что относится к непредвиденным затратам в строительстве

Что относится к непредвиденным затратам в строительстве

что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Смотреть фото что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Смотреть картинку что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Картинка про что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Фото что относится к непредвиденным затратам в строительстве

20 марта 2019

О резерве средств на непредвиденные работы и затраты

Верховный Суд Российской Федерации еще раз определил, что право подрядчика на получение средств на непредвиденные работы и затраты связано с их фактическим несением. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 10 декабря 2018 г. N 301-ЭС18-21555 и Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06.09.2018 N Ф01-3763/2018 по делу N А29-12529/2017.
Данное Определение в отношении резерва средств на непредвиденные работы и затраты ранее уже встречалось в судебной практике.
Так, ранее в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.08.2016 № Ф07-5540/2016 по делу № А05-11397/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 02.12.2016 № 307-ЭС16-16212 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства) суд разъяснил, что при расчетах за выполненные работы по договору с установленной твердой ценой резерв средств на непредвиденные работы и затраты в соответствии с актами о приемке выполненных работ должен оплачиваться заказчиком на основании подтверждающих расходы документов.

СОЮЗ ИНЖЕНЕРОВ-СМЕТЧИКОВ РАЗЪЯСНЯЕТ:

При включении резерва средств на непредвиденные работы и затраты в состав начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), положения государственного (муниципального) контракта в порядке расчетов должны содержать требования по оплате затрат на непредвиденные работы исходя из объемов фактически выполненных и документально подтвержденных работ.
Возможность учета резерва средств на непредвиденные работы и затраты в начальной (максимальной) цене контракта при подготовке конкурсной документации определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда государственным заказчиком является главный распорядитель средств).

При расчетах за выполненные работы по государственному (муниципальному) контракту установленный резерв средств на непредвиденные работы и затраты в соответствии с Актами о приемке выполненных работ КС-2 должен оплачиваться заказчиком только на основании подтверждающих расходы документов.
Оформление Актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) осуществляется с указанием конкретных видов, объемов и стоимости данных непредвиденных работ и затрат. При отсутствии подтверждения в Актах выполненных работ КС-2, расчеты с исполнителем работ (подрядчиком) производятся за вычетом (с удержанием) неиспользуемого (неподтвержденного) резерва. Дополнительно сообщаем, что оплата заказчиком неподтвержденного исполнителем работ (подрядчиком) резерва средств на непредвиденные работы и затраты при проведении контрольно-ревизионных мероприятий квалифицируется как «неправомерное использование бюджетных средств» в нарушение требований ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

ПРАВОВАЯ ОГОВОРКА:

О правомерности включения резерва средств на непредвиденные работы и затраты в системе государственных (муниципальных) закупок в состав начальной (максимальной) цены контракта НМЦК

Следует напомнить, что Постановлением Правительства РФ № 628 от 25.06.2012 г. «О признании утратившими силу пунктов 31.1 и 31.2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» из постановления Правительства № 87 от 16.02.2008 г. исключены вышеуказанные пункты, которые были ранее включены постановлением Правительства РФ № 1006 от 07.12.2010 г. (о включении в сводный сметный расчет стоимости строительства резерва средств на непредвиденные работы и затраты).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25 июня 2012 г. N 628

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ПУНКТОВ 31(1) И 31(2) ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ РАЗДЕЛОВ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯХ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ

Правительство Российской Федерации постановляет:
Признать утратившими силу “пункты 31(1)” и “31(2)” Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2009, N 21, ст. 2576; N 52, ст. 6574; 2010, N 16, ст. 1920; N 51, ст. 6937; 2011, N 8, ст. 1118).

Председатель Правительства Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

С другой стороны:

пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 (в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220 г. «О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории РФ») установлен порядок учета в сметной документации резерва средств на непредвиденные работы и затраты. Методика является действующей и внесена в Федеральный реестр сметных нормативов, а определение сметной стоимости строительства объекта, финансируемого с привлечением средств бюджетной системы, должно осуществляться с применением действующих сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов.

Возможность учета резерва средств на непредвиденные работы и затраты в начальной (максимальной) цене контракта при подготовке конкурсной документации определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда государственным заказчиком является главный распорядитель средств).

По мнению Союза инженеров-сметчиков и исходя из положений 44-ФЗ и прямого прочтения и смысла Постановления Правительства РФ № 628 от 25.06.2012 г. «О признании утратившими силу пунктов 31.1 и 31.2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», учет резерва средств на непредвиденные работы и затраты в начальной (максимальной) цене контракта (смете) может быть признан неправомерным.
Однако однозначное правовое толкование и решение по данному вопросу на сегодняшний день отсутствует.

Президент Союза
П.В. Горячкин

Горячкин П.В.

Больше полезной информации с примерами и разъяснениями в уникальном обновляемом методическом пособии инженера-сметчика

Источник

Непредвиденные затраты. Как обосновать?

Блог сметчика

что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Смотреть фото что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Смотреть картинку что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Картинка про что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Фото что относится к непредвиденным затратам в строительстве

СТАТЬЯ В РАЗРАБОТКЕ

Пришло замечание к акту выполненных работ – расшифровать или удалить непредвиденные работы и затраты 2%.

Раньше сметчики ссылались на МДС-35, а с 6 октября 2020г эта методика отменена. В новой методике по приказу 421/пр ничего подходящего не нашла.

Если цена договора или контракта твердая, т.е. стоимость не подлежит изменению, то непредвиденные затраты не нужно обосновывать. При приблизительной стоимости (не твердой) цены договора или контракта непредвиденные затраты нужно будет обосновать.

Непредвиденные затраты – это резерв средств, который запланирован для того, чтобы возместить работы и затраты, которые возникли в процессе разработки проектной документации или в процессе строительства.

В сметы закладывают резерв средств на непредвиденные расходы:

При обосновании непредвиденных затратах можно воспользоваться Приказом Минстроя РФ № 9/пр от 14 января 2020 г.
В п.5.3 приложения №1 приказа 9/пр, который утверждает типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, написано следующее:

«При приемке выполненных работ не осуществляется сопоставление технологии производства фактически выполненных работ, технологиям, принятым при разработке сметных нормативов. Также при приемке выполненных работ не выделяется и не обосновывается стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций), и затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат подрядчика».

Действующий сметчик, сметный блогер
Диляра Сайфутдинова

Источник

Непредвиденные расходы в смете

что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Смотреть фото что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Смотреть картинку что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Картинка про что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Фото что относится к непредвиденным затратам в строительстве

Непредвиденные расходы в смете

Непредвиденные затраты в смете рекомендуется учитывать при произведении расчетов на все виды строительных объектов. Данный вид расходов, как правило, включается в состав сводного сметного расчета.

Однако иногда можно включить непредвиденные расходы в сметы локального и объектного типа, например, в смету по форме №4, локальный сметный расчет и т.д. В МДС81-35.2004 уточняется, что резерв на данный вид затрат должен быть учтен на основании соглашения между заказчиком и подрядчиком при оформлении твердой договорной цены.

Однако обоснование для непредвиденных расходов в смете и их размере все же существует. Кроме того, резерв средств по данному виду затрат и их включению в состав сметной документации также имеет обоснование.

Резерв непредвиденных расходов в смете

Одним из документов, в которых предоставляется основная информация о начислении непредвиденных расходов в смете на текущий ремонт и на прочие виды строительно-монтажных работ, является методический документ в строительстве МДС81-35.2004. В составе указанного документа выделена отдельная часть, касающаяся данной темы.

Так, в пункте 4.96 приведенных методических указаний даются сведения о резерве непредвиденных расходов в смете на каждый вид объекта и методах учета данной статьи в составе сводного сметного расчета. Прежде всего, следует отметить, что непредвиденные работы включаются в состав сметной формы для того, чтобы была возможность оплатить расходы, связанные с работами и затратами, возникшими в процессе строительства.

При этом важно иметь в виду, что непредвиденные расходы в смете — это затраты на работы, которые возникли в результате уточнения проектной документации, или условий производства строительных работ, которые изначально не были заложены в проектные решения. То есть если в процессе строительства произошел какой-то инцидент по вине одной из сторон, то затраты на его устранение не являются частью непредвиденных затрат.

Начисление непредвиденных расходов в смете обычно происходит, как отмечалось выше, в составе сводного сметного расчета. В пункте 4.96 МДС81-35.2004 приведен порядок учета данного вида затрат для разных типов строительных объектов.

Так, непредвиденные расходы в смете на капитальное строительство и реконструкцию объектов должны быть включены при подведении итогов по главам 1-12. Если производится капитальный ремонт, то указанный вид затрат также учитывается при подведении итогов, однако уже на основании суммарной стоимости глав 1-9 сводного сметного расчета.

В составе локальной сметы или локального ресурсного сметного расчета непредвиденные расходы также учитываются при подведении итогов. Однако начисление непредвиденных затрат в смете производится от общей суммы без НДС. То есть данный вид расходов должен быть указан в итоговой части сметы, но до подведения общего итога.

Необходимо также отметить то, что в пункте 4.33 упоминавшегося методического документа в строительстве указано, что если в процессе строительства того или иного объекта не возникло факторов для включения в стоимость непредвиденных затрат в смете, то данный резерв остается в распоряжении заказчика.

То есть если в процессе производства работ не возникло необходимости изменения проектных решений или учета условий на объекте, которые не были учтены в изначальной проектной документации, но оказывают влияние на строительство, то и задействовать резерв непредвиденных затрат в смете не представляется возможным. Поэтому стоимость данного вида расходов может быть учтена в пользу организации подрядчика только при наличии весомого обоснования.

Однако необходимо также отметить, что согласно пункту 4.65 МДС81-35.2004 непредвиденные расходы в смете все же могут включать в себя некоторые другие затраты, связанные с оборудованием на объекте. Например, за счет резерва непредвиденных расходов может быть оплачена стоимость предмонтажной ревизии оборудования. Данный вид работ должен производиться, если было нарушение гарантийного срока оборудования, или условия хранения не соответствовали требованиям.

что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Смотреть фото что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Смотреть картинку что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Картинка про что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Фото что относится к непредвиденным затратам в строительстве

Рисунок 1. Непредвиденные расходы в смете

Размер непредвиденных расходов в смете

Что касается суммы непредвиденных затрат в смете, то, как было отмечено выше, для каждого отдельного объекта данная статья является частью договора между заказчиком и подрядчиком. Об этом написано в упоминавшемся выше пункте 4.33 методического документа МДС81-35.2004.

Однако для строительных объектов, финансирование которых производится из бюджетных средств, обоснованием для непредвиденных расходов в смете является пункт 4.96 того же МДС. При этом следует иметь в виду, что сумма накладных расходов будет стандартной независимо от того, строительные, ремонтные работы или работы по реконструкции производятся на объекте.

Таким образом, в пункте 4.96 МДС81-35.2004 рекомендуется применять непредвиденные расходы в смете в размере 2%, если предусмотрено капитальное строительство объектов непроизводственного значения. Этот показатель является одним из самых часто применяемых в сметах гражданского строительства и в расчетах на прочие объекты.

Непредвиденные затраты в смете в размере 3% учитываются для объектов производственного назначения. Данный показатель также является довольно частотным при определении стоимости строительства многих объектов во всех регионах России.

И, наконец, непредвиденные расходы в смете в размере 10% применяются к уникальным объектам. Кроме того, данный процент указывается в расчетах на объекты космической инфраструктуры и атомной энергетики. В сметных формах на метрополитены и гидротехнические сооружения первого класса также применяется данный показатель.

В связи со всем вышеизложенным можно сделать вывод, что непредвиденные расходы в смете важно учесть на любой тип объекта и на любой вид строительно-монтажных работ. Однако следует помнить, что данный вид затрат является резервным, поэтому при успешном выполнении комплекса работ на объектах без веских оснований он не вводится в стоимость оплаты выполненных работ.

что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Смотреть фото что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Смотреть картинку что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Картинка про что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Фото что относится к непредвиденным затратам в строительстве

Рисунок 2. Размер непредвиденных расходов

Источник

Что относится к непредвиденным затратам в строительстве

что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Смотреть фото что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Смотреть картинку что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Картинка про что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Фото что относится к непредвиденным затратам в строительстве

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Смотреть фото что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Смотреть картинку что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Картинка про что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Фото что относится к непредвиденным затратам в строительстве

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Смотреть фото что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Смотреть картинку что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Картинка про что относится к непредвиденным затратам в строительстве. Фото что относится к непредвиденным затратам в строительствеОбзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 октября 2020 г. N 41307-ИФ/09 О разграничении функций и определении затрат на осуществление строительного контроля и авторского надзора

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу разграничений функций и определения затрат на осуществление строительного контроля и авторского надзора сообщает.

Частью 2 статьи 53 Кодекса установлено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 53 Кодекса проверка соответствия выполняемых работ проектной документации является одной из составляющей строительного контроля. Проведение указанных работ является в силу статьи 53 Кодекса обязательным, тогда как привлечение лица, осуществляющего подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (авторский надзор), согласно части 2 статьи 53 Кодекса осуществляется по инициативе застройщика или технического заказчика.

В отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительством Российской Федерации в установленных им случаях принимается решение о проведении строительного контроля Минстроем России или подведомственным Минстрою России государственным (бюджетным или автономным) учреждением (ч. 2.1 ст. 53 Кодекса).

Согласно пункту 40 Правил формирования ФАИП функции государственного заказчика (технического заказчика) осуществляются в пределах средств, предусмотренных на его текущее содержание.

Согласно пункту 4 Методики N 297 Затраты на осуществление функций технического заказчика в случае финансового обеспечения его деятельности за счет капитальных вложений, выделяемых на строительство объектов капитального строительства, определяются расчетом, согласованным застройщиком, с учетом численности работников технического заказчика и включаются в графы 7 и 8 главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета стоимости строительства в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации на строительство объекта капитального строительства в составе проектной документации, без учета налога на добавленную стоимость.

В случае, если функции технического заказчика по объекту капитального строительства осуществляет уполномоченная застройщиком организация, деятельность которой финансируется за счет целевых средств, выделяемых на ее текущее содержание на основании утвержденной в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в рамках лимитов бюджетных обязательств, и иных средств, не предусмотренных в абзаце первом настоящего пункта, затраты на осуществление функций технического заказчика в сводный сметный расчет стоимости строительства не включаются.

Положениями градостроительного законодательства установлено, что осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте обязательное, а проведение авторского надзора возможно только в том случае, если в проектной документации имеется архитектурная часть. При этом застройщик либо подрядчик вправе не привлекать автора архитектурного проекта с его согласия к разработке документации для строительства и к авторскому надзору за строительством архитектурного объекта при условии реализации архитектурного проекта без изменений (статья 20 Закона N 169-ФЗ).

Следует отметить, что СП 246.1325800.2016 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Росстандарта от 2 апреля 2020 г. N 687.

Авторский надзор, выполняемый проектной организацией, осуществляется во взаимодействии со специалистами, осуществляющими строительный контроль в соответствии с пунктом 3 Положения N 468 (пункт 4.7 СП 246.1325800.2016), на основании договора (контракта), заключенного между застройщиком, заказчиком, техническим заказчиком и проектировщиком, или организационно-распорядительного документа в случае, если проектировщиком является одно из структурных подразделений заказчика или подрядчика (пункт 6.1 СП 246.1325800.2016).

Порядок составления сметной документации и определения сметной стоимости регламентирован Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1 и действующей в части, не противоречащей градостроительному законодательству.

В соответствии с пунктами 4.89 и 4.91 МДС 81-35.2004 в главу 12 «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор» включается проведение авторского надзора проектных организаций за строительством (капитальным ремонтом), а средства на его проведение рекомендуется определять расчетом исходя из текущего (прогнозного) уровня цен, но не более 0,2% от полной сметной стоимости, учтенной в главах 1-9 сводного сметного расчета, и включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета, а объем средств, необходимый для осуществления строительного контроля, рассчитывается в порядке, установленном Положением N 468.

Методика N 421 определяет единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.

— затраты на содержание технического заказчика и затраты заказчика на проведение строительного контроля при строительстве включаются в главу 10 сводного сметного расчета в графы 7 и 8;

— средства на содержание технического заказчика определяются на основании расчета в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН);

— при осуществлении строительного контроля техническим заказчиком к средствам на содержание технического заказчика дополнительно включаются расходы на проведение строительного контроля;

— затраты на содержание технического заказчика не учитываются в сводном сметном расчете в случае, если функции технического заказчика осуществляет уполномоченная застройщиком организация, деятельность которой финансируется за счет целевых средств, выделяемых на ее текущее содержание, на основании бюджетной сметы, утвержденной в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в рамках лимитов бюджетных обязательств;

— размер затрат на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства с применением нормативов, приведенных в приложении к Положению N 468;

— расчет затрат на осуществление строительного контроля осуществляется в текущем уровне цен от итогов глав 1-9 сводного сметного расчета стоимости строительства (графы 4,5,6) (за исключением расходов на приобретение земельных участков), и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль» (графы 7,8);

— при применении ресурсного и ресурсно-индексного методов для определения нормативов расходов на осуществление строительного контроля сметная стоимость строительства в базисном уровне цен рассчитывается как отношение сметной стоимости в текущем уровне цен к соответствующим индексам изменения сметной стоимости, примененным при составлении сметной документации.

Включение затрат на осуществление авторского надзора согласно пункту 173 Методики N 421 допускается по объектам, обязательное проведение авторского надзора по которым предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также по решению заказчика при согласовании с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств). Лимит затрат на проведение авторского надзора определяется в размере 0,2 процентов от итога графы 8 глав 1-9 сводного сметного расчета и включается в графы 7 и 8.

При этом пунктом 174 Методики N 421 установлено, что лимит затрат на проведение авторского надзора не учитывает стоимость проезда лиц, осуществляющих авторский надзор, на объект строительства и обратно. Данные затраты определяются дополнительно в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и включаются в главу 12 сводного сметного расчета (графы 7 и 8).

Обзор документа

Минстрой выпустил разъяснения по вопросу строительного контроля и авторского надзора. Указано, в каких случаях последний является обязательным, как разграничиваются функции по проведению мероприятий. Рассмотрен вопрос о затратах.

Затраты на выполнение функций технического заказчика в случае финансирования его деятельности за счет капвложений, выделяемых на строительство объектов, определяются расчетом, согласованным застройщиком, с учетом численности работников технического заказчика. Расходы включаются в графы 7 и 8 главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, без учета НДС.

Если функции технического заказчика выполняет уполномоченная застройщиком организация, деятельность которой финансируется за счет целевых в рамках лимитов бюджетных обязательств и иных средств, то указанные затраты в сводный сметный расчет не включаются.

С 5 октября 2020 г. действует единая методика формирования сметной стоимости возведения, реконструкции, капремонта, сноса объектов капстроительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России. Разъяснено, как учитывать затраты на строительный контроль и содержание технического заказчика по данной методике.

Затраты на авторский надзор можно включать, если он является обязательным в силу закона, а также по решению заказчика по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств (за исключением случаев, когда заказчиком выступает главный распорядитель). Предусмотрен лимит затрат, однако он не учитывает стоимость проезда лиц к объекту и обратно. Соответствующие затраты определяются дополнительно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *