что относится к малым архитектурным формам по законодательству перечень
Статья 11. Требования к малым архитектурным формам
Статья 11. Требования к малым архитектурным формам
1. К малым архитектурным формам (МАФ) относятся:
1) элементы монументально-декоративного оформления;
2) устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения;
3) водные устройства;
4) городская мебель;
5) коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории города.
При проектировании и выборе малых архитектурных форм используются каталоги сертифицированных изделий.
3. К водным устройствам относятся фонтаны, декоративные водоёмы. Водные устройства выполняют декоративно-эстетическую функцию, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду. Водные устройства всех видов снабжаются водосливными трубами, отводящими избыток воды.
4. Фонтаны, расположенные на территориях общего пользования, проектируются на основании индивидуальных проектных разработок.
5. Декоративные водоёмы сооружаются с использованием рельефа или на ровной поверхности в сочетании с газоном, плиточным покрытием, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками. Дно водоёма выполняется гладким, удобным для очистки. При проектировании водоёмов используются приёмы цветового и светового оформления.
6. К мебели города относятся различные виды:
1) скамей отдыха, размещаемых на территории общественных пространств, рекреаций и дворов;
2) скамей и столов на площадках для настольных игр, летних кафе.
7. Установка скамей осуществляется на твёрдые виды покрытия или фундамент. Исключение составляет установка скамей в зонах отдыха и/или на детских площадках, которые могут устанавливаться на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента для установки скамьи его части выполняются не выступающими над поверхностью земли.
9. Для сбора бытового мусора на улицах, площадях применяются урны, устанавливаемые у входов:
1) в объекты торговли и общественного питания;
2) другие учреждения общественного назначения;
3) жилые дома и сооружения транспорта.
10. К уличному техническому оборудованию относятся: укрытия таксофонов, почтовые ящики, автоматы по продаже воды, торговые палатки, элементы инженерного оборудования (подъёмные площадки для инвалидных колясок, смотровые люки).
Установка уличного технического оборудования должна обеспечивать удобный подход к оборудованию.
Оформление элементов инженерного оборудования не должно нарушать уровень благоустройства формируемой среды, ухудшать условия передвижения.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Малые архитектурные формы
Статья 12. Малые архитектурные формы
2. К элементам монументально-декоративного оформления относятся монументальные и скульптурные композиции, отдельные скульптуры, памятные знаки, посвящённые историческим событиям или выдающимся людям (в том числе информационные доски, мемориальные доски, стелы, обелиски, памятники, монументы, мемориалы и другие подобные объекты), прочие произведения монументально-декоративного искусства, а также знаки охраны памятников истории, культуры и природы.
Порядок согласования, изготовления и установки мемориальных досок и других памятных знаков отражён в приложении 4 к настоящим Правилам.
3. При проектировании, выборе МАФ требуется учитывать:
1) соответствие материалов и конструкции МАФ климату и назначению МАФ;
3) возможность ремонта или замены деталей МАФ;
4) защиту от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;
5) удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под конструкцией;
6) эргономичность конструкций (высоту и наклон спинки, высоту урн и прочее);
7) безопасность для потенциальных пользователей;
8) стилистическое сочетание с другими МАФ и окружающей архитектурой;
4. Общие требования к установке МАФ:
1) расположение, не создающее препятствий для пешеходов;
2) компактная установка на минимальной площади в местах большого скопления людей;
3) устойчивость конструкции;
4) надёжная фиксация или обеспечение возможности перемещения в зависимости от условий расположения;
5) наличие в каждой конкретной зоне МАФ рекомендуемых типов для такой зоны.
5. Решения об установке на территории города мемориальных досок и других памятных знаков (в качестве одной из форм увековечения памяти выдающихся событий в истории города, а также выдающихся личностей, достижения и вклад которых в сфере их деятельности принесли пользу городу) принимаются городской комиссией по топонимике.
6. Установка монументальных и скульптурных композиций, отдельных скульптур, памятных знаков (перечисленных в части 2 настоящей статьи), прочих произведений монументально-декоративного искусства, а также знаков охраны памятников истории, культуры и природы на земельных участках, зданиях, строениях или сооружениях, находящихся в частной собственности, осуществляется с согласия собственников.
7. Декоративная парковая скульптура, монументальная скульптура, беседки, навесы, трельяжи на озеленённой территории должны быть в исправном и чистом состоянии.
8. Знаки охраны памятников истории, культуры и природы устанавливаются на территориях, зданиях, сооружениях, объектах природы, признанных памятниками истории, культуры, особо охраняемыми территориями, памятниками природы федерального, регионального или местного значения.
9. Знаки охраны памятников истории и культуры изготавливаются и устанавливаются силами учреждений, подведомственных комитету культуры и туризма Администрации города, или предприятий и учреждений, в собственности или в управлении которых находятся территории, здания, сооружения, признанные памятниками истории или культуры федерального, окружного или местного (муниципального) значения, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города или округа.
10. Знаки охраны памятников природы изготавливаются и устанавливаются силами и средствами учреждений, подведомственных управлению по природопользованию и экологии Администрации города, или предприятий и учреждений, в собственности или в управлении которых находятся территории или объекты природы, признанные особо охраняемыми территориями или памятниками природы федерального, окружного или местного (муниципального) значения, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города или округа.
11. Для оформления мобильного озеленения в парках, скверах и прочих рекреационных участках, расположенных на территории города, рекомендуется применять специальные устройства: трельяжи, шпалеры, перголы, цветочницы, вазоны.
12. Требования к установке цветочниц (вазонов), в том числе к навесным:
1) высота цветочниц (вазонов) обеспечивает предотвращение случайного наезда автомобилей и попадания мусора;
2) дизайн (цвет, форма) цветочниц (вазонов) не отвлекает внимание от растений;
3) цветочницы и кашпо зимой необходимо хранить в помещении или заменять в них цветы хвойными растениями или иными растительными декорациями.
13. Цветочные вазы и урны весной моют снаружи (урны и внутри), очищают от старого покрытия, при необходимости красят нитрокраской вручную или с помощью пистолета-распылителя компрессорной установки. Затем расставляют на места.
14. Для содержания цветочных ваз и урн постоянно в хорошем внешнем и санитарно-гигиеническом состоянии необходимо:
1) вовремя убирать все сломанные или ремонтировать частично повреждённые урны и вазы;
2) протирать внешние стенки влажной тряпкой с удалением подтёков и грязи;
3) собирать и удалять случайный мусор, отцветшие соцветия и цветы, засохшие листья.
15. К водным устройствам относятся фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоёмы и прочие. Водные устройства выполняют декоративно-эстетическую и природоохранную функции, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду. Водные устройства должны выполняться на территории города с подключением к централизованным системам водоотведения для отведения избытка воды в дренажную сеть и ливневую канализацию. Учитывая климатические особенности территории при проектировании декоративных водоёмов, фонтанов необходимо учитывать и предусматривать возможность эксплуатации в зимний период (каток).
16. Установка городской мебели (а также устройств оформления озеленения, перечисленных в части 11 настоящей статьи) предусматривается на твёрдые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, на детских площадках допускается установка городской мебели (а также устройств оформления озеленения) на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части не должны выступать над поверхностью земли.
1) установку скамей рекомендуется осуществлять на твёрдые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, лесопарках, на детских площадках может допускаться установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части рекомендуется выполнять не выступающими над поверхностью земли.
2) наличие спинок для скамеек рекреационных зон, наличие спинок и поручней для скамеек дворовых зон, отсутствие спинок и поручней для скамеек транзитных зон;
3) на территории особо охраняемых природных территорий возможно выполнять скамьи и столы из древесных пней-срубов, брёвен и плах, не имеющих сколов и острых углов.
19. В летнее время балансодержателем либо собственником проводится постоянный осмотр всех малых форм архитектуры, находящихся на объекте озеленения, своевременный ремонт или удаление их, неоднократный обмыв с применением моющих средств.
20. Особое внимание должно быть уделено МАФ, применяемым для оформления спортивных площадок, детских площадок, арен, троп здоровья, экологических троп и т.п. Они должны постоянно находиться в исправном состоянии, соответствовать сертификатам качества, а также санитарным нормам и требованиям Российской Федерации.
22. Требования к установке урн:
1) достаточная высота (максимальная до 100 см) и объём;
2) наличие рельефного текстурирования или перфорирования для защиты от графического вандализма;
3) защита от дождя и снега;
4) использование и аккуратное расположение вставных вёдер и мусорных мешков.
23. Для сбора бытового мусора на улицах, площадях, объектах рекреации применяются малогабаритные (малые) контейнеры (менее 0,5 куб. м) и (или) урны, в том числе устанавливаемые у входов в объекты торговли и общественного питания, другие учреждения общественного назначения, подземные переходы, жилые дома и сооружения транспорта (вокзалы). На пешеходных тротуарах улично-дорожной сети города расстановка урн должна обеспечиваться с шагом не более 100 м. На территории объектов рекреации расстановку малых контейнеров и урн предусматривают у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны устанавливают на остановках общественного транспорта. Во всех случаях требуется предусматривать расстановку, не мешающую передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.
24. К уличному техническому оборудованию относятся укрытия таксофонов, почтовые ящики, автоматы по продаже напитков, элементы инженерного оборудования (подъёмные площадки для инвалидных колясок, смотровые люки, решетки дождеприёмных колодцев, вентиляционные шахты подземных коммуникаций, шкафы телефонной связи и т.п.).
25. При установке таксофонов на территориях общественного, жилого, рекреационного назначения рекомендуется предусматривать их электроосвещение. Рекомендуется выполнять оформление элементов инженерного оборудования, не нарушая уровень благоустройства формируемой среды, не ухудшая условия передвижения, осуществляя проектирование размещения крышек люков смотровых колодцев, расположенных на территории пешеходных коммуникаций (в том числе уличных переходов), на одном уровне с покрытием прилегающей поверхности.
26. Установка уличного технического оборудования должна обеспечивать удобный подход к оборудованию и соответствовать действующим строительным нормам и правилам.
27. Элементы инженерного оборудования не должны нарушать уровень благоустройства формируемой среды, ухудшать условия передвижения, противоречить техническим условиям, в том числе:
2) вентиляционные шахты должны быть оборудованы решётками;
3) воздушные инженерные коммуникации преимущественно переводить под землю.
28. Изготовление и установка МАФ при новом строительстве в границах застраиваемого участка осуществляются заказчиком/застройщиком в соответствии с проектной документацией.
29. Виды, количество, параметры и принципы размещения МАФ, а также колористическое (цветовое) решение должны определяться на стадии разработки проектной документации по планировке территории, отражаться в схеме планировочной организации земельного участка или в проекте благоустройства территории и согласовываться с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города.
Проектная документация, в которой отражены решения по благоустройству, в том числе архитектурные и цветовые решения МАФ, должна быть согласована с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города.
Проектная документация, в которой отражены решения по благоустройству, в том числе архитектурные и цветовые решения МАФ на озеленённых территориях общего пользования (садов, парков, парков культуры и отдыха, мемориальных комплексов, скверов, бульваров, зелёных зон улиц и дорог, набережных, лесопарков) и лесных территориях (территориях городских лесов), согласовывается с управлением по природопользованию и экологии Администрации города.
31. Отражение указанной информации о МАФ в проекте обязательно для всех вновь строящихся объектов капитального строительства, а также для всех территорий общего пользования, на которых предусматривается выполнение работ по благоустройству.
32. Для культурных и общественных центров городского и микрорайонного значения, а также рекреационных зон массового отдыха горожан проектные решения МАФ в обязательном порядке должны входить в состав комплексного проекта по благоустройству с указанием видов МАФ, мест их размещения, количества, параметров, цветов, привязки, способов крепления.
33. При размещении на территории города любых МАФ, являющихся одновременно рекламными носителями (рекламными конструкциями), к ним и к их владельцам предъявляются требования, установленные действующим законодательством о рекламе (в том числе требования по установке средств наружной рекламы на муниципальной собственности только по результатам торгов), а также муниципальными правовыми актами и ГОСТ.
34. При несоблюдении требований Правил МАФ должны быть демонтированы по предписанию уполномоченного структурного подразделения Администрации города силами и средствами лиц или организаций, их установивших.
36. В рамках антивандальной защиты МАФ от графического вандализма требуется минимизировать площадь поверхностей МАФ, свободные поверхности делать перфорированными или с рельефом, препятствующим графическому вандализму или облегчающим его устранение.
37. Глухие заборы рекомендуется заменять просматриваемыми. Если нет возможности убрать забор или заменить на просматриваемый, он может быть изменён визуально или закрыт визуально с использованием зелёных насаждений.
38. Для защиты малообъёмных объектов (коммутационных шкафов и других) рекомендуется размещение на поверхности малоформатной рекламы, также возможно использование стрит-арта или размещение их внутри афишной тумбы.
39. Для защиты от графического вандализма конструкцию опор освещения и прочих объектов выбирать или проектировать рельефной, в том числе с использованием краски, содержащей рельефные частицы.
40. При проектировании оборудования предусматривать его вандалозащищённость, в том числе:
1) использовать легко очищающиеся и не боящиеся абразивных и растворяющих веществ материалы.
2) использовать на плоских поверхностях оборудования и МАФ перфорирование или рельефное текстурирование, которое мешает расклейке объявлений и разрисовыванию поверхности и облегчает очистку;
3) при размещении оборудования рекомендуется предусматривать его вандалозащищённость: оборудование (будки, остановки, столбы, заборы) и фасады зданий рекомендуется защитить с помощью полезной информации, стрит-арта, озеленения;
4) минимизировать количество оборудования, группируя объекты «бок к боку», «спиной к спине» или к стене здания, в том числе объекты, стоящие на небольшом расстоянии друг от друга (например, банкоматы), тем самым уменьшая площадь, подвергающуюся вандализму, сокращая затраты и время на её обслуживание.
42. При проектировании или выборе объектов для установки рекомендуется учитывать все сторонние элементы и процессы использования, например, процессы уборки и ремонта.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Требования к малым архитектурным формам
Статья 9. Требования к малым архитектурным формам
1. К малым архитектурным формам (далее-МАФ) относятся: элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории городского округа. При проектировании и выборе МАФ следует пользоваться каталогами сертифицированных изделий. Для зон исторической застройки, многофункциональных центров и зон малые архитектурные формы необходимо проектировать на основании индивидуальных проектных разработок.
2. Для оформления мобильного и вертикального озеленения городского округа следует применять следующие виды устройств:
3. К водным устройствам относятся фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы. Водные устройства выполняют декоративно-эстетическую функцию, улучшают микроклимат, воздушную и акустическую среду. Водные устройства всех видов следует снабжать водосливными трубами, отводящими избыток воды в дренажную сеть и ливневую канализацию.
4. Фонтаны необходимо проектировать на основании индивидуальных проектных разработок. Питьевые фонтанчики могут быть как типовыми, так и выполненными по специально разработанному проекту, их следует размещать в зонах отдыха и на спортивных площадках. Место размещения питьевого фонтанчика и подход к нему необходимо оборудовать твердым видом покрытия, высота должна составлять не более 90 см для взрослых и не более 70 см для детей.
5. Родники на территории городского округа должны соответствовать качеству воды согласно требованиям СанПиНов и иметь положительное заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора, на особо охраняемых территориях природного комплекса для обустройства родника, кроме вышеуказанного заключения, требуется разрешение уполномоченных органов природопользования и охраны окружающей среды. Родники необходимо оборудовать подходом и площадкой с твердым видом покрытия, приспособлением для подачи родниковой воды (желоб, труба, иной вид водотока), чашей водосбора, системой водоотведения.
6. Декоративные водоемы необходимо сооружать с использованием рельефа или на ровной поверхности в сочетании с газоном, плиточным покрытием, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками. Дно водоема необходимо делать гладким, удобным для очистки. Приветствуется использование приемов цветового и светового оформления.
7. Фонтаны должны содержаться в чистоте, в том числе и в период их отключения. Не допускается использование фонтанов для купания людей и животных.
11. Количество размещаемой мебели устанавливается в зависимости от функционального назначения территории и количества посетителей на этой территории.
При проведении массовых мероприятий, ярмарок устанавливать дополнительные контейнеры для сбора мусора.
13. К уличному техническому оборудованию относятся: укрытия таксофонов, почтовые ящики и др., торговые палатки, элементы инженерного оборудования (подъемные площадки для инвалидных колясок, смотровые люки, решетки дождеприемных колодцев, вентиляционные шахты подземных коммуникаций, шкафы телефонной связи и т.п.).
14. Установка уличного технического оборудования должна обеспечивать удобный подход к оборудованию и соответствовать требованиям раздела 4 СП 59.1333.2016. «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
15. При установке таксофонов на территориях общественного, жилого, рекреационного назначения необходимо предусматривать их электроосвещение. Места размещения таксофонов располагать в максимальном приближении от мест присоединения закладных устройств канала (трубы) телефонной канализации и канала (трубы) для электроосвещения. Кроме этого, необходимо не менее одного из таксофонов (или одного в каждом ряду) устанавливать на такой высоте, чтобы уровень щели картоприемника от покрытия составлял 1,3 м; уровень приемного отверстия почтового ящика необходимо располагать от уровня покрытия на высоте 1,3 м.
16. Оформление элементов инженерного оборудования не должно нарушать уровень благоустройства формируемой среды, ухудшать условия передвижения, противоречить техническим условиям, в том числе:
16.2. вентиляционные шахты оборудуются решетками.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Требования к малым архитектурным формам
Статья 17. Требования к малым архитектурным формам
1. Малые архитектурные формы подразделяются на объекты функционального назначения и объекты декоративного назначения.
К объектам функционального назначения относятся беседки, навесы, ротонды, столы, скамьи, урны, вазоны, ограды и заборы, указатели, фонари и опоры уличного освещения, телефонные кабины, платежные терминалы, остановочные павильоны пассажирского транспорта, оборудование детских, спортивных площадок, площадок отдыха.
К объектам декоративного назначения относятся газонные и тротуарные декоративные ограждения, декоративные стенки, малые городские скульптуры (композиции), декоративные бассейны, декоративные фонтаны, монументальная, декоративная и игровая скульптуры, декоративные ворота и решетки, фигурно подстриженные деревья и кустарники.
Малые архитектурные формы могут быть стационарными и мобильными.
2. Малые архитектурные формы устанавливаются на территории городского округа в утилитарных и эстетических целях:
— по решению уполномоченного органа администрации городского округа сфере городского хозяйства, в том числе на основании обращений физических и юридических лиц;
— по решению правообладателя земельного участка, по согласованию с уполномоченным органом администрации городского округа в сфере градостроительства.
Решение об установке малых архитектурных форм оформляется в виде согласования предоставляемого заинтересованным лицом проекта малой архитектурной формы с приложением схемы планировочной организации земельного участка (схемой размещения), на которой указываются место размещения, привязка и границы планируемых работ.
При согласовании размещения малых архитектурных форм на проекте малой архитектурной формы проставляется отметка «Согласовано», указывается должность лица, согласовавшего проект, его подпись, расшифровка подписи, дата.
На придомовых территориях малые архитектурные формы устанавливаются по решению общего собрания собственников по согласованию с организацией по обслуживанию жилищного фонда.
3. Работы по установке малых архитектурных форм, связанные с производством земляных работ, осуществляются с учетом требований, установленных статьей 14 настоящего Решения.
4. Обязанности по содержанию малых архитектурных форм возлагаются на правообладателя (ей) земельного участка, в границах которого они установлены.
5. В весенний период малые архитектурные формы осматриваются, заменяются сломанные детали и крепления, очищаются от грязи и мусора, при разрушении целостности покрасочного слоя проводится их окраска. Все составляющие должны быть крепко и надежно скреплены между собой.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Что относится к малым архитектурным формам по законодательству перечень
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»