что относится к финансовому бюджету

Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия

4. Бюджет предприятия и процесс разработки бюджета

4.1. Структура бюджета предприятия

Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.

Выгоды качественного составления бюджетов и контроля за их исполнением с излишком окупают затраты на их внедрение и разработку. Безусловно, очень многое зависит от специфики деятельности предприятия, но даже небольшим фирмам рекомендуется применение бюджетирования (например, в сокращенном варианте).

Трудоемкий процесс внедрения системы бюджетирования может длиться месяцами и даже годами. Помимо временных затрат он требует наличия высококвалифицированных специалистов в области бюджетирования и компьютерной техники. Как правило, украинские предприятия не в силах самостоятельно провести эти работы, привлечение консалтинговой фирмы обходится дешевле и значительно надежней.

Теперь перейдем к процессу бюджетирования как таковому.

Бюджеты составляются как для структурных подразделений, так и для компании в целом. Бюджеты подразделений сводятся в единый бюджет предприятия называемый основным или головным. Американские финансовые менеджеры говорят Master Budget.

Последовательность формирования основного бюджета удобно представить в виде блок-схемы (рис. 3). Данная блок-схема не отражает всех возможных взаимосвязей между бюджетами, но описывает логическую последовательность процесса бюджетирования.

что относится к финансовому бюджету. Смотреть фото что относится к финансовому бюджету. Смотреть картинку что относится к финансовому бюджету. Картинка про что относится к финансовому бюджету. Фото что относится к финансовому бюджету

Рис. 3. Блок-схема формирования основного бюджета

Несколько слов в отношении временного характера бюджета. Традиционным считается разбиение года на 12 месяцев и составление всех бюджетных таблиц для каждого месяца в отдельности. Необходимо сознавать, что в этом случае целый месяц представляется одной точкой времени. Зачастую это не устраивает финансового менеджера, и он стремится производить дальнейшее более детальное бюджетирование с разбивкой месяца на недели или на декады. Такой случай можно считать идеальным. Главная проблема его практической реализации – это оперативное обеспечение процесса бюджетирования исходными данными. Практическая истина здесь очень проста: запрограммировать процесс планирования – это только часть задачи. Гораздо сложнее обеспечить информационную поддержку этому процессу в реальном масштабе времени.

В дальнейшем последовательно дадим краткую характеристику каждому из частных бюджетов в общей системе процесса бюджетирования.

4.2. Характеристика частных бюджетов предприятия

Процесс бюджетирование начинается с составления бюджета продаж.

Бюджет продаж – операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. Роль этого бюджета настолько велика, что приводит к необходимости создания отдельного подразделения со своей инфраструктурой, качественно и постоянно занимающегося изучением рынка, анализом портфеля продукции и т.д. Как правило, это отдел маркетинга. Качество составления бюджета продаж непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и успешную работу компании.

В общем случае компания в текущем периоде уже выпускает несколько видов продукции. Подчиняясь стратегическому плану компании, отдел маркетинга оценивает хозяйственный портфель и выдвигает прогнозы относительно жизнеспособности и объемов реализации того или иного вида продукции.

Вопросы о стратегиях и тактиках установления цен на продукцию широко освещены в литературе. Выбор наиболее приемлемого из возможных вариантов осуществляется на основе анализа рынка, целей и состояния компании.

Переходя к вопросу об оплате реализованной продукции, отмечаем, что вся реализованная покупателям продукция может быть оплачена следующими видами платежей: предоплата, оплата по факту получения продукции и продажа товара в кредит, т.е. с временной отсрочкой платежа. Лучшим вариантом прогнозирования характера оплаты продукции является совокупная работа по статистическому анализу опыта компании, сортировке всех существующих контрактов по признаку срока оплаты продукции, оценка степени выполнения покупателями своих обязательств и выдача результата в следующем виде (табл. 16).

Источник

Структура сводного бюджета: все основные понятия и категории бюджетирования

Сводный бюджет промышленного предприятия состоит из трех групп бюджетов первого уровня — операционного, инвестиционного и финансового:

Операционный бюджет — подбюджет уровня, входящий в состав сводного бюджета предприятия и являющийся планом доходов (выручки), расходов (себестоимости) и конечных финансовых результатов (прибыли) предприятия на бюджетный период. Операционный бюджет состоит из ряда подбюджетов уровня: бюджета продаж, бюджета производства, бюджета запасов готовой продукции, бюджета постоянных (общехозяйственных и общих коммерческих) расходов, бюджета закупок.

Инвестиционный бюджет — подбюджет уровня, входящий в состав сводного бюджета предприятия и являющийся планом капитальных затрат и долгосрочных финансовых вложений предприятия на бюджетный период. В литературе также встречается определение «бюджет капитала».

Бюджет продаж — подбюджет уровня, входящий в состав операционного бюджета и являющийся планом доходов от продаж (выручки), физического объема и структуры продаж, себестоимости продаж (реализации) и сбытовых (прямых коммерческих) расходов предприятия на бюджетный период.

Бюджет производства — подбюджет уровня, входящий в состав операционного бюджета и являющийся планом физического объема и структуры выпуска (производственной программы) и производственных затрат и себестоимости выпуска предприятия на бюджетный период.

Бюджет запасов (готовой продукции) — подбюджет уровня, входящий в состав операционного бюджета и являющийся планом изменения стоимостного и физического объема и структуры запасов готовой продукции предприятия за бюджетный период.

Бюджет закупок — подбюджет уровня, входящий в состав операционного бюджета и являющийся планом закупок материальных оборотных средств (сырья, материалов и комплектующих) и изменения складских запасов материальных оборотных средств предприятия за бюджетный период. Встречаются также определения «бюджет снабжения», «бюджет заготовления».

Постоянные расходы (затраты) — текущие расходы предприятия по поддержанию общих условий хозяйственной деятельности и не зависящие от колебаний объемов продаж и выпуска. Постоянные затраты состоят из общехозяйственных (административных) расходов и общих коммерческих расходов (реклама имиджа фирмы, оплата труда службы сбыта и пр.). Также встречается определение «периодические расходы». В противоположность «постоянным затратам», остальная часть текущих расходов предприятия, зависящая от колебаний объемов выпуска и сбыта отдельных видов продукции, относится к переменным затратам.

Бюджет постоянных расходов — подбюджет уровня, входящий в состав операционного бюджета и являющийся планом постоянных (общехозяйственных и общих коммерческих) расходов предприятия на бюджетный период.

Производственные затраты — затраты предприятия, возникающие на стадии производства и обусловленные величиной и структурой выпуска.

Бюджет производственных затрат — подбюджет уровня, входящий в состав бюджета производства и являющийся планом величины и структуры производственных затрат за бюджетный период.

Себестоимость выпуска — плановый и отчетный показатель (в разрезе видов продукции), входящий в бюджет производства. Исчисляется как разница производственных затрат и изменения остатков незавершенного производства за бюджетный период.

Коммерческие расходы — расходы предприятия, связанные с продвижением и сбытом продукции предприятия на рынке. Коммерческие расходы предприятия состоят из общих коммерческих и сбытовых (прямых коммерческих) расходов.

Сбытовые (прямые коммерческие) расходы — расходы предприятия по реализации отдельных видов готовой продукции и обусловленные величиной и структурой продаж.

Бюджет сбытовых (прямых коммерческих) расходов — подбюджет уровня, входящий в состав бюджета продаж и являющийся планом прямых коммерческих расходов в разрезе сбыта отдельных видов продукции за бюджетный период.

Прямые затраты — переменные затраты, которые могут быть непосредственно отнесены на производство и сбыт отдельных видов продукции. В зависимости от формирования по стадиям финансового цикла прямые затраты подразделяются на прямые производственные затраты и часть сбытовых (прямых коммерческих) расходов.

Косвенные расходы — статьи переменных затрат предприятия, которые при используемой системе учета не могут быть непосредственно списаны на себестоимость выпуска и реализации отдельных видов продукции. Для распределения косвенных расходов по видам продукции используются специальные методы. В зависимости от стадий финансового цикла косвенные затраты подразделяются на общепроизводственные и коммерческие (часть прямых коммерческих расходов).

Накладные расходы (от англ. overhead costs) — термин бухгалтерского учета, включающий все виды текущих затрат предприятия, не относящихся к прямым затратам. Накладные расходы включают в себя косвенные переменные затраты и постоянные (периодические) затраты.

Внереализационные расходы — текущие расходы предприятия, не связанные с ведением хозяйственной деятельности и не включаемые в управленческом учете в себестоимость выпуска и реализации. В категорию внереализационных расходов включаются отчисление части прибыли (дивиденды) акционерам, безвозмездное финансирование других предприятий и организаций, начисление премиального фонда персонала предприятия по итогам бюджетного периода, содержание социальной сферы. В литературе также встречается определение «трансферты из чистой прибыли».

Бюджет прямых материальных затрат — подбюджет уровня, входящий в состав бюджета производственных затрат и являющийся планом прямых производственных затрат в части расходования материальных и финансовых оборотных ресурсов (сырье, материалы, комплектующие, субподряд сторонних организаций) за бюджетный период.

Бюджет прямых затрат труда — подбюджет уровня, входящий в состав бюджета производственных затрат и являющийся планом прямых производственных затрат в части прямых затрат по оплате труда за бюджетный период.

Бюджет общепроизводственных расходов — подбюджет уровня, входящий в состав бюджета производственных затрат и являющийся планом всех косвенных производственных расходов предприятия за бюджетный период.

Отчет о финансовых результатах и их использовании — основной плановый и отчетный документ операционного бюджета, содержащий данные по величине и структуре выручки, себестоимости реализации и внереализационных расходов и конечных финансовых результатов (маржинального дохода, балансовой и чистой прибыли). Другим названием является отчет о прибылях и убытках.

Выручка — показатель (в разрезе видов продукции), включаемый в основной плановый и отчетный документ операционного бюджета — отчет о финансовых результатах и их использовании. Исчисляется как стоимостной объем реализации продукции предприятия за отчетный период. Различают показатели собственно «выручки» (или ) и (за вычетом косвенных налогов, в первую очередь налога на добавленную стоимость).

Себестоимость реализации — показатель (в разрезе видов продукции), включаемый в основной плановый и отчетный документ операционного бюджета — отчет о финансовых результатах и их использовании. Исчисляется как сумма себестоимости выпуска продукции, реализованной в течение бюджетного периода + величина прямых коммерческих расходов + величина постоянных затрат.

Различают себестоимость реализации отдельного вида продукции (величина постоянных затрат не включается) и полную себестоимость реализации продукции предприятия (с включением суммы постоянных затрат). Себестоимость реализации в управленческом планировании не включает величину начисленных за бюджетный период налогов.

Маржинальный доход — показатель (в разрезе видов продукции), включаемый в отчет о финансовых результатах и их использовании. Исчисляется как разность между выручкой от реализации предприятия и себестоимостью реализации в части переменных затрат за бюджетный период. Категория «маржинальный доход» используется при проведении анализа «издержки — объем — прибыль» при составлении бюджета продаж. Встречаются определения «контрибуционная маржа», «маржинальная прибыль», «валовая маржа».

Операционная прибыль — показатель, включаемый в отчет о финансовых результатах и их использовании. Рассчитывается как разность между выручкой от реализации и полной себестоимостью от реализации или между маржинальным доходом и величиной постоянных затрат.

Валовая прибыль — показатель, включаемый в отчет о финансовых результатах и их использовании. Рассчитывается как сумма операционной прибыли и финансового результата от прочей реализации(в основном от реализации активов предприятия — основных средств, запасов материальных оборотных средств и пр.)

Прибыль до налогообложения — показатель, включаемый в отчет о финансовых результатах и их использовании. Рассчитывается как разность между валовой прибылью и суммой начисленных за бюджетный период процентов по привлеченным средствам (кредитам).

Чистая прибыль — показатель, включаемый в отчет о финансовых результатах и их использовании. Исчисляется как разность между прибылью до налогообложения и суммой начисленных налогов за период.

Нераспределенная прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия) — показатель, включаемый в отчет о финансовых результатах и их использовании. Рассчитывается как разность между чистой прибылью и внереализационными расходами (трансфертами).

Отчет об инвестициях — основной плановый и отчетный документ инвестиционного бюджета, содержащий данные о величине и структуре инвестиционных вложений (капитальных и долгосрочных финансовых вложений) предприятия за бюджетный период.

Отчет о движении денежных средств — один из двух основных плановых и отчетных документов финансового бюджета, содержащий данные о величине и структуре поступлений и расходов денежных средств предприятия за бюджетный период.

Отчет об изменении финансового состояния — один из двух основных плановых и отчетных документов финансового бюджета, содержащий данные об изменениях величины и структуры оборотных средств и краткосрочных обязательств предприятия за бюджетный период.

Управленческий баланс — основной плановый и отчетный документ сводного бюджета, содержащий данные об изменениях величины и структуры активов и источниках финансирования деятельности предприятия за бюджетный период.

Бюджет развития — один из вариантов составления долгосрочного бюджета, в котором инвестиционный бюджет имеет не только расходную, но и доходную часть, определяемую как доход от инвестиционных вложений за инвестиционный цикл (срок полезной службы инвестиций).

Индикативный бюджет — один из вариантов составления долгосрочного бюджета, при котором бюджетные показатели не являются обязательными Для центров ответственности (подразделений) и выполняют функции долгосрочных ориентиров развития бизнеса при выполнении подразделениями бюджетного задания на текущий (краткосрочный) бюджетный период.

Трансакционные издержки — общеэкономическая категория, обозначающая все затраты предприятия, связанные с функционированием организационной структуры и системы управления. В частности, в разряд трансакционных издержек попадают текущие расходы по ведению управленческого учета и планированию (бюджетированию) на предприятии.

Источник

Виды бюджетов

Совокупность взаимосвязей различных видов бюджетов, представленная в графическом виде, может служить довольно точным отражением специфики работы той или иной компании. Конкретный набор бюджетов и их размер — уникальны для каждого бизнеса, как отпечаток пальца для человека.

Впрочем, на самом верхнем уровне классификация бюджетов для любых бизнесов будет общая. Таким образом можно выделить следующие типы бюджетов:

что относится к финансовому бюджету. Смотреть фото что относится к финансовому бюджету. Смотреть картинку что относится к финансовому бюджету. Картинка про что относится к финансовому бюджету. Фото что относится к финансовому бюджетуБюджетирование

Систему взаимосвязанных между собой бюджетов различных типов и видов также называют финансовой моделью компании или холдинга. Если фирма небольшая или только начинает свой путь в бизнесе, то как правило она управляется собственником, как говорится “в ручном режиме”. На этом этапе роль системы бюджетирования не столь уж велика. А вот когда компания начинает развиваться, — количество персонала растет, как и все усложняющиеся бизнес-процессы и появляются люди которым нужно делегировать решение финансовых вопросов, — вот в этот момент эффективное бюджетирование становится критически важной задачей.

Стоит добавить, что бюджетирование не ограничивается планированием расходов и доходов. Не менее важную роль играет контроль их исполнение и последующая корректировка в зависимости от достигнутых в реальности показателей. Также большое значение имеет система автоматизации. Сервис “Финоко: Управленческий учет” позволяет составлять бюджеты различных типов, видов и уровней.

Операционные бюджеты

Главный смысл операционных бюджетов — это предоставить исходную информацию для финансовых бюджетов. В первую очередь — для бюджета доходов и расходов, а также бюджета движения денежных средств. Во-вторых, система операционных бюджетов служит для трансформации плановых единиц измерения, например из человеко-часов или тонн в денежные показатели. И в-третьих — позволяет рассчитать расходы на единицу выпущенной продукции. Операционные бюджеты могут как относится как отдельным департаментам предприятия, так и быть консолидированными.

что относится к финансовому бюджету. Смотреть фото что относится к финансовому бюджету. Смотреть картинку что относится к финансовому бюджету. Картинка про что относится к финансовому бюджету. Фото что относится к финансовому бюджетуИнфографика показывает взаимосвязь различных бюджетов. В частности, производственный бюджет зависит от бюджета продаж, и, в свою очередь, служит источником данных для бюджетов: прямых материальных затрат, труда и общепроизводственных расходов.

Бюджет продаж

Пожалуй, самый сложный, но при этом и самый важный бюджет для любой компании касается объемов продаж. Представить их нужно, как в натуральном, так и денежном выражении. Для его составления необходимо ясное понимание возможностей фирмы, рыночной ситуации и даже доля интуиции. Далеко не у всех получается сделать хотя бы более-менее точный бюджет продаж. Именно поэтому этой части бюджетирования нужно уделять большое внимание, особенно когда компания только выходит на рынок. Управленцу необходимо держать в голове, в частности, такие факторы как: сезонность, рыночная динамика, конкурентное окружение, уровень покупательской способности потребителей и многие другие. Можно развести этот бюджет по каналам сбыта или по регионам присутствия компании, что позволит видеть факторы влияющие на уровень продаж. Посмотреть пример составления бюджета продаж в сервисе Финоко.

Бюджет поступления денежных средств от реализации продукции

После формирования бюджет продаж имеет смысл составить бюджет поступления денежных средств от реализованной продукции. Управляет таким бюджетом отдел, отвечающий за продажи. То есть, у менеджеров этого подразделения должны быть свои бюджеты ДДС, которые затем сливаются в соответствующий консолидированный бюджет. Посмотреть пример расчета.

Бюджет производства

Следующий шаг — наметить производственный бюджет в натуральном выражении. Разумеется, это актуально для компаний, выпускающей продукцию. Такой документ иногда еще называют производственной программой. Он содержит в себе как наименования товаров, так и периоды за которые нужно будет выпустить те или иные объемы. Поэтому очень важно, чтобы бюджет производства согласовывался с детальными производственными отчетами. Информация из этого бюджета поступает в другие документы, которые отражают прямые материальные затраты, затраты труда и общепроизводственные расходы. Расчет бюджета в сервисе Финоко.

Бюджет прямых затрат на материалы

Бюджет прямых затрат на материалы нужен производителям, чтобы точно понимать размер затрат. Как правило под “материалами” в этом случае понимается: исходное сырье, расходники, тара и т.д. В совокупности все это довольно большая статья расходов. Такие бюджеты нужно анализировать с особой тщательностью в том случае, если вы решите минимизировать затраты предприятия. Планируются затраты на материалы отталкиваясь от номенклатурного разнообразия производства. Посмотреть пример.

Бюджет закупок материалов

Бюджет закупок составляется исходя из данных предыдущего документа, определяющего объем прямых затрат на материалы. В первых строках этого бюджета отражаются данные об их необходимых объемах. Важным фактором в данном случае являются остатки, например исходного сырья или тары, на начало и конец периодов. Нужно отметить, что данные представлены не в денежном, а в натуральном выражении. Пример расчета бюджета закупок материалов.

Бюджет прямых затрат на оплату труда

Как понятно из названия этот бюджет фиксирует затраты на сотрудников компании. Кроме основного фонда оплаты труда, этот бюджет может включать в себя расходы на систему мотивации персонала по каждому из отделов или департаментов. Как правило, фирмы делять затраты на персонал на две части: постоянную и переменную. В соответствующем бюджете они находят свое отражение по разному. В каждой компании затраты на труд считают по своему, но есть несколько обязательных элементов: общий объем ФОТ с разбивкой на постоянные и переменные затраты; текучка кадров за определенный период; выплаты по больничным листам и другие показатели. Расчет бюджет прямых затрат на оплату труда в сервисе Финоко.

Бюджет общепроизводственных расходов

Бюджет общепроизводственных расходов включает в себя те из них, что не входят в прямые производственные затраты. Их еще называют “накладными” или “косвенными”, то есть такого рода расходы могут иметь совершенно разную природу под влиянием большого количества факторов. В частности, под общепроизводственными затратами понимаются: ремонт станков или зданий, уборка, амортизация, “коммуналка”, страховые выплаты и другое. Пример бюджета.

Бюджет коммерческих расходов

Расходы на мероприятия, по реализации продукции, неразрывно связаны с продажами. Это расходы на рекламу, складирование продукции и др. В большинстве случаев, бюджет коммерческих затрат формируются исходя из плана продаж.
Бюджет коммерческих расходов формируется с учетом объемов продаж продукции на плановый период. Он включает расходы на маркетинговые исследования, рекламу, оплату труда менеджеров по продаже, транспортные расходы, если их оплачивает производитель, и прочие аналогичные расходы.

Бюджет управленческих расходов

Затраты на управление определяются функционирование административного персонала. Причем распределяются относительно как произведенной продукции, так и уже на реализованной. В каждой компании расходы на менеджмент высшего звена распределяются исходя из особенностей бизнеса.

Формирование финансового бюджета

В смысл формирования финансового бюджета заложено планирование всех предстоящих издержек предприятия в денежном эквиваленте. В основе лежат следующие документы: прогнозирование доходов и расходов, прогнозирование движения денежных средств, бухгалтерский баланс и движение капитала имеющихся средств на счету.

Финансовый бюджет – это основа всего бюджета. Его целью является прогнозирование и планирование финансового оборота всей компании. Направлен на обеспечение платежеспособности предприятия и рассмотрение всех моментов, связанных с дефицитом бюджета.

Движение денежных средств на основании бюджета

Любая деятельность организации возможна лишь в том случае, если она приносит прибыль. Независимо от размера компании, все вопросы всегда связаны с получением дохода. Условия рынка и конкуренция непосредственно влияют на движение денежных средств. Если денег в фирме будет не хватать, это значит, что без вовремя принятого решения, это приведет к банкротству.

Одной из важных составляющих финансового бюджета является бюджет движения денежных средств. Его главная задача – не допускать дефицита денежных средств в компании и недопущение кассовых разрывов.

При составлении бюджета денежных средств, используются показатели. Их количество и вид устанавливается в зависимости от направления деятельности компании и от поставленных задач.

Как только компания приступает к составлению данного бюджета, следует учитывать:

Классифицировав все статьи, исходя из деятельности предприятия, гораздо удобнее производить анализ. При формировании бюджета доходов и расходов, все поступления и издержки учитываются раздельно. Если у компании есть статья расходов, которая является очень высокой, ее также стоит учитывать отдельно.

Статьи расходов

На усмотрение организации, все статьи затрат могут выражены, как в денежном эквиваленте, так и в процентном соотношении.

Внутри бюджета, также можно произвести детализацию. Например, по поступлениям, или выплатам, налогам, или расходам на развитие компании.

Чтобы бюджет движения денежных средств был полностью корректным, стоит учитывать дополнительную информацию: издержки, которые не влияют на финансовый поток, авансовые платежи, дебиторская задолженность.

Есть еще один важный момент в составлении данного варианта бюджета. Это средний остаток финансовых средств. В него входят:

Операционный остаток

Это минимальная сумма, которая нужна, для покрытия издержек по основному виду деятельности.

Чтобы рассчитать операционный остаток, необходимо: объем денежного оборота (план) / план расхода денежных средств по организации в целом. Все это считается за необходимый период времени.

Расчёт показателя суммы остатка по плану обеспечит своевременное совершение всех обязательных платежей по операционной деятельности.

Страховой остаток

Страховой остаток необходим для организации. Определяется суммой операционного остатка и коэффициента поступлений финансовых средств в организацию.

На основании данного бюджета, можно составить график поступлений денежных средств в организацию. Он может изменяться, исходя из дебиторской задолженности.

Информацию для формирования бюджета движения денежных средств, можно получить из данных. Например, бюджета продаж, бюджета материалов, производственных расходов и др.

Важно при создании такого бюджета, найти грань между получением денежных средств и правом получения. Прибыль признается тогда, когда сделка считается совершенной. Но в нашем случае необходимо учитывать только фактические поступления и издержки.

Отчет о прибылях и убытках на основании данных бюджета

Основная цель БДР– это выявление отличий между поступлениями и денежным потоком в целом. Поток денег – это только реальные выплаты и выручка, которые отражаются на счетах фирмы и кассе.

Бывают такие ситуации, когда компания в итоге получает отрицательный финансовый результат. Хотя в течение запланированного периода, на счетах всегда были денежные средства и кассовые разрывы отсутствовали. Стоит напомнить, что выручка и деньги – это не одно и то же.

Используя калькуляцию по затратам, нужно уделить внимание производственным расходам, ими могут быть запасы предыдущих периодов времени. Это значит, что такие затраты уменьшают доход в целом по предприятию. Формируя отчет по бюджету, лучше применять калькуляцию переменных затрат по производству. Именно она четко отображает связь продаж и прибыли.

Баланс бюджета

Управленческий баланс — это один из завершающих этапов. Здесь потребуется информация о бюджете денежных средств, функциональных бюджетах и отчете о прибылях и убытках. Только после получения данных, реально сформировать такой бюджет.

Каждый бюджет имеет очень подвижный характер. Именно баланс бюджета позволяет быстро отразить картину финансовой деятельности компании. Это можно сделать, как на определенную дату, так и на период.

В принятии управленческих решений, этот бюджет мало помогает. Он не дает информацию о том, как и что, было достигнуто, он дает только общую картину.

Консолидация бюджетов

Не стоит забывать, что виды бюджетов включают операционный и финансовый бюджеты – это единый бюджет всего предприятия. Но он включает в себя все сметы доходов и расходов структурных подразделений.

Операционный бюджет включает в себя бюджет:

Финансовый бюджет включает в себя:

При рассмотрении связи между всеми видами бюджетов и планов центра финансовой ответственности, можно включать более детальные виды смет. Они создаются при масштабных целях и если они действительно важны для фирмы.

что относится к финансовому бюджету. Смотреть фото что относится к финансовому бюджету. Смотреть картинку что относится к финансовому бюджету. Картинка про что относится к финансовому бюджету. Фото что относится к финансовому бюджетуКонсолидация бюджетов

К ним могут относиться сметы доходов и расходов:

Группы статей расходов и прибыли организации

Все доходы и расходы компании, можно разделить на виды:

Нет специального стандарта по группам доходов и расходов. Каждое предприятие выделяет свои, подходящие по виду и направлению работы организации. Фирма может выбрать для себя несколько видов для составления бюджета. Или сделать основное планирование без деления по видам доходов и расходов. Все это можно составить самостоятельно, или при помощи автоматизированных программ.

Все виды бюджетирования применяются в организации, с целью планирования и увеличения финансового результата компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *