что относится к характеристике семьи

Типы семей: их особенности и характеристики

Типы семей: их особенности и характеристики

Семья – это маленькое государство и то, каким образом оно будет управляться зависит от набора основных черт.

Что под собой подразумевает определенный тип семьи? Это характеристика социальной ячейки по какому-либо признаку (состав, уклад, способ ведения родословной). Причем коллективы сходные по одному критерию, по другому могут оказаться семьями разного типа.

Существует множество типологий семьи. Рассмотрим их.

I. По количеству брачных партнёров выделяются такие виды семей:

— моногамные (брак, заключён между одним мужчиной и одной женщиной);

— полигамные (в данной семье насчитывается несколько супружеских партнеров,при этом вариантов таких союзов может быть несколько: при полиандрии одна жена имеет несколько мужей (встречается в Тибете и Индии, а при полигинии мужчина строит отношения более, чем с одной женщиной (широко распространено в мусульманских странах);

— групповой брак, где несколько мужчин и более двух женщин. Встречается крайне редко, так как не свойственно человеческой природе.

Моногамия преобладает в большинстве известных обществ. Она считается наиболее прогрессивной формой брака.

Существуют скрытые формы полигамии: двоеженство, союз женатого мужчины с незамужней женщиной и наоборот. Чаще встречается полигиния.

В настоящее время в связи с увеличением количества разводов и повторных браков говорят о серийной моногамии или последовательной полигамии, когда в каждый момент времени человек состоит в браке с одним партнёром, но на протяжении жизни у него отмечается несколько браков. Биография современного человека – серийная моногамия.

II. По числу детей выделяют бездетную, однодетную и многодетную семьи.

— Бездетная: семья, в которой в течение десяти лет супружеской жизни нет детей считается бездетной.

— Малодетная семья. Это распространенная категория семей. Такие семьи обычно состоят из мужа, жены и двух или, чаще всего, одного ребенка.

— Многодетная семья. Это семья, имеющая трех и более детей. Выделяют следующие виды многодетных семей:

— семьи с сознательной многодетностью и любовью к детям. Родители делают все, чтобы детям жилось лучше;

— семьи, в которых родители не стремились иметь много детей. Дети в таких семьях – результат отсутствия планирования семьи. Такие семьи могут появиться и в результате рождения двойни или тройни, из-за боязни прервать беременность, врачебного запрета на аборт по состоянию здоровья матери, отказа от аборта и средств контрацепции из-за религиозных убеждений;

— семьи, образовавшиеся в результате объединения двух неполных семей, в каждой из которой уже имелись дети;

— семьи, в которых рождение большого числа детей можно считать проявлением неблагополучия. Дети здесь зачастую являются средством получения различного рода пособий, льгот, благ.

III. Если в социалистическом обществе по критерию профессиональной деятельности существовало три социальных типа семей: рабочих, колхозников и интеллигенции, то в современных реалиях произошло резкое экономическое расслоение общества. Появились элитные семьи, семьи среднего достатка, бедные семьи.

IV. Виды семей по критерию власти

Часто выделяют традиционные семьи, детоцентристские и демократические (эгалитарные).

Традиционные семьи отличаются уважением к авторитету старших. Педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. Основное требование – подчинение. Дети из таких семей легко адаптируются в вертикально организованных общественных структурах, легко усваивают традиционные нормы. Но они не инициативны, негибки в общении, руководствуются представлением о должном. К традиционному типу семьи относятся традиционные патриархальные, традиционные матриархальные, неопатриархальные, неоматриархальные семьи. Отношения в них асимметричны. В зависимости от типа семьи во главе стоит отец или мать, остальные им подчиняются. Младшие беспрекословно подчиняются старшим.

В традиционно патриархальной семье муж является бесспорным главой и авторитетом. Его власть не ограничена, принимается беспрекословно или под давлением. Чётко выражена зависимость жены от мужа, детей от родителей. Старшие более авторитетны, чем младшие, мужчины – более, чем женщины. К браку относятся прагматически, воспринимают его как данный богом, долговечный союз. Такой брак отличается патрилокальностью и патрилинейностью. Патрилокальность состоит в том, что женщина живёт в доме мужа. Сыновья, как женатые, так и нет, живут в родительском доме, дочери покидают его, когда выходят замуж. Патрилинейность– исчисление родства по мужской линии. Материальные ценности передаются наследникам по мужской линии. Отцы заинтересованы в рождении мальчиков. И в настоящее время молодые мужчины часто заинтересованы в рождении мальчиков больше, чем девочек, рассматривают их как продолжателей рода, фамилии. Это результат давления многовековых традиций.

Патриархальная семья была наиболее распространенной в России до Второй мировой войны. В послевоенные годы, начиная с конца 40-х и вплоть до 80-х годов, доминирующей стала детоцентристская семья.

В традиционно матриархальной семье главенство принадлежит женщине. Многие народы практиковали материнское родоисчисление.

В детоцентрической семье главная задача родителей – обеспечить благополучие и счастье ребёнка. Семья существует для ребёнка. Воздействие осуществляется снизу вверх. У детей в таких семьях отмечается высокая самооценка, ощущение собственной значимости. Это приводит к возникновению социальных конфликтов за пределами семьи, возникновению социальной дезадаптации. Мир может оцениваться как враждебный. Возможно, распространение детоцентристских семей связано со снижением числа детей в семье, увеличением возраста родителей, увеличением продолжительности переходных (подросткового и юношеского возрастов).

Эгалитарная семья характеризуется равенством положения всех её членов. Цель такой семьи – взаимное доверие, принятие и автономность её членов. Воздействия осуществляются горизонтально, как диалог равных. Учитываются взаимные интересы. У детей формируются демократические ценности, представления о правах и обязанностях, свободе и ответственности, активность, самостоятельность, доброжелательность, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость. Используются гуманистические методы воспитания, опирающиеся на доверие к ребёнку и уважение его прав, потребности в автономии, развитии индивидуальности, творчестве. Но при этом может быть не выработан навык подчинения социальным требованиям. В среде, построенной на вертикальном принципе, они адаптируются плохо. Дети, происходящие из таких семей, могут иметь тенденцию к созданию такой модели отношений и в своём браке. Муж и жена вносят примерно равный вклад в материальное благосостояние семьи, совместно принимают важные решения, занимаются воспитанием детей. Их роль в создании психологического климата одинакова, статус семьи устанавливает тот супруг, статус которого выше. Круг общения формируется обоими супругами. Такой брак иногда называют биархатным или кооперативно-симметричным. Появление в России таких семей связано с ростом независимости семьи от тоталитарного государства, а также возрастанием экономической, социальной и политической роли как мужчины, так и женщины.

Особым типом современной семьи является бикарьерная семья. В ней равно значимыми признаются профессиональные интересы обоих супругов. Они сочетают ценности создания собственной семьи и построения карьеры. Домашние обязанности распределяются равномерно, отношение к профессиональным интересам друг друга уважительное, проявляется взаимная терпимость, готовность оказать помощь и поддержку. Время используется рационально, досуг направлен на восстановление ресурсов. Дети причастны к семейным делам. В них воспитываются ответственность и самостоятельность. Они хорошо знакомы с профессиональной деятельностью родителей.

V. Критерием классификации служит то, с кем и где супруги проживают на одной площади. Это может зависеть от материальных возможностей и взглядов на устройство рода. В зависимости от места проживания супругов, различают следующие виды семей:

— Матрилокальная, где молодожены проживают на территории семьи жены.

— Патрилокальная, где супруги живут у родителей мужа.

— Неолокальная. Молодая семья имеет возможность проживать отдельно от родительских семей

VI. По качеству отношений специалисты выделяют такие типы семей:

Благополучная. В такой семье удовлетворяются все базовые, основные и экзистенциальные потребности всех ее членов. Заключая брак, супруги рассчитывают создать именно такую семью. Устойчивая или нормальная. Здоровая и среднестатистическая пара.

Проблемная. Для такой семьи характерны повторяющиеся негативные моменты, которые могут привести к распаду.

Конфликтная. Внутри семьи повсеместно происходят конфликты интересов, которые порождают ссоры, напряжение, дискомфорт и отрицательные эмоции.

Неблагополучная. Семья с низким социальным статусом, в которой обесцениваются основные функции и наблюдаются явные дефекты в воспитании детей.

VII. Типология семьи по семейному стажу:

— Молодая семья.Для нее свойственна первичная взаимная адаптация супругов: материально-бытовая, нравственно-психологическая и интимно-личная.

— Семья среднего супружеского возраста. В «среднем» периоде уже выработался стереотип супружеских отношений, давно выработаны семейные правила.

— Пожилая семья. Это чаще всего зрелая супружеская диада, проживающая со своими детьми или самостоятельно. В это время супруги, как правило, выходят на пенсию.

VIII.Типология семьи по составу:

1. Неполная семья. Неполные семьи возникают после развода и распада полной семьи, по инициативе одиноких женщин («материнская семья», в результате смерти одного из супругов, при усыновлении (удочерении) ребенка одиноким человеком.

2. Материнская семья (семья матери-одиночки). Это разновидность неполной семьи. Она изначально безбрачна.

3. Смешанная семья или семья повторного брака. Выделяют три вида таких семей:

женщина с детьми выходит замуж за мужчину без детей;

мужчина с детьми женится на женщине без детей;

оба – и мужчина, и женщина, заключая брак, имеют детей от предыдущих партнеров.

XI.Под семьей альтернативного типа следует принимать:

— Однополые браки. Супруги принадлежат к одной гендерной группе.

— Гостевой брак. Подразумевает раздельное проживание и отсутствие совместного быта.

— Открытый брак. Супруги признают право на независимость друг друга, что также касается и половой жизни.

— Пробный брак. Совместное проживания без официальной регистрации.

— Конкубинат. Союз разнополых людей, где мужчина открыто обеспечивает незамужнюю женщину и общего с ней ребенка. При этом он обычно состоит в браке с другой женщиной, ведет с ней общее хозяйство и воспитывает детей.

что относится к характеристике семьи. Смотреть фото что относится к характеристике семьи. Смотреть картинку что относится к характеристике семьи. Картинка про что относится к характеристике семьи. Фото что относится к характеристике семьиФотоотчет «Парад курских семей» 8 июля- День семьи, любви и верности! В нашей стране этот праздник отмечается с 2008 года. Вчера, 7 июля, в нашеи городе впервые отметили.

что относится к характеристике семьи. Смотреть фото что относится к характеристике семьи. Смотреть картинку что относится к характеристике семьи. Картинка про что относится к характеристике семьи. Фото что относится к характеристике семьиФотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

что относится к характеристике семьи. Смотреть фото что относится к характеристике семьи. Смотреть картинку что относится к характеристике семьи. Картинка про что относится к характеристике семьи. Фото что относится к характеристике семьиФотоотчёт о первом этапе фестиваля среди семей «Мы вместе» Фотоотчёт о спортивном фестивале среди семей «Мы вместе» 13 февраля 2018г. в спортивном зале МБДОУ ДС «Радуга» прошел муниципальный этап.

что относится к характеристике семьи. Смотреть фото что относится к характеристике семьи. Смотреть картинку что относится к характеристике семьи. Картинка про что относится к характеристике семьи. Фото что относится к характеристике семьиКруглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа. Практика в ДОУ Представляю образец характеристики на студента-практиканта педагогического ВУЗа, проходившего практику в детском саду. Характеристика на.

Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО. Педагогическая характеристика ребёнка является одним из документов,.

Источник

Педагогическая характеристика семьи

что относится к характеристике семьи. Смотреть фото что относится к характеристике семьи. Смотреть картинку что относится к характеристике семьи. Картинка про что относится к характеристике семьи. Фото что относится к характеристике семьи Нина Черемисова
Педагогическая характеристика семьи

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ

1. Состав семьи: полная (мать, отец, дочь)

Образование членов: мать-среднее профессиональное образование

отец- высшее профессиональное образование

Распад семьи места не имел.

2. В семье доверительные, дружеские отношения. Семья является устойчива.

3. Главные причины ссор и конфликтов семье бытового и экономического характера.

4. Характер взаимоотношений в семье между взрослыми членами семьи: гармоничная, компромиссная.

5. Характер взаимоотношений родителей и других взрослых членов семьи с ребенком: заботливость, дружба, доверие, равноправие.

6. Позиция ребенка в семье: ребенок занимает в семье педагогически оправданную позицию

7.Отношение ребенка к родителям: как он осознает и переживает свое положение в семье: дорожит семьей, родители являются авторитетами для ребенка.

8. Никто из членов семьи не оказывает на ребенка неблагоприятное влияние.

9. В семье большим авторитет ом пользуется отец, т. к. он является кормильцем семьи и решает возникшие проблемы.

10. Родители обладают достаточным уровнем педагогических знаний, используют разные методы педагогического воздействия. К ребенку не очень требовательны.

11. Тип семьи: полня семья.

12.Стиль семейного воспитания: гармоничный.

13.Отношение родителей к деятельности ребенка в сфере:

Обучения: родители контролируют обучение ребенка, занимаются его обучением,воспитывают положительные навыки.

Труда: родители направляют ребенка, приучают к уборке, к труду, прививают навыки самообслуживания.

Досуга: родители организуют досуговую деятельность (развлечения, праздники, проулки, парков).

14.Выводы и рекомендации:

Родители не имеют затруднений в общении с ребенком, поддерживают его в новых начинаниях, занимаются его обучением, присутствуют некоторые экономические затруднения.

Психолого-педагогическая характеристика леворукого ребёнка. Подготовка леворукого ребенка к овладению графическим навыком МБОУ «Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида» Консультация для родителей на тему: «Психолого-педагогическая характеристика.

Доклад на педсовете «Клинико-психолого-педагогическая характеристика лиц при аутизме и аутистических чертах личности» Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа-интернат».

Характеристика семьи ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ ФЕДОРОВЫХ 1. Состав семьи, образование ее членов, имел ли место распад семьи: мать, отец, сын, младший.

что относится к характеристике семьи. Смотреть фото что относится к характеристике семьи. Смотреть картинку что относится к характеристике семьи. Картинка про что относится к характеристике семьи. Фото что относится к характеристике семьиИнформация для родителей «Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста» Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. В отечественной психологии и педагогике выделяют.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Педагогическая характеристика на ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение Педагогическая характеристика на ребенка, посещающего детское дошкольное учреждение. 1. Фурсова Вика 07.02.2010 года рождения. 2. Посещает.

Перспективный план «Психолого-педагогическая поддержка воспитательных инициатив семьи» Месяц Тема Цель Содержание совместной деятельности с детьми Содержание совместной деятельности с родителями Материал и оборудование Взаимодействие.

Психолого-педагогическая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Островок». Психолого-педагогическая характеристика на.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника Психолого-педагогическая характеристикаФИО ребенка Наименование учреждения: Дата рождения: Адрес регистрации ребенка и фактического проживания:.

Статья «Педагогическая культура семьи» «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю».

Источник

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 14 – 16

Июн 19

что относится к характеристике семьи. Смотреть фото что относится к характеристике семьи. Смотреть картинку что относится к характеристике семьи. Картинка про что относится к характеристике семьи. Фото что относится к характеристике семьи

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 14 – 16

Общество

1. На вопрос, что такое общество, ребята дали разные ответы.

Игорь сказал: «Общество – это компания людей, которые вместе отмечают чей-нибудь день рождения или другой праздник».

Витя сказал: «Общество – это все мы, люди».

2. Внимательно прочитай приведенный ниже список. Подчеркни линиями разного цвета в соответствии с условиями:

Красным – то, что относится к характеристике семьи;
Зелёным – то, что относится к характеристике народа;
Синим – то, что относится к характеристике страны.

4. Папа Сережи и Нади предлагает вам задание. Используя знания, полученные в 1 и 2 классах, приведите примеры разных народов (не менее трёх в каждом пункте).
а) Народы России:

русские, адыгейцы, кабардинцы, балкарцы.

б) Народы других стран мира:

немцы, ирландцы, испанцы, португальцы.

5. Вырежи из Приложения и наклей на эту страницу изображения герба и флага России. Подпиши эти государственные символы.

что относится к характеристике семьи. Смотреть фото что относится к характеристике семьи. Смотреть картинку что относится к характеристике семьи. Картинка про что относится к характеристике семьи. Фото что относится к характеристике семьи

6. А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха – любительница путешествий. С помощью политической карты мира заполни таблицу.

Пять стран мира, в которых мне хотелось бы побывать

Название страныНа каком материке расположенаПочему мне хочется побывать в этой стране
1. ФранцияЕвразияВыучить французский язык, посмотреть достопримечательности.
2. БразилияЮжная АмерикаПляж Копакабана, карнавал в Рио, статуя Христа-Искупителя.
3. ИталияЕвразияДля меня Италия — это Рим, Ватикан, Неаполь, Венеция, Милан.
4. ИспанияЕвразияСолнечная страна, знаменитая своими корридами. Побывать в Барселоне. Попробовать испанскую кухню.
5. ФинляндияЕвразияСтрана тысячи озёр. Встретить Деда Мороза в Хельсинках и научиться кататься на сноуборде.

7. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из народов России и мира или о любой стране (по своему выбору). Сделай записи в тетради.

Легенды

Австралийские аборигены верят, что вначале, в «эпоху сновидений», Земля была покрыта морем. На выступающих скалах и в воде жили человеческие личинки. Когда Земля высохла, предок ящериц каменным ножом отделил человеческие зародыши друг от друга, прорезал им глаза, уши, рот, нос, пальцы. Он научил их добывать огонь трением, готовить пищу, дал им орудия.

Таких мифов много. Они красивы, интересны. Учёные предполагают, что человек произошёл от волосатого, хвостатого и четвероногого животного.

Казалось бы, все люди должны быть похожими. Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды, чтобы объяснить это.

Легенда североамериканских индейцев.

Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры.

А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы.

Конечно, люди не только создавали подобные легенды. Существует наука – антропология, изучающая происхождение и изменения физического типа человека.

А почему люди говорят на разных языках?

По библейской легенде, все люди были когда-то одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

Источник

Основные функции семьи

что относится к характеристике семьи. Смотреть фото что относится к характеристике семьи. Смотреть картинку что относится к характеристике семьи. Картинка про что относится к характеристике семьи. Фото что относится к характеристике семьи

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Что такое семья?

Семья — это малая социальная группа, ячейка общества, которая основана на браке и кровном родстве, а ее члены связаны общим бытом и ответственностью друг перед другом.

Есть и второе определение. Семья — это социальный институт, с помощью которого люди удовлетворяют важнейшие человеческие потребности.

В жизни каждой семьи есть несколько этапов. Разберем их в таблице.

что относится к характеристике семьи. Смотреть фото что относится к характеристике семьи. Смотреть картинку что относится к характеристике семьи. Картинка про что относится к характеристике семьи. Фото что относится к характеристике семьи

Важно помнить, что у каждой семьи свой путь, и не обязательно она будет проходить через все этапы. К примеру, бывают бездетные пары, которых не коснется 2,3 и 4 ступени. О них мы поговорим чуть позже.

Какие функции выполняет семья?

Давайте разберемся, почему люди начали создавать семьи и какую пользу обществу приносят главные функции этого союза.

Человек формируется как личность

Репродуктивная (производственная) функция семьи

Родители воспроизводят население и удовлетворяют личное желание продолжить род

Хозяйственно-экономическая (бытовая) функция семьи

Члены семьи вместе ведут домашнее хозяйство, ухаживают за детьми и пожилыми родственниками, распределяют семейный бюджет

Функция первичного социального контроля (регулятивная)

Человек учится жить в обществе на примере родителей

Члены семьи морально поддерживают друг друга, помогают справиться с трудностями

Люди в семье получают одинаковый социальный статус в обществе по их национальности, религии и т. д.

Члены семьи защищают друг друга физически, морально и экономически

Человек перенимает нормы морали и нравственности от родителей

Досуговая функция семьи

Люди в семье проводят время вместе, могут иметь общие интересы

В браке люди удовлетворяют сексуальные потребности друг друга

Какими бывают семьи и отношения в них?

Как мы отмечали раньше, семьи бывают разные. Давайте разберемся в их видах и критериях, которые отличают эти малые социальные группы друг от друга.

Традиционная — решения принимает мужчина.

Эгалитарная — мужчина и женщина вместе принимают решения.

Распределение домашних обязанностей

Патриархальная — домашними обязанностями занимается женщина, но работает и ответственность за семью несет мужчина.

Матриархальная — домашними делами занимается мужчина, но работает и ответственность за семью несет женщина.

Эксплуататорская — работают оба супруга, но домашними делами занимается женщина.

Партнерская — домашние дела, работу и ответственность за семью супруги делят поровну.

Нуклеарная — состоит из супругов и их детей.

Расширенная — состоит из супругов, их детей и родственников, которые живут с ними.

Полигамная — у мужа есть несколько жен, либо у жены — несколько мужей.

Бездетная — у пары нет детей.

Малодетная — у супругов есть 1–2 ребенка.

Многодетная — у пары есть 3 и более детей.

Полная — у детей в семье есть оба родителя.

Неполная — у детей в семье есть только один родитель.

Авторитарная — родители — главный авторитет, дети обязаны выполнять их требования.

Либеральная — интересы одного члена семьи стоят выше интересов других людей и общества в целом.

Демократическая — дети и родители сотрудничают и договариваются.

Открытая — семья общается и проводит время с другими людьми, а не только между собой.

Закрытая — семья проводит досуг в своем внутреннем кругу.

Теперь давайте разберемся в отношениях семей разных типов. То, как люди будут ощущать себя в этом союзе, зависит от его психологического климата.

Психологический климат — это условия, которые возникают в семье и зависят от отношений между ее членами. Они влияют на психологическое самочувствие человека, а также сплачивает членов семьи, либо отталкивает их друг от друга.

Всего бывает 2 вида психологического климата — теплый и тяжелый. Разберем их все в таблице.

Виды психологического климата

Забота, внимание, сотрудничество

Семья наполнена любовью, ее члены доверяют, уважают и понимают друг друга

Безразличие, неуважение чужих границ, эгоизм

В семье напряженная атмосфера, частые конфликты, мало совместных положительных эмоций

Что такое семейный долг?

Семья — это не только опора, защита, но и ответственность людей друг перед другом. Для этого явления есть специальный термин — семейный долг. Разберемся в нем подробнее.

Семейный долг — это нравственные требования к людям внутри семьи и личные правила, которые ее члены договариваются соблюдать.

Виды семейного долга

Долг родителей перед обществом

Долг родителей перед детьми

Долг детей перед родителями

Заботиться о детях и создавать комфортные условия для их развития

Распределить между собой равные права и обязанности в воспитании детей, заботиться об их здоровье, психологическом развитии, защищать и материально обеспечивать до 18 лет

Во взрослом возрасте заботиться о родителях, их благополучии и семейном быте

Как развиваются современные семьи?

Со временем общество меняется, а вместе с ним — и представления людей о том, какой должна быть семья. В XXI веке наметились тенденции, которые меняют привычный взгляд на этот союз.

Положение женщин в семье меняется, т. к. растет их авторитет в обществе.

Традиционных или патриархальный семей становится все меньше.

На первый план выходят партнерские семьи, в которых супруги делят между собой обязанности, вместе принимают решения и поддерживают друг друга.

Разрушается многопоколенная (или расширенная) концепция семьи, когда все родственники живут под одной крышей.

Преобладают нуклеарные семьи, которые состоят из супругов и детей.

Понятия «брак» и «семья» становятся менее связаны. Многие люди годами живут вместе и воспитывают общих детей без штампа в паспорте.

Растет количество разводов, неполных семей и повторных браков.

Проверь себя

Давайте проверим, как хорошо вы усвоили материал об основных функциях семьи и других ее характеристиках. В этом блоке мы собрали 5 заданий, которые помогут узнать это.

Задание 1

Рассмотрим вымышленную ситуацию.

Михаил и Оксана не женаты, но живут вместе уже 10 лет и в строгости воспитывают общего ребенка — 5-летнего Сашу. В одной квартире с ними живет Антонина Васильевна — мать Оксаны. Сама Оксана занимается воспитанием сына, хозяйничает по дому и вечером подрабатывает мастером ногтевого сервиса. Михаил же работает таксистом и не помогает Оксане с домашними делами, потому что это, по его мнению, не мужское дело. Он зарабатывает меньше гражданской супруги, но все равно принимает все решения и считает себя главой семьи.

Подумайте и отнесите эту семью к какому-либо типу по категориям, которые мы изучили в статье. Предположите: какой психологический климат может царить в этом союзе? Аргументируйте свое мнение.

Задание 2

Ниже мы перечислили 5 утверждений об основных функциях семьи в жизни общества и других ее характеристиках. Разделите их на верные и неверные.

Тот или иной психологический климат — это результат отношений между членами семьи.

По количеству детей семьи делятся на 2 группы.

Родители обязаны содержать своего ребенка материально до 16 лет, пока он не найдет работу.

При рождении ребенок перенимает социальный статус своих родителей.

Все семьи проходят одинаковый жизненный цикл.

Задание 3

Еще раз перечитайте раздел о функциях и чертах современных семей. Подумайте, какие из них вы считаете положительными, а какие — отрицательными? Аргументируйте ответ.

Задание 4

Подумайте, почему в наши дни устарела расширенная модель семьи, которая была повсеместной в обществе раньше? Расскажите о своем отношении к этой тенденции.

Задание 5

Расскажите о своем отношении к понятию «семейный долг». Как к нему относятся в вашей семье?

Семья — не только часть жизни каждого человека, но и тема ряда вопросов на экзаменах по обществознанию. Если вы хотите подтянуть знания по этому предмету и получить больше баллов, советуем заниматься с грамотным наставником. Мы создали курсы подготовки к ОГЭ по обществознанию, которые помогут заполнить пробелы, стать увереннее в себе и подготовиться к экзамену без стресса. Попробовать обучение на платформе Skysmart можно на бесплатном вводном уроке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *