что относится к накладным расходам в медицине

Цели, методы и порядок распределения расходов

Автор: Орлова О. Е., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Каждого хозяйствующего субъекта волнует эффективность различных направлений его деятельности. Эта проблема решается путем классификации, упорядочения и разнесения расходов с помощью бухгалтерского и управленческого учета. Автономные учреждения, получающие финансирование из нескольких источников и предоставляющие широкий спектр услуг, тоже нуждаются в адекватной системе распределения расходов.

Основные цели распределения затрат

Распределением затрат называют их разнесение по объектам калькулирования (подразделениям, видам услуг, источникам финансирования и т. п.). Основная цель такого распределения – получение достоверных данных о себестоимости услуг, что, в свою очередь, используется для экономического анализа эффективности деятельности, налогообложения, ценообразования, разработки мероприятий по снижению затрат, выработки ассортиментной политики и принятия иных управленческих решений.

Способ калькулирования себестоимости единицы продукции (объема работы, услуги) и база распределения накладных расходов между объектами калькулирования выбираются самим учреждением либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, таким образом, чтобы оптимизировать степень полезности учетных данных для целей управления при допустимом уровне трудоемкости учетных процедур (п. 134 Инструкции № 157н).

В качестве образца нормативного акта, изданного учредителем для унифицированного подхода к формированию себестоимости, в статье будут использоваться Методические рекомендации по распределению затрат медицинских организаций в условиях преимущественно одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования, утвержденные совместным Приказом минздрава Свердловской области и ТФОМС Свердловской области от 29.03.2018 № 462-п/115 (далее – Методические рекомендации).

Они разработаны в целях экономического анализа деятельности медицинской организации в целом и ее отдельных подразделений, оптимизации затрат и анализа эффективности использования ресурсов. В Методических рекомендациях детально описан механизм распределения (отнесения) затрат по разным подразделениям, направлениям использования, источникам финансирования, видам оказываемых услуг в условиях финансирования медицинских организаций из различных источников.

Финансовая структура учреждения

На основании Методических рекомендаций учет затрат организуется в разрезе центров финансовой ответственности (ЦФО). Сделаем небольшое отступление и напомним, что такое финансовая структура организации.

В системе бюджетирования распределение доходов и расходов производится с помощью финансовой структуры, представляющей собой специальную иерархическую систему ЦФО. Разработка финансовой структуры подразумевает выявление видов (статей) затрат и доходов, на которые оказывают влияние те или иные подразделения, присвоение подразделению категории ЦФО (например, центр доходов или центр затрат), установление финансовых связей между ЦФО. В целях организации учета можно объединить функционально, технологически и организационно связанные подразделения в один ЦФО.

В Методических рекомендациях выделены два вида ЦФО: затратные и доходные. В первую группу включены вспомогательные и общеучрежденческие подразделения. Вспомогательными являются отделения и службы, деятельность которых носит медицинский характер и обеспечивает лечебно-диагностический процесс. К общеучрежденческим относятся структурные подразделения, обеспечивающие деятельность медицинской организации в целом, но не участвующие непосредственно в медико-технологическом процессе. Доходные центры – это структурные подразделения, непосредственно оказывающие медицинскую помощь и реализующие тарифицированные медицинские услуги в рамках программы ОМС («зарабатывающие» подразделения). Доходные центры одновременно являются и затратными центрами.

Таким образом, финансовая структура медицинского учреждения согласно Методическим рекомендациям имеет следующий вид:

что относится к накладным расходам в медицине. Смотреть фото что относится к накладным расходам в медицине. Смотреть картинку что относится к накладным расходам в медицине. Картинка про что относится к накладным расходам в медицине. Фото что относится к накладным расходам в медицине

Способы классификации затрат

В силу п. 134 Инструкции № 157н учреждение организует учет затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции (в зависимости от отраслевых особенностей), способу включения в себестоимость (прямые и накладные), а также по связи с технико-экономическими факторами (условно-постоянные и условно-переменные (накладные) с целью нормирования, лимитирования и т. д.).

Пунктом 138 Инструкции № 157н предусматриваются следующие виды расходов в разрезе групп затрат:

прямые, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, услуг;

накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг;

В то же время в Положении о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640, деление происходит на две группы:

затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

затраты на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.

Согласно Методическим рекомендациям полные затраты формируются путем суммирования прямых и косвенных расходов. Конкретные виды затрат, предусмотренные данным документом, приведены в таблице.

Классификация затрат медицинских учреждений

Классификация затрат

Порядок исчисления и статьи затрат

Затраты доходных центров и вспомогательных подразделений, участвующих в оказании медицинских услуг, по статьям:

1) зарплата работников доходных центров, начисленная по всем основаниям;

2) зарплата основного персонала вспомогательных подразделений, начисленная по всем основаниям;

3) начисления на оплату труда;

4) стоимость материальных ресурсов, полностью или частично потребляемых в процессе оказания медицинских услуг (медикаменты и лекарства, перевязочные средства, реактивы и химикаты, изделия медицинского назначения, медицинский инструментарий, продукты питания, прочие материальные запасы);

5) работы и услуги – в части оплаты стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других организациях (при отсутствии в медицинском учреждении лаборатории и диагностического оборудования), организации питания при отсутствии пищеблока;

6) доля износа мягкого инвентаря в процессе оказания медицинских услуг;

7) доля износа оборудования, используемого в процессе оказания медицинских услуг

1) расходы общеучрежденческих подразделений по всем статьям;

2) расходы вспомогательных подразделений, не вошедшие в структуру прямых затрат, отнесенных на прямые затраты доходных центров;

3) прочие выплаты работникам доходных центров;

4) социальное обеспечение работников;

5) затраты медицинской организации в целом:

на транспортные услуги;

на коммунальные услуги;

на содержание объектов недвижимого имущества;

на содержание объектов движимого имущества;

на амортизацию оборудования, не используемого при оказании медпомощи, и прочих основных средств;

на общехозяйственные расходы;

на прочие услуги и работы;

Сумма прямых затрат и доли косвенных затрат, приходящихся на доходный центр согласно принятым методам распределения

Критерий (база) распределения

Для распределения расходов требуется количественная основа, которую принято называть базой (критерием) распределения. Согласно п. 134 Инструкции № 157н распределение накладных расходов производится одним из способов:

пропорционально прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, иным прямым затратам;

пропорционально объему выручки от реализации продукции (работ, услуг);

пропорционально иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.

В Методических рекомендациях в качестве базы для распределения косвенных затрат предложено использовать объемные показатели деятельности структурных подразделений, численность сотрудников, фонд оплаты труда, площади структурных подразделений, прямые затраты, объемы финансирования и т. п.

Очевидно, что чем больше расходов может быть отнесено напрямую, тем точнее будет показатель себестоимости. Однако в целом экономическая ситуация такова, что прямые расходы имеют тенденцию «мигрировать» в косвенные. Например, если повара и уборщицы больничного отделения числятся в штате, их зарплата относится на прямые затраты этого отделения. Если же приготовление еды и уборка передаются на аутсорсинг, затраты надо будет разнести, например, пропорционально количеству больничных коек.

Когда невозможно отнести расходы напрямую, стараются обнаружить причинно-следственные связи. Выбирают наиболее подходящий критерий и на его основе проводят разделение. Недостаток этого метода заключается в том, что используется только один критерий, хотя затраты могут зависеть от нескольких. Например, для распределения затрат на клининговые услуги было бы логично учитывать не только количество коек, но и площадь помещения.

Наконец, если невозможно отнести расходы прямо или исходя из логических связей, разделение производят условно. В этом случае в качестве базы чаще всего фигурирует показатель «выручка». Полученные в результате такого разнесения данные не отличаются высокой точностью. Тем не менее на такой шаг можно пойти, поскольку базой разнесения выступает легко проверяемый показатель. Если же учреждение стремится к установлению наиболее достоверной себестоимости, следует постараться заменить условный подход причинно-следственным. Кстати, дополнительную ценность Методическим рекомендациям придает то, что в них максимально (насколько это возможно) использован причинно-следственный подход.

Этапы и последовательность распределения затрат

Чтобы описать технологию распределения затрат, вновь обратимся к Методическим рекомендациям. Прямые затраты определяются по каждому затратному центру, являющемуся одновременно доходным центром или вспомогательным подразделением, как сумма затрат по указанным статьям. Далее прямые затраты вспомогательных подразделений распределяются между доходными центрами, то есть переносятся на прямые затраты доходных центров. Распределение затрат вспомогательных подразделений между доходными центрами производится пропорционально объемам работ, услуг (количеству исследований, анализов, процедур, условных единиц трудоемкости, койко-дней, хирургических операций, переведенных пациентов и т. п.), выполняемым вспомогательными отделениями для конкретных подразделений доходных центров.

Косвенные затраты распределяются между доходными центрами пропорционально показателю, выбранному в качестве базы для отнесения, и (или) методом прямого счета.

Доля конкретных отделений внутри подразделения, осуществляющих деятельность на одной площади, может быть определена:

для стационара – пропорционально количеству коек;

для амбулаторно-поликлинической службы – пропорционально количеству должностей врачей;

для дневного стационара – пропорционально числу мест в нем.

Схематично технологию разнесения затрат можно представить следующим образом:

Этапы и последовательность распределения затрат

что относится к накладным расходам в медицине. Смотреть фото что относится к накладным расходам в медицине. Смотреть картинку что относится к накладным расходам в медицине. Картинка про что относится к накладным расходам в медицине. Фото что относится к накладным расходам в медицине

Распределение затрат по источникам финансирования

Пункт 31 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н, предусматривает раздельный учет при планировании расходов по источникам их финансового обеспечения в случае принятия органом-учредителем соответствующего решения. В связи с этим рассмотрим, как в Методических рекомендациях решается вопрос разнесения затрат доходных центров по источникам финансирования.

Распределение прямых затрат осуществляется по данным учета о фактических затратах на медпомощь, оказанную в рамках:

1) выполнения государственных заданий;

2) реализации программы ОМС;

3) предпринимательской деятельности.

При этом затраты по каждой статье (оплата труда основного персонала (с начислениями), стоимость потребленных материальных запасов и т. д.) распределяются по источникам финансирования пропорционально объемам выполненных услуг (койко-дней, посещений, пациенто-дней, вызовов бригад скорой медицинской помощи в общем объеме оказанной медпомощи) или методом прямого счета.

Косвенные затраты, отнесенные на доходный центр, распределяются по источникам финансирования пропорционально объемам помощи, выполненным в рамках:

исполнения заданий на оказание государственных услуг;

реализации программы ОМС;

предпринимательской деятельности (в соответствии с удельным весом койко-дней, посещений, пациенто-дней, вызовов бригад скорой медпомощи в общем объеме оказанной медпомощи).

Заключение

Поскольку полные затраты рассчитываются исходя из предположений о связи расходов с объектом учета (услугой, структурным подразделением, источником финансирования), себестоимость является показателем, исчисленным лишь с определенной степенью достоверности. На уровне учреждения в целом можно говорить об абсолютной точности данных, но разнесенные по объектам учета расходы становятся относительно точными.

Исчисленная в результате таких искажений себестоимость может привести к ошибкам, последствием которых станет закрытие прибыльных направлений и, наоборот, сохранение убыточных. Именно для того, чтобы не допустить неверных управленческих решений, и решается задача корректного распределения затрат.

Источник

Что входит в состав накладных расходов

Любая предпринимательская деятельность предусматривает расходы. Тратиться приходится на разноплановые процессы и покупки: нужные для производства продукции, обслуживания оборудования, на закупку сырья, упаковку, транспортировку. А также на управленческие процессы, не говоря уже о заработной плате. Такая многофакторность затрат говорит о необходимости их классификации и раздельного учета.

Разберемся с понятием «накладные расходы», уточним, какие затраты можно к ним отнести и как их признавать в финансовом учете.

Что такое накладные расходы

Не все затраты в производстве переходят непосредственно в продукт и могут быть напрямую запланированы и учтены в его себестоимости. Тем не менее затраченные средства оказываются абсолютно необходимыми для изготовления продукции, ее реализации, продвижения на рынке, а также управления самой организацией.

Самым верным определением накладных расходов было бы «все остальные». Этот тип затрат не выделяется отдельной статьей в Налоговом кодексе РФ, естественно, там не прописана и их структура. При бухучете их также невозможно однозначно дифференцировать.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Законом закреплен перечень накладных расходов только в отраслях строительства и медицины. Все остальные предприятия должны определять накладные расходы самостоятельно, закрепляя это в своей учетной политике.

Принятое в бизнесе понятие накладных расходов подразумевает траты, которые нельзя отнести непосредственно к технологическим процессам производства, сопровождающие процесс производства, но не входящие в стоимость работы и сырья. Другое название накладных расходов – косвенные издержки. Из указывают при планировании и составлении смет как фирмы в целом, так и отдельных структурных подразделений.

Зачем учитывать накладные расходы

Самая очевидная цель – планирование будущей прибыли, на которую влияют все понесенные предпринимателем издержки. Но в отношении накладных расходов это связано с определенными трудностями. Если потенциальные прямые затраты можно довольно точно подсчитать относительно конкретных видов продукции, то довольно трудно определить, сколько косвенных издержек получится и как они распределятся при, например, расширении производства или подписании некоего договора.

ВАЖНО! Для адекватного определения себестоимости продукта нужно учитывать и распределять накладные расходы пропорционально прямым тратам – проводить калькуляцию издержек производства.

Что входит в накладные расходы

Косвенные издержки можно приблизительно распределить по 4 основным группам:

Где нужно указывать накладные расходы

Компания определяет нормы накладных расходов самостоятельно, если они не установлены законом (это характерно только для медицины и строительства), а также если фактически накладные затраты превысили сметные.

Эти данные обычно отмечаются:

Параметры распределения накладных расходов

ВАЖНО! Рекомендации по распределению накладных расходов от КонсультантПлюс доступны по ссылке

Несмотря на трудности планирования косвенных издержек, это необходимая процедура, которую можно осуществлять несколькими методами:

ПРИМЕР РАСЧЁТА. ООО «Автоколесо» занимается перевозкой грузов. Фонд оплаты труда персонала составляет 8 млн. рублей в год. Коэффициент накладных расходов в 2016 году составил 80%, то есть 6 млн. 400 тыс. руб. Компания решила уменьшить накладные расходы, для чего уволила несколько человек. При этом фонд оплаты труда уменьшился на 20%, значит, накладные расходы ООО «Автоколесо» на 2017 год можно запланировать в сумме 5 млн. 120 тыс. руб.

Порядок расчета накладных издержек

Планирование и учет всех расходов, в том числе и накладных, производится в определенном порядке:

ВНИМАНИЕ! Нужно принимать во внимание законодательные лимиты для накладных затрат по конкретным статьям и нормы, определенные внутренними нормативными актами компании.

Законодательные лимиты относительно накладных расходов

Закон определяет состав и пределы накладных издержек в строительной и медицинской отраслях.

Строительные накладные расходы

В этой отрасли планирование накладных расходов особенно важно. Составляется смета, в которой отмечаются средние расходы по отрасли, которые входят в себестоимость строительной продукции или услуг.

Нормирование расходов в строительной сфере регламентируется Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве, утверждаемых Постановлением Госстроя России (отдельно по районам Крайнего Севера и приравненным к ним). В этих документах определяется коэффициент, который нужно применить для определения накладных расходов по определенной строительной деятельности, а также уточняется область ее применения. За базу принимается фонд оплаты труда строительных рабочих. Распределение коэффициентов проводится по таким основным видам строительства:

К СВЕДЕНИЮ! Накладные расходы по нормативам в строительстве нужно применять на стадии составления сметы, а также при расчете за выполненные работы.

Медицинские накладные расходы

Нормы и состав накладных расходов в медицинской отрасли регламентированы приказом Минздравмедпрома России № 60 от 14.03.1995 года. Согласно положениям этого приказа, в себестоимость медпомощи должны включаться все годовые затраты медучреждения:

За основу принимается фонд заработной платы медперсонала, оказывающего конкретные медицинские услуги, из расчета коэффициента в 1,5.

ВАЖНО! Как правило, в медицине накладные расходы значительно выше, чем в строительстве.

Источник

Распределение накладных расходов учреждения здравоохранения

«Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 9

Кратко о медицинской услуге в целом

Медицинская услуга может быть детальной и простой. Как замечено в Методических рекомендациях, под детальной медицинской услугой понимается элементарная, неделимая услуга. Например, для стационара детальными услугами считаются заведение истории болезни, проведение конкретного вида бактериологического исследования операционного блока и др. Если некоторые детальные услуги, оказываемые отдельными подразделениями учреждения (например, приемным отделением, бактериологической лабораторией и др.), будут рассчитываться отдельно, стоимость содержания этих подразделений (заработная плата их работников, потребляемые ими материальные ресурсы) должна быть учтена в накладных расходах учреждения. При расчете себестоимости детальной услуги необходимо использовать сложившийся в данном учреждении технологический стандарт услуги (время, затрачиваемое на данную услугу, количественный и качественный состав медицинских работников, оказывающих ее, виды и количество потребляемых медикаментов, препаратов и т.п.).

О себестоимости медицинской услуги

От автора: включая учебные расходы, расходы на производственную практику учащихся, научно-исследовательские работы и приобретение книг для библиотек, расходы, связанные с приобретением учреждением лицензии и сертификатов.

В разрезе калькуляционных статей затраты делятся на следующие группы:

Далее приведем характеристику данных групп и укажем некоторые примеры расходов, относящихся к этим группам.

Расходы, которые несет учреждение с целью управления, обслуживания и организации производства, называются общехозяйственными расходами. К такому виду расходов относятся заработная плата руководителей, заместителей руководителей и другого управленческого персонала, начисления на заработную плату управленческого персонала и другие аналогичные расходы.

Затраты, которые несет учреждение с целью доведения услуги до потребителей, называются издержками обращения. В отношении медицинских учреждений к издержкам обращения относятся расходы на рекламу.

База для распределения накладных расходов

Согласно п. п. 134 и 135 Инструкции N 157н существует несколько способов распределения накладных и общехозяйственных расходов:

В рамках этой статьи особое внимание хотелось бы уделить такому способу распределения накладных расходов, как распределение пропорционально показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения. Обычно в качестве такого показателя специалисты в области экономики и финансов коммерческих организаций называют прибыль (валовую, чистую). Однако, на наш взгляд, это не совсем так. Государственные (муниципальные) учреждения создаются не для получения прибыли, а для реализации социальных и общественных задач. Хотя прибыль им тоже необходима (для содержания учреждения). Но с точки зрения законодательства получение прибыли для такого типа учреждения не является первоочередной задачей. В качестве показателей, характеризующих результаты деятельности учреждения, могут выступать, например:

Таким образом, база для распределения накладных расходов может быть разной. Сделанный выбор следует закрепить в учетной политике учреждения.

Далее познакомим читателей с указанными выше показателями, характеризующими результат работы учреждения.

Объем (количество) оказанных услуг

Пример 1. Предположим, что учреждение в рамках приносящей доход деятельности оказывает несколько видов услуг. Приведем их в форме таблицы и рассчитаем удельный вес каждой услуги в общем объеме услуг, оказанных за месяц (за август 2012 г.).

Учреждению за август 2012 г. был выставлен счет на оплату услуг по электроэнергии в размере 15 000 руб. С учетом деятельности, выполняемой в рамках задания учредителя, и сумм субсидий, выделенных учреждению на содержание имущества, данные расходы в объеме 7000 руб. должны быть оплачены за счет средств, полученных учреждением в рамках приносящей доход деятельности.

Расходы на оплату освещения будут распределены между видами оказываемых услуг следующим образом.

Трудоемкость оказанных услуг

Трудоемкость, как правило, определяется в УЕТ (условные единицы трудоемкости). В отношении определения трудоемкости врачей-стоматологов и зубных врачей применяется Инструкция, утвержденная Приказом Минздрава России от 15.11.2001 N 408. В отношении других видов медицинских услуг правила определения трудоемкости на законодательном уровне не установлены. Учреждение вправе определить их самостоятельно, а затем прописать во внутреннем локальном акте и закрепить в учетной политике.

Трудоемкость определяется путем использования метода хронометража и метода экспертных оценок. Суть этих методов заключается в следующем.

Например, вызов, посадка в кресло, надевание гигиенической салфетки, сбор анамнеза, осмотр, собеседование (после постановки диагноза), обсуждение пожеланий пациента, плана лечения и возможных результатов после его проведения. По показаниям: проведение рентгенологического обследования, обучение навыкам соблюдения правил личной гигиены полости рта, гигиеническая чистка зубов, проводимая пациентом перед оказанием ему помощи.

Перед проведением исследования должно быть осуществлено четкое и подробное описание всех элементов трудового процесса у врача (или у группы: врача и помощника), предусмотренных с учетом технологии оказания помощи по конкретному случаю. Общая оценка затрат рабочего времени устанавливается по 30 завершенным случаям (на всех врачей, включенных в исследование):

Расчет УЕТ как экономического эквивалента ресурсных затрат определяется по одному конкретному завершенному случаю и осуществляется по формулам:

Проведение исследования этим методом заключается в том, что врачам-экспертам предоставляется четкое описание изучаемого случая (вида работ, технологии и пр.). Врачи-эксперты согласуют это описание с личным опытом оказания помощи по данному случаю и вносят свои коррективы. Независимый эксперт проводит анализ корректив, внесенных врачами-экспертами, расчет УЕТ по вышеприведенным формулам и с учетом времени, отведенного на отдых, личные надобности, утренние конференции, санитарно-просветительную работу. Далее составляется протокол, который подписывается независимым экспертом, главным врачом (или его заместителем) и главным бухгалтером данного учреждения.

Приведем пример распределения накладных расходов посредством использования этого показателя в качестве базы для распределения таких расходов.

Пример 2. Не будем рассматривать, как рассчитываются трудозатраты одного вида услуги, поскольку, во-первых, это не в полной мере отвечает целям нашей статьи, а во-вторых, расчетом трудозатрат, как правило, в учреждении занимается экономист, а не бухгалтер. Итак, предположим следующее.

Учреждению по итогам месяца был выставлен счет на оплату услуг по водоснабжению в размере 9000 руб.

Расходы на водоснабжение будут распределены между видами услуг следующим образом.

Если в качестве базы для распределения накладных расходов взять трудоемкость, расходы на электроэнергию будут включены в себестоимость услуг следующим образом.

Из таблицы видно, что накладные расходы включаются в состав себестоимости по-разному в зависимости от выбранной базы для распределения таких расходов.

Цена (тариф) услуги

Медицинские услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения, различны. Некоторые из них основаны на труде медицинского персонала, при котором практически не используется расходный материал. Другие, напротив, являются ресурсозатратными (лабораторные, рентгенологические услуги). Выбирая базу для распределения накладных расходов, следует учитывать особенности оказания учреждением медицинских услуг. Из представленного выше примера видно, насколько различается распределение одного и того же вида расходов между видами оказываемых услуг при выборе той или иной базы для распределения. На наш взгляд, распределение накладных расходов пропорционально трудоемкости не совсем целесообразно, когда в учреждении полностью или частично оказываются услуги с использованием большого количества материалов. Трудоемкость не дает верного представления о затратах, поскольку характеризует только расходы на заработную плату с начислениями. В свою очередь, материалы, используемые для оказания медицинской услуги, различаются не только по количеству, цене, но и по различным видам медицинских услуг.

В случае когда услуги (отдельные виды услуг) требуют использования большого количества материалов, в качестве базы для распределения накладных расходов можно выбрать способ распределения «пропорционально прямым затратам», а в качестве прямых затрат выбрать расходы на использование материалов при оказании услуг, а можно в качестве базы для распределения использовать цену (тариф) услуги. Цена (тариф) обычно определяется исходя из калькуляционной стоимости одной единицы услуги, рассчитанной с учетом затрат, включаемых в эту услугу, и, следовательно, с учетом количества материальных расходов. Такая база для распределения накладных расходов, на наш взгляд, более точна, когда медицинская услуга является материально затратной.

Стоимость УЕТ оказываемой услуги

Суть применения этого показателя в качестве базы для распределения накладных расходов заключается в переводе трудоемкости в денежное выражение. Для этого стоимость одной единицы услуги следует разделить на количество времени, потраченного на оказание данной услуги.

Пример 4. Воспользуемся условиями примеров 2 и 3 и определим стоимость 1 УЕТ. Она составит:

Общая стоимость 1 мин. рабочего времени при оказании услуг составит 78,33 руб., или 100%.

Исходя из этих показателей, расходы на обучение медицинского персонала будут распределены между видами деятельности следующим образом.

Заключение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *