Что хорошего в конфликте

Конфликт-это плохо потомучто. Конфликт — это не всегда плохо.

Привет, на связи Игорь Зуевич. Конфликт — известная всем ситуация, при которой сталкиваются интересы, цели, потребности или ценности разных личностей. Подобное противостояние является неизменной составляющей нашей жизни. Споры часто возникают между друзьями, коллегами и даже в семейных отношениях. Думаете, что конфликт — это катастрофа? Не всегда. Часто он помогает улучшить ситуацию, поэтому стоит узнать несколько лайфхаков, помогающих противостоять и разрешить проблему.

Конфликт-это плохо потомучто. Конфликт — это не всегда плохо.

Конфликт — это прекрасная форма отношений. Конфликт создан не для разрушения, его суть иная — он выявляет ложь.
К понятию «Конфликт» у большинства негативное отношение: им видится агрессия, склоки, войны. Но это извращенный взгляд, созданный извращенным обществом. На самом деле конфликт показывает лишь одно — несоответствие. А это крайне важная рабочая информация. Ну, разумеется, она важна для живых — а не для кашеобразного усредненного мертвого социума.

Что хорошего в конфликте. Смотреть фото Что хорошего в конфликте. Смотреть картинку Что хорошего в конфликте. Картинка про Что хорошего в конфликте. Фото Что хорошего в конфликте
Конфликт показывает, что что-то идет не гладко, что-то идет не так. Своевременное выявление конфликта дает возможность оперативного изменения — тогда как люди, избегающие настоящего конфликта, накапливают эти разрушающие факторы в себе. В результате чего разрушения в разы увеличиваются.

Конфликт позволяет решить проблему по мере ее возникновения — не доводя до разрушения. Замазывание конфликта приводит к неизбежному взрыву.

Знал одну женщину — она всю жизнь терпела выходки своего мужа и окружающих. Все считали ее образцом терпения и умилялись этой стойкости. Но когда она умерла и сделали вскрытие, то врачи поразились: ее сердце было как камень — абсолютно твердое. Т. е. всю жизнь она внутрь себя взрывалась.

Надо уметь идти на конфликт, уметь работать с ним как с позитивным фактором. Выявление конфликтных моментов в начале выстраивания взаимоотношений способно предотвратить множество разрушений впоследствии. Вообще говоря, умение выявлять конфликтные моменты, основываясь на самой незначительной информации — это великое благо и сложное искусство.

Проблема современного общества в том, что оно искажает все — в т. ч. и понятие конфликта. Поэтому когда дураку говорят, что он дурак (разумеется, речь о обоснованном определении, а не о желании эмоционально задеть), то дурак не принимает эту информацию с благодарностью — а обижается, и лезет за неизменным спасительным «да ты на себя — то посмотри! » И в итоге лишается возможности перестать быть дураком.

А ведь конфликт — это не скандал. Конфликт — это результат ясности, замечающей начало причин разрушения. Разумеется, здесь и вопрос доверия выявляющему конфликт. Ведь лишь единицы способны сказать человеку «Ты Дурак» просто потому, что он действительно дурак — а не потому, что хотя его обидеть или им политически управлять. Отчасти эта ситуация упрощена там, где люди находятся в изначально выстроенном положении учитель — ученик. Там все ученики понимают, что если учитель их критикует, то это не имеет к обиде и ругани никакого отношения — он помогает им стать лучше и сильнее.

Настоящее умение работать с конфликтом дает возможность ювелирной коррекции ситуации в самом ее зарождении — избегая тяжелейших неизбежных последствий. Кстати сказать, умение идти на конфликт не имеет ничего общего с эмоциональной агрессией. Конфликт, это вовсе не «а ты кто такой? «, Конфликт — это»смотри — у тебя вот здесь ошибка. Ее можно исправить».

Конфликт — это хорошо или плохо?

Что хорошего в конфликте. Смотреть фото Что хорошего в конфликте. Смотреть картинку Что хорошего в конфликте. Картинка про Что хорошего в конфликте. Фото Что хорошего в конфликте Что хорошего в конфликте. Смотреть фото Что хорошего в конфликте. Смотреть картинку Что хорошего в конфликте. Картинка про Что хорошего в конфликте. Фото Что хорошего в конфликте Что хорошего в конфликте. Смотреть фото Что хорошего в конфликте. Смотреть картинку Что хорошего в конфликте. Картинка про Что хорошего в конфликте. Фото Что хорошего в конфликте Что хорошего в конфликте. Смотреть фото Что хорошего в конфликте. Смотреть картинку Что хорошего в конфликте. Картинка про Что хорошего в конфликте. Фото Что хорошего в конфликте Что хорошего в конфликте. Смотреть фото Что хорошего в конфликте. Смотреть картинку Что хорошего в конфликте. Картинка про Что хорошего в конфликте. Фото Что хорошего в конфликте Что хорошего в конфликте. Смотреть фото Что хорошего в конфликте. Смотреть картинку Что хорошего в конфликте. Картинка про Что хорошего в конфликте. Фото Что хорошего в конфликте Что хорошего в конфликте. Смотреть фото Что хорошего в конфликте. Смотреть картинку Что хорошего в конфликте. Картинка про Что хорошего в конфликте. Фото Что хорошего в конфликте Что хорошего в конфликте. Смотреть фото Что хорошего в конфликте. Смотреть картинку Что хорошего в конфликте. Картинка про Что хорошего в конфликте. Фото Что хорошего в конфликте

Вы станете реже расставаться с людьми

Да, согласимся, некоторые отношения со временем исчерпывают себя, и, когда это происходит, людям лучше расстаться. Причем это касается не только любовных, но и дружеских и даже деловых отношений. Но вот терять друга из-за несдержанности и несущественного разногласия — это роскошь, которую мы не можем и не должны себе позволять. Задумайтесь о том, что на построение хороших отношений требуется много времени и затрат душевных сил. В то время как разрушить их сравнительно просто. Быть может, такого человека в вашей жизни вы больше и не встретите? Подумайте! На фоне этого конфликтная ситуация может показаться несерьезной! Так, может, лучше ее избежать?

Что хорошего в конфликте. Смотреть фото Что хорошего в конфликте. Смотреть картинку Что хорошего в конфликте. Картинка про Что хорошего в конфликте. Фото Что хорошего в конфликте

Конфликт хорошо это или плохо. Конфликт это плохо?

Бытует стереотип, что конфликт это всегда плохо. Но у меня несколько другое мнение.Но для начала давайте разберемся, что же такое конфликт.Конфликт (от лат. conflictus) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах.

Что хорошего в конфликте. Смотреть фото Что хорошего в конфликте. Смотреть картинку Что хорошего в конфликте. Картинка про Что хорошего в конфликте. Фото Что хорошего в конфликте

Целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников конфликта, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Конфликты являются предметом изучения науки конфликтологии. Конфликтология — наука о закономерностях зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня. Перейдем к самой проблеме, точнее как я ее вижу. В современном мире конфликт – обычное дело! Он может начаться из-за пустяка и тут же закончится, оставив лишь далеко в уголке мозга мысль на подобии “Припомню…”. Причиной конфликта может служить все что угодно, все зависит от людей. Например, неудачную шутку один человек не примет в буквальном смысле, другой может обидеться вплоть до драки и так далее. Получается характер человека частично влияет на его “ конфликтность ”. Есть и такие личности, что ни дня не могут прожить без конфликтов, причем конфликты зачастую появляются из сущих пустяков. От таких людей лучше держаться подальше, ибо можно себе случайно “потрепать” нервы… Помимо характера, существуют множество факторов при возникновении конфликта. Допустим плохое настроение или когда человек чем-то расстроен, он склонен к различным конфликтам, почти с любыми людьми. Немалую роль играет также “ответная” сторона конфликта (второй участник конфликта), так как от ответа зависит дальнейший ход событий, конфликт либо прекратится немедленно, либо “увеличится” в некоторой степени, что усугубит дальнейшее общение участников конфликта. Конфликт может начаться как в реальной жизни, так и в сети интернет. Второе “поле битвы” довольно сильно расширяет рамки сдержанности. Человек спокойно себя чувствует в интернете, нету никакого страха и так далее. Ну вроде и отлично, но довольно часто причиной конфликтов в сети является всевозможные попытки некоторых личностей “возвысится” над другим человеком либо несколькими людьми, опровергая их мнения специально, либо же действительно имея свое виденье ситуации. Подобные конфликты решаются довольно быстро, при помощи третьих лиц. На мой взгляд всевозможные споры и конфликты, относительно определенных понятий и порядка вещей, являются неплохим обменом информацией и опытом между людьми. Ничего плохого в конфликтах, которые прекращаются без серьезных убытков, лично я не вижу. Спором можно многое решить, ведь кто прав, а кто нет в конце концов выяснится в любом случае. Главное в таких ситуациях “третья сторона”, или же наблюдатели, которые смогут выразить свое конструктивное мнение относительно сути спора. А еще в конфликтах можно многому научится. Например, гасить конфликты на корню, или не вовлекаться в конфликт других людей, или же научится убеждению или принятию чужой точки зрения. Лучше не доводить до конфликта, но куда важнее правильно выйти из конфликтной ситуации.

Конфликтам в организациях не всегда уделялось должное внимание. Одни руководители предпочитали его не замечать, другие пытались прекратить волевым решением, третьи попросту избегали, надеясь, что все само собой утрясется. К помощи профессиональных конфликтологов прибегали лишь в крайних случаях.

Конфликт-это плохо потому, что и Конфликт-это хорошо. Почему конфликт это хорошо

Психология про Почему конфликт это хорошо, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Конфликт это плохо?

Бытует стереотип, что конфликт это всегда плохо. Но у меня несколько другое мнение. Но для начала давайте разберемся, что же такое конфликт. Конфликт (от лат. conflictus) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах. Целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников конфликта, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Конфликты являются предметом изучения науки…

Конфликт Конфликтология Управление конфликтом

Конфликт это плохо?

Бытует стереотип, что конфликт это всегда плохо. Но у меня несколько другое мнение. Но для начала давайте разберемся, что же такое конфликт. Конфликт (от лат. conflictus) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников конфликта, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Конфликты являются предметом изучения науки конфликтологии…

Конфликт Стереотип Спор

Почему эгоизм это плохо

Что такое эгоизм? Это получение ради себя. Что такое альтруизм? Это отдача, не требуя никакого вознаграждения. Вознаграждением является сама возможность отдавать. Но что мы можем отдать? Только любовь, заботу, добро. Любовь, настоящая ЛЮБОВЬ — это и есть ОТДАЧА, а не наши придуманные образы, как бы нам получить удовольствие за счет другого. Почему эго — это плохо? Потому что приносит страдания. Всегда в конечном итоге — страдания. И вечную погоню за желаниями, за наполнениями, за…

Психоанализ Психология бессознательного Эгоизм Плохой

Сомнения — это хорошо или плохо?

Что такое сомнение? Это состояние, при котором человек неспособен быстро принять решение. Сомнение — это ещё и термин в психологии. И в этом случае опять же речь идет о состоянии, которому характерно воздержание от определенного суждения. Сомнение — это хорошо или плохо? Что о трудности в совершении выбора говорят психологи? «Сомнение» — это весьма обыденное слово. Производные от него мы весьма часто употребляем в повседневной жизни. Тем не менее за ним кроется огромный смысл, постичь…

Что такое сомнение Хорошо или плохо Страх совершить ошибку

Сомнения — это хорошо или плохо?

Что такое сомнение? Это состояние, при котором человек неспособен быстро принять решение. Сомнение — это ещё и термин в психологии. И в этом случае опять же речь идет о состоянии, которому характерно воздержание от определенного суждения. Сомнение — это хорошо или плохо? Что о трудности в совершении выбора говорят психологи? «Сомнение» — это весьма обыденное слово. Производные от него мы весьма часто употребляем в повседневной жизни. Тем не менее за ним кроется огромный смысл, постичь которого…

Сомнения Решение Выбор Раздумье Недоверие

Когда эгоизм — это хорошо

Вы привыкли помогать другим, жертвовать своими интересами ради семьи, друзей, коллег, потому что не хотите прослыть эгоистом? Пора научиться говорить людям «нет»! Многие уверены: любить себя — грешно и позорно, ведь любовь к себе — это и есть эгоизм. В итоге такие люди растут с кучей комплексов, начиная от синдрома отличника и заканчивая синдромом жертвы. Проживая жизнь в разладе с самим собой, несчастливые, но «правильные» взрослые передают свой жизненный опыт детям. Зачем отказывать…

Эгоизм Использование вас Себялюбие

Привычка — это хорошо или плохо?

Как правильно вырабатывать маленькие привычки, чтобы они привели к большим результатам. Продолжаем изучать книгу Стивена Гайза «MINI-привычки – MAXI-результаты». Сегодня вы узнаете, какие привычки можно обрести с новой стратегией, а также несколько практических советов по внедрению мини-привычек в жизнь. На вопрос о том, сколько дней нужно для приобретения новой привычки, люди обычно отвечают: 21 или 30. Соответственно, именно в течение такого срока они планируют напрягать силу воли. Но в…

Привычка Режим Соблюдение правил Правильная привычка

Почему мы вредим самим себе

Даниэль ДЭНА ПОЧЕМУ МЫ ВРЕДИМ САМИМ СЕБЕ Несколько основных препятствий ухудшают нашу способность преодолевать разногласия в длительных взаимозависимых отношениях дома и на работе. Эти препятствия делятся на две категории: «Ложные рефлексы» и «Иллюзии». Вместе взятые, они в значительной степени объясняют свойственную людям странную привычку вредить самим себе, упорствовать в борьбе за выигрыш, которая наносит вред их интересам. Кажется, мы не способны найти лучший способ взамен того…

Психология личности Личность и индивидуальные процессы Почему Вредить Самим Себе

Конфликты

Там, где есть человек, всегда есть конфликты, ибо они – постоянный спутник бытия и общественного развития. Желаем мы того либо не желаем, но конфликт — это та реальность, с которой мы сталкиваемся практически каждый день. Некоторые достаточно несерьезные конфликты легко разрешаемы. Однако другие, более значительные, требуют применения стратегии для их успешного разрешения либо, в противном случае, они способны привести к натянутости отношений, вызвать неприязнь. Источники конфликтов — это…

Психология отношений Конфликтология Конфликты

Вы не будете лишний раз подвергать свою нервную систему испытаниям

Стресс, который человек получает, когда случается конфликтная ситуация, едва ли можно назвать позитивным. Человек ощущает на себе агрессию другого и сам начинает злиться, думать о том, как отомстить обидчику, переживать за собственную безопасность в прямом и переносном смысле. Бывает так, что конфликт как таковой завершился, а полученный негатив продолжает сказываться на психике, настроении, общении с близкими и т. д.

Источник

Конфликт: хорошо или плохо

Конфликт: хорошо или плохо

Сила взаимодополняющей команды – в объединении разных подходов. Но чтобы стать единым целым, команде придется преодолеть различия, порождающие конфликт.

Как уже отмечалось, конфликт неизбежен, более того, это признак эффективного менеджмента. Но он не всегда желателен. Конфликт может быть конструктивным и деструктивным, функциональным и дисфункциональным.

Дисфункциональный конфликт опасен для любой организации. Он может поставить компанию в безвыходное положение, истощить ее силы и даже уничтожить. Организация должна направлять всю энергию на внешний маркетинг: искать клиентов, удовлетворять их текущие потребности и предвосхищать будущие. Когда менеджеры не ладят между собой, энергия, которая нужна для развития компании, тратится на внутренний маркетинг.

Организация, которая расходует драгоценную энергию на внутренние конфликты, будет непременно испытывать затруднения. Я считаю, что по одному этому фактору можно определить, добьется ли компания успеха или придет к краху. Я убежден, что успех любой системы можно предсказать по соотношению внешнего и внутреннего расхода энергии.

Таким образом, следующая составляющая новой концепции менеджмента – это формула успеха, которая предупреждает внутренние потери энергии, позволяя использовать постоянное количество свободной энергии для развития компании. Чтобы создать управленческую команду, члены которой не похожи друг на друга, но способны работать сообща, лидер команды должен уметь сглаживать противоречия, естественно и неизбежно возникающие в любой неоднородной группе.

Как добиться того, чтобы различия работали на нас, а не против нас?

Ключевой момент – это подход руководителя к разрешению конфликта. Следует признать его полноправным инструментом обучения, направить эту энергию в нужное русло и обеспечить конструктивный характер конфликта.

Заметьте, я не сказал, что мы должны разрешить конфликт. Такая позиция в корне неверна. Тот, кто пытается разрешить конфликт, вновь идет по ложному следу, ошибочно полагая, что он нецелесообразен и вреден. «Нам не нужны разногласия». «Различия взглядов и интересов недопустимы». Этот распространенный взгляд игнорирует тот факт, что различия, а следовательно, и конфликт, естественны и нормальны.

Прежде чем мы начнем извлекать выгоду из своих различий, следует признать, что конфликт уместен и необходим и наша задача – превратить его в функциональный.

Как это сделать? Я знаю лишь один способ – создать атмосферу взаимного доверия и уважения. Хороший менеджер добивается этого, формируя доброжелательную среду, которая благоприятствует обучению. В такой обстановке конфликт воспринимается не как угроза, а как возможность учиться и развиваться. (Более подробно о взаимном доверии и уважении см. в работе Ichak Adizes: Mastering Change; The Power of Mutual Trust and Respect, «Управление изменениями. Сила взаимного доверия и уважения», Adizes Institute Publications, 1992.)

В атмосфере обучения иное мнение воспринимается не как угроза, вызов или досадное недоразумение, а как возможность ознакомиться с новыми подходами. Мы растем благодаря разногласиям, а не вопреки им. Если ваша точка зрения отличается от моей, это может вызывать у меня неудовольствие, но, уважая иной подход, я могу узнать то, что раньше не приходило мне в голову.

Если я не уважаю вас и не доверяю вам, наш конфликт неизбежно будет носить дисфункциональный характер. Слушая ваши возражения, я буду досадовать, что меня перебивают или мешают осуществить мои намерения. Я не смогу ничему научиться. Но, испытывая к вам доверие и уважение, – согласен я с вами или нет, – я открыт всему, что вы говорите, и хотя я вряд ли безоговорочно приму вашу позицию, но учту ее, выстраивая собственную аргументацию.

Что еще лучше, в большинстве случаев конфликт завершается принятием решения, которое поддерживаем мы оба, причем оно более качественное, чем те, которые мы приняли в одиночку. Почему? Потому что, выслушивая взаимные возражения, мы учились друг у друга и совершенствовали наше решение.

Если члены взаимодополняющей команды учатся, выслушивая возражения, и не испытывают при этом неприятных ощущений, совместные решения позволят реализовать потенциал группы, который превосходит возможности отдельных членов команды.

Хорошему менеджеру необходимо быть знающим и целеустремленным. Кроме того, он должен быть специалистом в области финансов, бухгалтерии или маркетинга. Но это еще не все. Помимо этого, будучи членом команды, он должен уметь завоевывать и оказывать доверие и уважение. Если менеджер этого не умеет, он неспособен разрешать конфликты, которые неизбежны во взаимодополняющей команде.

Прошу отметить, что я говорю о двух разных способностях. Внушать доверие и уважение и оказывать их – не одно и то же, и эти качества не всегда встречаются вместе. Одни люди внушают доверие и уважение, но не оказывают их. Другие оказывают доверие и уважение, но не вызывают их. Нам нужен человек, который способен и на то, и на другое.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Хорошо, хорошо, я согласен на перемены… Только давайте побыстрее!

Хорошо, хорошо, я согласен на перемены… Только давайте побыстрее! Повстречав Марли, Скрудж сначала полностью отрицает какую бы то ни было необходимость перемен. Тем не менее, ближе к концу разговора он начинает понимать, что в его образе жизни нет ничего хорошего – по

Глава 1. Насколько все плохо?

Глава 1. Насколько все плохо? — Думаю, на различных рынках начинают появляться первые зеленые ростки, и постепенно возвращается определенная уверенность, которая послужит началом позитивной динамики к восстановлению экономики. — Вы видите эти ростки? — Да. Я их

ПЛОХО РАЗБИРАЮСЬ В ИСТОРИИ. ПЛОХО ЗНАЮ БИОЛОГИЮ

ПЛОХО РАЗБИРАЮСЬ В ИСТОРИИ. ПЛОХО ЗНАЮ БИОЛОГИЮ Почему так мало данных подтверждает кажущееся столь очевидным утверждение, будто более развитое образование делает страну богаче? Попросту говоря, потому, что образование не настолько важно для увеличения эффективности

ТАЙНА ВОСЕМНАДЦАТАЯ. ЧТО ХОРОШО ДЛЯ «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС», НЕ ВСЕГДА ХОРОШО ДЛЯ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ

ТАЙНА ВОСЕМНАДЦАТАЯ. ЧТО ХОРОШО ДЛЯ «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС», НЕ ВСЕГДА ХОРОШО ДЛЯ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ ЧТО ВАМ РАССКАЗЫВАЮТ В центре капиталистической системы находится частный корпоративный сектор. Именно там производятся товары, создаются рабочие места и изобретаются новые

Хорошо или плохо?

Хорошо или плохо? Итак, что такое «плохо» в нашем резюме?1. «Растекаться мыслию по древу» в стратегии Пятачка (в позитиве) или Иа (в негативе).2. Претендовать на все позиции, имеющиеся в компании, в стратегии Винни Пуха.3. Рассказывать о том, что важно вам, а не

Если все были социалистическими, то почему на Западе было все хорошо, а в СССР — плохо?

Если все были социалистическими, то почему на Западе было все хорошо, а в СССР — плохо? См. выше. Данный вопрос это просто синоним предыдущего, просто другие ярлыки использованы. Опять же, где было хорошо, а где плохо, так же не является однозначным, и к предмету данной книги

4. Когда они плохо знают продаваемый продукт

4. Когда они плохо знают продаваемый продукт Здесь тоже всё просто. Вам должно быть стыдно. Если вы не знаете вдоль и поперек ваш собственный продукт, почему ваши клиенты должны его у вас покупать?Сотрудникам, принимающим заказы, не требуется досконального знания продукта

Глава 10 Плохо проведенные собрания

Глава 10 Плохо проведенные собрания Алек Маккензи неоднократно отмечал, что среднестатистический менеджер проводит на собраниях по десять часов в неделю. (Это больше одного рабочего дня. Умножим на 40–50 недель в году и получим 450–500 часов, ежегодно проведенных на

Работать плохо — невыгодно

Работать плохо — невыгодно К сожалению, есть все основания считать, что такой убогий сервис по нынешним временам скорее правило, чем исключение. Очень многие российские фирмы действуют так, словно они заранее закладываются на одноразовые отношения с клиентом, исходя из

Узелок 10 Обычно лучше выглядеть хорошо, но иногда гораздо выгоднее выглядеть плохо

Узелок 10 Обычно лучше выглядеть хорошо, но иногда гораздо выгоднее выглядеть плохо Один бизнесмен из Миннеаполиса проводил рождественские каникулы в Гонолулу. Он день за днем часами лежал на пляже и приобрел безупречный загар – но только от шеи. Лица его, которое

Хорошо или плохо – это неважно

Хорошо или плохо – это неважно Эго характеризуется устойчивым мировосприятием. Например, представлениями о том, что «хорошо», а что «плохо», или идеями относительно обязательного положения вещей. Если влияние эго на вас велико, вы испытываете постоянную потребность

Мы плохо знаем, что у нас на уме

Мы плохо знаем, что у нас на уме Показать, какая разница между сознанием и бессознательным, довольно легко. Если я дам вам 10-фунтовую купюру, как вы узнаете, что на самом деле держите в руках 10 фунтов, а не подделку, которую я напечатал у себя в сарае? Когда в магазине вам

77. Будьте лидером в ситуациях, когда все плохо

77. Будьте лидером в ситуациях, когда все плохо СИЛЬНЫЕ ЛИДЕРЫ являются предметом восхищения людей, особенно в кризисное время.Ничто так не способствует ясности, как подробная и внятная информация. Открытость во внутренних коммуникациях говорит о том, что вы честный

78. Когда все плохо

78. Когда все плохо НЕУДАЧНАЯ РЕАКЦИЯ НА КРИЗИС – результат неумелого руководства. Необходимо умение вовремя вмешаться в происходящее.Если случился кризис, руководитель должен делать три вещи.Быть заметным. В случае кризиса можно уверенно определить, на своем ли месте

9. Большое – плохо

9. Большое – плохо Достигнуть цели нам мешают не препятствия, а прямая дорога к меньшей цели. Роберт Бро Огромный Страшный Волк. Большой Злой Джон. В народных сказках и песнях исторически предполагается, что большое и плохое идут рука об руку, и мы настолько привыкли

Источник

Как управлять конфликтами и разрешать их

Выбрать правильную стратегию, выслушать все стороны, сохранять спокойствие

Что хорошего в конфликте. Смотреть фото Что хорошего в конфликте. Смотреть картинку Что хорошего в конфликте. Картинка про Что хорошего в конфликте. Фото Что хорошего в конфликте

Что хорошего в конфликте. Смотреть фото Что хорошего в конфликте. Смотреть картинку Что хорошего в конфликте. Картинка про Что хорошего в конфликте. Фото Что хорошего в конфликте

Конфликт — это столкновение двух и более людей из-за несовместимости интересов, потребностей или ценностей. Конфликты возникают постоянно, и их не надо бояться. В психологии считается, что конфликт — это один из способов развития отношений, и у него есть много полезных функций.

Что хорошего в конфликте. Смотреть фото Что хорошего в конфликте. Смотреть картинку Что хорошего в конфликте. Картинка про Что хорошего в конфликте. Фото Что хорошего в конфликте

Чем полезен конфликт

Разрешение противоречий

Например, ваш друг постоянно опаздывает, и его приходится подолгу ждать. Пока вы не заявляете о своём недовольстве, он будет думать, что всё в порядке. Если вы скажете, что вам это не нравится, возникнет конфликт. В результате обстоятельства изменятся: либо вы перестанете ждать непунктуального товарища, либо он научится уважать ваше время.

Чтобы противоречия разрешились благополучно, желательно выявить их как можно раньше. Как правило, чем быстрее случился конфликт — тем лучше.

Глубина отношений

Когда люди сближаются, рано или поздно у них найдётся повод для несогласия. Выражая несогласие и разрешая возникший после этого конфликт, люди узнают друг друга лучше, и отношения углубляются. Если же вы стремитесь всегда быть хорошим и не показывать своего недовольства, взаимодействие остаётся поверхностным.

Ясность

Зачастую именно в конфликте человек чётко осознаёт, что нужно ему, а что оппоненту. Кроме того, в конфликте легче понять самого себя. Например, узнать — вы за или против толерантности, как вы относитесь к несправедливости и так далее.

Поддержка

Конфликт помогает находить друзей и союзников. Например, одноклассник исподтишка дразнил вас, и этого никто не замечал. Когда же вы открыто возмутились и потребовали прекратить, оказалось, что он доводил не только вас. Теперь, объединившись, вы можете вместе противостоять агрессору.

Что хорошего в конфликте. Смотреть фото Что хорошего в конфликте. Смотреть картинку Что хорошего в конфликте. Картинка про Что хорошего в конфликте. Фото Что хорошего в конфликте

Однако любой конфликт принесёт не пользу, а вред, если его запустить. Порой эмоции достигают такого накала, что восстановить мир очень трудно либо стороны переходят к насильственным методам. Бывает, что конфликт приносит большие моральные и материальные потери. Например, вы узнаёте, что человек, которому вы доверяли, вас обманывает. Но если правильно действовать во время конфликта, этого можно избежать.

Как вести себя во время конфликта

Сотрудничество

Это наиболее эффективный стиль поведения в конфликте. Он же требует самых больших усилий от участников. Подразумевается, что стороны отстаивают свои интересы, принимают во внимание нужды и желания оппонентов и находят подходящее для всех решение.

Компромисс

В отличие от сотрудничества, при компромиссе каждый участник отказывается от части своих интересов и потребностей, чтобы прийти к согласию. Например, вы с другом выбираете, как провести выходной: он хочет в музей, а вы в кино. После обсуждения вы решаете пойти на интерактивную выставку. Вы оба отказались от своих планов и выработали компромиссный вариант.

Уклонение

Что хорошего в конфликте. Смотреть фото Что хорошего в конфликте. Смотреть картинку Что хорошего в конфликте. Картинка про Что хорошего в конфликте. Фото Что хорошего в конфликте

Уклонение, как и приспособление, — не лучший стиль поведения в конфликте. Вы не решаете проблему, не взаимодействуете с другими и не получаете новый полезный опыт.

Но бывают случаи, когда такой способ наиболее продуктивен:

🙄 Проблема не настолько важна,
чтобы тратить силы на её разрешение.

Например, вам не важно, в чём ехать за город. Мама настаивает на спортивной куртке с капюшоном — и вы не спорите.

😶 Вы не планируете продолжать отношения с человеком. Это касается конфликтов с незнакомыми людьми в магазине или транспорте, спора с учителем, который пришёл на замену.

Вам не придётся дальше взаимодействовать с ними, и проще уклониться от конфликта, чем начинать его.

Приспособление

Приспособиться — это действовать совместно с другой стороной, но не отстаивать свои интересы в целях сохранения мира.

Этот стиль эффективен в двух случаях:

😒 Исход дела не очень существенен для вас, но очень важен другой стороне.

Например, подруга просит пойти с ней на дискотеку: туда придёт одноклассник, который ей нравится. Вам не очень интересно такое времяпровождение, но вы соглашаетесь, ведь ей это важно.

😬 Вы сознательно жертвуете своими интересами в пользу другой стороны, чтобы выразить свои чувства и расположение.

Например, сестра проиграла в конкурсе, и вы решаете уступить ей своё новое платье. Так вы заботитесь о ней.

В остальных случаях приспособление обычно приводит к тому, что человек чувствует себя жертвой, перестаёт получать удовольствие от общения или начинает злиться. Часто в таких случаях конфликт всё равно возникает, но по менее важным поводам. Чтобы этого не происходило, стремитесь к сотрудничеству или компромиссу.

Правила разрешения любого конфликта

Задайте два вопроса:
«Чего хотят участники конфликта?» и «Почему они этого хотят?»

За целями в конфликте всегда стоят определённые потребности. Например, одноклассник пытается списывать у вас на контрольных, а вас это бесит. Его цель — получить хорошую оценку, но его потребность — не чувствовать себя хуже других, отстающим. Поняв это, вы вместе сможете найти устраивающее обоих решение: дадите ему списать или поможете подтянуть предмет.

Что хорошего в конфликте. Смотреть фото Что хорошего в конфликте. Смотреть картинку Что хорошего в конфликте. Картинка про Что хорошего в конфликте. Фото Что хорошего в конфликте

Техники разрешения конфликта

Я-высказывание

Состоит из трёх частей:

Все три части должны содержать оценку ситуации, а не оппонента, иначе я-высказывание не сработает. Кроме того, важно придерживаться нейтрального тона. Потренируйтесь вместе с друзьями составлять я-высказывания, описывая свои проблемы и потребности в отношениях.

Постепенное снижение напряжённости

Техника помогает увеличить доверие и перевести конфликт в русло сотрудничества.

Один из участников конфликта говорит, что хочет примириться и достигнуть согласия. Чтобы подтвердить своё намерение, делает небольшую уступку оппоненту и выражает надежду, что тот ответит тем же.

Если второй участник делает ответный шаг, первый может уступить ещё чуть-чуть — и получится продвинуться в переговорах. Уступки не должны быть слишком значительными и показывать слабость вашей позиции. С их помощью вы демонстрируете желание сотрудничать.

Посредник

Для разрешения конфликтов со сверстниками привлекайте третьих лиц — друзей, учителей, родителей. Важно, чтобы они не были заинтересованы в положительном исходе конфликта. Третья сторона полнее и объективнее оценит ситуацию и поможет участникам разобраться с проблемой без эмоций и перехода на личности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *