относят:
+ направленность деятельности образовательного учреждения на саморазвитие, самоопределение и самореализацию
• невариативность образования
+ наличие особой педагогической деятельности, ориентированной на самореализацию
+ компетентность педагогов в вопросах развития индивидуальности, субъектности, самоопределения, самореализации
2. Дополнительное образование:
• не компенсирует отсутствие в основном образовании некоторых учебных курсов,
+ способствует формированию гуманистических ценностных ориентаций
+ выступает как средство формирования мотивации личности к познанию
• реализует воспитательный потенциал
3. Какая функция дополнительного образования ориентирована на воплощение собственных, индивидуальных творческих интересов личности, саморазвитие, личный рост в социально и культурно значимых сферах жизнедеятельности общества?
• рекриационная функция
+ функция самоактуализации
• компенсационная функция
• досуговая функция
4. Какая функция дополнительного образования ориентирована на восполнение психофизических сил, здоровья, творческого потенциала?
• функция самоактуализации
+ рекриационная функция
• компенсационная функция
• досуговая функция
5. Какая функция дополнительного образования ориентирована на развитие личности ребенка?
• Ценностная
• Психолого-терапевтическая
• Учебно-информационная
+ Личностно-образующая
6. Какая функция дополнительного образования ориентирована на развлечение и разрядку индивидуальных и групповых напряжений?
• функция самоактуализации
+ досуговая функция
• компенсационная функция
• рекриационная функция
7. Какой принцип дополнительного образования предполагает ориентацию на развитие мотивации к познанию и творчеству, потребности ребенка в актуализации своих интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей и возможностей?
• свободосообразности
• субъектности
+ самоактуализации и самореализации
• гуманности
8. Какой принцип дополнительного образования выражается в максимальном удовлетворении реальных интересов, склонностей, творческих запросов детей в тех видах и формах деятельности, которые не могут быть удовлетворены школой?
+ дополнительности
• открытости
• перспективности
• культуросообразности
9. Какой принцип дополнительного образования подразумевает стимулирование и инициировании осмысленной деятельности?
• Принцип выбора
+ Принцип вариативности
• Принцип культуросообразности
• Принцип фасилитации
10. Какой принцип дополнительного образования предполагает признание ребенка высшей ценностью образования, обеспечение его права на свободное развитие и проявление своих способностей?
• культуросообразности
• свободосообразности
• демократизации
+ гуманности
11. Какой принцип дополнительного образования состоит в обязательности получения продукта самостоятельной деятельности, что является одним из важных условий дополнительного образования?
• Принцип культуросообразности
• Принцип свободосообразности
+ Принцип продуктивности деятельности
• Принцип перспективности
12. Какой принцип дополнительного образования состоит в том, что в процессе дополнительного образования ребенок из объекта образовательных воздействий превращается в субъект собственной деятельности?
• гуманности
• свободосообразности
+ субъектности
• демократизации
13. На каком этапе социально-педагогической поддержки организуется совместно с детьми анализ сложившейся ситуации, поиска причин возникновения проблемы и определение прогнозов успешности ее разрешения?
• проективный
+ прогностический
• диагностический
• договорный
15. Основными принципами развития дополнительного образования детей являются принципы:
+ гуманизма
• авторитарности
+ культуросообразности
+ продуктивности содержания
16. Педагогическая поддержка может быть определена как:
+ деятельность по моделированию условий и траектории развития личности ребенка в перспективе его жизненного самоопределения
• принцип действия в педагогическом процессе, ориентированный на создание условий для преодоления ребенком препятствий в интеллектуальном, нравственном, эмоционально-волевом развитии
+ помощь в индивидуализации ребенка, особая педагогическая деятельность, обеспечивающая его индивидуальное развитие (саморазвитие)
• профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности, выбора возможностей для свободного и творческого самовыражения
17. По времени оказания социально-педагогическая поддержка бывает:
+ опережающая
• опосредованная
+ поддержка-последствие
+ оперативная
18. По длительности социально-педагогическая поддержка бывает:
+ пролонгированная
+ дискретная
+ единовременная
• оперативная
19. Принцип сотрудничества в дополнительном образовании имеет несколько уровней, а именно:
+ сотрудничество администрации и педагогов
+ сотрудничество педагогов и детей
+ сотрудничество администрации и детей
20. Укажите наиболее подходящий термин следующему определению «Целенаправленная педагогическая деятельность, ориентированная на помощь ребенку в решении проблем саморазвития, самоопределения и самореализации, обусловленная спецификой педагогических условий дополнительного образования»:
• Педагогическое сопровождение
• Педагогическая поддержка
• Социально-педагогическая поддержка с позиции социальной защиты ребенка
• Социально-педагогическая поддержка ребенка в дополнительном образовании
Что характерно для педагогических технологий дополнительного образования детей тест
Тест предназначен для студентов средних и высших учебных заведений.
Начало теста:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Идет подсчет результатов
Выберите, что Вас интересует:
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Попробуйте пройти эти тесты:
Каково ваше имя, судя по вашему характеру
Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?
Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний
Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности
Как хорошо вы разбираетесь в географии?
Из какой страны вы душой?
Проверьте свой интеллект
Насколько у вас хорошая логика?
Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии
Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина
Ваш учитель географии зря ставил вам «5», если вы не сможете ответить правильно хотя бы на 70%
Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?
Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?
Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10
Насколько хорошо вы знаете географию России?
В чём ваш мозг крут
Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов
Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое
Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ
Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?
Популярные тесты
Каково ваше имя, судя по вашему характеру
Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?
Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний
Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности
Как хорошо вы разбираетесь в географии?
Из какой страны вы душой?
Проверьте свой интеллект
Насколько у вас хорошая логика?
Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии
Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина
Ваш учитель географии зря ставил вам «5», если вы не сможете ответить правильно хотя бы на 70%
Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?
Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?
Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10
Насколько хорошо вы знаете географию России?
В чём ваш мозг крут
Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов
Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое
Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ
Сможете ли вы назвать имена всех этих легендарных артистов, популярных в СССР?
Преимущества
Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!
Пользователям
Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?
Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!
Дополнительное образование детей. Тест с ответами
1. В состав организационно-правового обеспечения деятельности образовательного учреждения входят:
• договор с Учредителем; устав; свидетельство о государственной регистрации; лицензия на право ведения образовательной деятельности; коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка; структура и штатная численность; штатное расписание; должностные инструкции
2. Специалисты образовательной сферы должны повышать свою квалификацию:
• не реже одного раза в 5 лет
4. План деятельности или работы – это:
• программа
5. Центром личностно-ориентированной технологии выступает:
• уникальная целостная личность, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях
6. В дополнительном образовании приоритетными всегда были:
• субъект — субъектные отношения
7. Методическую службу образовательного учреждения составляют:
• органы управленческого и кадрового обеспечения методической работы
8. Реализация дополнительных образовательных программ, способствующих творческому развитию детей и их самовыражению в учебной (кружковой, клубной, студийной, секционной) и воспитательной работе оздоровительно-образовательного учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании» — это:
• образовательная деятельность
9. Вид деятельности учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны, — это:
• техническое творчество
10. Нововведения в системе образования и науки — это:
• педагогические инновации
11. Организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка – это реализация в школе ________________ функции.
• рекреационной
12. «Специальный блок» образовательной программы включает:
• широкий набор программ специальных курсов различных научных направлений, предназначенных для самостоятельного выбора учащимися
13. Глубинная сущность индивида, выражающаяся в единстве индивидуального сознания, мышления, устремления и психологического настроя и конструирующая внутренний мир личности, – это:
• ценность
14. Решение о создании филиала для ведения образовательной деятельности в области дополнительного образования принимается:
• учредителем
15. Основная цель взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей — это:
• конструирование единого образовательного пространства, сочетающего основное и дополнительное образование на принципах взаимодополняемости, взаимообусловленности, дополнительности
16. Юридически зарегистрированное объединение детей, взрослых и поддерживающих профессионалов – педагогов на основе собственных технологий и методик, решающее задачи социализации методом активного участия в жизни общества, — это:
• детская общественная организация
18. Добровольное объединение детей и подростков, молодежи и взрослых на основе совпадения интересов, стремления к общению, совместному, проведению досуга и отдыха; объединение детей и педагогов в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными или другими интересами, а также для отдыха и развлечения, — это:
• клуб как объединение
19. Создание единого образовательного пространства школы – это реализация ________________ функции.
• интеграционной
20. Специфика профессиональной деятельности педагога дополнительного образования заключается в:
• индивидуализации образовательного процесса в условиях учреждения дополнительного образования, творческом характере, практико-ориентированной направленности, авторском видении процесса и результата, в обязательности предъявления результата
21. Для детей младшего школьного возраста наиболее авторитетной личностью становится:
• учитель
22. Цель дистанционного обучения — это:
• предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основных и (или) дополнительных образовательных программ
23. В дополнительном образовании в качестве предмета оценивания могут(-жет) быть:
• набор основных знаний, умений, практических навыков, а также перечень важнейших личностных свойст
25. Выступает как традиционная, базовая форма объединения по интересам — это:
• группа
26. Основоположниками русского школьного театра был(-и):
• Симеон Полоцкий, Димитрий Ростовский и Феофан Прокопович
27. Система осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое поведение, — это:
• Я-концепция
29. Выявление способностей и их развитие у детей в дошкольном возрасте, дополнение до гармоничного развития ребенка в школьном, начальном, среднем, высшем профессиональном образовании; добровольное удовлетворение самых широких и разнообразных интересов ребенка, человека – это ________________ дополнительного образования.
• цели
30. Роль педагога в личностно-ориентированном обучении заключается в:
• организации соответствующей образовательной среды, в которой ученик обучается, опираясь на личностный потенциал и используя соответствующую технологию обучения
31. Средство гармоничного развития подростков и юношей, реализуемое в форме отдыха и общественно полезной деятельности, характерным компонентом которого является путешествие, — это:
• детско-юношеский туризм
32. Туристские походы могут быть:
• местными (в пределах области) или дальними (за пределами области)
33. В школах, гимназиях, лицеях, школах с гимназическими, лицейскими классами и в других государственных и негосударственных средних образовательных учреждениях осуществляется ________________ дополнительное образование.
• урочное, внеурочное и досуговое
34. Стационарные городские и загородные лагеря, временные выездные лагеря, турпоходы, экскурсии и массовые посещения культурных и прочих достопримечательностей — это:
• формы летнего отдыха
35. Понятие, объединяющее множество разных форм учреждения дополнительного образования на основании их сущностной принадлежности (тождественности) к данному типу образования, — это:
• группа
36. Предметом педагогической поддержки является:
• совместное с ребенком определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления проблем, мешающих ему сохранять человеческое достоинство и достигать позитивных результатов в обучении, общении, самовоспитании, образе жизни
37. Непрерывный процесс профессионального роста человека — это:
• повышение квалификации в широком смысле
38. Сущность технологии модульного обучения заключается в:
• самостоятельной работе обучающихся с индивидуальной учебной программой
39. Функция воплощения на практике задуманного, со сравнением реальных и предполагаемых результатов, построением отношений взаимодействия субъектов проектирования, называется ________________ функцией педагогического проектирования.
• конструирующей
40. Третья модель организации дополнительного образования характеризуется:
• тесным взаимодействием общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры
41. Разработка общей схемы дополнительного образования в школе осуществляется в ходе этапа:
• проектировочного
42. Система законов в сфере дополнительного образования состоит из:
• Федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации
45. Учреждение дополнительного образования детей, действующее во время летних и зимних каникул, — это:
• детский оздоровительно-образовательный лагерь
46. Наиболее рациональные, эффективные способы и приемы образовательной деятельности в области дополнительного образования, ориентированные на новейшие достижения в различных областях науки и техники, — это:
• педагогическая технология в дополнительном образовании
48. Понятие «дополнительное образование» впервые начинает употребляться в ФЗ «Об образовании» с:
• 1992 г
50. Руководит работой по одному из направлений деятельности учащихся: художественному, спортивному, техническому, туристско-краеведческому, эколого-биологическому и др:
• педагог-организатор
51. Оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации воспитания и обучения, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководителей образовательного учреждения – это цель ________________ работы.
• научно-методической
52. Системообразующими центрами развития дополнительного образования детей на федеральном и региональном уровнях выступают:
• государственные учреждения дополнительного образования детей
54. Сущность управления в учреждении образования заключается в:
• создании условий для профессионального и личностного саморазвития педагога-носителя нового типа педагогической деятельности
56. Коллегиальный, консультативно-методический, экспертно-аналитический орган управления, организующий комплексную методическую работу, направленную на развитие педагогического мастерства в целях обеспечения качества образовательного процесса — это:
• научно-методический совет
57. Вид образовательного учреждения дополнительного образования, в котором представлено детское творчество и другие виды творчества, — это:
• музей
58. Концептуальные положения гуманно-личностной технологии Ш. Амонашвили:
• ребенок как явление несет в себе жизненную миссию, которой он должен служить; ребенок — высшее творение природы и космоса и несет в себе их черты: могущество и безграничность
59. Процесс обеспечения дополнительного образования детей теорией и практикой применения новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей развития личности обучающегося, — это:
• информатизация дополнительного образования детей
60. Форма организации творческой деятельности (секции, студии, кружки, клубы и т.д.) в системе дополнительного образования детей — это:
• творческое объединение обучающихся по интересам
61. По способу активного передвижения самодеятельный туризм классифицируется как:
• пешеходный, лыжный, водный, горный, спелеотуризм, велотуризм, авто-мототуризм и комбинированный
62. Сущность технологии концентрированного обучения заключается в:
• глубоком изучении предметов за счет объединения занятий в блоки
63. Педагог дополнительного образования — это педагогический работник, в единой тарифной сетке имеющий разряды:
• от 6 до 14
64. Краеведческие исследования во время туристических походов — это:
• туристско-краеведческая деятельность
65. Небольшая группа исполнителей отдельных художественных произведений, выступающих совместно как единый творческий исполнительский коллектив, — это:
• ансамбль
66. Обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре реализуется в школе посредством ________________ функции.
• воспитательной
67. Составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические (управленческие) действия, — это ________________ работа.
• научно-методическая
68. Программа обучения начального класса школьного театра строится на принципе:
• добровольного вовлечения в игру
69. Многопрофильное учреждение дополнительного образования, осуществляющее образовательный процесс и организующее развитие творческой деятельности воспитанников в различных областях культуры, науки, техники и спорта, — это:
• Дворец творчества детей и юношества
70. Содержание образования дополнительного образования детей определяется образовательными программами:
• примерными, модифицированными (адаптированными) и авторскими
71. Целостное, относительно стабильное и динамичное состояние совместной деятельности группы, объединяющей педагога и детей, – это:
• педагогически организованная деятельность
72. Направленно на развитие интереса ребенка к изучению и охране природы, биологии, географии, экологии и других наук о Земле ________________ направление дополнительного образования детей.
• эколого-биологическое
73. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется:
• учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий
74. Направлена на освоение ребенком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности ________________ функция дополнительного образования.
• ценностно-ориентационная
75. Порядок создания общественных объединений регламентируется:
• федеральным законодательством
76. Идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности — это:
• цель
77. Средством воспитания подростков и юношей, реализуемым в форме общественно полезной деятельности по изучению родного края, выступает:
• краеведение
79. Наиболее распространенная форма существования театра в современной школе — это:
• драматический кружок
80. Наиболее распространенная, традиционная форма добровольного объединения в системе дополнительного образования называется:
• кружком
81. Целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества и государства — это:
• дополнительное образование
82. Научно-методическая работа выстраивается в соответствии с принципами:
• научности, гуманитаризации, системности, актуальности и востребованности, культуросообразности
83. Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования детей в РФ формируется с:
• 1992 г
84. Объединения граждан, построенные на основе самоуправления, организационной самодеятельности, принципов демократического централизма, ставящие перед собой цели, соответствующие законным интересам и правам объединившихся лиц, — это:
• общественные организации
86. Учебное заведение, которое не имеет бюджетного финансирования, — это:
• негосударственное образовательное учреждение
87. Познавательные путешествия школьников по тематическим направлениям можно разделить на:
• этнографические, геологические, экологические, исторические, археологические и др
88. Совокупность всех образовательных учреждений дополнительного образования района (региона, страны), реализующих программы дополнительного образования, — это:
• сеть учреждений дополнительного образования
89. Тип образовательного учреждения, реализующий образование, которое выходит за рамки государственных образовательных стандартов и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие таких его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию, — это:
• учреждение дополнительного образования детей
90. «Всероссийский детский центр «Орлёнок» принимает круглогодично на отдых и оздоровление:
• подростков 11-15 лет
91. Процесс развития и саморазвития личности, связанный с социально значимым опытом человечества, с освоением общекультурных норм, нравственных категорий, социально одобряемых правил поведения, — это:
• образование
93. Творческий коллектив, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене, — это:
• театр
94. Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы возможно отразить через:
• краткое описание тем дополнительной образовательной программы
95. Воспитание гражданственности и патриотизма, готовности раскрыть и применить свои способности на пользу себе, своей семье, другим людям, Родине — это:
• цель детской общественной организации
96. К нормативно-правовым документам в дополнительном образовании относятся(-ится):
• законы, законодательные акты, государственные образовательные стандарты дополнительного образования детей, инструкции, положения, типовые положения, требования к документам государственного образца, уставы, рекомендации и др
97. «Блок индивидуального образования» образовательной программы обеспечивает:
• индивидуальное руководство научной работой учащегося с целью обеспечения углубленного уровня образования, формирования умения пользоваться полученными навыками в реальной практике, ознакомления с современными теориями и школами
98. Призваны осуществлять работу по совершенствованию профессионально-педагогического мастерства, организации взаимопомощи в целях обеспечения качества образовательного процесса по своей предметной области:
• предметные методические объединения
99. Особая педагогическая деятельность, обеспечивающая индивидуальное развитие (саморазвитие) ребенка, исходящая из признания того, что поддерживать можно только то, что уже есть в наличии, но на недостаточном уровне, неразвитое, потенциальное, — это:
• педагогическая поддержка
100. По идеологическому признаку юношеские общественные организации можно разделить на:
• светские, религиозные, общечеловеческой направленности и узко национальной направленности
101. Среди детских юношеских спортивных школ различают:
• комплексные (по нескольким видам спорта) или специализированные (по одному виду спорта)
102. Освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, реализуется в школе посредством ________________ функции.
• компенсационной
103. Основное, исходное положение какой-либо теории, учения и т.д.; руководящая идея, основное правило деятельности — это:
• принцип
104. Главный фактор, объединяющий группу, — это:
• совместная деятельность
105. Учреждение дополнительного образования, являющееся организационным и инструктивно-методическим центром работы с учащимися общеобразовательных школ, центром внешкольной научной работы, — это:
• станция
107. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются:
• педагогом самостоятельно
108. Изучение родного края во время подготовки и проведения самодеятельных, или участия в плановых экскурсиях — это:
• экскурсионное краеведение
109. ________________ учреждается для совместного разрешения социальных проблем, возникших у граждан по месту жительства, работы или учебы, в котором участвуют все заинтересованные в решении этих проблем.
• Орган общественной самодеятельности
110. Сложная система деятельности коллективного характера, предполагающая последовательное включение множества субъектов в начавшиеся преобразовательные процессы, — это:
• инновационная деятельность
111. Построение отношений с товарищами на основании определенных морально-этических норм, которые опосредуют их поступки, — это:
• «деятельность общения»
112. На муниципальном уровне повышение квалификации осуществляется:
• в центрах дополнительного образования, на курсах повышение квалификации, в институтах повышения квалификации
113. Первое учреждение дополнительного образования технической направленности в СССР — это:
• детская техническая станция (станция юных техников)
114. Решает задачи по социальной защите детей, внимательно изучает условия их жизни, которые зачастую препятствуют развитию способностей детей:
• социальный педагог
115. Первым теоретически обосновал краеведческие исследования:
• К.Д. Ушинский
116. Создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности – это реализация в школе ________________ функции.
• креативной
117. Различные виды добровольной помощи и взаимоподдержки, которые являются неотъемлемым компонентами жизнедеятельности отдельных людей и социальной практики в целом, — это:
• волонтерство
119. Творческий коллектив, который организует свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации, — это:
• театр-объединение
120. Нормы, регламентирующие педагогическую деятельность, выступающие опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога, — это:
• педагогические ценности
121. Процесс личностного и деятельностного обмена между педагогом и ребенком — это:
• педагогическое взаимодействие
122. Главные принципы работы клуба — это:
• самоуправление, единство цели, совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом
123. Механизм практического поиска ее оптимального состояния в пределах пространства развития, такое сознательно инициируемое и целенаправленное реальное изменение, которое вносит в ее внутреннюю среду и строение новые относительно стабильные элементы и отношения, содержащие в себе новшество и улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы, — это:
• инновация в образовательной системе
124. Музыкальные, спортивные, художественные и другие школы, фотостудии, судомодельные клубы, фольклорные коллективы, клуб акробатического рок-н-рола, детский театр моды, клуб по ракето-модельному спорту, авиамоделированию и др., в которых реализуется «учебное» внешкольное дополнительное образование, относятся к:
• внешкольным «учебным» учреждениям дополнительного образования
125. Первая модель организации дополнительного образования в школе характеризуется:
• случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом
126. Творческий коллектив, объединенный общими задачами, едиными ценностями совместной деятельности, эмоциональным характером межличностных отношений, — это:
• студия как объединение
127. Дополнительное образование детей осуществляется:
• круглогодично
128. Изучение родного края на базе школьного краеведческого музея — это:
• музейное краеведение
129. Различают такие клубы по масштабам деятельности, как:
• многопрофильные и однопрофильные
130. По способу организации туристские путешествия подразделяются на:
• плановые и самодеятельные
131. Спортивные школы и клубы осуществляют работу среди детей и подростков, направленную на:
• укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие
132. Объединение детей и молодежи, для которого характерна принадлежность к определенному виду прикладного творчества (в прикладной деятельности) или искусства (мастерская хореографии), — это:
• мастерская
133. К традиционным формам взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования относятся:
• совместные предметные олимпиады, фестивали, конкурсы
135. Возглавляет школьный театр:
• художественный руководитель
137. Массовое движение с общественно полезными целями, где нет членства, но есть участники и руководящий орган, — это:
• общественное движение
138. Педагогический работник, задачей которого является организация разнообразной творческой деятельности обучающихся (воспитанников) в области дополнительного образования, — это:
• педагог дополнительного образования
139. Основным учреждением дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности выступают:
• детские юношеские спортивные школы
140. Школьный театр в Росси впервые появился в:
• Киево-Могилянской академии
141. Основной путь организации технического творчества — это:
• создание проблемной ситуации и формулировка творческих задач конструкторского характера
142. Взаимоотношения негосударственного образовательного учреждения и обучающегося (воспитанника), его родителей (законных представителей) регулируются:
• договором
143. Обучение на курсах, семинарах и в других организованных формах по программам дополнительного — это:
• повышение квалификации в узком смысле
144. В 1940 г. был издан Приказ Наркома просвещения РСФСР «О детском туризме» и в соответствии с ним в школах были созданы:
• клубы юных туристов
145. Занятия в учреждениях дополнительного образования детей могут проводиться:
• в любой день недели, включая воскресные и каникулярные дни
146. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:
• перечень разделов, тем дополнительной образовательной программы и количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий
147. Членство в объединениях основывается на принципе:
• добровольности
150. Основной целью детских юношеских спортивных школ, внешкольных специальных спортивных учреждений является:
• подготовка и физическое воспитание высококвалифицированных юных спортсменов, а также общественного физкультурного актива для ведения массовой работы по физической культуре и спорту в школе
151. В состав лаборатории входят:
• преимущественно старшие подростки, старшеклассники, молодежь
152. Занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую спортивную деятельность:
• педагог дополнительного образования
153. Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования, — это:
• педагогическая технология
155. Отличительной чертой организации деятельности объединений является:
• гибкость и вариативность
156. Совместное обсуждение одной, интересной для всех проблемы или совместное действие по ее разрешению — это:
• диалогическое общение
157. Формами самоуправления в учреждении дополнительного образования выступают:
• совет учреждения и педагогический совет
159. Нововведения, которые организуются и проводятся государственной властью, — это:
• реформы
161. По степени сложности спортивно-туристские выезды делят на:
• некатегорийные и категорийные походы (1, 2, 3 степени сложности)
162. Принцип гуманитаризации — это:
• основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира
163. Учреждение, создаваемое для предоставления учащимся конкретного вида услуг, предполагающее наличие учредителей, участников и потребителей, — это:
• общественное учреждение
164. Основной целью работы школьного театра является:
• подготовка ребенка к самостоятельному художественному творчеству, связанному с искусством драматического театра
165. Главной особенностью дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях любого вида является:
• опора на содержание основного образования
166. Многопрофильное образовательное учреждение дополнительного образования (чаще муниципальное) для детей дошкольного и школьного возраста, предназначенное для развития творческих способностей в различных областях деятельности: конструкторской певческой, изобразительной, хореографической и т.д., — это:
• Дом детского творчества
167. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры и организация содержательного досуга — это:
• основные задачи учреждения дополнительного образования детей
168. Документом, регулирующим деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, является:
• типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей
169. Рекомендуемая продолжительность индивидуальных занятий с детьми — это:
• от 30 до 60 минут 2 раза в неделю
170. По продолжительности походов и путешествий различают:
• одно-двухдневные и многодневные
171. Процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов — это:
• конструирование
172. Нормативный ориентирующий документ творческой деятельности педагога, фиксирующий содержание учебного предмета, отражающий научные и мировоззренческие направления содержания знаний и умений, — это:
• авторская программа
173. Добровольные массовые объединения детей и подростков, осуществляющие под руководством прогрессивных организаций или в контакте с ними идейно-политическое и нравственное воспитание подрастающего поколения, — это:
• детские демократические организации
175. Целевые ориентации гуманно-личностной технологии — это:
• способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств
177. Учреждение, деятельность которого направлена на реализацию инновационных проектов с целью развития системы дополнительного образования детей в системе образования Российской Федерации, опережающего решения вопросов ее научно-методического, организационного и кадрового обеспечения, – это:
• базовое (опорное) учреждение дополнительного образования детей
178. Профессионально подготовленный человек, способный управлять людьми, – это:
• менеджер
179. Направленность дополнительной образовательной программы, новизна, актуальность, педагогическую целесообразность, цели и задачи раскрываются в дополнительной образовательной программе в (на):
• пояснительной записке
180. Совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности, — это:
• сотрудничество