что относится к информационной безопасности в организации

Безопасность предприятий: ключевые угрозы и средства защиты

В современном мире информация является значимым ресурсом, ее сохранность и правильное использование являются одними из первоочередных задач для развития организации и производства и снижения уровня разнообразных рисков. Важнейшим актуальным вопросом для предприятия является вопрос информационной безопасности.

что относится к информационной безопасности в организации. Смотреть фото что относится к информационной безопасности в организации. Смотреть картинку что относится к информационной безопасности в организации. Картинка про что относится к информационной безопасности в организации. Фото что относится к информационной безопасности в организации

В этой статье мы рассмотрим

Что такое информационная безопасность?

InfoSec или информационная безопасность – это набор инструментов и методов, используемых для защиты своей цифровой и аналоговой информации. InfoSec охватывает целый ряд IT-областей, включая инфраструктуру и сетевую безопасность, аудит и тестирование. Он использует такие инструменты, как аутентификация и разрешения, чтобы ограничить несанкционированный доступ пользователей к частной информации. Эти меры помогут вам предотвратить вред, связанный с кражей, изменением или потерей информации.

В чем отличие информационной безопасности и кибербезопасности?

Кибербезопасность и информационная безопасность охватывают различные цели и области, но и имеют некоторые общие черты. Информационная безопасность – это более широкая категория защиты, охватывающая криптографию, мобильные вычисления и социальные сети. Она связана с обеспечением информационной безопасности, используемой для защиты информации от угроз, не связанных с человеком, таких как сбои серверов или стихийные бедствия. В свою очередь, кибербезопасность охватывает только интернет-угрозы и цифровые данные. Кроме того, кибербезопасность обеспечивает защиту необработанных, несекретных данных, в то время как информационная безопасность – нет.

Цели информационной безопасности в организации и на предприятии

Существует три основные цели, защищаемые информационной безопасностью, в совокупности известной как CIA:

Виды информационной безопасности

При рассмотрении информационной безопасности информационной безопасности существует несколько классификаций. Эти классификации охватывают конкретные типы информации, инструменты, используемые для защиты информации, и области, где информация нуждается в защите.

Безопасность приложений

Стратегии безопасности приложений защищают приложения и интерфейсы прикладного программирования (API). Вы можете использовать эти стратегии для предотвращения, обнаружения и исправления ошибок или других уязвимостей в ваших приложениях. Если они не защищены, уязвимости приложений и API могут стать шлюзом для более широких систем, подвергая риску вашу информацию.

Безопасность инфраструктуры

Стратегии безопасности инфраструктуры защищают компоненты инфраструктуры, включая сети, серверы, клиентские устройства, мобильные устройства и центры обработки данных. Растущая связь между этими и другими компонентами инфраструктуры ставит информацию под угрозу без надлежащих мер предосторожности.

Этот риск связан с тем, что подключение расширяет уязвимые места в ваших системах. Если одна из частей вашей инфраструктуры выходит из строя или подвергается риску, все зависимые компоненты также подвергаются воздействию. В связи с этим важной целью обеспечения безопасности инфраструктуры является минимизация зависимостей и изоляция компонентов при одновременном обеспечении возможности взаимодействия.

Облачная безопасность

Облачная безопасность обеспечивает аналогичную защиту безопасности приложений и инфраструктуры, но ориентирована на облачные или подключенные к облаку компоненты и информацию. Облачная безопасность добавляет дополнительные средства защиты и инструменты, чтобы сосредоточиться на уязвимостях, которые исходят от интернет-сервисов и общих сред, таких как общедоступные облака. При использовании облачных ресурсов и приложений вы часто не можете полностью контролировать свои среды, поскольку инфраструктура обычно управляется за вас. Это означает, что методы облачной безопасности должны учитывать ограниченный контроль и принимать меры для ограничения доступности и уязвимости, исходящие от подрядчиков или поставщиков.

что относится к информационной безопасности в организации. Смотреть фото что относится к информационной безопасности в организации. Смотреть картинку что относится к информационной безопасности в организации. Картинка про что относится к информационной безопасности в организации. Фото что относится к информационной безопасности в организации

Криптография

Криптография использует шифрование, чтобы защитить информацию, скрывая ее содержание. Когда информация зашифрована, она доступна только тем пользователям, у которых есть правильный ключ шифрования. Если у пользователей нет этого ключа, то информация для него недоступна. Команды безопасности могут использовать шифрование для защиты конфиденциальности и целостности информации на протяжении всего ее срока службы, в том числе при хранении и передаче. Однако, как только пользователь расшифровывает данные, они становятся уязвимыми для кражи, разоблачения или модификации.

Для шифрования информации команды безопасности используют такие инструменты, как алгоритмы шифрования или технологии, такие как блокчейн. Алгоритмы шифрования, такие как advanced encryption standard (AES), более распространены, так как существует большая поддержка этих инструментов и меньше накладных расходов на их использование.

Реагирование на инциденты

Реагирование на инциденты – это набор процедур и инструментов, которые можно использовать для выявления, расследования и реагирования на угрозы или разрушительные события. Он устраняет или уменьшает ущерб, причиненный системам в результате атак, стихийных бедствий, системных сбоев или человеческой ошибки.
Обычно используемым инструментом реагирования на инциденты является план реагирования на инциденты (IRPs). IRPs определяют роли и обязанности по реагированию на инциденты. Эти планы также содержат информацию о политике безопасности, содержат руководящие принципы или процедуры действий.

Управление уязвимостями

Управление уязвимостями – это практика, направленная на снижение присущих приложению или системе рисков. Идея этой практики заключается в обнаружении и исправлении уязвимостей до того, как проблемы будут раскрыты или использованы. Чем меньше уязвимостей имеет компонент или система, тем более безопасны ваши данные и ресурсы.
Методы управления уязвимостями основаны на тестировании, аудите и сканировании для обнаружения проблем. Эти процессы часто автоматизируются, чтобы гарантировать, что компоненты оцениваются в соответствии с определенным стандартом и чтобы обеспечить обнаружение уязвимостей как можно быстрее. Другой метод, который вы можете использовать, – это поиск угроз, который включает в себя исследование систем в режиме реального времени для выявления признаков угроз или обнаружения потенциальных уязвимостей.

Аварийное восстановление

Стратегии аварийного восстановления защищают вашу организацию от потерь или повреждений, вызванных непредвиденными событиями. Например, вымогатели, стихийные бедствия или отдельные точки сбоя. Стратегии аварийного восстановления обычно определяют, как можно восстановить информацию, как можно восстановить системы и как можно возобновить операции. Эти стратегии часто являются частью плана управления непрерывностью бизнеса (BCM), разработанного для того, чтобы позволить организациям поддерживать операции с минимальными простоями.

Общие риски информационной безопасности

В вашей повседневной деятельности многие риски могут повлиять на вашу систему и информационную безопасность. Ниже приведены некоторые общие риски, о которых следует знать.

Социальная инженерия включает в себя использование психологии, чтобы обмануть пользователей в предоставлении информации или доступа к злоумышленникам.Фишинг – это один из распространенных видов социальной инженерии, обычно выполняемый с помощью электронной почты. При фишинговых атаках злоумышленники притворяются надежными или законными источниками, запрашивающими информацию или предупреждающими пользователей о необходимости принятия мер. Например, электронные письма могут просить пользователей подтвердить личные данные или войти в свои учетные записи через включенную (вредоносную) ссылку. Если пользователи подчиняются, злоумышленники могут получить доступ к учетным данным или другой конфиденциальной информации.

Расширенные постоянные угрозы(APT) – это угрозы, при которых отдельные лица или группы получают доступ к вашим системам и остаются в них в течение длительного периода времени. Злоумышленники осуществляют эти атаки для сбора конфиденциальной информации с течением времени или в качестве основы для будущих атак. Теракты АПТ совершаются организованными группами, которые могут оплачиваться конкурирующими национальными государствами, террористическими организациями или промышленными конкурентами.

Угрозы инсайдерской информации – это уязвимости, создаваемые отдельными лицами в вашей организации. Эти угрозы могут быть случайными или преднамеренными и включать злоумышленников, злоупотребляющих “законными” привилегиями для доступа к системам или информации. В случае случайных угроз сотрудники могут непреднамеренно делиться или раскрывать информацию, загружать вредоносные программы. При преднамеренных угрозах инсайдеры намеренно повреждают, скачивают или крадут информацию для личной или профессиональной выгоды.

Криптоджекинг, также называемый крипто-майнингом, – это когда злоумышленники злоупотребляют вашими системными ресурсами для добычи криптовалюты. Злоумышленники обычно достигают этого путем обмана пользователей в загрузке вредоносных программ или когда пользователи открывают файлы с включенными вредоносными скриптами.

Распределенный отказ в обслуживании(DDoS). DDoS-атаки происходят, когда злоумышленники перегружают серверы или ресурсы запросами. Злоумышленники могут выполнять эти атаки вручную или через ботнеты, сети скомпрометированных устройств, используемых для распространения источников запросов. Цель DDoS-атаки состоит в том, чтобы помешать пользователям получить доступ к сервисам или отвлечь команды безопасности во время других атак.
Вымогатели используют вредоносные программы для шифрования ваших данных и хранения их для выкупа. Как правило, злоумышленники требуют информацию, чтобы какие-то действия были предприняты, или оплату от организации в обмен на расшифровку данных. В зависимости от типа используемой программы-вымогателя, вы не сможете восстановить зашифрованные данные. В этих случаях вы можете восстановить данные только путем замены зараженных систем чистыми резервными копиями.

Громкие инциденты безопасности в 2019 году

В конце июня были обнародованы подробности о масштабной кампании по кибершпионажу, в рамках которой преступники внедрились в сети крупнейших мировых телекоммуникационных компаний с целью перехвата информации о конкретных лицах. Организатором кампании предположительно являлась связанная с КНР группировка APT10. Злоумышленникам удалось похитить порядка 100 ГБ информации и с помощью подробных данных о вызове (Call Detail Records, CDR) отслеживать передвижения и действия интересовавших их лиц.

Технологии информационной безопасности

Создание эффективной стратегии информационной безопасности требует применения различных инструментов и технологий. В большинстве стратегий используется определенная комбинация следующих технологий.

что относится к информационной безопасности в организации. Смотреть фото что относится к информационной безопасности в организации. Смотреть картинку что относится к информационной безопасности в организации. Картинка про что относится к информационной безопасности в организации. Фото что относится к информационной безопасности в организации

Брандмауэры – это уровень защиты, который можно применить к сетям или приложениям. Эти инструменты позволяют фильтровать трафик и передавать данные о трафике в системы мониторинга и обнаружения. Брандмауэры часто используют установленные списки разрешенного или не разрешенного трафика и политики, определяющие скорость или объем разрешенного трафика.

Решения SIEM для управления инцидентами и событиями безопасности позволяют вам получать и сопоставлять информацию из разных систем. Такое объединение данных позволяет командам более эффективно обнаруживать угрозы, более эффективно управлять предупреждениями и обеспечивать лучший контекст для расследований. Решения SIEM также полезны для регистрации событий, происходящих в системе, или для составления отчетов о событиях и производительности. Затем вы можете использовать эту информацию для подтверждения соответствия или оптимизации конфигураций.

Стратегии предотвращения потери данных (DLP) включают в себя инструменты и методы, которые защищают данные от потери или модификации. Это включает в себя классификацию данных, резервное копирование данных и мониторинг того, как данные совместно используются в организации и за ее пределами.

Система обнаружения вторжений (IDS) – это инструменты для мониторинга входящего трафика и обнаружения угроз. Эти инструменты оценивают трафик и предупреждают о любых случаях, которые кажутся подозрительными или вредоносными.

Система предотвращения вторжений (IPS) – эти решения реагируют на трафик, который идентифицируется как подозрительный или вредоносный, блокируя запросы или завершая сеансы пользователя. Вы можете использовать IP-решения для управления сетевым трафиком в соответствии с определенными политиками безопасности.

Поведенческая аналитика пользователей (UBA) – решения UBA собирают информацию о действиях пользователей и соотносят их поведение с базовым уровнем. Затем решения используют этот базовый уровень в качестве сравнения с новыми моделями поведения для выявления несоответствий. Затем решение помечает эти несоответствия как потенциальные угрозы.

Блокчейн-кибербезопасность – это технология, которая опирается на неизменяемые транзакционные события. В блокчейн-технологиях распределенные сети пользователей проверяют подлинность транзакций и обеспечивают поддержание целостности.

Решения по кибербезопасности EDR позволяют отслеживать активность конечных точек, выявлять подозрительные действия и автоматически реагировать на угрозы. Эти решения предназначены для улучшения видимости конечных устройств и могут быть использованы для предотвращения проникновения угроз в ваши сети или выхода информации. Решения EDR основаны на непрерывном сборе данных конечных точек, механизмах обнаружения и регистрации событий.

Управление положением облачной безопасности (CSPM) – это набор практик и технологий, которые вы можете использовать для оценки безопасности ваших облачных ресурсов. Эти технологии позволяют сканировать конфигурации, сравнивать средства защиты с эталонными показателями и обеспечивать единообразное применение политик безопасности. Часто решения CSPM предоставляют рекомендации или рекомендации по устранению неполадок, которые вы можете использовать для улучшения своей позиции безопасности.

Источник

Для руководителей – что такое информационная безопасность

Информационная безопасность – это защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, чреватых нанесением ущерба владельцам или пользователям информации и поддерживающей инфраструктуры. Информационная безопасность не сводится исключительно к защите информации. Субъект информационных отношений может пострадать (понести убытки) не только от несанкционированного доступа, но и от поломки системы, вызвавшей перерыв в обслуживании клиентов.

Под безопасностью информации понимается такое ее состояние, при котором исключается возможность просмотра, изменения или уничтожения информации лицами, не имеющими на это права, а также утечки информации за счет побочных электромагнитных излучений и наводок, специальных устройств перехвата (уничтожения) при передаче между объектами вычислительной техники. Также к информационной безопасности относится защита информации от непреднамеренного уничтожения (технические сбои).

Защита информации – это совокупность мероприятий, направленных на обеспечение конфиденциальности и целостности обрабатываемой информации, а также доступности информации для пользователей.

Конфиденциальность – сохранение в секрете критичной информации, доступ к которой ограничен узким кругом пользователей (отдельных лиц или организаций).

Целостность – свойство, при наличии которого информация сохраняет заранее определенные вид и качество.

Доступность – такое состояние информации, когда она находится в том виде, месте и времени, которые необходимы пользователю, и в то время, когда она ему необходима.

Цель защиты информации является сведение к минимуму потерь в управлении, вызванных нарушением целостности данных, их конфиденциальности или недоступности информации для потребителей.

Официальная часть (процедура копировать-вставить с Интернетов) закончена. Теперь неофициальная. Из практики.

Статья эта написана для руководителей компаний, для которых правила НБ РК (регулятора) неприменимы.

Как большая часть руководителей (и не очень) понимают «информационную безопасность»?
Что имеют ввиду работодатели (компании), когда размещают вакансии с упоминанием словосочетания «Информационная безопасность»?

Из практики большая часть ассоциируют информационную безопасность с какими-то техническими средствами, например устройство защиты сети (firewall) или программным обеспечением по слежке за сотрудниками (так называемые DLP — data loss prevention) или антивирусом.

Вышеупомянутые средства относятся к информационной безопасности, но никак не гарантируют сохранность объекта защиты (информации), ее целостность и доступность. Почему?

По очень простой причине — обеспечение информационной безопасности — это процесс, а не какое-либо устройство, программное обеспечение, которые, как большая часть руководителей (и не только) думают, что являются панацеей и защитой.

Возьмем для примера небольшую торговую компанию, с количеством пользователей 50 штук. Под пользователями подразумеваются все сотрудники, имеющие доступ в информационную систему (ИС) компании посредством какого-либо устройства (компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон). Под доступом в ИС подразумевается любой доступ — к электронной почте, в сеть Интернет, к базам данных, файлам и т.д.

Менталитет руководителей в наших компаниях (в том числе и нашем примере) в корне отличаются от западных — я босс, мне все можно. В том числе и неограниченный ничем доступ в сеть Интернет или возможность устанавливать любое ПО на компьютере. С точки зрения информационной безопасности — такой руководитель и есть основная угроза той самой информационной безопасности. Почему? Потому что он некомпетентен в вопросе информационной безопасности, и думает, как было сказано выше — что если есть системный администратор, либо какое-то дорогое устройство, которое он недавно купил по рекомендации того же системного администратора — все это ДОЛЖНO обеспечить ту самую информационную безопасность. Могу сказать, что ни один специалист и ни одно дорогое устройство вас не спасет от того, если преднамеренно на вашу почту (например mail.ru — так любимую всеми) злоумышленник отправит какое-либо вредоносное ПО, которое не будет вирусом, а например будет каким-то скриптом, который через ваш компьютер позволит получить доступ в вашу ИС. Вы скачиваете файл со своего почтового ящика mail.ru (например он называется «Требования к поставщику.doc» — скрипт запускается (без вашего ведома естественно).

Злоумышленник таким образом получает доступ в вашу сеть, впоследствии тихо разворачивает свою деятельность и вуаля! В один «прекрасный» день вы вдруг обнаруживаете (нужное подчеркнуть):

Многие возмутятся — все это страшилки. Аргументы обычно следующие:

Резервные копии

Резервное копирование — это один из самых основных способов защиты информации — ее целостности, доступности и сохранности.

Устройство безопасности (firewall)

Антивирус

Сколько людей — столько и антивирусов. Антивирус, как было сказано выше, не панацея. Это лишь одно из средств обеспечения безопасности информации, которое не исключает и не отменяет соответствующую настройку операционных систем, групповых политик, прав доступа, регламентированные процедуры резервного копирования, обучение и информирование пользователей основам информационной безопасности и прочие меры, которые могут укрепить бастион информационной безопасности.

Нужно ли вам нанимать сотрудника, специально занимающего информационной безопасностью, либо срочно бежать и закупать маски устройства безопасности (firewall) и антивирусы, чтобы обеспечить информационную безопасность?

Нет. На первом этапе ничего покупать, никого нанимать и делать прочие необдуманные действия — не надо.

Далее приведем упрощенный алгоритм действий, которые необходимо предпринять для построения системы информационной безопасности.

Если ответ на вопрос 0 — «как обычно», можете дальше не терять свое драгоценное время и не читать.

1. Определитесь, что и зачем защищать. Документ, который это описывает обычно называется «Политика информационной безопасности». Документ не описывает каких-то конкретных мер, технических устройств, настроек и прочих действий, требуемых для обеспечения защиты информации.

2. Составьте список ресурсов (технических средств и программного обеспечения) которые имеются в компании. Часто в требованиях к соискателям упоминается перечень ПО и оборудования «Kerio FW, Cisco, Mikrotik, Ubuntu, pfsense» и т.д. Вы что, серьезно думаете, что все это имеющееся у вас в наличии, вас защитит? Скорее наоборот.

3. Создайте и обсудите матрицы доступа пользователей (клиентов, партнеров и т.п.) к информационной системе. Что такое матрица доступа: это когда есть четкий документ кто, куда и какого уровня имеет доступ к ИС системе.

4. Создайте документ, регламентирующий процедуру резервного копирования.

5. Создайте документ, где описываются все средства обеспечения ИБ — физические, технические, программные, административные.

6. Подготовьте и проведите обучающие занятия по информационной безопасности для сотрудников предприятия. Проводите их ежеквартально.

7. Поинтересуйтесь у ответственного сотрудника, сможет ли он обеспечить весь процесс самостоятельно или это требует привлечения третьей стороны (либо найма дополнительного сотрудника)

8. Протестируйте свою ИС на проникновение (так называемый penetration test).

9. Создайте, либо внесите корректировки в следующие документы:

11. Улыбнитесь. Не так страшен черт, как его малюют, если у вас есть хорошо структурированная, прозрачная, понятная и управляемая информационная система. Понятная как для вас (руководителя), для ваших пользователей (сотрудников) ну и надеемся для вашего системного администратора.

Источник

Информационная безопасность предприятия: ключевые угрозы и средства защиты

что относится к информационной безопасности в организации. Смотреть фото что относится к информационной безопасности в организации. Смотреть картинку что относится к информационной безопасности в организации. Картинка про что относится к информационной безопасности в организации. Фото что относится к информационной безопасности в организации

Компьютерные и информационные технологии сегодня охватили все отрасли экономики. Для любой современной компании информация становится одним из главных ресурсов, сохранение и правильное распоряжение которым имеет ключевое значение для развития бизнеса и снижения уровня разнообразных рисков. Актуальной проблемой для предприятия становится обеспечение информационной безопасности.

Что означает понятие «информационная безопасность предприятия»

Под информационной безопасностью предприятия или компании понимают комплекс мер организационного и технического характера, направленных на сохранение и защиту информации и ее ключевых элементов, а также оборудование и системы, которые используются для работы с информацией, ее хранения и передачи. Этот комплекс включает технологии, стандарты и методы управления информацией, которые обеспечивают ее эффективную защиту.

Обеспечение информационной безопасности помогает защитить информацию и информационную инфраструктуру предприятия от негативных воздействий. Такие воздействия могут носить случайный или преднамеренный, внутренний или внешний характер. Результатом таких вмешательств может стать потеря важной информации, ее несанкционированное изменение или использование третьими лицами. Поэтому информационная безопасность — это важный аспект защиты бизнеса и обеспечения его непрерывности.

Принципы эффективного внедрения в компании систем информационной безопасности:

Под конфиденциальностью понимают организацию и поддержку эффективного контроля для обеспечения достаточной степени безопасности данных, активов и информации на различных этапах бизнес-процессов для исключения несанкционированного или нежелательного раскрытия. Поддержка конфиденциальности обязательно применяется при сохранении и транзите информации в любом формате.

Целостность охватывает элементы управления, которые обеспечивают внутреннюю и внешнюю последовательность информации. Обеспечение целостности позволяет исключить возможность искажения данных на любом из этапов деловых операций.

Доступность поддерживает полноценный и надежный доступ к информации для должностных лиц, которые имеют соответствующие полномочия. Ключевым моментом здесь является предсказуемость процессов, протекающих в сетевой среде, чтобы пользователи имели возможность доступа к необходимым данным в нужный момент времени. Одним из важных факторов доступности информации является возможность быстрого и полного восстановления системы после сбоев, чтобы не допустить его негативного влияния на функционирование компании.

Осуществление контроля информационной безопасности предприятия

Обеспечить полноценную и надежную информационную безопасность предприятия можно только при условии применения комплексного и системного подхода. Система инфобезопасности должна быть построена с учетом всех актуальных угроз и уязвимостей, также с учетом тех угроз, которые могут возникнуть в будущем. Поэтому важно обеспечить поддержку непрерывного контроля, который должен действовать ежедневно и круглосуточно. Необходимым условием является обеспечение контроля на каждом из этапов жизненного цикла информации, начиная с момента ее поступления в инфраструктуру компании и заканчивая потерей ее актуальности или уничтожением данных.

Существует несколько видов контроля информационной безопасности, внедрение которых позволяет компании снижать риски в этой сфере и поддерживать их на приемлемом уровне. В том числе различают:

Административный контроль информационной безопасности — это система, состоящая из комплекса установленных стандартов, принципов и процедур. Этот вид контроля определяет границы для осуществления бизнес-процессов и управления персоналом. Он включает законодательные и нормативные акты, принятую на предприятии политику корпоративной безопасности, систему найма сотрудников, дисциплинарные и другие меры.

Логический контроль предусматривает использование средств управления (средств технического контроля), которые защищают информационные системы от нежелательного доступа. Эти средства объединяют специальное ПО, брандмауэры, пароли и т. д.

Физический контроль сосредоточен на среде рабочих мест и средствах вычисления. В том числе он предусматривает обеспечение эффективного функционирования инженерных систем зданий предприятия, работа которых может повлиять на хранение и передачу информации. К таким системам относятся отопление и кондиционирование, противопожарные системы. Другой важной составляющей физического контроля являются системы контроля и управления доступом на объекты.

что относится к информационной безопасности в организации. Смотреть фото что относится к информационной безопасности в организации. Смотреть картинку что относится к информационной безопасности в организации. Картинка про что относится к информационной безопасности в организации. Фото что относится к информационной безопасности в организации

Виды угроз информационной безопасности

Информационная инфраструктура предприятия постоянно подвергается многочисленным угрозам, которые по своему происхождению делятся на несколько видов:

В зависимости от характера воздействия угрозы информационной безопасности делятся на пассивные и активные. Пассивные угрозы — это факторы воздействия, которые не могут изменять содержание и структуру информации. Активные угрозы способны вносить такие изменения. К их числу относят, например, воздействие вредоносного ПО.

Главную опасность представляют искусственные преднамеренные угрозы. Учитывая все более возрастающую компьютеризацию всех сфер бизнеса и рост количества электронных транзакций, эти угрозы также бурно развиваются. В поисках способов получения секретных сведений и нанесения вреда компаниям злоумышленники активно используют современные технологии и программные решения. Их действия могут наносить значительный ущерб, в том числе в виде прямых финансовых потерь или утраты интеллектуальной собственности. Поэтому информационная безопасность предприятия также должна строиться на базе передовых технологий с использованием актуальных средств защиты данных.

Средства защиты информации

Средствами защиты информации называют устройства, приборы, приспособления, программное обеспечение, организационные меры, которые предотвращают утечку информации и обеспечивают ее сохранение в условиях воздействия всего спектра актуальных угроз.

В зависимости от используемых способов реализации, средства защиты информационной безопасности бывают следующих типов:

Наиболее широкое распространение сегодня получили программные средства защиты информации. Они в полной мере отвечают требованиям эффективности и актуальности, регулярно обновляются, эффективно реагируя на актуальные угрозы искусственного характера.

Для защиты данных в современных сетях применяется широкий спектр специализированного программного обеспечения. Можно выделить следующие типы программных средств защиты:

Учитывая широкое распространение мобильных устройств, которые сотрудники часто используют за пределами предприятия в корпоративных целях, в системе информационной безопасности обязательно должен учитываться и этот фактор. Для контроля мобильных устройств персонала и защиты информации предприятия могут применяться такие программные продукты, как Blackberry Enterprise Mobility Suite, IBM MaaS360, VMware AirWatch и другие.

Как выбрать инструменты обеспечения безопасности корпоративной информации

Обеспечение информационной безопасности сегодня является насущной потребностью, пренебрежение которой может иметь разрушительные последствия для бизнеса. Широкий набор средств и решений, доступных сегодня защиты информации, может затруднять выбор для предприятия. Обеспечить безопасность IT-инфраструктуры позволяет определенный набор инструментов, который необходимо подбирать индивидуально. Это позволит реализовать многоуровневую систему защиты информации, которая обеспечит надежную нейтрализацию актуальных угроз.

Выбор инструментов защиты корпоративной информации при создании такой системы должен производиться с учетом целого комплекса факторов, таких как:

Собственное ИТ-подразделение компании обычно оказывается не в силах реализовать такой комплексный подход. Результатом этого становится использование стандартных решений, которые не могут отвечать современным вызовам в плане безопасности данных. Это приводит к возникновению больших пробелов в этой сфере, что грозит потерей или повреждением ценной информации в результате несанкционированного вмешательства со стороны.

Поэтому разработку и внедрение системы обеспечения безопасности информации на предприятии должны проводить профессионалы. Компания Смарт-Софт поможет обеспечить создание такой системы с использованием собственных продуктов, доказавших высокий уровень эффективности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *