что относится к объектам чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте

Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте

В транспортной системе России лидирующую позицию по количеству перевозимых гру-

зов и пассажиров занимает железнодорожный транспорт.

Железнодорожный транспорт представляет собой угрозу не только для пассажиров,

работников железной дороги, но и для населения, проживающего в непосредственной близо-

сти от железнодорожных путей, станций, вокзалов, депо. Это связано с перевозками по желез-

ной дороге большого количества легковоспламеняющихся, взрывоопасных, химических и ра-

диационных материалов. Большое количество опасных грузов скапливается на станциях.

Основные причины ЧС на железнодорожном транспорте:

• сход подвижного состава с рельсов (крушение) в результате столкновений, нарушения

целостности путей, обрушения мостов;

• пожары, взрывы, утечки ядовитых грузов;

• наезд поездов на автомобили, гужевой транспорт и т.д;

• воздействие неблагоприятных погодных условий и стихийных бедствий.

ЧС на железнодорожном транспорте приводят к травмированию и гибели людей, поврежде-

нию и уничтожению материальных ценностей, нанесению ущерба окружающей природной среде.

Зоной повышенной опасности является железнодорожный путь, особенно в местах пере-

сечения железной дороги с автодорогой или улицей. Такое пересечение устраивается в местах

хорошей видимости. Приближающийся поезд должен быть виден на менее чем за 400 метров.__

Переезд должен быть оборудован звуковой и световой сигнализацией, шлагбаумом, в послед-

нее время дополнительно устанавливаются поднимающиеся мостки.

Переходить железнодорожные пути необходимо только в установленных местах. Перед

началом перехода через железнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движуще-

гося поезда. Стоящие вагоны и локомотивы обходить на расстоянии не менее пяти

Меры безопасности на железной дороге:

• нельзя ходить по железнодорожному пути;

• во время движения поезда нельзя находиться на насыпи железной дороги;

• нельзя преходить железнодорожный путь перед близко идущим составом;

• опасно переходить железнодорожный переезд при опущенном шлагбауме, включенной

звуковой и световой сигнализации;

• нельзя передвигаться в зоне расположения стрелочных переводов (стрелок). В случае

автоматического перевода стрелок нога может быть зажата между ними;

• нельзя подниматься на опоры контактных электрических сетей, прикасаться к металли-

ческим шинам (спускам), идущим от опоры к рельсам;

• в пассажирском составе наиболее безопасными являются вагоны, которые находятся в

• на перроне нельзя находиться на краю платформы, прыгать с платформы на железно-

• заходить в вагон и выходить из него можно только на станциях, со стороны перрона

или посадочной платформы, после полной остановки поезда;

• нельзя прислоняться во время движения поезда к дверям вагона или открывать их;

• нельзя высовываться из окон или дверей при движении поезда;

• запрещается ездить на крыше вагона, на подножках, переходных площадках, в грузо-

Контактная подвеска над вагонами находится под напряжением 27,5 тысячи вольт. На-

пряжение контактного провода настолько велико, что на расстоянии двух метров образуется

электрическая дуга, которая поражает человека.

В случае обрыва и падения на вагон или землю контактного провода необходимо ос-

таваться в вагоне. Можно спрыгнуть на землю одновременно на обе ноги и отойти от вагона

на безопасное расстояние мелкими шажками или прыжками. Нельзя подходить к лежащему на

земле проводу на расстояние ближе 10 метров.

Чрезвычайную опасность на железнодорожном транспорте представляют пожары. Наи-

большая опасность связана с пожарами в пассажирских вагонах. Причиной возгорания чаще

всего становится неосторожное обращение пассажиров с огнем, неисправность электрообору-

дования, нарушение требований противопожарной безопасности. Скорость распространения

огня в коридоре вагона составляет 5 м/мин, в купе — 2,5 м/мин. В течение 15 — 20 минут после

начала пожара весь вагон охватывает пламя. Температура горения достигает 950°С.

Поражающими факторами во время пожара в пассажирском поезде являются:

дым, открытый огонь, высокая температура, отравляющие вещества, возникающие в процессе горения.

В случае возникновения пожара необходимо сообщить проводнику или начальнику состава. До прибытия специалистов необходимо организовать тушение пожара с помощью огнетушителей. В случае невозможности потушить огонь необходимо остановить поезд с помощью

стоп-крана, предупредить всех о пожаре и незамедлительно покинуть вагон через двери, люки,

окна или перейти в соседний вагон. Нельзя останавливать поезд стоп-краном на мосту, в тоннеле, на акведуке. В этих местах эвакуация пассажиров и тушение пожара будут затруднены.

Если поезд приходится покидать во время его движения, опуститесь на самую нижнюю ступеньку, убедитесь в отсутствии препятствий, прыгайте по ходу движения состава.

Источник

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Источником природной ЧС является опасное природное явление или процесс, причи-ной возникновения которого может быть: землетрясение, вулканическое извержение, оползень, обвал, сель, карст, просадка в лесовых грунтах, эрозия, переработка берегов, цу-нами, лавина, наводнение, подтопление, затор, штормовой нагон воды, сильный ветер, смерч, пыльная буря, суховей, сильные осадки, засуха, заморозки, туман, гроза, природ-ный пожар [4].

Техногенная ЧС − состояние, при котором в результате возникновения источника тех-ногенной ЧС на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормаль-ные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, нано-сится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде [5].

ЧС классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситу-ациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера мате-риального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов ситуаций. ЧС подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные [6].

Поражающие факторы источников техногенных ЧС классифицируют по генезису (происхождению) и механизму воздействия. Поражающие факторы источников техноген-ных ЧС по генезису подразделяют на факторы: прямого действия или первичные; побоч-ного действия или вторичные [7].

Первичные поражающие факторы непосредственно вызываются возникновением ис-точника техногенной ЧС. Вторичные поражающие факторы вызываются изменением объ-ектов окружающей среды первичными поражающими факторами.

Поражающие факторы источников техногенных ЧС по механизму действия подразде-ляют на факторы: физического действия; химического действия.

К поражающим факторам физического действия относят: воздушную ударную волну; волну сжатия в грунте; сейсмовзрывную волну; волну прорыва гидротехнических соруже-ний; обломки или осколки; экстремальный нагрев среды; тепловое излучение; ионизирую-щее излучение.

К поражающим факторам химического действия относят токсическое действие опас-ных химических веществ.

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и ор-ганизаций независимо от их организационно-правовой формы, органов местного самоуп-равления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложи-лась ЧС, под руководством соответствующих комиссий по ЧС.

Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организа-ций, находящихся в зонах ЧС, средств федеральных органов исполнительной власти, соот-ветствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

Восстановительные работы после аварий и крушений подвижного состава проводятся силами восстановительных поездов дирекции «Дорожные восстановительные средства» (ДорВС).

Крушение поезда − столкновение пассажирского или грузового поезда с другим поез-дом или подвижным составом, сход подвижного состава в поезде на перегонах и станции-ях, в результате которого погибли и (или) ранены люди, разбиты локомотив или вагоны до степени исключения из инвентаря, либо полный перерыв движения на данном участке превышает нормативное время для ликвидации последствий столкновения или схода под-вижного состава [5].

Железнодорожная авария − авария на железной дороге, повлекшая за собой поврежде-ние одной или нескольких единиц подвижного состава железных дорог до степени капи-тального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадав-шим телесных повреждений различной тяжести либо полный перерыв движения на ава-рийном участке, превышающий нормативное время [5].

При авариях и крушениях с опасными грузами привлечение сил и средств единой госу-дарственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Се-веро-Западного и Центрального регионов осуществляется в обязательном порядке незави-симо от масштабов аварий и крушений (ЧС). Органы управления МЧС РФ организуют ликвидацию ЧС с опасными грузами своими силами с привлечением аварийно-спасатель-ных команд других министерств, ведомств, организаций РСЧС, а также восстановитель-ных поездов ДорВС.

Опасный груз − опасное вещество, материал, изделие и отходы производства, которые вследствие их специфических свойств при транспортировании или перегрузке могут соз-дать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать загрязнение окружающей природной среды, повреждение и уничтожение транспортных сооружений, средств и иного имущества [5].

При возникновении ЧС с опасными грузами ликвидация последствий происшествий осуществляется согласно Плана взаимодействия сил и средств Октябрьской жел. дор. с Северо-Западным и Центральным и Региональными Центрами МЧС РФ.

Список литературы

1. ГОСТ 12.4.011-89 ССБТ Средства защиты работающих. Общие требования и класс-сификация.

2. ГОСТ 12.4.026-01 ССБТ Цвета сигнальные и знаки безопасности. Разметка сигналь-нная.

3. ОСТ 32.4-76 Знаки безопасности на объектах железнодорожного транспорта.

4. ГОСТ Р 22.0.06-95 Источники природных чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы.

5. ГОСТ Р 22.0.05-94 Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения.

6. Положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Утв. постановлением Правительства РФ от 13.09.96 г. №1094.

7. ГОСТ Р 22.0.07-95 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Источники техноген-ных чрезвычайных ситуаций. Классификация и номенклатура поражающих факторов и их параметров.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Приложение. Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Положение
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Функциональная подсистема осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17).

3. Функциональная подсистема действует на федеральном, региональном и объектовом уровнях.

На каждом уровне функциональной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

4. Координационными органами функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне:

комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на железнодорожном транспорте Федерального агентства железнодорожного транспорта, находящегося в ведении Министерства транспорта Российской Федерации;

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций железнодорожного транспорта;

на объектовом уровне:

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций железнодорожного транспорта.

5. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответствующими руководителями Росжелдора, организаций железнодорожного транспорта.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Росжелдора, организаций железнодорожного транспорта возглавляются соответствующими руководителями или их заместителями.

II. Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности функциональной подсистемы

6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности функциональной подсистемы являются:

обеспечение взаимодействия с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

разработка предложений по реализации организационных и технических мер по обеспечению защиты пассажиров и работников железнодорожного транспорта от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

координация деятельности органов управления и сил функциональной подсистемы;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте;

рассмотрение вопросов привлечения сил и средств функциональной подсистемы к организации и проведению мероприятий по транспортному обеспечению ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке;

осуществление контроля заблаговременной подготовки к проведению аварийно-восстановительных мероприятий и других неотложных работ на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также создание в этих целях необходимых запасов оборудования, резервных источников электропитания, сырья, подвижного состава.

III Организация, состав сил и средств функциональной подсистемы

7. Постоянно действующими органами функциональной подсистемы являются структурные подразделения Минтранса России и подведомственного ему Росжелдора, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления функциональной подсистемы осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы определяются соответствующими положениями о них.

8. Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:

служба ответственного дежурного Минтранса России;

единая дежурно-диспетчерская служба Ространснадзора;

дежурная служба Росжелдора;

дежурно-диспетчерские службы организаций железнодорожного транспорта;

дежурно-диспетчерские службы владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Состав и структуру сил определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, организации железнодорожного транспорта исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению Минтранса России и Росжелдора.

11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Режимы функционирования и мероприятия, проводимые органами управления и силами функциональной подсистемы

12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации органы управления и силы функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей Минтранса России, Росжелдора и организаций железнодорожного транспорта, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

Решениями руководителей Минтранса России, Росжелдора и организаций железнодорожного транспорта о введении для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

14. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций железнодорожного транспорта отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте*(1).

15. При угрозе возникновения или возникновении федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности*(2).

16. Основными мероприятиями, проводимыми органами повседневного управления и силами функциональной подсистемы, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области железнодорожного транспорта;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, работников Минтранса России, Росжелдора, работников организаций железнодорожного транспорта, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, выработка мер по устранению причин их возникновения;

2) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование работников о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов железнодорожного транспорта в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за обстановкой, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей Минтранса России и находящихся в его ведении Ространснадзора, Росжелдора, а также работников о возникшей чрезвычайной ситуации;

проведение мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке сил и средств организаций железнодорожного транспорта и населения к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с Минтрансом России, Ространснадзором, Росжелдором, организациями железнодорожного транспорта и другими заинтересованными органами по вопросам расследования транспортных происшествий, приведших к возникновению чрезвычайной ситуации, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения, работников Минтранса России, Росжелдора, организаций железнодорожного транспорта в чрезвычайных ситуациях.

17. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства и иных федеральных органов исполнительной власти.

Привлечение сил и средств ФГП «ВО ЖДТ России» к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций железнодорожного транспорта.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте осуществляется:

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

19. Оперативное руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций осуществляют комиссии организаций железнодорожного транспорта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Указанные комиссии, используя все имеющиеся виды связи, должны располагать точной информацией о чрезвычайной ситуации, ходе ведения аварийно-спасательных работ и планируемых сроках их завершения.

Для управления ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации комиссией организацией железнодорожного транспорта по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации создается оперативная группа, в задачу которой входят:

организация и непосредственное осуществление в районе чрезвычайной ситуации непрерывной оценки обстановки и масштабов чрезвычайной ситуации, а также прогнозирование дальнейшего развития обстановки;

выработка предложений и принятие решений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации;

координация действий привлеченных к работам по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации всех наличествующих сил и средств, подготовка предложений об использовании имеющихся видов ресурсов;

принятие по решению вышестоящих органов управления непосредственного руководства работами по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

организация оповещения населения, планирование и организация при необходимости эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации.

20. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций железнодорожного транспорта, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями железнодорожного транспорта, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций; находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

21. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации железнодорожного транспорта.

V. Система связи, оповещения и информационного обеспечения

22. Информационное обеспечение осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации*(3), органами местного самоуправления и организациями железнодорожного транспорта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

VI. Финансовое обеспечение

23. Финансовое обеспечение деятельности функционирования функциональной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в установленном порядке*(4)

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межрегионального и федерального уровня из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 42, ст. 4822).

*(1) Пункт 26 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.

*(2) Пункт 27 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.

*(3) Пункт 22 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.

*(4) Пункт 34 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *