что относится к логистическим операциям
Что относится к логистическим операциям
Материальный поток образуется в результате совокупности действий над материальным объектом. Эти действия называют логистическими операциями. Однако понятие логистической операции не ограничивается действиями лишь с материальными потоками. Для управления материальным потоком необходимо принимать, обрабатывать и передавать информацию, которая отвечает этому потоку. Выполняемые при этом действия также относятся к логистическим операциям.
Логистическая операция – это выделенная совокупность действий по реализации логистических функций, направленная на преобразование материального и/или информационного потока.
Выделяют такие логистические операции.
а) логистические операции с материальным потоком (складирование, транспортировка, комплектация, погрузка, разгрузка, внутренние перемещения сырья и материалов при реализации логистических функций производства, упаковка груза, укрупнение грузовых единиц, хранение);
б) логистические операции с информационным потоком (сбор, хранение, обработка и передача информации).
По отношению к логистической системе:
а) внешние – ориентированные на интеграцию логистической системы с внешней средой (операции в сфере поставок и сбыта);
б) внутренние – операции, которые выполняются внутри логистической системы.
На внешние логистические операции случайные изменения влияют в большей степени, чем на внутренние.
По характеру выполнения работ:
а) операции с добавочной стоимостью, которые изменяют свойства товаров (раскрой, расфасовка, сушка и т.д.);
б) операции без добавочной стоимости (хранение товаров).
По переходу права собственности на товар:
а) односторонние – операции, не связанные с переходом права собственности на продукцию и страховых рисков, выполняются внутри логистической системы;
б) двухсторонние – операции, связанные с переходом права собственности на продукцию и страховых рисков от одного юридического лица к другому.
а) прямые – операции, направленные от генератора материального потока и информации к его потребителю;
б) обратные – операции, направленные от потребителя к генератору материального потока и информации.
Здесь следует отметить, что если товары производственно-технического и потребительского назначения возвращаются от потребителя к поставщику, то они не обязательно проходят той же логистической цепочкой, по которой они доставлялись от поставщика к потребителю. Наиболее распространенными примерами реализации обратной логистической цепочки являются: возврат торговым посредником своему поставщику товара, срок реализации которого истек, возврат покупателем торговому посреднику дефектного товара, возврат тары потребителем поставщику и т.д. Это так называемая реверсивная логистика.
К логистическим операциям можно также отнести такие операции, как прогнозирование, контроль, оперативное управление.
Укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию цели логистической системы, называется логистической функцией. К основным логистическим функциям относят:
1) поставки – координация с оперативно-календарным планом производства, выбор и проведение переговоров с поставщиками, планирование потребностей в материалах, составление оперативно-календарного плана поставок, транспортировки сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, складирование производственных запасов, погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы с предметами поставок;
2) производство – координация с планом физического распределения, оперативно-календарное планирование перемещения незавершенного производства, внутризаводские перемещения материалов, погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы с незавершенным производством, оперативное обеспечение производственных подразделений сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, складирование незавершенного производства, учет незавершенного производства;
3) сбыт – координация с планом маркетинга, прогнозирование спроса, сервис, оперативно-календарное планирование транспортировки готовой продукции, управление запасами готовой продукции, обработка заказов клиентов, складирование готовой продукции, погрузочно-разгрузочные и транспортные складские работы с готовой продукцией, поставка готовой продукции, учет запасов готовой продукции.
Действительно, указанные три логистические функции реализуются практически всеми товаропроизводителями. Среди других логистических функций, которые имеют поддерживающий характер трех перечисленных выше, можно выделить: транспортировку, управление запасами, складирование, информационно-компьютерную поддержку, поддержку стандартов обслуживания потребителей и др.
Логистические операции и процессы
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие логистической операции и логистического процесса
Движение материальных и сопутствующих потоков в логистической системе, создание и поддержание запасов инициируют логистические процессы и операции.
В общем понимании процесс – это совокупность последовательных действий, направленных на достижения какого-либо результата.
Логистический процесс – это последовательная совокупность действий по доведению материального потока от продавца покупателю, а также сопутствующие операции по информационному и финансовому обеспечению потока.
Свойствами логистического процесса являются управляемость, нацеленность на результат, пространственно-временная организация. Примерами логистического процесса являются процесс доставки груза, процесс снабжения предприятия сырьем и материалами, процесс физического распределения продукции и др.
Логистический процесс состоит из совокупности последовательных операций.
Логистическая операция – это неделимая в рамках поставленной задачи часть процесса, элементарное действие, направленное на преобразование материаль¬ных, транспортных или сопутствующих им информационного и финансового потоков.
Виды логистических процессов
Выделяют коммерческие, технологические и управленческие логистические процессы.
К коммерческим процессам относится, например, подготовка и совершение договора поставки, аренды, оказания услуг и т.д. По условиям договора осуществляются логистические процессы товародвижения.
Технологические процессы обеспечивают перемещение объектов потока в пространстве и во времени. К ним относят в первую очередь процессы товародвижения. Технологические процессы осуществляются в отношении материальных объектов (сырье, материалы, незавершенное производство, готовая продукция, транспортные средства), предусматривают выполнение грузовых, транспортных, складских операций, операций грузоперереработки, сортировки, комплектации заказов и т.п.
Готовые работы на аналогичную тему
Управленческие процессы предполагают управленческие воздействия на поток, формируют и поддерживают его движение. К ним относят, например, процессы планирования перевозок, процессы контроля и координации товародвижения.
Виды логистических операций
Логистические операции классифицируют по различным признакам.
По признаку перехода права собственности на товар различают:
По признаку изменения потребительских свойств товара различают:
По объекту управления всю совокупность операций логистического процесса можно разделить на:
В зависимости от состояния потока логистические операции можно подразделить на:
Каждая операция логистического процесса характеризуется рядом параметров: стоимость выполнения операции, время выполнения операции, надежность операции и др. Планирование и прогнозирование величины данных параметров является важнейшей задачей логистического управления.
Что относится к логистическим операциям
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Логистические операции и функции
Каждому виду логистики присущи свои логистические операции и функции. Под логистической операцией понимают любое действие, связанное с возникновением, преобразованием и поглощением материальных, сервисных, информационных и финансовых потоков. К логистическим операциям, связанным с материальными потоками, относятся: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка и экспедирование грузов, перегрузка с одного вида транспорта на другой, приёмка и отпуск товаров со склада, хранение и сортировка, комплектация и маркировка товаров. Примеры логистических операций, связанных с информационными и финансовыми потоками: сбор, хранение и передача информации о материальном потоке, расчёты с поставщиками и потребителями, страхование грузов, передача прав собственности на товар (продажа) и таможенное оформление грузов.
Логистическая функция – это совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой задач. На микрологистическом уровне управления выделяют базисные, ключевые и поддерживающие функции. Базисными логистическими функциями являются: закупки (снабжение), производство и распределение (сбыт).
К ключевым логистическим функциям относят:
1. Поддержание стандарта обслуживания потребителей – обеспечение заданного уровня качества товаров и послепродажного сервиса.
2. Управление заказами – определение порядка получения и обработки заказов.
3. Управление закупками – выбор поставщиков, планирование потребности в ресурсах, определение сроков и объёмов поставки.
4. Транспортировка – выбор перевозчика, экспедитора и вида транспорта.
5. Управление запасами – оптимизация уровня запасов в логистической системе.
6. Управление производственными процессами – оперативное планирование, сокращение длительности производственного цикла.
7. Ценообразование – формирование цены готовой продукции на основе логистических издержек.
8. Дистрибьюция – физическое перемещение и хранение готовой продукции в товаропроизводящих структурах производителей и/или посредников.
К поддерживающим логистическим функциям относятся:
1) складирование – определение числа, типа и дислокации складов, их площади и выбор складского оборудования;
2) грузопереработка – перемещение ресурсов и готовой продукции на складе, их размещение на стеллажах, комплектование грузов по заказам;
3) защитная упаковка, обеспечение сохранности грузов;
4) обеспечение возврата продукции, которая не удовлетворяет потребителей или не прошла гарантийного срока службы;
5) обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание;
6) сбор вторичных ресурсов – отходов производственного потребления;
7) информационно-компьютерная поддержка – обработка информации о движении потоков, их учёт, анализ и контроль.
Совокупность взаимосвязанных операций и функций, используемых при управлении материальными и сопутствующими потоками, называется ключевым бизнес-процессом (циклом, подсистемой). Персонал логистического менеджмента учитывает и контролирует общие издержки и время выполнения заказа в каждом бизнес-процессе логистической системы предприятия.
13.3. Логистические операции и функции
13.3. Логистические операции и функции
Для изменения направления и состава потоков осуществляется выполнение логистических операций и функций.
Логистическая операция – это элементарное действие, связанное с преобразованием или поглощением материального и сопутствующих потоков. К логистическим операциям, совершаемым с материальным потоком, относят: погрузку, разгрузку, затаривание, перевалку с одного вида транспорта на другой, сортировку, комплектование, маркировку и др.
Логистические операции, которые связанны с информационными и финансовыми потоками: сбор, хранение и передача информации о материальном потоке; расчеты с поставщиками товаров и логистическими посредниками; страхование грузов; передача прав собственности на товар.
Детализация логистических операций на предприятии – это сложная и трудоемкая задача. Она решается при внедрении специализированных программных продуктов, моделировании логистических процессов и при проведении логистического аудита.
Логистическая функция – это обособленная совокупность логистических операций, выполняемых при реализации поставленных задач. Обособление логистических операций связано с выделением на предприятии структурных подразделений, отвечающих за управление запасами и закупками, транспортировку, складирование, грузопереработку, таможенное оформление грузов.
Различают основные и поддерживающие функции логистики.
К основным относятся следующие функции логистики.
Функция 1. Закупка материальных ресурсов. Включает в себя следующие задачи: выбор поставщиков; определение рациональных периодов времени между поставками; определение оптимального размера заказа и т. д.
Функция 2. Транспортировка. Процесс транспортировки нужно рассматривать более широко, чем собственно перевозку грузов, а именно: как совокупность перевозки, перевалки, погрузки, разгрузки, экспедирования и других логистических операций.
Функция 3. Управление запасами. Представляет собой процесс создания, контроля, нормирования и регулирования уровней всех видов запасов.
Функция 4. Управление процедурами заказов. Своевременность получения и обработки заказов напрямую определяет качество обслуживания потребителей.
Функция 5. Информационно-компьютерное обеспечение.
Поддерживающие функции логистики включают в себя.
Функция 1. Складирование. Включает следующие логистические задачи и операции: планирование размещения грузов на складе; ротация грузов на складе; комплектование заказов и др.
Функция 2. Управление возвратами некачественных товаров и многооборотной тары, включающее логистические операции: работа с претензиями; организация доставки возвращенной продукции; размещение бракованной продукции на складе; документальное оформление возвращенного товара.
Функция 3. Обеспечение запасными частями и сопутствующим сервисом.
Функция 4. Сбор, утилизация или уничтожение отходов производства.
Функции логистики реализуют следующие организации: предприятия-изготовители; транспортные предприятия; торговые предприятия; коммерческо-посреднические организации.
Понятие «логистическая система» одно из ключевых в логистике. Логистическая система предприятия формируется в том случае, если в основе управления предприятием лежит концепция логистического менеджмента.
При исследовании логистической системы предприятия используется структурно-функциональный подход: вначале изучаются ее структурные составляющие, а затем соответствующие функции. Структура логистической системы и логистические функции взаимно влияют друг на друга.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
7.2. Логистические каналы и цепи
7.2. Логистические каналы и цепи Материальные потоки возникают из различных источников. Это могут быть поставщики сырья, производственное предприятие (готовая продукция), распределительный центр (товар). Во всех случаях конечным пунктом назначения материального потока
Тема 13 Логистические системы
Глава 6. Кассовые операции и операции по расчетному счету
Глава 6. Кассовые операции и операции по расчетному счету Местами хранения денежных средств предприятия являются кассы и расчетные счета. Фактические данные о наличии денежных средств в кассах предприятия и на расчетных банковских счетах учитываются по каждому месту
112. Банковские операции. Пассивные операции
112. Банковские операции. Пассивные операции Операции коммерческого банка условно делятся на три основные группы :1) пассивные операции (привлечение средств);2) активные операции (размещение средств);3) активно-пассивные (посреднические, трастовые и пр.).Пассивные операции
Тема 31. ЦБ: статус, функции, основные операции
Тема 31. ЦБ: статус, функции, основные операции ЦБ занимает особое положение среди всех юридических лиц, занятых управлением или хозяйственной деятельностью. С одной стороны, он является органом госуправления, а с другой выступает как коммерческое предприятие, торгующее
(а) Система с центральным банком, который управляет и осуществляет надзорные функции по отношению к совокупности частных банков, ведущих операции на началах частичного резервирования
(а) Система с центральным банком, который управляет и осуществляет надзорные функции по отношению к совокупности частных банков, ведущих операции на началах частичного резервирования Система, состоящая из центрального банка и частных банков с частичным
Логистические системы
Логистические системы Принципы создания логистических систем Необходимость эффективной логистики обусловлена не только постоянно растущим ценовым давлением, но и такими явлениями, как глобализация и электронный бизнес. За счет новых технологий управления хранением
Логистические решения в системах управления
Логистические решения в системах управления Надежная и эффективная система автоматизированного управления современным складским комплексом – гарантия успеха при работе с большим потоком разнообразных грузов. Ниже изложены возможности систем, разработанных лидерами
Обменные операции и операции досрочного выкупа государственных бумаг
Обменные операции и операции досрочного выкупа государственных бумаг Существенным препятствием для развития рынка внутренних заимствований в настоящее время является высокая степень концентрации выпусков государственных облигаций в портфелях нескольких крупных
1. 9. Логистические системы
1. 9. Логистические системы Система представляет собой такую взаимосвязанную организованную совокупность элементов, которая обладает качествами,несвойственными отдельным составляющим ее элементам. Таким образом, некоторая совокупность объектов будет
1. 10. Логистическая цепь и логистические издержки
1. 10. Логистическая цепь и логистические издержки Важным понятием логистики служит понятие логистической цепи. Под логистической цепью понимают последовательность этапов прохождения материального потока от источника сырья до потребления готовой продукции.
3. 5. Гибкие производственно-логистические системы
3. 5. Гибкие производственно-логистические системы В гибких производственно-логистических системах организация производственного процесса осуществляется по схеме «склад – станок – склад». Особо эффективна данная схема в мелкосерийном производстве. Она позволяет
4. 3. Информационные логистические системы
3.4. Логистические информационные системы в России
3.4. Логистические информационные системы в России Универсальные прикладные отечественные информационные технологии, охватывающие взаимоотношения экспедиторов и транспортников с потребителями их услуг, практически отсутствуют. Фактически все они локальные и не
3.5. Логистические информационные системы в компании
3.5. Логистические информационные системы в компании Один из наиболее важных аспектов применения ЛИС в деятельности компании – работа с поступающими заказами клиентов.Не менее важный аспект применения ЛИС в компании – ее использование в аналитической работе. При этом
Логистические операции и их виды
Логистическая операция – это самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного потока.
Логистическая операция может быть задана множеством начальных условий, параметров внешней среды (переменных, не управляемых с точки зрения данной логистической системы, эти переменные могут быть фиксированными, случайными и неопределенными), альтернативных стратегий, характеристик целевой функции.
Логистические операции могут быть связаны с переходом прав собственности на товар, страховых рисков с оного лица на другое, и в зависимо мости от этого, подразделяются наодносторонние и двусторонние.
С добавленной стоимостью илибез добавленной стоимости, эти операции изменяют потребительские свойства товара и по существу являются продолжением технологического производственного процесса. Они могут осуществляться как в сфере производства, так и обращения.
Логистические операции могут классифицироваться на
· Внешние — направленные на реализацию функций снабжения и сбыта.
· Внутренние — осуществляемые в рамках реализации функции производства.
· Базисные — к ним относятся: снабжение, производство и сбыт.
· Ключевые логистических операций подразделяются на: поддержание стандартов обслуживания потребителей; управление закупками; транспортировка; управление запасами; управление процедурами заказов; управление производственными процедурами; ценообразование;
1. Поддержание стандартов обслуживания потребителя,обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибьюции товаров и послепродажного сервиса.
2. Организация и управление закупкамивключает в себя комплекс таких задач, как выбор поставщиков материальных ресурсов, планирование потребности в ресурсах, определение рациональных сроков и объемов их поставок, организация договорной работы, выбор форм поставок и типов транспорта для доставки материальных ресурсов и т. п.
3. Транспортировка. Без транспортировки не существует материального потока, при этом сам процесс транспортировки рассматривается в более широком плане чем непосредственно перевозка груза, как совокупность процессов транспортировки, погрузки-разгрузки, экспедирования и других сопутствующих логистических операций. Важность транспортировки объясняется еще и тем, что затраты на нее достигают в некоторых отраслях экономики 2/3 суммарных логистических издержек.
4. Управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции представляет собой процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. Если при транспортировке продукции решающее значение имеет фактор места, то при управлении запасами — фактор времени. Обычно всегда имеется определенная потребность в запасах материальных ресурсов и готовой продукции, играющих роль буфера между поставщиками материальных ресурсов и производством, с одной стороны, и между производством и потребителями готовой продукции — с другой. Снижая риски возникновения дефицита материальных ресурсов в процессе производства продукции или неудовлетворенного спроса на готовую продукцию у потребителей, запасы в то же время могут играют негативную роль замораживая финансовые ресурсы организаций в больших, объемах. Поэтому важнейшей задачей логистического менеджмента является оптимизация уровня запасов в логистических цепях и системах, при обеспечении требуемого уровня обслуживания потребителей.
5. Функция управления процедурами заказов определяет порядок получения и обработки заказов, моменты времени получения готовой продукции или оказания услуг потребителю, а также инициирует работу фирменной распределительной сети или логистических посредников по доставке и продаже готовой продукции потребителям. Хотя затраты на эту ключевую логистическую функцию не столь велики, как на транспортировку или управление запасами, однако значение ее в современном бизнесе весьма велико, так как напрямую определяет качество обслуживания потребителей.
6. Управление производственными процедурами, или операционный менеджмент, представляет собой ключевую логистическую функцию в процессе производства продукции. С позиций логистики, важность операционного менеджмента заключается в наиболее эффективном (с точки зрения снижения затрат и повышения качества продукции) управлении материальными потоками ресурсов и незавершенного производства в процессе выпуска готовой продукции. При этом большое значение имеют логистические задачи объемно-календарного планирования, минимизации уровня запасов материальных ресурсов и незавершенного производства, прогнозирования потребности в материальных ресурсах, сокращения длительности производственного цикла и т. п.
7. Ценообразование. Стратегия ценообразования тесно связана с маркетинговой и логистической стратегиями фирм-производителей. Логистическая стратегия задает уровень общих логистических издержек составляющих основу цены готовой продукции, а от маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень рентабельности и окончательная цена продажи готовой продукции потребителю, определяемая конъюнктурой рынка, уровнем цен конкурентов и прогнозами спроса.
8. Физическое распределение — это комплексная логистическая функция, являющаяся составной частью процесса дистрибьюции и включающая в себя все логистические операции, связанные с физическим перемещением и хранением готовой продукции в товаропроводящих структурах производителей и (или) логистических посредников.
· Поддерживающие логистические операции подразделяются на: складирование; грузопереработку; защитную упаковку; обеспечение возврата товаров; обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание; информационно-компьютерную поддержку.
1. Складирование представляет собой логистическую функцию управления размещением запасов и предусматривает выполнение таких задач, как: определение числа, типа складов; объема (площади) хранения материальных ресурсов и готовой продукции; планирования размещения запасов; проектирования зон транспортировки, погрузки и разгрузки; выбор погрузочно-разгрузочного и другого складного оборудования и т. п.
2. Грузопереработка (обработка грузов) обычно осуществляется параллельно со складированием и также обеспечивает функцию удержания запасов. Элементарные логистические операции, из которых складывается процесс грузопереработки представляют собой перемещение материальных ресурсов или готовой продукции на складе, размещение продукции на складских стеллажах и т. п. Данная логистическая функция связана: с выбором технологического оборудования для организации перемещения грузов по складу, сортировки, комплектования; поддержанием рационального объема грузооборота склада и т. д.
3. В процессах дистрибьюции готовой продукции важная роль принадлежит защитной упаковке обеспечивающей сохранность грузов доставляемых потребителям различными видами транспорта. Кроме того, она имеет большое значение в маркетинге, так как от ее привлекательности в значительной степени зависит потребительский спрос.
4. К логистическим поддерживающим функциям относятся также различные процедуры возврата товаров, которые по каким-либо причинам не удовлетворяют покупателей или не прошли гарантийного срока службы. Наряду с организацией сервисного обслуживания, ремонта оборудования, процедуры возврата готовой продукции образуют систему послепродажного сервиса.
5. Информационно-компьютерная поддержка. Во многом именно электронная обработка информации о материальных и сопутствующих потоках, автоматизация документооборота при организации товародвижения, планирование, регулирование, учет, контроль и анализ осуществляемые при помощи автоматизированных систем в области снабжения, производства и сбыта сделали возможной реализацию современной интегральной концепции логистики. Информационно-компьютерная поддержка применяется в настоящее время практически для всех логистических действий как на микро-, так и на макроэкономическом уровне.
Для определения объема логистических операций учитываются факторы,которые могут быть сгруппированы в группы.
1. Отраслевые факторы:
• номенклатура, габариты и масса потребляемых фирмой материалов и комплектующих изделий;
• число поставщиков материальных ресурсов;
• число получателей готовой продукции;
• существующая система организации внешних перевозок;
• наличие проектно-технологических организаций для разработки проектов совершенствования комплекса логистических операций;
• наличие посреднических фирм, занимающихся комплексной поставкой материальных ресурсов;
2. Региональные факторы:
• существующая в регионе система связей с поставщикам материальных ресурсов и потребителями продукции фирмы (непосредственная, через оптовые базы в регионе или вне его);
• наличие специализированных предприятий по обеспечению перевозок внутри региона, специализированных предприятий по изготовлению и ремонту стандартных средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспор-тно-складских работ и тары.
3. Внутрипроизводственные факторы:
• габариты и масса изготовляемой продукции;
• объем выпускаемой продукции;
• тип производства (единичное, мелкосерийное, крупносерийное, массовое);
• форма организации производственного процесса (технологическая, предметная, подметальная специализация);
• генеральный план предприятия (взаимное расположение производственных подразделений и складов, рельеф местности, наличие подъездных путей);
• возможности компоновки технологического оборудования;
• строительные характеристики складских и производственных помещений (число пролетов, высота, допустимая нагрузка; на пол и перекрытия и пр.).
На объем логистических операций, обслуживающих межцеховые грузопотоки, значительное влияние оказывает сложность производственной структуры, существующая система складирования и организации межцеховых перевозок.
Дата добавления: 2018-03-01 ; просмотров: 1442 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ