что относится к плавсредствам

Плавсредство

Плавсредство (сокр. от «плавучее средство») — самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое для перевозки грузов, багажа и почты, пассажиров, рыбного или иного морского или речного промысла, спасания людей, буксировки иных плавучих объектов, военных, гидротехнических, научных, учебных, спортивных, развлекательных целей и эксплуатирующееся в условиях водной среды.

Технической особенностью является то, что плавсредство может иметь положительную, отрицательную или нейтральную плавучесть.

Может быть надводным или подводным в зависимости от конструктивных особенностей.

Примеры плавсредств — военный корабль, грузовое судно, баржа, понтон, плавпричал, яхта, нефтедобывающая платформа, плот, рыбопромысловое судно, подводная лодка, батискаф, плавкран и т. д.

Судно — плавсредство, выполняющее роль транспортного средства.

что относится к плавсредствам. Смотреть фото что относится к плавсредствам. Смотреть картинку что относится к плавсредствам. Картинка про что относится к плавсредствам. Фото что относится к плавсредствам

Полезное

Смотреть что такое «Плавсредство» в других словарях:

ПЛАВСРЕДСТВО — ПЛАВСРЕДСТВО, а, ср. Сокращение: плавучее средство. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

плавсредство — сущ., кол во синонимов: 4 • плакшот (2) • плакшоут (2) • понтон (8) • … Словарь синонимов

плавсредство — плавучее средство Источник: http://www.t l.ru/news/112125258008375.shtml … Словарь сокращений и аббревиатур

плавсредство для сбора загрязнителей с поверхности водоёма — (обычно оборудовано устройствами контроля загрязнений, распыления диспергирующих агентов, отвода очищенной воды и др.) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN depolluting shipoil recovery… … Справочник технического переводчика

плавсредство для сбора утечек нефтепродуктов с поверхности воды — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN oil skimmer … Справочник технического переводчика

Понтон (плавсредство) — У этого термина существуют и другие значения, см. Понтон. Речное звено ПМП … Википедия

Плавбаза (плавсредство) — 6) плавбаза (плавсредство) любое судно, на борту которого продукты рыболовства подвергаются одной или более из следующих операций: упаковывание, охлаждение, замораживание, филетирование, нарезка;. Источник: Постановление Правительства РФ от… … Официальная терминология

Понтон — Плавсредство … Википедия

Плашкоут — плавсредство для доставки элементов на место водным путем и их монтажа с воды. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь

Торпедный катер Тип Г-5 — ТКА № 10 (до 13.11.1940 г. № 12), с 6.08.1942 г. № 71 Построен в 1938 г. 20.11.1938 г. включен в состав БФ. 39.05.1940 г. перечислен в ЧФ и в июне 1940 г. по железной дороге отправлен из Ленинграда в Севастополь. 10.09.1943 г.… … Военная энциклопедия

Источник

Новое понятие маломерного судна

1. Уточнено понятие маломерного судна.

Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Прогулочное судно — это судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

Спортивное парусное судно — это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.

2. Указано, что регистрации не подлежат следующие виды судов:

1. Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;

2. Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;

3. В Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

То есть, по логике этой статьи, неподлежащее регистрации маломерное судно, не должно не только регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.

4. Изменена стоимость регистрации маломерных судов.

В Налоговом кодексе теперь указаны следующие цены.

За государственную регистрацию:

За государственную регистрацию изменений, вносимых в отношении:

5. В КВВТ РФ дополнен список судовых документов, которые должны находиться на маломерном судне, подлежащем регистрации.

На подлежащих регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:

2) список членов экипажа судна (судовая роль).

А на остальных, подлежащих регистрации немаломерных судах, по-прежнему должен находиться расширенный список документов:

1) свидетельство о праве собственности на судно;

2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;

3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;

4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;

5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);

6) судовое санитарное свидетельство;

7) единая книга осмотра судна;

8) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;

9) разрешение на судовую радиостанцию;

10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.

6. Также в КВВТ внесен следующий новый пункт, разъясняющий понятие «судовой билет».

Судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно, годность судна к плаванию.

7. В КВВТ изменена статья, повествующая о классификации и освидетельствовании судов, и звучит она теперь следующим образом:

1. Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

2. Положение о классификации и об освидетельствовании судов, правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила предотвращения загрязнения с судов, правила классификации и постройки судов утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и издаются организациями, иностранными классификационными обществами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

3. Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Исключена 36 статья КВВТ.

Нижеуказанная норма перестает действовать:

Статья 36. Надзор за безопасностью эксплуатации судов.

1. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, пассажирских и наливных судов, паромных переправ осуществляется государственной речной судоходной инспекцией.

2. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях спортивных парусных и прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других спортивных и прогулочных судов независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, осуществляется государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

3. Государственная речная судоходная инспекция с входящими в ее состав государственными речными судоходными инспекциями бассейнов осуществляет:

Надзор за выполнением судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях, требований обеспечения безопасности эксплуатации судов в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

Расследование и классификацию транспортных происшествий с судами на внутренних водных путях;

Государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации и выдачу свидетельств о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации и свидетельств о праве собственности на судно;

Проверку знаний и участие в дипломировании лиц командного состава судов, проверку судов;

Надзор за надлежащим содержанием судовых ходов и средств навигационного оборудования;

Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов.

В отношении судов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, данные полномочия осуществляются государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

4. Предписания должностных лиц государственной речной судоходной инспекции об обеспечении безопасности эксплуатации судов являются обязательными для выполнения судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях. Государственная речная судоходная инспекция обязана немедленно сообщать указанным лицам о таких предписаниях.

5. Надзор за безопасностью эксплуатации судов, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.

9. Уточнены органы, осуществляющие государственную регистрацию.

Государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре и бербоут-чартерном реестре осуществляется капитаном морского порта.

Государственная регистрация судов в реестре маломерных судов осуществляется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Государственная регистрация судов в Российском международном реестре судов осуществляется капитанами морских портов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Источник

Какие плавсредства классифицируются как маломерные суда

Водный транспорт включает в себя множество плавсредств, отличающихся по конструкции и техническим характеристикам. Здесь есть и крупнотоннажные корабли, и элитные яхты, и спортивные суда, и маленькие надувные лодочки. Но невозможно разработать правила судоходства для каждого вида транспорта, поэтому в законодательстве используются обобщающие термины, и одно из наиболее известных понятий – маломерные суда. С этим правовым определением и будем сегодня разбираться: узнаем, какие суда относятся к маломерным в РФ, и чем, собственно, отличается эта категория транспорта. Итак, в статье приводятся определение и классификация маломерных судов, их сроки навигации и районы плавания, а также кратко разбираются основные правовые нюансы – регистрация и получение прав на лодку в ГИМС.

что относится к плавсредствам. Смотреть фото что относится к плавсредствам. Смотреть картинку что относится к плавсредствам. Картинка про что относится к плавсредствам. Фото что относится к плавсредствам

Какие суда считаются маломерными и кому они подчинены

Испокон веков судном считалась любая инженерная конструкция, способная удерживаться на воде и перевозить пассажиров или грузы. Поэтому судами являются и банальный плот, и грузовая баржа, и огромный пассажирский лайнер. Но чтобы как-то разграничить эти виды транспорта, водные инспекции ввели в ход такое понятие, как маломерные суда. Разберемся, что же оно за собой скрывает.

Итак, на 2020 год маломерное судно определение в РФ имеет такого вида:

Маломерным признается любое судно, у которого габаритная длина корпуса не превышает 20 метров, а показатель грузоподъемности и пространство кокпита позволяют размещать на борту не более 12 человек.

Таким образом, под указанные критерии попадает подавляющая часть водного транспорта, использующегося в частных целях. Например, лодки и катера для любительской рыбалки или охоты, суда для водного туризма и спорта, плавсредства, использующиеся для переправ и выполнения хозяйственных нужд.

В общем, категория «маломерок» невероятно обширна, причем все эти судна законодательно находятся под надзором Государственной Инспекции Маломерных Судов (ГИМС). Служба была создана в 1984 году и за время деятельности подчинялась разным ведомствам СССР и России, пока в 2004 году окончательно не перешла в ведение МЧС РФ. На сегодняшний день к компетенции госинспекции по маломерным судам отнесены вопросы классификации плавсредств, соблюдения безопасности и правил судоходства; выдача судоводительских прав, ведение общего учета суден, а также надзор за их надлежащим техническим состоянием.

Вдобавок отметим, что многие пользователи задаются вопросом, является ли маломерное судно транспортным средством. Для ответа вновь обратимся к определению: «Транспорт – средство для перемещения пассажиров и/или грузов». Поскольку каждое плавсредство, собственно, для выполнения этих функций и предназначено, то любое маломерное судно является транспортным средством без малейших сомнений.

что относится к плавсредствам. Смотреть фото что относится к плавсредствам. Смотреть картинку что относится к плавсредствам. Картинка про что относится к плавсредствам. Фото что относится к плавсредствам что относится к плавсредствам. Смотреть фото что относится к плавсредствам. Смотреть картинку что относится к плавсредствам. Картинка про что относится к плавсредствам. Фото что относится к плавсредствам что относится к плавсредствам. Смотреть фото что относится к плавсредствам. Смотреть картинку что относится к плавсредствам. Картинка про что относится к плавсредствам. Фото что относится к плавсредствам что относится к плавсредствам. Смотреть фото что относится к плавсредствам. Смотреть картинку что относится к плавсредствам. Картинка про что относится к плавсредствам. Фото что относится к плавсредствам что относится к плавсредствам. Смотреть фото что относится к плавсредствам. Смотреть картинку что относится к плавсредствам. Картинка про что относится к плавсредствам. Фото что относится к плавсредствам что относится к плавсредствам. Смотреть фото что относится к плавсредствам. Смотреть картинку что относится к плавсредствам. Картинка про что относится к плавсредствам. Фото что относится к плавсредствам что относится к плавсредствам. Смотреть фото что относится к плавсредствам. Смотреть картинку что относится к плавсредствам. Картинка про что относится к плавсредствам. Фото что относится к плавсредствам что относится к плавсредствам. Смотреть фото что относится к плавсредствам. Смотреть картинку что относится к плавсредствам. Картинка про что относится к плавсредствам. Фото что относится к плавсредствам что относится к плавсредствам. Смотреть фото что относится к плавсредствам. Смотреть картинку что относится к плавсредствам. Картинка про что относится к плавсредствам. Фото что относится к плавсредствам что относится к плавсредствам. Смотреть фото что относится к плавсредствам. Смотреть картинку что относится к плавсредствам. Картинка про что относится к плавсредствам. Фото что относится к плавсредствам что относится к плавсредствам. Смотреть фото что относится к плавсредствам. Смотреть картинку что относится к плавсредствам. Картинка про что относится к плавсредствам. Фото что относится к плавсредствам

Общее устройство маломерного моторного судна

Основными составными частями маломерного моторного судна (на примере катера любительской постройки) являются:

Корпус [1] — Основная часть судна, в которую входят набор и обшивка. Набор состоит из продольных и поперечных связей, служащих основанием для обшивки. Передняя часть корпуса называется баком (бак), средняя часть — шканцами (шканцы), кормовая часть — ютом (ют).

Надстройка [2] — Конструкция над корпусом судна, являющаяся продолжением его бортов, или помещение, расположенное на палубе по всей ширине корпуса судна.

Рубка [3] — Часть надстройки или конструкция на палубе не занимающая всей ширины корпуса судна (расстояние от борта до стены рубки более 4% от ширины корпуса). Является помещением для управления судном и двигателем. На маломерных судах надстройка и рубка совмещается.

Моторная ниша [4] — Отсек в кормовой части корпуса судна для размещения главного судового двигателя, узлов и агрегатов систем двигателя, топливных емкостей. Моторная ниша может быть открытая (как правило для подвесных двигателей) и закрытая (для стационарных двигателей).

Главный двигатель [5], реверс-редукторное устройство с гребным винтом [6] — Механизмы, приводящие в движение маломерное судно.

Кокпит [7] — Вырез или углубление в палубе маломерного судна на юте, как правило отделен от остальной палубы буртиком. Предназначен для размещения пассажиров, грузов и экипажа.

Леер [8] — Туго натянутый тонкий трос в качестве ограждения вдоль бортов судна при отсутствии фальшборта. Фальшборт — продолжение борта над палубой в носовой и кормовой части судна.

Мачта [9] — Часть рангоута маломерного судна, установленная в диаметральной плоскости судна, возвышающаяся над рубкой и предназначенная для установки приборов сигнализации (ходовых огней [10]) и связи.

Надводный борт [11], подводный борт [14], днище [13] — Элементы внешней обшивки корпуса выше и ниже конструктивной ватерлинии (КВЛ).

Редан [12] — Уступ на поверхности днища маломерного судна в носовой части, который обеспечивает при движении судна его подъем из воды до положения скольжения (глиссирования).

Каюта [15], кубрик [16] — Помещения на судне, предназначенное для проживания экипажа судна и пассажиров.

Форпик [17] — Носовой отсек, расположенный непосредственно у форштевня.

Маломерные суда в различных классификациях

Итак, что относится к маломерным судам в России в общих чертах мы узнали, теперь настал черед более детального разбора. Дело в том, что помимо самой категории ГИМС определило еще и типы маломерных судов, которые меняются в зависимости от классифицирующего признака. Предлагаем ознакомиться с основными классификациями.

По назначению

Само понятие маломерного судна подразумевает плавсредство для перевозки пассажиров или грузов. Но вот цель этих перевозок может быть различной, соответственно, все суда классифицируют на следующие виды:

Возможно будет интересно: Замена удостоверения на право управления маломерным судном — порядок действий

Еще можно выделить категорию спортивных плавсредств, но среди маломерных судов они встречаются не так часто.

что относится к плавсредствам. Смотреть фото что относится к плавсредствам. Смотреть картинку что относится к плавсредствам. Картинка про что относится к плавсредствам. Фото что относится к плавсредствам

По конструкционным особенностям

В классификации маломерных судов, относящейся к нюансам конструкции плавсредств, сложно выделить единый критерий отбора. Да, определение, что такое маломерное судно, указывает на ограничение длины корпуса в 20 метров, но кроме этого параметра вариации строения плавательных средств ничем не ограничены.

Так, по материалам изготовления, можно разделить суда на металлические, деревянные, пластиковые, резиновые и выполненные из ПВХ тканей. Кроме того, отдельно выделяют плавсредства комбинированного типа: их конструкция включает элементы, изготовленные из разных материалов. Суда такого плана называют композитными.

По строению корпуса и особенностям хода все, что в российском законодательстве относится к маломерным судам, делят на следующие категории:

Кроме того, еще можно выделить классификацию по типу набора корпуса. В таком случае суда могут быть с поперечным и продольным набором, смешанного типа, а также вовсе безнаборные.

И отдельного внимания заслуживает деление по форме обводов маломерного судна. По этому критерию плавсредства бывают с плоскодонными обводами, остроскулыми или круглоскулыми. Дополнительно выделяют смешанный тип (остроскулые+круглоскулые), а также остроскулые реданные (поперек днища есть уступ) или безреданные (днище плавное) судна. И, наконец, обводы еще могут быть катамаранного типа (с двумя килеватыми образованиями у днища) или тримаранного типа (соответственно, с тремя образованиями).

По типу движения

Ходовые качества – важнейшая характеристик суден, и примечательно, что по этому критерию тоже есть несколько классификаций.

В первую очередь все плавсредства делятся на самоходные и несамоходные. Первые приводятся в движение за счет инструментов и установок, передающим им энергию. Ключевым моментом здесь является то, что суда в итоге способны двигаться относительно самостоятельно. Несамоходные же плавсредства перемещаются только с постоянной посторонней помощью, т.е. на буксире. К такому типу относятся пантоны, дебаркадеры и стоечные суда.

Вторая классификация делит суда по способу передвижения на гребные, моторные и парусные. В данном случае отдельно выделяют весельные плавсредства, катера со стационарными двигателями, лодки с ПЛМ, парусники и суда смешанного типа, на которых есть возможность использовать как паруса, так и двигатель. Кстати, еще проводится и разделение суден по типу движителя. Здесь выделяют уже упомянутые весла и паруса, а также водометы и винты (гребные и воздушные). Соответственно, по данному критерию суда бывают весельные, парусные, водометные и винтовые.

И напоследок стоит отметить еще одну классификацию, которая сочетает в себе конструкционные особенности и ходовые параметры. Согласно ей, все маломерные суда подразделяются на:

Возможно будет интересно: Как снять с учета маломерное судно — заявление на исключение судна из реестра

что относится к плавсредствам. Смотреть фото что относится к плавсредствам. Смотреть картинку что относится к плавсредствам. Картинка про что относится к плавсредствам. Фото что относится к плавсредствам

По акватории плавания

Есть также и классификация района плавания для маломерного судна. Сотрудники ГИМС чаще всего пользуются таким распределением:

Отметим, что характерна для крайнего района плавания 4 категория сложности, т.е. к судну выдвигаются повышенные требования безопасности.

Кроме того, существует также отдельная морская классификация. По ней суда последовательно разделяются на:

Некоторым малым судам удаление от берега и вовсе разрешается лишь в пределах 10 миль и при условии волнении моря менее чем 4 балла.

Также отдельного внимания стоят приграничные водные зоны, т.к. там могут действовать особые правила. Например, в некоторых регионах для выхода на воду требуется получение особого разрешения от местного погрануправления. Кроме того, следует четко различать проходящую по воде пограничную линию.

что относится к плавсредствам. Смотреть фото что относится к плавсредствам. Смотреть картинку что относится к плавсредствам. Картинка про что относится к плавсредствам. Фото что относится к плавсредствам что относится к плавсредствам. Смотреть фото что относится к плавсредствам. Смотреть картинку что относится к плавсредствам. Картинка про что относится к плавсредствам. Фото что относится к плавсредствам что относится к плавсредствам. Смотреть фото что относится к плавсредствам. Смотреть картинку что относится к плавсредствам. Картинка про что относится к плавсредствам. Фото что относится к плавсредствам что относится к плавсредствам. Смотреть фото что относится к плавсредствам. Смотреть картинку что относится к плавсредствам. Картинка про что относится к плавсредствам. Фото что относится к плавсредствам что относится к плавсредствам. Смотреть фото что относится к плавсредствам. Смотреть картинку что относится к плавсредствам. Картинка про что относится к плавсредствам. Фото что относится к плавсредствам что относится к плавсредствам. Смотреть фото что относится к плавсредствам. Смотреть картинку что относится к плавсредствам. Картинка про что относится к плавсредствам. Фото что относится к плавсредствам

Общее устройство корпуса маломерного моторного судна

Несмотря на разнообразие маломерных судов, их корпуса устроены, в основном, из одних и тех же элементов:

Как уже упоминалось выше, корпус судна состоит из набора и обшивки. Набор состоит из продольных и поперечных связей, которые служат основанием для обшивки, придают корпусу необходимую форму и обеспечивают его прочность.

Для продольной прочности корпуса судна в нижнюю часть набора укладывается продольный брус — киль [11], заканчивающийся в носовой части вертикальным брусом — форштевнем [10], а в кормовой части — ахтерштевнем. Штевни соединяются с килем с помощью книц на латунных болтах. На маломерных моторных судах к ахтерштевню заподлицо врезана транцевая доска (транец) [8]. Параллельно транцу, ближе к носу, установлена кормовая переборка [7], которая совместно с транцем образует моторную нишу [9]. На киль и форштевень накладывается металлическая полоса — оковка, предохраняющая судно от повреждения при швартовке.

Поперечной прочностью и надежностью набора корпуса судна служат шпангоуты [19], которые крепятся к килю по всей длине судна с обеих сторон. Шпангоуты могут быть выполнены из цельного бруса, но могут быть и составными (из двух частей, как на рисунке). В этом случае нижняя часть шпангоута (со стороны днища) называется флор-тимберсом, верхняя часть шпангоута (со стороны бортов) — топ-тимберсом. Флор-тимберсы соединены между собой флорой.

Поверх шпангоутов накладывается кильсон — съемная доска, которая соединена с килем латунными болтами. Верхние концы шпангоутов соединяются двумя изогнутыми по форме борта судна привальными брусьями, которые в свою очередь врезаны в форштевень и соединены с ним и между собой брештуком — мощной стальной кницей с деревянной накладкой. Кормовые концы привальных брусьев скреплены кницей с транцевой доской. Привальный брус, также как и киль, придает судну продольную прочность и надежность набора.

Для установки бортовой (наружной) обшивки [12] и днища к шпангоутам крепятся стрингеры [14, 15, 18]. По периметру настила палубы установлен планширь [13], который уплотняет соединение палубной и бортовой обшивки и предохраняет корпус судна от попадания воды сверху. Снизу планширя с наружной стороны бортов укрепляется полукруглый (в сечении) бортик, который защищает борта шлюпки от ударов при швартовке. Расширенный в носовой части буртик (чаще на моторных лодках, яхтах и катерах) называется бархоутом.

В настиле палубы выделяют среднюю часть (средняя доска), которая располагается от форштевня к ахтерштевню, и называется мидельвейсом. Элемент палубы в виде бруса, расположенный у самого борта называется ватервейсом, служит для предохранения судна от попадания в него воды.

По типу крепления наружной обшивки корпуса судна к набору корпуса различают: вгладь, клинкерную, диагональную (чаще для деревянной обшивки) и композитную (чаще для металлической и пластиковой обшивки).

Период навигации маломерных судов

Понятие маломерного судна включает в себя и такой момент, как период навигации. Под этим словосочетанием скрывается официально разрешенный ГИМС диапазон дат для эксплуатации водного транспорта на местных реках, озерах, водохранилищах и т.п.

Как правило, судоходный период начинается с приходом весны и длится до поздней осени, но конкретные даты всегда разные. Например, в одних регионах России сроки навигации маломерных судов в 2020 году стартовали с 1 марта, в других – с 1 апреля, а для третьих госинспекция официально разрешила выход на воду только с наступлением мая. Точно также и закрытие навигации где-то приходится на 1 октября, а где-то «сушат весла» только по окончанию этого месяца: что поделать, ведь правит бал матушка-природа. В любом случае, до установленной госинспекцией даты открытия судоходного сезона на воду лучше не выходить.

Внимание! Подробнее узнать про начало и конец навигации можно в специальной статье!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *