что относится к хореографии
Что такое хореография?
В первую очередь, это искусство, которое позволяет приобрести уверенность в себе. Его отличие от других направлений заключается в том, что человек, достаточно овладев ним, способен без речи в виде созданного образа при помощи танца показать все чувства и переживания зрителю. Сейчас существует три направления, которые характеризуют хореографию. Речь идет о народном, современном и классическом. Первый и последний типы можно назвать основными. У них есть большой запас движений, а также с ними ознакомлены многие. Третий вариант объединяет в себе довольно большое количество жанров, которые появились после того, как людям наскучил классический балет. Говоря о том, что такое хореография, необходимо сказать, что это тот тип искусства, которым следует обязательно заниматься любому человеку. Благодаря такому увлечению можно выработать в себе чувство ритма, растяжку, уверенность себе, развить свой художественный вкус.
История хореографии
В первое время, когда только это слово появилось, хореографией называлась запись нового танца. После того как произошли некоторые изменения, так стали называть уже саму систему придумывания танца.
Значение слова «хореография» довольно простое. Первая половина означает «танец», а вторая «записывать». В начале XX века данное слово стало представлять все танцы и данное искусство в целом. На данный момент данный термин является основным в этой сфере искусства. Происхождение слова «хореография» – греческое. Любой человек знает, что во многих обществах довольно популярны танцы, и их умение исполнять считается классической основой. Еще во времена Древней Руси любой праздник не обходился без танцев.
Нагрузка на мышцы
Следует заметить, что мышцы при занятиях напрягаются, соответственно, при помощи танца можно не только развить гибкость, но еще его можно использовать вместо зарядки. Благодаря такому виду искусства можно научиться грациозно ходить, держать спину ровно, движения также положительно сказываются на походке и фигуре. Помимо этого, танцы доставляют человеку моральное удовольствие. Соответственно, психическая сфера также испытает положительное влияние. Благодаря танцу после нагрузок на психологическом уровне, а также физическом можно получить максимальное расслабление.
Виды хореографии
Толкование слова «хореография» мы уже обсудили. Также выше уже описано, что существует несколько ее видов. Некоторые профессионалы выделяют немного другие типы. Речь идет о народных танцах, бальных, а также профессиональном искусстве, которое входит в классический балет.
Народная хореография действует на человека хорошо. Она не только позволяет ближе познакомиться с культурой определенного государства или народа, с его обрядами и традициями, она также способна позволить человеку привести себя в форму, она колоритна.
Что же такое бальная хореография? Ее также иногда называют классической. Она формирует танцы, которые создаются в связи с определенными традициями. Учитывая, что классические танцы в некотором похожи между собой, все равно любой хореограф имеет свой почерк, а соответственно, любой из поставленных танцев сильно отличается от любого другого. Базой для всех видов танца на данный момент считается классический балет. Он является мостиком между классическим балетом и народной хореографией. Он популярен довольно давно и нравится многим еще и своей красотой. На данный момент именно эта хореография считается наиболее популярной.
Также необходимо рассмотреть некоторые другие виды танцев, делая обзор о том, что такое хореография. Современными танцами считается направление в искусстве, которое включает в себя все созданные жанры на протяжении 20-21-го века. Речь идет о тех, которые были созданы на основе европейского модерна и американского постмодернизма. Здесь речь идет об инструменте, который позволяет развивать свое тело и формировать лексику. Главной в такой хореографии является исследовательская деятельность, которая должна развиваться вместе с философией движений, а также максимально покрывать знания, которые связаны с возможностями человека.
На рубеже 20-го столетия благодаря Айседоре Дункан появляется новая философия. Она связана с концепцией, которая показывает станции будущего. Девушка стремилась показать через танец характеристику личности, отразить всю индивидуальность, а также помочь познать человеку самого себя. Дункан особенно была заинтересована в том, чтобы выразить взаиморасположение частей человеческого тела. Музыка, костюм, а также сам танцор должны были слиться воедино на сцене. Именно она и стала создательницей многих на данный момент уже классических общепринятых движений, которые вошли в сокровищницу хореографии.
Танец модерн – это искусство, которое развивалось как и на территории Европы, так и в США в двадцатом столетии.
Постмодерн же был присущ хореографии на той же территории мира, однако проявлялся чуть ранее – 1960-х годах.
Стандарты государства в области хореографии
То, как пишется слово «хореография», все должны понимать, а вот то, какие стандарты по поводу нее имеются в государстве, если говорить об обучающем процессе, мало кому известно.
Не так давно существовала одна специальность в учебных заведениях. Она подразумевала обучение сразу на одном из двух стандартов. Речь идет об обычном, который был введен в 2000 году, и повышенном, который был внедрен в 2004 году. Если говорить о дипломе, то при выпуске человек имел такую специальность, как «Артист ансамбля». В последние годы были изменены направления в области культуры и искусства, поэтому произведены некоторые поправки. Специальность разделилась на две отдельных. Произошло это в 2007 году. На данный момент обучаться можно по двум специальностям: либо «Искусство балета», либо «Искусство танца». Последняя разделяется на различные жанры, речь идет о народном, бальном, эстрадном, современном и так далее.
Описание классической хореографии
Хореография подразумевает правильную подготовку мышц, развитие выносливости, улучшение растяжки, а также выполнение упражнений на координацию тела. Если ребенок занимается данным видом танцев с детства, то у него будет развиваться выносливость, сила, трудолюбие, упорство.
Нужно заметить, что в хореографии также важно, чтобы человек имел хорошую выворотность, то есть мог разворачивать бедренный сустав наружу. Благодаря этому выполняются все основные движения в хореографии. Если это от рождения ребенку не дано, то можно выработать. Для этого будет вполне достаточно регулярных тренировок. Позой считается статичная фигура, которая определяется положением человека на сцене. При этом она может быть либо закрытой, либо открытой. Если же говорить о позициях, то это положение конечностей. Именно они способны подарить человеку максимальную выразительность, а также грацию. Как правило, в школах по хореографии первым делом учат выворотности. За счет этого ученик может освоить основные позиции.
Хореография
Хореогра́фия, хореографи́ческое иску́сство (от др.-греч. χορεία — танец, хоровод и γράφω — пишу) — искусство сочинения танца.
Содержание
Вступление
Танцевальное искусство существует с древнейших времен. Культовые, трудовые, охотничьи и другие обряды сопровождались не только игрой на музыкальных инструментах и пением, но и танцами. Развернутые танцевальные представления, нередко связанные с религиозными церемониями, существовали в Древнем Египте, Индии, Китае, Армении, Греции, Риме и других странах. Однако, применительно к танцевальным представлениям прошлого термин «балет» не употреблялся.
Слово «хореография» появилось около 1700 года как название для появлявшихся тогда систем стенографирования танцев. Впоследствии смысл термина изменился: он стал применяться к постановке танцев и даже к танцевальному искусству в целом.
О границах понятия
В соответствии с общеевропейским пониманием в настоящей энциклопедии хореография рассматривается как совокупность двух областей — искусства балета и искусства танца.
Балет и виды сценического танца
Балет — высшая «театральная» форма хореографического искусства, в которой оно поднимается до уровня музыкально-сценического представления. Главное выразительное средство балета — система европейского классического танца. В исторически сформировавшейся программе подготовки артистов балета классический танец является базой, формирующей комплекс из следующих дисциплин сценического танца: дуэтно-классический танец, характерный танец (др. наим. — народно-характерный), исторический танец, современный танец и актерское мастерство.
В основе выразительных средств балета лежит сценический танец — один из основных видов хореографического искусства, предназначенный для зрителей и предполагающий создание хореографического образа на сцене. К разновидностям сценического танца в балете относятся: дуэтно-классический танец, характерный танец (др. наим. — народно-характерный), исторический танец, а также используемые в балетах виды современного танца.
Танец и виды танцевального искусства
Танец — форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела.
Современный танец
Современный танец (Contemporary Dance) — направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела.
Свободный пластический танец — новый вид танца рождается на рубеже XIX—XX веков и благодаря, прежде всего, Айседоре Дункан. Айседора выдвигает новую философскую и художественную, основанную на античном идеале гармонического развития человека, концепцию «танца будущего». Дункан стремится сделать танец выражением личности, отражением неповторимой человеческой индивидуальности, инструментом самопознания. Дункан ценит в танце изначальную экспрессию человеческого тела, выражающуюся во взаиморасположении различных его частей — отсюда эпитет пластический. Дункан реформировала искусство танца, что заключалось в гармоничном слиянии всех его компонентов — музыки, пластики, костюма. Она разработала многие идеи и приемы танца, лучшие из которых вошли в сокровищницу мирового хореографического искусства.
Танец Модерн (Modern Dance) — направление искусства танца, развивавшееся в Европе и США в начале ХХ столетия, ведущими представителями которого являются Дорис Хамфри, Чарлз Вейдман, Мери Вигман, Ханья Хольм, Хосе Лимон, Лестер Хортон, Эрик Хоукинс, Анна Соколоф, Лой Фуллер, Марта Грэм, Айседора Дункан, Рут Сен-Дени, Тед Шоун.
Основные техники современного танца
1. Техника Грэм (Graham Technique) — техника танца модерн, созданная американской танцовщицей и хореографом Мартой Грэм (1894—1991);
2. Техника Хамфри-Вейдман (Humphrey-Weidman Technique) — техника танца модерн, основанная на теории и действии падения и восстановления танцовщицей Дорис Хамфри и Чарлзом Вейдманом в 1920—1930-е гг.;
3. Техника Лимон (Jose Limon Technique) — техника танца модерн, созданная танцовщиком и хореографом Хосе Аркадио Лимоном (1908—1972) в I половине XX века;
4. Техника Хортон (Lester Horton Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем танца Лестером Хортоном (1906—1953);
5. Техника Хоукинс (Hawkins Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком и хореографом Эриком Хоукинсом (1909—1994);
6. Техника Каннингхэм (Cunningham Technique) — техника танца постмодерн, разработанная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем Мерсом Каннингхэмом (род. 1919).
7. Техника релиз (Release based Technique)
Основные техники направления Соматики
1. Техника Александера (Alexander Technique)
2. Основы Бартеньефф (Bartenieff Fundamentals)
3. Система анализа танца Лабана (Laban Movement Analysis)
5. Техника Скиннер релиз (Skinner Release Technique)
6. Метод Боди-майнд сентеринг (Body-Mind Centering)
7. Метод Пилатес (Pilates)
Междисциплинарные области, связанные с хореографией
2.Этнохореография (ЭТНОХОРЕОЛОГИЯ) изучает:
— генезис танца (происхождение);
— описание танца в контексте календарной и бытовой обрядности;
— взаимовлияние традиционных танцевальных культур (межэтнические контакты);
— исследование культурно-исторической специфики возникновения жанров и форм танца той или иной этнокультурной популяции и др.
— исследование морфологии танца (формы, структуры, элементов танца) вопросы терминологии, понятийного аппарата, выработка подходов и методов описания/ исследования кинетического текста и его единиц; проблемы классификации и систематизации форм народной хореографии и др.
[С. С. Лисициан, Ж. К. Хачатрян (армянские танцы), Д.Мартин и Е.Пешовар (венгерские танцы), Х. Ю. Суна (латышские танцы), Е.Моркунене (литовские танцы), Э. А. Королева (молдавские танцы), О. Ю. Фурман, Ю. А. Стадник (танцы русских старообрядцев), А. А. Соколов, А. С. Фомин, М. Д. Яницкая (русские танцы) и др.]
— исследование семантики танца (значение, функции — содержание/ смысл танца на разных исторических этапах)
[С. С. Лисициан, Э. Х. Петросян, Л. Г. Лукина, О. Б. Буксикова и др.]
5.Танцевальная терапия — это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности.
6.Палеохореография (Paleochoreography)- — зафиксированная на камне или других носителях пластика обрядов и ритуалов этносов.
7.Балетоведение — наука, изучающая историю и теорию балетного искусства, опираясь на методологию истории и литературоведения; отделом б. является балетная критика.
Образование в области хореографии
В соответствии с пониманием хореографии, как совокупности искусства балета и искусства танца образование в области хореографии понимается, как совокупность образования в области балета и в области танца.
Периоды формирования системы балетного образования в России
первый (1710-1756 гг.) — период начала подготовки танцовщиков в России на базе Танцевальной Ея Императорского Величества школы в Санкт-Петербурге, ориентированной на ремесленное обучение (техническое обучение танцу);
второй (1756-1829 гг.) — период интегрированного обучения всем видам искусства (балету, драме, музыке, живописи) с дальнейшей специализацией на основе анализа достигнутых успехов; в этот период в 1773 году открылись танцевальные классы при Московском воспитательном доме, ставшие основой Московского театрального училище (ныне — Московской государственной академии хореографии);
третий (1829-1917 гг.) — период организационного и учебно-методического оформления балетного образования, основная направленность которого заключалась в обеспечении профессиональной подготовки артиста балета, предполагавшего сокращение содержания и объема общеобразовательной подготовки;
четвертый (1917-1991 гг.) — период поиска интеграции профессиональной и общеобразовательной подготовки, включающей в себя несколько уровней и видов образования: основное общее, среднее, профессиональное образование в области балетного искусства.
Модели организации подготовки артистов балета
в течение указанных периодов в Танцевальной Ея Императорского Величества школе — Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой были опробованы следующие модели:
1.модель узко-профессиональной подготовки — обучение исключительно танцу (1738—1756 гг.);
2.модель учебного заведения, ориентированного на подготовку театральных специалистов разных видов (разработана А. Казасси) (1756—1829 гг.);
3.модель театрального учебного заведения, близкого к среднему учебному заведению — городскому училищу (1829—1917 гг.);
4.модель среднего специального учебного заведения (техникума-училища) (1917—1991 гг.);
5.модель нового не типового учебного заведения, ориентированного на подготовку артистов балета и сочетающего в себе нескольких уровней и видов образования: основное общее, среднее и высшее профессиональное образование в области балетного искусства, как учреждения отражающего культурно-исторические и образовательные традиции России (начало ХХI в.).
Особенности балетного учебного заведения
учебное заведение, ведущее подготовку артистов балета помимо типовых подразделений должно включать службы специального сопровождения: медицинскую часть, психологическую службу, интернат для иногородних учащихся, отдел сценической практики, научный отдел, видеокласс, фонотеку, столовую, библиотеку.
Специфические особенности балетного образования в России
1.ранняя профессионализация, когда освоение профессиональной программы начинается в десятилетнем возрасте;
2.специальная конкурсная процедура приема, включавшая выявление специальных параметров (способностей) тела, освидетельствование медиками и принятие решения о приеме на основании предшествующих заключений;
3.наличие конкурсной процедуры промежуточной аттестации, по итогам которой учащиеся, не готовые к продолжению специальной балетной подготовки, исключаются не только на основании результатов освоения профессиональной программы, но и по телесным (физическим) параметрам; обязательная ориентация профессиональной подготовки на требования работодателей — театров оперы и балета;
4.конфликтность целей общего и профессионального образования; противоречие между традиционной системой подготовки специалистов балета и государственной системой профессионального и общего образования;
5.высшее образование в области балетного искусства предполагает обязательное требование к наличию профессионального образования по специальности «Хореографическое искусство», квалификации «Артист балета» и определенного стажа работы в балетной труппе.
Сравнение отечественной подготовки артистов балета с западными аналогами показывает, что ключевой особенностью балетного образования (подготовки артистов балета) в России является тесное соединение профессионального и общего образования, что определяет качество отечественной системы балетного образования.
Образование в области искусства танца
— целенаправленный процесс воспитания и обучения в области танцевального искусства (не балета) в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней
Государственные образовательные стандарты в области хореографии
Перечни специальностей СПО 1990-х годов восходят к принципам типовых учебных планов советского времени. В области хореографии с середины 1990-х закрепилась одна специальность Хореографическое искусство с квалификациями артист балета и артист ансамбля народного танца. Подготовка по данной специальности ведется на основе двух образовательных стандартов: базового (2000 г.) и повышенного (2004 г.) уровней. В стандарте повышенного уровня квалификация артист ансамбля народного танца названа — «артист ансамбля». Произошедшие в последние годы сдвиги в системе образования нашли отражение в новом Перечне специальностей среднего профессионального образования, первоначально обсуждавшемся на совещании «Развитие системы среднего профессионального образования в области культуры и искусства в контексте модернизации Российского образования» 12-13 октября 2007 года в Москве и затем утвержденном приказом Минобрнауки России. Ключевым отличием данного проекта от Перечней прошлых лет является разведение некогда единой специальности Хореографическое искусство на две специальности: Шифр Наименование Код Квалификация (степень) 070302 Искусство балета 51 артист балета
070304 Искусство танца (по видам: народный, спортивный бальный, эстрадный, современный (модерн)) 51 артист танца
Популярные виды и стили танцев: все о современной хореографии
Танец – искусство самовыражения, возможность ощутить гармонию между телом и душой. В танце можно импровизировать, творить и получать удовольствие от движения. И конечно, это способ поддерживать себя в отличной физической форме. Современная хореография очень разнообразна – от простых повторяющихся па до технически сложных движений в кардио темпе, требующих специальной подготовки. Танцевальные студии предлагают множество направлений – от уроков средневековых танцев до тверка и стрип-данса. Какие есть стили танца, что сейчас в тренде – разбиралась #PokuponBlogTeam, а заодно подготовила скидки до 90% на абонементы в танцевальные студии вашего города.
Балет и его современные формы
Классический балет
Зародился еще в XVI веке, как хореографические миниатюры в оперных выступлениях. Позже стал самостоятельным видом сценического искусства. Основное выразительное средство балета – классический танец. Это целая система геометрически ясных, выверенных движений, четкого соблюдения позиций рук, ног, корпуса. Балетная постановка – ни что иное, как театральный спектакль с определенным сюжетом, выраженным с помощью хореографии. Значение имеют не только танцевальные па, но и пантомима, которой исполнители передают эмоции своих героев. В современных школах танцев каждый желающий может примерить на себя балетную пачку и пуанты. Начинать заниматься балетом оптимально с 6-7, а то и с 10 лет. В этом возрасте ребенок уже более требователен к себе и готов воспринимать методику классического танца. В более раннем возрасте желательно водить малыша на более простые танцевальные занятия с преподаванием в виде игры, знакомства с ритмами и музыкой.
Джаз-модерн
Стиль танца родом из Германии и США ХХ века стал попыткой отказаться от канонических балетных движений. В нем смешана балетная классика, джазовая импровизация и современная на тот момент уличная хореография, используются совершенно другие ритмы и темы для постановок.
Контемпорари
Контемпорари, или современный танец, также берет начало с отрицания классических балетных канонов. Это поиск новых способов выразить мысли и эмоции в танце. Контемп привнес в танец восточные буддийские мотивы. Помимо движений, некоторые техники построены также на дыхании и работе с сознанием. Ему свойственная «работа на полу», часто исполнители танцуют босиком. На Покупоне уроки контемпа – со скидкой до 90%.
Этот стиль современного танца – результат слияния европейской и африканской культур. Развивался параллельно с музыкой 20х-40х годов ХХ века. В основе – импровизация, чувство ритма и высокое мастерство танцора. Джаз включает в себя широкий диапазон танцевальных стилей.
Кекуок
Сегодня кекуок можно увидеть только в театральных постановках или фильмах, но вначале ХХ века это был абсолютный прорыв. Этот афроамериканский танец стал прародителем всех джазовых направлений в хореографии. На английском танец называется «cake walk» — «прогулка за пирогом», что связывают с обычаем награждать лучших танцоров пирогом.
Буги-вуги
Во время Второй мировой войны на территории Европы находилось много американских солдат, которые привезли с собой свои обычаи и культуру. Буги-вуги возник на основе линди-хопа и исполнялся сольно или в паре под рок-н-ролл. До сих пор первый более популярен в Европе, а второй в США. Абонемент на уроки буги-вуги ищите со скидкой до 55% на Покупоне.
Чечетка или степ
В переводе с английского «step» означает «шаг». Чечетка представляет собой танец, основанный на выстукивании ритма башмаками. Если основатели чечетки стучали о дубовый пол твердой подошвой, то современные туфли для степа имеют металлический носок и набойки на каблуках для более звонкого звука.
Чарльстон
Этот танец исполняли девушки, высмеивая приверженцев «сухого» закона в США. Имея афроамериканские корни, чарльстон исполнялся под модный на то время джаз. Танец считался аморальным, пока его не показали на Бродвее, где он заслужил массу поклонников и танцевальную лихоманку уже было не остановить.
Линди-хоп
Линди-хоп развивался с джазовой музыкой. Темнокожие музыканты колесили на автобусах из штата в штат, взрывая танцполы. Поклонники уже не могли танцевать, как раньше, ритмы и темп были совсем не те. Таким образом в сухой степ добавились движения африканских народных танцев, которые полностью соответствовали свободному и раскрепощенному духу свинговых танцев.
Народные танцы мира
Украинский гопак
Воинственный танец запорожских казаков со множеством сложных прыжков, приседаний, махов ногами и верчением. Изначально гопак исполнялся исключительно мужчинами. Казаки становились в круг, в центре которого двое собратьев соревновались в танце, демонстрируя скорость, ловкость и гибкость. Уже позже появились и женские партии, но солируют только мужчины. Своей популярностью по сей день гопак обязан ансамблю Павла Вирского.
Ирландские танцы
Популярная кельтская джига, быстрый рил и хорнпайп с элементами чечетки — разновидности, которые наиболее часто используются в современных ирландских постановках. В 1990-ых народные танцы Ирландии просто взорвали мир хореографии благодаря шоу Riverdance. Им свойственно множество мелких движений ногами, в то время, как руки часто свободно опущены вниз. Наиболее зрелищно выглядят постановки с участием десятков танцоров, двигающихся синхронно.
Гавайские танцы
Древний танец островитян, экзотическая гавайская хула получила широкую популярность во всем мире. С помощью танца гавайцы выражают любовь ко всему живому, каждое движение несет свой особый смысл. Этот танец имеет оздоровительный и гармонизирующий эффект, способствует укреплению осанки, развитию гибкости, улучшению состояния суставов, мышц и связок.
Грузинские танцы
Объединяют в себе народные танцы разных регионов Грузии. Чаще всего грузинские танцы исполняются мужчинами в виде соревнования или парами под романтическую мелодию, а постановки имеют свой классический сценарий. Самые популярные среди грузинских танцев — Перхули и Хоруми – занесены в список нематериального культурного достояния Грузии. Современный грузинский танец можно увидеть в исполнении гастролирующих по всему миру трупп, самая известная из которых – балет Сухишвили.
Испанское фламенко
Фламенко родился на юге Испании, соединив в себе мавританский, цыганский и европейский стили в музыке и танце. Фламенко исполняют девушки и женщины разных возрастов, одетые в длинные испанские юбки. Чаще всего сольно под аккомпанемент гитары и кастаньет, на которых играют мужчины. Для фламенко характерны выстукивания ритма каблуками и своеобразные зачаровывающие движения рук, в особенности кистей.
Бразильская капоэйра
Капоэйра возникла как боевое искусство с элементами танца, но постепенно перебралось со спортивных залов и пляжей на танцевальные площадки. Много амплитудных движений, трюков и махов ногами, напоминающих удары и подсечки, — основа этого вида бразильского искусства.
Индийская Натья
Натья – это театральное действо с определенным сюжетом, возникшее еще в Древней Индии. Считается, что это музыкально-хореографическое искусство несет ритуальный характер и лежит в основе чуть ли не всей культуры индийского народа. Огромное значение имеют костюмы, игра глазами, повороты головы и движения рук.
Польский краковяк
Народный танец возникший в окрестностях Кракова. Изначально исполнялся только мужчинами, а позже парами. В XIX веке перебрался с народных ярмарок и празднеств в королевские дворцы, а позднее на балетную сцену. Танец быстрый и задорный со множеством подскоков и поворотов.
Бальные танцы
На сегодняшний день бальные танцы – это не те, которые танцуют на балах, а скорее спортивные бальные танцы. Танцевальные соревнования включают две программы: европейскую и латиноамериканскую. Серьезно заниматься бальными танцами нужно начинать с раннего детства. Выбирайте на Покупоне любимое танцевальное направление со скидками до 75%.
Европейская программа
Включает парные танцы, которые возникли и были популярны на балах и вечеринках в странах Европы. На состязаниях по спортивно-бальным танцам существует строгий дресс-код: девушки в длинных бальных платьях, парни — в смокингах специального кроя.
1. Вальс – самый знаменитый среди парных танцев, знакомый многим еще со школьных выпускных. Танец из трех па, которые выполняются в каждую долю такта. В обязательной программе спортивных бальных танцев существует медленный и быстрый венский вальс. Также вальс – самый популярный танец молодоженов.
2. Танго. Хотя танец имеет аргентинское происхождение, широкую популярность танец получил в свое время во Франции. В спортивных бальных танцах танго имеет свои правила исполнения, в то время, как аргентинское — сплошная импровизация. Отличается и музыка, ведь главный инструмент аргентинского танго — барабаны, которые полностью отсутствуют в мелодии для соревновательных танцев. Но главная отличительная черта латиноамериканского танго — страсть и социальная направленность, которые и принесли ему всемирную известность.
3. Фокстрот – самый сложный танец европейской программы. Возник в США в начале 20 века, но с гастролерами перебрался на европейский континент. Плавные движения партнеров и скользящие по полу шаги создают впечатление полного единения пары.
4. Квикстеп возник в результате того, что на соревнованиях некоторые музыканты слишком ускоряли мелодию для фокстрота. В итоге организаторам пришлось поставить ограничения на темп фокстрота, а уже образовавшийся новый быстрый танец именовать квикстепом (в переводе с английского «быстрый шаг»). Квикстеп – легкий задорный танец со множеством разнообразных шагов и подпрыжек, заимствованных из других стилей, исполняемый в очень быстром темпе.
Латиноамериканские танцы свободы
Из всего разнообразия латинских танцев спортивные состязания включают только пять разновидностей. Мы решили упомянуть еще несколько популярных латинских танцев, которые рекомендуем разучивать вдвоем со своей второй половинкой. Ищите на Покупоне скидки до 80% на уроки «горячих» латиноамериканских танцев у профессиональных хореографов в вашем городе.
1. Самба. Танец стал популярен благодаря ежегодному бразильскому карнавалу, на котором соревнуются многочисленные школы самбы. Одна из разновидностей этого национального бразильского танца вошла в программу бальных танцев. Музыке свойственны синком, полиритмия и перекрестные ритмы.
2. Ча-ча-ча – пожалуй самый популярный среди танцев Карибского бассейна. Отличается четким ритмом, что в свое время привлекло внимание французского хореографа Пьера Лавеля, который и привез ча-ча-ча в Европу. Изначально танцы ча-ча-ча и дансона не отличались, но позже музыка для ча-ча-ча ускорилась и родился новый танец, а дансона, наоборот замедлилась, породив новое направление танцев – румбу.
3. Румба – самый медленный из танцев латиноамериканской программы родом из бедных кварталов Кубы. Румба считается танцем рабов, в котором они всячески пытались проявить свою свободу. Танцевальной технике свойственны широкие шаги и плавные эротичные движения.
4. Пасадобль – испанский танец, имитирующий корриду — бой с быком. Партнер изображает тореадора, а партнерша мулету — красную ткань в его руках. Довольно жесткий танец с четкими движениями, в котором четко фиксируется голова исполнителей, а корпус постоянно напряжен.
5. Джайв – танец афроамериканского происхождения, возникший в США. Исполняется всегда последним в обязательной программе соревнований, поскольку очень быстрый и требует от танцоров кроме мастерства хорошей выносливости. Основные движения ногами шаг-приставка-шаг со стороны в сторону. Вес тела всегда впереди и постоянно переносится со стороны в сторону.
6. Бачата. Если первые пять танцев давно исполняются в спортивно-бальной программе, то бачата никакого отношения к этим соревнованиям не имеет. Зародившись в Доминикане, она стала известной в наших краях не так давно, но стремительно заслужила популярность. Основные движения ногами — четыре шага на каждый такт с акцентом на последнем, зачастую в этот момент поднимается и опускается бедро. Главная особенность бачаты — некая интимность, ведь партнеры находятся очень близко друг другу.
7. В сальсе смешались чуть ли не все виды латиноамериканских танцев. По сути изначально это была чистая импровизация, которая благодаря характерной мелодии со временем начала обретать уникальные черты. В танце верхняя часть корпуса практически неподвижна, акцент делается на талию, бедра и ноги.
Хотите попробовать себя в сальсе, бачате или в других латиноамериканских танцах – ловите скидки до 80% от Покупона на абонементы в дэнс и фитнес студиях вашего города. Танцуйте с экономией!
Исторические дворцовые танцы
Среди танцев, исполнявшихся в королевских дворцах с эпохи Возрождения, популярным остался только вальс. Только он входит в европейскую программу танцевальных соревнований. Однако, сегодня существует множество клубов по интересам, которые занимаются исторической реконструкцией. Часто именно в таких организациях можно изучить подобные танцы и почувствовать себя персонажем исторического фильма.
Street dance: танцы улиц
Хип-хоп
Хип-хоп возник с одноименным стилем музыки и смешал в себе все уличные танцы, которые существовали на тот момент. Это был танец свободы в котором молодые люди могли выражать себя, рассказывать свои истории. Каждое поколение танцоров, каждая школа привносят в технику танца свою стилистику и изюминку. Вот почему возможности этого танцевального направления практически безграничны. Заниматься хип-хопом можно со скидкой до 75% благодаря Покупону.
Крамп
Стиль появился в неблагополучных районах американских городов среди темнокожего населения, как альтернатива уличному насилию. Вместо драк подростки и молодые люди начали устраивать танцевальные батлы, на которых могли выпустить накопившуюся негативную энергию. Особенность крампа в том, что во время танца все тело максимально напряжено, а исполнитель делает резкие порывистые движения руками, ногами, головой и корпусом. Что естественно, крамп более популярен среди парней.
Брейк-данс
Танец возник на улицах США в 1970-ых. Движения «в пол» плавно переросли в движения «на полу». Брейк сочетает в себе элементы латиноамериканских танцев, в том числе капоэйры, а также боевые искусства и гимнастические трюки.
Джаз-фанк
В этом стиле доминируют мелкие движения плавно, но быстро перетекающие друг в друга. Волны, скольжения, махи руками, повороты, наклоны и акценты на бедра, плечи и локти. Джаз-фанк – задорный игривый танец, в котором исполнитель как-будто заигрывает со зрителем. Ищите на Покупоне абонементы на занятия Jazz-funk со скидкой до 80%.