что относится к маневрированию

Что такое «маневр» в ПДД

Последнее обновление: 06.12.2020
Комментариев нет

На страницах сайта avtonauka.ru нередко встречаются такие фразы как «перед началом маневра», «приступить к маневру», «после окончания или завершения маневра» и другие похожие сочетания со словом маневр.

В пункте 1.2 ПДД, в котором даны определения понятиям и терминам, применяемым в Правилах, термин или понятие «маневр» не значится, но в тексте ПДД присутствует.

Возникают вопросы: Что такое «маневр» в Правилах дорожного движения, какие бывают маневры, что означает приступить к маневру (начало маневра по ПДД) и что такое завершение маневра.

«Маневр»: что это такое в ПДД

Официального определения термину «маневр» в ПДД не дано. Слово «маневр» пришло из военной науки, и постепенно укоренилось на флоте и в транспорте. В общих чертах это слово означает изменение направления движения.

Применительно к наземным нерельсовым транспортным средствам маневром можно считать любое изменение направления движения ТС от прямолинейного, относительно дороги, по которой это транспортное средство движется.

Маневрированию транспортных средств посвящен раздел 8 ПДД «Начало движения, маневрирование», и этот раздел, собственно, перечисляет, какие бывают маневры.

Пункт 8.1 обязывает перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы поворотов соответствующего направления.

Приведенные в пункте 8.1 перемещения транспортного средства (начало движения, перестроение, поворот, разворот и остановка) есть, по сути, изменение положения ТС на проезжей части, которое сопровождается изменением направления его движения.

Другими словами, перечисленные перемещения ТС являются самостоятельными маневрами или частью сложных маневров.

Таким образом, к маневрам можно отнести:

Любой из перечисленных маневров может сопровождаться изменением скорости (разгоном или торможением) транспортного средства. Величина скорости ТС влияет на скорость (быстроту)выполнения маневра, а также на его безопасность.

Не относится к маневру движение по естественному изгибу дороги, когда на местности дорога поворачивает и этот поворот является единственным направлением движения. Движение по такому участку не требует включения указателя поворота ровно до пересечения с другой дорогой.

что относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированию

Что такое начало маневра и что такое завершить маневр?

Когда автомобиль движется по прямой дороге либо по изгибу дороги в пределах занимаемой полосы (или занимаемого ряда), то принято считать, что он не маневрирует, а движется по ровной траектории вдоль дороги.

Начало маневра — это начало изменения траектории движения транспортного средства. Например, водитель едет в левой полосе и ему нужно остановиться у края проезжей части.

Он заблаговременно включает указатель правого поворота (пункт 8.1), по правилам перестроения (пункт 8.4) перестраивается на правую полосу (с этого момента начинается маневр — перестроение), затем, снижает скорость, «прижимается» к правому краю проезжей части (к бордюру), т.е. перестраивается еще правее и останавливается. Выключает «поворотник».

В момент остановки у края проезжей части маневр считается завершенным, поскольку автомобиль дальше не движется. Цель (остановка) достигнута путем осуществления сложного маневра. Обратите внимание: водителю требовалось остановиться. Для этого он перестроился правее, снизил скорость и остановился у бордюра.

В случае остановки автомобиля (или любого другого ТС) на обочине, весь этот сложный маневр повторяется, только после снижения скорости автомобиля нужно съехать с проезжей части вправо (еще раз перестроиться) на обочину и остановиться.

Через некоторое время, предположим, водитель решает ехать дальше, и для этого ему нужно начать движение (тронуться с места), и поехать вперед.

Водитель, стоя на обочине, включает левый «поворотник», смотрит в зеркала заднего вида и пропускает вперед попутчиков, которые уже едут по проезжей части (уступает им дорогу), затем трогается и выезжает (перестраивается) левее на проезжую часть, после чего выключает «поворотник».

Момент начала движения с обочины с перестроением влево — это начало маневра. Выравнивание автомобиля в полосе — это момент окончания маневра и время выключить указатель левого поворота. Маневр завершен и автомобиль продолжает двигаться «прямо» до следующего необходимого маневра.

Таким образом, окончание или завершение маневра — это возврат транспортного средства после совершения маневра к прямолинейному движению в пределах своей полосы или занимаемого ряда.

Если же целью маневра является остановка ТС, то его завершением будет прекращение движения в месте остановки. После завершения маневра пункт 8.2 требует немедленно выключить указатель поворота.

Знать, что такое начало и завершение маневра, в первую очередь необходимо для того, чтобы своевременно включить указатель поворота и предупредить других участников о своих намерениях. Указатель поворота включается до начала маневра и выключается после его завершения.

Еще нужно помнить, что подача сигнала указателями поворота или рукой не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности (пункт 8.2).

Несколько технических моментов выполнения маневров рассмотрено в статье Маневрирование в дорожном потоке.

В завершении предлагаю ознакомиться с некоторыми публикациями также по теме осуществления маневров в различных дорожных условиях:

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 06.12.2020

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Маневрирование на дорогах согласно ПДД

В процессе движения на каком-либо транспортном средстве по дорогам общего пользования водитель постоянно в той или иной степени сталкивается с маневрированием. Правила дорожного движения достаточно строго регулируют этот процесс, для того, что бы на дороге был порядок и безопасность.

что относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированию

Согласитесь, что без чёткого регулирования маневрирования было бы сложно предугадать манёвр того или иного водителя в потоке. Итак, рассмотрим подробнее, что же такое маневрирование, и что о нём написано в законе.

Что такое маневрирование?

Данному понятию в правилах дорожного движения посвящена отдельная глава, которая чётко регламентирует все действия водителя любого транспортного средства.

Если говорить простым языком, то к понятию маневрирования можно отнести практически любые движения на дороге.

Обозначаются манёвры следующими способами:

Что относится к манёврам?

что относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированию

Вполне логичный вопрос, который возникает у многих автолюбителей. Давайте разберёмся, что же всё-таки относится к манёврам, а что нет.

К маневрированию относят:

К манёврам нельзя отнести:

Начало движения маневрирование ПДД

Как было сказано выше, начало движение транспортного средства так же является манёвром? а, следовательно, при его совершении будет необходимо соблюдать некоторые правила, обойтись без которых просто невозможно.

Рассмотрим каждый пункт более подробно:

Нормы поведения водителя при маневрировании согласно ПДД

ПДД при маневрировании

Как уже говорилось выше, ПДД достаточно жёстко регулируют совершение каких-либо манёвров на дороге:

Особые случаи при маневрировании

что относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированиюЕстественно, что бывают разные ситуации, и водитель должен быть к ним максимально готов, что бы знать как себя повести в нужный момент.

онечно, предугадать все нестандартные ситуации невозможно, но то, что встречается довольно часто, даже имеет свое отражение в правилах дорожного движения.

Рассмотрим особые случаи, которые могут возникнуть при маневрировании:

Маневрирование это то, без чего водитель просто не может обойтись при езде по дорогам общего пользования а, следовательно, изучить эту часть правил следует особенно тщательно.

При этом нельзя забывать, что правильно осуществлённые манёвры помогут сохранить не только нервы и транспортное средство, но и в некоторых случаях жизнь и здоровье.

Ведь в плотных городских потоках риск попасть в ДТП достаточно велик, и увеличивать свои шансы оказаться в столь неприятной ситуации точно не стоит.

Источник

Маневрирование в дорожном потоке

Последнее обновление: 07.11.2021
32 комментария

Что такое маневрирование в ПДД?

Маневрирование — это, простыми словами, последовательное выполнение одного или нескольких маневров транспортного средства с целью изменить направление его движения.

Более подробно о маневре, как о предмете, можно прочесть в публикациях Что такое «маневр» в ПДД и Что такое безопасный маневр.

Тема маневрирования ТС очень обширная, в этой статье она будет рассмотрена в общих чертах, чтобы иметь представление, о чем идет речь.

В других публикациях, ссылки на которые вы найдете ниже в тексте, обсуждаемые маневры транспортных средств рассмотрены более подробно.

Основное правило выполнения маневра

Любой маневр, как известно, сопровождается разгоном, торможением и выездом из занимаемой полосы (перестроением).

Свобода маневра обеспечивается наличием свободного пространства вокруг автомобиля — безопасной дистанцией до движущегося впереди транспортного средства, и достаточным боковым интервалом до попутных и встречных «соседей» по дорожному потоку.

Плотность транспортного потока все время изменяется, поэтому необходимо постоянно контролировать ситуацию вокруг автомобиля.

Траекторию своего движения целесообразно строить таким образом, чтобы не создавать помех себе самому, и не стать помехой другим участникам.

Приемы маневрирования транспортных средств регламентируется разделом 8 ПДД «Начало движения, маневрирование».

Поскольку, при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам (пункт 8.1 ПДД), то основное правило выполнения любого маневра можно сформулировать так:

Ваши действия (начало движения, разгон, торможение, повороты, перестроение и др.) должны осуществляться таким образом, чтобы другие участники в результате вашего маневра могли сохранить режим своего движения неизменным.

Ваши действия не должны повлиять на режим движения ваших соседей по одной простой причине: вы не знаете, и даже не можете предположить, как способен отреагировать ваш попутчик.

Если он видит ваш маневр, и он в состоянии его понять адекватно, то его реакция будет соответствующей. Но если он вас не видит (такое бывает), то возможно всякое.

Перестроение в движении

Общие «технические» рекомендации при осуществлении перестроения:

А) Выполняйте перестроение только с конкретной целью (обгон, объезд препятствия, поворот и др.). Менять полосу движения без причины нет смысла;

Б) При изменении направления движения обязательно используйте указатели поворота,(как требует пункт 8.1 ПДД);

В) Если приняли решение перестроиться и убедились, что этот маневр безопасен, выполняйте его немедленно, так как уже через секунду-другую ситуация может измениться.

Если по каким-то причинам вы задержались, то лучше отложить маневр, пока повторно не оцените ситуацию;

Г) При перестроении контролируйте «мертвую зону» сбоку автомобиля поворотом головы и коротким взглядом через плечо в сторону перестроения. Рекомендую статью О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Одновременно нужно стараться боковым зрением следить за впереди идущим автомобилем на случай его торможения или изменения направления его движения;

Д) При перестроении в более скоростной ряд начинайте разгоняться, находясь еще в своем ряду.

Для этого целесообразно заранее переключиться на низшую передачу, и можно «отпустить» едущий впереди автомобиль, чтобы обеспечить себе место для разгона.

Разгон должен быть интенсивным. Если при этом вы пропускаете автомобиль, за которым собираетесь перестроиться, убедитесь, что за ним никто не следует и вашему маневру ничто не помешает.

Самая лучшая траектория смены ряда – очень плавная кривая. В серии статей Перестроение правила перестроения, а также техника безопасности при маневрировании, рассмотрены более подробно.

что относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированию

Повороты направо, налево и разворот

Техника осуществления поворота на автомобиле описана в статье Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота. Там же есть описание, как пройти поворот безопасно.

Сейчас речь пойдет о вопросах безопасности при маневрах на пересечениях, разветвлениях/примыканиях дорог в одном уровне, если проще сказать, на перекрестках. Т.е. в тех случаях, когда поворот дороги не является единственным направлением движения.

Перед поворотом (разворотом) пункт 8.5 ПДД требует занять соответствующее крайнее положение на проезжей части. Для этого необходимо перестроиться правее или левее, в соответствии с направлением поворота.

Так вот. Чем плотнее транспортный поток, тем раньше нужно начинать перестраиваться.

При осуществлении поворота направо или налево (в т.ч. на перекрестке, пункт 13.1) ПДД обязывают вас пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть, на которую вы поворачиваете.

К числу приоритетных участников движения в этом случае еще относятся попутные велосипедисты (если таковые есть).

Мобильность граждан растет, поэтому велика вероятность встретить на своем пути лиц на самокате, на роликах, на досках и прочих устройствах для передвижения. Чтобы не выяснять позднее, кто более виноват, при повороте направо или налево этих мобильных граждан следует пропускать.

Поскольку поворот направо считается самым безопасным и легко контролируемым маневром, то с его выполнением вопросов почти никогда не возникает, за исключением отдельных случаев, (они рассмотрены в статье Поворот направо. Опасные ситуации).

Тем не менее, в любой, даже самой обычной ситуации всегда существует вероятность того, что обстоятельства могут выйти из-под контроля, вплоть до возникновения ДТП.

Например, случай поворота из полосы, не предназначенной для поворота (про такое говорят: поворот не из «своей» полосы или не из «своего» ряда). Часто происходит в часы пик.

При повороте, так сказать, в последний момент, можно стать свидетелем проезда на запрещающий сигнал. В этот момент старт другого авто на красно-желтый сигнал может привести к столкновению.

В серии статей Дорожные ситуации. Поворот направо рассмотрено несколько конфликтных случаев в процессе поворота направо.

С левым поворотом процессы маневрирования выглядят несколько сложнее.

При повороте налево (или развороте) ПДД требуют уступить встречным транспортным средствам, движущимся навстречу вам, в направлении прямо или направо (пункты 13.4 и 13.12).

Разворот, как маневр одного с левым поворотом направления, выполняется почти по тем же требованиям, что и поворот налево.

Более подробно о разворотах — в статье Выполнение разворота. Часть 2 и в серии статей Разворот.

Ниже перечислены дорожные моменты, на которые необходимо обратить внимание, прежде чем повернуть на автомобиле налево или развернуться.

А) Оценить ситуацию сзади и слева от вашего автомобиля. Вдруг вас уже кто-то обгоняет, двигаясь по встречной полосе и возможно, нарушая Правила.

В статье Дтп при обгоне на перекрестке рассмотрена одна похожая ситуация.

Б) Находясь в левом ряду и пропуская встречный транспорт, старайтесь держать передние колеса в положении «прямо».

Если заранее их повернуть влево, то в случае наезда или удара в ваш автомобиль сзади, машина может выкатиться на встречную полосу, по которой в этот момент едут навстречу другие машины.

В) Когда вы поворачиваете с второстепенной дороги налево, на главную дорогу, и к вам по главной дороге приближается другой автомобиль, обязательно оцените его скорость и расстояние до него. Обычно тот автомобиль приближается очень быстро.

Если при этом он движется с включенным указателем поворота и собирается повернуть, то выезжайте на главную дорогу только после того, как этот автомобиль на самом деле начнет поворачивать.

Бывают случаи, что «поворотник» просто забывают выключить, и он продолжает моргать всю дорогу, вводя других водителей в заблуждение.

Полезно также ознакомиться с содержанием серии статей по разбору дорожных ситуаций, посвященных левому повороту, Дорожные ситуации. Поворот налево.

Обгон и опережение

Правила дорожного движения трактуют обгон как опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) встречного движения (пункт 1.2, термин «Обгон»).

Тот же самый обгон, но в пределах стороны дороги одного направления (например, на дорогах с двумя и более полосами попутного направления), трактуется как опережение транспортного средства.

Оба приема маневрирования похожи, поэтому, есть смысл рассмотреть оба маневра.

Обгон считается одним из самых опасных маневров именно из-за выезда на встречную полосу. По этой причине время пребывания обгоняющего автомобиля на встречной полосе во время обгона должно быть минимальным.

Следовательно, двигаться по встречной полосе необходимо с максимальным ускорением. Это означает:

Алгоритм выполнения обгона

Производить обгон можно лишь в том случае, если вы убеждены в том, что он целесообразен, безопасен и не противоречит Правилам.

Если принято решение совершить обгон, то алгоритм действий будет следующий:

что относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированию

Более подробно о технической части осуществления обгона — в статье Правила обгона и ошибки при его выполнении из серии публикаций Обгон.

В каких случаях следует воздерживаться от выполнения обгона?

А) Если этот маневр запрещен ПДД;

Б) На вершинах подъемов перед спусками. При движении на подъем обгонять целесообразно только при достаточном расстоянии видимости.

Но приближаясь к вершине подъема нужно быть готовым к появлению автомобиля на встречной полосе. В конце подъема обгон запрещен (пункт 11.4 ПДД);

В) В поворотах (изгибах дороги), особенно в «закрытых», так как сильно ограничен обзор дороги и внезапно из-за поворота может появиться встречный автомобиль;

Г) Если водитель обгоняемого автомобиля включил левый указатель поворота или начал притормаживать.

Левый «поворотник» у едущего впереди автомобиля может быть либо сигналом к перестроению, либо просто предупреждением, что впереди по движению что-то не так — ему лучше видно дорогу впереди себя, чем вам;

Как только опередите обгоняемого, можете включать дальний свет. Водитель обгоняемого автомобиля в этот момент обязан переключиться с дальнего на ближний, чтобы не слепить обгоняющего.

Это простые правила этикета на ночной дороге. К сожалению, не все их соблюдают.

Более подробно о правилах ночной езды можно прочесть в статье Движение в темное время суток и в памятке Правила ночной езды.

При встречном разъезде, заметив, что начался обгон (по встречной полосе), необходимо принять все меры предосторожности и ни в коем случае не препятствовать завершению обгона.

При малейшем признаке аварийной ситуации нужно переместить автомобиль вправо и снизить (или, если нужно, увеличить) скорость.

Один из таких случаев рассмотрен в статье Удачно разошлись из серии Дорожные ситуации. Обгон.

Более подробно о возможных ошибках в выполнении обгона — в статье Правила обгона и ошибки при его выполнении.

что относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированию

Опережения или обгон (по устаревшему определению) на многополосной дороге гораздо менее опасны, чем обгон по встречной полосе, потому что на многорядной дороге нет необходимости сокращать время опережения. Ведь все машины едут в одну сторону.

Достаточно со всеми мерами предосторожности выполнить перестроение на соседнюю полосу и произвести опережение впереди идущего автомобиля.

Если этот маневр выполняется в городской черте, то после опережения можно продолжить движение по этой же полосе, а можно вернуться на ранее занимаемую полосу.

Но если опережение выполняется на многополосной трассе вне населенного пункта, то по окончании маневра вы обязаны занять правую полосу (пункт 9.4 ПДД).

Перед перестроением обязательно включайте соответствующие указатели поворотов.

что относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированию

И в заключении. Выполняя обгон или опережение (не важно, в городе или на трассе), помните: дорожные знаки и указатели располагаются с правой стороны дороги и не всегда дублируются над дорожным полотном.

Поэтому существует вероятность, что опережая какой-нибудь крупный транспорт, вы за его габаритами можете не заметить дорожный знак, важный указатель или предупреждение.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 07.11.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

8. Начало движения, маневрирование

Последнее обновление: 06.12.2021

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

что относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированиючто относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированию
что относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированиючто относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированию

Что такое маневр? В ПДД официального определения данному термину не дано.

Маневром можно считать любое изменение направления движения ТС от прямолинейного относительно дороги, по которой оно движется.

Исходя из этого толкования, к маневрам относятся:

Не является маневром движение по закруглению дороги, когда такое закругление является единственно возможным направлением движения. Подробнее о маневрах — в статье Что такое маневр в ПДД.

В пункте 8.1 перечислены пять случаев изменения положения ТС на проезжей части, перед выполнением которых включение «поворотника» обязательно: перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом и остановкой.

При осуществлении поворота в процессе движения задним ходом включение соответствующего указателя поворота также обязательно! Движение назад-вправо: включается указатель правого поворота, движение назад-влево: включается указатель левого поворота.

Если указатели сигналов поворота по каким-то причинам не работают (неисправны) или отсутствуют (например, на велосипеде), то сигналы подаются руками.

Маневр не должен создавать помех движению другого транспорта. Поэтому, перед началом любого маневра, важно знать ситуацию вокруг своего автомобиля, и держать ее под контролем.

Что касается действий перед началом движения в различных ситуациях, об этом можно прочесть в одноименной статье Начало движения на автомобиле.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Сигналы указателями правого и левого поворота предназначены только для информирования других участников движения (водителей и пешеходов) о предстоящем маневре и НЕ дают преимущества в движении.

Сигнал поворота должен быть включен заблаговременно, т.е. заранее, но в такой момент времени, в соответствии с дорожной ситуацией, когда он не сможет ввести в заблуждение других водителей и пешеходов, по-другому, ваши намерения должны быть понятны.

Например, подъезжаете к перекрестку, на котором нужно повернуть налево, но перед перекрестком слева имеется заезд во двор (как вариант, на прилегающую территорию). Целесообразно включить левый «поворотник» после того, как минуете въезд во двор, чтобы едущим сзади стало понятно, что поворот налево будет произведен дальше по движению, т.е. на перекрестке.

По завершении маневра сигнал поворота необходимо выключить, опять же, для того, чтобы не вводить в заблуждение остальных участников движения.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Прилегающая территория (согласно определению) примыкает к дороге и не имеет сквозного проезда. Въезд и выезд на прилегающую территорию НЕ считается перекрестком.

Поэтому, заезжая на прилегающую территорию с дороги или покидая прилегающую территорию, требуется уступить всем участникам движения, чей путь в этот момент будет пересечен.

Дворы и жилые массивы также относятся к прилегающим территориям. Выезд из двора или арки жилого дома также подчиняется этому правилу. Подробнее — в одноименной статье Выезд с прилегающей территории.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

что относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированиючто относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированию

что относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированию

В этом пункте пдд сформулированы два правила перестроения:

Правила перестроения действуют как на дорогах с разметкой, так и на дорогах без разметки. В статьях Перестроение в потокеи Перестроение на дороге. Безопасность маневра вопросы приоритета, а также техника перестроения рассмотрены более подробно.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

что относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированиючто относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированию
что относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированиючто относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированию
что относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированиючто относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированию

Перед поворотом направо необходимо занять на проезжей части своего направления крайнее правое положение, а чтобы повернуть налево или развернуться – крайнее левое положение.

Что означает занять крайнее положение на проезжей части дороги? Крайнее правое положение, это когда справа уже разметка 1.2 (край проезжей части), бордюр, тротуар, обочина.

Крайнее левое положение, это когда автомобиль располагается своим левым бортом к середине дороги (к разметке, разделяющей встречные потоки, либо к разметке, обозначающей левый край проезжей части, к разделительной полосе).

Требование занять именно крайнее положение на проезжей части дороги не случайно. Кроме машин по проезжей части имеет право передвигаться и двухколесный транспорт (мотоциклы, мопеды, велосипеды).

Этим участникам не нужно много места, они могут легко протиснуться между вашим авто и краем проезжей части, и их появление может оказаться очень неожиданным.

Одним из вариантов, чтобы постараться исключить их внезапное появление и, тем самым избежать ДТП по невнимательности, является данное требование – занять крайнее положение на проезжей части дороги.

На перекресток с круговым движением заехать можно с любой полосы, но покидать такой перекресток можно только с крайнего правого ряда. Подробнее о въезде и выезде с таких перекрестков – в статье Проезд перекрестков с круговым движением.

На некоторых перекрестках установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, информирующие о том, с каких полос и в каком направлении разрешено движение. Эту же функцию выполняет разметка 1.18. В таких случаях водители обязаны следовать их указаниям.

что относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированию

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

что относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированиючто относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированию

Если вам необходимо повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями, расположенными слева на одном уровне с проезжей частью, то необходимо, не создавая помех трамваю, перестроиться на трамвайные пути попутного направления и затем выполнить необходимый маневр. Так можно поступать, если отсутствуют знаки 5.15.1, 5.15.2 либо разметка 1.18.

Если на дороге с трамвайными путями перед перекрестком установлены знаки 5.15.1, 5.15.2 либо нанесена разметка 1.18, следует поворачивать налево или разворачиваться не выезжая на трамвайные пути, предварительно уступив дорогу трамваям как попутного, так и встречного направления, движение которым разрешено одновременно с вами.

В статье Проезд перекрестков с трамвайными путями эти правила рассмотрены более подробно.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

что относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированиючто относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированию
что относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированиючто относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированию

Когда выполняется любой поворот, важно не затронуть проезжую часть встречного направления.

При левом повороте такое возможно, когда «режется угол» поворота, и таким образом на выезде с пересечения проезжих частей можно левыми колесами автомобиля проехать по встречной полосе.

Поворачивая направо, ПДД требуют держаться как можно правее. На встречной полосе (той проезжей части, на которую поворачиваете) можно оказаться, если поворот направо будет «затяжной». Такое возможно на небольших перекрестках.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Крупногабаритный транспорт (особенно длинномерный) при повороте не всегда может вписаться в выделенную полосу движения.

Если ваш автомобиль находится рядом с таким ТС, будьте внимательны: его задние колеса смещаются к центру поворота. Вывод: поворачивать одновременно с таким транспортом, находясь с внутренней стороны поворота, опасно.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка требуется пропустить весь встречный транспорт и трамвай попутного направления, т.е. уступить всем им дорогу.

При выполнении этих маневров (поворот налево и разворот), пункт 8.5 требует занять крайнее левое положение на проезжей части.

Но иногда ширина проезжей части может оказаться узкой для выполнения разворота из крайнего левого положения (проще сказать, с середины дороги). В таком случае допускается развернуться от правого края проезжей части (если проезжая часть упирается в бордюр), или с правой обочины (если таковая имеется).

При этом варианте разворота потребуется уступить дорогу как встречному, так еще и попутному транспорту.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Указанные ситуации чаще всего встречаются во дворах, на стоянках, полянах, автозаправках, прилегающих территориях и т.п. В таких случаях уступает дорогу тот, у кого помеха справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

что относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированиючто относится к маневрированию. Смотреть фото что относится к маневрированию. Смотреть картинку что относится к маневрированию. Картинка про что относится к маневрированию. Фото что относится к маневрированию

В целях поддержания скоростного режима и пропускной способности дорог, их оборудуют дополнительными полосами – разгона и торможения, которые отделяются от основной дороги горизонтальной разметкой 1.8.

Для того чтобы съехать с такой дороги, сначала нужно перестроиться на полосу торможения, и уже на ней снижать скорость.

Заезжая на дорогу с полосой разгона, сначала нужно двигаться по ней, чтобы набрать скорость, затем, уступив дорогу попутному транспорту, перестроиться на соседнюю полосу (на основную дорогу).

Более подробно о полосе для разгона и торможения — в одноименной статье Полоса разгона и полоса торможения.

8.11. Разворот запрещается:

Кроме указанных в пункте 8.11 мест, разворот еще может быть запрещен дорожными знаками и дорожной разметкой. В некоторых случаях еще нужно обращать внимание на сигналы светофоров (чаще с дополнительными секциями). На линзах могут быть нанесены стрелки, запрещающие разворот. Это стрелки «прямо», «прямо и направо».

О том, как безопасно выполнить разворот рассмотрено в одноименных статьях: Выполнение разворота Часть 1 и Часть 2 и в серии статей Разворот.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Кроме того, движение задним ходом запрещается на автомагистралях (обозначаются знаком 5.1) и на дорогах для автомобилей (обозначаются знаком 5.3)

Содержание: Правила дорожного движения РФ

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *