что относится к методам контроля прибыльности тест
Тест по маркетингу с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопрос 1. Рынок, соответствующий положению, когда спрос превышает предложение – это:
Вопрос 2. К какой задаче маркетинга относится расширение сервисных услуг?
Вопрос 3. К какой задаче маркетинга относится выход на новый рынок?
Вопрос 4. Группы, которые проявляют интерес к предприятию или оказывают влияние на его способность достигать поставленных целей – это:
Вопрос 5. Экономическая среда связана:
Вопрос 6. С помощью какого механического устройства экспонируются рекламные объявления с большой скоростью?
Вопрос 7. Для функционирования маркетинговой информационной системы необходимы следующие ресурсы:
Вопрос 8. Какую стратегию охвата рынка следует использовать при однородности товаров фирмы?
Вопрос 9. Какую стратегию охвата рынка обычно используют парикмахерские и салоны красоты?
Вопрос 10. Расширенный комплекс услуг позволяет использовать:
Вопрос 11. Кто является источником идей для создания нового продукта?
Вопрос 12. Жизненный цикл товара – это:
Вопрос 13. Какой вид цены основан на разделении рынка на определенные группы покупателей?
Вопрос 14. В чем преимущество использования агентов и брокеров?
Вопрос 15. Метод, в котором бюджет устанавливается на основании того, что предприятие хочет добиться с помощью маркетинговых коммуникаций, это:
Вопрос 16. К какому критерию классификации относится престижная реклама?
Вопрос 17. На кого не могут быть направлены мероприятия по стимулированию сбыта?
Вопрос 18. Какой метод связей с общественностью является новым и оперативным?
Вопрос 19. Личная продажа – это:
Вопрос 20. Причина популярности прямого маркетинга:
Вопрос 21. Что относится к методам контроля прибыльности?
Вопрос 22. Фактор, влияющий на структуру службы маркетинга – это:
Вопрос 23. Особенность политико-правовой среды, которую фирме необходимо учитывать:
Вопрос 24. Какая характеристика услуги связана с состоянием спроса?
Вопрос 25. В классификации бизнес-плана по назначению финансовое оздоровление относится:
Что относится к методам контроля прибыльности тест
Правильные ответы отмечены » + «
1. Рынок товаров потребительского назначения состоит из:
а. Компаний, приобретающих товары для их дальнейшей реализации
б. Фирм-производителей товаров потребительского назначения
+ в. Покупателей, приобретающих товары для личного пользования
2. Ремаркетинг связан с:
+ а. Снижающимся спросом
б. Возрастающим спросом
в. Чрезмерным спросом
3. Основоположник маркетинга:
б. Клейтон Кристенсен
Вариант тестов по маркетингу № 1
1. К каналам личной коммуникации можно отнести:
+ а. общение одного лица с аудиторией
б. прямую почтовую рекламу
в. рекламу по телевидению
г. печатную рекламу
а. устное представление товара в ходе беседы с одним покупателем
б. устное представление товара в ходе беседы с группой покупателей
+ в. продажа товаров с помощью почты, телефона, телевидения
г. благожелательное представление товара в СМИ
3. К какой классификационной группе можно отнести хлеб и молоко, реализуемые населению?
а. товары импульсной покупки
б. товары особого спроса
+ в. товары постоянного спроса
г. товары предварительного выбора
д. товары пассивного спроса
4. Затраты фирмы на рекламу составляют:
а. 1 % от суммы продаж
б. 2-10 % от суммы продаж
в. 20 % от суммы продаж
+ г. зависит от вида хозяйственной деятельности фирмы
5. Согласно теории мотивации Маслоу в первую очередь индивид желает удовлетворить:
а. потребность в любви
б. потребность в безопасности
+ в. физиологические потребности
г. потребность в саморазвитии
6. Что является главным в определении маркетинг:
б. снижение издержек производства
+ в. удовлетворение потребностей потребителей
г. установление цены товара
б. ее личном характере
в. ее общественном характере
+ г. она не оплачивается
8. Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из:
в. девяти элементов
9. К какому критерию сегментирования относится формирование сегмента по составу семьи:
10. Обязательным элементом процесса коммуникации должен быть:
б. стимулирование сбыта
г. все перечисленные
Вариант тестов по маркетингу № 2
1. Конкурсы, премии и льготы являются специфическими приемами:
+ а. прямого маркетинга
г. стимулирования сбыта
2. Определите, в какое из направлений маркетинговых исследований входит установление емкости рынка:
в. изучение покупателей
г. изучение конкурентов
3. Технология паблик рилейшнз включает:
+ а. анализ, исследования и постановку задач
б. разработку программы и сметы
в. осуществление программы оценку результатов и доработку программы
г. все вышеперечисленное
Тест. 4. В чем основное отличие рынка товаров промышленного назначения от рынков товаров широкого потребления?
а. на нем меньше покупателей и они крупнее и профессиональнее
б. спрос на товары зависит от спроса на товары широкого потребления
+ в. спрос на товары резко меняется
5. К какому виду маркетинговых исследований рынка относится изучение справочников и статистической литературы:
+ а. кабинетное исследование
б. панельное исследование
в. полевое исследование
6. К преимуществам специализированного рекламного агентства можно отнести:
а. значительный практический опыт агентства
б. сотрудники заинтересованы в успех мероприятий
+ в. экономию средств
г. все вышеперечисленное
7. Паблик рилейшнз это:
а. специализированные выставки
б. персональные продажи
+ в. связи с общественностью
8. Вы купили машину. К какому виду товара она относится:
+ а. товар личного потребления
б. товар массового спроса
в. товар предварительного выбора
г. товар особого спроса
9. Обратная связь это:
а. часть откликов покупателей о товаре, которую они доводят до сведения производителя
+ б. набор откликов покупателя, возникших в результате контакта с другими покупателями
в. процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем
г. информация, которую отправитель передает получателю
10. Тест. К стимулированию сбыта можно отнести:
а. конкурсы с подарками
+ б. беспроигрышные лотереи
в. зачетные купоны, скидки
г. все вышеперечисленное
Вариант тестов по маркетингу № 3
1. Метод сбора первичной информации это:
б. работа с научной литературой
в. работа со статистическими данными
+ г. работа с документацией предприятия
2. Участие в международных выставках позволяет:
а. снизить издержки производства
в. стимулировать деловых партнеров
г. определить эффективность рекламы
3. Несохранимость услуги является проблемой для фирм сферы услуг в условиях:
а. постоянного спроса
б. колебания спроса на услуги
в. колебания предложения услуг
+ г. равновесия между спросом и предложением на услуги
4. Атрибутом позиционирования является:
+ а. количество сотрудников на предприятия
в. мощность предприятия
г. широта ассортимента выпускаемой продукции
5. К услугам более применимы следующие средства стимулирования:
в. стимулирование сбыта
6. Нужда становится мотивом совершения покупки, когда:
+ а. человек удовлетворяет ее
б. она достигает максимального уровня
в. в процессе ее удовлетворения
г. с момента ее появления
7. Стратегия диверсификации это:
а. проникновение на новые рынки со старым товаром
б. проникновение на новые рынки с новым товаром
+ в. включение в производственную программу продуктов, которые не связаны с прежней деятельностью предприятия
9.В случае, если потребители знают только название товара, они находятся в состоянии:
+ а. определение места для своего товара в ряду аналогов
б. сегментирование рынка
в. широкомасштабная рекламная кампания
Тесты по маркетингу вариант № 4
1. В случае распространения информации по каналам неличной коммуникации отсутствует:
б. специфическая атмосфера
г. чувство уверенности
2. Рекламируя товар, продавец должен выступать с утверждениями относительно товара, которые:
а. немного преувеличивают его реальные свойства
+ б. достоверно отражают его свойства
в. не соответствуют его реальным свойствам
г. менее всего расхваливают данный товар
3. На этапе роста затраты на маркетинг:
а. относительно высокие
4. Реклама выступает как:
а. средство живого общения с покупателями
+ б. способ диалога с аудиторией
в. средство увещевания
г. средство установления тесных контактов с потребителями
+ а. на нем меньше покупателей и они крупнее и профессиональнее
б. спрос на товары зависит от спроса на товары широкого потребления
в. спрос на товары резко меняется
6. Назовите правильную последовательность жизненного цикла товара:
а. рост, зрелость, выведение, спад
+ б. внедрение, зрелость, рост, спад
в. внедрение, рост, зрелость, спад
7. «Директ мейл» (прямая рассылка) не эффективен, если:
а. обслуживается постоянная клиентура
б. рекламируются товары массового потребителя
+ в. фирма не имеет собственного отдела рассылки
г. адресная база включает свыше пятисот адресов
8. Какой тип вопроса в анкете более сложен, но обеспечивают получение большего количества информации?
в вопросы равнозначны
9 тест. Товарный тип организации службы маркетинга можно рекомендовать организациям:
+ а. подразделения которых располагаются на обширной территории
б. производящих широкую номенклатуру продукции
в. когда ассортимент продаваемых фирмой товаров невелик
10. На этапе внедрения прибыль предприятия:
Тест по предмету «Финансовый анализ» с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопросы и ответы онлайн
Вопрос 1. Абсолютная устойчивость финансового состояния может быть при условии:
Вопрос 2. Активы, относящиеся к внеоборотным:
Вопрос 3. Анализ ликвидности активов заключается в:
Вопрос 4. Благоприятной тенденцией является:
Вопрос 5. В состав краткосрочных обязательств входят:
Вопрос 6. В состав оборотных (текущих) активов не входят:
Вопрос 7. В состав прочих доходов входят:
Вопрос 8. В состав прочих расходов входят:
Вопрос 9. В ходе финансового анализа используются измерители:
Вопрос 10. Верно ли данное утверждение? Любое изменение выручки от реализации продукции порождает еще более сильное изменение прибыли от продаж:
Вопрос 11. Верно ли утверждение: валовая прибыль представляет собой маржинальный доход:
Вопрос 12. Верно ли утверждение: величина полученной предприятием и оставшейся нераспределенной в течение отчетного года чистой прибыли выражается в изменении величины его собственного капитала за данный период:
Вопрос 13. Верно ли утверждение: Оптимальным является равенство собственных и заемных средств: т.е. при необходимости обязательства перед кредиторами могут быть покрыты за счет собственных средств
Вопрос 14. Верно ли утверждение: прибыль от продаж определяется вычитанием из валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов
Вопрос 15. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса проводится на основе:
Вопрос 16. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса заключается в определении:
Вопрос 17. Если обозначить активы (А), пассивы (П), валюту баланса (Бв), то коэффициент текущей ликвидности определяется по формуле:
Вопрос 18. Если темпы роста выручки меньше темпов роста активов, это свидетельствует о:
Вопрос 19. Если темпы роста прибыли выше темпов роста выручки, это свидетельствует о:
Вопрос 20. Задача анализа финансового состояния предприятия:
Вопрос 21. Золотое правило экономики предприятия отражает соотношение:
Вопрос 22. Информационной базой для проведения финансового анализа являются:
Вопрос 23. К абсолютным показателям финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, отражаемым в финансовой отчетности относятся:
Вопрос 24. Коммерческие и управленческие расходы можно отнести к:
Вопрос 25. Конечный финансовый результат деятельности предприятия отражает:
Вопрос 26. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает:
Вопрос 27. Коэффициент маневренности (мобильности) показывает:
Вопрос 28. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами определяется как:
Вопрос 30. Коэффициент текущей ликвидности должен быть не ниже:
Вопрос 31. Нормальная устойчивость финансового состояния может быть при условии:
Вопрос 32. Объектами финансового анализа являются:
Вопрос 33. Определите, какой показатель характеризует удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования:
Вопрос 34. Основное уравнение бухгалтерского баланса:
Вопрос 35. Основными факторами, влияющими на прибыль от продаж являются:
Вопрос 36. Относительными показателями, характеризующими финансовые результаты деятельности предприятия, являются:
Вопрос 37. По методике исследования финансовый анализ может быть представлен как:
Вопрос 38. Показатели оборачиваемости активов рассчитываются на основе:
Вопрос 39. Потребителями информации о финансовом состоянии предприятия являются:
Вопрос 40. Прибыль до налогообложения определяется:
Вопрос 41. Прибыль от продаж определяется как:
Вопрос 42. Рентабельность продаж определяется как отношение:
Вопрос 43. Рентабельность собственного капитала определяется как отношение:
Вопрос 44. Свойство активов быть быстро обращенными в платежные средства называется:
Вопрос 45. Способность хозяйствующего субъекта в любое время погашать свои краткосрочные обязательства называется
Вопрос 46. Считается благоприятной тенденцией, если в структуре активов удельный вес оборотных активов:
Контрольные тесты по маркетингу
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
А1. Главной идеей маркетинга является идея:
а) человеческих потребностей
б) общечеловеческих ценностей
в) получения прибыли
г) завоевание наибольшей части рынка
А2. Не является принципом маркетинга:
а) эффективная реализация товара
б) повышение качества продукции
в) отслеживание научно-технического прогресса общества
г) разработка научно-обоснованной стратегии маркетинга
А3. Общими функциями маркетинга являются:
а) изучение рынка, потребителей и спроса, исследование окружающей среды, реализация товарной политики фирмы
б) управление, организация, планирование, прогнозирование, анализ, оценка, учет, контроль
в) поиск новых путей фирмы для повышения эффективности производственной линии, творческой инициативности персонала по внедрению нововведений;
г) постоянное проведение исследования рынка с целью изучения спроса для дальнейшего активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей
А4. Не является функцией маркетинга:
А5. Функция маркетинга:
А6. Маркетинг как вид деятельности человека, который направлен:
а) на удовлетворение возникающих нужд и потребностей человечества
б) на удовлетворение возникающих нужд и потребностей с помощью обмена
в) на удовлетворение возникающих нужд и потребностей с помощью конъюнктуры рынка
г) совершенствование взаимоотношений покупателя и продавца
А7. Американский ученый, экономист, который считал, что родиной маркетинга стала Япония:
г) Альберт Эйнштейн
А8. Родиной современного маркетинга принято считать
А9. Не является эрой в истории маркетинга:
А10. Эра маркетинга «производство» характеризуется:
а) в это время даже самые развитые компании Европы основное внимание уделяли только производству качественных товаров, а для их реализации нанимали сторонних людей; считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам;
б) в Европе и США совершенствовались производственные приемы, росли объемы производства; это было время великих открытий, и на рынке появлялись совершенно непривычные потребителям товары, в необходимости которых население ещё требовалось убедить
в) потребность населения в товарах начала расти, значимость отделов продаж тоже; выживали лишь те компании, которые умели учитывать потребительский спрос и ориентироваться на него;
г) её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения
А11. Эра маркетинга «продажи» характеризуется:
а) в это время даже самые развитые компании Европы основное внимание уделяли только производству качественных товаров, а для их реализации нанимали сторонних людей; считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам;
б) в Европе и США совершенствовались производственные приемы, росли объемы производства; это было время великих открытий, и на рынке появлялись совершенно непривычные потребителям товары, в необходимости которых население ещё требовалось убедить
в) потребность населения в товарах начала расти, значимость отделов продаж тоже; выживали лишь те компании, которые умели учитывать потребительский спрос и ориентироваться на него;
г) её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения
А12. Эра непосредственно маркетинга характеризуется:
а) в это время даже самые развитые компании Европы основное внимание уделяли только производству качественных товаров, а для их реализации нанимали сторонних людей; считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам;
б) в Европе и США совершенствовались производственные приемы, росли объемы производства; это было время великих открытий, и на рынке появлялись совершенно непривычные потребителям товары, в необходимости которых население ещё требовалось убедить
в) потребность населения в товарах начала расти, значимость отделов продаж тоже; выживали лишь те компании, которые умели учитывать потребительский спрос и ориентироваться на него;
г) её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения
А13. Эра взаимотношений маркетинга характеризуется:
а) в это время даже самые развитые компании Европы основное внимание уделяли только производству качественных товаров, а для их реализации нанимали сторонних людей; считалось, что хороший продукт вполне способен продать себя сам;
б) в Европе и США совершенствовались производственные приемы, росли объемы производства; это было время великих открытий, и на рынке появлялись совершенно непривычные потребителям товары, в необходимости которых население ещё требовалось убедить
в) потребность населения в товарах начала расти, значимость отделов продаж тоже; выживали лишь те компании, которые умели учитывать потребительский спрос и ориентироваться на него;
г) её характерная особенность – стремление маркетологов установить и поддержать с потребителями стабильные взаимоотношения
А 14. В какоц период времени началось развитие маркетинга в России:
г) не верного ответа
А 15. Это совокупность маркетинговых средств, управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми маркетологи старается наилучшим образом решить поставленные маркетинговые задачи на выбранном сегменте рынка:
б) структурный маркетинг
в) комплексный маркетинг
г) нет верного варианта
А16. Элементы, входящие в комплекс маркетинга:
а) продукт, цена, канал распространения, реклама
б) спрос, предложение, цена
в) рынок, средство продажи, маркетинговое исследование
г) нет верного варианта
а) философия маркетинга
б) принципы маркетинга
в) комплекс маркетинга
г) функции маркетинга
А18. Это деятельность фирмы в нескольких сегментах рынка с производством отдельного товара для каждого из сегментов:
А19. Это деятельность фирмы, направленная на обращение сразу ко всему рынку с одним предложением, т. е. фирма ориентируется не на отдельные потребности, а ищет общее в этих нуждах:
А20. Это сосредоточение маркетинговых усилий на наибольшей доле одного или нескольких субрынков
А21. Этот вид маркетинга характеризуется массовым производством, массовым распространением и стимулированием сбыта какого-то одного товара для всех покупателей
А22. Это маркетинг, ориентированный на вертикальную нишу рынка, с целью найти такие пути реализации данного изделия, которые позволят найти нового покупателя:
г) нет верного варианта
А23. Э то маркетинг, ориентированный на горизонтальную нишу рынка с целью удовлетворить потребность покупателя по всему кругу изделий и услуг, в которых последний может только нуждаться
г) нет верного варианта
б) маркетинговое исследование
г) нет верного варианта
А25. Это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки:
г) холдинговая группа
А26. Главная цель сегментации:
а) «расширить» путем захвата наибольшей части рынка для учеличения части прибыли фирмы
б) «оживить» путем ориентации на потребителя проектируемый, изготовляемый и реализуемый поток товаров (услуг) на конкретном сегменте рынка
в) изучение профиля потребителей и разработка новых товаров и услуг
г) нет верного варианта
А27. Цель сегментации:
а) выявления потребностей потребителя в том или ином товаре, продукте, услугах и т.д.
б) обеспечение населения страны нужным количеством товара высокого качества
в) анализ рыночных и маркетинговых возможностей фирмы
г) нет верного варианта
А28. Начальный этап маркетинговых исследований, ориентирующий на изучении максимально возможного числа рыночных сегментов
а) первичная сегментация
б) текущая сегментация
в) предварительная сегментация
г) окончательная сегментация
А29. Завершающая стадия анализа рынка, проведение которой регламентируется возможностями самой фирмы и условиями рыночной среды. Она связана с поиском оптимальных сегментов рынка в целях позиционирования на них товаров, отвечающих спросу потребителей и возможностям фирмы
а) заключительная сегментация
б) вертикальная сегментация
в) предварительная сегментация
г) окончательная сегментация
А30. Не является критерием сегментирования:
а) Дифференцированность реакции потребителей
б) Достаточность сегмента
в) Доступность сегмента
г) Несовместимость сегмента с рынком
А31. Это показатель способа выделение данного сегмента на рынке:
а) критерии сегментирования
б) фактор сегментирования
в) признак сегментирования
г) нет верного варианта
А32. Не является признаком сегментации:
а) Географический принцип
б) Демографический принцип
в) Экономический принцип
г) Психографический принцип
А33. Потребители, которые более консервативны в своем поведении при совершении покупок
А34. Потребители, которых легче склонить к покупке при помощи интенсивных методов сбыта и рекламы:
А35. Принцип сегментации, который основан на различиях в ценностных ориентирах людей:
а) по покупательским мотивам
б) по покупательской способности
в) по мотивации покупателей
А36. Это технология определения позиции продукта на отдельных рыночных сегментах
а) захват доли рынка
б) позиционирование рынка
в) позиционирование товара
г) доминирование на рынке
А37. Ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами:
в) рыночная позиция
г) нет верного варианта
А38. Работа с сегментом предполагает наличие
г) нет верного варианта
б) на поиск горизонтальной ниши
г) на конкурентную борьбу
б) на поиск горизонтальной ниши
в) на вертикальную нишу
г) на конкурентную борьбу
А41. Это часть рынка, на котором потребители не могут полностью удовлетворять свои нужды и потребности за счет предлагаемых на рынке товаров
в) рыночная позиция
г) нет верного варианта
А42. Это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо:
г) нет верного варианта
А43. Это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида:
в) уровень развития
г) нет верного варианта
А44. Обменная ценность товара (цена) не зависит:
а) от способности произведенной продукции удовлетворять конкретные запросы потребителя;
б) от престижности торговой марки;
в) от субъективности причин, зависящих от чувств индивида
г) от уровня дохода потенциального покупателя
А45. Это многостороннее содержание, которое может быть описано в ходе подробного анализа факторов, связанных с возникновением, наличием, удовлетворением и динамикой потребностей:
а) структура потребности
б) объём потребности
в) содержание потребности
г) нет верного варианта
А46. Это совокупность контролируемых и неконтролируемых маркетинговых факторов, оказывающих влияние на деятельность фирмы:
а) окружающая среда фирмы
б) маркетинговая среда фирмы
в) конкурентная среда фирмы
г) нет верного варианта
А 47. Э то совокупность факторов, на которые предприятие воздействовать не может, но должно учитывать их в своей маркетинговой деятельности:
а) внешняя микросреда маркетинга
б) внутренняя макросреда маркетинга
в) внешняя макросреда маркетинга
г) нет верного варианта
А48. Не является элементом внешней макросреды маркетинга:
б) природно-географические и экологические;
г) нет верного варианта
А49. Не является элементом внешней макросреды маркетинга:
А50. Не является элементом внешней макросреды маркетинга:
А51. Факторы внешней макросреды маркетинга, связанные с характеристикой населения соответствующего рынка или его сегмента и включают такие основные показатели, как численность населения и его половозрастная пирамида, плотность населения, уровень и темпы рождаемости и смертности и т.д.
б) природно-географические и экологические;
А52. Факторы внешней макросреды маркетинга, представленные главным образом климатическими и ресурсными условиями конкретного региона
а) природно-географические и экологические;
А53. Факторы внешней макросреды маркетинга, которые определены темпами экономического роста и объемами производства и торговли соответствующих регионов, уровнем и распределением текущих доходов, расходов и сбережений населения, кредитными возможностями и др.
А54. Факторы внешней макросреды маркетинга, которые формируются условиями развития научно-технического прогресса, а именно: объемами государственных и частных капиталовложений в развитие науки и техники, количеством ученых, изобретателей и объемом запатентованных ими открытий и изобретений, известностью и оснащенностью научно-технических институтов и лабораторий и т.д.
А55. Факторы внешней макросреды маркетинга, которые во многом определяют индивидуализацию запросов потребителей по отношению к товарам и услугам и связаны с такими характеристиками, как уровень образования и профессия, степень приверженности основным традиционным культурным ценностям, религиозные представления и т.д.
А56. Факторы внешней макросреды маркетинга, которые характеризуются положением отдельных социальных слоев общества, распределением его по принадлежности к различным классам (в частности, Ф. Котлер подразделяет общество на 6 классов: высший высший, высший низший, средний высший, средний низший, низший высший и низший низший), уровнем социальной стабильности или взрывоопасности, характером социальных конфликтов и социальной борьбой и т.д.
А 57. Это совокупность факторов, действующих на предприятие, на которые это предприятие может влиять в процессе своей маркетинговой деятельности
а) окружающая среда фирмы
б) микросреда фирмы
в) конкурентная среда фирмы
г) нет верного варианта
А 58. К микросреде не относится:
а) потребители (клиентура);
А 59. К микросреде не относится:
в) национальные традиции
г) контактные аудитории.
А 60. Отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления – это клиентурный рынок:
а) рынок предприятий
б) потребительский рынок
в) рынок промежуточных продавцов
г) рынок государственных учреждений
А 61. Организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства – это клиентурный рынок:
а) международный рынок
б) рынок промежуточных продавцов
в) рынок предприятий
г) рынок государственных учреждений
а) рынок промежуточных продавцов
б) рынок предприятий
в) рынок промежуточных продавцов
г) рынок государственных учреждений
а) рынок государственных предприятий
б) рынок государственных учреждений
в) государственный рынок
г) рынок промежуточных продавцов
а) международный рынок
б) рынок промежуточных продавцов
в) рынок предприятий
г) рынок государственных учреждений
А 65. Это совокупность предприятий, поставляющих на рынок однородные товары:
б) маркетинговые посредники
в) контактные аудитории
А 66. Это фирмы, которые помогают компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры:
б) маркетинговые посредники
в) контактные аудитории
А 67. Э то фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают компанию материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг:
б) маркетинговые посредники
в) контактные аудитории
А 68. Это группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к предприятию и от которых зависит его деятельность:
б) маркетинговые посредники
в) контактные аудитории
А 69. Тенденции развития демографической среды
а) рост численности человечества
б) доступность кредитов
в) изменение культурных ценностей
г) ускорение научно-технического прогресса
А 70. Тенденции развития экономической среды
а) рост численности человечества
б) доступность кредитов
в) изменение культурных ценностей
г) ускорение научно-технического прогресса
А 71. Тенденции развития социокультурной среды
а) возрастающая миграция
б) рост внешней торговли
в) изменение культурных ценностей
г) глобальные, национальные политические изменения
А 72. Тенденции развития научно-технической среды
а) возрастающая миграция
б) рост внешней торговли
в) изменение культурных ценностей
г) развитие технологии-заменителей
А 73. Тенденции развития политико-правовой среды
а) изменение возрастной структуры (в основном, старение населения)
б) рост внешней торговли
в) изменение социальной структуры общества
г) глобальные, национальные политические изменения
А 74. Соперничество между отдельными лицами, хозяйственными единицами на каком-либо поприще, заинтересованными в достижении одной и той же цели называется
г) нет верного варианта
А 75. Вид конкуренции: удовлетворение одинаковой потребности по-разному
а) функциональная конкуренция
б) видовая конкуренция
в) ценовая конкуренция
г) предметная конкуренция
А 76. Вид конкуренции: выпуск аналогичных товаров разными предприятиями или одним, но разного оформления
а) функциональная конкуренция
б) видовая конкуренция
в) ценовая конкуренция
г) предметная конкуренция
А 77. Вид конкуренции: выпуск идентичных товаров, различающихся лишь качеством изготовления (одинаковые по качеству)
а) функциональная конкуренция
б) видовая конкуренция
в) ценовая конкуренция
г) предметная конкуренция
А 78. Вид конкуренции: основана на предоставление большего количества услуг, продажа более качественного товара:
а) ценовая конкуренция
б) неценовая конкуренция
в) видовая конкуренция
г) невидовая конкуренция
А 79. Активная стратегия конкуренции на рынке:
а) стратегия расширения рынка
б) лобовая стратегия
в) фланговая стратегия
г) стратегия окружения
А 80. Активная стратегия конкуренции на рынке:
а) стратегия следования за лидером
б) упреждающая стратегия
в) стратегия «статус-кво»
А 81. Активная стратегия конкуренции на рынке:
а) лобовая стратегия
б) стратегия окружения
в) стратегия защиты доли рынка
г) стратегия следования за лидером
А82. Стратегия реагирования конкуренции на рынке:
а) стратегия «статус-кво»
б) стратегия обхода конкурентов
в) лобовая стратегия
г) стратегия защиты доли рынка
А83. Стратегия ____ включает вызов лидеру в областях, которые в данный момент не являются объектом конкуренции:
а) фланговая стратегия
б) упреждающая стратегия
в) стратегия защиты доли рынка
а) стратегия обхода конкурентов
б) упреждающая стратегия
в) стратегия защиты доли рынка
А 85. Эта стратегия используется для увеличения спроса на товар путем демонстрации достоинств категорий товара, поиска новых применений товара:
а) стратегия расширения рынка
б) упреждающая стратегия
в) стратегия защиты доли рынка
А 86. Положение предприятия на рынке, которое позволяет ему преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей называется:
а) конкурентным преимуществом
г) нет верного варианта
А 87. Это уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество с другими аналогичными товарами на рынке:
б) конкурентным преимуществом
в) конкурентоспособность товара
г) нет верного варианта
А 88. Это главный объект на рынке, он имеет стоимость и потребительную стоимость (ценность), обладает определенным качеством техническим уровнем и надежностью:
А 89. Главными источниками первичной информации являются:
а) каналы распределения продукции
б) отчеты о производственно-хозяйственной деятельности
в) статьи о деятельности конкурента в СМИ
г) справочные издания о конъюнктуре рынка
А 90. Это общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги, один из наиболее важных и гибких инструментов маркетинга, определяющий объем продаж конкретного товара и формирующий представление о нем в глазах потребителей:
а) ценовая политика
б) неценовая политика
в) конкурентное преимущество
г) стратегия развития фирмы
А 91. Ценовая политика продавца зависит от:
а) от конкурентных преимуществ
б) уровня цен на ресурсы
в) типа рынка, на котором осуществляет свою деятельность предприятие
г) нет верного варианта
А 92. Это выбор предприятием возможной динамики изменения исходный цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия:
а) ценовая стратегия
б) неценовая политика
в) конкурентное преимущество
г) нет верного варианта
А 93. Это процесс установления цены на конкретный товар:
б) ценовая стратегия
в) неценовая политика
г) стратегия развития фирмы
а) «стабильности цен»
б) «цены проникновения»
г) «скользящей падающей цены»
А 95. Значительное занижение цены с целью захвата массового рынка – это ценовая стратегия:
а) «стабильности цен»
г) «скользящей падающей цены»
А 96. Установление цен, неизменных при любом изменении рыночных ситуаций, применяя данную стратегию, фирма должна располагать постоянным резервом для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества:
б) «цены проникновения»
г) «скользящей падающей цены»
А 97. Это совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара…) и комплекс мероприятий по формированию ассортимента выпускаемой продукции, ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта, заключению договоров поставки товаров, товародвижению, транспортировке, складированию и прочим аспектам сбыта:
а) сбытовая политика
б) сбытовое поведение фирмы
в) стратегия продаж
г) нет верного варианта
А 98. Канал сбыта, который состоит из производителя, который непосредственно продает товар клиенту:
а) канал одноуровневый
б) канал нулевого уровня
в) двухуровневый канал
г) трехуровневый канал
А 99. Канал сбыта, который, включает в себя розничных и оптовых торговцев:
а) канал одноуровневый
б) канал нулевого уровня
в) двухуровневый канал
г) трехуровневый канал
А 100. Не является торговым посредником:
г) нет верного варианта
А 101. Они приобретают товар по договору поставки и становятся собственниками продукции после полной оплаты поставки, после чего отношения прекращаются:
А 102. Это оптовые и розничные посредники, ведущие операции на определенной территории и в течение установленного срока, не является собственником продукции
А 103. Это оптовые и розничные посредники, не являющиеся собственниками продаваемой продукции, которые обязаны обеспечить сохранность товара и отвечают за ущерб, причиненный продукции по его вине
А 104. Это посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица, как правило, являются юридическими лицами
А 105. Это большой магазин самообслуживания, характеризующийся большим объемом продаж, низкими издержками и ценами, невысокой удельной доходностью:
г) дежурный магазин
А 106. ______ характеризуется большим разнообразием представленных товарных групп, каждая из которых продается в специализированном отделе во главе со специалистом по закупкам товаров и их продаже:
г) дежурный магазин
А 107. Это магазин, в два раза по размерам превышающий обычный супермаркет с большим набором повседневных продовольственных и непродовольственных товаров и предоставляющий также такие услуги, как химчистка, почтовые и банковские услуги, изготовление фотографий, обслуживание автомобилей, еду и т. п.
г) дежурный магазин
А 108. Это небольшой магазин с ограниченным ассортиментом товаров повышенного спроса, с продолженным временем работы без выходных; характеризуется сравнительно высокими ценами, находится в непосредственной близости от жилых районов:
г) дежурный магазин
А 109. Это убеждающее средство информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке:
А 110. Этот вид рекламы представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов:
а) престижная реклама
б) товарная реклама
в) косвенная реклама
г) непосредственная реклама
А 111. Этот вид рекламы информирует потребителя о свойствах и достоинствах товара, пробуждает интерес к нему, потребитель стремится установить контакты с продавцом и из пассивного, потенциального превращается в активного, заинтересованного в покупке:
а) престижная реклама
б) товарная реклама
в) косвенная реклама
г) непосредственная реклама
А 112. Этот вид рекламы осуществляется на коммерческих условиях и указывает на рекламодателя, прямо выполняя рекламную функцию по отношению к конкретному товару или конкретной фирме:
а) престижная реклама
б) товарная реклама
в) косвенная реклама
г) непосредственная реклама
А 113. Этот вид рекламы выполняет рекламную функцию не столь прямолинейно, а в завуалированной форме, не используя прямых каналов распространения рекламных средств и не указывая непосредственного рекламодателя:
а) престижная реклама
б) товарная реклама
в) косвенная реклама
г) непосредственная реклама
А 114. Этот вид рекламы представляет предпринимательскую, в том числе и экспортную, деятельность фирмы как содействие реализации правительственных программ социально-экономического развития государства, что создает представление о фирме как об организации-патриоте, работающей на благо страны, надежном и солидном партнере:
а) защитная реклама
б) агрессивная реклама
в) однородная реклама
г) неоднородная реклама
А 115. Этот вид рекламы на различных рынках сбыта, в том числе в разных странах, одна и та же, она дает экономию по издержкам и затратам на рекламную кампанию:
а) корпоративная реклама
б) агрессивная реклама
в) однородная реклама
г) неоднородная реклама
А 116. Маркетинговые исследования, которые финансируются группой различных клиентов, заинтересованных в решении одной и той же аналитической задачи (затраты перераспределяются между заказчиками):
б) мультиспонсируемые (омнибусные)
г) нет верного варианта
А 117. Маркетинговые исследования, которые направлены на проверку гипотез относительно причинно-следственных связей, используются для определения взаимосвязей между отдельными переменными или явлениями, когда рассматривается несколько вариантов решения одной и той же задачи:
а) причинные исследования (казуальные)
б) комплексные исследования
в) описательные исследования (дескриптные)
г) поисковые (разведочные)
А 118. Маркетинговые исследования, которые проводятся, если известны основные факторы и причины изучаемых явлений:
а) причинные исследования (казуальные)
б) комплексные исследования
в) описательные исследования (дескриптные)
г) поисковые (разведочные)
А 119. Это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей: