что относится к научным трудам в анкете

Поможем работнику заполнить личный листок по учету кадров правильно!

Хотя личный листок по учету кадров поступающий на работу заполняет собственноручно, изменения и дополнения в него после его заполнения не вносятся, а полноту и правильность его заполнения проверяет специалист по кадрам. Поэтому помощь работнику при поступлении на работу в заполнении данного вида документа – прямая обязанность специалиста по кадрам, а оказать ее поможет данная статья.

На нанимателя возложена обязанность вести личные дела на руководителей и специалистов организации, научных работников, государственных служащих, а также других работников в случаях, определенных законодательством РБ (п. 2 Инструкции о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденной постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров РБ от 26.03.2004 № 2 (далее – Инструкция № 2)).

Место расположения личного листка по учету кадров

Личное дело работника формируется после заключения трудового договора (контракта) и издания приказа (распоряжения, решения, постановления) о приеме на работу (назначении на должность). Оно содержит анкетные и автобиографические данные, а также иные различные сведения о работнике.
Среди прочих документов, характеризующих работника, в личном деле находится и листок по учету кадров. Ответам на наиболее часто задаваемые вопросы, возникающие при его заполнении, и посвящена данная статья.

Личный листок по учету кадров хранится в личном деле и размещается в нем чуть ли не одним из первых документов. Перед ним размещают
внутреннюю опись и дополнение к личному листку по учету кадров.

От редакции:
Более подробно о ведении и оформлении личного дела читайте в статье Н. Владыко «Прием на работу: инструктаж по охране труда, оформление личной карточки и личного дела» в рубрике «Алгоритмы кадровых действий» на с. 42 журнала «Я – специалист по кадрам», № 11, 2012.

Содержание и заполнение личного листка по учету кадров

Личный листок по учету кадров оформляется по установленной форме согласно приложению 2 к Инструкции № 2 (часть первая п. 11 Инструкции № 2).
Личный листок по учету кадров содержит биографические сведения о работнике, сведения о его образовании, выполняемой работе с начала трудовой деятельности, семейном положении и др. Заполняет его непосредственно сам работник, поступающий на работу, собственноручно.

ЭТО ВАЖНО! Личный листок по учету кадров заполняют в одном экземпляре без исправлений и помарок (часть вторая п. 11 Инструкции № 2). Поэтому предупредите заполняющего о том, что он должен вносить сведения точно, аккуратно и без ошибок, так как иначе их придется переписывать.

От редакции:
Заполняется личный листок по учету кадров на основании паспорта, военного билета, трудовой книжки, документов об образовании и иных личных документов (часть вторая п. 11 Инструкции № 2).

При заполнении личного листка по учету кадров соблюдаются следующие требования, которые стоит объяснить работнику перед заполнением:

1) на все вопросы личного листка по учету кадров работник должен дать исчерпывающие ответы (они не должны носить односложный характер «да», «нет»).

2) не допускается в строках ставить прочерк.

Так, например, в случае отрицательного ответа работник должен написать в соответствующей строке: «не имею», «не участвовал» и т.п.;

3) фамилия, имя, отчество должны быть написаны им полностью и в именительном падеже (например: Иванов Иван Иванович);

4) в графе «Дата рождения» число, месяц и год рождения должны быть указаны арабскими цифрами (т.е. цифровым способом, например: 01.03.1977);

5) место рождения нужно указывать в соответствии с административно-территориальным делением на момент рождения (например: РБ, дер. Лешно Молодечненского р-на Минской обл.);

6) в графе «Гражданство» необходимо указать название страны (Республика Беларусь, Российская Федерация и т.п.);

7) в графе «Образование» работник должен указать уровень полученного им образования.

Основное образование в Республике Беларусь включает в себя следующие уровни:

– послевузовское (п. 2 ст. 12 Кодекса РБ об образовании (далее – Кодекс об образовании)).

Получение общего среднего образования обеспечивают учреждения следующих видов: начальная школа; базовая школа; средняя школа; вечерняя школа; гимназия; гимназия-интернат; лицей; специализированный лицей; суворовское училище; кадетское училище; школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; санаторная школа-интернат; учебно-педагогический комплекс; межшкольный учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации; межшкольный центр допризывной подготовки (п. 2 ст. 156 Кодекса об образовании).

Программы профессионально-технического образования реализуют следующие учреждения: профессионально-техническое училище; профессиональный лицей; профессионально-технический колледж (п. 2 ст. 173 Кодекса об образовании)

Получение среднего специального образования обеспечивает колледж (п. 2 ст. 191 Кодекса об образовании).

Учреждения, обеспечивающие высшее образование, могут быть следующих видов: классический университет; профильный университет (академия, консерватория); институт; высший колледж (ст. 207 Кодекса об образовании).

Если работник имеет высшее либо среднее специальное образование, он дополнительно в строке «Образование» заполняет таблицу с указанием наименования законченного учебного заведения, факультета (отделения), года поступления и года окончания, полученной специальности и номера диплома (свидетельства).

От редакции:
Специальность в личном листке по учету кадров должна быть вписана в точном соответствии с записью в дипломе. Ее не следует путать с присвоенной квалификацией. К примеру, работник обучался в институте (университете) по специальности «правоведение» и ему присвоена квалификация «юрист». В личном листке по учету кадров он отражает не квалификацию, а именно специальность «правоведение»;

8) если работник не окончил учебное заведение, то должен указать, сколько курсов окончил или с какого курса ушел, а если он окончил неполную среднюю школу, то должен указать, сколько классов окончил;

9) наименования высшего и среднего специального заведения работник должен вписать полностью.

От редакции:
Наименование учебного заведения записывается так, как оно обозначено в документе об образовании;

10) в графе «Какие имеете научные труды и изобретения» работнику необходимо перечислить опубликованные научные труды с указанием выходных данных, запатентованные изобретения.

От редакции:
Если строк, отведенных в личном листке по учету кадров для изложения соответствующей информации, недостаточно, то список научных трудов и изобретений работнику необходимо оформить на отдельном листе (листах), а в соответствующей строке личного листка по учету кадров сделать запись: «список научных трудов (изобретений) прилагается».

В случае отсутствия трудов и изобретений работник в данной строке должен сделать запись: «не имею»;

11) в графе «Выполняемая работа с начала трудовой деятельности» работник должен указать не только периоды предыдущей трудовой деятельности, но и другую свою деятельность (службу в Вооруженных Силах, обучение в учреждениях образования (кроме школы) и т.п.).

От редакции:

Если работник в одной и той же организации занимал в разные периоды времени различные должности, то он должен указать, с какого и по какое время он работал в каждой должности.

ЭТО ВАЖНО! Сведения о работе в личном листке по учету кадров должны точно соответствовать сведениям, содержащимся в трудовой книжке;

12) в графе «Семейное положение» работник указывает данные на момент заполнения личного листка: «холост (не замужем)», «женат (замужем)», «разведен (разведена)», «вдовец (вдова)». После этого перечисляет всех членов семьи с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства и года рождения каждого члена семьи (например: женат; жена – Иванова Елена Степановна, 1978 г.р., сын – Иванов Сергей Иванович, 1998 г.р., дочь – Иванова Людмила Ивановна, 2002 г.р., отец – Иванов Иван Матвеевич, 1953 г.р., мать – Иванова Татьяна Петровна, 1951 г.р.);

13) в графе «Место жительства» работник должен указать не только адрес регистрации (прописки), но и фактический адрес проживания и телефон, поскольку часто бывает, что адрес фактического проживания отличается от адреса регистрации.

Образец личного листка по учету кадров смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 21 журнала.

Действия после заполнения личного листка по учету кадров

После заполнения личный листок по учету кадров работник должен подписать с указанием даты заполнения и передать специалисту по кадрам для проверки полноты и правильности его заполнения, который сверит соответствие записей, сделанных в личном листке, записям в документах (часть вторая п. 11 Инструкции № 2).

От редакции:
Специалисту по кадрам работник также передает и свою личную фотографию, которая впоследствии наклеивается на переданный им личный листок по учету кадров.

Изменения и дополнения в личный листок по учету кадров после его заполнения не вносятся. Изменения в учетных сведениях о работнике за время его работы в данной организации (например, получение более высокой ступени образования, присвоение ученого звания, изменение фамилии и др.) будут отражены в дополнении к личному листку по учету кадров.

От редакции:
Более подробно о дополнении к личному листку по учету кадров читайте в статье Н. Владыко «Прием на работу: инструктаж по охране труда, оформление личной карточки и личного дела» в рубрике «Алгоритмы кадровых действий» на с. 42 журнала «Я – специалист по кадрам», № 11, 2012.

Наиболее часто задаваемые вопросы

К наиболее часто задаваемым вопросам, возникающим при заполнении личного листка по учету кадров, относят следующие вопросы.

1. Какие языки следует указывать при заполнении графы «Какими языками владеете»: только иностранные или иностранные и государственные?

В нашей стране 2 государственных языка: белорусский и русский (ст. 17 Конституции РБ). Руководители, другие работники государственных органов и иных организаций должны владеть белорусским и русским языками в объеме, необходимом для выполнения ими своих должностных обязанностей (ст. 4 Закона РБ от 26.01.1990 № 3094-XI «О языках в Республике Беларусь»). Учитывая изложенное, предполагается, что соискатель работы владеет государственными языками РБ в объеме, необходимом для выполнения обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом).

Следовательно, по мнению автора, необходимо указывать в личном листке по учету кадров владение только иностранными языками, в т.ч. и языками ближнего зарубежья.

От редакции:
В то же время имеется и иное мнение, которое и применяется на практике; в строке «Какими языками владеете» должны быть отражены знания языков как государственных, так и иностранных, а также уровень владения ими (например, «белорусским, русским, английским – владею свободно; польским, украинским – читаю и могу объясняться»).

2. Что делать, если работник при заполнении таблички, расположенной в графе «Выполняемая работа с начала трудовой деятельности», в столбце «Местонахождение учреждения, организации, предприятия» не может указать точные адреса организаций, в которых он работал?

Если работник по каким-либо причинам не может вспомнить юридический адрес организаций, в которых он работал, то в этом нет ничего страшного. При заполнении указанной графы достаточно указать населенный пункт, в котором располагалась организация.

3. Как правильно заполнить графу личного листка по учету кадров «Отношение к воинской обязанности и воинское звание»?

Заполнение данной графы личного листка по учету кадров производится на основании военного билета. Так, сначала гражданин должен указать свое отношение к воинской обязанности и воинское звание (например: «военнообязанный», «рядовой»). Сведения о воинском звании вносятся в личный листок по учету кадров на основании п. 10 военного билета. Далее он должен указать военно-учетную специальность по действительному названию. Сведения о ней находятся в п. 19 военного билета (например: «делопроизводитель делопроизводства», код воинской должности (074)).

От редакции:
Если работник не служил в Вооруженных Силах, следовательно, сведения о воинском звании и военно-учетной специальности в личный листок по учету кадров не вносятся, а производится запись «невоеннообязанный».

Дмитрий Пислевич, главный государственный инспектор труда управления правового обеспечения и надзора Департамента государственной инспекции труда Минтруда и соцзащиты РБ

Источник

Глава 43 Личный листок по учету кадров

Глава 43 Личный листок по учету кадров

Личный листок по учету кадров – один из документов унифицированного первичного учета персональных данных сотрудника. Указанный документ оформляется каждым сотрудником при приеме на работу и включает персональные данные, на основании изучения которых (в том числе в составе других документов, представленных сотрудником) работодателем принимается мотивированное решение о приеме на работу (отказе в приеме на работу).

Пример документа представлен ниже.

ЛИЧНЫЙ ЛИСТОК ПО УЧЕТУ КАДРОВ

7. Какими иностранными языками владеете _ английским – читаю и могу объясняться

(Читаете и переводите со словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно)

8. Ученая степень, ученое звание _ не имею _________________________

9. Какие имеете научные труды и изобретения _ не имею _______________

10. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу и работу по совместительству). При заполнении данного пункта учреждения, организации и предприятия необходимо именовать так, как они назывались в свое время, военную службу записывать с указанием должности.

11. Пребывание за границей (работа, служебная командировка, поездка с делегацией)

12. Участие в центральных, республиканских, краевых, областных, окружных, городских, районных выборных органах

13. Какие имеете правительственные награды _ не имею _______________

(когда и чем награждены)

_ подполковник запаса ___________________________________________.

15. Семейное положение в момент заполнения личного листка (перечислить

членов семьи с указанием возраста) _________________________________

__Женат. Жена – Марина Максимовна, 1960 г. р., дочь – Марина Борисовна, 1985 г. р., сын – Василий Борисович, 1990 г. р.

Источник

Образец личного листка по учету кадров 2021 года

что относится к научным трудам в анкете. Смотреть фото что относится к научным трудам в анкете. Смотреть картинку что относится к научным трудам в анкете. Картинка про что относится к научным трудам в анкете. Фото что относится к научным трудам в анкете

Одним из кадровых документов, хранящихся в личном деле каждого работника, является листок по учету кадров. Рассмотрим правила его заполнения.

Что такое личный листок по учету кадров?

При приеме на работу работник заполняет ряд документов, содержащих персональные данные о себе. К такому и относится личный листок по учету кадров. Это вспомогательный документ кадрового учета сотрудников, оформляемый на основе документов личного характера: паспорта, документов об образовании, трудовой книжки и т.д.

После трудоустройства все изменения в листок вносятся работником кадровой службы в соответствии с представленными сотрудником документами об изменении персональных данных.

Зачем он нужен?

Систематизированная в листке информация дает работодателю полную картину о работнике. Это его профессиональный портрет, позволяющий сделать выводы о том, на какую должность он сможет претендовать.

Разумеется, уровень мастерства сотрудника можно определить уже по истечении какого-то времени и результатам выполнения порученной работы. Но первоначальный портрет составить на стадии изучения листа тоже возможно. Работодатель сможет принять решение, давать ли новобранцу важную и ответственную работу.

Кто же заполняет лист по учету кадров? При приеме на работу сотруднику выдается бланк листка по учету кадров, который он должен заполнить собственноручно. Он содержит анкетные и биографические данные гражданина.

Как правильно составить личный листок по учету кадров?

Документ не относится к обязательным по кадровому учету для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но государственные органы обязаны вести листки по каждому из своих сотрудников. Строгой унифицированной формы не установлено, поэтому каждый работодатель вправе использовать свой бланк документа, который должен содержать несколько обязательных полей.

Стандартная форма включает в себя:

Заполнение только от руки разборчивым почерком в одном экземпляре и хранится в кадровой службе в личном деле работника.

Форма личного листка 2021 года

Как заполнить и вносить изменения в личном листке по учету кадров в 2021 году?

Любые перемены в личных данных, получении образования, смены паспорта, изменения семейного статуса сотрудника должны стать причиной для его обращения в кадровую службу. На основании представленных документов кадровик вносит в личную карточку соответствующие данные.

Образец заполнения личного листка по учету кадров

Национальность не является обязательным реквизитом к заполнению, поэтому требовать это работодатель не имеет право. Гражданин может указать ее по своему желанию.

Далее перечисляются сведения о полученном образовании, причем данные об образовательном учреждении, годах поступления и окончания, специальности и номере диплома (аттестата) того образования, которое является самым значимым. Тем самым гражданин подтверждает наличие образования, указанного в соответствующей строке.

Сотрудник при приеме на работу вправе отказаться от заполнения личного листка, если поступает на работу в негосударственную структуру. Однако, государственные органы в этом случае будут вынуждены не допустить такого работника к исполнению должностных функций.

Заполненный пример личного листка в 2021 году:

что относится к научным трудам в анкете. Смотреть фото что относится к научным трудам в анкете. Смотреть картинку что относится к научным трудам в анкете. Картинка про что относится к научным трудам в анкете. Фото что относится к научным трудам в анкете что относится к научным трудам в анкете. Смотреть фото что относится к научным трудам в анкете. Смотреть картинку что относится к научным трудам в анкете. Картинка про что относится к научным трудам в анкете. Фото что относится к научным трудам в анкете

Как правильно хранить?

Личный листок по кадровому учету вшивается в дело работника и подлежит хранению наравне с остальными кадровыми документами. Сформированные до 2003 года дела должны храниться 75 лет, позднее 2003 года – 50 лет. Личные кадровые документы руководства организации следует хранить постоянно.

Источник

Как оформить публикации в своем резюме [Примеры по профессиям]

что относится к научным трудам в анкете. Смотреть фото что относится к научным трудам в анкете. Смотреть картинку что относится к научным трудам в анкете. Картинка про что относится к научным трудам в анкете. Фото что относится к научным трудам в анкете

Что такое публикации, и на какие позиции они необходимы

Публикации – это общественная огласка результатов собственных творческих или научных трудов в печати, интернет-ресурсах, посредством радио или телевидения. При этом не имеет значения, на каком языке они сделаны – на русском, английском или любом другом.

С помощью опубликованных работ кандидат на вакантную должность может наглядно заявить о себе и продемонстрировать эйчарам свои способности, знания и умения. Согласитесь, чем несколько раз написать в анкетах о своих навыках, например, в области копирайтинга, лучше просто показать примеры статей в печатных или онлайн-изданиях.

Обратите внимание, как это сделано в образце ниже:

что относится к научным трудам в анкете. Смотреть фото что относится к научным трудам в анкете. Смотреть картинку что относится к научным трудам в анкете. Картинка про что относится к научным трудам в анкете. Фото что относится к научным трудам в анкете

Демонстрация работодателю самых классных работ – верный способ произвести впечатление и получить приглашение на личное собеседование.

Ситуации, когда включать публикации в резюме необходимо

Соискатель претендует на должность в учебном заведенииЕсли вы хотите попасть в аспирантуру, стать научным сотрудником или преподавателем в вузе, наличие статей в изданиях поможет в продвижении по карьерной лестнице.
Если кандидат ищет работу в научной отраслиНаучная деятельность непосредственно связана с исследованиями и их дальнейшим обнародованием. В данном случае научные публикации в резюме – обязательное условие для поступления на работу.
Если публикации связаны с профессиональной сферой деятельностиНаличие статей, связанных с профессией, повышают уровень вашего профессионализма в глазах HR-специалистов.
Ваши работы имеют популярностьКрупные компании и корпорации заботятся о своей деловой репутации. Поэтому предпочтение отдают кандидатам, имеющим известность в профессиональных кругах.
Если написание публикаций – ваша непосредственная работаНаличие ссылок или названий изданий — обязательное условие приема на работу для представителей таких профессий, как копирайтер, сценарист, журналист.

Публикации – это эффективное средство самопрезентации. Оно увеличивает шансы кандидата на получение вакансии мечты. Но какие работы можно считать публикациями, и для каких профессий это актуально? Продемонстрируем на конкретных примерах.

Профессии, для которых важны публикации в резюме

ПрофессияВарианты опубликованных работ
ЖурналистАналитические статьи

Теле- или радиорепортажи

ИнтервьюПереводчикПублицистические издания: книги, журналы, газеты, онлайн-сайтыСценаристИгровое и документальное кино

Музыкальные клипыФотограф

Публикации в журналах

Личный блогМодель

Онлайн-сайтыАрхитектор

Каталоги архитектурных бюро

Сайты об архитектуре и дизайне

Онлайн-издания о дизайне, интерьере

Как в резюме заполнить раздел с публикациями

Итак, у вас есть обнародованные работы, подтверждающие вашу квалификацию и мастерство. Но есть одно «но»: как указывать публикации в резюме правильно? Вот несколько советов, как оформлять этот блок, и что в нем писать:

Располагаться раздел с опубликованными работами может в любом месте резюме. Но оптимальным является вариант расположения блока на первой странице, сразу после сведений об образовании и курсах.

Добавляйте блок с публикациями в резюме, только при наличии работ, релевантных вакансии.

При заполнении этого раздела от вас потребуется определенная информация. В зависимости от выбранного онлайн-конструктора или шаблона резюме она может варьироваться.

Оптимальный список данных:

Если вы хотите написать больше о своих работах, используйте для этого блок «О себе» или создайте сопроводительное письмо к резюме.

Примеры публикаций в резюме представителей разных профессий

ПрофессияПримеры опубликованных работ
Врач-терапевт1. «Современные методы лечения», Научное сообщество, январь 2017 г.

2. «Инновационные подходы к лекарственной терапии», Человек и мир, июнь 2019 г.

3. «Анемия: профилактика и методы лечения», Медицина XXI века, сентябрь 2021 г.SMM-специалист1. https://vc.ru/marketing/somnitelnye-sposoby-reklamy/, ноябрь 2021 г.

2. https://socialair.ru/articles/kak-dobavit-uslugi-vkontakte/, май 2020 г.

3. https://exiterra.com/blog/smm-prodvizhenie-v-sotssetyakh/pryamye-efiry-v-instagram/, август 2021 г.

Журналист1. https://journal.tinkoff.ru/kak-zarabotat-c-ozon/, ноябрь 2020 г.

2. «Виды коммуникаций и их значение в условиях новой этики», Журналист, февраль 2021 г.

3. «Мир без детей: поколение чайлдфри», Вести Воронежа, апрель 2021 г.

Современный рынок труда постоянно меняет и усложняет требования к кандидатам. Чтобы занять желаемое место уже недостаточно получить диплом престижного вуза и иметь «хорошую» запись в трудовой книжке.

Заключение

Чем больше публикаций в резюме у соискателя, тем выше его экспертность и профессионализм в глазах работодателя. Поэтому не забывайте сохранить ссылки или названия изданий, где обнародованы результаты ваших трудов. В дальнейшем это станет вашим конкурентным преимуществом и поможет занять желаемую должность.

что относится к научным трудам в анкете. Смотреть фото что относится к научным трудам в анкете. Смотреть картинку что относится к научным трудам в анкете. Картинка про что относится к научным трудам в анкете. Фото что относится к научным трудам в анкете

HR-специалист, карьерный эксперт, независимый журналист.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *