Что хранит в себе зеркало
Память зеркал
Зеркала – молчаливые свидетели всего, что происходит в наших домах. И, как считают некоторые специалисты, зеркала обладают феноменальной памятью, они долгие годы накапливают в себе информацию, а в какой-то момент могут ее выплеснуть, и жизнь в доме станет адом.
Не случайно, на протяжении всей истории зеркал люди всегда связывали с ними различные мистические истории, гадания, приметы и обряды. А некоторые утверждают, что бывают даже зеркала-убийцы. Как вам это? Давайте попробуем разобраться и узнаем невероятные факты об истории одного зеркала, убившего несколько десятков людей.
Звучит, как анонс какого-то ужастика. Итак, в середине 18 века в Париже жил и работал великолепный мастер зеркал Луи Арпо. Он был очень популярен, поскольку его изделия были великолепны, хотя и невероятно дороги. Но ради того, чтобы иметь в своем особняке большое зеркало в красивой раме, богачи готовы были платить любые деньги. На всех своих изделиях мастер подписывал свое имя и год изготовления.
Покупая его зеркала, люди не придавали значения некоторым весьма странным наклонностям Луи Арпо: он увлекался оккультными науками, общался с духами и ходил на спиритические сеансы. Как показало время, лучше бы люди призадумались…
В 1743 году Луи Арпо изготовил и продал красивое зеркало в раме из красного дерева. За прошедшие годы оно побывало во многих семьях, увидело не одно поколение людей и убило 38 человек…
Конечно же, речь не идет о каком-то монстре, появляющемся вдруг из зеркала и хватающем за горло ничего не подозревающего человека. Но с этим зеркалом в определенный момент происходит нечто, вследствие чего у находящегося вблизи человека либо случается инсульт, либо он пропадает. Что становилось причиной кровоизлияния? Панический ужас? Какие же картины из прошлого могло показать это зеркало? Хотя это и неважно. На мой взгляд, если человек увидит в своем зеркале что-то (пусть даже приятное), не имеющее отношение к реальности, то сильнейший стресс и инфаркт с инсультом ему обеспечены.
Кто же стал жертвами зеркала-убийцы?
Как прошли первые 26 лет жизни этого зеркала – неизвестно. Но в 1769 году известный финансист Киракос решил подарить это зеркало своей любимой сестре. Он украсил его ангелочками, положил в карету и поехал к дому сестры. Но так и не доехал. Спустя несколько дней карета была найдена далеко в лесу, лошади и все вещи были целы (в том числе, и зеркало), но ни банкира, ни кучера нигде не нашли…
Потом зеркало подарили молодой девушке Лауре Ноэль. Прошло совсем немного времени, и она скончалась от инсульта.
Какую тайну хранят в себе зеркала?
Издревле зеркало считается одним из самых загадочных, полных мистики предметов интерьера. Если в доме появился покойник, зеркало закрывают для того, чтобы в него не вселилась душа умершего. С помощью зеркала некоторые люди пытаются общаться с потусторонним миром, предсказывать будущее.
Зеркала появились несколько веков назад. Их делали еще в Древнем Шумере, Индии и Египте. Первоначально зеркала изготовляли из обсидиана, бронзы и серебра, и лишь в ХII веке появились стеклянные зеркала. Однажды венецианские стеклодувы, работающие на острове Мурано, на гладком куске мрамора разостлали листок олова и полили его ртутью. Олово растворилось в ртути, получилось то, что называют амальгамой. На нее наложили кусок стекла, и серебристая блестящая пленка амальгамы толщиной с папиросную бумагу плотно пристала к нему. Секрет изготовления таких зеркал венецианцы хранили на протяжении нескольких столетий.
В каждой стране существуют свои традиции по расположению зеркал в доме. На Востоке, например, было принято устанавливать зеркала перед входом в дом, чтобы негативная энергия отражалась от зеркал и не могла проникнуть в помещение. В Европе было принято вставлять зеркала в окна, чтобы отразить дурные мысли плохого соседа или негатив, исходящий от близко стоящих «вредных» зданий: больниц, тюрем. На Руси считали, что зеркало может «заразиться» порчей и передать ее всякому смотрящему в него. Поэтому женщинам запрещалось глядеться в зеркала в «нечистые периоды» – в дни месячных, беременности и первые недели после родов.
В средние века люди со страхом подходили к зеркалам. Увидев впервые свое отражение, они подолгу заворожено стояли, ни сколько не сомневаясь, что перед ними источник волшебных сил и атрибут божественной власти. Современный человек воспринимает зеркало как самый обычный предмет интерьера, которым пользуется каждый день. Но вот вопрос: сможет ли современная наука объяснить нам, почему и сегодня, как и много веков назад, что-то удерживает нас перед зеркалом, завораживает и не отпускает. Почему, чем дольше стоишь перед ним, тем более незнакомым тебе кажется собственное отражение? Невероятно, но факт! Чем глубже изучаются свойства зеркал, тем больше уникальных сюрпризов преподносит науке этот, на первый взгляд, знакомый всем предмет…
В Санкт-Петербурге живет психотерапевт Виктор Ветвин, который в своей работе часто прибегает к помощи зеркал. В своем центре он даже оборудовал специальный «зеркальный кабинет». С помощью зеркал он пытается воздействовать на человека. Приведем пример из его практики: молодая женщина пребывала в длительной тяжелейшей депрессии из-за того, что ее сын погиб под машиной. После десятиминутного сеанса из «зеркального кабинета» она вышла совсем другим человеком – впервые за многие месяцы на лице женщины появилась улыбка. Доктору она сообщила о том, что в Зазеркалье ей удалось пообщаться со своим сыном, который сказал ей, что с ним все хорошо. После этого случая женщина успокоилась, и от депрессии не осталось ни следа.
Неожиданные результаты дали эксперименты с так называемыми «зеркалами Козырева» – специальной системой вогнутых алюминиевых зеркал. Согласно гипотезе, предложенной профессором Н.А. Козыревым, эти зеркала должны фокусировать различные виды излучений, в том числе и от биологических объектов. В начале 90-х годов XX века учеными впервые были осуществлены два глобальных многодневных эксперимента по передаче информации между людьми, удаленными друг от друга на тысячи километров и не пользующимися традиционными техническими средствами связи. В экспериментах было задействовано более четырех с половиной тысяч участников из двенадцати стран мира, и они доказали не только возможность дистантной передачи и приема мысленных образов, но и особую устойчивость приема, если испытуемые находились в фокусе вогнутых «зеркал Козырева».
С каждым годом исследователи открывают новые свойства зеркал. Например, известно о том, что людям удалось создать такие зеркала, которые способны благоприятно воздействовать на отражавшиеся в них объекты. Однако, это далеко не все свойства, которыми обладают зеркала. Ученым предстоит еще много времени на разгадку всех тайн этого мистического предмета.
Зеркало и тайны зазеркалья.
(Жан Этьен Лиотар «Зеркало»)
(Бернардо Строцци «Старая кокетка»)
(Филипп Будкин «Девушка перед зеркалом»)
(Эриксен Вигилиус «Портрет Екатерины II»)
(Brunery Francois «Vanity»)
(Кустодиев «Купчиха перед зеркалом»)
Зеркала у нас везде – в косметичке, в пудренице, в кармане, в сумке, в авто. В наше время зеркала используют не только для того, чтобы можно было приводить себя в порядок, зеркалами украшают интерьер, оптически увеличивая или уменьшая площадь, есть уличные, дорожные зеркала и т. д. Еще зеркала есть у стоматологов и гинекологов. Куда же без них?
Как ни крути, но жизнь современного человека сегодня невозможно представить без зеркал.
Зеркало, из всех привычных вещей, окружающих нас в быту, пожалуй, самый загадочный предмет!
С самого его появления в нашем мире, оно не оставляет равнодушными людей.
Оно рождает мифы и легенды, суеверия и страхи! Даже его появление в нашем мире связывают с легендой!
Зеркалу приписывают магические свойства, уникальные физические возможности.
Образ зеркала широко эксплуатируется психологами, философами, теософами, и другими теоретиками.
Не удивительно, что люди искусства на протяжении веков посвящают ему свои творения и вдохновляются им, а ученые бьются над его тайнами!
Суеверия и мифы. Приметы и обычаи.
В разных религиях выделяют особое внимание зеркалам, их считают своего рода вратами между 4 пространствами, поглотителями энергии человека.
Легенды говорят о том, что в старинных зеркалах заключены души всех, кто смотрелся в них. Считается, что если зеркало хранит отражение злого человека, скажем, убийцы, или «видело» сцену убийства, то оно само становится «злым». Такое зеркало всегда холодное на ощупь, перед ним гаснут церковные свечи, и оно может принести неприятности новому хозяину, вплоть до его смерти. Это зеркало нужно разбить, и только так можно избавиться от проклятия, которое в нем заключено.
Другой миф гласит, что, разбивая зеркало, мы высвобождаем демона, который в нем заключен. Отсюда и примета, что зеркала бьются к несчастью.
Также говорят, что через зеркало можно «навести порчу». Если какой-либо человек посмотрит в ваше зеркало с пожеланиями зла, то эти пожелания могут исполниться.
В Средние века каждая приличная ведьма имела в своем арсенале не только большой котел для приготовления снадобий, но и маленькое зеркало. Считалось, что с помощью этого магического предмета ведьма может наводить порчу и сглаз, вызывать дьявола и удерживать взаперти демонов и злых духов.
Существуют поверья, что в зеркале не отражаются вампиры, привидения. В древности люди верили, что зеркала не только отражают внешний вид человека, но и его душу, а так же могут ее хранить в себе. Таким образом, лишенные души, вампиры, не могли отражаться в зеркалах.
Обычай завешивать зеркало, когда в доме покойник, пришел к нам из глубокой древности, считалось, что душа покойного через зеркало может проникнуть в наш мир, а вместе с ней опасные астральные сущности.
Зеркало в изголовье может путать ваши мысли, вы потеряете связь с реальностью, будете совершать много ошибок в жизни.
Зеркало в спальне грозит тем, что в отношения супругов могут вмешиваться другие сексуальные партнеры.
Еще есть поверье, что душа, улетая ночью по своим делам, может заблудиться в зеркалах и не вернуться, или просто не улететь и человек проснется разбитым и не отдохнувшим.
Желательно, чтобы все ваши зеркала были в оправах, острые углы зеркала будут нарушать вашу энергетику и это обязательно отразится на физическом здоровье.
Нельзя смотреться в зеркало двум подругам или друзьям, одного и того же человека полюбят и страдать будут.
В Китае изготовляли особенные бронзовые зеркала, которые считались волшебными. Если направить такое зеркало на оборотня так, чтобы он в нем отразился, оборотень тут же примет свой настоящий облик и исчезнет.
В древнем Египте круглые по форме зеркала отождествлялись с дисками солнца и луны.
Кстати, римляне носили с собой зеркала в качестве амулетов. А в Румынии и Германии до сих пор невесты идут под венец с зеркалами.
На Руси зеркала наделялись магическими свойствами: ни одно святочное гадание не обходилось без ровной зеркальной глади, повторяющей трепет огонька свечи. Молодые девушки старались увидеть в отражении своего суженого.
(К. Брюллов «Гадающая Светлана»)
Вот в светлице стол накрыт
Белой пеленою;
И на том столе стоит
Зеркало с свечою;
Два прибора на столе.
«Загадай, Светлана;
В чистом зеркала стекле
В полночь, без обмана…
В Фен-Шуй особое значение имеет, где именно вы располагаете зеркало. Основное правило использования зеркал по Фен-Шуй – располагай зеркало так, чтобы оно отражало только приятные вещи!
Не все золото, что блестит, не все зеркало, что отражает
Поэтому речь тут идет исключительно о старинных настоящих зеркалах, а не о современных зеркальных стеклах.
Наука, медицина и философия.
Возраст самых древних зеркал — около 5 тысяч лет. Это, как правило, золотые или серебряные диски, тщательно отполированные с одной стороны и с узорами на другой.
Круглые ручные и стоячие зеркала из полированного металла /бронза, серебро/ с декоративной ручкой либо подставкой, выполненной в виде фигуры, были известны в эгейской Греции и Великой Греции с архаических времен. Ручные зеркала производились уже в микенскую эпоху. Ручные зеркала с гравировкой в виде фигур и орнаментов появляются у этрусков.
В V веке до н. э. в Греции было изобретено складное зеркало.
Со II века до н. э. были известны выпуклые и вогнутые зеркала и основная геометрия отражения зеркалом предметов.
С XI века появились первые известные нам упоминания о зеркалах из стекла. Сначала стеклом покрывали полированную пластинку из металла. В XII-ХIII веках в качестве металла стали использовать свинец /сплав свинца с сурьмою/. С XIV века сплав заменили на оловянную амальгаму, которую получали, наливая на лист оловянной фольги /станиоль/ ртуть.
Первый патент на хрустальное зеркало был взят в 1507 г. Данзало дель Галло.
Массу преобразований претерпело оно, дожив до наших времен. И все это время вокруг зеркал не прекращаются споры, поиски истины и эксперименты.
С утверждением, что в глубине зеркал можно увидеть будущее, связывались предсказания Нострадамуса, Калиостро, Монтегю. С другой стороны, зеркало являлось символом памяти, запечатлевшим все, что когда-либо в нем отражалось. Благодаря способности вызывать с зеркальной поверхности картины прошлого, раскрывал преступления англичанин фон Бург. Парацельс полагал, что зеркала обладают способностью осаждать на своей поверхности ядовитые испарения.
Античные мыслители полагали, что зеркала позволяют фиксировать скрытое от обычного глаза, подлинное содержание вещи. Согласно Лукрецию Кару: «у всяких вещей существуют тончайшие формы или подобия их, хотя никто не способен их видеть порознь, но все же путем беспрерывных своих отражений, видны бывают они, отдаляясь от глади зеркальной».
В эпоху ренессанса продолжало господствовать представление, что только в зеркалах становятся зримыми «тончайшие формы» или идеи вещей. согласно Данте, чтобы созданные богом образы стали визуальными, прозрачная среда должна быть ограничена зеркальной поверхностью.
В Нюрнберге производились специальные зеркала для паломников, посредством которых те улавливали лучи, исходящие от святых реликвий.
В XVIII в. физиономист Жан Батист Де ла Порти утверждает, что через кривые зеркала выявляется истинная животная, тотемная сущность человека. Зеркало становится символом индивидуального человеческого самопознания.
XX век. Ученый Козырев создает зеркальные конструкции для исследования временных процессов, а эффекты, полученные при экранировании пространства с помощью этих зеркал, до сих пор не объяснены.
В начале 1990-х годов такие зеркала Козырева использовались в опытах по сверхчувственному восприятию, проводившихся в Институте экспериментальной медицины Сибирского отделения Академии Наук СССР. Люди, помещенные в цилиндрические спирали, испытывали самые разнообразные аномальные, психофизические ощущения, что зафиксировано в протоколах исследований. В частности, испытуемые внутри зеркал Козырева ощущали «выход из собственного тела». Экспериментаторы фиксировали случаи проявления телекинеза, телепатии, трансляции мыслей на расстояние. Согласно теории Козырева, внутри зеркального помещения изменялась плотность времени. Люди, просидевшие внутри камеры в течение нескольких часов, ощущали себя участниками давно минувших исторических событий или видели будущее.
На Тибете, на сравнительно небольшом участке, было обнаружено более 100 пирамид, сопряженных с различными по размеру вогнутыми, полукруглыми и плоскими каменными конструкциями, которые образно назвали «зеркалами». Учеными была проведена аналогия между тибетскими «каменными зеркалами» и «зеркалами Козырева». Это позволяет думать, что «каменные зеркала» Тибета могут сжимать время.
К сожалению, современная наука только-только начала осознавать факт существования таких явлений, пока еще нет серьезных приборов для их изучения. Но те, кто строил «зеркально-пирамидальный комплекс Кайласа» (Город Богов), знали законы тонких энергий и времени и научились ими управлять.
Так как искусство исповедует красоту, оно не могло обойти вниманием и зеркало! Мастера всегда писали красавиц, а какая красавица обходится без зеркала?
(Джованни Беллини «Молодая женщина с зеркалом»)
(Jean Raoux «A Lady at her Mirror»)
(Кристоффер Вильхельм Эккерсберг «Женщина перед зеркалом»)
(Геррит Доу «Lady at Her Toilet»)
(Катала Льюис Алварез «Флиртпередзеркалом»)
Более того, зеркала частенько помогают художникам в работе, расширяет диапазон художественных приемов. Зеркало еще и инструмент.
(Сальвадор Дали «Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Галы»)
(Тройной автопортрет Нормана Роквэлла)
Венецианцы само зеркало сделали предметом искусства. А его обрамлениям иной раз могут позавидовать шедевры живописи.
По свидетельству французского министра финансов Кольбера, венецианское зеркало размером 115 на 65 сантиметров в серебряной оправе стоило 68 тысяч ливров, в то время как картина Рафаэля такого же формата — всего 3 тысячи.
А французская королева на один из придворных балов явилась в платье, усыпанном кусочками зеркал. От нее исходило ослепительное сияние, но это «великолепие» слишком дорого обошлось стране.
(Берта Моризо «Перед зеркалом»)
(Берта Моризо «Психея»)
(Джеймс Уэллс Чампни «Кокетка»)
(Данте Габриэль Россетти)
(Морган Вейстлинг «Reflections»)
(Эдгар Дега «Мадам Жанет перед зеркалом»)
(Эдгар Дега «Перед зеркалом»)
В литературе зеркала тоже заняли достойное место!
С самого детства мы встречаемся с ними в книгах.
«Cказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» или «Спящая красавица»
Все помнят: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
Через зеркало в Королевство Кривых Зеркал попадает Оля — героиня повести-сказки Виталия Губарева «Королевство Кривых Зеркал», и встречает там Яло!
Льюис Кэррол и всеми любимая «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».
«…Ах, Китти, как бы мне хотелось попасть в Зазеркалье!
Там, должно быть, столько всяких чудес!
Давай играть, будто мы туда можем пройти. »
А помните, что случилось с Каем из сказки Андерсена? Ему в глаз и в сердце попали осколки зеркала, которое смастерил злой тролль, после этого Кай стал жестоким и грубым.
Во «Властелине колец» Зеркало Галадриэли показывало смотрящему в него видения из прошлого, настоящего и будущего.
В книге «Гарри Поттер и философский камень» зеркало Еиналеж показывало самые сокровенные желания человека.
Гастон Леру в книге «Призрак Оперы» магическим коридором назначает тоже зеркало!
Милорад Павич в “Хазарском словаре” отмечает: “Быстрое и медленное зеркало”, которые в итоге убивают свою хозяйку хазарскую принцессу Атех.
И сколько таких примеров можно еще привести.
(иллюстрация к Руслану и Людмиле 1899 г. работы Соломко. «Людмила перед зеркаломъ»)
Православие и зеркала.
В Библии зеркальное отражение употребляется в двух смыслах: образ (образа, образец) и подобие.
В православном храме Вы зеркал не увидите, ибо иконы и есть зеркала божьи, в которые мы смотримся как в самого себя с целью осуществления царства божия внутри нас. Кроме икон, зеркалом человека является и молитва его.
Вот некоторые рассуждения святых отцов о магической силе зеркал:
Наделяя зеркала необычайными свойствами и пытаясь использовать их «силу» себе во благо, человек идет по ложному пути. Сначала человек думает, что заставляет «внешнюю силу» служить себе, а после не замечает, как сам оказывается под ее влиянием. Ведь не даром в христианской традиции сатана называется «отцом лжи». Такая тактика позволяет ему подчинить себе человека.
Лидеры Фэн-Шуй утверждают, что «дарят человеку счастье». Только счастье у них слишком уж странное: сплошь материальные блага. Невольно возникает вопрос: почему же китайцы, которым приписывается происхождение Фэн-Шуй, до сих пор не стали поголовно здоровыми и процветающими?
…………………………………….
Как «физик» по складу ума я вижу кусок стекла, покрытый краской, отражающий свет под углом равным углу падения.
Как «лирика» по натуре и романтическую девушку, меня пленяют мистические истории, сказочные волшебства. Мне нравится представлять, что это непросто бездушная стекляшка, а нечто волшебное и таинственное
А я постараюсь дружить с зеркалом. Ведь если ему улыбаться каждое утро, оно будет помогать нам, независимо от того, волшебное оно или нет.
И давайте не будем бояться примет