что относится к оперативной информации
Информация оперативная
Смотреть что такое «Информация оперативная» в других словарях:
Информация оперативная — 1) разведывательные, контрразведывательные, оперативно розыскные сведения, добытые в процессе оперативной деятельности оперативных органов ПС РФ; 2) текущая ( свежая ), в т.ч. недостаточно полная и проверенная И … Пограничный словарь
Оперативная информация — см. Информация оперативная … Контрразведывательный словарь
оперативная информация автоматизированной системы — оперативная информация АС Информация, отражающая на данный момент времени состояние объекта, на который направлена деятельность АС. [ГОСТ 34.003 90] Тематики автоматизированные системы Синонимы оперативная информация АС EN AS rapid information … Справочник технического переводчика
Оперативная информация в автоматизированной информационно-управляющей системе рсчс — информация, которая в практическом отношении актуальна на данный момент времени. В РСЧС к таковой относится информация о чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС и 4/ЧС Табеля срочных донесений. Кроме этого в раздел Табеля срочных… … Словарь черезвычайных ситуаций
ИНФОРМАЦИЯ — (лат. informatio разъяснение, изложение, осведомленность) одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких либо данных, знаний и т.п. В границах системно кибернетического подхода И. рассматривается в… … Новейший философский словарь
оперативная информация — [Интент] Тематики релейная защита EN information relevant for operationoperating dataoperational information … Справочник технического переводчика
Информация автоматизированной системы оперативная — 4.30 Источник: РМ 4 239 91: Системы автоматизации. Словарь справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07 85 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Оперативная информация о пожарной безопасности — см. Информационное обеспечение … Российская энциклопедия по охране труда
Информация контрразведывательная — оперативная информация и информация, поступающая в контрразведку официальным путем (от заявителей, государственных, общественных и иных организаций, в процессе расследования уголовных дел и т. п.), отражающая элементы оперативной обстановки и… … Контрразведывательный словарь
ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ — 4.30. ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ Оперативная информация АС Информация, отражающая на данный момент времени состояние объекта, на который направлена деятельность автоматизированной системы ² Источник: РМ 4 239 91: Системы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Оперативная информация: происхождение и соотношение с доказательствами
В статье рассматривается проблема происхождения оперативной информации, формулируется вывод о невозможности ее существования в готовом виде, отстаивается идея ее формирования.
Ключевые слова: оперативно-розыскная информация, получение, добывание, собирание, формирование оперативной информации.
Operative information: origin and correlation with the evidence
The problem of the origin of intelligence, to draw conclusions about the impossibility of its existence as a finished product, advocates the idea of its formation.
Key words: operatively-search information, obtaining, procuring, collection, creation of operational information.
Под результатами ОРД в статье будут пониматься сведения, полученные в ходе осуществления оперативно-розыскной деятельности, имеющие значение для этого вида деятельности. В связи с этим в дальнейшем словосочетания «результаты ОРД», «оперативная информация», «оперативно-розыскная информация», «оперативные данные» будут употребляться как синонимы.
В настоящее время в теории и практике оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности господствует представление, согласно которому результаты ОРД могут при определенных условиях стать уголовно-процессуальными доказательствами. Именно оно лежит в основе некоторых концепций, авторы которых исходят из возможности использования результатов ОРД в доказывании напрямую (признавая их в качестве доказательств) либо путем их легализации, трансформации, преобразования, интерпретации, придания уголовно-процессуальной формы.
Отсутствие в теории единого подхода к решению рассматриваемой проблемы не могло не сказаться и на соответствующем нормативном правовом регулировании. В действующем законодательстве, подзаконных актах нашел отражение практически весь спектр решений, содержащихся по этой проблеме в теории. Причины столь противоречивого решения проблемы использования результатов ОРД в доказывании по уголовным делам, их отождествления с доказательствами в значительной мере обусловлены ошибочной трактовкой происхождения (возникновения) оперативных данных (оперативной информации) и доказательств.
См.: Ульянова Л.Т. Предмет доказывания и доказательства в уголовном процессе России: Учебное пособие. М., Городец, 2008. С. 99.
Такое отождествление допускают, например, С. Овчинский и З. Асатрян. См.: Овчинский С.С. Оперативно-розыскная информация / Под ред. А.С. Овчинского и В.С. Овчинского. М.: ИНФРА-М, 2000. С. 39; Асатрян З.А. Оперативная информация как результат оперативно-розыскного познания. Научный портал ВНИИ МВД России. М., 2010. N 2 (10). С. 92.
Применительно к уголовно-процессуальной деятельности это важнейшее методологическое положение сформулировано В.Я. Дороховым. См.: Дорохов В.Я. Понятие доказательства в советском уголовном процессе // Советское государство и право. 1964. N 9. С. 113.
Представление об объективном существовании оперативных данных и доказательств исключает саму постановку вопроса об их происхождении (возникновении). При этом за пределами соответствующих видов деятельности и вне поля зрения субъектов познания оказываются основные, системообразующие части деятельности, при реализации которых и происходит формирование оперативной и доказательственной информации. Применительно к оперативной информации за пределами процесса ее формирования при таком подходе оказывается деятельность, связанная, например, с выделением оперативным работником в процессе негласного обследования помещения обстоятельств и фактов, имеющих значение для дела оперативного учета, формирование на этой основе в его сознании их мысленных образов, сведения о которых и образуют оперативную информацию.
В основе ошибочного представления о том, что носителями информации (сведений) являются процессы, предметы, следы, что информация (сведения) существует объективно в «предметах», «следах», что она «получается», «добывается» либо «собирается», лежит отождествление психического отражения человеком окружающей действительности с отражением как всеобщим свойством, которым обладает вся материя.
Рассматриваемое отождествление затеняет активную роль познающих субъектов (оперативного работника, следователя, судьи) и других субъектов, в сознании которых в процессе психического отражения ими фактов и обстоятельств происходит формирование мысленных образов тех из них, сведения о которых и образуют соответствующую информацию (оперативную, доказательственную). В результате сложный реальный процесс формирования информации подменяется простым обнаружением и восприятием указанными субъектами уже объективно существующих сведений (информации).
Под воздействием предписанной нормативными правовыми актами целенаправленной, активной деятельности сознания указанных субъектов в ходе производства оперативно-розыскных мероприятий, следственных (судебных) действий осуществляется чувственное познание значимых для рассматриваемых видов деятельности фактов и обстоятельств посредством формирования (создания) соответствующих сведений об этих фактах и обстоятельствах.
Дорохов В.Я. Общее понятие доказательства в советском уголовном процессе. М., 1981. С. 10. Этот вывод имеет существенное значение для всех видов правовой деятельности.
Формирование в ходе проведения ОРМ оперативных данных, основу которых образует непосредственное чувственное познание оперативным работником фактов и обстоятельств, могущих иметь значение для дела оперативного учета и доступных непосредственному восприятию только в условиях их производства, можно выразить в виде схемы. Структурно она будет выглядеть следующим образом: структурирование сознания оперативного работника и других участников (создание у них установки) при подготовке ОРМ (и в начале его проведения) на выделение и восприятие в условиях мероприятия только тех фактов и обстоятельств, которые могут иметь значение для дела оперативного учета; восприятие участниками ОРМ указанных фактов и обстоятельств, доступных непосредственному восприятию в условиях проводимого мероприятия; формирование в их сознании мысленных образов этих фактов и обстоятельств; отражение сведений о них в соответствующем оперативно-служебном документе.
Применительно к этой группе ОРМ источниками оперативной информации выступают оперативный работник и другие субъекты оперативно-розыскной деятельности, участвовавшие в проводимых мероприятиях, непосредственно воспринимавшие в условиях их производства факты и обстоятельства, могущие иметь значение для дела оперативного учета, и изложившие сведения о них в соответствующих оперативно-служебных документах.
Формирование оперативных данных в ходе ОРМ, основу которых составляет чувственное опосредствованное познание оперативным работником фактов и обстоятельств, значимых для дела оперативного учета, осуществляется по иной схеме. Например, при опросе она будет включать: постановку оперативным работником опрашиваемому лицу вопросов, ориентирующих его на вспоминание фактов и обстоятельств, воспринятых им лично или со слов других лиц, имеющих значение для дела оперативного учета; создание опрашиваемым лицом мысленных образов этих фактов и обстоятельств и сообщение сведений о них в устной форме оперативному работнику; восприятие указанных сведений оперативным работником и создание на их основе в его сознании мысленных образов тех фактов и обстоятельств, о которых сообщило опрашиваемое лицо; выделение оперативным работником из этих образов тех, которые могут иметь значение для дела оперативного учета; отражение сведений о них в документе, составленном по результатам опроса. Источником оперативной информации в рассмотренном примере будет опрошенное лицо.
Таким образом, формирование оперативным работником при производстве ОРМ оперативной информации осуществляется в ходе чувственного непосредственного и опосредствованного познания им значимых для дела оперативного учета фактов и обстоятельств. Вне формирования оперативным работником указанной информации (сведений) познание в процессе оперативно-розыскной деятельности фактов и обстоятельств, могущих иметь значение для дела оперативного учета, невозможно.
С учетом изложенного более правильно и точно процесс образования оперативной информации следует именовать не получением, добыванием, собиранием, а формированием оперативной информации. Это предложение не является простой терминологической новацией и не сводится к простой замене терминов. Оно затрагивает само существо оперативно-розыскной деятельности. С его помощью становится возможным глубже проникнуть в ее содержание, точнее раскрыть и выразить процесс возникновения оперативной информации, проследить обусловленность доброкачественности формируемой оперативной информации соблюдением правового положения лиц, являющихся ее источником, показать действительную роль и значение оперативно-розыскной формы в происхождении оперативной информации.
См.: Оперативно-розыскная деятельность: Учебник / Под ред. К.К. Горянинова, В.С. Овчинского, А.Ю. Шумилова. М.: ИНФРА-М, 2002. С. 622; Основы оперативно-розыскной деятельности: Учебник для юридических вузов / Под ред. В.Б. Рушайло. 4-е изд., стер. СПб.: Лань, 2002. С. 558. Аналогичное положение сложилось и в теории уголовного процесса, где значительное число специалистов включают достоверность в понятие доказательства.
При включении требования достоверности в понятие оперативной информации не учитывается еще одно важное обстоятельство. На практике в ходе осуществления оперативно-розыскной деятельности используется и недостоверная оперативная информация.
Понимание происхождения оперативной и доказательственной информации является ключом и к правильному решению вопроса о соотношении результатов ОРД и доказательств. Без ответа на этот вопрос невозможно не только надлежащее формирование результатов ОРД, но и обоснованное, законное их использование в доказывании по уголовным делам.
Именно представление об объективном существовании сведений приводит к ошибочному выводу о том, что содержанием соответствующих доказательств становятся сведения, выявленные оперативно-розыскным путем, т.е. результаты ОРД. См., напр.: Зажицкий В.И. Новые нормы доказательственного права и практика их применения // Российская юстиция. 2003. N 7.
Сторонники анализируемого представления не принимают во внимание особенности предметов оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, которые обусловливают и все последующие различия не только в форме, но и в содержании результатов ОРД и доказательств, предопределяют возможность и допустимые пределы их использования.
Что относится к оперативной информации
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Приказ МЧС РФ от 26 августа 2009 г. N 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697), приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2009 г.
Регистрационный N 15039
Положение
о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
2. Систему информационного обмена образуют:
субъекты информационного обмена, в роли которых выступают постоянно действующие органы управления РСЧС на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях;
информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС;
совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС, составляющая техническую основу информационного обмена, строится путем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных сред в целях формирования единого информационного пространства.
4. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяются на оперативную и плановую информации.
К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления РСЧС.
При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Для учета имеющейся плановой информации федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации формируют базы данных и представляют их в МЧС России.
По решению органа местного самоуправления и согласованию с соответствующим территориальным органом МЧС России базы данных организаций, находящихся на территории органа местного самоуправления, включаются в базы данных этого органа местного самоуправления.
Базы данных в обязательном порядке включаются в каталог, который создается соответствующим органом (уполномоченной организацией, организацией).
В каталоге отражается по каждой базе данных (массива информации) перечень информационных показателей, период их обновления, формат данных, а также используемые классификаторы (справочники).
7. Федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации согласуют каталоги с МЧС России.
8. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций МЧС России и его территориальные органы имеют право запрашивать информацию из баз данных, представленных в каталогах, необходимую для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Предоставление информации, при наличии таковой, осуществляется между органами повседневного управления РСЧС.
9. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией МЧС России и его территориальные органы, федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают дополнительные двусторонние соглашения, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.) и регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия.
В целях единого статистического учета чрезвычайных ситуаций МЧС России устанавливает критерии информации о чрезвычайных ситуациях и направляет их через свои территориальные органы субъектам информационного обмена.
10. Базы данных федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций ведутся с использованием автоматизированных информационных систем.
МЧС России разрабатывает общие требования к созданию автоматизированных информационных систем для ведения баз данных, доводит их до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организации, а также направляет в свои территориальные органы для доведения их до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Технические задания на разработку автоматизированных информационных систем для ведения баз данных готовятся федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями с учетом общих требований к созданию автоматизированных информационных систем для ведения баз данных и согласовываются с МЧС России и его территориальными органами соответственно.
11. МЧС России формирует и ведет каталог баз данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по каталогам баз данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Приказ МЧС РФ от 26 августа 2009 г. N 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2009 г.
Регистрационный N 15039
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 23 октября 2009 г. N 202
Оперативная информация: понятие, виды.
1. Оперативная информация делится на три вида:
8. Оперативная информация может быть представлена в следующих формах:
а) управленческие регламенты, например должностные и рабочие инструкции, правила поведения персонала;
б) законы, нормы, нормативы, стандарты, нормали;
в) технологические карты производственных (операционных) процессов;
г) характеристики объектов управления, например трудовых, материальных, финансовых ресурсов, а также оперативные сведения о их состоянии;
д) характеристики субъектов и объектов внешней среды, например потребителей, и оперативные сведения о их состоянии.
9. Система управления должна обеспечить постоянное наличие релевантной информации, обладающей такими характеристиками, как адресность, своевременность, достоверность, полнота.
Таможенная оперативно-служебная обстановка (ТОСО): элементы.
Экспертно-аналитические технологии и инструментальные средства подготовки и принятия управленческих решений.
Решение задач позиционирования таможенных систем.
Услуга: понятие. Понятие таможенной услуги. (не прислано)
Административный регламент как инструмент управления таможенными услугами.
В 44
Эволюция маркетинга услуг.
Первый этап эволюции маркетинга (1860-1950 гг.), в свою очередь, делится на три последовательных периода:
•первый период (1860-1920 гг.) характеризуется процессами совершенствования производства, основная цель которого заключалась в увеличении объемов и ассортимента выпускаемой продукции;
•второй период (1920-1930 гг.) характеризуется тем, что с учетом достигнутых успехов в области роста объемов производства производители сосредоточили свое внимание на решении проблемы совершенствования выпускаемых товаров за счет повышения их качества и соответствующего изменения товарного ассортимента;
•третий период (1930-1950 гг.) характеризуется решением проблемы организации сбыта за счет интенсификации коммерческих усилий, что означает первоочередное приложение хозяйствующим субъектом финансовых средств и затрат труда в сфере стимулирования сбыта произведенных товаров.
Проблемы маркетинга таможенных услуг.
Проблема маркетинга таможенных услуг
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 августа 2009 г. N 496 г. Москва «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 октября 2009 г.
Регистрационный N 15039
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697), приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
2. Систему информационного обмена образуют:
субъекты информационного обмена, в роли которых выступают посто янно действующие органы управления РСЧС на федеральном, межрегио нальном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях;
информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС;
совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура РСЧС, со ставляющая техническую основу информационного обмена, строится путем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникацион ных сред в целях формирования единого информационного пространства.
4. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяются на оперативную и плановую ин формации.
К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биоло го-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликви дации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необхо димые для заблаговременного планирования мероприятий по предупрежде нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обя зательном порядке включаются данные о численности населения админист ративно-территориальных образований и работников организаций.
Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления РСЧС.
При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информа ции в соответствии с законодательством Российской Федерации о государст венной тайне.
Для учета имеющейся плановой информации федеральные органы ис полнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнитель ной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправле ния и организации формируют базы данных и представляют их в МЧС России.
По решению органа местного самоуправления и согласованию с соот ветствующим территориальным органом МЧС России базы данных органи заций, находящихся на территории органа местного самоуправления, вклю чаются в базы данных этого органа местного самоуправления.
Базы данных в обязательном порядке включаются в каталог, который создается соответствующим органом (уполномоченной организацией, орга низацией).
В каталоге отражается по каждой базе данных (массива информации) перечень информационных показателей, период их обновления, формат дан ных, а также используемые классификаторы (справочники).
7. Федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные орга низации согласуют каталоги с МЧС России.
8. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также для планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций МЧС России и его территориальные органы имеют право запраши вать информацию из баз данных, представленных в каталогах, необходимую для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных си туаций.
Кроме того, федеральные органы исполнительной власти и уполномо ченные организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации могут осущест влять обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Предостав ление информации, при наличии таковой, осуществляется между органами повседневного управления РСЧС.
9. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией МЧС России и его территориальные органы, федеральные ор ганы исполнительной власти и уполномоченные организации, органы испол нительной власти субъектов Российской Федерации заключают дополни тельные двусторонние соглашения, в которых определяют органы управле ния, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.) и рег ламент информационного обмена для организации информационного взаи модействия.
В целях единого статистического учета чрезвычайных ситуаций МЧС России устанавливает критерии информации о чрезвычайных ситуациях и направляет их через свои территориальные органы субъектам информацион ного обмена.
10. Базы данных федеральных органов исполнительной власти и упол номоченных организаций, органов исполнительной власти субъектов Рос сийской Федерации, органов местного самоуправления и организаций ведутся с использованием автоматизированных информационных систем.
МЧС России разрабатывает общие требования к созданию автоматизи рованных информационных систем для ведения баз данных, доводит их до федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организа ции, а также направляет в свои территориальные органы для доведения их до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Технические задания на разработку автоматизированных информацион ных систем для ведения баз данных готовятся федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, органами испол нительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного са моуправления и организациями с учетом общих требований к созданию ав томатизированных информационных систем для ведения баз данных и согла совываются с МЧС России и его территориальными органами соответствен но.
11. МЧС России формирует и ведет каталог баз данных в области защи ты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по каталогам баз дан ных, представляемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, органами исполнительной власти субъек тов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организа циями.