что относится к городскому транспорту
Городской транспорт
Полезное
Смотреть что такое «Городской транспорт» в других словарях:
городской транспорт — Разные виды транспорта, перевозящие пассажиров и грузы на территории города и ближайших пригородов в пределах городской агломерации … Словарь по географии
городской транспорт — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN urban traffic Movements of vehicles and people within a city. (Source: RRDA) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана окружающей среды EN… … Справочник технического переводчика
городской транспорт — ▲ пассажирский транспорт ↑ город общественный транспорт коллективный транспорт. троллейбус. трамвай надземный городской железнодорожный транспорт. метро, метрополитен подземный городской железнодорожный транспорт. как дрова везет кто. такси.… … Идеографический словарь русского языка
городской транспорт — осуществляет перемещение (перевозку) пассажиров и грузов в пределах города. Пассажирские перевозки выполняют индивидуальные легковые автомобили, такси и городской общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен, пригородные… … Географическая энциклопедия
ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ — комплекс разл. видов транспорта, осуществляющих перевозку населения и грузов на территории города и ближайшей пригородной зоны, а также выполняющих работы по благоустройству города. Г. т. включает: трансп. средства (подвижной состав), путевые… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Городской транспорт Перми — Автобус маршрута № 30 на Парковом проспекте … Википедия
Двухэтажный городской транспорт — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Липецкий городской транспорт — Общественный транспорт Липецка представлен четырьмя видами транспорта: трамваями, троллейбусами, автобусами и маршрутными такси. Содержание 1 Городские автобусы 2 Сезонные маршруты автобусов 3 … Википедия
Транспорт Кишинёва — Транспорт Кишинёва[1]. совокупность транспортных систем г. Кишинёв, включающая внутригородские и междугородные перевозки. Внутригородские перевозки в Кишинёве осуществляются автобусами[2], троллейбусами[3], маршрутными такси[4] и таксомоторными… … Википедия
Общественный транспорт
Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспорта, как правило, предоставляются за определённую плату.
Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос).
Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы.
Общим признаком всех видов общественного транспорта является то, что пользователи его перемещаются в транспортных средствах, им не принадлежащих. Однако обратное неверно. В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ею. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома). Кроме того, такие виды транспорта, как, например, самолёт, формально удовлетворяющие всем требованиям, на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки. По той же причине к общественному транспорту не относят роскошные заказные лимузины и иные экипажи, формально идентичные такси. Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные суда и т. п., так как их функцией не является перевозка пассажира.
Для дальнемагистральных (в том числе трансконтинентальных) перевозок пассажиров в настоящее время используются преимущественно самолёты, а для междугородных, преимущественно, поезда (включая высокоскоростные) и автобусы, и кроме того, средне- и ближнемагистральные самолёты и вертолёты (последние незаменимы в горных районах и на Крайнем Севере).
Пассажирский водный транспорт с 1960-х практически полностью перешёл в нишу туристическо-экскурсионного транспорта (то есть не являющегося общественным), однако к городскому и междугородному общественному водному транспорту можно отнести морские и речные паромы, а также использующиеся в летнее время для перевозок пассажиров по рекам и озёрам суда на подводных крыльях. Гораздо реже в роли междугородного общественного транспорта выступают троллейбус (междугородная линия в Крыму, междугородный автобус № 284 Саратов — Энгельс, троллейбусная линия между городами Бендеры и Тирасполем и трамвай (64-километровая линия вдоль бельгийского побережья).
В городах с крутыми склонами иногда устраивается специализированный транспорт — фуникулёры, лифты, эскалаторы. Эскалаторы и лифты также устанавливаются в подземных и надземных пешеходных переходах. В горных условиях, а также для преодоления водных преград применяются канатные дороги; этот вид транспорта редко применяется в городах.
В городах, а также в сообщении между городами и пригородами самым распространённым видом общественного транспорта считаются внутригородские автобусы. Их преимущество в том, что они практически не требуют специальной инфраструктуры. В России и некоторых других странах мира также широко распространены трамваи и троллейбусы. В настоящее время во многих странах мира всё более активно развивается скоростной трамвай, который позволяет говорить о «втором рождении» этого вида транспорта.
В сообщении между крупными городами и пригородами, в пределах крупных агломераций большую роль играет электрифицированная железная дорога. Как правило, железная дорога совместно используется пассажирским и грузовым движением.
В крупных городах, имеющих чётко выраженные массовые пассажиропотоки, строится метро — особый вид внутригородской железной дороги, полностью обособленной как от уличного транспорта, так и от прочего железнодорожного транспорта. В зависимости от условий метро строят в тоннелях глубокого и мелкого заложения, по поверхности земли или на эстакадах.
Границы между трамваем, метрополитеном и железной дорогой нечётки из-за большого многообразия систем рельсового транспорта в мире. Современный трамвай, приобретающий некоторые качества метрополитена или железнодорожного транспорта, иногда называют лёгким рельсовым или лекгорельсовым транспортом.
Экзотическими видами городского общественного транспорта являются монорельс и трамвай на шинах.
Встречаются использующиеся в пределах городов неэкскурсионные суда (речные трамвайчики), также относящиеся к общественному транспорту. В России и других странах с холодной зимой их широкому использованию мешает замерзание водоёмов.
Содержание
История
Первый маршрут общественного транспорта появился по инициативе Блеза Паскаля в Париже 18 марта 1662 года. [1]
Взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта
Общественный транспорт получил широчайшее развитие в XIX и первой половине XX века. Однако на период 1930—1960-x годов во многих странах происходил процесс свёртывания общественного транспорта из-за конкуренции с личными легковыми автомобилями, становившимися всё более доступными широкой публике. Во многих городах был полностью ликвидирован трамвай. В соответствии с Законом о транспорте 1947 года в Великобритании были национализированы почти все виды общественного транспорта, но с начал 1990-ых годов начался процесс приватизации.
Личный автомобиль обеспечивает гораздо бо́льшую скорость поездки «от двери до двери» при высоком комфорте, однако автомобилизация порождает множество проблем. Города (в особенности старые города, исторические ядра которых развивались в доавтомобильную эпоху) страдают от перегрузки улиц и нехватки мест для стоянки автомобилей; напряжённое автомобильное движение создаёт сильный шум и загрязнение воздуха. Обеспечение подвижности автомобилизированного населения требует больших общественных затрат.
Существуют различные взгляды на взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта.
В настоящее время в транспортном планировании обычно избегают обеих крайностей, признавая ценностью как удобство пассажиров, так и социальное и природное равновесие. Таким образом, в зонах низкой плотности расселения предусматриваются условия для широкой автомобилизации, а в более плотно населённых городах предпочтительным способом передвижения считается общественный транспорт. Широко применяются решения, позволяющие смешанные режимы передвижения (например, перехватывающие парковки). Условия каждого отдельного общества (политический строй, экономическая ситуация, стереотипы поведения, система расселения) определяют, к какой крайней точке зрения при этом оказываются смещены акценты.
В современной России, в силу экономической ситуации и менталитета определённых социальных слоев (прежде всего — работающих в системе общественных перевозок), у большинства населения (в том числе и у тех, кто не имеет возможности иметь собственный автомобиль и заинтересован в общественном транспорте) сформировалось стойкое недовольство общественным транспортом — состоянием подвижного состава, качеством предоставления услуги. Причинами такого отношения являются:
Общественный транспорт
Общественный транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкой публикой..
За редким исключением, услуги общественного транспорта предоставляются за определённую плату. Транспортное средство не является при этом собственностью пассажира.
В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ей. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома).
Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные суда и т. п. так как их функцей не является перевозка пассажира.
Виды общественного транспорта [ ]
Встречаются использующиеся в пределах городов неэкскурсионные суда ( речные трамвайчики ), также относящиеся к общественному транспорту. В России и других странах с холодной зимой их широкому использованию мешает замерзание водоёмов.
Взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта [ ]
Личный автомобиль обеспечивает гораздо бо́льшую скорость поездки «от двери до двери» при высоком комфорте. Но стремительная автомобилизация принесла и много проблем. Прежде всего города страдают из-за недостаточной пропускной способности улиц (что ведёт к «пробкам») и от нехватки мест для стоянки автомобилей. Велики также шум и загрязнение воздуха. Это привело к тому, что многие города стремятся сохранять даже убыточные линии общественного транспорта — выгоды от уменьшения потока автомобилей намного больше.
Виды городского наземного транспорта и особенности передвижения на нем, устав городского наземного транспорта
Передвижение в городе только пешком невозможно, люди обязательно пользуются общественным или личным транспортом. Он представлен в нескольких видах. Пассажирам важно знать, куда на чем проще добраться, когда ждать автобус или трамвай. Неосведомленность, путаница могут стать причиной опозданий. А незнание того, как вести себя в салоне, приведут к конфликтной ситуации и даже штрафу. Ведь это, как известно, не освобождает от ответственности.
О том, что такое городской наземный транспорт, как им воспользоваться, читайте в статье.
Основные определения городского наземного транспорта
В небольших населенных пунктах муниципальный транспорт представлен разве что автобусами. В крупных городах, миллионниках существует несколько его видов.
Автомобильный
Городской автомобильный и наземный электрический транспорт – самые
распространенные. В первую категорию входят автобусы с числом мест для пассажиров от 8, микроавтобусы, но также и автомобили, предназначенные для перемещения грузов, легковые такси.
Автотранспорт используют не только для перевозки людей по определенным маршрутам или по указанному клиентом адресу. Он может служить вспомогательным звеном, без участия которого нереальна работа строительной отрасли, торговли, медицины, железной дороги или авиации.
Автотранспорт требует разветвленной инфраструктуры. В нее входят не только элементы, необходимые обслуживания техники (СТО, АЗС, гаражные боксы), но и дороги со знаками, разметкой, остановками. Не менее важно определить маршруты городского автотранспорта таким образом, чтобы они охватывали разные районы населенного пункта.
Электрический
Перевозки городским наземным электрическим транспортом означают в большинстве случаев использование троллейбусов. Этот вид ТС работает с помощью электрического привода, управляется водителем.
Как и автомобилям, ему достаточно асфальтового покрытия дороги. Но в дополнение к ней обязательна электрическая подстанция с силовой линией (проводами с током, за которые цепляются «усы» машины). Это делает троллейбусы менее распространенными и проходимыми, чем автотранспорт. Поэтому их используют для пассажирских перевозок.
Преимуществом троллейбусов является высокая экобезопасность, а также удобство для людей. В салоне обычно умещается не так много пассажиров, как в автобусе. Остановки для троллейбусов и автотранспорта могут быть общими.
В категорию машин, управляющихся с помощью электричества, входят и трамваи. Помимо силовой линии для их передвижения необходимо рельсовое полотно. Прокладка того и другого возможна не в любой части города, поэтому трамваи обычно функционируют в более ограниченном режиме, чем автобусы и троллейбусы.
Пассажирский
Наземный городской пассажирский транспорт включает в себя:
Все они следуют по определенным линиям, с остановками в отведенных местах. Лишь маршрутные такси могут высаживать пассажиров там, где людям удобно. Но при этом водитель не должен нарушать правила.
Некоторые дорожные символы не имеют отношения к общественному транспорту, а касаются только всех прочих ТС. Но в городских автобусах, троллейбусах, трамваях для пассажиров существуют особые правила поведения.
Специальный
Наземный городской специальный транспорт предназначен для решения задач по обеспечению жизненных потребностей населенного пункта, безопасности его жителей. Это машины:
Все они входят в категорию автомобильного транспорта. Каждую спецмашину отличают особые внешние обозначения (цвет, графические изображения). А если она спешит по экстренной надобности, должны использоваться световые приспособления и звуковые сигналы. В такой ситуации спецмашинам не обязательно соблюдать некоторые ПДД. Все остальные авто должны уступать им дорогу.
Устав автомобильного и городского наземного транспорта
Городская техника, занимающаяся перевозками людей и грузов, функционирует по правилам и условиям, которые определены федеральным законом. Это «Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта». Он регламентирует:
Организация и выбор маршрута
Маршруты городского наземного транспорта устанавливаются соответствующим муниципальным учреждением, входящим в структуру местных органов управления. Каждый из них нумеруется. Число, обозначающее маршрут, крепится на автобус, троллейбус или трамвай. На пути следования через определенные отрезки располагаются остановки. Каждую объявляют в салоне водитель, кондуктор, или включается голосовая запись.
Расписание городского наземного транспорта
Общественные автобусы и троллейбусы ходят через определенные промежутки времени. Расписание городского наземного транспорта составляется так, чтобы людям не приходилось долго ждать его. В часы пик, то есть утром и в конце рабочего дня, количество машин на маршруте может увеличиться. Из гаража их отправляют, например, не один раз в час, а каждые 20 минут.
Режим движения ТС по конкретному маршруту, если последний пересекается с небольшим количеством других, можно видеть на остановках. Но это чаще бывает в маленьких городах. В мегаполисах на сайтах муниципальной транспортной организации можно узнать расписание наземного автобусов и троллейбусов. Подобное есть в Мосгортрансе, на порталах аналогичных учреждений Санкт-Петербурга, Омска, Краснодара и других областных центров.
Правила пользования
Правила пользования наземным городским транспортом утверждаются в каждом регионе, но в требованиях много общего:
Пассажирский транспорт
Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкой публикой.
Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос).
Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы.
Услуги общественного транспорта предоставляются за определённую плату.
Общим признаком всех видов общественного транспорта является то, что пользователи его перемещаются в транспортных средствах, им не принадлежащих. Однако обратное неверно. В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ей. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома).
Кроме того, такие виды транспорта как, например, самолёт, формально удовлетворяющие всем требованиям, на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки. По той же причине к общественному транспорту не относят роскошные заказные лимузины и иные экипажи, формально идентичные такси.
Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные суда и т. п. так как их функцей не является перевозка пассажира.
Общественный транспорт
Для дальнемагистральных (в том числе трансконтинентальных) перевозок пассажиров в настоящее время используются преимущественно самолёты, а для междугородных, преимущественно, поезда, включая высокоскоростные (например автобусы, и кроме того, средне- и ближнемагистральные самолёты и вертолёты (последние незаменимы в горных районах и на Крайнем Севере). Пассажирский водный транспорт с 1960-х практически полностью перешёл в нишу туристическо-экскурсионного траспорта (то есть не являющегося общественным), однако к городскому и междугородному общественному водному транспорту можно отнести морские и речные паромы, а также использующиеся в летнее время для перевозок пассажиров по рекам и озёрам суда на подводных крыльях (например, «Ракета», «Метеор», «Комета» и «Восход». Гораздо реже в роли междугороднего общественного транспорта выступают троллейбус (междугородная линия в Крыму, линия Саратов — Энгельс) и трамвай (64-километровая линия вдоль бельгийского побережья).
В городах с крутыми склонами иногда устраивается специализированный транспорт — фуникулёры, лифты, эскалаторы. Эскалаторы и лифты также устанавливаются в подземных и надземных пешеходных переходах. В горных условиях, а также для преодоления водных преград применяются канатные дороги; этот вид транспорта редко применяется в городах.
В городах, а также в сообщении между городами и пригородами самым распространённым видом общественного транспорта считаются внутригородские автобусы. Их преимущество в том, что они практически не требуют специальной инфраструктуры. В России и некоторых других странах мира также широко распространены трамваи и троллейбусы. В настоящее время во многих странах мира всё более активно развивается скоростной трамвай, который позволяет говорить о «втором рождении» этого вида транспорта.
В сообщении между крупными городами и пригородами, в пределах крупных агломераций большую роль играет электрифицированная железная дорога. Как правило, железная дорога совместно используется пассажирским и грузовым движением.
В крупных городах, имеющих чётко выраженные массовые пассажиропотоки, строится метро — особый вид внутригородской железной дороги, полностью обособленной как от уличного транспорта, так и от прочего железнодорожного транспорта. В зависимости от условий метро строят в тоннелях глубокого и мелкого заложения, по поверхности земли или на эстакадах.
Границы между трамваем, метрополитеном и железной дорогой нечётки из-за большого многообразия систем рельсового транспорта в мире. Современный трамвай, приобретающий некоторые качества метрополитена или железнодорожного транспорта, иногда называют легким рельсовым или лекгорельсовым транспортом.
Экзотическими видами городского общественного транспорта являются монорельс и трамвай на шинах.
Встречаются использующиеся в пределах городов неэкскурсионные суда (речные трамвайчики), также относящиеся к общественному транспорту. В России и других странах с холодной зимой их широкому использованию мешает замерзание водоёмов.
Взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта
Общественный транспорт получил широчайшее развитие в XIX и первой половине XX века. Однако на период 1930—1960-x годов во многих странах происходил процесс свёртывания общественного транспорта из-за конкуренции с личными легковыми автомобилями, становившимися всё более доступными широкой публике. Во многих городах был полностью ликвидирован трамвай.
Личный автомобиль обеспечивает гораздо бо́льшую скорость поездки «от двери до двери» при высоком комфорте, однако автомобилизация порождает множество проблем. Города (в особенности старые города, исторические ядра которых развивались в доавтомобильную эпоху) страдают от перегрузки улиц и нехватки мест для стоянки автомобилей; напряжённое автомобильное движение создаёт сильный шум и загрязнение воздуха. Обеспечение подвижности автомобилизированного населения требует больших общественных затрат.
Существуют различные взгляды на взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта.
В настоящее время в транспортном планировании обычно избегают обеих крайностей, признавая ценностью как удобство пассажиров, так и социальное и природное равновесие. Таким образом, в зонах низкой плотности расселения предусматриваются условия для широкой автомобилизации, а в более плотно населённых городах предпочтительным способом передвижения считается общественный транспорт. Широко применяются решения, позволяющие смешанные режимы передвижения (например, перехватывающие парковки). Условия каждого отдельного общества (политический строй, экономическая ситуация, стереотипы поведения, система расселения) определяют, к какой крайней точке зрения при этом оказываются смещены акценты.
См. также
Общественный транспорт
Трамвай: Канатный • Конка • Междугородный и пригородный • Ретро • Скоростной • Поезд
Канатная дорога: Персональный автоматический транспорт • Фуникулёр
безрельсовый
карета
транспорт
Полезное
Смотреть что такое «Пассажирский транспорт» в других словарях:
пассажирский транспорт — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN passenger transport The conveyance of people over land, water or through air by automobile, bus, train, airplane or some other means of travel. (Source: RHW) [http://www.eionet … Справочник технического переводчика
пассажирский транспорт — Разные виды транспорта, занятые перевозкой пассажиров … Словарь по географии
пассажирский транспорт — ↑ транспорт ↑ для (чего), люди пассажир человек, едущий на транспортном средстве. пассажирский. легковой (# автомобиль). посадка. сесть (# в поезд). посадить. высадка. выходить. высаживаться. разг: сходить. вылезать. слезать. высадить. ссадить.… … Идеографический словарь русского языка
Пассажирский транспорт Москвы (справочник) — Пассажирский транспорт Москвы. Справочник официальное периодическое справочное издание по всем видам городского транспорта города Москвы. Справочник выпускался массовыми тиражами (30 200 тыс. экз.) в издательстве «Московский рабочий» в 1960 … Википедия
местный пассажирский транспорт — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN local passenger service Passenger transport system for a limited local area. (Source: RRDA) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана… … Справочник технического переводчика
ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ (ГПТ) — система трансп. и инж. коммуникаций, подвижного состава, зданий и сооружений, обеспечивающая массовые внутригородские пасс. перевозки. Включает автобус, электро транспорт (трамвай, троллейбус), метрополитен, такси (в т.ч. маршрутное). Набор видов … Екатеринбург (энциклопедия)
транспорт — а, м. transport m., англ. transport. 1. Транспортное судно. СИЗ. Ходил с Кармартеном на транспорте на парусах часа с три. 3. 3. 1698. ЖКФ. На транспорте Воронеж в виде опыта производится сборка кессона для заделки пробоин.. Он состоит из брусьев … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Транспорт в Карелии — Транспорт Республики Карелия представлен междугородными и внутригородскими транспортными системами. Внутригородские перевозки осуществляются автобусом (в Петрозаводске и районных центрах Карелии), а также троллейбусом в Петрозаводске.… … Википедия
Транспорт в Республике Карелия — представлен междугородными и внутригородскими транспортными системами. Внутригородские перевозки осуществляются автобусом (в Петрозаводске и районных центрах Карелии), а также троллейбусом в Петрозаводске. Междугородные перевозки осуществляются… … Википедия
Транспорт Кишинёва — Транспорт Кишинёва[1]. совокупность транспортных систем г. Кишинёв, включающая внутригородские и междугородные перевозки. Внутригородские перевозки в Кишинёве осуществляются автобусами[2], троллейбусами[3], маршрутными такси[4] и таксомоторными… … Википедия