что относится к навалочным грузам

Что относится к навалочным грузам

Существуют грузы, транспортировка которых имеет свою определенную специфику. К ним, в частности, относятся насыпные, навалочные и наливные грузы. Грамотную погрузку, перевозку и разгрузку могут правильно организовать и осуществить только квалифицированные специалисты с использованием специализированного транспорта.

Насыпные грузы

Отличаются однородностью и сыпучестью, и предназначены для перевозки в кузовах грузовых автомобилей. К ним относятся сахар, соль, мелкие зерновые, песок, мелкий гравий, щебень и пр. Транспортировка таких грузов имеет некоторые особенности – их желательно накрывать сверху от ветра, рассыпания на дорогу и попадания мелкого мусора. При движении автомобиля, загруженного сыпучим материалом, водителю надо проявлять осторожность, особенно при выполнении маневров, чтобы не допустить смещения груза и его высыпания. Для перевозки чистых сыпучих грузов наша компания часто использует специальные контейнеры, что гарантирует сохранность и чистоту груза.

Навалочные грузы

Это грузы, которые перевозятся без применения тары, потому что это невозможно. Эти материалы состоят из мелких, часто подвижных фракций, однородных или неоднородных по составу. Навалочные грузы делятся на две основные группы:

— зерновые – пшено, рожь, овес и др.;
— незерновые – промышленные (руда, уголь, концентраты), строительные и продовольственные товары.

Перевозят навалочные грузы специальными бортовыми автомобилями (самосвалами), которые разгружаются при помощи разгрузочных элементов. При транспортировке навалочных грузов существует несколько обязательных предосторожностей: осторожность при движении, чтобы часть груза не выпала из автомобиля, предотвращение само нагревания и самовозгорания горючих веществ, недопущение выступания навалочных материалов за границу бортов кузова автомобиля (при перевозке строительной или сельскохозяйственной техники, некоторых материалов).

Осуществлять перевозку навалочных грузов могут только специально обученные водители. Существует ряд правил безопасной транспортировки навалочных и сыпучих грузов:

— равномерное распределение груза в кузове. Не допускается возвышение даже части груза над бортом;
— малогабаритный и тяжелый груз надо укладывать только у переднего борта кузова автомобиля;
— общая высота загруженного автомобиля не может превышать 3,8 метров;
— при погрузке груза, который упакован в коробки или ящики, то следует строго следить за их размещением, исключая свободное пространство между ними, чтобы не допустить перемещения груза во время движения.

Источник

Информационный портал iLuki.ru

Что такое сыпучий груз

Сыпучий груз представляет собой однородное вещество, имеющее определенную степень сыпучести. При этом, сыпучие грузы могут быть навалочными и насыпными, а также подразделяются на отдельные классы по условиям хранения, уровню опасности и т.п.

Рассмотрим классификацию сыпучих грузов, определим основные свойства каждого класса, а также разберемся, как правильно перевозить тот или иной тип такого продукта.

Разновидности сыпучих грузов

Параметры, которые определяют вид сыпучего груза:

Сыпучие продукты обычно перевозят в емкостях: пластиковых упаковках, деревянных ящиках, мешках, контейнерах и т.п. Но, в некоторых случаях сыпучие грузы можно транспортировать исключительно насыпью (нетарная продукция) и к таким грузам относятся:

Несколько примеров сыпучих грузов:

По внешнему виду сыпучие вещества можно разделить на:

Подобные грузы имеют такую важную характеристику, как размер частицы. Она должна варьироваться в пределах от 0,01 до 1 см.

Независимо от типа сыпучего груза, если он транспортируется насыпью в бортовом автомобиле, его в обязательном порядке необходимо накрывать. Для этого чаще всего используются автомобильные тенты, подробнее о которых можно узнать по ссылке https://ukrbrezent.com/avtomobilnye-tenty/.

Такие тенты доставляют сыпучему веществу кислород, обеспечивают нормальное проветривание и не позволяют частицам высыпаться на проезжую часть, что может спровоцировать возникновение аварийной ситуации на дороге.

Навалочные грузы

Навалочные сыпучие продукты представляют собой мелкие фракции какого-либо вещества. Их состав чаще всего однородный (фракции несильно отличаются по размерам), но может быть неоднородным (фракции имеют разный размер). Навалочные грузы относятся к насыпным, но из-за своих физических параметров их включили в отдельную подгруппу.

И, если насыпные продукты имеют однородные частицы (гранулированные, кусковые и т.д.), то навалочные имеют вид однородной массы, включающей мелкие фракции, которые отличаются подвижностью. То есть, есть риск возникновения сдвига, который провоцирует сопротивление трению фракций по скользящей поверхности.

Опасности, связанные с навалочными грузами

Навалочные грузы должны перевозиться с максимальным соблюдением все норм и правил, относящихся к технике безопасности, ведь такая транспортировка сопряжена с несколькими рисками:

Кроме того, даже при фасовке навалочных грузов в емкости для хранения, существуют вышеописанные опасности. Поэтому их транспортировка должна выполняться на спецтранспорте.

Навалочный продукт не всегда можно расфасовать. А если, к примеру, на некоторое время оставить большие массы зерна, то они начнут самосогреваться, что значительно повышает риск воспламенения продукта.

Если же перевозить такие грузы в открытых контейнерах, риск самовозгорания сводится к минимуму, ведь на свежем воздухе зерно проветривается, не преет, а биологические процессы в нем протекают медленно.

Перевозка навалочных сыпучих грузов

Исходя из своих основных параметров, навалочные грузы разделяются на виды и подвиды. К примеру, в вид A входят грузы, которые могут разжижаться и подвержены “сухому смещению”. Вид B состоит из грузов с риском лишь “сухого смещения”, к C-виду относят вещества, которые способны выделять ядовитые газы или самовозгораться.

Транспортировка навалочных грузов всегда выполняется по принятым правилам и нормам:

Для перевозки грузов навалочного типа чаще всего используются самосвалы или обыкновенные бортовые машины, грузовики с алюминиевыми кузовами. При выборе конкретного транспорта важно изучать экономическую сторону вопроса и выбирать наиболее выгодный вид транспорта.

Погодные условия также играют важную роль при перевозке сыпучей продукции. Ведь, осадки могут быстро испортить свойства груза и значительно снизить его качество. Сильный ветер может раскидать зерно, поэтому машина обязательно должна иметь тент. А, к примеру, подкормки для растений нуждаются в надежной влагозащите.

Чаще всего насыпные грузы перевозят на автомобильном и железнодорожном транспорте, который оборудован специальными вагонами — хопперами. А если речь идет о морских суднах, то применяются балкеры, которые могут гарантировать устойчивость водного транспорта.

Опубликовано на правах рекламы

Источник

Виды насыпных и навалочных грузов

Современные транспортные компании осуществляют перевозку самых разнообразных грузов вне зависимости от их веса, длины и других показателей. Однако на этапе выбора и подготовки транспортного средства, все же стоит узнать какого вида груз надо будет доставить. Именно от того, к какому виду грузов относится перевозимые изделия, будет напрямую зависеть выбор транспортного средства.

что относится к навалочным грузам. Смотреть фото что относится к навалочным грузам. Смотреть картинку что относится к навалочным грузам. Картинка про что относится к навалочным грузам. Фото что относится к навалочным грузам

Выделяется целый ряд грузов, перевозка которых имеет свои особенности. Так, особые условия требуются при перевозке насыпных и навалочных типов грузов. Стоит отметить, что насыпные и навалочные грузы перевозят преимущественно с использованием железнодорожным видом транспорта. Перевозка насыпных и навалочных грузов имеет свои собственные особенности. Основным признаком для разделения грузов на два вида является фракционный состав сырья.

Свое название данные виды грузов получили неслучайно. По способу разгрузки они как раз и отличаются. Если насыпные грузы можно выгружать без специальных устройств и дополнительной помощи, то для разгрузки навалочных грузов без специальных механизмов не обойтись.

Навалочные и насыпные грузы могут быть разделены на несколько основных групп:

Особе внимание уделяется транспортировке пищевых сыпучих грузов. Она должна осуществляться в строгом соответствии с действующими санитарными нормами.

Насыпные грузы

К насыпным грузам относят те, что состоят преимущественно из отдельных частиц, размеры которых находятся в пределах 0,05-13,0 мм. Те грузы, размер частиц которых не превышает 0,05 мм, выделяют в отдельную группу, которая получила название пылевидные.

Среди насыпных грузов можно выделить несколько подгрупп:

В некоторых случаях можно использовать наземный вид транспорта. Только в таком случае масса груза должна полностью соответствовать грузоподъемности транспортного средства, которое планируется использовать в процессе грузоперевозке.

Навалочные грузы

К навалочному типу грузов относят, в первую очередь, то сырье, которое имеет растительное или минеральное происхождение: строительное сырье, каменный уголь, разнообразная руда, зерновые культуры и др. Все то, что относится к данному типу грузов, условно делят на две основные группы:

Основное свойство всех этих грузов это их сыпучесть. Большинство из состоит из большого числа подвижных частиц того или иного размера. При этом они могут быть не только однородными, но и неоднородными по химическому составу.

Навалочные грузы — это те же насыпные грузы, которые отличаются по гранулометрическому составу. Эти грузы перевозят в вагонах без нужды упаковывать их в пакеты. Некоторые навалочные грузы также допускается перевозить на автотранспортном средстве. В этом случае используется транспорт с высокими борами. Груз в них грузят при помощи специально созданных откидывателей.

Для того, чтобы обеспечить безопасную и качественную доставку данных типов грузов, необходимо соблюдать ряд правил, а именно:

Перевозка навалочных и насыпных грузов может быть сопряжена с некоторыми опасностями: возможность самовозгорания, разжижение, обеднение кислородом и др.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Основные виды и свойства насыпных и навалочных грузов

что относится к навалочным грузам. Смотреть фото что относится к навалочным грузам. Смотреть картинку что относится к навалочным грузам. Картинка про что относится к навалочным грузам. Фото что относится к навалочным грузам

К навалочным грузам относятся главным образом сырье минерального и растительного происхождения — каменные и бурые угли, сланцы, руды и другие полезные ископаемые; продукты промышленной переработки сырья — кокс, обогащенные руды, удобрения, строительные материалы, некоторые продукты растительного происхождения — жмыхи, копра. Различают следующие основные марки каменных углей: Д — длиннопламенный, Г — газовый, ПЖ — паровичный жирный, К — коксовый, ПС — паровичный спекающийся, СС — слабоспекающийся, Т — тощий, А — антрацит. Характеристики каменных и бурых углей зависят от места их добычи.

К рудам относятся — железные, марганцевые, хромовые, борные, медные, свинцовые, цинковые руды и их концентраты. Навалом перевозят апатиты, фосфориты, калийные и азотные удобрения, сульфаты, селитры, поваренную соль, суперфосфат, преципитат, пек каменноугольный, гудрон, битум. К навалочным грузам относится ряд строительных материалов: песок, гравий, глина, клинкер, камень бутовый. Навалом перевозят некоторые продукты переработки зерна, например жмыхи и шрот. Жмыхи и шрот подвержены самонагреванию и самовозгоранию, особенно во влажной атмосфере, быстро портятся и относятся к опасным грузам класса 4.2.

Навалочные грузы, представляющие собой тонкий, мелкий порошок, например цемент, выделяются в особую группу пылевидных грузов, обладающих рядом специфических свойств. Их перерабатывают не только грейферами, но и пневматическими установками. Некоторые пылевидные и пылеобразующие грузы способны образовывать взрывчатые смеси с воздухом. Тех, кого интересует грузоперевозки на газели, рекомендуем сайт www.gruzavtotaxi.ru.

К насыпным грузам относятся в основном зерно и продукты его переработки, перевозимые в неупакованном виде. Зерновые культуры различают трех категорий: собственно зерновые, или злаки (пшеница, ячмень и т. п.), бобовые (горох, фасоль, чечевица и т. д.) и масличные (подсолнечник, лен, кунжут (сезам), рыжик, клещевина, горчица, рапс, хлопковое семя).

Усадка зерна и некоторых навалочных грузов происходит в результате сдавливания нижних слоев верхними и перераспределения частиц груза в массе насыпи, что приводит к уплотнению зерновой массы. Усадка зерна в рейсе может достигать 2,5—8%. На усадку влияют свойства груза, условия загрузки и условия плавания. По данным лаборатории грузоведения ОИИМФа, усадке меньше подвержены нижние слои груза, находящиеся под давлением. Вибрация судна усиливает усадку верхних слоев груза. Наибольший эффект усадки наблюдается при встряхивании, что характерно для переходов в штормовых условиях. В лаборатории достигнута усадка пшеницы при встряхивании до 11%. По свидетельству капитанов судов, усадка на теплоходах выше, чем на пароходах.

Гранулометрический состав навалочных и насыпных грузов определяет возможности применения различных схем механизации перегрузочного процесса, степень слеживаемости и смерзания груза. Изменения гранулометрического состава, происшедшие при хранении и небрежной перегрузке груза, могут вызвать претензии грузополучателей.

Гранулометрический состав навалочных грузов изменяется главным образом при перегрузке. При перемещении угля скрепером на расстояние до 50 м образуется до 11% мелочи, при перегрузке угля грейфером — 0,25—2,2%. Многие руды мало подвержены измельчению. Дроблению подвергаются марганцевая и апатитовая руды. Апатитовую руду запрещается сбрасывать с высоты более 2 м. Большое значение в вопросах механизации перегрузки навалочных грузов имеет коэффициент трения груза о поверхность, по которой он скользит.

Навалочные и насыпные грузы являются гигроскопическими веществами, вследствие чего их влажность и масса изменяются в процессе транспортировки, поэтому изменения их влажности следует учитывать при расчетах с клиентом. Влага в навалочном грузе способствует смерзаемости и слеживаемости груза, может разжижать груз, вызывая опасный крен и даже гибель судна.

Повышенная влажность зерна приводит к порче груза, поэтому к перевозке не допускается зерно с влажностью выше 16%. Обычно влажность экспортного зерна составляет 11—14%.

Порошкообразные и пылевидные фракции навалочных грузов, особенно влажные, налипают на стенки борта, перегрузочные механизмы, что снижает производительность перегрузочных работ. Апатиты, бокситы, бура, колчедан, окись алюминия и кремния, железная руда, цемент обладают абразивностью, поэтому при их хранении и перегрузке необходимо защищать трущиеся части механизмов от попадания пыли этих грузов. Навалочные грузы (удобрения калийные, азотные, суперфосфат, селитра), содержащие в своем составе соли и сернистые соединения, вызывают коррозию металлов.

Навалочные и насыпные грузы, выделяющие горючие газы (например, уголь) или образующие пыль (уголь, зерно), являются взрывоопасными. Свинцовые и цинковые руды, пек, цемент, известь, семена клещевины содержат едкие или ядовитые вещества и представляют опасность для людей и пищевых грузов.

Источник

Виды, характеристики и классификация грузов

Под грузом в общем виде понимают продукцию или товар, подлежащий перевозке. На автомобильном транспорте перевозятся сырье, комплектующие, топливо, продукты питания, бытовую технику, металлоизделия, лес и т.д.

Перевозка грузов включает в себя ряд подготовительных операций (упаковка, маркировка, сортировка, взвешивание и т.д.), организацию погрузо-разгрузочных работ, перевозку и хранение грузов.

Содержание статьи:

что относится к навалочным грузам. Смотреть фото что относится к навалочным грузам. Смотреть картинку что относится к навалочным грузам. Картинка про что относится к навалочным грузам. Фото что относится к навалочным грузам

Виды грузов

Характеристики грузов

что относится к навалочным грузам. Смотреть фото что относится к навалочным грузам. Смотреть картинку что относится к навалочным грузам. Картинка про что относится к навалочным грузам. Фото что относится к навалочным грузам

Генеральные грузы

К генеральным относятся следующие грузы:

Генеральные грузы делятся на категории по размерам : обычные, длинномерные (свыше 3 метров) и негабаритные. По массе : легковесные или тяжеловесные (более 5 тонн).

Навалочные грузы

Главное свойство навалочных грузов – это их сыпучесть. К ним относятся: строительные материалы, уголь, руда и рудные концентраты, зерно. Особенность навалочных грузов заключается в том, что они состоят из подвижных частиц определенного размера, которые могут быть однородными или неоднородными по своему составу. Навалочные грузы можно разделить на две большие категории – зерновые и незерновые. К зерновым относятся сельскохозяйственные грузы, а к незерновым – все остальные (строительные, продовольственные и промышленные грузы).

Наливные грузы

К наливным грузам относятся бестарные жидкие грузы, для которых тарой являются специальные кузова автомобилей автоцистерн или другие устройства, укрепленные в кузове грузового ТС. К наливным грузам относят: нефть и нефтепродукты, жидкие химические требующие перевозки материалы (кислоты, спирты, некоторые виды удобрений т. д.) Также к наливным грузам относятся сжиженные газы СУГ, жидкие пищевые продукты (растительные масла, концентрат сока, животные жиры, патока, пресная вода, вино). Наибольшую долю среди этих грузов составляют нефть и нефтепродукты. При перевозке, хранении и перегрузке наливных грузов необходимо учитывать их специфические свойства: вязкость, плотность, огнеопасность, испаряемость, взрывоопасность, упругость паров, влияние на организм человека, коррозирующее действие на металлы и др.

По условиям перевозок и хранения грузы делятся на обычные и специфические.

Обычные грузы

Специфические грузы

Специфические грузы требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке, погрузочно-разгрузочных работ и хранении. Специфические грузы делятся на негабаритные, длинномерные, большой массы, опасные, скоропортящиеся, требующие соблюдения определенных санитарных условий и антисанитарные.

Негабаритные грузы

Длинномерные грузы

Длинномерные – это такие грузы, свес которых над задним бортом грузового ТС превышает 2 метра. Длинномерные грузы являются разновидностью негабаритных грузов таких, как (сталь различного профиля, автомобили, трубы и т. п.). Как правило длина таких грузов больше длины кузова грузового автомобиля не менее чем на 1/3. Для перевозки таких грузов следует применять прицепы-роспуски.

Тяжеловесные грузы

Опасные грузы

что относится к навалочным грузам. Смотреть фото что относится к навалочным грузам. Смотреть картинку что относится к навалочным грузам. Картинка про что относится к навалочным грузам. Фото что относится к навалочным грузам

Скоропортящиеся грузы

Антисанитарные грузы

Живые грузы

К живым грузам относятся животные и птицы, перевозятся они автомобильным транспортом в соответствии с ветеринарными нормами. Живые грузы, это животные, птицы, пчелы и рыба, перевозимые с соблюдением санитарно-ветеринарных требований. Для транспортировки используются одно- и двухуровневые скотовозы, клетки, улья, ящики, резервуары, проходящие обязательную дезинфекцию перед каждым рейсом.

Классификация грузов

что относится к навалочным грузам. Смотреть фото что относится к навалочным грузам. Смотреть картинку что относится к навалочным грузам. Картинка про что относится к навалочным грузам. Фото что относится к навалочным грузам

Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т.д. У перевозчика товар становится “грузом”, так называют принятые к перевозке продукцию, товары, материалы. Для оптимизации организации грузовых операций получатель должен знать транспортные характеристики грузов (это специальный термин). Совокупность свойств груза, определяющих его транспортабельность, условия перевозки, перевалки и хранения, вид упаковки, объем, масса, габариты, физико-химические свойства и др. Физико-химические свойства грузов, это хрупкость, токсичность, гигроскопичность, распыляемость, смерзаемость, спекаемость, способность к самовозгоранию, окислению, радиационному воздействию и т. д. Перевозчики классифицируют грузы в зависимости от технологии погрузки и разгрузки, способа перевозки, вида тары и т. п.

На железных дорогах грузы классифицируют как:

На отдельных видах транспорта в зависимости от коэффициента использования грузоподъемности средств транспорта грузы делят на классы:

Класс груза зависит от его объемной массы (т/м3) и способа упаковки (в контейнерах, бочках, ящиках, навалом и т. д.). Класс груза учитывается в тарифах на перевозку наряду с расстоянием перевозки и другими факторами.

Классификация грузов производится по следующим признакам:

По способам погрузки-выгрузки и перевозки различают следующие виды грузов перевозимых автомобильным транспортом.

Штучные грузы могут быть тарные и бестарные и характеризуются весом, формой и объемом каждой штуки.

Основными характеристиками штучных грузов являются:

Наиболее распространены следующие виды тары:

Классы, категории и группы грузов

Для установления оплаты за перевозку ( тарифа ) грузы разделяются на четыре класса в зависимости от степени использования грузоподъемности подвижного состава :

Класс груза определяется не только его физическими свойствами, но и способом его упаковки (затаривания).

Бывают случаи, когда один и тотже груз может быть отнесен к различному классу при разной его упаковке:

Весовые категории грузов:

Перемещение грузов 1-й категории от склада до места погрузки или от места разгрузки до склада может быть организовано вручную, если расстояние по горизонтали не превышает 25 метров, а для сыпучих грузов (перевозимых навалом) 3,5 метра. При большем расстоянии такие грузы должны транспортироваться механизмами и приспособлениями. Транспортирование, погрузка и разгрузка грузов 2-й и 3-й категорий на всех постоянных и временных погрузочно-разгрузочных площадках (пунктах) должны быть механизированы. При загрузке кузова автомобиля навалочным грузом он не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными) и должен располагаться равномерно по всей площади кузова. Ш тучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать крепким такелажем (канатами, веревками).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *