Что хотели сделать котята в стихотворении к чуковского путаница
Что хотели сделать котята в стихотворении к чуковского путаница
Тестовые задания для 2 класса по теме: «Писатели детям»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что хотели делать котята в стихотворении Корнея Чуковского «Путаница»?
2. Что зажгли лисички спичками в стихотворении Корнея Чуковского «Путаница»?
3. Кто смог потушить пожар в стихотворении Корнея Чуковского «Путаница»?
4. Что вырастало на берегах от радости в стихотворении Корнея Чуковского «Радость»?
5. Где предлагает поиграть Корней Чуковский в своем стихотворении «Радость»?
6. Куда пропали лодыри вместо урока в стихотворении С.Я. Маршака «Лодыри и кот»
7. Чем был огорчён кот в стихотворении С.Я. Маршака «Лодыри и кот»?
+ А) Не умел писать и читать
Б) Не пил давно молока
В) Хозяин выбросил его на улицу
Г) Не мог кататься на коньках
8. В чем заключается секрет автора в стихотворении С.В. Михалкова «Мой секрет»?
В) Все его желания сбываются
+ Г) Умеет возвращаться в страну Детство
9. Чего боится персонаж стихотворения С.В. Михалкова «Сила воли»?
тест 10. Чем была огорчена девочка в стихотворении С.В. Михалкова «Мой щенок»?
А) Щенка отдали в приют
Г) Родители не покупали щенка
11. Что случилось с щенком в стихотворении С.В. Михалкова «Мой щенок»?
12. Какую сказку читали дети в начале рассказа Н.Н. Носова «Затейники»?
13. Что ребята сделали при помощи одеяла в рассказе Н.Н. Носова «Затейники»?
14. Кого так сильно боялись дети в рассказе Н.Н. Носова «Затейники»?
15. Как звали котенка в рассказе Н.Н. Носова «Живая шляпа»?
16. Почему шляпа стала «живой» в рассказе Н.Н. Носова «Живая шляпа»?
Б) Ее заколдовал волшебник
+ Г) Под ней был котенок
17. Чем кидали мальчики в шляпу, чтобы понять живая она или нет?
18. Почему у ребят не получилось кататься с горки в рассказе Н.Н. Носова «На горке»?
Б) Не успела замёрзнуть
+ В) Ее посыпали песком
19. Как загладил свою вину Котька Чижов из 6 квартиры в рассказе Н.Н. Носова «На горке»?
А) Извинился перед мальчиками
+ Б) Засыпал горку снегом и сделал ступеньки
В) Сделал новую горку
Г) Каждый день поливал горку водой
тест-20. Почему Петя из стихотворения А. Барто «В школу» просыпался ночью 10 раз?
Путаница
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!
А утята крякают:
Кря-кря-кря!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение К. Чуковского «Путаница»
Светлана Бояркина
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение К. Чуковского «Путаница»
Конспект
занятия по развитию речи
во 2 группе раннего возраста
на тему: Стихотворение К. Чуковского «Путаница»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с произведением К. Чуковского «Путаница», продолжать учить рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; угадывать животных по описанию.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению К. Чуковского, изображения животных, игрушка пожарный автомобиль,
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем читать стихотворение, в котором все, наоборот. Кошечка там хрюкает, уточка квакает, а лисички взяли спички и море зажгли. Как такое может быть? А вот послушайте.
3. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Путаница». В процессе чтения взрослый показывает изображения животных (котят, утят, поросят, курочки, воробья, медведя, кукушки, рыбы, мышки, лягушки, крокодила, бабочки, гусей, лошади, мухи, а по окончании показывает детям иллюстрации.
3. Беседа по вопросам к стихотворению.
• Что случилось с животными?
• Как котята стали хрюкать?
• Как уточки квакали?
• Как свинки мяукали?
• А как курочки стали разговаривать?
• Кто стал мычать, как корова?
• Как заревел медведь?
• Кто ничего не путал и уговаривал других не шалить?
• Кто по небу стал летать?
• Как после пожара стали разговаривать животные?
Сильно расшалились зверята, так что даже пожар устроили. Разве можно было брать спички? Хорошо, что пожар сумели потушить.
Познавательная игра “Море синее. Огонь красный”
Воспитатель приглашает детей подойти и выбрать листки бумаги, которые соответствуют цвету моря и цвету огня. Просит назвать.
• Какого цвета огонь?
«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.
Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.
Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница». Развитие речи старшая группа
Ирина Сидоренко
Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница». Развитие речи старшая группа
Подготовила: воспитатель 1 категории Сидоренко Ирина Евгеньевна
Тема: » Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница«.
Возраст: Старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Цель: Познакомить детей с новым произведением детского писателя К. И. Чуковского.
• Учить детей отчётливо произносить звуки в звукоподражаниях;
• побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов;
Развивающая.
• развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность, использовать все знакомые средства для воспроизведения отдельных стихотворных строк произвольное внимание;
• развивать эстетические чувства средствами поэзии и музыки;
• закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения;
• воспитывать любовь к животным;
• интерес к произведениям К. И. Чуковского.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, запись плясовой русской народной музыки.
Предварительная работа: Рассматривание книг с иллюстрациями, обменивание впечатлениями. Показывание детям портрета К. И. Чуковского.
Ход НОД.
Воспитатель показывает детям книгу «Мойдодыр» и портрет К. И. Чуковского на интерактивной доске.
Он очень любил детей и писал для них сказки, стихи. В книги Мойдодыр,он написал хорошие слова:
по утрам и вечерам и ещё
да здравствует мыло душисто,
и полотенце пушистое,
— Эту книгу тоже написал дедушка Корней, называется «Путаница» это книга про животных и зверей. А почему она называется «Путаница». А вот сейчас мы и узнаем.
читаю очень выразительно, подчёркивая юмористический характер произведение.
Послушались заиньку зверята? (Нет).
Зачитываю этот отрывок.
— Как же они море тушили? (ответы детей) Зачитываю.
— Кто же море потушил? (Бабочка).
— Я буду читать дальше, а вы будете кричать так, как кричали звери. Хорошо? Читаю, а дети кричат, подражая животным.
Вот обрадовались звери,
-засмеялись и запели,
Давайте и мы попляшем весело. Включаю запись, дети пляшут, как умеют, а воспитатель показывает движения.
Молодцы хорошо повеселились.
А теперь по играем. Я буду называть животного, а вы будете называть их детенышей.
— Замечательно! а скажите пожалуйста, звери перестали говорить, как им велено, получилась путанница, и что же произошло такого страшного? (ответы детей).
-Правильно. А лисички вяли спички,
К морю синему пошли,
— Как вы думаете, спичками можно играть? Детям спички не игрушка. Вот из-за баловства лисичек и произошла такая катастрофа.
Как же тушили пожар?
Пирогами, и блинами, и сушенными блинами. Можно этим потушить пожар? (ответы детей).Водой? Но ведь море и состоит из воды, как можно потушить пожар на воде? Правильно, либо сильный ветер может потушить, или специальные противопожарные растворы. А еще можно потушить пожар, если засыпать огонь песком или землей. А как же потушили пожар в нашей сказке?
Тут бабочка прилетала,
Стало море потухать-
— Так какую мы сегодня читали сказку?
— Можно ли играть спичками?
— Как можно потушить пожар?
— Что нужно сделать при обнаружении пожара?
— Чем тушили звери пожар?
— Вам понравилась сказка?
Прикреплённые файлы:
Иллюстрированная большая книга классификаций. Речевое развитие. Часть 2 (старшая группа) Для обогащения развивающей среды группы (содержимого Центра книги) и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие речи.
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.
Фотоотчет работы по изготовлению многофункциональной развивающей книги по мотивам произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха» Сегодня решила показать вам посредством фотоотчета процесс своей работы над новой дидактической игрой – многофункциональной развивающей.
Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия (средне-старшая группа) Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; учить детей рисовать елочку со звездой в технике рисования монотипия;.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» «ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА»- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.
Комплексное занятие по произведению К. И. Чуковского «Путаница»
Елена Галчева
Комплексное занятие по произведению К. И. Чуковского «Путаница»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с произведением К. И. Чуковского «Путаница», продолжать учить детей рассматривать рисунки в книжках, активизировать в речи глаголы, противоположные по значению; учить угадывать животных по описанию; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении стихотворения, с интересом рассматривает иллюстрации к стихотворению, может по словесному описанию отгадывать животных, отвечать на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Я расту»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка лесенки).
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению
К. Чуковского, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображение животных, игрушка пожарный автомобиль, пластилин, салфетка, дощечка, образец изделия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы с вами почитаем стихотворение, в котором всё наоборот. Кошечка там хрюкает, уточка квакает, а лисички взяли спички и море зажгли. Как такое может быть? А вот послушайте.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Путаница». В процессе чтения педагог прикрепляет к фланелеграфу изображения животных (утят, котят, поросят, курочки, воробья, медведя, кукушки, рыбы, мышки, лягушки, крокодила, бабочки, гусей, лошади и мухи, а по окончании показывает детям иллюстрации.
3. Беседа по вопросам к стихотворению.
Что случилось с животными?
Как котята стали хрюкать?
Как уточки квакали?
Как свинки мяукали?
А как курочки стали разговаривать?
Кто стал мычать, как корова?
Как заревел медведь?
Кто ничего не путал и уговаривал других не шалить?
Кто по небу стал летать?
Что сделали лисички?
Как после пожара стали разговаривать животные?
Воспитатель: Сильно расшалились зверята, так что даже пожар устроили. Разве можно было брать спички? (Ответы детей). Хорошо, что все вместе звери сумели потушить пожар.
4. Отгадывание загадок.
Воспитатель в процессе отгадывания обращает внимание детей на фланелеграф, где находятся фигурки животных.
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Кто в лесу глухом живёт,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Пёрышки у него белые,
Лапки красные. Кто это?
Физкультминутка «Я расту»
Сперва я буду маленьким, к коленочкам прижмусь.
Потом я выросту большим, до лампы дотянусь.
Я по узенькой доске, качаясь, иду.
По широкой доске я прямо пойду.
Воспитатель: Спичками играть нельзя. Лисички зажгли море. Сколько рыб и других животных могло сгореть в нём! Хорошо, что есть пожарные! А на чём приезжают пожарные тушить пожар? (Показывает пожарный автомобиль.) Пожарные приезжают на пожарном автомобиле. А как мы узнали, что это именно такая машина? (Ответы детей.) Пожарные машины окрашены в красный цвет для того, чтобы их было видно издалека и все им уступали дорогу. Давайте рассмотрим машину. (Дети рассматривают автомобиль, выясняя его устройство.) Посмотрите, на пожарном автомобиле есть лесенка. Зачем она нужна? (Ответы детей.) По ней пожарные, если нужно, поднимаются вверх на высокое здание. Ещё с помощью неё спасают людей. Лесенка – очень нужная вещь. Давайте мы сегодня для наших зверят сделаем такие лесенки. Для того чтобы сделать лесенку, нужно подготовить короткие и длинные палочки. Как мы раскатываем палочки? (Дети делают прямые движения ладонями.) Палочек нам потребуется много, поэтому работать будем все вместе. Кто – то будет раскатывать длинные, а кто- то короткие палочки. Покажите, кая из этих заготовок длинная, а какая короткая. (Показывает несколько палочек. Дети выполняют задание. Если дети ошибаются, педагог кладёт палочки рядом, уравнивая один из срезов, и объясняет, как определить длинную заготовку.) Для каждой лесенки нам будет нужно две длинные палочки и несколько коротких. (Показывает приёмы раскатывания из пластилина тонких длинных и коротких палочек и показывает, как нужно складывать на дощечке, чтобы получилась лесенка.) Вот так делают лесенки. Теперь вы сделайте такую длинную лесенку, чтобы по ней пожарные смогли взобраться на самое высокое здание. (Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнение задания.)
Дети из выполненных заготовок складывают длинную лесенку.
Воспитатель: Для кого мы сделали такую длинную лесенку? (Ответы детей.) Зачем она нужна пожарным? (Ответы детей.) От чего может начаться пожар? (Ответы детей.) Можно ли брать детям спички? (Ответы детей.)
Со спичками шутить друзья,
Ни в коем случае нельзя!
Спички в руки не берите,
От пожара себя оградите.
Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.
Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.