что относится к основным работам выполняемым при среднем ремонте пути
Средний ремонт пути
4.2.5.1. Средний ремонт пути предназначен для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы и обеспечения равноупругости подрельсового основания. Критерии назначения среднего ремонта приведены в таблице 7.4.
4.2.5.2. Средний ремонт пути проводится в зависимости от ремонтных схем в промежутке между капитальными ремонтами (реконструкцией и капитальным ремонтом).
4.2.5.3. В состав среднего ремонта пути входят следующие основные виды работ:
очистка щебёночной балластной призмы в соответствии с проектом, обеспечивая после ремонта слой очищенного и нового щебня под подошвой шпал не менее величины, нормированной для класса ремонтируемого пути (таблица 5.1);
обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15 см под подошвой шпал с укладкой нового путевого щебня;
замена всех негодных и установка недостающих элементов скреплений, сплошная замена подрельсовых прокладок, замена двухвитковых шайб в уравнительных пролетах, на концах плетей протяжением 25 м и в зоне сварных стыков на 4-х шпалах, а также сплошная замена подрельсовых и нашпальных прокладок в кривых радиусом менее 350 м и 50% в кривых радиусом от 351 до 500 м по обеим рельсовым нитям;
на участках со скреплением ДО замена негодных, пополнение отсутствующих подкладок, костылей, противоугонов, их добивка;
замена уголков изолирующих (изоляторов) с толщиной вертикальной полки менее 5 мм при скреплении АРС, упругих прокладок при скреплениях ЖБР и ЖБР-65Ш толщиной в месте максимального износа менее 2 мм;
замена дефектных рельсов или дефектных участков плетей;
восстановление целостности рельсовых плетей, сварка рельсовых плетей до длины блок-участка и перегона, включая стрелочные переводы и введение плетей бесстыкового пути в оптимальную температуру закрепления;
замена негодных, а также дефектных деревянных шпал в объеме, исключающем потребность в их одиночной замене в течение 3 лет;
регулировка или разгонка стыковых зазоров на звеньевом пути;
снятие пучинных подкладок и регулировочных прокладок;
закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах при скреплениях КБ, ЖБР, ЖБРШ, АРС;
выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное (расчетное) положение;
смазка и закрепление закладных и клеммных болтов;
правка сварных стыков;
ремонт железнодорожных переездов;
шлифование рельсов и стрелочных переводов;
очистка и ремонт водоотводных и дренажных устройств;
восстановление километровых и пикетных знаков, знаков закрепления кривых;
В состав среднего ремонта при необходимости могут быть включены работы, связанные с заменой слабых пород балласта на щебень, с укладкой специальных покрытий на основную площадку земляного полотна, восстановлением требуемых размеров балластной призмы, и другие работы, предусмотренные проектом и сметной документацией.
4.2.5.4. На стрелочных переводах, расположенных на путях, подлежащих среднему ремонту, также должна назначаться сплошная очистка щебеночного балласта и одиночная замена дефектных элементов в объеме среднего ремонта и сварка стыков алюминотермитной сваркой на стрелочных переводах с железобетонными брусьями.
Планово – предупредительный ремонт пути
4.2.6.1. Планово – предупредительный ремонт предназначен для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути. Критерии выбора участков, подлежащих планово-предупредительному ремонту, приведены в таблице 7.6.
4.2.6.2. При планово-предупредительном ремонте пути выполняются следующие работы:
замена негодных шпал, замена негодных и установка недостающих элементов скреплений;
регулировка или разгонка стыковых зазоров на участках звеньевого пути;
закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах при скреплениях КБ, ЖБР, ЖБРШ, АРС;
добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами;
вырезка выплесков, в том числе с использованием щебнеочистительных машин;
выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное (расчетное) положение;
сварка мест временного восстановления плетей;
другие работы (если они требуются).
В качестве сопутствующих работ при планово-предупредительном ремонте пути выполняются:
снятие накопившихся в процессе текущего содержания пути пучинных подкладок на пути с деревянными шпалами и регулировочных прокладок на железобетонных;
очистка рельсов и скреплений от грязи;
подрезка балласта под подошвами рельсов и в шпальных ящиках;
уборка засорителей с поверхности балластной призмы;
планировка балластной призмы (при необходимости – с досыпкой балласта) и обочины земляного полотна;
очистка водоотводов в местах застоя воды.
4.2.6.3. Планово-предупредительный ремонт пути должен выполняться машинным способом по методу фиксированных точек или с применением автоматизированных выправочных систем. При этом должно быть обеспечено совпадение начал переходных и круговых кривых по возвышению и положению пути в плане, соблюдение норм уклонов отвода возвышения.
При необходимости, планово-предупредительному ремонту должны предшествовать работы по наплавке рельсов в стыках, имеющих смятие или выщербины, наплавке крестовин, выгибу рельсов в зоне стыков передвижным прессом или специальной машиной с последующей шлифовкой рельсов.
4.2.6.4. Назначение планово-предупредительного ремонта производится по результатам проверки пути путеизмерительными вагонами ЦНИИ-4, КВЛ-П и натурным осмотром на участках с количеством негодных шпал, скреплений и балластом в соответствии с критериями таблицы 7.5, а также по результатам комплексной оценки состояния пути.
Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 4872 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Классификация путевых работ
Путевые работы
Путевые работы необходимы для замены остродефектного рельса, ликвидации уширения или сужения колеи, исправление пути на пучинах. Такие работы относятся к неотложным и производятся сразу же после обнаружения неисправностей. Другую часть составляют планово-предупредительные работы, выполняемые по плану, с предварительной проработкой и отображением места работы (перегон, путь, пикет), объем работы (м3 грунта, щебня, гпс, количество шпал, длина рельс), затраты труда необходимые для выполнения указанной задачи, потребность в машинах инструментах и механизмах, а так же обозначаются сроки начала и окончания работ. Планово-предупредительные работы производятся, как правило, механизированным способом по технологии (окно), выделяемые в графики движения поездов.
К путевым работам, выполняемым как на эксплуатируемых участках железнодорожного пути, так и на строящихся линиях, относятся выправка пути в профиле, регулировка и разгонка зазоров, рихтовка пути, перешивка пути, одиночная смена элементов верхнего строения пути.
Классификация путевых работ
Основными видами путевых работ являются:
Текущее содержание пути
заключается в контроле за состоянием пути и сооружений, предупреждение и устранение неисправностей, обеспечение длительных сроков службы всех элементов пути и сооружений. Текущее содержание пути предусматривает регулировку ширины колеи, выправку пути в профиле и в плане, регулировку зазоров, работоспособности скреплений и в небольших объемах дренирующих свойств балласта, одиночная замена дефектных элементов верхнего строения пути, надзор и уход за земляным полотном, искусственными и другими сооружениями. Одной из основных и трудоемких работ текущего содержания пути является выправка пути (исправление его в продольном профиле с уплотнением балласта под шпалами). Она выполняется на главных и станционных путях с помощью выправочно-подбивочно-рихтовочной машины. Работы по выправке пути производятся при нарушении плавности движения поездов, при неплотном прилегании рельсов к подкладкам, подкладок к шпалам, шпал к балласту. При нарушении взаимного расположения рельсовых нитей по уровню. Выправка может быть неотложной и планово-предупредительной. При планово-предупредительной выправке производятся подготовительные основные и заключительные работы. В комплекс подготовительных работ входят: регулировка зазоров между торцами рельсов, уборка засорителей с поверхности балластной призмы, подкрепление клеммных, закладных и стыковых болтов, добивка костылей, замена дефектных рельсов и деталей скреплений, негодных шпал и брусьев, очистка или замена загрязненного балласта в местах выплесков. К основным работам относятся: снятие регулировочных прокладок, подъемка рельсо-шпальной решетки, подбивка шпал. Заключительные работы это перепрошивка пути, формирование балластной призмы, уборка замененных материалов верхнего строения пути.
Другой важной и трудоемкой работой является рихтовка пути. Это перемещение по балласту, поперек пути одновременно всей рельсо-шпальной решетки. Рихтовка производится при нарушениях направления пути или изменении плавности кривизны в кривых различных радиусов. Рихтовка со сдвижкой пути до 2х см производится также после тщательного уплотнения балласта под шпалами. Если при осмотре выявляется отклонения колеи, превышающие установленные допуски то производится перепрошивка пути (регулировка ширины колеи).
Смена отдельных элементов верхнего строения пути на эксплуатируемых участках подразумевает смену деревянных или железобетонных шпал, рельс, стыковых накладок, металлических подкладок и производится немеханизированным способом.
Подъемочный ремонт
необходим для восстановления равноупругости балластной призмы и при необходимости дренирующих свойств балласта. Он заключается в сплошной выправке пути и стрелочных переводов в профиле и плане с очисткой щебня в шпальных ящиках и у торцов шпал на глубину не менее 10 см ниже уровня их подошвы в местах появления выплесков, а при других видах балласта – его частичная замена и пополнение, замена негодных шпал, переводных брусьев и скреплений с их пополнением при необходимости. Закрепление пути от угона с пополнением и заменой негодных противоугонов, восстановление целостности рельсовых плетей, одиночная замена дефектных рельсов, переборка изолирующих стыков или замена их клееболтовыми, ремонт шпал и брусьев в пути, очистка водоотводных сооружений, срезка и планировка обочин.
Средний ремонт пути
выполняется для оздоровления или усиления балластного слоя и подрельсового основания. При среднем ремонте производят очистку щебня на глубину до 25 см под шпалами или обновление загрязненного слоя при других видах балласта за счет подъемки пути или замены балласта. Постановка пути на балласт с более высокой несущей способностью и доведение балластной призмы до размеров, установленных для данного типа верхнего строения, при этом толщина чистого слоя балласта под шпалой должна быть не менее 25 см. Замена негодных шпал, переводных брусьев и ремонт их в пути. Доведение эпюры шпал до количества, установленного для данного типа верхнего строения, усиление эпюры шпал в кривых. Замена дефектных рельсов, изношенных скреплений и подкладок. Ликвидация пучин, ремонт водоотводных и укрепительных сооружений, расчистка русел при малых и средних искусственных сооружениях, а так же срезка и планировка обочин. Ремонт переездов.
Капитальный ремонт пути
необходим для комплексного обновления верхнего строения пути с одновременным оздоровлением земляного полотна. Производится сплошная замена рельсов и скреплений новыми более тяжелого или того же типа. Замена стрелочных переводов новыми, соответствующими типу укладываемых рельсов. Сплошная замена шпал и переводных брусьев с доведением эпюры шпал до количества, установленного для данного типа верхнего строения. Оздоровление балластного слоя в объемах, предусмотренных для среднего ремонта пути, или постановка пути на балласт с более высокой несущей способностью. Постановка круговых и переходных кривых по расчету и улучшение сопряжения кривых. Улучшение отдельных элементов плана и профиля линии. Расчистка русел, ремонт мостового полотна, конусов, защитных и регуляционных сооружений малых и средних мостов, труб. Ремонт переездов с заменой или ремонтом настила. Ликвидация отдельных негабаритных мест.
Что относится к основным работам выполняемым при среднем ремонте пути
§ 4. Средний ремонт пути
Средний ремонт пути производится на главных и станционных путях и расположенных на них стрелочных переводах.
Средний ремонт пути в основном назначается тогда, когда балласт сильно загрязнен и теряет свою водопроницаемость.
Одновременно с заменой загрязненного песчаного, гравийного или очисткой загрязненного щебеночного балластов производится одиночная смена негодных деревянных и железобетонных шпал и ремонт шпал, оставляемых в пути, с таким расчетом, чтобы исключить необходимость их одиночной смены не менее чем на два года вперед.
Средний ремонт пути, как правило, производится с применением тяжелых машин: электробалластеров, щебнеочистительных и укладочных машин, стругов и других, для работы которых требуются «окна» в графике движения поездов.
В связи с этим все работы по среднему ремонту пути делятся на три группы: подготовительные, основные, отделочные. Ведущим комплексом работ являются основные работы, одна часть которых выполняется в «окно» определенной продолжительности, другая в тот же день после «окна».
Рассмотрим типовой технологический процесс производства среднего ремонта бесстыкового пути на железобетонных шпалах и щебеночном балласте с применением на основных работах в «окно» продолжительностью 3,5 ч щебнеочистительной машины ЩОМ-Д и выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000.
«Окно» для производства основных работ предоставляется через один день. Фронт работ в «окно» 1 675 пог. м. Подготовительные работы на/ участке протяженностью 1 675 пог. м выполняются колонной подготовительных работ в течение двух дней (рис. 85).
Рис. 85. График распределения по дням
В первый день под прикрытием «окна», предоставленного для производства основных работ на соседнем участке, выгружаются краном дрезины ДГК рельсы для смены дефектных, скрепления в контейнерах и железобетонные шпалы. После выгрузки материалов выполняются работы по одиночной смене железобетонных шпал со сборкой и отвозкой их к местам погрузки, разборке переездного настила и укладке временного, раскладке уравнительных рельсов. Перед сменой железобетонных шпал очищаются рельсы от грязи, размечаются места положения осей шпал масляной краской. В этот же день начинается очистка щебня в местах препятствия для работы щебнеочистительной машины ЩОМ-Д и смена скреплений. Во второй день эти работы полностью заканчиваются.
Основные работы производятся на участке протяженностью 1 675 пог. м во время закрытия перегона на 3,5 ч и заканчиваются в течение 3,5 ч после обеденного перерыва.
В период закрытия перегона основные работы выполняют 132 человека колонн подготовительных, основных и отделочных работ и 18 механиков и машинистов, обслуживающих машины и механизмы.
После открытия перегона основные работы заканчивают 64 человека колонны основных и отделочных работ.
Перед «окном» разбирается временный переездный настил, подготавливается место для зарядки ЩОМ-Д. Одновременно с этим на первой паре бесстыковых рельсовых плетей производится разрядка температурных напряжений для предотвращения выброса пути при работе щебнеочистительной машины в такой последовательности:
а) смена уравнительных рельсов;
б) ослабление гаек клеммных болтов на два-три оборота;
в) принудительная разрядка напряжений в рельсовых плетях гидравлическими приборами;
г) постановка недостающих болтов в стыках и довертывание гаек клеммных болтов на уравнительных рельсах;
д) довертывание гаек клеммных болтов на бесстыковых плетях.
После разрядки температурных напряжений в первой паре рельсовых плетей производится зарядка щебнеочистительной машины ЩОМ-Д и очистка щебня, а в следующей паре рельсовых плетей в такой же последовательности снимаются температурные напряжения.
Вслед за очисткой щебня машиной ЩОМ-Д производится частичная выправка пути с подбивкой шпал электрошпалоподбойками для пропуска рабочих поездов, частичная рихтовка пути, выгрузка щебня из хопперов-дозаторов для засыпки шпальных ящиков и выправки пути, выправка пути со сплошной подбивкой шпал, рихтовкой и оправкой балластной призмы выправочно-подбивочно-отделочной машиной ВПО-3000.
По окончании вышеуказанных работ и после проверки состояния пути на всем участке перегон открывается для движения поездов с ограничением скорости для первых одного-двух проездов до 15 км/ч и для последующих до 50 км/ч, а рабочим предоставляется обеденный перерыв.
В связи с тем, что в первый период после открытия перегона происходит наиболее интенсивная осадка пути под проходящими поездами, основная задача колонн основных и отделочных работ в первый период после «окна» заключается в выправке пути и подбивке шпал электрошпалоподбойками.
В оставшееся время до конца рабочего дня производится частичная рихтовка пути, грубая оправка балластной призмы, подтягивание ослабших болтов и укладка временного переездного настила.
Таким образом, все работы, которые выполняются после «окна», направлены на то, чтобы в конце «рабочего дня открыть движение поездов с установленной для данного участка скоростью, но не более 100 км/ч. Скорость более 100 км/ч устанавливается после пропуска по месту работ груза не менее 350 тыс. т брутто, когда в основном закончится стабилизация пути.
Отделочные работы на участке 1 675 пог. м выполняются колонной основных и отделочных работ в течение пяти дней.
В первый день после «окна» производится ремонт в пути железобетонных шпал с регулировкой ширины колеи.
Во второй день очищаются кюветы и срезаются обочины путевым стругом с предварительным снятием путевых знаков. Там, где имеются препятствия для работы струга (переезды, светофорные мачты, мосты и др.), срезка обочин и очистка кюветов производится вручную. В тот же день устанавливаются и окрашиваются путевые знаки и заканчивается ремонт железобетонных шпал.
В связи в тем, что на четвертый день после «окна» назначена работа выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000 по оправке балластной призмы, на третий день рихтуются кривые участки пути по расчету и частично выправляется путь с подбивкой шпал электрошпалоподбойками.
На четвертый день после «окна» производится оправка балластной призмы машиной ВПО-3000 с предварительной выгрузкой щебня из хопперов-дозаторов. Машина ВПО-3000 достаточно хорошо планирует непосредственно только откос балластной призмы, а шпальные ящики, плечо балластной призмы и междупутье остаются не спланированными, поэтому в этот же день начинаются планировка междупутья и частичная отделка (планировка) балластной призмы, которые заканчиваются на пятый день. Перед планировкой частично рихтуется путь.
На пятый день, последний день отделочных работ, ремонтируется переезд, убираются смененные шпалы и скрепления с перегона, планируются кюветы и обочины. На этом заканчиваются отделочные работы, и участок предъявляется к сдаче в постоянную эксплуатацию.
Рабочий технологический процесс составляется применительно к данному технологическому процессу с учетом местных условий.
Для составления рабочего технологического процесса необходимо знать продолжительность «окна» для производства основных работ.
Рис. 86. Технологическая схема производства основных работ в ‘окно’
Продолжительность «окна» устанавливается на основании технологической схемы производства основных работ в «окно» (рис. 86); в общем виде продолжительность «окна» равна
В последнее время средний ремонт пути все чаще выполняют с применением путеукладчиков Платова. В этих случаях снятая путевая решетка вывозится с перегонов на звеносборочную базу. На звеносборочной базе производятся ремонт старогодных рельсов и шпал, сборка путевой решетки из отремонтированных рельсов и шпал с добавлением новых шпал. Собранная и погруженная путевая решетка в дальнейшем транспортируется на перегон, где и укладывается путеукладчиком.
Технологические процессы по среднему ремонту пути с применением путеукладчиков практически не отличаются от технологических процессов по капитальному ремонту пути, которые рассматриваются в следующем параграфе.
Средний ремонт пути должен быть выполнен в точном соответствии с классификацией путевых работ, калькуляцией, объемной покилометровой ведомостью и техническими условиями на приемку работ по среднему ремонту пути.
Оперативная доставка контейнером грузов из любой точки мира.
Содержание материала
ГЛАВА III
ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО СРЕДНЕМУ И ПОДЪЕМОЧНОМУ РЕМОНТАМ ПУТИ, СПЛОШНОЙ СМЕНЕ РЕЛЬСОВ И СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
§ 15. РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРИ СРЕДНЕМ И ПОДЪЕМОЧНОМ РЕМОНТАХ ПУТИ
Средний ремонт пути вызывается необходимостью очистки загрязненного балластного слоя или его обновления или усиления, а также оздоровления и усиления шпального хозяйства.
По нормам периодичности ремонтов главных путей на щебеночном и асбестовом балластах и сортированном гравии средний ремонт следует делать после прохода по пути 200 млн. т брутто груза при нормальном типе верхнего строения и 280 млн. т брутто при тяжелом типе верхнего строения пути.
В соответствии с Положением о проведении планово-предупредительного ремонта верхнего строения, земляного полотна и искусственных сооружений железных дорог СССР при среднем ремонте пути выполняются следующие работы:
а) очистка щебеночного балластного слоя на глубину 20—25 см или обновление загрязненного асбестового, гравийного, ракушечного или песчаного балласта на глубину не менее 15 см под шпалой, или постановка пути на балласт с более высокой несущей способностью;
б) смена негодных шпал и ремонт лежащих в пути с тем, чтобы исключить необходимость одиночной смены шпал не менее чем на два года вперед, доведение эпюры шпал до установленной для данного типа верхнего строения, усиление пути при кривых радиусом 1 200 м и менее, а на участках со скоростью движения более 120 км/ч — в кривых радиусом 2 000 м и менее;
в) одиночная смена дефектных рельсов и скреплений, пополнение противоугонов, ремонт переездов, выправка по проекту круговых и переходных кривых и другие работы.
Различают три вида среднего ремонта пути:
а) средний ремонт пути на загрязненном щебне;
б) средний ремонт пути с постановкой на щебень или асбестовый балласт;
в) средний ремонт пути на песчаном, песчано-гравийном и асбестовом балластах.
Подъемочный ремонт назначают на главных и станционных путях, требующих сплошной выправки пути, восстановления равноупругости основания путевой решетки и дренирующих свойств балластной призмы.
При подъемочном ремонте пути выполняются следующие работы:
а) замена негодных шпал новыми или отремонтированными (в среднем 200 шт/км), а также ремонт лежащих в пути шпал;
б) одиночная смена дефектных рельсов и скреплений;
в) частичная очистка щебня в шпальных ящиках и у торцов шпал в местах появления выплесков на глубину не менее 10 см ниже уровня подошвы шпал, а при других балластах — частичная замена и пополнение балласта;
г) подъемка пути на балласт (расход балласта не должен превышать: 100 м 3 щебня на 1 км пути при щебеночном балласте и 250 м 3 на 1 км пути при других видах балласта);
д) выправка круговых и переходных кривых и другие работы.
§ 16. ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО СРЕДНЕМУ РЕМОНТУ ПУТИ
Методика разработки технологических процессов производства работ по среднему ремонту пути в принципе остается такой же, как и при капитальном ремонте.
При песчаном, гравийном и асбестовом балластах зона наибольшего загрязнения прилегает непосредственно к подошве шпалы. При подбивках балласта загрязненный балласт перемешивается с чистым. Поэтому наибольшее загрязнение балласта отмечается на глубине 3—5 см от нижней постели шпалы. Слой загрязненного балласта должен быть удален во избежание появления верховых пучин зимой и снижения несущей спсобности балласта за счет его переувлажнения из-за потери фильтрационных качеств.
Вырезка загрязненного слоя, прилегающего к подошвам шпал, может быть выполнена:
а) щебнеочистительной машиной Драгавцева, при этом для пропуска хопперов-дозаторов необходима частичная выправка пути;
б) выдавливанием слоя загрязненного балласта из-под шпал в шпальные ящики тремя струнками балластера, заведенными под нижние постели шпал, без подъемки пути. После одного прохода балластера рельсо-шпальная решетка опускается на 3—4 см, если из шпальных ящиков балласт удален. После нескольких проходов балластера балласт под шпалой оказывается достаточно чистым и уплотненным. Загрязненный балласт из шпальных ящиков удаляют вручную, а на его место забрасывают чистый. При ручной вырезке и засыпке ящиков расход рабочей силы составляет 37 чел.-дней, при вырезке вручную и засыпке из хопперов-дозаторов — до 13 чел.-дней на 1 км пути.
Рис. 46. График производства основных работ в «окно» продолжительностью 4 ч на фронте участка 1 800 м
При среднем ремонте выправочные работы выполняют со старой рельсо-шпальной решеткой, поэтому дополнительно приходится перегонять шпалы по меткам, заменять негодные и ремонтировать старые шпалы, усиливать и ремонтировать противоугонную систему, дополнять и заменять негодные скрепления.
В период подготовительных работ выполняют разгонку зазоров, прогрохотку щебня вручную в местах препятствий, разборку постоянного и укладку временного переездного настила, выгрузку шпал, рельсов и скреплений для смены негодных, перестановку путевых знаков за габарит крыла путевого струга, развозку и замену скреплений и рельсов с уборкой снятых, ремонт шпал в пути.
На рис. 46 приведен график выполнения основных работ в «окно» продолжительностью 4 ч на участке протяженностью 1 800 м с применением машины ЩОМ-Д, хопперов- дозаторов, других машин и механизмов.
На основных работах занято 11 механиков и 170 монтеров пути. Фронт работ после «окна» разделяют на 2 участка по 900 м каждый. За 1,5 ч до предоставления «окна» 14 чел. готовят место для зарядки ЩОМ-Д. После закрытия 1 перегона со станции отправляют к месту работ ЩОМ-Д с тепловозом и хоппер-дозаторную вертушку. Время на оформление закрытия перегона и пробег машин к месту работ в среднем равно 10 мин.
По прибытии ЩОМ-Д на место работ производят зарядку 2 рабочих органов, на что затрачивают время t2 = 15 мин. Одновременно выполняют работы 9 по замене изолирующих накладок металлическими.
В конце участка 10 чел. готовят место для разрядки 15 ЩОМ-Д. После зарядки ЩОМ-Д вступает в работу по очистке 3 загрязненного балласта со скоростью 1,5—2 км/ч. После прохода 150 м (длина ЩОМ-Д и тепловоза плюс 50 м на разрыв по условиям безопасности работ), т. е. через t3 4ч-6 мин, в работу включаются группы (46 чел.), производящие замену 4 негодных шпал; через t4 = = 44- 6 мин 44 чел. выполняют 5 перестановку противоугонов, перегонку шпал по меткам и частичную выправку пути для пропуска хопперов-дозаторов.
После выполнения на участке пути протяжением 50 м работ 5, осуществляемых в том же темпе, как и замена негодных шпал, начинают рихтовку 6 пути. Это позволяет принять
где N— число шпал, сменяемых на протяжении 50 м\
а — норма времени на шпалу;
а — поправочный коэффициент;
К — число рабочих.
Интервал tG начала выгрузки 7 щебня из хопперов-дозаторов определяется условием удаления рихтовщиков на расстояние, обеспечивающее безопасность их работы. Это расстояние складывается из 25 м, занятых рихтовщиками, и разрыва в 50—75 м между ними и хопперами-дозаторами. Приняв это расстояние равным 100 м, находим, что tG= 2t±, поскольку все работы идут в темпе смены шпал.
Интервал /7 вызван необходимостью размещения всего состава хопперов-дозаторов и удаления его на 50 м. Только тогда может быть начата выправка 8 пути. Длина хоппер-дозаторного состава может быть определена по формуле
За время /4 состав проходит расстояние 0,05 км.
Продолжительность работы по выправке 8 не должна превышать В типовом технологическом процессе № 7 бригады, выполняющие эти работы, состоят из 66 чел. (из них 4 машиниста).
После выполнения комплекса работ в «окно» и открытия перегона для обеспечения безопасного движения поездов вводят ограничение скоростей: первых одного-двух поездов до 15 км/ч, последующих
в течение не более 3 ч — до 25 км/ч, после чего устанавливают до конца рабочего дня скорость 40—50 км/ч.
После обеденного перерыва фронт работ (1 800 ж) разбит в типовом технологическом процессе № 7 (1968 г.) на 2 участка, на каждом из которых 28 чел. и 2 машиниста производят выправку 11 пути с подбивкой шпал группой из 18 чел.; 9 чел. рихтуют 12 путь с постановкой противоугонов; 32 чел. убирают 10 старые шпалы, после чего 8 чел. двумя подгруппами засыпают щебнем шпальные ящики и производят грубую оправку 13 балластной призмы и выправляют путь на отводе 14.
Следует отметить, что после «окна» необходимо так проектировать работы, чтобы на каждом участке работала бригада оптимального состава (17—19 чел. при 8 шпалоподбойках). Продолжительность работы такой бригады (20)
где N — число шпал, подлежащих подбивке на одном участке; b — норма времени на подбивку одной шпалы;
а — поправочный коэффициент;
Крац — оптимальный состав бригады.
В нашем примере отделочные работы на фронте работ в 1 800 м выполняются в течение 8 дней. Распределение работ по дням показано на рис. 47. При среднем ремонте с подъемкой пути на слой свежего балласта, а также при переводе пути на щебеночный и асбестовый балласты в подготовительный период выгружают балласт.
При среднем ремонте пути на щебеночном балласте с применением на основных работах в «окно» продолжительностью 3 ч щебнеочистительной машины Драгавцева, выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000 и других машин на фронте работ в 1 400 м (рис. 48) на основных работах занято 119 монтеров пути и 14 механиков и машинистов. Подготовительные работы на участке выполняются в течение двух дней.
В этом технологическом процессе после закрытия перегона первой на участок работ отправляют ЩОМ-Д с тепловозом, второй — загруженную щебнем хоппер-дозаторную вертушку с локомотивом; третьей — ВПО-3000 с тепловозом в голове.
После оформления 2 закрытия перегона, прибытия к месту работ ЩОМ-Д и подготовки 1 места зарядки (14 чел.) 4 монтера пути и 5 механиков производят зарядку 3 ЩОМ-Д и очистку 5 щебня; одновременно 10 чел. устанавливают 4 инвентарные противоугоны. Вслед за очисткой щебня 48 чел. заменяют 6 негодные шпалы, перегоняют шпалы по меткам. Затем 40 чел. делают частичную выправку 7 пути, 15 чел. производят перестановку 8 и пополнение противоугонов перед работой машины ВПО-3000, 10 чел. — рихтовку и выправку 9 пути с подбивкой электрошпалоподбивками в местах препятствия для работы ВПО-3000.
Рис. 47. Распределение работ по дням:
1 — выгрузка скреплений, раскладка и смена рельсов; 2 — раскладка и смена скреплений, сборка негодных в контейнеры; 3 — погрузка смененных рельсов; 4 —выгрузка новых шпал; 5 —очистка щебня в местах препятствий; 6 — ремонт шпал; 7 —погрузка контейнеров со скреплениями; 8 — разгонка зазоров; 9 — развозка и раскладка новых шпал; 10 — закрепление шпал, разборка переездного пастила с устройством временного: 11 — основные работы; 12 —снятие путевых знаков; 13 — работа струга; 14 — срезка обочины, очистка кюветов, уборка грунта; 15 —регулировка зазоров; 16 — частичная выправка пути; 17 — рихтовка кривых по расчету; 18 — постановка и окраска путевых знаков; 19 — выгрузка щебня; 20 — погрузка старых шпал; 21—сплошная подбивка шпал; 22 — рихтовка и перешивка пути; 23 — возобновление графитовой смазки; 24 — заделка пазух накладок графитовой мазью; 25—оправка балластной призмы; 26— планировка обочины и кюветов, нумерация звеньев; 27 —ремонт переезда
По окончании разрядки ЩОМ-Д 4 чел. производят 13 оборудование изолирующего стыка. После выгрузки 10 щебня из хопперов дозаторов (2 чел.) и засыпки шпальных ящиков на всем протяжении в работу вступает 11 машина ВПО-3000, которую обслуживают 7 механиков. Затем 14 чел. пополняют графитовую смазку в стыках и делают 12 перестановку 50% пружинных противоугонов по схеме.
После обеденного перерыва производится снятие инвентарных и перестановка 50% пружинных противоугонов по схеме, погрузка инвентарных противоугонов в контейнеры, уборка и укладка 14 (24 чел.) старых шпал в штабеля, частичная выправка 15 (20 чел.) пути и рихтовка 16 его (10 чел.), заполнение шпальных ящиков до полной высоты с грубой оправкой 17 (10 чел.) балластной призмы, укладка временного переездного настила. После проверки состояния пути восстанавливают нормальную скорость движения поездов (до 100 км/ч).
Рис. 48. График производства основных работ в «окно» продолжительное/ ыо 3 ч на участке 1 400 м
Скорость более 100 км/ч может быть установлена после прохода по пути 350 тыс. т груза брутто, т. е. по окончании стабилизации пути.
На рис. 49 представлено распределение работ по дням. Применение ВПО-3000 позволило сократить продолжительность отделочных работ до трех дней.
При среднем ремонте бесстыкового пути необходимо сделать следующие работы:
а) произвести разрядку температурных напряжений в рельсовых плетях до основных работ или в начале «окна». Для того чтобы ввести плети в расчетный интервал температур, может потребоваться разрядка напряжений по окончании ремонтных работ;
б) ослабить клеммные болты перед постановкой пути на ось и перед окончательной его рихтовкой (регулировку и разгонку зазоров, снятие и установку противоугонов при бесстыковом пути не делают). По окончании этих работ клеммные болты на каждой шпале необходимо затянуть вновь;
в) балластной призме придать проектное очертание, а шпальные ящики засыпать полностью для придания пути надлежащей устойчивости при резком изменении температур при выполнении основных работ.
На рис. 50 приведен график производства основных работ по среднему ремонту бесстыкового пути в «окно» продолжительностью 4 ч на фронте работ в 1 675 м с применением щебнеочистительной машины и других машин и механизмов. Работы выполняют 200 монтеров пути и 14 механиков и машинистов.
Подготовительные работы делают в течение трех дней, они принципиально не отличаются от работ, выполняемых на участках звеньевого пути.
В день «окна» перед закрытием перегона 12 чел. готовят 7 место зарядки ЩОМ-Д; 8 чел. готовят 1 место разрядки ЩОМ-Д и разбирают временный переездной настил, в процессе работы к ним присоединяются 4 чел., прибывших с участка подготовительных работ. Одновременно 80 чел. группами по 20 чел. в каждой приступают к разрядке температурных напряжений в плетях. Каждая группа на протяжении полуплети меняет 2 уравнительные рельсы, ослабляет 4 гайки клеммных болтов, производит разрядку 3 напряжений в плетях, ставит 5 недостающие болты в стыках, довертывает 6 гайки клеммных болтов на уравнительных рельсах и в плетях.
После разрядки температурных напряжений (в этой работе участвуют 9 чел., из них 5 механиков) 4 чел. готовят 8 изолирующий стык к пропуску ЩОМ-Д. Затем 9 чел. (из них 5 механиков) производят очистку 9 щебня машиной ЩОМ-Д.
Рис. 49. Распределение работ по дням:
1 — выгрузка скреплений, раскладка и смена рельсов (10 чел.); 2 —раскладка, смена и сборка смененных скреплений (22 чел.); 3— выгрузка новых шпал; 4 — погрузка смененных рельсов и скреплений (3 чел.); 5 —очистка щебня в местах препятствий (18 чел.); 6 — ремонт шпал (24 чел.); 7 — разгонка зазоров (20 чел.); 8 —развозка и раскладка шпал (5 чел.); 9 — закрепление шпал, разборка переездного настила с устройством временного (5 чел.); 10 — основные работы; 11 — погрузка, перевозка и выгрузка контейнеров с инвентарными противоугонами (3 чел.); 12 — снятие путевых знаков (12 чел.); 13 — работа струга; 14 — срезка обочины, очистка кюветов и уборка грунта (12 чел.); 15 —рихтовка кривых по расисту (10 чел.); 16 — регулировка зазоров (12 чел.): 17 — установка и окраска путевых знаков (12 чел.); 18 — выгрузка щебня (2 чел.); 19 — оправка призмы машиной ВПО-3000; 20 — возобновление графитовой смазки* (28 чел.); 21 —частичная выправка пути (30 чел.); 22 —рихтовка и перешивка пути (10 чел.); 23 — отделка призмы (14 чел.); 24 — планировка обочин, кюветов и нумерация звеньев (12 чел.); 25 — ремонт переезда, погрузка старогодных шпал в автосамосвалы, добивка костылей (12 чел.)
Рис. 50. График производства основных работ по среднему ремонту бесстыкового пути в «окно» продолжительностью 4 ч на участке 1 675
После прохода ЩОМ-Д выполняют следующие работы: 4 чел. меняют изоляцию и оборудуют 14 изолирующий стык. Затем производят рихтовку 10 пути (28 чел.), пополнение 11 щебнем шпальных ящиков (49 чел.), выправку 12 пути со сплошной подбивкой шпал (111 монтеров пути и 7 механиков), ставят шпалы по меткам, устраивают конечный отвод. 4 монтера пути и 2 механика выполняют выгрузку 13 щебня из хопперов-дозаторов. По окончании этих работ и проверки состояния пути начинается обеденный перерыв, и перегон открывают для движения поездов с ограничением скорости для первых одного-двух поездов до 15 км/ч, для последующих — до 25 км/ч.
После обеденного перерыва 7 групп (в каждой 20 монтеров пути и 1 механик) делают выправку 15 пути электрошпалоподбойками, 12 чел. производят пополнение 16 щебнем шпальных ящиков в местах препятствий, оправляют балластную призму, убирают снятые Уравнительные рельсы в стеллаж, укладывают переездной настил.
Затем 48 чел. (рабочий день которых начинается на 1,5 ч позже) группами по 10 чел. (в первой группе 8 чел.) производят рихтовку 17 пути. После выправки пути и проверки его состояния поезда пропускают со скоростью не более 40 км/ч.
Отделочные работы на участке выполняют в течение четырех дней. Ограничение скоростей движения поездов снимают после окончания выправочных работ, выполняемых на следующий день после «окна».
Средний ремонт станционных путей имеет такие особенности:
а) станционные пути для ремонта могут быть закрыты на более длительное время, чем главные. Поэтому отпадает необходимость в высокой концентрации рабочей силы, машин и механизмов, упрощается выполнение комплекса основных работ;
б) электроисполнительный инструмент обычно получает питание не от передвижных электростанций, а от осветительных или силовых сетей;
в) иногда при среднем ремонте станционных путей рельсы сваривают в длинномерные плети или до длины 25 м.
Работы по среднему ремонту главных и станционных путей выполняют путевые машинные станции и дистанционные колонны, а по подъемочному ремонту — как путевые машинные станции и дистанционные колонны, так и укрупненные бригады по калькуляции или объемным ведомостям. Калькуляцией определяется расход рабочей силы, материалов, потребность в машинах и механизмах.
Когда производство работ по среднему ремонту пути возложено на дистанцию пути, создают дистанционную колонну обычно из трех цехов с общим численным составом 65—120 чел. Каждый цех возглавляет дорожный мастер.