что относится к маркированному товару

Обязательная маркировка товаров

Внедрение обязательной маркировки в России происходит постепенно c 2019 года. Проект маркировки реализует компания «Честный знак», она же Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), и она же Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ). Промаркировать все категории товаров Правительство планирует к концу 2024 года.

Что такое маркировка и с чем ее едят?

Наверное, уже каждый человек видел небольшие квадратные коды идентификации на пачках табачных изделий, лекарствах, обувных коробках и других товарах.

В качестве таких кодов в системе маркировки «Честный знак» выбран двумерный цифровой штрих-код Data Matrix. Код наносится на каждую единицу товара (на потребительскую упаковку, этикетку, ярлык, непосредственно на поверхность изделия) – так обеспечивается прослеживаемость товара на всем пути от производителя к конечному потребителю.

Все коды Data Matrix – это уникальные коды. Каждый из них шифруется по заданной схеме, которая гарантирует защиту от взлома и несанкционированной выдачи дубликатов кодов. Подделать такой код вряд ли удастся.

Код Data Matrix достаточно емкий и вмещает гораздо больше информации о товаре, чем обычные линейные и QR-коды. Он однозначно идентифицирует информацию о товаре – производителя, наименование, страну производства, вид изделия, состав, товарный знак и т. д.

Выпускает коды маркировки ГИС МТ. Генерация одного кода для участников маркировки стоит 50 копеек (без НДС). Цена зафиксирована на 15 лет.

С каждым годом список товаров, подлежащих обязательной маркировке, увеличивается.

Обязательная маркировка товаров в 2021 году

Товары, подлежащие маркировке:

Товар

Этапы внедрения

Обязательная маркировка

Эксперимент

шубыс 1 июля 2019 г.табаксигареты и папиросыс 1 июля 2019 г.прочая табачная продукцияс 1 июля 2019 г.табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания; курительные смеси для кальяна, не содержащие табакс 11 января 2021 г. по
28 февраля 2022 г.лекарственные препаратыпрепараты из перечня высокозатратных нозологийс 1 октября 2019 г.все остальные лекарственные препаратыс 1 января 2020 г.обувьс 1 июля 2020 г.духи и туалетная водас 1 октября 2020 г.фотоаппараты и лампы-вспышкис 1 октября 2020 г.шины и автопокрышкис 1 ноября 2020 г.товары легкой промышленностинекоторые виды одежды и бельес 1 января 2021 г.молоко и молочная продукциямороженое и сырыс 1 июня 2021 г.остальная молочная продукция сроком годности более 40 днейс 1 сентября 2021 г.остальная молочная продукция сроком годности менее 40 днейс 1 декабря 2021 г.велосипедыс 1 сентября 2021 г.бутилированная питьевая водас 1 апреля 2020 г. по
1 июня 2021 г.кресла-коляскис 1 сентября 2019 г. по
1 июня 2021 г.пиво и пивные напиткис 1 апреля 2021 г. по
31 августа 2022 г.

Изменения в работе в 2021 году с некоторыми категориями товаров, подлежащих обязательной маркировке

Маркировка лекарственных препаратов

2 ноября 2020 года вышло постановление РФ №1779 «О внесении изменений в Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения», которое упростило работу в системе маркировки.

До 1 июля 2021 года действует упрощенный режим работы МДЛП (мониторинга движения лекарственных препаратов) – уведомительный режим. Что это значит:

Если документ о приемке лекарств отправлен в систему МДЛП, но квитанция не получена, то разрешается продавать лекарства, не дожидаясь квитанции.

Разрешен упрощенный процесс приемки лекарств – подтверждение от поставщика не требуется. Фактом приемки является попытка отправки сведений в систему без ожидания квитанции, т. е. в независимости от результатов обработки данных системой. После отправки, указанные товары (даже от нескольких поставщиков) автоматически переходят на баланс аптеки или медицинской организации.

6 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 2273 от 25.12.2020 г. «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота отдельных видов никотинсодержащей продукции».

В перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации в рамках эксперимента, включены табак (табачные изделия), предназначенные для потребления путем нагревания, а также курительные смеси для кальяна, не содержащие табак.

До 1 июня 2021 года продлена маркировка товарных остатков обуви. Ввести остатки в оборот надо до 15 июня 2021 года.

Маркировать остатки в дополнительный период можно только по полному атрибутивному составу.

Функционал маркировки остатков открыт с 22 апреля 2021 года.

10 марта 2021 года вышло Постановление Правительства РФ №343 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1956″, согласно которому срок маркировки остатков товаров легкой промышленности продлены до 1 мая 2021 года.

В дополнительный период маркировка возможна только по полному атрибутивному составу.

Маркировка шин, товаров легкой промышленности, парфюмерии и фототоваров

В январе 2021 года вышло Постановление Правительства РФ №2464 от 31.12.2020 г., по которому участникам оборота товаров легкой промышленности, парфюмерии, шин и покрышек, фототоваров (фотоаппаратов, ламп-вспышек, фотовспышек) до 1 января 2022 года разрешено вносить данные в систему маркировки напрямую, то есть без оператора ЭДО.

Данные участники оборота товаров несут ответственность за достоверность переданной информации (УПД, УКД) в систему маркировки с 1 апреля 2021 года.

В маркировке молочной продукции и других, не упомянутых выше категориях товаров, изменений в 2021 году нет.

Для чего нужна маркировка?

Цифровая маркировка призвана защитить потребителя от некачественного, поддельного товара на прилавках розничных магазинов, а легальных производителей и продавцов – от недобросовестной конкуренции.

Проверить подлинность товаров может мгновенно любой покупатель с помощью мобильного приложения «Честный Знак» – достаточно просканировать код маркировки смартфоном. Таким образом, в борьбу с оборотом контрафактной продукции активно вступает общественный контроль. Так с начала 2021 года пользователи проверили более 2,5 миллионов товаров легкой промышленности.

Также маркировка помогает вести учет поставок и продаж, так что предпринимателям, торгующим маркированными товарами, гораздо проще их принимать и отпускать.

Как это работает?

Обязательной маркировке подвергаются как отечественные, так и импортные товары.

В случае импорта товара с территории стран, не являющихся участниками ЕАЭС, каждый товар должен быть промаркирован еще до ввоза в Россию. Все коды ввозимых товаров импортеры обязаны записать в таможенную декларацию.

Рассмотрим принципы обязательной маркировки товаров маркировки на обычном производителе из России. Для удобства назовем этого производителя ООО «Ромашка». Итак, как же будет выглядеть путешествие товара – условной пачки сигарет?

Произведя тысячу пачек сигарет, «Ромашка» запрашивает у системы мониторинга тысячу DataMatrix кодов.

Системой мониторинга для табачных изделий является ИС МОТП (информационная система мониторинга табачной продукции) оператора ЦРПТ (Центра развития перспективных технологий).

Получив готовые коды, «Ромашка» маркирует каждую пачку сигарет отдельно, а сведения об этом заносит в систему мониторинга. При этом производитель формирует на каждую партию товара электронные УПД (универсальные передаточные документы), которые отправляются заказчику через ЭДО – систему электронного документооборота.

Поставщик сканирует идентификационные коды – информация о смене собственника или о доставке автоматически уходит в систему мониторинга, позволяя отследить движение каждой единицы товара как финансовом, так и в территориальном смысле.

При приеме условный магазин «Табак» также сканирует все коды, фиксируя тем самым поступление товара в мониторинговой системе.

При продаже товар сканируется через кассу, откуда данные поступают к ОФД (оператору фискальных данных). И уже ОФД передает информацию о реализации маркированного товара в систему мониторинга, где данный код маркировки будет считаться использованным и полностью закрытым.

Повторное использование идентификаторов будет невозможен – каждый код индивидуален и предназначен для отдельной товарной единицы.

Что нужно знать и делать предпринимателю?

Для работы с маркированными товарами предпринимателю вам нужно:

Получить УКЭП в одном из удостоверяющих центров.

Подключиться к ЭДО через оператора ЭДО.

Зарегистрироваться в системе маркировке на сайте «Честный знак».

Проверить наличие специального оборудования для работы с маркировкой: 2D сканера штрих-кода, смарт-терминала (кассы планшетного типа), принтера этикеток.

Узнать больше о шагах, которые необходимы предпринимателям для соблюдения требований закона о маркировке, можно в этой статье.

Автономные кнопочные онлайн-кассы подходят для работы с системой маркировки, если их подключить к ПК. Но это неудобно и затратно.

Ваше существующее кассовое оборудование должно поддерживать печать чеков с тегом 1163. Уточните у кассового разработчика, поддерживает ли ваша ККТ этот тег, и как подключиться к работе с маркировкой. Все кассы работают с маркировкой по-разному. Возможно, понадобится установка специального приложения, либо модернизация кассы или обновление кассовой программы. Возможно, выручит смена тарифа.

Если онлайн-кассы нет, выбрать ее вам поможет наша статья.

Источник

Маркировка товаров: что это такое и с какими товарами делать

что относится к маркированному товару. Смотреть фото что относится к маркированному товару. Смотреть картинку что относится к маркированному товару. Картинка про что относится к маркированному товару. Фото что относится к маркированному товару

что относится к маркированному товару. Смотреть фото что относится к маркированному товару. Смотреть картинку что относится к маркированному товару. Картинка про что относится к маркированному товару. Фото что относится к маркированному товару

Система маркировки – процедура, которая постепенно распространяется на российском рынке и захватывает все больше товарных позиций. Она позволяет исключать фальсификат с рынка и определять нечестных поставщиков, что дает доступ покупателям к качественным, проверенным продуктам. Многим сферам бизнеса предстоит столкнуться с новыми правилами в 2021 году и привести свои продукты в соответствие с требованиями законодательства.

что относится к маркированному товару. Смотреть фото что относится к маркированному товару. Смотреть картинку что относится к маркированному товару. Картинка про что относится к маркированному товару. Фото что относится к маркированному товару

Что такое маркировка товаров

Маркировка – это процесс, в ходе которого на каждую единицу товара клеится марка с индивидуальным идентификационным кодом. В соответствии с этой маркой можно отслеживать товар по системе мониторинга до момента попадания продукта в руки покупателю. Код маркировки представляет собой уникальную последовательность символов. Оператор системы создает его отдельно для каждой единицы товара и передает сведения об этом производителю.

Код содержит главные сведения о производстве продукта: страну происхождения, компанию производителя, основные характеристики, модель, цвет, размер.

Закон о маркировке товара

Что такое Национальный каталог товаров

Национальный каталог товаров – это часть системы «Честный знак». В нем хранится информация по каждой товарной категории, которую маркировали. Любой участник товарооборота может получить доступ к этому каталогу свободно и абсолютно бесплатно.

Каталог интегрируется с различными федеральными ресурсами, например, с Роскачеством и Россельхознадзором. Он хранит не только сведения о произведенном товаре, но и сопроводительные документы, разрешения и прочее.

что относится к маркированному товару. Смотреть фото что относится к маркированному товару. Смотреть картинку что относится к маркированному товару. Картинка про что относится к маркированному товару. Фото что относится к маркированному товару

Для чего нужна маркировка

Обязательная маркировка влияет на всех участников товарооборота. В ней задействованы государственные структуры, сам бизнес и покупатели. Каждая сторона имеет свою выгоду от использования маркировки.

Польза от обязательной маркировки товаров для покупателя

Покупатели могут быть уверены в том, что приобретают качественный продукт. Маркировка становится гарантией того, что товар произведен легально, не является подделкой, а производитель имеет на это разрешение.

Польза от маркировки продукции для бизнеса

Маркировка помогает в оптимизации бизнес-процессов, способствует увеличению конкурентоспособности товаров, а значит и увеличению прибыли. Кроме того, можно посмотреть, какая продукция, в каком количестве реализована, и на основе этого улучшить логистические процессы и уменьшить издержки.

А чтобы контролироват еще один важный пункт расходов бизнеса – затраты на маркетинг, попробуйте подключиться к Calltouch – системе сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.

Эффективный маркетинг с Calltouch

что относится к маркированному товару. Смотреть фото что относится к маркированному товару. Смотреть картинку что относится к маркированному товару. Картинка про что относится к маркированному товару. Фото что относится к маркированному товару

Польза от обязательной маркировки для государства

Государству важно контролировать работу рынка и бороться с теневым сектором. С помощью организации системы мониторинга увеличивается доход, поступающий в бюджет. Профильные ведомства получают информацию о продаваемых товарах в режиме реального времени, что позволяет им оперативно выявлять нарушения.

Как работает обязательная маркировка

Обязательная маркировка реализуется по следующей схеме:

Перечень товаров, для которых необходима маркировка

Перечень продукции для обязательной маркировки постепенно расширяется. Для некоторых товаров в 2021 году заканчивается срок экспериментальной маркировки. Для другой продукции еще нет точной информации, но продавцам этих категорий лучше регулярно следить за обновлениями в законодательстве.

Есть девять категорий изделий, подлежащих обязательной маркировке:

Для этой категории маркировка вводится поэтапно. Маркировать мороженое и сыры, например, необходимо с 1 июня 2021 года. А с сентября — все остальные виды молочных продуктов, сроком годности более 40 дней.

И группа товаров в экспериментальном режиме маркировки. То есть, вы сами решаете, маркировать товар или нет, пока государство не установило это в обязательном порядке. К ним относятся:

Главное о регистрации товаров в ГИС МТ

ГИС МТ – это государственная информационная система мониторинга товаров. Система маркировки используется для идентификации и отслеживания изделий, маркируемых во время производства.

Кто должен заносить товары в ЕГИС

Обязательная маркировка изделий осуществляется:

Что нужно для работы с маркировкой

Чтобы начать работу, необходимо выполнить следующие действия:

Какие данные запрашивают для ввода товаров в оборот

Информация, которую запрашивает система маркировки, отличается в зависимости от категории продукта. Но стандартно в ней есть:

Как подключиться к системе маркировки

Для разных участников рынка будут разные способы настройки. Так, для розничных продавцов и дистрибьюторов это происходит следующим образом:

Для производителей и компаний, занимающихся импортом, порядок действий следующий:

Требования к маркировке товаров

У обязательной маркировки есть ряд требований, соблюдение которых гарантирует законное положение товаров.

Расположение наносимой этикетки

В 2021 году нет установленных правил относительно расположения штрих-кода маркировки. Главное, чтобы код был в высоком качестве, считывался сканером и размещался в установленный срок.

Содержание этикетки и данные

Маркировка продукции подразумевает регламентацию с помощью ГОСТ и другой технической документации. Для каждой отрасли она устанавливается отдельно. При этом размеры и форма изготавливаемых товаров никак не регламентируются.

Требования к принтеру и ККТ

Для печати этикетки подойдет любой принтер. Однако важно, чтобы он производил качественные наклейки, так как товары с испорченной или нечитаемой маркировкой приравниваются к тем, у которых ее нет совсем. Поэтому лучше всего использовать термотрансферный принтер, который печатает качественные этикетки с долгим сроком службы.

Контрольно-кассовая техника (ККТ) также должна быть оснащена функцией работы с маркировкой. В нее входит прием и передача данных в ОИСМ через оператора фискальных данных.

2D сканер кода DataMatrix

Чтобы сканировать изделия во время их поступления и в момент реализации, нужен сканер для считывания кодов. С его помощью происходит распознавание товаров, и устанавливается отметка об их новом статусе в системе.

Маркировка для малого бизнеса

Маркировка актуальна и для малого бизнеса. Условия работы аналогичны: регистрация в системе, приобретение сканера для считывания. Марки наносят на каждое изделие, все это отмечают в системе, после чего товар реализуется на рынке.

Налоговые ограничения

После введения в России обязательной маркировки, изменили и правила налоговых режимов. Изменения коснулись тех, кто работает на патенте — теперь нельзя торговать лекарствами, обувью и меховыми изделиями. Остальных видов розничных товаров запрет пока не коснулся.

Как бизнес должен подготовиться к маркировке

Система маркировки внедряется постепенно. Для ее организации бизнесу нужно знать о нескольких этапах подготовки.

Печать одного кода стоит около 50 копеек без НДС. На собственном принтере печатать проще, но сторонние организации могут обеспечить профессиональное оборудование, которое стоит недешево.

Оборудование

Для внедрения маркировки понадобятся:

Обновление программ и настройка системы

Система маркировки формируется из кассовой программы (от 1,5 тысячи на одну кассу), системы учета товаров (от 3 тысяч). Обновление уже имеющихся программ будет дешевле. Для настройки могут понадобиться услуги программистов, час работы которых стоит от 1 000 р.

Прочие траты

При отсутствии электронной подписи придется отдать около 3 тысяч. За регистрацию на сайте «Честный знак» может потребоваться заплатить около тысячи, если собираетесь получать комплекс услуг от сервисного центра. Договор с ОФД также будет стоить около 5-7 тысяч.

что относится к маркированному товару. Смотреть фото что относится к маркированному товару. Смотреть картинку что относится к маркированному товару. Картинка про что относится к маркированному товару. Фото что относится к маркированному товару

Какую купить кассу, чтобы товар выводился из оборота

Это зависит от типа реализуемой продукции. Например, для табачной продукции действуют более строгие правила, чем для других товаров. Для успешной реализации изделий лучше всего использовать онлайн-кассу, оперативно передающую информацию о вышедших из оборота продуктах.

Что делать, если касса не подключена к ОФД

Кассу необходимо подключать к ОФД самостоятельно. Это делается за несколько шагов:

Последствия за нарушения условий маркировки продуктов

За не маркированную продукцию ИП получает штраф от 10 до 15 тысяч, ООО – от 100 до 150 тысяч. При продаже изделий без маркировки штраф получает не только организация или ИП, но и кассир. Его штраф составит от 2 000 до 5 000 рублей. Также партия без маркировки может быть полностью изъята из оборота.

Заключение

Обязательная маркировка товаров затронула много сфер бизнеса, все больше компаний уже сталкиваются с необходимостью использования идентификаторов. Несмотря на то, что подготовка к маркировке – достаточно затратный процесс, в результате он оправдывает себя. Использование маркировки показывает покупателю, что товар имеет надлежащее качество, и помогает бизнесу работать в рамках закона.

Источник

Маркировка товаров в 2021 году: как соблюдать закон и не попасть на штрафы?

что относится к маркированному товару. Смотреть фото что относится к маркированному товару. Смотреть картинку что относится к маркированному товару. Картинка про что относится к маркированному товару. Фото что относится к маркированному товару

Маркировка — это присвоение каждой единице товара индивидуального кода Data Matrix, зарегистрированного в системе Честный знак. Такими мерами государство стремится очистить прилавки от контрафакта и обеспечить потребителей продукцией гарантированного качества. Любой потребитель с помощью смартфона может просканировать код Data Matrix и проверить подлинность товара. К 2024 году планируется ввести обязательную маркировку всех товаров, включая продукты питания, промышленные товары, одежду и обувь.

Какие товары подлежат маркировке?

Уже сейчас обязательной маркировке подлежат:

C 31 марта 2021 года заканчивается отсрочка для продажи немаркированных импортных комплектов парфюмерии, фотокамер и кинокамер, фотовспышек и ламп-вспышек. Теперь и они подлежат обязательному внесению в систему Честный знак перед продажей.

В 2021 году вводится маркировка молочной продукции:

C 1 апреля 2020 по 1 июня 2021 года идёт эксперимент по маркировке упакованной воды, до этой же даты — кресел-колясок, а до конца августа 2021 года — курительных смесей.

Как производится маркировка?

Маркировка подразумевает нанесение кодов Data Matrix, с помощью которых продукция регистрируется в системе Честный знак. По сути это аналог QR-кода, в котором зашифровано несколько блоков информации:

Ответственность за маркировку товаров несут производители и импортёры (для ввозимой продукции), комиссионеры, а в случае с остатками — продавцы.

Делается она в несколько этапов.

На этикетке или упаковке маркированного товара в обязательном порядке должна содержаться следующая информация:

В ряде случаев также требуется указывать цвет, товарный знак, пол и другие параметры. Вся информация о внесении товаров конкретной группы в систему честный знак есть на официальном сайте.

Как продавать маркированный товар?

Если вы планируете получить уже промаркированный товар и его продавать, не спешите радоваться. Изменения коснутся и продавцов тоже.

В системе Честный знак должны отображаться все перемещения промаркированного товара: приёмка, продажа и возвраты.

При торговле через интернет о выбытии маркированного товара нужно сообщить в Честный знак в течение трёх дней. В момент расчёта с покупателем нужно выбить чек с указанием кода товара, чтобы ОФД передал данные в систему маркировки. Вы можете использовать облачную онлайн-кассу под ключ, чтобы при каждой продаже это делалось в автоматическом режиме. Для этого нужно подключить эквайринг от ЮKassa по API и настроить отправку чеков в облачную кассу.

Сколько всё это будет стоить?

Начнём с кодов. Один код Data Matrix обойдётся вам в 50 копеек без НДС или 60 с учётом налога. Если вам нужно самостоятельно маркировать товар, потребуется ещё и принтер для этикеток. Маленький стоит 6–8 тысяч, большие — в районе 40. Зависит от количества реализуемых товаров.

Следующая статья расходов — оборудование.

Добавьте сюда стоимость электронной подписи, если у вас её нет, — около 3 тысяч.

Что ждёт нарушителей?

Торговля в обход закона обойдётся ещё дороже. За отсутствие маркировки на товарах предусмотрены штрафы:

Неверная маркировка, в которой содержится неполная или не соответствующая действительности информация о товаре, грозит штрафом в 5–10 тысяч для ИП или 50–100 тысяч рублей для юрлиц.

Сам товар во всех перечисленных случаях подлежит конфискации.

Если стоимость товара без маркировки превышает 1,5 млн рублей, наступает уголовная ответственность, которая карается лишением свободы на срок до 3 лет и штрафом в размере 80 тысяч рублей.

Источник

Маркировка 2021-2022: ошибки, нарушения и штрафы, какие товары на очереди

что относится к маркированному товару. Смотреть фото что относится к маркированному товару. Смотреть картинку что относится к маркированному товару. Картинка про что относится к маркированному товару. Фото что относится к маркированному товару

Правительство постепенно расширяет список товаров, попадающих под маркировку. Следующий этап – 1 декабря 2021 года. Какие группы товаров попали в обязательную маркировку, каковы самые частые нарушения и ответственность за них, а также что ждет по маркировке в 2022 году — обо всем этом расскажем подробнее.

Что из себя представляет маркировка

Маркировка позволяет контролировать передвижения товара от производства до конечной продажи, благодаря присвоению каждой единице продукции специального кода. Компании-участники оборота в обязательном порядке регистрируются на портале «Честный знак», где заполняют всю информацию о маркируемых товарах, включая как первичные сведения, так и сведения о передвижении по цепочке поставки, об остатках, выбытии из оборота.

Процесс маркировки требует подготовки, так как необходимо обучить сотрудников работе с новым направлением, вводить данные в «Честный знак», контролировать достоверность передаваемой информации.

Основные документы, регламентирующие процесс маркировки – закон 487-ФЗ от 31.12.2017 года и 488-ФЗ от 25.12.2018 года. В них утверждены основные положения о маркировке, торговой деятельности, утверждена ответственность за нарушения.

Недавно стало известно, что законодатели ужесточили наказание за отсутствие маркировки, за отправку неверной информации в систему. Подробнее об этом ниже.

Учёт марок — готовое решение для магазинов по работе с маркировкой. Эксперты помогут зарегистрироваться в системе “Честный знак”. Благодаря сервису вы сможете видеть аналитику по товарам, осуществлять заказ и списание кодов, приемку товара с кодами маркировки и использовать другие возможности. Тариф — 1 000 рублей в год.

Основные ошибки при маркировке товаров

Вот основные ошибки, которые допускают торговые точки при работе с маркированными товарами:

Ответственность за нарушение маркировки

С 1 декабря 2021 года начнет действовать новая статья в КоАП. Законодатели одобрили изменения в статью 15.12 в третьем чтении.

Изменения касаются ошибок при оформлении маркировки. Если не передать вовремя сведения. представить их не полностью или передать недостоверные данные при маркировке, то возможно следующее наказание:

Есть шанс отделаться предупреждением.

На данный момент существует два основных вида штрафных санкций:

Маркировка 2021

Ввод маркировки происходит постепенно с 2017 года. Планомерно расширяется список маркируемой продукции.

В обязательном порядке уже маркируются :

По духам и туалетной воде — до 30 сентября 2021 г. разрешается продажа немаркированных остатков, при условии, что такая продукция была произведена или ввезена в РФ до 1 октября 2020 года. Эти остатки (если зарегистрировать и внести информацию в систему мониторинга до 1 декабря 2021 г.) можно еще маркировать до 31 октября 2021 г. Иначе продавать их будет нельзя

Эксперименты по маркировке проходят для следующих групп товаров:

С креслами-колясками и велосипедами также проводились пилотные проекты, на данный момент они завершены. Велосипеды и велосипедные рамы планируется начать маркировать с 1 марта 2022 года.

Ваши товары уже подлежат маркировке? Подключите сервис Учёт марок и продавайте с четким соблюдением закона. Торгуете через интернет-магазин — цифровая касса от Эвотор + сервис «Платформа ОФД» в комплекте.

Оставьте заявку на подключение облачной кассы сейчас.

Маркировка в 2022 году

По графику, утвержденному Правительством, в 2022 году обязательная маркировка ожидается для:

Более 4 млн потребителей уже пользуются приложением от Честного знака для распознавания кодов, сообщал оператор системы ЦРПТ. Проводятся акции и розыгрыши призов, чтобы привлечь покупателей к общественному контролю за маркировкой товаров и находить нарушения.

Потребитель может пожаловаться, если проверит товар и окажется, что код у него недействительный. Как правило, крупные бренды производителей также следят за наличием контрафакта и стремятся выявлять его, предъявляя претензии ретейлерам.

Например, в 2020 и 2021 году прошли судебные разбирательства (14 из 17 исков удовлетворены полностью) с несколькими краснодарскими предпринимателей по поводу незаконного использования брендов «Шанель», «Кристиан Диор» и др., сообщали региональные СМИ. Кроме административного штрафа (50 000 рублей), каждому предпринимателю был предъявлен иск за нарушение прав правообладателей, всего сумма требований составила 2 миллиона рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *