что относится к премиальному рейтингу пр брс
Балльно-рейтинговая система — что это и с чем её «едят»?
Тамара Коновалова
А ты готов перейти на новый формат? Ведь это система, в которой отсутствует традиционное оценивание студентов по пятибалльной шкале. Вместо этого в процессе учебы студент получает баллы за работу на семинарах, за посещение, за ведение конспектов и т.д
Продолжим знакомиться с понятиями, с которыми вам придется столкнуться, когда вы станете студентами.
Сегодня хочу рассказать о БРС – балльно-рейтинговой системе.
Что это? В чём её суть? В каких университетах применяется? Какие плюсы и минусы имеет эта система? Ответы на данные вопросы вы узнаете в этой статье.
Что такое балльно-рейтинговая система?
Балльно-рейтинговая система представляет собой систему оценки качества освоения образовательной программы студентом в сравнении с другими учащимися.
В чем суть?
Суть балльно-рейтинговой системы заключается в определении успешности и качества освоения дисциплины через определенные показатели.
Другими словами, это система, в которой отсутствует традиционное оценивание студентов по пятибалльной шкале.
Вместо этого в процессе учебы студент получает баллы за работу на семинарах, за посещение, за ведение конспектов и т.д (в сумме не более 40 баллов*). В конце каждого семестра все баллы суммируются между собой и прибавляются к баллам, полученным студентом на экзамене (максимально можно получить 60 баллов) и уже после этого переводятся в оценку по следующей схеме*:
86 – 100 баллов – «5»
70 – 85 баллов – «4»
51 – 69 баллов – «3»
Если по итогу студент набирает меньше 51 балла, то считается, что он не освоил дисциплину.
*- данная схема, так же как и деление 100 баллов на «40 – за семестр, 60 за экзамен» может незначительно отличаться в зависимости от вуза.
В каких университетах применяется?
Балльно-рейтинговая система применяется в таких вузах, как ВШЭ, РУДН, РЭУ, Финансовый Университет, МФЮА, МПГУ, СПБГЭУ, УРФУ, КФУ, ЮФУ и др. Точную информацию о том, применяется ли балльно-рейтинговая система в выбранном вами учебном заведении, вы всегда можете найти на сайте самого вуза.
Какие плюсы и минусы имеет балльно-рейтинговая система?
Минусы:
Хотя одной из целей БРС и является ликвидация субъективности при оценивании студентов, все равно, если нет чётких критериев того, как должен оцениваться тот или иной вид работы, преподаватель устанавливает их так, как считает нужным. Более того, нередко преподаватели учитывают баллы студентов лишь формально, ставя оценку в конце семестра «на глазок».
Я, как человек, который совсем недавно ушел от привычной школьной системы и стал учиться по балльно-рейтинговой, могу сказать, что мне гораздо труднее было написать о минусах БРС, чем о плюсах.
А это значит, что все-таки учиться, получая баллы, а не оценки, немного проще. Ведь ты всегда знаешь: всё зависит только от тебя, ты можешь немного «похалявить» в течение семестра, но тогда на экзамене станет сложнее, потому что будешь знать, что до желаемой оценки тебе не хватает немало баллов, а это добавляет волнения (я лично была свидетелем несчастной сцены,к когда одногруппникам не хватило 3-5 баллов до четверки и они «слетели» со стипендии»). Так что в этой системе уж точно всё в ваших руках!
Теперь, увидев на сайте понравившегося вам вуза информацию о том, что в нем применяется балльно-рейтинговая система, вы будете знать о ней чуточку больше и будете предполагать, что вас ждет!
ИФКСТ идет в ногу с прогрессом
Весенний семестр начался с глобальных перемен, теперь пары по физической культуре не будут в тягость! Политехнический университет постепенно переходит на балльно-рейтинговую систему оценки успеваемости студентов, а первыми поддержали эту идею Спортивный Клуб «Политехник» и Институт физической культуры, спорта и туризма по дисциплине «Элективная физическая культура и спорт». Мы узнали о проблемах системы оценивания, с которыми ты сталкивался, и совместными усилиями решили это исправить!
Балльно-рейтинговая система означает, что итоговая оценка по дисциплине «Элективная физическая культура и спорт» складывается из нескольких составляющих и представляет суммарный рейтинг за комплексную работу студента в течение всего периода изучения дисциплины.
Цель балльно-рейтинговой системы — привлечение к здоровому образу жизни и активным занятиям спортом широких масс студентов.
Из чего состоит суммарный рейтинг?
Не успеваешь посещать все занятия? Получай баллы, участвуя в спортивных мероприятиях Политеха, выступай на научных конференциях или успешно сдавай нормативы ГТО!
Одним из главных преимуществ балльно-рейтинговой системы является её открытость.
У студента есть возможность регулярно контролировать свою успеваемость и равномерно распределять нагрузку в течение семестра. Узнать количество баллов на конкретный момент обучения студент может у профессорско-преподавательского состава. А вся необходимая информация для самостоятельного анализа суммарного балла указана в Положении.
Теперь ты сможешь заранее скорректировать количество своих баллов для получения зачета по физической культуре.
Остались вопросы? Подробно изучи Положение о системе балльно-рейтинговой оценки учета достижений учащихся по дисциплине «Элективная физическая культура и спорт» или пиши в группу Спортивного Клуба «Политехник». Мы обязательно подробно ответим на твои вопросы!
Разобираемся в балльно-рейтинговой системе
Пятибалльная шкала — это неотъемлемый элемент российской школы, к которому привыкли учителя и ученики. В 11 классе эта устоявшаяся система ломается уже на едином государственном экзамене, где участники получают первичный балл, который переводится в тестовый по 100-балльной шкале. Немного непривычно, но слушатели курсов ЕГЭ в центре TwoStu готовы к таким новшествам. Сейчас же мы расскажем о балльно-рейтинговой системе (БРС), с которой столкнутся студенты, поступившие в ВУЗ.
Как появилась БРС?
Исторически в советских и позже в российских школах была принята пятибалльная система оценивания знаний учеников. В ВУЗах эта система делилась и делится на две подсистемы, которые помогают оценить итоговые достижения студентов в зависимости от важности предмета:
Четырехбалльная система базируется на следующих отметках:
Такая система была хороша синхронизацией оценивания в учреждениях высшего и школьного образования. Вместе с тем, она недостаточно полно учитывает специфику обучения в ВУЗе, где студенты более самостоятельны, а следовательно нуждаются в более эффективных стимулах. С этой задачей хорошо справляется БРС, которая позволяет выставлять баллы за все виды деятельности на протяжении всего семестра (полугодия) и накапливать их для выведения итоговой оценки.
Предпосылками для введения БРС стало присоединение России к Болонскому процессу, который максимально сближает системы высшего образования в разных странах Европы. Для этого нужно, чтобы системы оценивания в разных ВУЗах «Болонского пространства» были максимально близки. Для этого выбрали наиболее удобную 100-балльную систему оценивания. РФ присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году, а переход на БРС начался годом ранее, когда был утвержден приказ Минобрнауки №2654 об экспериментальном введении рейтинговой системы.
Что такое БРС?
Балльно-рейтинговая система — это система оценивания накопительного типа. Ее сущность состоит в том, что на протяжении семестра студент выполняет определенные виды деятельности и получает за это соответствующее количество баллов. В конце все баллы суммируются и полученный результат переводится в итоговую оценку по определенной шкале, например, принятой в УГТУ:
Следует отметить, что в других ВУЗах критерии перевода могут несколько отличаться, но суть остается прежней. Наиболее логичной является БРС, синхронизированная с международными буквенными оценками по «болонской» шкале ECTS. Пример такой синхронизации приводится в таблице ниже, по которой оцениваются результаты обучения в БГТУ. Эта система помогает переводить ВУЗовские оценки в оценки международного образца, чтобы диплом принимали и «понимали» в европейских странах.
До сих пор мы говорили об оценивании предметов, которые завершаются видом итогового контроля в виде экзамена. Аналогичный подход используется при оценивании курсовых / дипломных работ или проектов и некоторых других видов деятельности. Также могут отличаться подходы к оцениванию учебных предметов, которые завершаются зачетом.
Где-то максимальный балл ограничивается 60 баллами, а проходной результат для получения зачета составляет 31 балл. В других ВУЗах поступили более логично, оставив все ту же 100–балльную систему. Набрав больше 61 балла, студент получает отметку «зачтено». Более того, хорошо работая на протяжении всего семестра, он может «заработать» достаточное количество баллов и не принимать участие в итоговом контроле.
Зачем нужна БРС?
Как мы уже поясняли, БРС сближает российскую систему оценивания в ВУЗах с европейскими, благодаря чему выпускники имеют возможность получать дипломы международного образца. Кроме того, балльно-рейтинговая система отличается следующими преимуществами:
Подтверждением преимуществ БРС является широкое распространение этой системы. Многие ведущие и региональные ВУЗы внедрили балльно-рейтинговый подход, который упрощает жизнь как самим студентам, так и администрации.
ИФКСТ идет в ногу с прогрессом
Учебный год начался с глобальных перемен, теперь пары по физической культуре не будут в тягость! Политехнический университет перешел на балльно-рейтинговую систему оценки успеваемости студентов. Первыми поддержали эту идею Спортивный Клуб «Политехник» и Институт физической культуры, спорта и туризма по дисциплине «Элективная физическая культура и спорт». Мы узнали о проблемах системы оценивания, с которыми ты сталкивался, и совместными усилиями решили это исправить!
Балльно-рейтинговая система означает, что итоговая оценка по дисциплине «Элективная физическая культура и спорт» складывается из нескольких составляющих и представляет суммарный рейтинг за комплексную работу студента в течение всего периода изучения дисциплины.
Цель балльно-рейтинговой системы — привлечение к здоровому образу жизни и активным занятиям спортом широких масс студентов.
Из чего состоит суммарный рейтинг?
Не успеваешь посещать все занятия? Получай баллы, участвуя в спортивных мероприятиях Политеха, выступай на научных конференциях или успешно сдавай нормативы ГТО!
Одним из главных преимуществ балльно-рейтинговой системы является её открытость.
У студента есть возможность регулярно контролировать свою успеваемость и равномерно распределять нагрузку в течение семестра. Узнать количество баллов на конкретный момент обучения студент может у профессорско-преподавательского состава. А вся необходимая информация для самостоятельного анализа суммарного балла указана в Положении.
Теперь ты сможешь заранее скорректировать количество своих баллов для получения зачета по физической культуре.
Что относится к премиальному рейтингу пр брс
Балльно-рейтинговая система оценки учебной работы студентов (БРС) вводится как гибкое и эффективное средство ранжирования студентов по результатам их учебной деятельности, мотивирующее студентов на достижение высоких результатов.
Балльно-рейтинговая система оценки учебной работы студентов является частью общего рейтинга студентов института.
Балльно-рейтинговая система оценки учебной работы является обязательной для применения преподавателями по всем дисциплинам всех направлений и форм подготовки программ высшего профессионального образования.
Показатели оценки БРС
БРС включает оценку по следующим показателям.
Баллы за посещаемость
Устанавливается следующее соответствие посещаемости занятий (% присутствия от общего числа аудиторных часов по данной дисциплине) баллам БРС:
Проверка посещаемости осуществляется преподавателем в начале занятия.
Опоздание студента более чем на 10 минут считается пропуском занятия. Преподаватель имеет право не допускать к занятию студента, опоздавшего более чем на 10 минут.
В случае если студент посетил менее 50% от общего числа академических часов по данной дисциплине без уважительной причины, такой студент не допускается до промежуточной аттестации.
В случае если студент посетил менее 50% от общего числа академических часов по данной дисциплине по уважительной причине (болезни), студенту может быть предоставлено право прохождения промежуточной аттестации по дисциплине. Для этого студент своевременно подает заявление о предоставлении ему права прохождения промежуточной аттестации по дисциплине на имя декана с приложением документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия. В случае принятия деканом положительного решения, студент сообщает об этом преподавателю, при этом для компенсации знаний преподавателем может быть назначены такому студенту дополнительные задания. Баллы БРС за посещаемость такому студенту не начисляются. Заявление о предоставлении студенту права прохождения промежуточной аттестации по дисциплине с резолюцией декана и приложением документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия, включаются в номенклатурное дело «Ведомости промежуточной аттестации».
В случае если студент отсутствовал на всех занятия по дисциплине, то прохождение промежуточной аттестации возможно только после углубленного изучения дисциплины.
Баллы за активность студента на занятии
Активность студента на занятии предполагает выполнение студентом сверх предусмотренных учебно-методическим комплексом обязательных заданий по дисциплине следующих видов работ:
Активное обсуждение на лекциях вопросов, поднимаемых преподавателем; участие в дискуссии.
Данные виды работы оцениваются в 1 балл БРС за одно лекционное занятие (2 академических часа).
Групповая работа по заданиям преподавателя в рамках лекционных или семинарских занятий.
Оценивается лучший из участников групповой работы или участники лучшей группы в 2 балла БРС.
Успешное выступление на лекционном или семинарском занятии с презентацией и докладом по теме, одобренной преподавателем.
Данный вид работы оценивается в 3 балла БРС за одно выступление.
Баллы за рубежный контроль
Рубежный контроль проводится в соответствии с порядком, установленным в институте.
По результатам рубежного контроля преподаватель может присвоить от 3 до 5 баллов соответствующим студентам за результаты рубежного контроля в соответствии с классической пятибалльной шкалой оценки.
Баллы за самостоятельную работу
Баллы БРС присваиваются следующим образом:
Штрафные баллы
Аттестация самостоятельной работы осуществляется в соответствии с порядком, установленным в институте.
БРС предусматривает штрафные баллы за нарушение сроков сдачи самостоятельных работ и за низкую дисциплину на занятии.
Штрафные баллы за нарушение сроков сдачи самостоятельных работ составляют 5 баллов по каждой работе. Штрафные баллы суммируются, и вычитаются из баллов за самостоятельную работу.
Штрафные баллы за низкую дисциплину на занятии могут быть начислены студенту преподавателем за опоздание более чем на 10 минут, посторонние разговоры во время занятий, за использование мобильных устройств, неэтичное поведение при общении с другими студентами или преподавателем, использование нецензурных выражений, нарушения требований, установленных преподавателем к поведению на занятии.
Штрафные баллы за низкую дисциплину на занятии начисляются по усмотрению преподавателя в размере от 1 до 5 баллов БРС.
Заполнение ведомости БРС
Ведомость БРС является документом строгой отчетности, оформляется в соответствии с требованиями настоящего положения.
Оформленная учебным подразделением Ведомость БРС брошюруется в Журнал учета работы профессорско-преподавательского состава факультетов и храниться в нем до окончания соответствующего семестра.
Преподаватель несет ответственность за сохранность Журнала учета работы профессорско-преподавательского состава факультетов с включенными в него Ведомостями БРС после получения в учебном подразделении или на вахте, и обязан сдать ведомость после завершения занятия.
На протяжении всего цикла занятий преподаватель заполняет Ведомость БРС, фиксируя в каждой ячейке необходимые данные.
Все предусмотренные для заполнения поля Ведомости БРС по каждому занятию должны быть заполнены по завершению занятия или учебного мероприятия (рубежного контроля, аттестации самостоятельной работы).
Запрещается оставлять клетки Ведомости БРС не заполненными.
Итоговые данные по каждому студенту заверяются подписью преподавателя.
Ведомость БРС заполняется синими чернилами, заполнение Ведомости БРС цветными чернилами других цветов, маркерами, строго запрещено.
Ведомость считается закрытой, когда заполнена каждая ячейка, и данные по каждому студенту заверены подписью преподавателя.
Аттестация учебной работы студентов по результатам БРС
Общее количество баллов БРС для аттестации учебной работы не может превышать 100 баллов по дисциплине.
В случае если студент получает более 100 баллов по дисциплине, для аттестации учебной работы используется 100 баллов, а суммарное количество баллов по дисциплине используется для подсчета общего рейтинга студентов института.
Результаты оценки учебной работы в рамках БРС могут использоваться преподавателем для аттестации учебной работы по дисциплине.
Возможность аттестации по дисциплине на основе БРС определяется Учебно-методическим комплексом по соответсвующей дисциплине.
Для получения соответствия баллов БРС, международной системы зачетных единиц, и итоговых оценок по результатам промежуточной аттестации применяется шкала пересчета баллов в оценку (шкала пересчета баллов БРС в оценку).
При использовании для аттестации по дисциплине результатов балльно-рейтинговой системы оценки студенту должна быть предоставлена возможность повысить свою оценку, для этого используется одна из форм аттестации (письменная, компьютерная, устная).